Caterpillar d6r бульдозер технические характеристики – Бульдозер Caterpillar D6R2

Бульдозер Caterpillar D6R2

В деле создания гусеничной техники американская фирма Caterpillar Inc., выпускающая продукцию под маркой CAT, – ​законодательница мод. Именно ее создатель, Бенджамин Холт, еще вначале прошлого века назвал ленточный движитель из шарнирно сцепленных стальных траков гусеницей (англ. сaterpillar) – ​из-за внешнего сходства с личинкой насекомого. А впоследствии он зарегистрировал это слово в качестве товарного знака и названия компании. За более чем вековую историю Caterpillar всегда была ориентиром для прочих, выпускающих гусеничную технику. В частности, ряд моделей тракторов и бульдозеров Челябинского завода ЧТЗ, начиная с самой первой («Сталинец‑60» образца 1933 года), представляли собой лицензионные копии американских машин Caterpillar.
Одним из конструкторских прорывов американской фирмы стал движитель с треугольным гусеничным обводом, запатентованный в 1972 году. На большинстве моделей средних и тяжелых бульдозеров CAT, включая D 6R 2, о котором мы говорим, применены именно такие гусеницы. По сравнению с традиционными овальными, которые ставят на свои машины фирмы-конкуренты, схема с вынесенным вверх ведущим колесом показала значительное превосходство, и в большей мере именно на бульдозерах среднего и тяжелого классов. Их специфика работы, как правило, заключается в длительном движении по неровной поверхности со значительной (6-12 км/ч) скоростью, сопряженном с повышенными ударными нагрузками на неподрессоренные элементы движителей. При овальном обводе гусениц удары приходятся непосредственно на бортовые редукторы, и их преждевременный выход из строя влечет дорогостоящий ремонт. Расположение редуктора с ведущей звездочкой в верхнем углу треугольника избавляет от этой проблемы, а все ударные нагрузки берут на себя ступицы двух «ленивцев», то есть направляющих колес, растягивающих прилегающую к земле ветвь гусеницы.

Треугольный обвод позволил реализовать схему качания всей гусеничной тележки на расположенной в средней ее части оси. При работе на неровной поверхности такая гусеница прилегает к грунту большей площадью контакта, что уменьшает пробуксовку и позволяет развивать большее тяговое усилие. Это при прочих равных означает увеличение производительности машины. Кроме того, вынесенные вверх бортовые редукторы не ограничивают дорожный просвет машины, как растягивающие нижнюю ветвь на машинах с овальным обводом.
Новая модель – ​результат модернизации предшественника, бульдозера CAT DR 6 образца 1996 года. По внутренней номенклатуре Caterpillar эта машина относится к средним бульдозерам, ее эксплуатационная масса составляет 19-21,6 тонны, в зависимости от модификации. По принятой в России классификации бульдозер DR 62, развивающий тяговое усилие от 33 до 35 тонн, относится к 35-му тяговому классу. Импортер предлагает три модификации бульдозера: короткую STD (ее заказывают чаще других), удлиненную XL и тоже удлиненную, но уже с широкими (915 мм вместо 560 мм) гусеницами версию LGP. Модификации D 6R 2 с обычными гусеницами по ширине и прочим размерам вписываются в пределы габаритного груза – ​достаточно только снять отвал с толкающими брусьями, и машину можно доставить на объект низкорамным тралом безо всякого спецразрешения. И это одна из причин хорошего спроса строительных компаний на бульдозеры именно данной модели, ведь более тяжелые машины требуют дополнительных расходов на транспортировку.
Помимо треугольных движителей модель D 6R 2 выгодно отличается от соперников своего класса гидродинамической трансмиссией. То есть вместо гидронасоса и двух гидромоторов в каждой из гусениц, как на большинстве современных бульдозеров, здесь применен обычный гидромеханический планетарный «автомат», работающий с гидротрансформатором и делителем. Предусмотрено три передачи переднего хода и три – заднего. Чтобы сдвинуть 5,6 кубометра грунта или инертного материала – ​такова емкость наиболее востребованного полууниверсального отвала для этой машины, – ​надо включить первую передачу. Возвращаясь на исходную позицию уже с вывешенным отвалом, можно включить вторую или третью – ​так получится быстрее и экономичнее. Кроме того, когда машина идет «порожняком», автоматически блокируется гидротрансформатор, дополнительно экономя топливо. Ну а когда надо толкать вперед десятки тонн отвалом, он, разумеется, вступает в работу, повышая выходной крутящий момент.
В отличие от гидростатического привода ходовой тележки простая и надежная гидромеханика избавила от необходимости выносить чувствительные к грязи и ударным воздействиям гидромоторы и планетарные передачи наружу – ​к гусеницам. Результат – ​значительная экономия на ремонте дорогостоящих гидроузлов, а значит, сокращение эксплуатационных расходов. Кроме того, D 6R 2 знаменит своей модульной компоновкой агрегатов, позволяющей легко и просто снимать их для ремонта в полевых условиях. Двигатель установлен продольно в передней части машины, а сзади к нему последовательно пристыкованы гидротрансформатор и коробка передач, которую можно легко снять с машины, выдвинув из-под кабины назад, по направляющим (то есть заменить в сборе даже в полевых условиях, минимизировав простой техники).

reis.zr.ru

Cat | Бульдозер D9R | Caterpillar

Максимальная высота подъема зуба над грунтом (до наконечника, палец в нижнем отверстии)882 мм/817 мм (34,7 дюйма/32,2 дюйма) 882 мм/817 мм (34,7 дюйма/32,2 дюйма) More Less
Общая эксплуатационная масса* (с полусферическим отвалом и рыхлителем)107550.0 фунты 48784.0 кг More Less
Усилие отрыва332 кН/331 кН (74,637 фунт-сил/74,412 фунт-сил) 332 кН/331 кН (74,637 фунт-сил/74,412 фунт-сил) More Less
Масса (с одностоечным рыхлителем)4293 кг/4420 кг (9,464 фунтов/9,744 фунтов) 4293 кг/4420 кг (9,464 фунтов/9,744 фунтов) More Less
Количество отверстий стоек3/3 3/3 More Less
Максимальное проникновение (стандартный наконечник)1231 мм/1727 мм (48,5 дюйма/68 дюймов) 1231 мм/1727 мм (48,5 дюйма/68 дюймов) More Less
Примечание (1)* Полная эксплуатационная масса: с учетом массы средств гидравлического управления, гидроцилиндра наклона отвала, охлаждающей жидкости, смазки, полного топливного бака, кабины, оснащенной конструкциями ROPS/FOPS, полусферического отвала, рыхлителя, гусеничных лент с башмаками ES шириной 610 мм (24 дюйма), а также массы оператора. * Полная эксплуатационная масса: с учетом массы средств гидравлического управления, гидроцилиндра наклона отвала, охлаждающей жидкости, смазки, полного топливного бака, кабины, оснащенной конструкциями ROPS/FOPS, полусферического отвала, рыхлителя, гусеничных лент с башмаками ES шириной 610 мм (24 дюйма), а также массы оператора. More Less
Общая ширина балкин/д н/д More Less
Максимальное усилие заглубления (вертикальная стойка)158 кН/172 кН (35,520 фунт-сил/38,667 фунт-сил) 158 кН/172 кН (35,520 фунт-сил/38,667 фунт-сил) More Less
Примечание (2)В значение массы одностоечной конфигурации включена масса съемника пальца. В значение массы одностоечной конфигурации включена масса съемника пальца. More Less

www.cat.com

Caterpillar D6R — спецификация, фото, видео, обзор

  • Тип: Бульдозеры;
  • Производитель: CATERPILLAR;
  • Модель: Caterpillar D6R.

Caterpillar D6R фото

Caterpillar D6R описание

Caterpillar D6R входит в число бульдозеров среднего класса: его масса в зависимости от комплектации составляет 18,2-21,7 т. Основу конструкции модели составляют проверенные временем технологии американского производителя

«Сердце» бульдозера Caterpillar D6R — Cat C9 с технологией ACERT. Управление дизелем осуществляется с помощью электроники, а для более простого обслуживания предпочтение отдано модульной конструкции. Также дизель получил усовершенствованную систему подачи воздуха, которая включает последовательный воздухо-воздушный охладитель. Точное управление циклом сгорания достигается благодаря многократному впрыску топлива.

Еще одно новшество — модульный радиатор параллельного тока (конструкция включает 6 сердцевин).

Конструкция бульдозера Caterpillar D6R предусматривает коробку передач с переключением под нагрузкой (по 3 передачи переднего и заднего хода) и раздельное рулевое управление поворотом (при повороте машины мощность направляется отдельно на каждую из гусеничных лент, что делает машину более маневренной).

Интересной разработкой является раздаточная коробка. Передача момента двигателя на выходе осуществляется в следующей пропорции: 70% — через гидротрансформатор, 30% — напрямую через приводной вал.

Для управления коробкой передач предпочтение отдано механике.

Кабина бульдозера Caterpillar D6R установлена на изолирующих опорах, что помогло снизить вредное воздействие на оператора. Сиденье — серии Comfort, оно является полностью регулируемым и может смещаться на 15 градусов. Более комфортной работе также способствует гидравлический сервопривод, которым оснащены органы управления отвалом и рыхлителем. Переключение направления хода и передач выполняется с помощью одного рычага. А за повышение безопасности отвечает клапан блокировки навесного оборудования.

Функция, получившая название AccuGrade, включает электрогидравлическое управление отвалом. Благодаря этому профилирование грунта выполняется с повышенной точностью. Также отметим использование L-образных толкающих брусьев — такое решение позволяет разместить отвал ближе к корпусу бульдозера, что, в свою очередь, повышает маневренность и характеристики врезания в грунт.

Рама бульдозеров Caterpillar D6R имеет усиленный суппорт и сварную переднюю поперечину. Детали главного картера — литые. За счет поворотного шкворня, который крепится к главной раме болтами и соединяется с задними рамами гусеничных тележек, обеспечивается независимое качание гусеничных тележек, а также оптимальное распределение ударных нагрузок по корпусу. Балансирный брус закреплен шарнирно, благодаря чему рамы гусеничных тележек могут раскачиваться в вертикальной плоскости — тем самым достигается постоянный контакт гусениц с опорной поверхностью.

В ходовой части используется проверенное временем решение — приподнятая ведущая звездочка и высокий привод. Центр тяжести при этом имеет традиционное низкое расположение.

Доступ к основной информации (выводится на дисплей) обеспечивает система Caterpillar Monitoring System.

Ходовая часть имеет модульную конструкцию, благодаря чему облегчается ее ТО. Направляющие колеса и поддерживающие катки имеют так называемую «вечную» смазку.

По дополнительному заказу возможна установка ходовой части SystemOne, в которой, например, используются герметичные и смазанные на весь срок службы соединения.

Доступно несколько модификаций бульдозера Caterpillar D6R: STD S, STD A, STD SU, XL SU, LGP S.

В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Caterpillar D6R Series 3, Komatsu D61EX-23, Komatsu D61PX-23.

  1. Прямой отвал (категории S), который является более коротким и не имеет кривизны, боковых звеньев и может использоваться для точной профилировки и планировки.
  2. Универсальный отвал (категории U) отличается высотой и вогнутостью, имеет большие боковые звенья, позволяющее перемещать больший объем материалов.
  3. Комбинированный отвал (S-U) является более коротким, имеет меньшую кривизну и более короткие боковые звенья, обычно используется для перемещения больших камней в карьерах.

Технические характеристики Caterpillar D6R

Эксплуатационная масса18 225-21 715 кг
Вместимость отвала3,75-5,61 куб.м
Мощность130 (145) кВт/175 (195) л.с.
ЭкостандартStage 2
Модель двигателяCat® C9 ACERT™
Внутренний диаметр цилиндров112 мм
Ход поршня149 мм
Рабочий объем8,8 л
Топливный бак424 л
Габаритная ширина (по цапфам)1880 (STD и XL) или 2286 мм (LGP)
Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS)3195 (STD и XL) или 3245 мм (LGP)
Дорожный просвет383 мм
Ширина башмака560 или 915 мм
Количество башмаков на одну сторону39-45
Ширина колеи1 880 или 2 286 мм
Давление на грунт0,362- 0,623 кг/кв. см

Caterpillar D6R видео



Отзывы о Caterpillar D6R

  • Усиленный балансир;
  • Каток для поддержки;
  • Щитки гусениц для направления движения;
  • Ролики с встроенной системой постоянной смазки;
  • Система гидравлики для натяжки гусениц;
  • Ведущая звездочка;
  • Опорные катки.

Техника имеет прямой отвал и защиту от опрокидываний, именуемую как ROPS. Основным достоинством конкретно данной модели является высокая точность управления. Зачастую бульдозер используется в строительстве, но при наличии полусферического отвала может также эксплуатироваться и на месторождениях и карьерах. В базовую комплектацию входят задний рыхлительный агрегат и тяговая лебедка.

Поворот осуществляется при снижении скорости одной из гусениц. Конструкция бульдозера позволяет одновременно изменять направление движения и управлять трансмиссией, что при выполнении некоторых работ может быть очень удобно.

stronews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *