БелАЗ-75600: СУПЕРТЯЖЕЛОВЕС
Белорусский автозавод в Жодино уже свыше полусотни лет работает над созданием и серийным выпуском карьерной техники. Особой славы заслужили карьерные самосвалы, производство которых стартовало в 1961 году. Тогда мир увидел самосвал с грузоподъемностью в 27 тонн (БелАЗ-540), следом в 40 тонн (БелАЗ-548) и в 75 тонн (БелАЗ-549). Спустя некоторое время рубеж в 100 тонн был переступлен, но постоянное увеличение требований заказчиков не дало возможности отдыха. Разработчики завода постоянно трудятся над новыми проектами, что позволяет удерживать белорусскую марку на уровне.
Результатом громадного труда инженеров стал карьерный самосвал, способный перевозить 320 тонн груза – БелАЗ-75600. Презентацию самосвала специально назначили на День машиностроителя, а присутствующий Владимир Коноплев, председатель нижней палаты парламента Нацсобрания Белоруссии, выразил свою гордость за работников предприятия, которым удалось создать мощнейшую машину.
Грузовиков такого класса в настоящее время во всем мире не так уж много — говорят, их выпущено в общей сложности около 100 единиц.
Особенности 320-тонной модели БелАЗ
И действительно самосвал вышел громадный со снаряженной массой в 250 тонн. Габариты карьерной техники также впечатляют, ведь его высота достигает 7 метров, длина почти 15, а ширина – 9 метров. Однако появления «монстра» избежать было невозможно, ведь объемы добычи ископаемых увеличиваются, для чего нужен соответствующий транспорт с возможностью транспортировки большего объема и массы руды.
В мире подобных грузовиков немного, но все они производятся за границей компаниями Unit Rig, Komatsu, Caterpillar и Liebherr, а белорусский БелАЗ стал первым, кто выпустил такой карьерный самосвал на территории СНГ.
Работа над 320-тонником велась в течение двух лет, а затраты на проект составили около 9 миллионов долларов. При разработке массивного карьерного самосвала специалистами учитывались все современные требования к безопасности, а также предусмотрены системы диагностики и контроля, которые позволяет своевременно реагировать на изменения в работе автомобиля и корректировать ее. Первым заказчиком БелАЗ-75600 стал российский угольный разрез, после чего заказ продолжился еще на две единицы, ведь цена белорусского карьерного самосвала ниже примерно в 1,5 раза, при сравнении с зарубежными аналогами.
Еще одной особенностью гиганта стало то, что здесь впервые используется электропривод. На этой модели установлено 2 электродвигателя, имеющие мощность в 1200 кВт, от компании Siemens. Кроме того, самосвал оснастили дизельным агрегатом мощностью в 3,5 тысячи лошадиных сил Cummins QSK 78-C, имеющим электронную систему управления. Геометрический объем кузова «монстра» составляет 139 кубических метров, которые можно увеличить до 200 кубических метров, нагружая машину «с горочкой». Весь вес приходится на колесную формулу в 4х2, а крутящий момент передается на генератор в 2536 кВт и перенаправляется на задние колеса.
Задний мост выполнен в виде продольных рычагов, имеющих центральный шарнир, тогда как передняя подвеска является пневмогидравлической зависимой. В кабине БелАЗ-75600 предусмотрено место для двоих человек, а для водителя предусмотрена возможность бокового и заднего видеообзора. На случай пожара автомобиль оснастили автоматической системой пожаротушения.
В Белоруссии 320-тонный самосвал считают самым большим в мировом масштабе, хотя реальности больше соответствует такое выражение, как «один из самых больших». Сегодня на мировом рынке карьерных самосвалов большой грузоподъемности ситуация постоянно меняется, ведь все зависит от потребностей и пожелания заказчика. Невозможно исключить вариант, что в БелАзе постоянно будут работать над увеличением грузоподъемности своих автомобилей, создавая настоящих монстров, которые могут в несколько раз превышать размеры БелАЗ-75600.
Краткая техническая характеристика карьерного самосвала БелАЗ-75600
Назначение | Перевозка вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне автомобильных дорог общего пользования |
Габариты (длина х ширина х высота) | 14900х9250х7220 |
Двигатель | Cummins QSK 78-C, 3500 л. с. |
Тяговый генератор | Kato, 2536 кВт |
Тяговые электродвигатели | Siemens, 2х1200 кВт |
Снаряженная масса | 240 т |
Полная масса | 560 т |
Геометрический объем кузова | 139 куб.![]() |
Максимальная скорость | 64 км/ч |
Радиус поворота | 16,6 м |
Похожие статьи:
О спецтехнике → Белорусский автомобильный завод — БелАЗ. Страницы истории
О спецтехнике → Видео 100 дорог: Укрощение гигантов
О спецтехнике → Этим самосвалам нет места в городе.
О спецтехнике → Фото отчет о поездке на карьерном монстре Komatsu 730.
Белаз 75306 устройство и эксплуатация
Главная » Для перевозок
Технические характеристики БЕЛАЗ-75306
На самосвал установлен дизельный 4-тактный 16-цилиндровый двигатель Cummins QSK 60-C с электронной системой управления и газотурбинным наддувом. Охлаждается он двухконтурной жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Воздух очищается в три этапа (фильтрующие элементы – сухого типа), а отработавшие газы выходят через кузов. Силовая установка смазывается циркуляционной системой под давлением, с использованием поддона «мокрого» типа. Есть жидкостная система предпускового подогрева.
Технические характеристики двигателя
Номинальная мощность при 1 900 об/мин | 1 715; 1 864 кВт |
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин | 9 053; 9 839 Н*м |
Удельный расход топлива | 202 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 16 |
Рабочий объем цилиндров | 60,2 л |
Диаметр цилиндра | 159 мм |
Ход поршня | 190 мм |
Самосвал оснащен электромеханической трансмиссией с переменно-постоянным током электропривода и планетарным двухрядным редуктором мотор-колес. Тяговые генераторы могут устанавливаться следующих моделей: СГТМ-1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8. Тяговые электродвигатели тоже предложены на выбор: ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800.
Максимальная скорость | 43 км/ч |
Передаточное число редуктора мотор-колеса | 28,38 |
Ход поршня переднего цилиндра | 320 мм |
Ход поршня заднего цилиндра | 290 мм |
Зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста оборудована продольными рычагами, которые оснащены центральным шарниром. Рулевое управление – гидрообъемное, управляемыми являются передние колеса (их угол поворота составляет 39 градусов).
Источник фото: belaz.by На фото – самосвал БЕЛАЗ-75306
Объединенная гидравлическая система БЕЛАЗ-75603 оборудована двухсекционным аксиально-поршневым масляным насосом переменной производительности (максимальное значение составляет 698 дм куб./мин при 1 900 оборотов в минуту).
Технические характеристики гидросистемы
Время подъема кузова | 22 с |
Время опускания кузова | 33 с |
Максимальное давление в гидросистеме | 18 МПа |
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин | |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Тормозные резисторы | УВТР 4х600 |
Рабочая тормозная система представлена сухими дисковыми тормозами с авторегулированием зазора на передних и задних колесах. Стояночный тормоз (постоянно-замкнутый с пружинным приводом и гидроуправлением) установлен на колесах сзади. В качестве вспомогательной системы используется электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями с принудительным охлаждением резисторов.
Читать дальше: Сони драйв 5 инструкция
На БЕЛАЗ-75306 установлена двухместная кабина с двумя дверьми и регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя. Для пассажира также установлено кресло. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.
В стандартную комплектацию входят системы видеообзора, пожаротушения с дистанционным включением, автоцентрализованная смазка, телеметрический контроль давления в шинах, контроль топлива и загрузки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии и отопительно-кондиционерный блок.
Особенности данной модели
БелАЗ-75600 стал дебютом завода в применении электромеханической трансмиссии переменного тока на основе модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системы контроля и диагностики работы систем, с использованием телеметрической системы обзора заднего вида.
Самосвал оборудован дизельным силовым агрегатом мощностью 2610 кВт (3500 л.с.), который соответствует экологичности нормам Tier II; трансмиссией переменного тока, шинами типоразмером 55/80R6З. БелАЗ-75600 отличается высокими тягово-динамическими характеристиками, позволяющими ему развивать скорость до 64 км/час.
В 2006 году грузовик БелАЗ-75600 пустили в эксплуатацию на Бачатском угольном разрезе в Кемеровской области. Впоследствии к нему прибавились и другие машины этой модели.
Бачатский угольный разрез – один из крупнейших в Кузбассе. Его годовая добыча превышает 8,7 миллионов тонн угля. Отсюда поставляется топливо для энергетической и металлургической индустрии Российской Федерации и многих стран мира.
БелАЗ-75600 долгое время был самым большим карьерным самосвалом на этом угольном разрезе – грузоподъёмность 320 тонн, полная масса 560 тонн. Такие машины, на каждую из которых приходится по четыре водителя, эксплуатировались здесь круглосуточно, с перерывами на техобслуживание через каждые 250 часов.
За 12-ти часовую смену самосвал БелАЗ проходит примерно 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и сжигает 2–2,5 тонны дизтоплива. В общей сложности за год каждая машина наматывает около 100 тысяч километров, а её ресурс до списания составляет 600 тысяч километров.
Размеры и грузоподъемность
Длина | 13 390 мм |
Ширина | 7 820 мм |
Высота | 6 650 мм |
Радиус поворота | 15 м |
Габаритный диаметр поворота | 34 м |
Угол поворота управляемых колес | 39° |
Ширина колесной базы | 6 100 мм |
Масса без груза | 156 100 кг |
Полная масса | 376 100 кг |
Грузоподъемность | 220 000 кг |
Чертеж самосвала БЕЛАЗ-75306
Устройство
В грузовиках предусматривается устройство электромеханической трансмиссии. Для создания тягового усилия применяют электромотор, установленный в ходовую систему. Трансмиссия состоит из:
- генератора;
- редукторов в сборке с электродвигателями;
- блока тормозных резисторов;
- регулировочного механизма;
- вентиляционного узла.
Грузовик этой модели используют для перевозки горных пород в насыпном виде и разработки полезных ископаемых. Автомобиль может использоваться в районах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом. Конструкция грузовика позволяет применять его на крупных строительных площадках, при возведении ЛЭП, на предприятиях по переработке руды.
В начале 80-х годов БелАЗ выпускал в год 6000 самосвалов. Эти автомобили на международных конкурсах получали медали, они экспортировались во многие страны мира. В 80-е годы создавались машины грузоподъемностью в 280 т.
Читать дальше: Замена масла в вариаторе geely emgrand
Характеристика БелАЗ-75131: грузоподъемность 136 т, в нем использованы усовершенствованные контрольно измерительные приборы и электромеханическая трансмиссия.
Технические характеристики
У автомобиля БелАЗ-75131 технические характеристики отвечают современным требованиям.
- Грузоподъемность составляет 136 т.
- Двигатель КТА 50-С мощностью 1194 кВт.
- Крутящий момент — 6292 Нм, удельный расход топлива — 207,2 г/кВтч.
- Шины — 33.00R51.
- Трансмиссия переменно-постоянного тока.
- Тяговый генератор ГСТ-800. Мощность — 800 кВт.
- Тяговый электродвигатель ТАД-5. Мощность — 600 кВт.
- Установлен двухрядный планетарный редуктор.
- Тормоза с гидроприводом.
- Объем кузова — от 40 до 103 м³.
- Радиус поворота — 13 м.
- Габариты — 12050х7350х5900 мм.
- Вес самосвала — 107,1 т.
- Скорость — 50 км/ч.
uCrazy.ru
- Warhammer
- 7 сентября 2006 08:00
- 19601
На этот раз я приготовил немного справочной информации об этих прекрасных машинках. Ну-с, начнём
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7560 серииОсновной
Продукты
БЕЛАЗ Оборудование
Карьерные самосвалы
Competitive advantages
01
Additional Options
02
Brake Gears
04
Control and Self-Diagnostics System
05
Dimensions
06
Electrodynamic Brake
07
Engine
08
Frame
09
High Payload Capacity and Cost-Efficiency
10
Hydraulic System
11
Standard Equipment Set
12
Steering
13
Suspension
14
Шины
15
Трансмиссия
Дополнительные опции
Дополнительные опции для грузовика включают кондиционер, систему фильтрации воздуха в кабине, дополнительный обогреватель кабины, электрообогрев зеркал, сигнализацию приближения к высоковольтной линии электропередач и автомобильную аудиосистему.
Тормозные механизмы
Тормозные механизмы (рабочие, вспомогательные и аварийные) самосвала полностью соответствуют международным стандартам и требованиям стандарта ISO 3450 по безопасности. При этом система обслуживания оснащена гидроприводом и имеет двухконтурное исполнение, т.е. система имеет отдельные приводы для переднего и заднего тормозов. Стояночная тормозная система также имеет гидравлический привод и распространяется на колеса задней оси. А так как площадь фрикционных накладок на грузовике достаточно развита, то эту систему можно использовать как для стоянки, так и для аварийки. Вспомогательный тормоз электродинамический, режим торможения обеспечивается тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме с отводом тепла через унифицированные вентилируемые тормозные резисторы. Цепь стояночного тормоза и неповрежденные цепи рабочего тормоза используются в качестве аварийного тормоза.
Такси
Комфортабельная кабина обеспечивает комфорт и безопасность водителя. Конструкция кабины и кузова, оснащенного защитным фонарем, обеспечивает соответствие требованиям систем безопасности ROPS и FOPS.
Система контроля и самодиагностики
В сочетании с электронной системой управления двигателем Quantum и системой тягового электропривода Siemens обеспечивает автоматическое управление, контроль параметров, защиту и устранение неисправностей с отображением кодов, что значительно сокращает время на техническое обслуживание и ремонт.
Размеры
БЕЛАЗ-75600 имеет оптимальные параметры по устойчивости и погрузочной высоте. Кузов с традиционным защитным навесом, системой безопасности, подогревом выхлопных газов по ISO3449 и плоскодонной плитой оптимален для работы с грузами повышенной прочности и в холодных условиях, когда груз промерзает.
Электродинамический тормоз
Высокоэффективное торможение во всем диапазоне скоростей вплоть до нулевой скорости.
Отсутствие механического износа.
Отсутствие необходимости в расходных материалах (охлаждающая жидкость, тормозные колодки) исключает из конструкции сложную гидравлическую систему охлаждения.
Двигатель
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и высокую топливную экономичность.
Двигатель оснащен пневматической системой запуска, сухими трехступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим пылеудалением и индикатором засорения. Система охлаждения обеспечивает работу в самых различных климатических условиях, а система смазки с полнопоточной фильтрацией масла обеспечивает смазку и охлаждение трущихся деталей на всех режимах работы. Топливный бак самосвала оснащен клапаном быстрой заправки, гарантирующим работу без дозаправки в течение 16 часов.
Рамка
Изготовлен из высокопрочной легированной стали, с применением литых элементов из легированной стали в зонах повышенных нагрузок.
Рама грузовика спроектирована с учетом результатов прочностных и динамических расчетов систем компьютерного моделирования ADAMS и ANSYS.
Высокая грузоподъемность и экономичность
Испытания на шахтах Кузбассразрезугля показали, что применение новых самосвалов позволяет повысить производительность на 35-40% и значительно снизить себестоимость тяговых работ.
Гидравлическая система
Интегрированная гидросистема рулевого управления, торможения и подъема позволила упростить и унифицировать гидропривод, применить сдвоенный (в одном корпусе) насос (фирмы Bosch-Rexroth). Привод сдвоенного насоса осуществляется от выходного фланца тягового генератора, без дополнительного редуктора, что позволило снизить непроизводительные потери мощности и исключить из конструкции радиатор охлаждения гидросистемы и одновременно увеличить срок службы насоса (с учетом вводимого дополнительного масла). система фильтрации) до 25 000-30 000 моточасов.
Стандартный набор оборудования
В стандартный комплект оборудования входят автоматические системы комбинированного пожаротушения, контроля загрузки и топлива, бокового и заднего видеонаблюдения, централизованная система смазки, телеметрическая система контроля давления в шинах, предпусковой подогреватель топлива и охлаждающей жидкости. При этом все системы полностью соответствуют международным требованиям. Например, автоматическая система пожаротушения способна тушить пожары классов А, В, С в моторном отсеке, а также возгорания электрооборудования под напряжением до 1000 В. В задней оси установлена автономная порошковая магистраль с автоматическим срабатыванием кожух для защиты тяговых двигателей. Централизованная система смазки Lincoln обеспечивает смазку подвески, рулевого управления, узлов трения цилиндров подъема кузова и шарнирных втулок.
Рулевое управление
Рулевое управление гидрообъемное, двухконтурное, с усилителем потока мощности и приводом насоса переменной производительности. Его аварийный привод оснащен пневмогидравлическим аккумулятором, подключенным к сервисной системе, которая автоматически обеспечивает подачу масла в случае нехватки или отсутствия потока гидравлической жидкости в системе рулевого управления.
Приостановка
Классическая колесная формула (4×2) в сочетании с подвеской, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают плавность хода, маневренность и отличные тягово-динамические характеристики.
Принятая конструкция направляющего аппарата подвески снижает силы сухого трения в 2-4 раза по сравнению с конструкциями аналогичных систем самосвала, минимизируя динамическую нагрузку на оператора (водителя) и подшипниковые узлы всего автомобиля.
Шины
Бескамерные радиальные шины диаметром 63″ с карьерным рисунком протектора Е-4 и отличными характеристиками сопротивления порезам позволяют эксплуатировать грузовик на каменистой почве.
Передача инфекции
Система электромеханической трансмиссии Siemens имеет значительно меньше контакторов по сравнению с электрическими трансмиссиями постоянного тока. Количество обслуживаемых единиц также меньше. За счет использования высоконадежных компонентов обеспечивается беспрецедентное снижение эксплуатационных расходов.
Соотношение мощностных и скоростных характеристик позволяет приблизить характеристики грузовика к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.
Переключение передач не требуется, ток и напряжение, подаваемые на тяговые электродвигатели, определяют крутящий момент и скорость движения тележки, обеспечивая плавное изменение мощности во время движения.
Алгоритм системы управления оптимизирует параметры приводной системы и обеспечивает снижение эксплуатационных расходов и повышение производительности перевозок.
С учетом меньшей начальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией отсутствие подверженных износу узлов повышает производительность и снижает стоимость эксплуатации.
Строительный грузовик Белаз 75600 Комплект деревянных моделей
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 62 263 продажи |
5 из 5 звезд€82,06
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Редкая находка — этот предмет трудно найти.
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Внесен в список 9 декабря 2022 г.
4 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.