75710 белаз характеристики: БЕЛАЗ-75710 рекордной грузоподъемности 450 тонн

Самый большой в Мире самосвал — БелАЗ-75710 — Автогид

25 сентября на ежегодном дне открытых дверей ОАО «БелАЗ» был продемонстрирован новейший самосвал БелАЗ-75710, который отныне является флагманом не только самой компании, но и всей горнодобывающей отрасли. Грузоподъемность гиганта — 450 метрических тонн!!! Махина приводится в движение двумя дизельными двигателями MTU общей мощностью 4600 лошадей, которые через генератор переменного тока приводят 4 тяговых электродвигателя Siemens общей мощностью более 6400 лошадей. Машина имеет не только полный привод, но и управляемую (поворачиваемую) заднюю ось. Из-за того что производители шин не способны сделать колеса отвечающие таким требованиям, заводчанам пришлось устанавливать сдвоенные катки и на переднюю ось — иначе полную массу в 810 тонн не выдержать 🙂


Машиной успел порулить президент Белорусии — Александр Грегорьевич Лукашенко


Характеристики:

Габариты Д/Ш/В — 20600/9870/8165 мм
Колесная база — 8000 мм
Снаряженная масса — 360 тонн
Объем кузова — 269,5 куб. м
Грузоподъемность — 450 метрических тонн (495 коротких тонн)
Полная масса — 810 тонн
Объем бака — 2×2800 л
Объем охлаждающей жидкости — 890 л
Двигатели — два MTU 16V 4000, дизельные V16 объемом 65 л
Мощность (каждого) — 2300 лс (1715 кВт) при 1900 об/мин
Крутящий момент (каждого) — 9313 Нм при 1500 об/мин
«Электропривод Siemens — электромеханическая трансмиссия MMT 500 + 4-е тяговых электродвигателя по 1200 кВт (общая мощность — 6437 лс)
Колеса — 59/80 R63 (диаметр 4 метра)
Максимальная скорость — 60 км/ч

До этого, самым большим грузовиком у белорусских умельцев была серия БелАЗ-75600 с грузоподъемностью «всего» до 360 тонн и полной массой 621 тонна

именно на этой планке остановились и конкуренты —

Liebherr T 282 C — грузоподъемность 363 тонны (полная 600 тонн)

Liebherr T 282 C:
Габариты Д/Ш/В — 15690/9679/8294 мм (с поднятым кузовом 15050 мм)
Колесная база — 6553 мм
Масса шасси (без кузова) — 194 тонны
Снаряженная масса — 237 тонн (распределение — 46/54 %)
Грузоподъемность — 363 метрические тонны (400 коротких тонн)
Полная масса — 600 тонн (распределение — 33/67 %)
Размерность колес — Michelin 56/80 R63 или Bridgestone 59/80 R63
Двигатель — MTU 20V 4000 Tier II, дизельный V20, объемом 95,4 л
Мощность — 3755 лс (2800 кВт) или 4023 лс (3000 кВт)
Крутящий момент — 15924 Нм
Масса — 12. 020 кг
Система охлаждения — 758 л
Электропривод — Liebherr Litronic AC (генератор переменного тока и два электромотора в заднем мосту)
Мощность торможения электромоторов — 6030 лс (4480 кВт)
Топливный бак — 5250 литров
Максимальная скорость — 64 км/ч

Caterpillar 797F — грузоподъемность 363 тонны (полная 623,7 тонны)

Caterpillar 797F:
Габариты Д/Ш/В — 15080/9755/7709 мм (с поднятым кузовом 15701 мм)
Колесная база — 7195 мм
Дорожный просвет по заднему мосту груженый — 947 мм
Масса шасси (без кузова) — 210-219 тонн
Масса кузова — 41-61 тонна
Вместимость кузова с шапкой — 240-267 куб.м
Грузоподъемность — 345-363 метрические тонны (380-400 коротких тонн)
Полная масса — 623,7 тонны (распределение 33,3/66,7 %)
Время подъема кузова — 25 сек
Время опускания кузова — 18 сек
Размерность колес — 59/80 R63
Двигатель — Caterpillar C175-20, дизельный V20 объемом 106 л
Мощность — 4000 лс (2983 кВт)
Коробка — 7-ми ступенчатый автомат
Топливный бак — 7570 литров
Система охлаждения — 1160 литров
Максимальная скорость — 67,6 км/ч

Единственное сомнение возникает при взгляде на кузов новинки — он явно маловат, заявлены 269,5 кубов, для сравнения у Катерпиллера он 267 кубов — куда должны поместится оставшиеся 87 тонн, не очень понятно.

Как бы то ни было, приятно видеть, что завод некогда представлявший гордость всего СССР, не только держится на плаву, но и способен на подобные грандиозные проекты. Молодцы!
Сама же новинка, отправится прямиком в Кузбасс, но каким экскаватором его собираются там загружать, не понятно 🙂

P.S. Кстати, известная компания Cummins собирается выпустить двигатель QSK120 — 120 литровый V20 мощностью 5000 лошадей, что позволит разработчикам будущих моделей подобного класса, отказаться от использования двух моторов.
Для создания более тяжелого самосвала при нынешнем ограничении грузоподъемности шин — 105 тонн на колесо, придется все же вернуться к подзабытой 3-х осной схеме, использовавшейся на Terex Titan в 1974 году

Terex 33-19 Titan:
Колесная формула 6×4
Габариты Д/Ш/В — 20090/7820/6880 мм (с поднятым кузовом — 17070 мм)
Колесная база — 6710+4830 мм
Дорожный просвет — 750 мм
Снаряженная масса — 232 тонны
Грузопоъемность — 317,5 метрических тонн (350 коротких тонн)
Полная масса — 550 тонн
Гибридная силовая установка EMD (Electro-Motive Division, подразделение GM) — Дизельный двигатель V16, объемом 169,5 л от железнодорожного локомотива, мощностью — 3300 лс (2460 кВт) и 4-ре электромотора (в каждом заднем колесе).


Tags: БелАЗ, грузовик, рекорд, спецтехника

Технические характеристики карьерного самосвала Белаз 75710.

Технические характеристики карьерного самосвала Белаз 75710.

Наверх