Двигатель Isuzu 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Содержание
- 1 Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.
- 2 Особенности конструкции
- 3 Перечень модификаций ДВС
- 4 Плюсы и минусы
- 5 Список моделей авто, в которых устанавливался
- 6 Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.
- 7 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 8 Варианты тюнинга мотора
Позиционируется двигатель 4HG1 производителем Isuzu, как «миллионник», то есть силовой агрегат, способный пройти до капремонта около 1 000 000 км пробега. Создан мотор в первую очередь для грузовиков серии HQR71 полной массой 8 т. Кроме этого, используется в автобусах Богдан и малотоннажных грузовиках Isuzu Elf.
ДВС 4HG1
Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:
- рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
- верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.
ГБЦ 4HG1
Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.
В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:
- при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
- производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.
ТНВД дизеля 4HG1
Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.
Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:
Изготовитель | Isuzu |
Марка ДВС | 4HG1 |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 4570 см3 (4,6 л) |
Мощность | 83 кВт (121 л. с.) |
Момент крутящий | 322 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 377 кг |
Степень сжатия | 19 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный дизтопливо |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | углеродистая сталь, схема SOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 115 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | стальной 5 опорный, 8 противовесов |
Ход поршня | 110 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 22,5 л/100 км смешанный цикл 24,3 л/100 км город – 26,5 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для 4HG1 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 10 л при замене фильтра |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 450000 км реальный 1000000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 18 л |
Помпа | встраиваемая |
Свечи на 4HG1 | NGK 32A6607200 |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | VIC A-522V, Top Fils A-519/A-510 |
Масляный фильтр | SK815, Asakashi C518J, Xauto LC711, Union C7111 |
Маховик | 8-97209-844-3 350 мм, 8 отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 22 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм, маховик – 78 Нм + 90° – 120° болт сцепления – 96 Нм крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 98 Нм, 147 Нм + 30° – 60° |
В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.
Особенности конструкции
Атмосферный дизельный рядный двигатель 4HG1 обладает следующими особенностями архитектуры:
- блок цилиндров – чугунный с сухими ремонтопригодными гильзами из легированной стали, рамным картером, 5 опорами коленвала, стальным вибродемпферным поддоном;
- головка блока цилиндров – чугунная с увеличенным диаметром клапанов, поперечной продувкой, алюминиевой крышкой, прокладкой из ламинированной стали по передовой технологии;
- ШПГ – поршень имеет специальную форму для быстрого отвода тепла, палец смещен, чтобы снизить шум и крутильные колебания, уплотнения на коленвале аксиального типа;
- навесное – высокоресурсное, рационально распределенное под капотом;
- маслонасос – частично встроен в блок цилиндров, съемная только верхняя крышка;
- ГРМ – распредвал из углеродистой стали, опорные поверхности закалены высокочастотным током, шестерни привода ГРМ и навесного оборудования кованые, установлены с натягом;
- ТНВД – плунжерный многорядный с таймером.
Блок цилиндров 4HG1
Коленвал 4HG1
Камеры сгорания неразделенные, для помпы, маслохолодильника, корпуса коленвала и картера использованы жидкие прокладки.
Конструкция дизеля не имеет сложных узлов и деталей, капитальный ремонт можно произвести и в гараже, и в полевых условиях.
Перечень модификаций ДВС
У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:
- мощность – 121 л.с.;
- крутящий момент – 322 Нм;
- степень сжатия – 19;
- нормы экологии – Евро-2;
- расход в городском цикле – около 20 л.
Модификация 4HG1-T
На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.
За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.
Зубчатая передача ГРМ
С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:
- Isuzu Elf – грузовик 2 – 3,5 т;
- Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
- Богдан – городской автобус А092.
Isuzu NQR71
Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.
Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:
- заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
- проверять навесное оборудование следует ежегодно;
- срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет;
- эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
- рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
- выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
- система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
- тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.
Регулировка клапанов
Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:
Сильная утечка масла | 1) разгерметизация пробки горловины 2) разрушение уплотнения крышки ГБЦ | 1) замена пробки 2) замена прокладки клапанной крышки |
Плавное, но необоснованное снижение уровня смазки | 1) ослабление заглушки распредвала 2) сорвана резьба пробки 3) забита вентиляция картера 4) выработка заднего сальника 5) ослабление маслофильтра | 1) протягивание болтов 2) замена пробки 3) прочистка картерной вентиляции 4) замена сальника 5) замена прокладки и закручивание фильтра специальным инструментом |
Шум внутри ГРМ | 1) износ валика или коромысла 2) деформация штанг 3) низкий уровень смазки | 1) замена валика и коромысла 2) замена штанг 3) доливка моторного масла |
Ремонт 4HG1
Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.
Варианты тюнинга мотора
Основными нюансами доработки этого силового привода являются:
- двигатель 4HG1 создан для грузовиков и автобусов, приемистость и быстрый разгон для таких транспортных средств не являются приоритетными характеристиками;
- существует Турбо версия 4HG1-T, в которой тюнинг выполнен квалифицированными специалистами в заводских условиях.
При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.
Турбина для 4HG1
Любой тюнинг невозможен без изменения версии прошивки ЭБУ для установки новых режимов всех систем дизеля.
Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Модельный ряд, характеристики и преимущества двигателей внутреннего сгорания ISUZU
Главная О компании Статьи и советы Обзор двигателей производства ISUZU: модельный ряд, характеристики, преимущества
Обзор двигателей производства ISUZU: модельный ряд, характеристики, преимущества
Компания Исузу выпускает двигатели для коммерческого транспорта своего производства, а также промышленные двигатели и двигатели для водного транспорта. В этой статье мы рассмотрим двигатели, которые используются в российской линейке коммерческой техники.
История двигателей Исузу
Разрабатывать первые двигатели японский автоконцерн Isuzu Motors начал более столетия назад, в 1916 году. Сначала речь шла о поставках грузового транспорта, сегодня в РФ собирают и реализуют линейку техники «Исузу Эльф», «Исузу Форвард» и «Гига».
Важными событиями в разработке двигателей этой торговой марки сами сотрудники «Исузу» называют:
- Создание первого дизельного двигателя V8 с водяным охлаждением DA80 в 1950 году и модернизацию топливного впрыска. В середине 20 столетия подобная улучшенная конструкция не имела аналогов в мире.
- Выпуск коммерческого двухтонника Elf с двигателем DA640, благодаря которому транспорт получил большую выносливость, грузоподъемность и проходимость.
- Создание экономичного дизельного двигателя и производство дизельного варианта Gemini в 1977-1979 годах.
За разработку грузовых автомобилей серии «Эльф» японский производитель неоднократно получал престижные международные премии. Именно эта линейка транспорта первой получила сертификат, подтверждающий соответствие новым эко-требованиям, в 2002 году.
- Начало поставок грузовиков серии Giga и на конвейер ставится производство двигателей для авто линейки N в 2004 году.
- Разработку модели двигателя 4HK1 без SCR с самим минимальным выхлопом, ниже допустимой кормы выбросов, и создание двигателя 4JJ1, оснащенного D-MAX, получившего награду за лучший расход топлива в 2010году.
Сегодня японский бренд продолжает разработку новых и модернизацию проверенных практикой двигателей. Характеристики силовых агрегатов «Исузу» рассмотрим далее.
Модели дизельных двигателей
Преимущества дизелей этой серии: неприхотливость к качеству ГСМ, соответственно, экономичность обслуживания. Моторы отличаются большой выносливостью, сохраняют работоспособность в любой климатической зоне.
Дизели «Исузу» четырехтактные, жидкостного охлаждения, оснащены системой Common Rail с турбонаддувом. Особенности: изменяемая геометрия (VGS) и ОНВ, наличие EGR и дополнительного нейтрализатора POC (Particulate Oxidation Catalyst) в выхлопной системе. Все дизели соответствуют классу экологичности Евро-5.
На легких грузовиках ELF 3.5 и 5.5 установлен двигатель ISUZU 4JJ1 (4JJ1E5LD):
Количество / расположение цилиндров |
4 / рядное |
Тип ГРМ |
DOHC, 16-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
2 999 |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин |
91 / 124 при 2 600 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
354 при 1 500 |
На грузовом шасси ELF 7. 5 установлен двигатель ISUZU 4HK1 (4HK1E5NC):
Количество / расположение цилиндров |
4 / рядное |
Тип ГРМ |
SOHC, 16-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
5 193 |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин |
114 / 155 при 2 600 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
419 при 1 600-2 600 |
Грузовики ELF 9. 5 укомплектованы дизелями:
ISUZU 4HK1 (4HK1E5CC)
Количество / расположение цилиндров |
4 / рядное |
Тип ГРМ |
SOHC, 16-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
5 193 |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин |
140 / 190 при 2600 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
513 при 1600-2600 |
Транспорт линейки FORWARD 12. 0 оснащен дизельными двигателями:
ISUZU 6HK1 (6HK1E5NC)
Количество / расположение цилиндров |
6 / рядное |
Тип ГРМ |
SOHC, 24-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
7 790 |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин |
177 / 240 при 2 400 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
706 при 1 450 |
Грузовики FORWARD 18. 0 укомплектованы силовыми агрегатами:
ISUZU 6HK1 (6HK1E5CC)
Количество / расположение цилиндров |
6 / рядное |
Тип ГРМ |
SOHC, 24-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
7 790 |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин |
191 / 260 при 2 400±50 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
761 при 1 450±40 |
В комплектации тяжелой серии GIGA:
ISUZU 6WG1 (6WG1E5RC)
Количество / расположение цилиндров |
6 / рядное |
Тип ГРМ |
SOHC, 24-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
15 681 |
Мощность двигателя, кВт/ л. с. при об/мин |
294 / 400 при 1 800 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
1 863 при 1 300 |
Газовые двигатели
Газовыми двигателями комплектуются модели ELF 7.5
Модель двигателя |
ISUZU 4HV1 (4HV1E5N) |
Тип двигателя |
Четырехтактный, жидкостного охлаждения, с принудительным искровым зажиганием, работающий на компримированном природном газе (CNG/метан), с тремя глушителями и нейтрализатором в выхлопной системе |
Количество / расположение цилиндров |
4 / рядное |
Тип ГРМ |
SOHC, 16-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
4 570 |
Мощность двигателя, кВт/ л. с. при об/мин |
96 / 130 при 3 200 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
353 при 1 400 |
08.10.2020
дизельных двигателей ISUZU 4HF1 | Семейство двигателей
Модель двигателя | ИСУЗУ 4ХФ1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный, 4-тактный, с водяным охлаждением |
Рабочий объем | 4,334 л |
Номинальная мощность | 110 кВт (148 л.с.) при 2600 об/мин |
Скорость холостого хода | ≤ 750 |
Пиковый крутящий момент (Нм при об/мин) | 460 Н·м при 1500 об/мин |
Добавить в предложение
Категория: ISUZU
- Описание
- Техническая информация
- Торговая информация
- Видео продукта
- Адреса магазинов
- Общие части
- Документы
- Отзывы (0)
Описание
Shanghai Diesel Engine Family Co. , Ltd. может поставить двигатель isuzu 4HF1.
ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ для ISUZU Гильзы изготовлены из легированной стали и покрыты твердым хромом в отверстии.
Чрезвычайно широкий диапазон оборотов для достижения максимального крутящего момента; Разновидности дополнительного турбокомпрессора для лучшей производительности.
Производитель представил самую передовую технику Cromard и комплекты производственных линий хромирования от Laystall Engineering Co., LTD, Англия.
Футеровка достигла высшего уровня той же линейки в мире, особенно износостойкость занимает первое место в той же линейке в мире.
Двигатель 4JA1, 4JB1, 4HF1, 6BD1 и другие серии. Есть запчасти для других двигателей, таких как 4HF, 4HF1, C223, 4FG1 и так далее. Эти детали предназначены для международного рынка, и цена очень конкурентоспособна. С нетерпением ждем вашего визита!
Диаметр*ход | 112*110мм |
Степень сжатия | 18,5 : 1 |
Уровень шума | ≤115 дБ(А) |
Расход топлива | 225 г/кВт. ч (100% нагрузка) |
Последовательность зажигания | 1-3-4-2 |
Аспирация | Естественное потребление |
Номер выхлопного дыма | ≤2,0 |
Максимальная регулируемая скорость без нагрузки (об/мин) | 3090 |
Уровень эмиссии | Евро I, II, III (опция) |
Гарантийный срок | 1 год или 1500 часов |
Размер двигателя (Д*Ш*В): | 771 мм х 687 мм х 790 мм |
Масса нетто | 350 кг |
Порт доставки | Шанхай |
Время доставки | 15 рабочих дней |
Торговые условия | ФОБ/СИФ/КНФ |
Условия оплаты | Т/Т, Л/К |
Видео о продукте
Адреса магазинов
Общие детали
ИСУЗУ 4ХФ1 6БД1 4БГ1 6БГ1 4HF1 Ø 102 мм 4 цил. 4HK1 Ø 115 мм 4 цил. | ||
Широкий выбор запчастей и решений для ремонта ваших дизельных двигателей 4BB1, 4HF1, 4BG1, 6BB1, 6BD1 и 6BG1. Полный ассортимент деталей и решений для ремонта дизельных двигателей Isuzu. |
Документы
Дизельный двигательISUZU 4HF1 для применения в транспортных средствах Дизельный двигатель
ISUZU 4HF1 для применения в транспортных средствах — FD Power Co., LtdО нас | По всему миру | Служба | Свяжитесь с нами |
Diesel Engine For Industry Diesel Engine For Vehicle Diesel Engine For Marine Diesel Engine For Agriculture Diesel Engine For Genset Used Engine FD POWER Generating Sets |
Делиться | |
рекомендуемое разрешение экрана: 800×600 Copyright © fd power co. |