Зубренок машина – технические характеристики, отзывы владельцев, двигатель МАН, расход топлива на 100 км, грузоподъемность, СМД, с эвакуатором, тюнинг, ремонт, Дойц, ЯМЗ-236

МАЗ 4370 Ослик | DRIVE2

В 1999 году свет увидел грузовичок-пятитонник МАЗ 4370. По прошествии нескольких лет он уже завоевал уважение многих отечественных автовладельцев, которые и дали ему ласковое и очень справедливое прозвище «Зубренок». Не раз «Зубренок» становился победителем различных автомобильных конкурсов. МАЗ 4370 поставляется на рынки стран ближнего зарубежья, что свидетельствует о высоком спросе на этот среднетоннажный двухосный грузовик.
Известно, что при проектировании «Зубренка» за основу был взят немецкий грузовик MAN L2000. По техническим характеристикам МАЗ 4370 ничуть не уступает своему прототипу. Рассмотрим подробнее параметры «МАЗ Зубренок» (модель 4370).
Масса автомобиля – 4,9 тонны. Максимально допустимый вес для транспортировки – 5000 килограммов. Распределение общей массы автомобиля при максимальной загрузке на две оси происходит следующим образом – на переднюю ось – 3,65 тонны, на заднюю – 6,45 тонны. Колесная формула – 4х2, колеса на задних полуосях спаренные, колесная база – 4,2 метра, объем кузова (внутренний) – 35, 6 куб. м. Полностью снаряженный автомобиль весит около 4,9 тонны.

На моделях МАЗ 4370 могут быть установлены различные дизельные двигатели. Самый часто встречающийся – ММЗ-245.30, объемом 4750 куб. м., мощностью 155 «лошадей», соответствующий экологическому стандарту Евро-3. Этот двигатель имеет 4 цилиндра (расположение цилиндров – рядное), оснащен турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения.
КПП – исключительно механическая, на всех моделях грузовиков МАЗ. КПП включает пять передач. Наиболее распространенный вариант КПП – СААЗ-3206.70, однако есть модели с установленной ZF S5-42.
Передние и задние тормоза – барабанные, тип подвески (как передней, так и задней) – рессорная. Топливный бак располагает объемом до 130 литров.
Очень удачно подобран размер шин – 235/75R17,5. Для отечественных грузовых автомобилей такого класса это своего рода нововведение. При полной загрузке автомобиль способен развивать скорость до 90 км/ч, при отсутствии груза – до 100 км/ч, в зависимости от таких внешних факторов, как погодные условия, состояние проезжей части дороги и т.д.
Несколько слов о кузове. Тип прицепа – бортовой, низкорамный, тентованный. Платформа имеет длину 6,22 метра, ширину 2,48 метра, высоту 0,536 метра. Следует отметить, что МАЗ Зубренок может быть довольно успешно использован в составе автопоезда. По большому счету, МАЗ 4370 предназначен для городских и пригородных транспортировок грузов, однако в последнее время все чаще его используют в междугородних перевозках. Этому способствует эргономичность кузова и кабины, простота загрузки, вместительность прицепа.
Что касается кабины – она может быть двух вариантов – двух- и трехместная. На трехместной кабине в базовой комплектации обычно отсутствует спальник, а на двухместной он откидной. Автомобиль как нельзя лучше подходит для зимних поездок – кабина теплая, оснащенная печкой с электронным управлением. Для некоторых водителей этого мало, и они устанавливают дополнительное обогревательное оборудование.
Конечно, эту кабину нельзя назвать супер-современной, однако по отзывам многих водителей она достаточно удобна и эргономична. Стоит сказать, что садиться в кабину вполне удобно, т.к. расположена она достаточно низко. Помимо прочего, полностью ровный, без выступов пол, низкие ступени, удобные поручни с обеих сторон дверцы добавляют удобства и комфорта для водителя. В внешней стороны кабина оснащена спойлерами и верхним обтекателем.
В заключение можно сказать, что МАЗ Зубренок – отличный грузовик для тех, кто хочет приобрести качественный автомобиль по относительно невысокой цене.

Четыре года на сайте Описание написано 4 года назад

www.drive2.ru

МАЗ «Зубрёнок» — накипело! — DRIVE2

Полный размер

Всем привет!)
И так, о наболевшем. В общем ГАЗель делается потихоньку, на работе постоянно отвлекают, приходится ездить на личном транспорте за документами и т.д. и тратить на эти дела по пол дня. Поэтому ГАЗ собирается медленно, напарник ушёл на больничный — простудился, но так же приходил и помогал собрать ГБЦ т.к. я на его МАЗе ездил в командировки…
Выдалось мне проехать 1000 км за 3 дня на этой чудо техники, далеко не в первой, ещё подменял прошлого напарника. Сейчас мой напарник был на больничном, и я вместо его.
Съездил в Витебск, всё норм, на следующий день поехал в Минск на 2 дня, было 19 фирм, получилось 205 км по Минску, и знаете что, на этом корыте почти постоянно недовыключалось сцепление, передачи приходилось искать чуть ли не двумя руками… очень не удобно в час пик особенно в пробках…
А ведь в машине всего то чуть менее 150 000 км пробега и она 2011 г.в. Хоть и брал её прошлый напарник с завода в 2013 году, машина прямо на заводе не заводилась! Поменяли тогда слабенькие Польские АКБ, но не помогло, электрики копались в проводке и модернизировали её что бы она завелась прямо с завода! Нонсенс! Купляйте Беларускае…

И тогда же в 2013 г. всем стало ясно что счастья не будет… и там понеслось. С новья установили спойлер на кабину, начало рвать крышу — заварили по гарантии, проклеили стеклотканью, а все катаются с зонтиком на них до сих пор…
Потом сразу отказала вебаста копались с ней электрики мудрили, в итоге с будки всё течёт на неё и выходит что все клемы окисляются…
Потом выявилось что с ключа не заводится бывает, электрики на СТО так и не поняли в чём дело и вывели кнопку на прямую на всякий такой случай…
Ну про разрыв стремянок на мосту на «Зубрёнке» все уже знают, это их болезнь и стремянки нужно менять каждый год.
Так же было раньше дело — разрыв заднего барабана, заменили на новый.
Кстати тормоза в МАЗе этом вообще никакие!

А теперь о самом страшном!
Ехал уже из Минска домой, всё собрал, всё хорошо. Не доезжая Полоцка где то 30 км у меня повалил густой дым из панели по центру, чуть не задохнулся. Сразу выключил зажигание, массу, скатился на обочину. Раскрутил панели, включил зажигание — дым валит из ЭБУ (из мозгов)… позвонил напарнику, так и так… выезжаю, с иструментом. Приехал он на помощь, разобрали ЭБУ и там вся плата погорела и фишки… он звонит другу электрику и тот готов его реанимировать, по итогу заменил пару чипов и пропаял новые сгоревшие контакты. Я весь замёрз в многочасовом ожидании… Напарник приезжает, ставим пропаяный ЭБУ, я на ключ и снова резкое открытое пламя из него… Мы уже расстроились что кина не будет, потрогали проводку, главные реле… и о чудо, со второго раза зажигание включилось, «чек» горит, машину завёл но на двух форсунках из 4ёх… т.к. ЭБУ погорел…
И так по тихоньку доехал на 2ух цилиндрах.

А что сейчас всё специально так делается и во внимание не берут… Как можно сделать что то хорошо, когда у нас в Белоруссии на любом гос-предприятии работают по схеме: Ваньки нет — Манька есть / Маньки нет — Ванька есть и Я не Я и палата не моя…

Ребята! — Инженеры! Оторвите себе руки и засуньте себе в ж.пу!
Давайте выращивать бульбу и кормить Европу и ездить на Немецких авто!
Не изобретайте авто которые не заводятся даже на заводе и готовы сгореть вместе с товаром прямо в дороге!
Всем огромное спасибо за внимание! Это наша жизнь.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

МАЗ-437040

А. Ерохин, фото К. Ушанова и автора

Наш журнал неоднократно рассказывал о продукции Минского автозавода. В том числе, писали мы и о среднетоннажнике. Заметьте, его новейшей версии. А вот самую что ни на есть серийную версию мы к тому времени еще не тестировали. И теперь восполняем этот пробел. Итак, бортовой тентовый автомобиль на маленьких колесах, с мазовской кабиной и грузоподъемностью 5 т – «Зубрёнок».

Чем советская автопромышленность отличалась от зарубежной? Отсутствием машин с малой погрузочной высотой. Первым отечественным грузовичком такого типа стала нижегородская «Газель» грузоподъемностью 1,5 т. Затем появился зиловский «Бычок» грузоподъемностью 3 т. Вслед за ними минчане разработали и начали выпускать МАЗ-437040, но уже грузоподъемностью 5 т. Заметим, что его появление в программе завода, традиционно ориентированного на производство полноразмерных двухосных автомобилей, стало своего рода сенсацией.

Рычажная регулировка рулевой колонки сегодня для МАЗа прошлый век

Машина предназначена для использования на городских и пригородных перевозках в качестве развозного автомобиля. Несмотря на довольно приличные грузоподъемность и габариты, она получилась достаточно маневренной, о чем можно судить по радиусу поворота 7,8 м при габаритной длине свыше 7 м. На нашей модификации установлен дизель семейства Д-245 мощностью 136 л.с., оснащенный турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Коробка передач – зиловская. Кабина – стандартная мазовская, а вот мосты, рама, подвеска и колеса – оригинальные. Кабина крепится к раме практически жестко, но вопреки этому и благодаря передней подвеске комфорт на месте водителя при движении очень даже хороший. С пневмоподрессоренным сиденьем автомобиль очень приятно выглядит с точки зрения плавности хода.

Зато с точки зрения шума и вибрации он смотрится уже не так красиво. Вибрация от двигателя досаждает при работе на всех оборотах меньше 1 700–1 800 мин-1. И только при большей частоте вращения вибрация пропадает и появляется ощущение движения как в нормальной машине. Видимо, сказывается, что двигатель создавался для трактора, на котором попутно выполнял функции рамы всей машины, соответственно и уравновешивали его ровно настолько, чтобы не мог растрясти пятитонную конструкцию. Здесь же ситуация другая.

Обод руля не загораживает комбинацию приборов

Автомобиль «обут» в шины с посадочным диаметром 17,5 дюйма – размер для наших машин достаточно редкий. Хотя отечественные шинные заводы уже начали выпуск покрышек этой размерности. Пример – наша машина, на ней стоят шины 235/75R17,5 Ярославского завода модели Я-478. До появления отечественной резины МАЗ ставил Continental. Кстати, у автомобилей с малой погрузочной высотой с ходимостью шин есть проблемы. Например, 16-дюймовые шины на «Бычке» редко живут больше 30 тыс. км. Для грузовика это, согласитесь, весьма мало. У «Зубрёнка» такой проблемы нет. Правда, есть другая – ресурс редуктора заднего моста.

По информации, полученной от официальных дилеров Минского автозавода, занимающихся реализацией и обслуживанием МАЗ-437040, ресурс редуктора не превышает 100 тыс. км. Завод знает об этой проблеме и ведет интенсивные работы по ее решению. Надеемся, что скоро она будет снята.

Рабочее место водителя подробно описывать не будем – оно такое же, как на любом МАЗе, поскольку кабина одна и та же.

Даже старая кабина просторна для трёх человек

Получив машину, ознакомившись со всем необходимым для управления, заводим и трогаемся в путь, на Дмитровский автополигон. Во время движения сразу же обнаруживаем, что есть проблема с переключением передач. Особенно при включении четвертой передачи. Нет четкого разграничения ходов выбора передач по линиям: первая-задний ход, вторая-третья и четвертая-пятая. Возможно, это с непривычки, и удастся быстро освоиться…

Добравшись до полигона, оснастив автомобиль необходимой аппаратурой для замеров, выезжаем на тестирование пустой машины. Проехав маршрут имитации городского движения по типично зимней, обледенелой и заснеженной дороге, можем отметить, что механизм выбора передач в коробке на редкость неудачен. Создается впечатление, что конструкторы при его проектировании сделали все возможное, чтобы водитель стал фокусником. Общий язык с рычагом переключения передач найти, хоть и с трудом, но удалось, может быть только потому, что в детстве любимой игрой был именно набор фокусника. Хотя периодически рычаг проявлял свой норов, столь искусно заложенный в него конструкторами.

Вот оно «сердце» турбонаддува — турбина

На высшей передаче при скоростях 50–60 км/ч автомобиль в снаряженном состоянии успешно справляется с подъемами на маршруте. Но при этом появилось ощущение, что для мотора эта масса автомобиля является предельной. Расход топлива 20,2 л/100 км по такой дороге – это неплохо. Несколько пониженная средняя скорость на маршруте объясняется скользким дорожным покрытием, но никак не плохими динамическими свойствами.

Далее, на динамометрической дороге снимаем расходы топлива на установившихся режимах, начиная с максимальной скорости, которую может развить наш автомобиль на такой дороге (заснеженная и обледенелая, высота снежного покрова достигала местами 5 см). Максимальная скорость получилась 98,4 км/ч, что весьма неплохо.

Возвращаемся на весовую, загружаем положенные в сумме с весом водителя, аппаратуры и оператора 5 000 кг балласта и продолжаем тестирование. Для такого автомобиля 5 т – своего рода эталон грузовика времен Советского Союза. Тогда считалось, что грузоподъемность бортового грузового автомобиля равна его снаряженному весу.

Механизм подъёма кабины надёжно защищён от грязи

Выехав на маршрут имитации городского движения, сразу почувствовали увеличение массы машины. Этим же, в основном, объясняется и уменьшение средней скорости на маршруте. Подъемы пришлось преодолевать на четвертой передаче при тех же скоростях, темп разгона упал, а на подъеме в 4% потребовалась третья передача, и максимальная скорость, развиваемая на ней автомобилем, оказалась на 15 км/ч меньше заданной в методике испытаний. Кстати, «Зубрёнок» в этом не одинок: этот подъем большинство тестируемых с полной нагрузкой машин преодолевают на меньшей, чем задано, скорости.

В целом, для груженой машины динамику можно признать удовлетворительной. Далее, выезжаем на динамометрическую дорогу и проводим замеры, аналогичные пустому автомобилю. С полной нагрузкой максимальная скорость упала до 82,3 км/ч, что не удивительно на таком покрытии. На чистом асфальте скорость была бы существенно выше, но весна еще не успела вступить в свои права, и нашему «малышу» досталась чисто зимняя дорога. Сказалась она и на расходах топлива. На сухом асфальте они будут значительно меньше, чем при наших замерах.

Проработав с машиной неделю, с удовольствием говорим, что в отличие от экземпляров, опробованных нашими коллегами из других изданий в прошлые годы, наш МАЗ-437040 работал вполне достойно и не подбрасывал никаких сюрпризов с неисправностями. В целом «Зубрёнок» оказался неплохим бортовым среднетоннажным автомобилем. А за сравнительно невысокую цену – чуть больше 10 тыс. евро – можно простить некоторые «слабости». Что подтверждает и рынок – он пользуется хорошим спросом.

Редакция благодарит фирму «Автодин» за предоставленный для тестирования автомобиль.

www.gruzovikpress.ru

МАЗ Зубренок — среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль

МАЗ Зубренок – среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль, выпускаемый Минским автомобильным завод. Первый Зубренок (именно так в простонародье прозвали МАЗ-4370) был выпущен в 1999 году и не имел себе равных среди отечественных аналогов. Данный автомобиль предназначен для внутригородских, пригородных и дальних перевозок. Несмотря на свои небольшие габаритные размеры перевозит грузы крупной массой (до 5 тонн). За время производства было выпущено несколько его модификаций:

  • MAZ 43704
  • MAZ 437040
  • MAZ 437043
  • MAZ 437030
    МАЗ-437040 “Зубренок”. Автоэвакуатор оборудован крано-манипуляторной установкой , а также ломаной платформой с гидро-лебедкой.

По мере производства данной модели и ее модификаций, так же и менялся двигатель, компания всегда старалась идти в ногу со временем устанавливая двигатели соответствующие экологическому стандарту, и сейчас устанавливают двигатели категории EVRO-3. Выпускается с двумя разновидностями механических коробок передач.

Превосходством данного грузовика, принимая во внимание специфику его работы, есть то, что он заднеприводный. Обладает высокой скоростью, при максимальной загруженности может разгоняться до 110 км/ч. Основным преимуществом подвески является ее простота конструкции хоть и считается немного жестковатой. Данные автомобили по праву, заслужили славу надежных автомобилей, за счет своей тормозной системы, которая проста в исполнении и состоит из тормозных колодок и барабана.

МАЗ-457043 был разработан для выполнения работ не небольших строительных площадках и в помощь сельскохозяйственным работам, имеет грузоподъемность в 4,5 тыс. тонны. МАЗ-437141 применяется для работы в комплектации автопоезда, а тягач МАЗ-447131 предназначен для работы вместе с низкорамным полуприцепом. Данные модификации нацелены все чаще на магистральные транспортировки.

За счет того, что в грузовиках МАЗ Зубренок используется низкорамный кузов, появляется возможность перевозить грузы большой высоты и при перевозках сыпучих материалов наполнить кузов с горкой, тем самым увеличив массу перевозимого груза.

Особое внимание в МАЗ Зубренке уделено и кабине водителя, она намного комфортабельнее, чем у других конкурентов Зубренка. Может быть выполнена как в двухместном варианте со спальным местом, так и в  трехместном исполнении, без спального места.

Технические характеристики МАЗ-4370

Тип кузоваБортовой
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ)8200х2550х2850
Колесная формула4х2
Колесная база3700 мм
Объем топливного бака130 литров
ДвигательММЗ Д-245.30, EVRO-3
Мощность двигателя155 л.с.
Максимальная скорость90 км/ч
Коробка передачМеханическая 5 ступенчатая
СААЗ-3206
Объем платформы30 м3
Масса автомобиля10,1 тонн
Грузоподъемность6 тонн
Самосвал с задней загрузкой на базе МАЗ-6517Х9-410 для перевозки сыпучих грузов.
Модель двигателя ЯМЗ-6585.10 (ЕВРО-4)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 243/330
Коробка передач: ЯМЗ-239 9-ступенчатая
Шины 16.00 R20
Объем топливного бака: 300 литров
Нагрузка на переднюю ось: 7500 кг | Нагрузка на заднюю тележку: 26000 кг
Технически допустимая полная масса автомобиля: 33 500 кг
Тип платформы: П-образная платформа, с мех. приводом заднего борта. | Объем платформы автомобиля – 12,5 м3
Тип кабины – Большая
Колесная база – 3780мм+1400мм
Габаритные размеры самосвала: Д=8200 мм Ш=2550мм В=3900мм
Дорожный просвет – 350мм

auto-fleet.ru

МАЗ зубренок V6 11 | DRIVE2

Машинку использую для работы! В основном это дальняки от 500км в один конец, объём кузова 45кубов и 15е.п!
В замен не самого надежного Д245 установлен ЯМЗ236 без турбы вместе с 5ст. КПП, крышный спальник и автономка(сухая) планам.
Владею больше года, автомобилем доволен! За этот год бывал неоднократно на нем в Астрахани, Саратове, С-Петербурге, Липецке и Набережных челнах…

ОПИСАНИЕ
ДВС
— ЯМЗ 236 V6 E2 11л (180л.с./143кВт)
— Максимальный крутящий момент составляет от 667Н-м, при 1500 об/мин.
КПП и ГП
— КПП ЯМЗ236 5-ступка
— ГП 4.44
Подвеска
Перед:

Салон
— Шторки;
— Пневмокрело водителя;
— Доп.полка на панель
— Система рундуков
— Автономка ПЛАНАР(разведена на кабину и спалку)
Кабина:
— Все штатно;
— Крышный спальник
Кузов:
— 6.2×2.45×2.85 бортовой евро тент
Тормоза
— Штатная пневмосистема
Колеса
Перед:
— КАМА NT202 — 235/75 R17.5
Зад:
— КАМА NR202 — 235/75 R17.5
Электрика
— АКБ 140А×2
— преобразователь 12/220 — 350Вт
Аксессуары:
— Рация Midland 77-099
— два бака 135л×2=270л
— инструментальный ящик
Мультимедиа:
— магнитола SOUNDMAX
— динамики 16 SUPRA
— ТВ SUPER 5 LCD 12V

Что еще хочется сделать:
— шторки
— электро стекло подъемники
— Центральный замок
— Камера заднего вида
— Тахограф
— Габаритные маяки по углам
— КПП 6ст
— ГП 3.9 или 3.45
— Доп.фары ближнего света
— Система рундуков в салон
— Задние ворота
— Доделать оперение кабины
— Покраска кабины
— Боковые бамперы

  • Двигатель 9.9 дизельный (180 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 2005 года выпуска, была куплена в 2016 году

Почти год на сайте Описание изменено 7 месяцев назад

www.drive2.ru

Статьи — «Зубрёнок» (МАЗ-437040)

Мы неоднократно рассказывал о продукции Минского автозавода. В том числе, писали мы и о среднетоннажнике. Заметьте, его новейшей версии. А вот самую что ни на есть серийную версию мы к тому времени еще не тестировали. И теперь восполняем этот пробел. Итак, бортовой тентовый автомобиль на маленьких колесах, с мазовской кабиной и грузоподъемностью 5 т – «Зубрёнок».

Чем советская автопромышленность отличалась от зарубежной? Отсутствием машин с малой погрузочной высотой. Первым отечественным грузовичком такого типа стала нижегородская «Газель» грузоподъемностью 1,5 т. Затем появился зиловский «Бычок» грузоподъемностью 3 т. Вслед за ними минчане разработали и начали выпускать МАЗ-437040, но уже грузоподъемностью 5 т. Заметим, что его появление в программе завода, традиционно ориентированного на производство полноразмерных двухосных автомобилей, стало своего рода сенсацией.

Рычажная регулировка рулевой колонки сегодня для МАЗа прошлый век

Машина предназначена для использования на городских и пригородных перевозках в качестве развозного автомобиля. Несмотря на довольно приличные грузоподъемность и габариты, она получилась достаточно маневренной, о чем можно судить по радиусу поворота 7,8 м при габаритной длине свыше 7 м. На нашей модификации установлен дизель семейства Д-245 мощностью 136 л.с., оснащенный турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Коробка передач – зиловская. Кабина – стандартная мазовская, а вот мосты, рама, подвеска и колеса – оригинальные. Кабина крепится к раме практически жестко, но вопреки этому и благодаря передней подвеске комфорт на месте водителя при движении очень даже хороший. С пневмоподрессоренным сиденьем автомобиль очень приятно выглядит с точки зрения плавности хода.

Зато с точки зрения шума и вибрации он смотрится уже не так красиво. Вибрация от двигателя досаждает при работе на всех оборотах меньше 1 700–1 800 мин-1. И только при большей частоте вращения вибрация пропадает и появляется ощущение движения как в нормальной машине. Видимо, сказывается, что двигатель создавался для трактора, на котором попутно выполнял функции рамы всей машины, соответственно и уравновешивали его ровно настолько, чтобы не мог растрясти пятитонную конструкцию. Здесь же ситуация другая.

Обод руля не загораживает комбинацию приборов

Автомобиль «обут» в шины с посадочным диаметром 17,5 дюйма – размер для наших машин достаточно редкий. Хотя отечественные шинные заводы уже начали выпуск покрышек этой размерности. Пример – наша машина, на ней стоят шины 235/75R17,5 Ярославского завода модели Я-478. До появления отечественной резины МАЗ ставил Continental. Кстати, у автомобилей с малой погрузочной высотой с ходимостью шин есть проблемы. Например, 16-дюймовые шины на «Бычке» редко живут больше 30 тыс. км. Для грузовика это, согласитесь, весьма мало. У «Зубрёнка» такой проблемы нет. Правда, есть другая – ресурс редуктора заднего моста.

По информации, полученной от официальных дилеров Минского автозавода, занимающихся реализацией и обслуживанием МАЗ-437040, ресурс редуктора не превышает 100 тыс. км. Завод знает об этой проблеме и ведет интенсивные работы по ее решению. Надеемся, что скоро она будет снята.

Рабочее место водителя подробно описывать не будем – оно такое же, как на любом МАЗе, поскольку кабина одна и та же.

Даже старая кабина просторна для трёх человек

Получив машину, ознакомившись со всем необходимым для управления, заводим и трогаемся в путь, на Дмитровский автополигон. Во время движения сразу же обнаруживаем, что есть проблема с переключением передач. Особенно при включении четвертой передачи. Нет четкого разграничения ходов выбора передач по линиям: первая-задний ход, вторая-третья и четвертая-пятая. Возможно, это с непривычки, и удастся быстро освоиться…

Добравшись до полигона, оснастив автомобиль необходимой аппаратурой для замеров, выезжаем на тестирование пустой машины. Проехав маршрут имитации городского движения по типично зимней, обледенелой и заснеженной дороге, можем отметить, что механизм выбора передач в коробке на редкость неудачен. Создается впечатление, что конструкторы при его проектировании сделали все возможное, чтобы водитель стал фокусником. Общий язык с рычагом переключения передач найти, хоть и с трудом, но удалось, может быть только потому, что в детстве любимой игрой был именно набор фокусника. Хотя периодически рычаг проявлял свой норов, столь искусно заложенный в него конструкторами.

Вот оно «сердце» турбонаддува – турбина

На высшей передаче при скоростях 50–60 км/ч автомобиль в снаряженном состоянии успешно справляется с подъемами на маршруте. Но при этом появилось ощущение, что для мотора эта масса автомобиля является предельной. Расход топлива 20,2 л/100 км по такой дороге – это неплохо. Несколько пониженная средняя скорость на маршруте объясняется скользким дорожным покрытием, но никак не плохими динамическими свойствами.

Далее, на динамометрической дороге снимаем расходы топлива на установившихся режимах, начиная с максимальной скорости, которую может развить наш автомобиль на такой дороге (заснеженная и обледенелая, высота снежного покрова достигала местами 5 см). Максимальная скорость получилась 98,4 км/ч, что весьма неплохо.

Возвращаемся на весовую, загружаем положенные в сумме с весом водителя, аппаратуры и оператора 5 000 кг балласта и продолжаем тестирование. Для такого автомобиля 5 т – своего рода эталон грузовика времен Советского Союза. Тогда считалось, что грузоподъемность бортового грузового автомобиля равна его снаряженному весу.

Механизм подъёма кабины надёжно защищён от грязи

Выехав на маршрут имитации городского движения, сразу почувствовали увеличение массы машины. Этим же, в основном, объясняется и уменьшение средней скорости на маршруте. Подъемы пришлось преодолевать на четвертой передаче при тех же скоростях, темп разгона упал, а на подъеме в 4% потребовалась третья передача, и максимальная скорость, развиваемая на ней автомобилем, оказалась на 15 км/ч меньше заданной в методике испытаний. Кстати, «Зубрёнок» в этом не одинок: этот подъем большинство тестируемых с полной нагрузкой машин преодолевают на меньшей, чем задано, скорости.

В целом, для груженой машины динамику можно признать удовлетворительной. Далее, выезжаем на динамометрическую дорогу и проводим замеры, аналогичные пустому автомобилю. С полной нагрузкой максимальная скорость упала до 82,3 км/ч, что не удивительно на таком покрытии. На чистом асфальте скорость была бы существенно выше, но весна еще не успела вступить в свои права, и нашему «малышу» досталась чисто зимняя дорога. Сказалась она и на расходах топлива. На сухом асфальте они будут значительно меньше, чем при наших замерах.

Проработав с машиной неделю, с удовольствием говорим, что в отличие от экземпляров, опробованных нашими коллегами из других изданий в прошлые годы, наш МАЗ-437040 работал вполне достойно и не подбрасывал никаких сюрпризов с неисправностями. В целом «Зубрёнок» оказался неплохим бортовым среднетоннажным автомобилем. А за сравнительно невысокую цену – чуть больше 10 тыс. евро – можно простить некоторые «слабости». Что подтверждает и рынок – он пользуется хорошим спросом.



«Грузовик Пресс» №    5/2004
А. Ерохин, фото К. Ушанова и автора

Источник: http://www.gruzovikpress.ru

10 ноября, 2011, 6305 просмотров.

www.chelmaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *