Отреставрированный автобус ЗИС-127 из Таллина
На раритете в дальний рейс
Даниил Минаев, фото автора
Производитель: | Завод имени Сталина, Москва |
---|---|
Модель: | ЗИС-127 |
Год выпуска: | 1956 г. |
На коломенском фестивале «Мир автобусов» экспонировался чрезвычайно редкий, единственный сохранившийся и отлично отреставрированный автобус ЗИС-127. Искренне польщённый небезосновательным интересом посетителей владелец ретроавтобуса гордо заявил, что сей экземпляр прибыл в Коломну из Таллина своим ходом.
Это чистая правда, так как я был в числе счастливчиков, непосредственно участвовавших в этом уникальном перегоне длиной почти 1300 км.
Баловень судьбы
Термин «судьба» применим к существам одушевлённым, рассуждая о предметах или явлениях, принято говорить «история», но в нашем случае, рассказывая об этом уникальном экземпляре автобуса родом из 1956 года, уместно сделать исключение. Судите сами, он уже «родился в рубашке». Когда великая страна восстанавливала послевоенную экономику и народное хозяйство, жизнь грузового и автобусного транспорта была суровой и короткой: эксплуатация на износ, множественные производственные травмы, залатанные на скорую руку, пробег, капремонт, списание, автоген…
А наш ЗИС-127 – франт элитных междугородных маршрутов, а потому ему по статусу положены блестящие чисто вымытые борта, светлый салон и лучшие экипажи первоклассных водителей. Но это в первой жизни. Однако и реинкарнация удалась! После пробега нескольких миллионов километров он хоть и был списан, но не попал под газовый резак, а пристроился в уютном эстонском колхозе в заботливых руках местного шофёра Ханса Курука.
Именно благодаря этим рукам он жил и работал до конца восьмидесятых! Ханс собственными силами восстанавливал изрядно потрёпанный автобус. И уже в 1965 году автобус начинает ежедневно возить сотрудников на работу, а летом на отдых в Крым. Находясь в надёжных руках, автобус служил верой и правдой до 1988 года! Потом его следы потерялись, но уже в новом веке его отыскал таллиннский предприниматель Хуго Осула, владелец автобусного предприятия.
Автобусы для Хуго не просто бизнес и хобби – это его жизнь. В его коллекции сегодня 12 раритетных автобусов, на линии работает более сотни самых современных машин, достойную долю которых составляют Scania Irizar PB I6, одна из которых позднее присоединилась к нашему необычному рейсу. Но это я тороплюсь, главный герой сегодняшнего дня – ЗИС-127.
В 2008 году Хуго Осула нашёл ЗИС в пригороде Пярну у владельца небольшой транспортной компании. На вопрос «Продаётся?» господин Осула получил ответ: «Только вместе с компанией». Пришлось выкупать раритет вместе с компанией. Дальше был долгий процесс реставрации. В 2012 году ЗИС-127 принимает свой первоначальный вид. Так началась его уже третья жизнь. Трудно вообразить такую неповторимую судьбу!
Машину – времени!
Не хочется сейчас вспоминать о том, что этот легендарный автобус был спроектирован, как и большая часть советской техники, по прототипу. В его основе конструктивные решения американской школы автобусостроения. Именно поэтому он впоследствии преждевременно покинул заводской конвейер – его габаритная ширина 2,67 м, это более 2,55 м, что было общепринятым в большинстве европейских стран. Но, несмотря ни на что – он остаётся шедевром эпохи! Даже сегодня автобус вполне работоспособен и комфортабелен. Какие же эмоции испытывали его пассажиры всего лишь через 10 лет после окончания войны, когда ехать в вагоне-теплушке или кузове полуторки уже было счастьем!
Самый простой современный кокпит обставит по всем параметрам это одно из лучших рабочих мест водителей того времени. Как же здорово и престижно было на нём работать!
Вместимость лайнера – 32 посадочных места. Двухтактный дизельный двигатель мощностью 132,4 кВт (180 л.с.) при 2000 мин-1, работая в паре с четырёхступенчатой механической КП, без проблем разгоняет ЗИС до крейсерских 75–80 км/ч, можно и немного быстрее, до «сотни» с ветерком, но становится шумно и не очень комфортно. Что ж, и это вполне достойные показатели для почти 60-летнего юбиляра.
Тормозит наш ветеран автобусного движения тоже, в общем, неплохо. За это отвечает двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом и раздельными контурами передней и задней осей. Никаких вспомогательных систем типа антиблокировочной не предусмотрено. Автобус оснащён стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, правда, амортизаторы устаревшие рычажные найти не удалось, и сегодня вместо них установлены современные телескопические, но этот огрех реставрации, думаю, можно простить.
Другое оборудование автобуса типа эффективного отопления, вентиляции и освещения, радиоточки, часов и термометра сегодня уже давно является базовой комплектацией, а тогда являлось символом высочайшего комфорта!
Головные фары обеспечивают ближний свет, а для мощного освещения дороги в отсутствие встречного движения над ветровым стеклом располагается прожектор, бьющий на 200 метров вперёд. Но настоящим техническим прорывом начала пятидесятых, безусловно, является несущий кузов вагонного типа! Не менее футуристично смотрятся в нём кресла самолётного типа с выдвижной подушкой и регулируемой спинкой, а над каждым местом индивидуальный плафон. Не забыли конструкторы и про сетчатые полки для ручной клади под потолком, а под полом салона – восемь багажных отделений.
К сожалению, до наших дней не дожили самые интересные детали интерьера – пепельницы для каждого ряда сидений!
Короткий тест-драйв
Гордо вырулив под восхищённые взгляды прохожих с территории таллиннского автовокзала, главный герой нашего повествования начал мотать на одометр первые километры нашего необычного рейса. Есть хорошая и довольно старая немецкая поговорка – «Всякое начало тяжело!». Так вот эта народная мудрость в полной мере здесь применима к нашему ЗИС-127! Двигателю надо прогреться, трансмиссия пока не получит полноценной смазки – ночью были небольшие заморозки. Прямо нутром я чувствую, как туго прокачивается густое застывшее масло по трубопроводам и каналам к трущимся парам, ступицы, рычаги, амортизаторы – всё ещё пока не вкатилось и не разработалось, оттого движемся мы натужно и неспешно. Но примерно через полчаса машина ожила, буквально разбежалась, и даже появилась некая прыть, а в салон наконец поступил тёплый воздух из отопителя.
Остановка в пути перед границей. Коллеги ушли на обед, и у меня есть прекрасная возможность оказаться за рулём этого фантастического раритета. Попробую дать оценку с места водителя, придерживаясь и сегодняшних позиций. Думаю, данная модель хоть и вне зачёта, всё равно получит «зачёт»!
Огромное и тонкое (а какое же ещё) рулевое колесо ужасно близко к сиденью без подголовника, а напольные педали с огромными ходами заставляют тренировать гибкость голеностопов, но какая шикарная комбинация приборов! Она даже по современным меркам информативна! И обходится без бортового компьютера. В моём распоряжении 7 белых шкал приборов с ажурными чёрными стрелками и около десятка разноцветных контрольных ламп: спидометр, тахометр, отдельные манометры пневмосистемы на каждый контур, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла в двигателе. Этого достаточно, чтобы контролировать довольно нехитрую по сегодняшним меркам конструкцию автобуса.
Огромные ходы рычага КП характерны и для куда более поздних машин, благо, что передач здесь всего четыре. Указатели поворота, управление освещением и прочими функциями – при помощи тумблеров на панели около левого окна кабины, не самое удобное решение. Малюсенькие полусферические зеркала в дождь и слякоть будут плохим подспорьем, но сейчас в них пока всё видно.
Самый простой современный кокпит (ПАЗ-3205 не в счёт) обставит по всем параметрам – это одно из лучших рабочих мест водителей того времени, но, немного пообвыкнув, влюбляешься в этот простой, но старательно и аккуратно выполненный интерьер, блестящий хромом и свежей вишнёвой краской. Учитывая совсем другую интенсивность и скорость транспортного потока во времена молодости нашего ЗИСа, понимаю, как же здорово и престижно было на нём работать!
Год постройки | 1956 |
Кузов | Вагонного типа, несущий, цельнометаллический |
Габаритные размеры, мм | 10 220х2680х3060 |
Колёсная база, мм | 5600 |
Колея колёс спереди/ сзади, мм | 2180/ 1940 |
Клиренс под передней/ задней осью, мм | 430/ 270 |
Радиус поворота по колее переднего колеса, м | 11,0 |
Полная масса, кг | 13 000 |
Снаряжённая масса, кг | 10 000 |
Пассажировместимость, чел.![]() | 32 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 4870/ 8130 |
Двигатель | ЯАЗ-206Д, 2-тактный дизель, I-6 |
Рабочий объём, cм | 6981 |
Мощность, л.с. | 180 при 2000 мин-1 |
Крутящий момент, Н∙м | 706 при 1200–1400 мин-1 |
Коробка передач | Механическая |
Количество ступеней вперёд/ назад | 4/ 1 |
Подвеска | Рессорная |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная |
Колёсная формула | 4х2 |
Вместимость топливного бака, л | 200 |
Размер шин | 320-20 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Средний/ контрольный расход топлива, л/100 км | 50/ 40 |
Финальные заметки
Многие дальнобойщики, следовавшие вместе с нами по трассе, не могли предположить, что у нас тоже имелась Си-Би-радиосвязь. Они много спорили между собой о марке, модели, двигателе, некоторые пожилые водители вспоминали эпизоды из детства, но никто не смог проигнорировать появление в общем потоке столь редкой машины. «Из музея сбежал!» – не раз приходилось слышать нам из динамика. Любая остановка на трассе оборачивалась мощной фотосессией – никто не оставался равнодушным к эпизодическому киногерою «Королевы бензоколонки» и других советских фильмов, который приветственно обдавая сизым дымком своих внезапных и постоянных поклонников, за пару дней добрался из прибалтийского Таллина до подмосковной Коломны. В паре и в одном ритме с современным Scania Irizar PB, не доставив никому (водителям и пассажирам) особых хлопот.
Попытка сделать семейство
Юрий Петров, фото АМО ЗИЛ
ЗИС-127, чьё проектирование началось в 1951 году, является одним из первых автобусов, который по примеру ГЗА-651 мог бы стать базовой моделью для целого семейства больших автобусов. Однако этого не случилось ввиду множества объективных причин.
Первые два прототипа ЗИС-Э127 были готовы в 1953 году и заметно отличались от серийных машин. Проведённые испытания позволили выявить ряд недочётов: недостаток тяги 200-сильного карбюраторного двигателя, большая колёсная база, неэффективная тормозная система. К этому стоит добавить замечания по эстетике интерьера и экстерьера.
Опытно-промышленную партию ЗИС-127, выпущенную в 1955 году уже комплектовали дизелями, она была короче прототипов по базе и длине, а также имела более комфортабельный салон. Впоследствии автобусы видоизменялись (самым явным признаком можно было считать количество окон, которое увеличилось с 6 до 7, наличие форточек в остеклении, оформление передней и задней части). На шасси ЗИЛ-127 в 1959 году был изготовлен газотурбинный лайнер «НАМИ-053».
Стоит отметить и две опытные городские модели автобусов ЗИС-129 и ЗИЛ-129, которые были собраны в 1957–1959 гг. и отличались размещением задних дверей.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Советский автобус ЗиС-127 (20 фото)
После войны в СССР остро встал вопрос об организации междугороднего автобусного сообщения. Восстановление народного хозяйства и, как следствие, оживление подвижности населения привели к росту пассажиропотока. Для качественного скачка в решении этой проблемы необходимо было проложить скоростные автомобильные трассы и создать междугородные автобусы (сейчас их называют «лайнерами»).К тому моменту эталонным можно было считать состояние дорожной инфраструктуры в США, именно поэтому в конце 40-х группа советских специалистов отправилась за океан изучать опыт американской фирмы «Пасифик Грейхаунд» — главного перевозчика на междугородных маршрутах. А работы по созданию нового автобуса возложили на плечи столичного ЗиСа.
Создание новой модели, которой присвоили цифровой индекс «127», поручили КБ автобусов, возглавляемое А. И. Израэль-Скерджиевым. Вместе с ним над машиной трудились Р.

После цикла ресурсных испытаний конструкторы существенно модернизировали автобус — он стал короче, бензиновый мотор заменили дизельным (двухтактным ЯАЗ-206), переработали экстерьер и интерьер. «Исправленная» машина вышла на испытания в 1955 году, осенью того же года была выпущена опытно-промышленная партия автобусов ЗиС-127, которые тоже отправились в исытательные пробеги. Серийные автобусы работали преимущественно на дальних маршрутах: Москва-Ленинград, Москва-Симферополь, Москва-Минск, Москва-Рига и др., а также обслуживали пассажиров столичных аэропортов. К сожалению, судьба такой передовой модели, как ЗиС (ЗиЛ)-127 оказалась не слишком успешной из-за целого ряда факторов.
В этот же период Госплан принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородных автобусов, производство которых возлагалось в рамках внутренней кооперации в рамках совета экономической взаимопомощи (СЭВ) на ВНР. Поэтому начиная с 60-х гг. Венгрия развернула массовые экспортные поставки в СССР дизельных междугородных автобусов Ikarus Lux и Ikarus 66. Кроме того, завод ЗиЛ переориентировался в начале 60-х с производства автобусов на массовый выпуск 5-тонных грузовиков ЗиЛ-130, и если городская модель ЗиЛ-158 была передана на ЛиАЗ, то дальнейшее развитие конструкции междугородного ЗиЛ-127 было признано бесперспективным, несмотря на имевшийся хороший задел по его модернизации, тем более, что сложная конструкция данного автобуса требовала особо квалифицированных сборщиков.
Дизайн автобуса ЗиС (ЗиЛ)-127 отличался эффектностью благодаря гофрированным алюминиевым бортам и обилию хромированных деталей в стиле популярных американских дальнемагистральных автобусов «Грейхаунд», которые и послужили прототипами.
Компоновка — заднемоторная, двигатель расположен в заднем свесе поперечно, привод на задний мост через 4-ступенчатую коробку передач с угловым редуктором и короткий карданный вал. Кузов автобуса — несущий, стальной, вагонного типа с одной поворотной дверью для пассажиров в переднем свесе.
Подвеска всех колес на полуэллиптических рессорах с креплением концов к раме через резиновые подушки. Между листами рессор имелись деревянные прокладки. Автобус оснащался стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, что обеспечивало большую плавность и безопасность хода при высокой крейсерской скорости. Автобус оснащался небьющимися стёклами со шторками, эффективными системами отопления, вентиляции и освещения, радиоточкой, часами, термометром. Над ветровым стеклом располагался прожектор с дальностью светового пучка, составлявшей 200 м. Мощность лампы прожектора 500 ватт. Водительской двери на ЗиЛ-127 не было.
В комфортабельном салоне устанавливались мягкие кресла самолётного типа с выдвижной подушкой и регулируемой по углу наклона спинкой, каждое место было оборудовано индивидуальными источниками света и вентиляции. В салоне были предусмотрены сетчатые полки для ручной клади, а под полом салона располагались два боковых багажных отсека.
Водительское место отделялось металлической перегородкой. Она имела два окна: заднее и боковое. Окна перегородки закрывались шторками, которые после отстегивания автоматически наматывались вверх. К перегородке кабины водителя крепился маленький турникет-«шлагбаум», который закрывался при помощи подпружиненной сдвижной муфты, перекрывая вход в салон и выход из него. Обычно водители им не пользовались. Сиденье водителя оснащено регулировками наклона спинки и продольного положения подушки.
Все контрольно-измерительные приборы были белого цвета (светлые). Циферблат спидометра имел сектор зеленого цвета с надписью «Третья передача». ЗиЛ-127 одним из первых в отечественном автомобилестроении был оснащён гидроусилителем рулевого управления (ранее гидроусилитель руля применили на МАЗ-525). Поскольку передняя часть двигателя была обращена вправо,а радиатор системы охлаждения находился в левой части мотоотсека,крутящий момент от двигателя к ведущему шкиву вентилятора системы охлаждения передавался при помощи карданного вала. Ведущий и ведомый шкивы вентилятора были двухручьевыми, причем ручьи разного диаметра. В тёплое время года ремень находился на большом ручье ведущего шкива и малом ручье ведомого. На зиму ремень переставляли на малый ручей ведущего шкива и большой ведомого.
Впервые были применены независимые контуры тормозов переднего и заднего мостов. Ограничитель числа оборотов коленчатого вала представлял собой скобу, установленную под педалью управления подачей топлива. Слева от сиденья водителя располагался рычаг ручного тормоза. В выступе левой стенки кабины располагались включатель прожектора и другие переключатели. Моторный отсек в задней части салона занимал довольно много места. Зачастую водители на нем обустраивали спальное место.
Технические характеристики.
Пассажировместимость — 32 сидячих места.
Двигатель — ЯАЗ-М206Д, дизельный 2-тактный, рядн., 6-цил., 108×127 мм, 6,97 л, степень сжатия 17; мощность 132,4 кВт (180 л.с.) при 2000 об/мин; крутящий момент 705,9 Н-м (72 кгс-м) при 1200-1400 об/минТрансмиссия — КП механическая, трехходовая, с четырьмя передачами вперед и одной назад. Схема переключения передач: первая передача — от среднего положения нейтрали вперёд, вторая передача — от среднего положения нейтрали назад, третья передача — от правого положения нейтрали вперёд, четвёртая передача — от правого положения нейтрали назад, задний ход — от левого положения нейтрали вперёд. Передаточное число главной передачи 3,636(количество зубьев 11 и 40).
Тормозная система — с пневматическим приводом, раздельные контуры переднего и заднего мостов
Габаритные размеры:
Длина 10 220 мм
Ширина 2680 мм (по правилам ЕЭК ООН не более 2500мм)
Высота 3060 мм
База 5600 мм
Дорожный просвет (под картером заднего моста) 270 мм
Радиус поворота (наружный габаритный) 11 м
Колея передних колес 2180 мм
Колея задних колес 1940 мм
Весовые параметры:
Масса снаряжённая — 10 000 кг;
Масса полная — 13 000 кг;
Объём топливного бака — 250 л
Прочие параметры:
Скорость максимальная по шоссе — 95 км/ч
Контрольная норма расхода топлива (дизельное топливо для быстроходных дизельных двигателей) — 40 л/100 км
Шины 320-20
Максимальная кинематическая скорость автобуса 111 км/ч.
Двигатель ЯАЗ-М206Д 2000/мин, четвертая передача 1, угловая пара 1,158, редуктор 3,636 (самый скоростной из всех автобусов в то время, да и сейчас очень даже), диаметр колеса 1140 мм.
Модификации.
— ЗиЛ-129 — городская модификация, созданная в 1958-59 гг. По сравнению с ЗиЛ-127 имела упрощенную конструкцию: вместо дизельного мотора — бензиновый V8 ЗиЛ-375, распашные двери заменили 4-створчатыми с пневмоприводом открывания, в салоне установили простые «скамейки». Силовая установка комплектовалась гидромеханической двухступенчатой коробкой передач и задним мостом с почти вдвое увеличенным передаточным числом главной передачи. ЗиЛ-129 полной массой чуть более 14 т разгонялся до 70 км/ч. Число мест для сидения — 41, общая пассажировместимость — 77 человек. Всего построили 4 машины, которые отличались размещением задней двери (у более раннего она размещалась перед задним мостом, у поздних — в заднем свесе).
— Турбо НАМИ-053 — экспериментальная машина с газотурбинным двигателем мощностью 350 л.с. Опытный образец построен в НАМИ в 1959 году. Максимальная скорость 160 км/ч ограничивалась только возможностями шин.
Интересные факты.
Борта прототипов и некоторых серийных экземпляров окрашивались серебристым «металликом».
Водители Симферопольского автобусного парка В. Н. Егоров, Н. И. Кабаков, Н. М. Войтаник прошли на автобусе ЗиЛ-127 2 500 000 км без капитального ремонта. Этот результат не перекрыт ни в СССР, ни в СНГ.
ЗиЛ-127 можно увидеть в художественном фильме «Люди и звери».
Автобусы этой модели оказались долговечными. Последние машины были сняты с междугородних маршрутов в нач. 70-х, когда некоторым из них перевалило за 15 лет. Также достаточно долго некоторые автобусы сохранялись и как служебные на предприятиях и организациях.
Автобус был для своего времени очень мощной и комфортабельной машиной. По технической характеристике из соображений безопасности его скорость ограничивалась 95км/ч, хотя реально он мог разгоняться за сотню, обгоняя легковые автомобили. Угол преодолеваемого подъёма с полной нагрузкой был больше, чем у новейших тогда «Москвича-407» и «Волги-М21». Из редкого для тех времён оборудования отметим раздельный пневматический привод тормозов, гидроусилитель руля, выпуклое наружное зеркало, электрические спидометр и тахометр, пятидиапазонный, ламповый радиоприёмник с тремя динамиками. А верхней фаре-прожектору мощностью 500вт, четырём звуковым сигналами (двум пневматическим, двум электрическим) и плафонам освещения обочины при посадке пассажиров даже многие современные автобусы позавидуют. Звук пневмосигналов был настолько мощным, что ими, как и фарой-прожектором, разрешалось пользоваться лишь вне населённых пунктов. Дизельный двигатель ЯАЗ-206Д мощностью первоначально 165л.с. находился сзади, а запасное колесо — на специальной тележке за передним бампером.
Двигатель был унифицирован с рядными двухтактными шестицилиндровыми двигателями грузовиков ЯАЗ, но, в отличие от них, комплектовался четырёхступенчатой коробкой передач, вместо пятиступенчатой. В моторном отсеке находился дополнительный щиток приборов с амперметром, указателем давления масла, контрольными лампами и выключателями. Масляный радиатор имел водяное охлаждение, а коробка передач — собственный вентилятор. Между листами рессор ставились специальные противоскрипные прокладки, сделанные из… дерева. Комфорт для пассажиров по плавности хода, регулировкам сидений, обзорности и прочему отвечает всем требованиям даже полвека спустя. Не было только кондиционера и видеомагнитофона. В ходе производства была увеличена мощность двигателя, изменено расположение пневматических сигналов, опускные окна исчезли, зато появились форточки.
Что же касается эстонского “ископаемого”, судьба его весьма интересна. 9 лет (с 1956 по 1965 годы) автобус, приписанный к одному из парков Ленинграда, честно отслужил на междугородном сообщении. Пробег машины к тому времени превысил 1 млн километров, так что его отправили на демонтаж в Выборг, где мастеровитые эстонцы из колхоза “Куусалу” приобрели этот экземпляр вместе с двумя другими по остаточной стоимости, чтобы собрать из них один работоспособный и возить колхозников на летний отдых в Крым. В начале 80-х автобусу произвели капитальный ремонт, в связи с чем он частично утратил интерьеры и экстерьер.
В 1989 году предприятие “Куусалу” поменялось с тартуским автобуснo-тaксoмoтopным парком, получив вместо ЗиСа более современный Ikarus 256, а двумя годами позже автобус перекупил таллинский Mootor. Однако в 1993 году компания была приватизирована датским бизнесменом, которого не очень волновала история, так что историческое транспортное средство он успешно перепродал пярнуской AS Marsruut. Пярнусцы заботились о машине, пока их фирма не перешла во владение таллинской SEBE, специализирующейся на междугородных и международных пассажироперевозках. Она-то и приняла решение поставить ЗиС на ход. Так, в 2008–2010 годах была восстановлена ходовая часть автобуса, параллельно велись работы над каркасом, сиденьями и мелкими деталями. В качестве консультантов выступили энтузиасты старой техники из клубов Kuusalu Autobaas и Ants Kond. И вот машина, заиграв свежей краской, появилась на публике. Так, уже летом прошлого года ее в течение нескольких дней можно было видеть на автовокзале Таллина со специальным музейным номером среди других уникальных транспортных средств. А это значит, что хотя и за границей, но ЗиС-127 теперь в числе действующих. Единственный на сегодняшний день в мире!
ЗиС-127 — первый советский междугородный автобус производства Завода им. Сталина. 26 июня 1956 года вместе с заводом был переименован в ЗиЛ-127. Выпускался в 1955-1961 гг. Общее количество произведенных автобусов 851 ед. Статистика производства по годам: 1955 — 30 ед., 1956-201 ед., 1957—189 ед., 1958 и 1959 — по 200 ед., 1960 — 30 ед., 1961 — 1 ед. По предварительным данным, на сегодня сохранились 4 машины, причем одна из них — марки ЗиС.
Источник: mgsupgs.livejournal.com
224 Зис Винтаж Стоковые фото, картинки и изображения российские автомобили для первых лиц государства, зил111а, 100-летие гаража специального назначения, около 2020 г.

Санкт-Петербург, Россия — 25 мая 2019 г.: два старых советских автобуса ЗИС-8 и ЗИС-127 на ежегодном параде ретро-транспорта в в честь дня городаPREMIUM
Москва, Россия — 24 февраля 2022 г.: советский правительственный бронеавтомобиль ЗИС-115 в музее гаража специального назначения ФСО России. PREMIUM
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 г.: классический советский роскошный лимузин ЗИС -101а в музее военной и автомобильной техники ummc.PREMIUM
Прага, чехия — 10 ноября: автомобиль zis 110 b 1952 года стоит в национальном техническом музее 10 ноября 2017 года в праге, чехия.PREMIUM
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 г.: правительственная машина СССР ЗИС-101а в музее военной и автомобильной техники УГМК. 101а в музее военной и автомобильной техники УГМК. ПРЕМИУМ
Верхняя Пышма, Свердловская область, Россия — 14 сентября 2021 года: советские роскошные автомобили ЗИС 110 и ЗИС 101 в музее военной и автомобильной техники УГМК. ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 17 августа 2022 года: советский автомобиль ЗИС-101А 1941 года выпуска. этот автомобиль обслуживал высшее руководство советского союза. экспонат музея «Гараж спецназначения», ВВЦ (ВДНХ)ПРЕМИУМ
Белый ретро-автомобиль, вид спереди. автомобиль советского периода 1930-х годов, использовался членами правительства СССР. ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 24 февраля 2022 года: советский правительственный лимузин ЗИС-110 в музее гаража специального назначения ФСО Россия.ПРЕМИУМ
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 года: советский ретро-грузовик ЗИС-5 в музее военной и автомобильной техники УМК Высшее руководство СССР в экспозиции музея «Гараж специального назначения», ВВЦ (ВДНХ) ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 24 февраля 2022 г.: классический роскошный бронеавтомобиль ЗИС-115 в музее им. гараж специального назначения фсо россии.ПРЕМИУМ
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 года: советский правительственный автомобиль ЗИС-110 в музее военной и автомобильной техники УГМК музей 10 ноября 2017 года в праге, чехия. ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 17 августа 2022 года: советский автомобиль ЗИС-101а 1941 года экспонат музея «гараж специального назначения». служил высшему руководству СССР. Всероссийский выставочный центр (ВДНХ). москваПРЕМИУМ
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 г.: советские роскошные лимузины ЗИС-110 и ЗИС-101а в музее военной и автомобильной техники УГМК. PREMIUM
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 г.: водить фаэтон зис 110р в музее военной и автомобильной техники УМК. ПРЕМИУМ
Саров, россия-7 марта 2020 года, винтажная советская черная игрушечная машинка зис 110, с открытыми дверями, на белом фоне, вид спереди. ПРЕМИУМ
Москва , россия — 24 февраля 2022 г.: советский правительственный лимузин zis 101a в музее гаража специального назначения фсо россии. PREMIUM
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 г.: Советский люксовый автомобиль такси ЗИС 110 в музее военной и автомобильной техники УГМК музей военной и автомобильной техники. PREMIUM
Отребусы, Польша — 17 октября 2004 г.: классический лимузин ЗИС-110 в автомобильном музее в селе Отребусы под Варшавой. 5″. Урал ЗИС-5 — российский грузовой автомобиль разработки ЗИС, Миасс, Россия. производится с 1944PREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 23 апреля 2022 г.: пожарный насос пмз-1 на шасси зис-11 на автосалоне олдтаймер-галерея. expoforumPREMIUM
Россия — около 2020: марка, напечатанная в России, показывает российские автомобили для первых лиц государства, 100-летие гаража специального назначения, около 2020PREMIUM
Прага, Чехия — 8 марта 2017: олдтаймер zis 110 b, копия American Packard, Национальный технический музей ПрагиPREMIUM
Москва, Россия — 24 апреля 2016 г.: автомобиль zis 110 b произведен в советском союзе (ссср), музейный экспонат вадим задорожного в москве.PREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 23 апреля 2022 г.: пожарный автонасос ПМЗ-1 на базе ЗИС-11 на автосалоне oldtimer GalleryPREMIUM
Уфа, Россия — 25 сентября 2021 г. : памятник, стилизованный под ретро-автобус в улица города.PREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 25 мая 2019 года: советский междугородний автобус ЗИС-127 принимает участие в параде ретро-транспорта в честь дня городаPREMIUM
Москва, Россия — 24 февраля 2022 года: советский роскошный фаэтон зис 110б в музее гаража спецназначения фсо россии.ПРЕМИУМ
Минск, республика беларусь. автобус зис-8, внутри транспортного сувенирного магазина в верхнем городе. ПРЕМИУМ
санкт-петербург, россия — 09 мая 2017 г.: фрагмент парада ретро-транспорта в честь дня победы. невский проспектPREMIUM
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 года: советская автоцистерна ЗИС-150 в музее военной и автомобильной техники УГМК.PREMIUM
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 года: советская реактивная система залпового огня БМ-3 Катюша на шасси грузовика ЗИС-151 в музее военной и автомобильной техники УГМК.ПРЕМИУМ
Санкт-Петербург, Россия — 23 апреля 2022: старая пожарная машина ПМЗ-1 на базе ЗИС-11 на автосалоне oldtimer GalleryPREMIUM
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021: ретро грузовик Уралзис-5м в музее УГМК военной и автомобильной техники. PREMIUM
Верхняя Пышма, Россия 14 сентября 2021 года: советский военный полуприцеп ЗИС-42 в музее военной и автомобильной техники УГМК.PREMIUM
Верхняя Пышма, Россия — 26 октября 2021 года: советский армейский понтонный мост на шасси автомобиля ЗИС-5 в музее военной и автомобильной техники УГМК.ПРЕМИУМ
Прага, Чехия — май 2017: автомобиль, ЗИС 110б 1952 года в национальном техническом музее в Праге, ЧехияPREMIUM
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021: советский грузовик-цистерна ЗИС-150 в военно-морском музее УГМК автомобильная техника. ПРЕМИУМ
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 г.: большой плавучий автомобиль Зил-485 (бав) в музее военной и автомобильной техники УГМК. ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 21 октября 2018 г.: напечатана марка в ссср (россии) показывает зис-8, 1934, серия советского автомобилестроения, около 1974 года. ПРЕМИУМ
Кувандык, Россия — 26 сентября 2022 года: памятник советской армии грузовику Уралзис-355 на городской улице. ПРЕМИУМ
Санкт-Петербург, Россия — 30 июня 2017 года: БМ-13 — советская боевая машина реактивной артиллерии (катюша) на базе грузовика ЗИС-6 в экспозиции артиллерийского музеяPREMIUM
Пожарная машина на базе шасси ЗИС-5 в военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот». кубинка. Московская областьPREMIUM
Уфа, Россия — 25 сентября 2021 г .: ретро пожарная машина Уралзис 5 в музее классических автомобилей ретро гараж в 1945 представлен на фестивале старинных автомобилей харьков ретро ралли — 2018 в харькове, украина 19 мая 2018 г.PREMIUM
Саров, россия-7 марта 2020 г., винтажная советская черная игрушечная машина зис 110, с открытыми дверями, на белом фон, вид сзади.ПРЕМИУМ
СССР — около 1976: штамп напечатанный в ссср, изображение старого автомобиля ЗИС-110 1945, около 1976PREMIUM
Верхняя Пышма, Россия — 26 октября 2021: советская армейская бронемашина ЗИС-5 в музее военной и военной техники УГМК автомобильная техника. ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 21 октября 2018 г. : марка, напечатанная в СССР (Россия), показывает ЗИС-101, 1936 г., серия советского автомобилестроения, около 1974 г. ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 2 июня 2013 г.: советская роскошь лимузин ЗиС-110 принимает участие в л.у.к. Chopard Classic Weekend Rally.ПРЕМИУМ
Харьков, Украина — 19 мая 2018 года: советский ретро-автомобиль черный ЗИС-110 1945 года выпуска представлен на фестивале старинных автомобилей Харьковское ретро-ралли — 2018 в Харькове, Украина, 19 мая 2018 года. ПРЕМИУМ
Харьков, Украина — май 19, 2018: советский ретро-автомобиль черный зис-110 1945 года выпуска представлен на фестивале старинных автомобилей харьковское ретро ралли — 2018 в харькове, украина 19 мая 2018 г. Реактивная установка БМ-13 «Катюша» на шасси грузовика ЗИС-6 в музее военной и автомобильной техники УГМК.ПРЕМИУМ
Харьков, Украина — 19 мая 2018 года: советский ретро-автомобиль черный ЗИС-110 1945 года выпуска представлен на фестивале старинных автомобилей Харьковское ретро-ралли — 2018 в Харькове, Украина, 19 мая 2018 года. ПРЕМИУМ
Москва, Россия — сентябрь 1, 2016: черный советский лимузин ЗИС-110 представлен на ежегодном московском международном автосалоне (MIMS).PREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 09 мая 2017 года: советский грузовик ЗИС-5 принимает участие в параде ретро-транспорта в честь Дня Победы на невскомPREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 25 августа 2018 г.: парад старых автомобилей к 40-летию газеты «Аргументы и факты». советский лимузин зис-110.PREMIUM
Брянск, россия — 05 июля 2021 г.: советский грузовик зис-5 (уралзис) крупным планом в солнечный день. фрагмент мемориала военным водителям в окрестностях брянскаPREMIUM
ссср — около 1976: штамп отпечатанный в ссср, изображение старой машины зис-154 1947, около 1976PREMIUM
Россия, москва, 17 мая 2017. выставка старых Московский транспортПРЕМИУМ
Реактивная артиллерийская установка БМ-13 «Катюша» на базе автомобиля ЗИС-151. Музей Обороны МосквыPREMIUM
Реактивная артиллерийская установка Бм-13 Катюша на базе автомобиля ЗИС-151. музей обороны москвыPREMIUM
харьков, украина — 19 мая 2018 года: советский ретро автомобиль черный зис-110 выпуска 1945 года представлен на фестивале старинных автомобилей харьков ретро ралли — 2018 в харькове, украина 19 мая 2018 годаPREMIUM
Харьков, Украина — 19 мая 2018 г.: крупный план орнамента капота ретро-автомобиля черный ЗИС-110 производства 19 г.45 представлен на фестивале старинных автомобилей харьков ретро ралли — 2018 в харькове, украина 19 мая 2018 годаPREMIUM
Реактивная артиллерийская установка Бм-13 Катюша на базе автомобиля ЗИС-151. Музей обороны МосквыPREMIUM
Москва, Россия — 21 октября 2018 г.: на марке, напечатанной в СССР (Россия), изображены ЗИС-154, 1947 г., серия советского автомобилестроения, около 1976 г. 15-4б на ЗИС-12 на Поклонной горе в МосквеPREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 09 мая 2017 г.: агитационный автобус ЗИС-8 во время Великой Отечественной войны на параде ретро-транспорта в честь дня победы. цвет. выставочный экземпляр. PREMIUM
Будапешт, Венгрия — 25 марта 2018 г.: черный олдскульный винтажный автомобиль zis припаркован на улице budapest city street. PREMIUM
Прага, Чехия — 10 ноября: автомобиль zis 110 b 1952 года выпуска стоит в национальном техническом музее в ноябре 10, 2017 в праге, чехия.ПРЕМИУМ
Зенитная прожекторная станция тип 3-15-4б на ЗиС-12 на Поклонной горе в МосквеPREMIUM
Харьков, Украина — 19 мая 2018 года: советский ретро-автомобиль ЗИС-110 1945 года выпуска черного цвета представлен на фестивале старинных автомобилей харьков ретро ралли — 2018 в харькове, украина 19 мая 2018 годаPREMIUM
санкт-петербург, россия — 24 января 2019: советские грузовики zis во время великой отечественной войны на военном параде в честь дня полного подъема блокады ленинградаPREMIUM
Советский грузовик «Уралзис-5» на белом фонеPREMIUM
Самара, Россия — 03 ноября 2011 года: советский ретро грузовик «Урал ЗИС-5». Урал ЗИС-5 — российский грузовой автомобиль разработки ЗИС, Миасс, Россия. выпускается с 1944 г. PREMIUM
Смоленск, Россия 18 сентября 2009 г.: грузовик ЗИС-5, во время ВОВ. ЗИС-5 — одна из основных машин Красной Армии периода ВОВ, которую в войсках уважительно называли Захар.PREMIUM
Рига, Латвия — 16 октября: ретро-автомобиль 19 года50 zis 110b рижский мотормузей, 16 октября 2016 года в риге, латвияPREMIUM
санкт-петербург, россия — 14 января 2018 года: zis-5 — легендарный советский грузовик периода великой отечественной войны, близкий к пасмурному зимнему дню. участник исторического фестиваляPREMIUM
Реактивная артиллерийская установка Бм-13 «Катюша» на базе автомобиля ЗИС-151. музей обороны москвыPREMIUM
прага, чехия — май 2017: автомобиль, zis 110b 1952 года в национальном техническом музее в праге, чехияPREMIUM
СССР — около 1974 года: на марке, напечатанной в СССР, изображен автомобиль ЗИС-101, 1936 год, развитие российского автомобилестроения, около 1974 года. 21 на международном фестивале ретро-транспорта «Фортуна-2016» ПРЕМИУМ
Ростов-на-Дону, Россия — 21 мая 2017 года: старинный автомобиль ЗИС-110 стоит на стоянке ПРЕМИУМ
Ростов-на-Дону, Россия — май 21,2017: старинный автомобиль ЗИС-110 стоит на стоянкеПРЕМИУМ
Россия, Москва, 17 мая 2017 года. Выставка старого московского транспортаPREMIUM
Россия, Москва, 17 мая 2017 года. Выставка старого московского транспортаPREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 09 мая 2017 года: старый автобус zis- 8 на параде ретро-транспорта крупным планом. день победы на ул. petersburgPREMIUM
Кронштадт, Россия — 04 сентября 2016: первый советский послевоенный легковой автомобиль представительского класса ЗИС 110 1945 — участник парада старинных автомобилейPREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 04 сентября 2016: советский послевоенный легковой автомобиль представительского класса зис-110 на стоянке. парад ретро транспорта в кронштадтеPREMIUM
Россия, москва, 17 мая 2017. выставка старого московского транспортаPREMIUM
Россия, москва, 17 мая 2017. выставка старого московского транспортаPREMIUM
Россия, москва, 17 мая 2017. выставка старого московского транспортаPREMIUM
3
Ростов-на-Дону, Россия — 21 мая 2017 г.: винтажный автомобиль ЗИС-110 стоит на стоянке PREMIUM
Масштабные модели производства DiP Models
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или JavaScript отключен. Включите Javascript или откройте сайт в другом браузере, поддерживающем Javascript.
Ваш браузер не поддерживает файлы cookie или файлы cookie отключены. Пожалуйста, включите Cookie или откройте сайт в другом браузере, поддерживающем Cookie.
€0 | заказать сейчас
Быстрый поиск
категорияАксессуарыСамолетыАвтобусыАвтомобилиФигурыШлемыВоенныйМотоциклМотоциклыКораблиТанкиТракторыГрузовики
modelAbarthAECAEROAgustaAgusta-BellAichiAirbusAlbatrosAlfa RomeoAMCAntonovAston MartinAudiAustinAVROBAEBAE SystemsBedfordBELAZBellBenelliBieffeBMWBOEINGBOULTON PAULBrewsterBRISTOLBritish AerospaceBugattiCACCadillacCheckerChengduChevroletChryslerCitroënCitroenCLAASConsolidatedConvairCURTISSDAFDaimlerDallaraDassaultDe HaviillandDe HavillandDewoitineDIAMONDDodgeDORNIERDouglasDucatiErAZEstoniaEUROCOPTEREurofighterEurofighter TyphoonFairchild RepublicFAMOFerrariFiatFiat IvecoFOCKE WULFFODENFOKKERFORCES OF VALORFordFSOGAZGeneral DynamicsGIATGMCGrummanHarbinHAWKERHEINKELHENSCHELHitachiHoldenHondaHortenHumberIFAIkarusIsoblocIsuzuIvecoJaguarJeepJUNKERSKAMAZKamovKAWANISHIKawasakiKoenigseggKRUPPLadaLamborghiniLanciaLand RoverLavochkinLAZLexusLockheedLockheed MartinLotusMacchi CastoldiMANMartinMaseratiMazdaMcDonnellMcDonnell DouglasMcLarenMercedes-BenzMESSERSCHMITTMikoyan-GurevichMiniMitsubishiMorozovMoskvitchMOTO GUZZIMotovedetta DAlturaMTZMZMANakajimaNAMINATINissanNorth AmericanNorthropNorthrop FNorthrop GrummanNuffieldOMOpelPaganiPanaviaPERCIVALPetrovichPeugeotPiaggoPilatusPlymouthPontiacPorscheRange RoverRed BullRenaultRepublicRheinmetallRimacRockwellRoyal Aircraft FactoryRusso-BaltSaabSEAGRAVESEATSHELBYShelby AmericanShenyangShenyang Aircraft CorporationShortSiftSikorskySimcaSkodaSmartSMZSPA-VibertiSTEYRSubaruSud-AviationSukhoiSupermarineSuzukiTERRIONToyotaTupolevTYRRELVAUXHALLVENDEUVREVFW FokkerVickersVirginVolkswagenVolvoVoughtWestlandWHITEWillysYamahaYokosukaZAZZILZIS
масштаб1:51:81:101:121:181:241:321:431:481:551:601:641:721:761:871:941:1001:1441:2001:2501:3501:4001:5001:1250
manufacturerAeroArtAir Force 1AltayaARWICOAtlasAuto HistoryAutoartAUTOWORLDAviodromeB. B.R.BburagoCalibre WingsCararamaCararama-HongwellCentury WingsCoastal KitsCorgiCULT Scale ModelsDeAgostiniDealermodelsDel PradoDiP ModelsDNA CollectiblesEasy ModelEbbroERTLFabbriForces of ValorGreenlightGREENLIGHT COLLECTIBLESGT SPIRITHachetteHerpaHerpa WingsHobby MasterHobbymasterImperialiSCALEIST ModelsItaleriIXOIXO ModelsJ-CollectionJC WingsKK SCALEKyoshoLiberty ClassicsLUCKY/ROAD LEGENDMagazine ModelsMaistoMAXICHAMPSMCGMinichampsMOMMotorartMOTORMAXNEO Scale ModelsNewRayNorevOttoMobileOxfordPanzerkampfParagonPARAGON MODELSPMAPremium ClassiXXsPremiumXRevellRIORMZ HobbySchucoSOLIDOSoviet AutobusSparkSquadron WingsStart Scale ModelStart Scale ModelsSUN STARTRIPLE9КОЛЛЕКЦИЯTrue Scale MiniaturesUnimaxUniversal HobbiesVitesseWhiteboxWitty Wings
Только в наличии
Только специальные предложения
Поиск в архиве
Показано 1–5 из 5