Первый междугородний автобус ЗиС — 127 / Назад в СССР / Back in USSR
После окончания войны в нашей стране остро встал вопрос о междугородном автобусном сообщении. Дело в том, что, несмотря на хорошо развитую железно-дорожную сеть, в стране имелись огромные участки местности, не охваченные транспортными услугами.
Железные дороги пролегали далеко не везде, а большие расстояния между станциями вынуждали путников добираться от железной дороги до места назначения на попутном транспорте. Для решения этой проблемы необходимо было проложить скоростные автомобильные трассы и создать междугородные автобусы.
Поэтому в 1953 году на московском Заводе имени Сталина началось проектирование большого междугородного автобуса ЗиС-127. Работы по созданию автобуса поддержал бывший директор автозавода Иван Алексеевич Лихачёв, ставший 26 августа 1953 года министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.
Салон ЗиС-127 был радиофицирован и оборудован системами вентиляции, отопления, освещения, часами и термометром. На каждом пассажирском месте установили индивидуальные источник света и вентилятор. Над креслами закрепили сетки для ручной клади, а под полом с обеих сторон машины сделали два багажных отсека, между которыми поместили топливный бак…
Водительское место отделялось металлической перегородкой. Она имела два окна: заднее и боковое. Окна перегородки закрывались шторками, которые после отстёгивания автоматически наматывались вверх. К перегородке кабины водителя крепился маленький турникет-шлагбаум, который закрывался при помощи подпружиненной сдвижной муфты, перекрывая вход в салон и выход из него. Обычно водители им не пользовались. Сиденье водителя оснащено регулировками наклона спинки и продольного положения подушки.
Кузов был оборудован системами отопления и вентиляции, хорошим освещением, радиоустановкой. Для перевозки багажа под полом кузова размещены просторные багажные помещения, хорошо изолированные от пыли.
Длина автобуса при 5600-мм колёсной базе составляла 10 220 мм. Ширина равнялась 2680 мм, а высота при 270-миллиметровом дорожном просвете достигала 3060 мм.
В качестве силового агрегата ЗИЛ-127 использовал двухтактный шестицилиндровый дизель ЯМ3-206Д Двигатель находился сзади и имел поперечное расположение.
В салоне ЗиС-127 были установлены 32 пассажирских кресла полуспального типа с откидывающимися спинками. Кресла были заполнены губчатой резиной, обитой шерстяной тканью в комбинации с искусственной кожей. Спинки и подушки кресел пассажиры могли регулировать по своему желанию. В окнах были небьющиеся стекла и шторки.
При 108-миллиметровом диаметре цилиндра и 127-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём составлял 6981 см³. Рабочий цикл этого двигателя отличался от цикла четырёхтактного дизеля, так и от цикла бензинового двухтактника. В отличие от последнего, двигатель имел распредвал и выпускные клапана. При нахождении поршня в нижней мёртвой точке были открыты продувочные окна в нижней части цилиндра и открыт выпускной клапан. Происходила продувка цилиндра от нагнетателя.
Затем продувочные окна и клапан закрывались, и поршень двигался вверх, Перед подходом поршня к верхней мёртвой точкой производился впрыск дизельного топлива насос-форсункой – топливного насоса высокого давления у двигателя не было. Продукты сгорания топлива давили на поршень, тот шёл вниз, а перед нижней мёртвой точкой вновь открывались продувочные окна и выпускной клапан. Перед нижней мёртвой точкой выпускной клапан открывается, происходит выпуск отработанных газов, затем открываются продувочные окна. Двигатель при 2000 об/мин развивал 180-сильную мощность. Вес автобуса в снаряженном состоянии достигал 10 тонн. Наибольшая разрешённая скорость составляла 95 км/час, но разогнаться автобус мог и до 111 км/ч.
Вентилятор систем охлаждения двигателя приводился в действие от уравновешивающего вала двигателя через карданную и ременную передачи. Радиатор имел жалюзи с автоматическим управлением, которое осуществлялось с помощью термостата и пневматического привода.
На автобусе было применено 12-вольтовое электрооборудование. Однако стартер СТ-26 был 24-вольтовым.
Сцепление типа ЯАЗ было оборудовано гидравлическим приводом, который состоял из педали, связанной с главным гидравлическим цилиндром, трубопроводов и рабочего цилиндра, укрепленного на картере сцепления. Педаль была снабжена вспомогательной пружиной, облегчавшей выключение сцепления.
На сегодняшний день это самое малое передаточное число главной передачи для серийных автобусов. Благодаря такому соотношению, автобус, хотя и разгонялся с места довольно вяло, мог держать на трассе весьма приличную скорость, расходуя при этом сравнительно мало солярки – 40 литров на 100 км.
Спидометр и тахометр, установленные на щитке приборов, имели электрический дистанционный привод. Кроме них, на панели приборов имелись указатель температуры воды, амперметр, указатель давления масла и два манометра – один показывал давление в тормозной системе передних колёс, другой – задних.
Рулевое управление было в целом аналогично по конструкции рулевому управлению автомобиля ЗИЛ-164.
Питание гидроусилителя производилось по трубкам от насоса лопастного типа, приводимого в действие от двигателя через ременную передачу.
Весьма надёжной была и тормозная система. Вследствие применения сдвоенного тормозного крана и наличия двух воздушных баллонов тормоза передних и задних колес имели независимый.
В январе 1956 г. началась эксплуатация серийных ЗиС-127 по маршруту Москва – Вязьма, а затем на линиях Москва – Симферополь, Москва – Ленинград, Москва – Рига, Москва – Минск и Ленинград – Таллин. В основном машины работали на дальних трассах, но встречались и некоторые исключения. Так, на ЗиС-127 доставляли пассажиров самолетов от столичной гостиницы «Москва» в аэропорт Внуково.
Новый автобус сразу понравился и шоферам, и пассажирам. На шоссе водители охотно уступали ему дорогу. ЗиС-127, переименованный после смерти Лихачёва вместе с заводом в ЗиЛ, строился до 1961 года. За это время успели построить 851 экземпляр, но так как СССР присоединился к международной конвенции по дорожному движению, ограничивавшей ширину автобусов двумя с половиной метрами, ЗиЛ-127 пришлось снимать с производства. В этот же период Госплан принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородных автобусов, производство которых возлагалось в рамках внутренней кооперации в рамках СЭВ, и в Союз хлынули потоки Икарусов. Тем не менее, кое-где его продолжали эксплуатировать до начала 80-х годов. На сегодняшний день в мире осталось четыре экземпляра этого автобуса.
На базе ЗиС-127 в 1959 году был создан экспериментальный автобус НАМИ-053 с газотурбинным двигателем мощностью 350 л.с. Во время испытательных пробегов он развивал 160-километровую скорость. Турбо НАМИ-053 не использовался для перевозки пассажиров, а служил лабораторией на колесах. Салон его занимали исследовательские приборы и оборудование.
|
Междугородний автобус ЗИС-127 1955 г. Масштаб 1:43 Modimio Наши автобусы №21
- ВСЕ МОДЕЛИ
- Modimio Наши автобусы
Предзаказ
29,95 $
Новый в блистере.
Новый в блистере. Коллекция советских моделей автобусов
Тип автомобиля | Автобус |
Торговая марка | Наши автобусы Modimio |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | ЗИС |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
Предзаказ
$ 32,95
APP-66 1:43 Modimio Наши автобусы #17
Предзаказ
$ 32,95
ЛАЗ-4202 1:43 Modimio Наши автобусы №12
Предзаказ
$ 32,95
Ikarus 620 1:43 Modimio Наши автобусы №13
Предзаказ
$ 32,95
ЯТБ-1 1:43 Modimio Наши автобусы #14
ЛАЗ-699Р 1:43 Modimio Наши Автобусы №15
Предзаказ
$ 32,95
КАВЗ-3270 1:43 Modimio Наши автобусы №20
Предзаказ
38,95 $
ГолАЗ-4242 шасси ЗИЛ-534332 Modimio Наши Автобусы №41
Предзаказ
$ 32,95
ЗИЛ-158 1:43 Modimio Наши Автобусы №11
Предзаказ
29,95 $
ПАЗ-3205 красно-белый 1:43 Modimio Наши автобусы №2
Предзаказ
$ 32,95
ЛИАЗ-5256 1:43 Modimio Наши Автобусы №16
Предзаказ
39,95 $
РАФ-976 бело-бирюзовый 1:43 Modimio Наши автобусы №22
Предзаказ
$ 32,95
ЛиАЗ-677 бежево-бордовый 1:43 Modimio Наши автобусы №28
Предзаказ
38,95 $
ЗИС-16 зелено-голубой Modimio Наши Автобусы №39
Предзаказ
29,95 $
ЗИС-8 красно-желто-белый 1:43 Modimio Наши автобусы №9
Предзаказ
29,95 $
ЗИС-154 желто-красный 1:43 Modimio Наши автобусы №5
Предзаказ
$ 32,95
ЗИС-155 1:43 Modimio Наши автобусы №19
Магазин Rover’s Design By Humans Collective Store
ПОПУЛЯРНЫЙ Художники БРЕНДЫ ОбнаружитьФильтры
- Т16 (шасик) -$25.
00
- Восток -$25.00
- ЯВА -$25.00
- СПУТНИК -$25.00
- Т 150К -$25.00
- R7 (Семёрка) -$25.00
- Т70 -$25.00
- Т100 -$25.00
- Икарус 55 -$25.00
- ИКАРУС 55 #2 -$25.00
- Железное сердце -$25.00
- Железное сердце # 2 -$25.00
- Внедорожник 4×4 УАЗ 452 -$25.00
- Внедорожник 4×4 469 -$25.00
- К750 -$20.00
- Старый автобус с воздушным охлаждением (темный фон) -$25.00
- Старый автобус с воздушным охлаждением (светлый фон) -$25.00
- ЗИС 127 -$20.00
- Москвич 401 -$25.00
- Старый автобус с воздушным охлаждением (серый.