Зис 127 автобус: король дорог Автомобильный портал 5 Колесо

Первый междугородний автобус ЗиС — 127 / Назад в СССР / Back in USSR

После окончания войны в нашей стране остро встал вопрос о междугородном автобусном сообщении. Дело в том, что, несмотря на хорошо развитую железно-дорожную сеть, в стране имелись огромные участки местности, не охваченные транспортными услугами.
Железные дороги пролегали далеко не везде, а большие расстояния между станциями вынуждали путников добираться от железной дороги до места назначения на попутном транспорте. Для решения этой проблемы необходимо было проложить скоростные автомобильные трассы и создать междугородные автобусы.

Поэтому в 1953 году на московском Заводе имени Сталина началось проектирование большого междугородного автобуса ЗиС-127. Работы по созданию автобуса поддержал бывший директор автозавода Иван Алексеевич Лихачёв, ставший 26 августа 1953 года министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.

Салон ЗиС-127 был радиофицирован и оборудован системами вентиляции, отопления, освещения, часами и термометром. На каждом пассажирском месте установили индивидуальные источник света и вентилятор. Над креслами закрепили сетки для ручной клади, а под полом с обеих сторон машины сделали два багажных отсека, между которыми поместили топливный бак…
Водительское место отделялось металлической перегородкой. Она имела два окна: заднее и боковое. Окна перегородки закрывались шторками, которые после отстёгивания автоматически наматывались вверх. К перегородке кабины водителя крепился маленький турникет-шлагбаум, который закрывался при помощи подпружиненной сдвижной муфты, перекрывая вход в салон и выход из него. Обычно водители им не пользовались. Сиденье водителя оснащено регулировками наклона спинки и продольного положения подушки.

Кузов был оборудован системами отопления и вентиляции, хорошим освещением, радиоустановкой. Для перевозки багажа под полом кузова размещены просторные багажные помещения, хорошо изолированные от пыли.

В кабине водителя имеется индивидуальный вентилятор и соответствующие контрольные приборы.
Длина автобуса при 5600-мм колёсной базе составляла 10 220 мм. Ширина равнялась 2680 мм, а высота при 270-миллиметровом дорожном просвете достигала 3060 мм.
В качестве силового агрегата ЗИЛ-127 использовал двухтактный шестицилиндровый дизель ЯМ3-206Д Двигатель находился сзади и имел поперечное расположение.

В салоне ЗиС-127 были установлены 32 пассажирских кресла полуспального типа с откидывающимися спинками. Кресла были заполнены губчатой резиной, обитой шерстяной тканью в комбинации с искусственной кожей. Спинки и подушки кресел пассажиры могли регулировать по своему желанию. В окнах были небьющиеся стекла и шторки.

При 108-миллиметровом диаметре цилиндра и 127-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём составлял 6981 см³. Рабочий цикл этого двигателя отличался от цикла четырёхтактного дизеля, так и от цикла бензинового двухтактника. В отличие от последнего, двигатель имел распредвал и выпускные клапана. При нахождении поршня в нижней мёртвой точке были открыты продувочные окна в нижней части цилиндра и открыт выпускной клапан. Происходила продувка цилиндра от нагнетателя.
Затем продувочные окна и клапан закрывались, и поршень двигался вверх, Перед подходом поршня к верхней мёртвой точкой производился впрыск дизельного топлива насос-форсункой – топливного насоса высокого давления у двигателя не было. Продукты сгорания топлива давили на поршень, тот шёл вниз, а перед нижней мёртвой точкой вновь открывались продувочные окна и выпускной клапан. Перед нижней мёртвой точкой выпускной клапан открывается, происходит выпуск отработанных газов, затем открываются продувочные окна. Двигатель при 2000 об/мин развивал 180-сильную мощность. Вес автобуса в снаряженном состоянии достигал 10 тонн. Наибольшая разрешённая скорость составляла 95 км/час, но разогнаться автобус мог и до 111 км/ч.

Вентилятор систем охлаждения двигателя приводился в действие от уравновешивающего вала двигателя через карданную и ременную передачи. Радиатор имел жалюзи с автоматическим управлением, которое осуществлялось с помощью термостата и пневматического привода.
На автобусе было применено 12-вольтовое электрооборудование. Однако стартер СТ-26 был 24-вольтовым.

Сцепление типа ЯАЗ было оборудовано гидравлическим приводом, который состоял из педали, связанной с главным гидравлическим цилиндром, трубопроводов и рабочего цилиндра, укрепленного на картере сцепления. Педаль была снабжена вспомогательной пружиной, облегчавшей выключение сцепления.

Трехходовая четырехступенчатая коробка передач была снабжена синхронизатором инерционного типа для включения третьей и четвертой передач. Передаточное число первой передачи равнялось 6,17; второй – 3,4; третьей – 1,78; четвертой – 1,0. Передаточное число главной передачи составляло 3,636 – 11 и 40 зубьев.

На сегодняшний день это самое малое передаточное число главной передачи для серийных автобусов. Благодаря такому соотношению, автобус, хотя и разгонялся с места довольно вяло, мог держать на трассе весьма приличную скорость, расходуя при этом сравнительно мало солярки – 40 литров на 100 км.

Подвески передней оси и заднего моста выполнены на продольных полуэллиптических рессорах. Концы рессор соединяются с кронштейнами рамы на резиновых подушках. В переднюю и заднюю подвеску были включены поршневые гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. Передний мост был снабжен стабилизатором поперечной устойчивости. Запасное колесо устанавливалось на специальной тележке под полом в передней части кузова.

Спидометр и тахометр, установленные на щитке приборов, имели электрический дистанционный привод. Кроме них, на панели приборов имелись указатель температуры воды, амперметр, указатель давления масла и два манометра – один показывал давление в тормозной системе передних колёс, другой – задних.

Рулевое управление было в целом аналогично по конструкции рулевому управлению автомобиля ЗИЛ-164.

Однако впервые в отечественной практике в рулевой привод был включен гидроусилитель. Он сильно облегчал поворот колес и в значительной мере смягчал удары, передаваемые на рулевое колесо от неровностей дороги. Усилитель также повышал безопасность движения, устраняя резкий поворот колес в случае прокола шины переднего колеса.
Питание гидроусилителя производилось по трубкам от насоса лопастного типа, приводимого в действие от двигателя через ременную передачу.

Весьма надёжной была и тормозная система. Вследствие применения сдвоенного тормозного крана и наличия двух воздушных баллонов тормоза передних и задних колес имели независимый.
В январе 1956 г. началась эксплуатация серийных ЗиС-127 по маршруту Москва – Вязьма, а затем на линиях Москва – Симферополь, Москва – Ленинград, Москва – Рига, Москва – Минск и Ленинград – Таллин. В основном машины работали на дальних трассах, но встречались и некоторые исключения. Так, на ЗиС-127 доставляли пассажиров самолетов от столичной гостиницы «Москва» в аэропорт Внуково.


Новый автобус сразу понравился и шоферам, и пассажирам. На шоссе водители охотно уступали ему дорогу. ЗиС-127, переименованный после смерти Лихачёва вместе с заводом в ЗиЛ, строился до 1961 года. За это время успели построить 851 экземпляр, но так как СССР присоединился к международной конвенции по дорожному движению, ограничивавшей ширину автобусов двумя с половиной метрами, ЗиЛ-127 пришлось снимать с производства. В этот же период Госплан принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородных автобусов, производство которых возлагалось в рамках внутренней кооперации в рамках СЭВ, и в Союз хлынули потоки Икарусов. Тем не менее, кое-где его продолжали эксплуатировать до начала 80-х годов. На сегодняшний день в мире осталось четыре экземпляра этого автобуса.

На базе ЗиС-127 в 1959 году был создан экспериментальный автобус НАМИ-053 с газотурбинным двигателем мощностью 350 л.с. Во время испытательных пробегов он развивал 160-километровую скорость. Турбо НАМИ-053 не использовался для перевозки пассажиров, а служил лабораторией на колесах. Салон его занимали исследовательские приборы и оборудование.






ЗИС-127 — история первого советского междугородного лайнера

 

Первый советский междугородный лайнер ЗИС-127 длиной более 10 метров, выпускавшийся серийно на заводе имени Сталина в 50-е годы прошлого века, в то время не зря называли королем дорог: быстроходная и высококомфортабельная машина с фантастическим дизайном колесила по дорогам СССР, соединяя самые отдаленные населенные пункты. Новый автобус сразу понравился не только пассажирам и шоферам, но и водители прочих транспортных средств на трассе охотно уступали ему дорогу. Хотя это детище отечественного автопрома и стало украшением дорог на несколько десятилетий вперед и вполне успешно справлялось с задачей по междугородней перевозке пассажиров, по целому ряду причин срок его серийного производства ограничился всего шестью годами — с 1955 по 1961.

За это время был собран 851 экземпляр.

Прежде чем окунуться в историю создания этой модели, нелишним будет вспомнить, что в те годы страна ещё только начала оправляться от разрушительных последствий Второй Мировой. Приоритетом в СССР всегда было развитие ж/д сообщения, что объясняется огромной территорией страны, и к середине 1950-х функционировала уже достаточно хорошо развитая железнодорожная сеть. Но она не решала в полном объеме задач по перевозке пассажиров: во-первых, железные дороги и узловые пассажирские станции пролегали далеко не везде, а во-вторых, большие расстояния между станциями вынуждали путников добираться от железной дороги до места назначения на попутном транспорте.

Для решения этой проблемы необходимо было проложить скоростные автомобильные трассы (на первое время хотя бы между крупными населенными центрами) и создать междугородные автобусы. Напомним, что транспортная компания «А-Трансфер» сегодня осуществляет автобусные пассажирские перевозки по Украине и Европе, имея в арсенале своего автопарка транспорт всех видов и любой вместимости — от VIP минивэнов Мерседес V-класса в аренду для небольшой группы людей, до комфортабельных современных моделей лайнеров, вместимостью до 80 человек.

Работы над проектированием большого отечественного междугородного автобуса ЗиС-127 начались ещё 1953 году при поддержке бывшего директора автозавода Ивана Алексеевича Лихачёва, который 26 августа 1953 года был назначен на пост министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР (Минавтошосдор СССР).

В январе 1956 г. началась эксплуатация первых сошедших с конвейера лайнеров ЗИС-127 по маршруту Москва — Вязьма, а затем на линиях Москва — Симферополь, Москва — Ленинград, Москва — Рига, Москва — Минск и Ленинград — Таллин. В основном машины работали на дальних трассах, но встречались и некоторые исключения. Так, более 70 лет назад на ЗИС-127 доставляли туристов от столичной гостиницы «Москва» в аэропорт Внуково, а сегодня такие трансферы по Львову осуществляет компания «А-Трансфер», предлагая услуги по перевозке пассажиров из отелей в аэропорт и ж/д вокзал.

Салон ЗИС-127 был радиофицирован, в окна были вставлены небьющиеся безопасные стекла, а от яркого солнечного света спасали шторки. В автобусе были установлены 32 пассажирских кресла полуспального типа с откидывающимися спинками. Кресла были заполнены губчатой резиной, обитой шерстяной тканью в комбинации с искусственной кожей. Спинки и подушки кресел пассажиры могли регулировать по своему желанию. На каждом пассажирском месте установили индивидуальные источник света и вентилятор. Над креслами закрепили сетки для ручной клади, а под полом с обеих сторон машины сделали два просторных багажных отсека, хорошо изолированные от пыли, между которыми поместили топливный бак.

Водительское место отделялось металлической перегородкой. Она имела два окна: заднее и боковое. Окна перегородки закрывались шторками, которые после отстёгивания автоматически наматывались вверх. К перегородке кабины водителя крепился маленький турникет-шлагбаум, который закрывался при помощи подпружиненной сдвижной муфты, перекрывая вход в салон и выход из него. Обычно водители им не пользовались. Сиденье водителя оснащено регулировками наклона спинки и продольного положения подушки. Спидометр и тахометр, установленные на щитке приборов, имели электрический дистанционный привод.

В кабине водителя имеется индивидуальный вентилятор и соответствующие контрольные приборы: указатель температуры воды, амперметр, указатель давления масла и два манометра – один показывал давление в тормозной системе передних колёс, другой — задних. Впервые в отечественной практике в рулевой привод был включен гидроусилитель. Он сильно облегчал поворот колес и в значительной мере смягчал удары, передаваемые на рулевое колесо от неровностей дороги. Усилитель также повышал безопасность движения, устраняя резкий поворот колес в случае прокола шины переднего колеса.

В качестве силового агрегата ЗИЛ-127 использовал двухтактный шестицилиндровый дизель ЯМЗ-206Д. Двигатель находился сзади и имел поперечное расположение. Двигатель при 2000 об/мин развивал 180-сильную мощность. Вес автобуса в снаряженном состоянии достигал 10 тонн. Наибольшая разрешённая скорость составляла 95 км/час, но разогнаться автобус мог и до 111 км/ч. Здесь стоит отметить, что мощности двигателя для полностью снаряженного и загруженного автобуса не всегда хватало. Так, трогался с места и разгонялся ЗИЛ-127 с трудом, что при езде по городу вызывало некоторые проблемы, но при выходе на трассу машина показывала прекрасную динамику и управляемость.

Длина автобуса при 5600-мм колёсной базе составляла 10 220 мм. Ширина равнялась 2680 мм, а высота при 270-миллиметровом дорожном просвете достигала 3060 мм. И здесь мы вплотную подходим к причине снятия данной модели с производства. СССР присоединился к международной конвенции по дорожному движению, ограничивавшей ширину автобусов двумя с половиной метрами. Всего каких-то 18 сантиметров лишней ширины автобуса надолго оставили автопромышленность без отечественных лайнеров междугородного класса. В этот же период Госплан принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородных автобусов, производство которых возлагалось в рамках внутренней кооперации в рамках СЭВ, и в Союз хлынули потоки Икарусов.

На сегодняшний день в мире осталось не более четырех экземпляров ЗИС-127, один из которых принадлежит Главе транспортного холдинга Mootor Group Хуго Осуле и принимает активное участие во всевозможных выставках ретротранспорта.

Для согласования даты заказа автобуса, уточнения конкретной модели и её вместимости, цен, а также возможности трансфера в любую точку страны или зарубеж, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:

  +38 (099) 901-0091,   +38 (067) 371-0091

Аренда автобусов во Львове с «А-Трансфер» — любые модели, любая вместительность!

Междугородний автобус ЗИС-127 1955 г. Масштаб 1:43 Modimio Наши автобусы №21

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • Modimio Наши автобусы

Предзаказ

29,95 $

Новый в блистере.

Новый в блистере. Коллекция советских моделей автобусов

Тип автомобиля Автобус
Торговая марка Наши автобусы Modimio
Шкала 1:43
Марка автомобиля ЗИС
Состояние Новый

Аналогичные продукты

Предзаказ

$ 32,95

APP-66 1:43 Modimio Наши автобусы #17

Предзаказ

$ 32,95

ЛАЗ-4202 1:43 Modimio Наши автобусы №12

Предзаказ

$ 32,95

Ikarus 620 1:43 Modimio Наши автобусы №13

Предзаказ

$ 32,95

ЯТБ-1 1:43 Modimio Наши автобусы #14

ЛАЗ-699Р 1:43 Modimio Наши Автобусы №15

Предзаказ

$ 32,95

КАВЗ-3270 1:43 Modimio Наши автобусы №20

Предзаказ

38,95 $

ГолАЗ-4242 шасси ЗИЛ-534332 Modimio Наши Автобусы №41

Предзаказ

$ 32,95

ЗИЛ-158 1:43 Modimio Наши Автобусы №11

Предзаказ

29,95 $

ПАЗ-3205 красно-белый 1:43 Modimio Наши автобусы №2

Предзаказ

$ 32,95

ЛИАЗ-5256 1:43 Modimio Наши Автобусы №16

Предзаказ

39,95 $

РАФ-976 бело-бирюзовый 1:43 Modimio Наши автобусы №22

Предзаказ

$ 32,95

ЛиАЗ-677 бежево-бордовый 1:43 Modimio Наши автобусы №28

Предзаказ

38,95 $

ЗИС-16 зелено-голубой Modimio Наши Автобусы №39

Предзаказ

29,95 $

ЗИС-8 красно-желто-белый 1:43 Modimio Наши автобусы №9

Предзаказ

29,95 $

ЗИС-154 желто-красный 1:43 Modimio Наши автобусы №5

Предзаказ

$ 32,95

ЗИС-155 1:43 Modimio Наши автобусы №19

Магазин Rover’s Design By Humans Collective Store

ПОПУЛЯРНЫЙ Художники БРЕНДЫ Обнаружить

Фильтры

  • Т16 (шасик) -$25. 00
  • Восток -$25.00
  • ЯВА -$25.00
  • СПУТНИК -$25.00
  • Т 150К -$25.00
  • R7 (Семёрка) -$25.00
  • Т70 -$25.00
  • Т100 -$25.00
  • Икарус 55 -$25.00
  • ИКАРУС 55 #2 -$25.00
  • Железное сердце -$25.00
  • Железное сердце # 2 -$25.00
  • Внедорожник 4×4 УАЗ 452 -$25.00
  • Внедорожник 4×4 469 -$25.00
  • К750 -$20.00
  • Старый автобус с воздушным охлаждением (темный фон) -$25.00
  • Старый автобус с воздушным охлаждением (светлый фон) -$25.00
  • ЗИС 127 -$20.00
  • Москвич 401 -$25.00
  • Старый автобус с воздушным охлаждением (серый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *