Зил военный: Купить сборную модель ICM 35517 Советский военный грузовик ЗиЛ-131 КШМ с КУНГом в масштабе 1/35

Содержание

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131

В Вооруженных Силах СССР, государств Варшавского договора и дружественных стран грузовик ЗИЛ-131 стал основным транспортным средством средней грузоподъемности с повышенными тягово-динамическими качествами и большим запасом мощности, способным работать на всех видах дорог и пересеченной местности во всех климатических зонах при температурах от – 40 до +50 °С. Он являлся штатным средством для перевозки 18 – 24 человек личного состава и различного военного имущества, тягачом для буксировки армейских прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра. Бортовые версии ЗИЛ-131 были приспособлены к доставке транспортными самолетами Ан-22, Ан-124 и Ил-76, а все армейские варианты изначально оборудовали экранированным электрооборудованием, фильтрами с трехступенчатой очисткой воздуха и герметизированными узлами, что позволяло применять их во всех воинских формированиях и в экстремальных дорожных и погодных условиях.

Обычно автомобили снабжали наблюдательным люком в крыше кабины над правым сиденьем, средней усилительной стойкой лобового стекла, левой фарой-искателем и светомаскировочными фарами (СМУ). Для перевозки различными видами транспорта служили специальные крепежные приспособления, а при движении в колонне использовались дополнительные световые приборы. В спецкомплект входили стойки для личного оружия, прибор ночного видения, ящик для карт и документов, дозиметрические приборы, дегазационный комплект для обработки личного состава и техники, шанцевый инструмент, медицинская аптечка и огнетушители. Для подключения к внешней электросети имелись штепсельные розетки, при работе на дальних маршрутах на машины навешивали дополнительные фары, канистры для топлива и воды. При перевозке радиоактивных грузов в специальных контейнерах грузовики оборудовали особыми креплениями, продольными дугами для тента и цепью заземления. Обычные с виду бортовые грузовики ЗИЛ-131 с лебедкой, доработанными кузовами, дополнительными световыми приборами, рабочей площадкой над крышей кабины и особой маркировкой служили в системах обеспечения ракетных комплексов для доставки и перегрузки специального оборудования.
Для работы с грузовиками ЗИЛ-131 служили универсальные 2-тонные бортовые прицепы СМЗ-8325 (2-ПН-2М) и низкорамные 2,5-тонные шасси СМЗ-8326 Сердобского машиностроительного завода. Автомобили последнего поколения ЗИЛ-131Н, появившиеся во времена кампании по разоружению страны, уже не находили столь же широкого применения в Советской Армии и на экспорт поступали лишь до 1993 года.

Доработанный ЗИЛ-131 в варианте технологической машины МС-1761М комплекса «Куб». 1967 год.

Для установки военного оборудования различной конструкции и назначения применялись как обычные серийные шасси 131КО для простых кузовов-фургонов, так и их варианты с одной или двумя коробками отбора мощности. В результате автомобили 131-й серии стали наиболее востребованными всеми без исключения советскими и зарубежными воинскими и военизированными формированиями, где послужили основной подвижной базой для различных кузовов и специальных надстроек с приводом и без привода рабочих органов – от простейших фургонов и цистерн до сложного инженерного, ракетного, химического оборудования и различных систем вооружения.

На машинах ЗИЛ-131 первых выпусков часто монтировали надстройки, переставленные с грузовиков ЗИЛ-157, но впоследствии специально для них были созданы сотни новых конструкций.

Седельные тягачи серии 131В применяли для буксировки полуприцепов с крупногабаритными и тяжелыми военными грузами или системами обеспечения ракетных комплексов массой до 12 т. В войсках они работали в сцепе со специальными одноосными 4-тонными полуприцепами ОдАЗ-778М с обоими односкатными колесами и открытыми металлическими грузовыми платформами со складными тентами. Они были разработаны по заказу Министерства обороны Мытищинским машзаводом (ММЗ) и выпускались Одесским автосборочным заводом (ОдАЗ). Второй одноосный полуприцеп-фургон ОдАЗ-828 гражданского типа служил для размещения спецоборудования. Третьим штатным полуприцепом являлся двухосный 6-тонный авиатранспортабельный низкобортный вариант ОдАЗ-9325 (2-ПП-6) с тентом и всеми односкатными колесами. ЗИЛ-131В работал также с одноосным роспуском для перевозки труб различного диаметра при строительстве войсковых магистральных трубопроводов, а также буксировал специальную полуприцепную технику.

Укороченное шасси тягача 131В1 с двухдисковым сцеплением и демультипликатором служило для монтажа специального военного оснащения. Общее количество военных исполнений ЗИЛ-131 и надстроек насчитывало до пяти сотен моделей, не учитывая чуть менее многочисленного семейства специальных версий, создававшихся в социалистических и других странах мира.

Седельный тягач ЗИЛ-131В с полуавтоматической сцепкой и полуприцепом ОдАЗ-9325. 1969 год.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Военные варианты автомобилей УАЗ-450

Военные варианты автомобилей УАЗ-450 Первые же пробные образцы застекленных грузопассажирских фургонов были предназначены для военных целей. Первым в эту гамму в 1957 году вошел опытный армейский санитарный вариант УАЗ-450А с более мягкой подвеской. В его чуть удлиненном

Варианты и военные исполнения ГАЗ-51

Варианты и военные исполнения ГАЗ-51 Во всех видах советских Вооруженных Сил и в ряде социалистических стран применялись все серийные бортовые грузовики ГАЗ-51 и их варианты, в том числе инженерно-строительные самосвалы ГАЗ-93 и седельные тягачи ГАЗ-51П.

В Советской Армии

Военные варианты и оснащение на шасси ЗИС-150

Военные варианты и оснащение на шасси ЗИС-150 Изначально ЗИС-150 проектировался для военных нужд, но вскоре по окончании войны было принято правительственное решение о переходе советской промышленности на мирные рельсы. Так формально он превратился в народнохозяйственный

Военные варианты ЗИС-151

Военные варианты ЗИС-151 В 1950-е годы автомобили ЗИС-151 являлись основными средними грузовиками всех видов Вооруженных Сил СССР и стран Варшавского договора. Они имели всего несколько исполнений военного назначения. Базовые грузовые версии ЗИС-151 снабжались кабинами с

Военные варианты и оснащение на шасси серии ЗИЛ-164

Военные варианты и оснащение на шасси серии ЗИЛ-164 Эти грузовики, как и их предшественник ЗИС-150, также состояли в Советских Вооруженных Силах и отправлялись на экспорт в союзные страны. Их также использовали в бортовых исполнениях и в составе автопоездов на общих

Военные варианты и оснащение на шасси МАЗ-200

Военные варианты и оснащение на шасси МАЗ-200 Все без исключения грузовые автомобили МАЗ находились на вооружении различных подразделений Советской Армии и поставлялись в ограниченных количествах в страны Варшавского договора. Серийные доработанные грузовики МАЗ-200

Военные варианты и оснащение на автомобиле УАЗ-469

Военные варианты и оснащение на автомобиле УАЗ-469 С началом серийного выпуска УАЗ-469 сразу же стал основным легким многоцелевым автомобилем Советской Армии и вооруженных сил всех братских и союзных стран. В 1970-е годы он экспортировался в 70 стран мира. Эти машины являлись

Военные варианты автомобилей УАЗ-452

Военные варианты автомобилей УАЗ-452 В вооруженных силах автомобили 452-й серии нашли более широкое применение, чем первая гамма 450, так как к тому времени советская промышленность освоила исполнения 452Э, 452АЭ и 452ДЭ с экранированным электрооборудованием, а также специальные

Военные исполнения на шасси ГАЗ-66

Военные исполнения на шасси ГАЗ-66 Главными военными исполнениями автомобилей ГАЗ-66 являлись серийные тентованные бортовые машины для перевозки личного состава, мелких грузов и буксировки прицепов или легких орудий, минометов и летательных аппаратов.

Они применялись

Военные варианты и оснащение на шасси ЗИЛ-130

Военные варианты и оснащение на шасси ЗИЛ-130 В Советских Вооруженных Силах и в армиях социалистических и союзных стран все серийные автомобили ЗИЛ-130 применялись в достаточно больших количествах как замена прежним грузовикам ЗИС-150 и ЗИЛ-164. Они также использовались в

Военные варианты и оснащение на шасси МАЗ-500

Военные варианты и оснащение на шасси МАЗ-500 Буквально все серийные исполнения автомобилей серии МАЗ-500 и их шасси применялись в Советской Армии и в некоторых странах Варшавского договора, где служили на транспортных операциях, перевозили до 30 человек личного состава или

Военные варианты «Урал-375»

Военные варианты «Урал-375» С началом серийного выпуска более мощных и грузоподъемных автомобилей «Урал-375» Советские Вооруженные Силы получили в свое распоряжение надежную полноприводную базу для создания обширного семейства специализированных и специальных военных

Военные варианты и оснащение на шасси КамАЗ-5320

Военные варианты и оснащение на шасси КамАЗ-5320 Самым распространенным в армии народнохозяйственным бортовым автомобилем оказался серийный 8-тонный КамАЗ-5320 (6×4) полной массой 15,3 т с металлической грузовой платформой и тентом на съемном металлическом каркасе, который

Военные варианты «Урал-4320»

Военные варианты «Урал-4320» С переходом Советской Армии с грузовика «Урал-375Д» на более совершенный дизельный автомобиль «Урал-4320» практически все прежние модификации бензиновой машины получили дальнейшее развитие и так же широко применялись во всех видах Советских

Варианты и оборудование на шасси БАЗ-5937, 5938 и 5939

Варианты и оборудование на шасси БАЗ-5937, 5938 и 5939 Все три типа автомобилей-шасси являлись мобильной базой всех вариантов самоходного ЗРК 9К33 «Оса» малой дальности и двух систем обеспечения его боевых действий и обслуживания. Комплекс позволял поражать низколетящие цели,

Варианты шасси серии 69501

Варианты шасси серии 69501 Первое базовое шасси БАЗ-69501 появилось в убийственные для советского ВПК времена перестройки, что свело на нет все перспективы его дальнейшего применения в Советской Армии и до минимума сократило создание военных вариантов. Все они появились уже

Бесконечные военные профессии грузовика ЗИЛ-131


Мастер, химик, заправщик, ракетчик и не только: бесконечные военные профессии грузовика ЗИЛ-131

Не считая войсковых кузовов и радиотехнических систем, о которых мы успели сообщить, в состав специальной техники на шасси ЗИЛ-131/131Н входили различные мастерские, автоцистерны, аэродромные, химические и инженерные, средства перевозки ракет, боевые «Катюши» и даже машины для доставки хлеба.

Средства технического обслуживания и ремонта

Основу мобильных ремонтных средств Советской армии составляли комплексы подвижных мастерских ПАРМ с кузовами К-131 и КМ-131 для работы в полевых условиях. Из них в семейство машин технического обслуживания МТО

вошли контрольные стенды, лёгкое слесарное, сверлильное, шлифовальное, сварочное и электротехническое оборудование, а также генераторы и 1,5-тонные краны.


Мастерская МТО-80 на базе ЗИЛ-131Н с кузовом КМ-131 для обслуживания автобронетехники (фото автора)
На ремонте автомобилей специализировались мастерские МРС

, выполнявшие полный цикл от слесарных работ до зарядки аккумуляторных батарей. С середины 60-х выпускались ремонтно-механические мастерские
МРМ
с тяжёлым станочным парком для проведения работ по текущему и среднему ремонту практически всех видов автотранспорта.


Авторемонтная мастерская МРС-АТ с кузовом К-131 из комплекта ПАРМ-1М. 1978 год (фото автора)


Тяжёлый токарный станок в кузове КМ-151 комплекта ремонтно-механической мастерской МРМ-М2 (фото автора)

Автомобили топливной службы​

В небольшое семейство автоцистерн на базе ЗИЛ-131 входили как простые многоцелевые заправочные средства двойного назначения, так и унифицированные специализированные топливозаправщики со стальными или алюминиевыми ёмкостями вместимостью 4,0-4,4 тысяч литров, собственными насосными станциями, боковыми или задними блоками управления.


Войсковой топливозаправщик АТЗ-4-131 ёмкостью 4000 литров с боковыми отсеками для хранения рукавов. 1976 год

Автомобильная техника аэродромных служб​

Участие грузовиков ЗИЛ-131/131Н в выпуске аэродромного оборудования началось с его перестановки с автомобиля ЗИЛ-157, но в 70-е годы на нём были созданы новые конструкции мелкосерийного изготовления.

К наиболее востребованным относился малый аэродромный пусковой агрегат АПА-50М

со вспомогательным двигателем в 200 сил для привода четырёх электрогенераторов суммарной мощностью 70 киловатт, обеспечивавших запуск авиационных двигателей и питание бортовых систем.


Серийная машина АПА-50М для электрического запуска авиационных двигателей
Более мощный агрегат АПА-80

с двумя консольными поворотными телескопическими стрелами был оборудован 210-сильным дизелем и генераторами, вырабатывавшими одно- или трёхфазный переменный ток разного напряжения.


Пусковой агрегат АПА-80 для одиночного или группового электростартерного запуска авиационных моторов
Кроме них в аэродромной службе трудились моторные подогреватели, кислородные станции, авиационные кондиционеры и тепловые машины для удаления наледи с самолётов.

Средства обеспечения ракетных комплексов

В этой области главным предназначением ЗИЛа-131 были многочисленные заправщики ракетным топливом, окислителем, кислородом и сжатым воздухом, оборудованные специальными кузовами, цистернами, компрессорами и средствами обеспечения безопасности при работе с токсичными компонентами.


Компрессорная станция УКС-400В для подачи сжатого воздуха


Машина 9Г22 для заправки кислородом ракет комплекса «Круг»

Вторыми по значимости были автоматизированные контрольно-испытательные станции для регламентной проверки состояния, обслуживания и мелкого ремонта элементов мобильных ракетных комплексов, которые обычно производились в кузовах КМ-131 с домкратами для их вывешивания при работе.


Испытательная установка 9В819 с откидной рампой и ложементом для крепления ракеты комплекса «Точка»

Для нейтрализации компонентов ракетного топлива и токсичных отходов методом сжигания применялись особые фургоны со стальными кузовами, в которых находились камера дожига паров, форсунки для впрыска жидкого топлива, воздушный нагнетатель и вихревая камера сгорания с широкой дымоходной трубой.


Специальный фургон МДП-2 на шасси ЗИЛ-131 с пультом управления процессом сжигания опасных отходов

Особые машины-хранилища с подогревом кузовов применялись при транспортировке и сборке ядерных боеголовок, комплектации ракет и их испытаний. Для перевозки такелажного имущества применяли технологические автомобили с бортовыми кузовами и гидроманипуляторами.


Бортовой автомобиль 5Ю81М с гидрокраном для перегрузки имущества комплекса С-200 в финской армии

Машины войск химической защиты​

Для проведения обмывочных и нейтрализационных операций с ракетными системами применялась специальная машина 8Т311М

, изначально созданная для ЗИСа-151 и выпускавшаяся из Торжка.


Машина 8Т311М на шасси ЗИЛ-131Н для нейтрализации автотехники и вооружения от остатков окислителя. 1987 год
Новая авторазливочная станция АРС-14

служила для транспортировки, перекачивания и распределения по поверхностям различных территорий и помещений воды или химических растворов, обеспечивавших дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию военной техники, строений, участков местности и дорог.


Дегазационно-дезактивационная станция АРС-14 с цистерной вместимостью 2700 литров на базе ЗИЛ-131Н. 1987 год (фото автора)
Дезинфекционно-душевая установка ДДА-3

снабжалась двумя паровыми котлами, работавшими на твёрдом или жидком топливе, электрогенератором, дезинфекционными камерами и душевым отделением на 18 сеток, размещавшимся в трёх выносных палатках для работы под открытым небом.


Дезинфекционно-душевая установка ДДА-3 со специальным металлическим кузовом. 1980 год


Передвижная химическая машина ПРХМ-Д для ремонта приборов и средств бактериологической защиты (фото автора)

Инженерная автотехника​

На ЗИЛ-131 пришёлся расцвет советской инженерной автотехники для строительства наземных сооружений и мостов, поиска и опреснения воды, создания буровых станций, средств самоокапывания грузовиков, ускоренного минирования и уникальных полунаплавных мостов.

Модернизированная мачтовая буровая установка ПБУ-50М

применялась для устройства временных или постоянных скважин и шахтных колодцев, а также поиска и добычи воды. По сравнению с моделью ПБУ-50 на ней стоял водяной насос, который использовался при подъёме воды из пробуренных скважин.


Модернизированная система инженерных войск ПБУ-50М в рабочем состоянии. 1980 год (фото автора)
Войсковая фильтровальная станция ВФС-10

для очистки воды от примесей и загрязнений, обеззараживания, обезвреживания и дезактивации базировалась в кузове К-131 автомобиля ЗИЛ-131 и двухосном прицепе с насосом и набором специальных реагентов и фильтров.


Войсковая фильтровальная станция ВФС-10 производительностью десять кубометров чистой воды в час
Съёмный минный заградитель УМЗ

для дистанционного минирования местности помещался в кузове рядового грузовика ЗИЛ-131 с тентом и состоял из набора полноповоротных пусковых контейнеров с минами разных калибров.


Дистанционный минный заградитель УМЗ в кузове ЗИЛ-131Н с шестью пусковыми контейнерами. 1983 год
Комплект мостостроительных средств КМС

размещался на пяти ЗИЛах-131. В его состав входили сваебойный паром на четырёх понтонах от парка ТПП, паром с домкратами для укладки пролётных строений на свайные опоры и десантные лодки для доставки свайных опор. Боевой расчет КМС составлял 47 человек.


Сваебойный паром комплекса КМС с двумя копрами и четырьмя дизель-молотами. 1976 год
Идея секретного моста «Пролет» заключалась в возможности его наведения на поверхности воды или погружения на небольшую глубину (30-50 см) при помощи особых свай (анкеров), завинчивавшихся в донный грунт. Колейные понтоны перевозили на 42 грузовиках ЗИЛ-131 с лебёдками, сварными фермами и гидравлическими механизмами ввинчивания свай. В конце 60-х головной образец моста испытывался в инженерных войсках.


Мобильный мост уникального полунаплавного сооружения «Пролет» с механизмом завинчивания свай. 1970 год


Седельный тягач ЗИЛ-131НВ и полуприцеп с понтоном железнодорожного наплавного моста НЖМ-56

Боевая техника​

На грузовиках ЗИЛ-131 базировалась третья и последняя модернизация советских «Катюш» военного времени – несущественно доработанная система залпового огня БМ-13НММ, почти целиком поступавшая на экспорт.


Модернизированная установка залпового огня БМ-13НММ в вооруженных силах Финляндии. 1987 год

В 70-е главной боевой новинкой являлась авиатранспортабельная система залпового огня БМ-21 «Град-1» с пусковой установкой на грузовике ЗИЛ-131, местами для боевого расчета и винтовыми домкратами. В её задней части помещался четырёхрядный пакет из 36 трубчатых направляющих для запуска девяти видов неуправляемых реактивных снарядов калибра 122,4 мм.


Пусковая установка 9П138 реактивных снарядов комплекса «Град-1» в транспортном положении (фото А. Гуляева)

Средства транспортировки и заряжания ракет​

С рождением зенитно-ракетных и тактических комплексов важную роль сыграли грузовики ЗИЛ-131 и тягачи ЗИЛ-131В с прежними и новыми перегрузочными и транспортно-заряжающими машинами (ТЗМ). Первой из них по наследству от ЗИЛа-157 на новый ЗИЛ переставили установку ПР-14А, которая была модернизирована и вошла в комплекс С-125М «Нева-М». Это были обновленные ТЗМ ПР-14М

и
14МА
для работы с предыдущими и новыми видами ракет, поражавших цели на дальности до 17 километров.


Модернизированная транспортно-заряжающая машина ПР-14МА комплекса С-125М «Нева-М». 1970 год (архив 21 НИИЦ)
Для обучения боевых расчётов и испытания новых систем применялась ракета-мишень «Пищаль» без боевой части, но с яркой отличительной окраской. Для подготовки к запуску применялось как прежнее наземное оборудование, так и новые машины ПР-14МА.


Установка ПР-14МА с мишенями «Пищаль» для испытания ракетных и радиолокационных систем. 1979 год

Седельные тягачи ЗИЛ-131В с прежними полуприцепными транспортно-установочными машинами ПР-3М3, сменившими автомобили ЗИЛ-157КВ, продолжали нести службу в системе противоракетной обороны Москвы.


На военном параде на Красной площади тягачи ЗИЛ-131В с установками ПР-3М3 комплекса С-25М. 9 мая 1985 года

Прежние полуприцепные ТЗМ ПР-11АМ с тягачами ЗИЛ-157КВ сменили автомобили ЗИЛ-131В с заряжающими машинами ПР-11ДА

, оснащённые обогревом ядерных боеголовок и защитно-маскировочными чехлами. Они входили в три унифицированных варианта ракетных комплексов С-75 с дальностью поражения 56 километров.


Полуприцепная заряжающая установка ПР-11ДА зенитно-ракетного комплекса С-75М4 «Волхов». 1978 год
На одиночных ЗИЛах-131 продолжался монтаж прежних ТЗМ 2Т7

с тремя ракетами и кормовыми перегрузочными гидрокранами. Для перевозки и перегрузки тактических ракет с обогреваемыми ядерными боеголовками комплекса 9К72 служила модернизированная грунтовая тележка
2Т3М1
с тягачами ЗИЛ-131В и лебёдками.


Тягач ЗИЛ-131НВ с одноосной грунтовой транспортной тележкой 2Т3М1 комплекса 9К72 образца 1968 года

Автомобили продовольственной службы​

В Советской армии крупные партии горячего хлеба и хлебобулочных изделий доставляли специальные автофургоны АФХО

на шасси ЗИЛ-131/131Н с теплоизолированными кузовами на деревометаллическом каркасе и обшивкой из листовой стали.


Вместительный войсковой автофургон АФХО-131 для одновременной доставки двух тонн хлеба. 1974 год
Модернизированные войсковые столовые СА-32М

для питания 64 человек, обычно работавшие в паре с полевыми кухнями ПАК-200М, размещались в раскладных фургонах КР-131 с откидными боковинами и раздвижной крышей. Внутри находилась складная мебель, шкафы с посудой, ёмкости для воды, холодильник и отопительная установка.


Передвижная столовая СА-32М в раскладном кузове КР-131 на шасси ЗИЛ-131Н. 1985 год
На заглавной фотографии – дистанционный минный заградитель УМЗ в кузове ЗИЛ-131Н с шестью пусковыми контейнерами. 1983 год.
!—>!—>!—>

содержание .. 1 2 3 9 ..

Органы управления в кабине автомобиля ЗИЛ-131Н

Ножной переключатель 2 света фар (рис. 6) —двухпозиционный, герметизированный; установлен на полу кабины около педали сцепления; служит для переключения фар с дальнего света на ближний и наоборот (при полностью вытянутой ручке центрального переключателя).

При включении дальнего света фар загорается контрольная лампа на щитке приборов.

Педаль 3 омывателя ветрового стекла расположена на полу с левой стороны кабины. При каждом нажатии на педаль струи воды омывают ветровое стекло. При этом необходимо включать стеклоочиститель.

Ручка 5 служит для управления жалюзи радиатора. Чтобы закрыть жалюзи, надо вытянуть ручку на себя, а чтобы открыть — переместить вперед до упора. Для частичного закрытия жалюзи ручку ставят в одно из промежуточных положений.

Переключатель 7 указателей поворота — трехпозиционный; при перемещении ручки переключателя вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого

поворота. При возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, ручка автоматически устанавливается в среднее положение.

Рычаг 13 стояночного тормоза действует на тормозной механизм, установленный на ведомом валу раздаточной коробки.

Выключатель 15предназначен для соединения и отключения отрицательного вывода аккумуляторной батареи от корпуса (массы). Для включения аккумуляторной батареи необходимо нажать на рукоятку 2 выключателя до щелчка; выключают аккумуляторную батарею нажатием на защелку / (рис. 7). При отключении аккумуляторной батареи остаются под напряжением плафон и розетка переносной лампы.

Рис. 6. Органы управления в кабине: 1 — педаль тормоза; 2 — ножной переключатель света фар; 3 — педаль омывателя ветрового стекла; 4 — педаль сцепления; 5 — ручка управления жалюзи радиатора; 6 — форсунка ветрового стекла; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — рычаг коробки передач; 9 — отопитель; 10 — рукоятка заслонки отопителя; 11 —1 люк рычага включения лебедки; 12 — рычаг раздаточной коробки; 13 — рычаг стояночного тормоза; 14 — рукоятка управления заслонкой для нагревания аккумуляторной батареи; 15 — выключатель аккумуляторной батареи; 16 — рычаг стопора продольного перемещения сиденья; 17 — педаль управления дроссельными заслонками карбюратора; 18 — кнопка пневматического сигнала

Рис. 7. Выключатель аккумуляторной батареи: 1 — защелка; 2 — рукоятка

содержание .. 1 2 3 9 ..

ЗИЛ-131: лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля


Лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131

Трёхосный капотный ЗИЛ-131 со всеми односкатными колёсами являлся первым отечественным армейским грузовиком среднего класса грузоподъемностью 3,5 тонны при эксплуатации на местности, который во время работы на дорогах с твёрдым покрытием доставлял армейские грузы массой до пяти тонн. Выпускавшийся в течение 34 лет ЗИЛ-131 стал основным грузовиком Советской армии и главной базой обширного семейства специальной военной автотехники.

Предшественники ЗИЛ-131 (1956-1966 гг.)

Опытные грузовики с маркировкой ЗИЛ-131 появились в 1956 году, но потом потребовалось целое десятилетие, чтобы довести их до совершенства и поставить на конвейер. Камнем преткновения был перспективный силовой агрегат V8, и потому трёхтонный первенец ЗИЛ-131А

получил 135-сильный мотор V6 и агрегаты от машин ЗИС-151, ЗИЛ-157К и пробного гражданского образца ЗИЛ-130.


Первый прототип ЗИЛ-131А с опытным двигателем V6 и люком в крыше кабины. 1956 год

Результатом этих комбинаций стал второй 2,5-тонный гибрид ЗИЛ-131 с наименованием ЗИЛ-165

и шестицилиндровым двигателем в 125 сил. В 1959-м на испытания поступил третий
ЗИЛ-131
с пробным мотором V8 мощностью 148 л.с., ставший реальной базой будущей серийной машины.


Промежуточный вариант ЗИЛ-165 с кабиной и оперением от пробного двухосного автомобиля ЗИЛ-130А. 1957 год


Опытный грузовик ЗИЛ-131 с характерным аллигаторным капотом и «хищной» штампованной облицовкой. 1959 год

Серийные автомобили ЗИЛ-131 (1966-1990 гг.)​

Долгий процесс созидания ЗИЛа-131 завершился в декабре 1966-го, серийный выпуск удалось развернуть только через год. Автомобиль оснащался совершенным для своего времени двигателем V8 мощностью 150 л.с., экранированным электрооборудованием, приводом передних колёс с шариковыми шарнирами, рулевым механизмом с гидроусилителем, регулировкой давления воздуха в шинах и цельнометаллической кабиной с панорамным лобовым стеклом. На части машин спереди монтировали пятитонную лебёдку.


Предсерийный ЗИЛ-131 с окошками на крыше во время приёмочных испытаний. 1966 год (архив 21 НИИЦ)


Основной грузовик Советской армии ЗИЛ-131, внешне не отличавшийся от своих прототипов. 1977 год (фото автора)

В процессе серийного производства ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами и мелкими деталями, но его внешние черты практически не менялись. В апреле 1974-го всему семейству был присвоен почётный государственный Знак качества.

Развитием базовой модели был седельный тягач ЗИЛ-131В

с укороченной рамой и полуавтоматическим сцепным устройством, служивший для буксировки на шоссе полуприцепов полной массой до 12 тонн и на местности – 7,5 тонн.


Армейский седельный тягач ЗИЛ-131В первого выпуска без лебёдки. 1968 год
В конце 70-х единственной и неудачной попыткой перейти на новый военный автомобиль стали экспериментальные образцы ЗИЛ-131М

с многотопливным двигателем V8 в 170 сил, удлинённым капотом и разными исполнениями облицовки передка.


Второй вариант ЗИЛ-131М с верхнеклапанным многотопливным силовым агрегатом. 1980 год (архив 21 НИИЦ)
В 1986-м с конвейера начал сходить экономичный базовый автомобиль ЗИЛ-131Н

с полезной нагрузкой 3,75 тонны и модернизированным 150-сильным мотором. Внешне он отличался едиными блоками фар с подфарниками, указателями поворотов на передних крыльях и тентом от КамАЗа. Эти наиболее удачные машины 131-го семейства имели достаточно высокий спрос в СССР и поступали в армии социалистических и соседних стран.


Наиболее совершенный грузовик ЗИЛ-131Н, выпускавшийся на ЗИЛе с 1986 года. Фото автора, 2011 год


Частично доработанные многоцелевые автомобили ЗИЛ-131Н в вооруженных силах Финляндии. 1988 год
Обновленный седельный тягач ЗИЛ-131НВ

с увеличенной нагрузкой на сцепное устройство, передней лебёдкой и двумя «запасками» за кабиной в составе автопоездов развивал скорость 75 км/ч.

Выпуск на Московском автозаводе всех версий 131-го ЗИЛа завершился в 1990 году.

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131

В советских Вооруженных силах и в армиях зарубежных стран грузовики ЗИЛ-131 применялись для перевозки 18-24 человек на продольных или поперечных скамьях в кузове, установки армейских надстроек и буксировки прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра.


Колонна тентованных военных грузовиков ЗИЛ-131Н для транспортировки личного состава


ЗИЛ-131Н с прицепной гаубицей Д-30 и боевым расчётом на военном параде в Хабаровске (фото А. Гуляева)


Приспособленный к северному климату ЗИЛ-131Н с 122-мм орудием Д-30 в финской армии

В войсках грузовики дооборудовали светомаскировочными фарами, стойками для личного оружия, приборами ночного видения, ящиками для военных карт, а в ряде стран на них монтировали ферменные рамы для демонстрационного показа ракетного вооружения.


Автомобили ЗИЛ-131 на демонстрации противокорабельных ракет комплекса «Сопка». 1970 год

В 1980-е военный завод № 38 собрал опытный вариант серийного автомобиля ЗИЛ-131Н для перевозки военнослужащих в холодное время года. Его оборудовали автономной отопительно-вентиляционной установкой с дымовой трубой, смонтированной между кабиной и утеплённым кузовом.


Серийный ЗИЛ-131Н для доставки личного состава в кузове с отопительной системой. 1987 год (архив 21 НИИЦ)

Военизированные седельные тягачи серии 131В обычно работали в сцепе со штатными одно- и двухосными полуприцепами, разработанными по заказу Министерства обороны, и перевозили крупногабаритные грузы, секции мостовых переправ и мостостроительное оборудование.


Тягач ЗИЛ-131В с шеститонным полуприцепом ОдАЗ-9325 со всеми односкатными колёсами (архив 21 НИИЦ)

Типовые кузова-фургоны​

Первоначально на ЗИЛе-131 монтировали типовые армейские кузова КУНГ-1М в нескольких исполнениях. В конце 60-х, когда началась унификация войсковых фургонов, специально для него был налажен выпуск герметизированных бескаркасных конструкций К-131

и каркасно-металлических
КМ-131
с характерными плоскими скосами крыши, смотровыми окнами и системами жизнеобеспечения. Помимо различного оборудования в них длительное время могли находиться члены экипажа, выполнявшие свои обязанности при экстремальных температурах, высокой влажности и в условиях радиоактивного заражения.


Наиболее прочный каркасно-металлический кузов КМ-131 на шасси ЗИЛ-131 для оснащения ремонтных мастерских

Радиотехнические средства связи и управления​

Основная масса новых лёгких, прочных и безопасных кузовов, базировавшихся на экранированных шасси ЗИЛ-131, применялась для размещения в них многочисленных систем радиосвязи, радиолокации, разведки и управления войсками, общее количество которых достигало нескольких сотен исполнений.


Радиорелейная станция Р-409М в кузове К-131, служившая в Чехословакии под индексом RDM-6. 1975 год

Приоритет в этой области постепенно перешёл к автономным радиорелейным станциям, создававшим последовательные участки линий армейской связи протяженностью до 300 километров. Они снабжались разными видами антенн высотой до 20 метров, наборами кабельных катушек и собственными бензоэлектрическими агрегатами.


Оперативно-тактическая радиорелейная станция Р-419А с телескопическими антеннами на крыше (фото А.Мельникова)

Период 60–70-х годов считался расцветом советских мобильных радиолокационных систем разной мощности и назначения. Их основой считался аэродромный радиолокатор РСП-7Т

с дальностью действия 180 км, созданный для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленный на ЗИЛ-131. Он также применялся для контроля перемещений самолётов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеорологических условиях.


Диспетчерский радиолокатор РСП-7Т для контроля за полётами самолетов


Радиолокационная станция П-19 «Дунай» с поворотной антенной. 1978 год

В середине 70-х развитием прежней системы П-15М стала радиолокационная двухкоординатная станция П-19 «Дунай»

на двух грузовиках ЗИЛ-131 с аппаратурой управления, складным поворотным антенным устройством и агрегатами электропитания. Её назначением были разведка и обнаружение воздушных целей на разных высотах и дальности до 160 километров, определение их координат, опознавание и передача информации на командные пункты или зенитные комплексы.

На обзорной станции дальнего обнаружения 1Л117

на расстояние до 350 км использовались два грузовика ЗИЛ-131 со специальными кузовами, в которых было смонтировано оборудование приёмопередающей станции и кабина первичной и вторичной обработки полученной информации.


Машина 1Л117 с кузовом КУНГ-1МД для обработки радиолокационной информации
В 70-80-е в состав автономной радиолокационной станции кругового обзора П-37 «Меч»

, служившей для обнаружения воздушных объектов и обеспечения управления воздушным движением, входили машина на шасси ЗИЛ-131 с аппаратурой управления режимом работы локатора в кузове КУНГ-1М и двухосные прицепы с антеннами и электростанциями. Дальность обзора достигала 350 километров, точность определения координат – 500 метров.


Индикаторная машина из состава радиолокатора П-37Р «Меч»


Аппаратная телеграфной связи П-241ТМ в армии ГДР (фото автора)

Менее обширным, чем для ГАЗа-66, являлся набор войсковых аппаратных на грузовиках ЗИЛ-131 с кузовами К-131 и КУНГ-1М. В него входили телеграфные аппаратные и машины уплотнения связи ракетных комплексов в семи вариантах исполнения.

Подвижный пункт ПУ-1

на двух автомобилях с типовыми фургонами применялся для управления дивизионом оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72. В них размещались рабочие столы, первая советская электронно-вычислительная машина для расчёта полётного задания, телеграфное печатающее устройство и коммутатор, а также бензиновый электроагрегат.


Подвижный пункт ПУ-1 с кузовом КУНГ-1М для управления ракетными комплексами 9К72


Штабной автопоезд высшего звена МШ-1 с головной машиной ЗИЛ-131 и прицепом ПШ-1. 1969 год (архив 21 НИИЦ)
К мобильным командно-штабным машинам высокого уровня относился комплекс МШ-1

на базе ЗИЛ-131 с цельнометаллическим кузовом КМ-131, в котором размещались рабочие столы для командиров и операторов, полки и шкафы для документации, системы жизнеобеспечения, электроснабжения, вентиляции и отопления. В буксируемом прицепе ПШ-1 находились места для отдыха боевых расчётов, санитарный блок и ёмкости для вспомогательного имущества.


Мобильная ферменная лестница ФЛ-95 «Сосна» на шасси ЗИЛ-131 для радиостанций дальней связи


Подъём трёхсекционной мачты «Сосна-2М» радиорелейной станции Р-410М-5,5 на шасси ЗИЛ-131Н
В конце 60-х в категории машин обеспечения работоспособности средств дальней связи появились лёгкие мачтовые опоры ФЛ-95 «Сосна»

с телескопическими стрелами высотой до 35 метров, служившие для механизированного подъёма приемо-передающих устройств станций радиорелейной и тропосферной связи.


Односекционные мачтовые опоры тропосферной станции Р-410-7,5 на базе ЗИЛ-131


Пятисекционная мачта «Сосна-М» радиорелейной станции оперативного звена Р-404М3

Такие устройства базировались на грузовиках ЗИЛ-131/131Н с откидными опорами и раздвижными телескопическими секциями длиной до шести метров с приводом от гидронасоса, работавшего от коробки отбора мощности автомобиля. Для повышения устойчивости применялись тросовые растяжки, обеспечивавшие стрелам вертикальное положение при скорости ветра до 30 метров в секунду.

На заглавной фотографии – главный грузовик Советской армии ЗИЛ-131Н средней грузоподъемности, хранившийся в коллекции Московского автозавода.

Кузов-фургон КМ-131 на ЗИЛ-131

Изделие представляет собой кузов-фургон КМ-131, установленный на шасси автомобиля ЗИЛ-131, закрепленный к лонжеронам шасси стремянками и болтами аналогично креплению бортовой платформы базового автомобиля.

Кузов-фургон состоит из отдельных каркасно-металлических панелей: двух боковых, двух торцовых, установленных на основании и панели крыши.

Места соединения панелей с наружной и внутренней стороны перекрываются специальными профилями. Все стыки панелей герметизированы специальными уплетнительнылли мастиками. Образовавшиеся полости между панелями и основанием заполняются вспенивающимся пенопластом.

Кузов-фургон снабжен задней дверью, окнами, люками и шторками. Кузов загерметизирован, брызгозащищён по наружной обшивке, металлическому настилу пола и по уплотнителям дверей, люков, окон и крепежу, проходящему через наружную обшивку и металлический настил пола.

Основание кузова состоит из рамы, металлического и деревянного настилов пала. Язма основания представляет собой сварную конструкцию, выполненную из специальных профилей, гнутых из стального листа толщиной 2-2,5 мм. К раме основания приклепан металлический настил попа, изготовленный из листа алюминиевого сплава толщиной 1 мм, необходимый для обеспечения герметичности пола.

Деревянный настил поля собирается из трех секций, закрепленных на раме — сквозными винтами с потайной головкой. Снизу на плите закреплены бруски, образующие решётку. Ячейки решетки заполнены теплоизоляционным материалом-пенопластом.

Основными элементами боковых, торцевых панелей и панели крыши являются металлический каркас, наружная обшивка, внутренняя обшивка и теплоизоляция. Каркасы панелей являются силовыми элементами кузова и представляют собой сварные конструкции, состоящие из отдельных П-образных и омегообразных профилей, гнутых из стального листа толщиной 1-1,4 мм.

Наружная обшивка панелей изготовлена из листа алюминиевого сплава толщиной 1 м, приклепанного к каркасу заклепками из алюминиевого сплава. 3аклепочные швы на стыках листов и в местах прилегания к каркасу герметизированы специальными мастиками.

Внутренняя обшивка панелей выполнена из сверхтвердой древесно-волокнистой плиты толщиной 3—4 мм. ГОСТ 4598-74 или других материалов. Листы внутренней обшивки крепятся самонарезающими винтами к полистирольным брускам, закрепленным к профилям каркаса, а также непосредственно к каркасу через теплоизоляционные рейки.

Теплоизоляция кузова обеспечивается заполнением пространства ячеек каркаса между наружной и внутренней обшивками теплоизоляционным материалом — пенопластом марки 25 ГОСТ 15588-70. Толщина слоя теплоизоляции 40 мм.

Кузов-фургон имеет двустворчатую дверь на задней панели. Дверь служит как для входа в кузоз-фургон обслуживающего его персонала, так и для монтажа обрудования.

По контуру двери имеют двойное уплотнение из губчатой (профильной) резины. В правой створке двустворчатой двери вмонтировано окна с двойным застеклением. Двери оборудованы запорами, обеспечивающими их платное закрывание, и могут запираться как с внешней, так и с внутренней стороны кузова.

Левая створка двустворчатой двери постоянно закрыта и открывается лишь при монтаже оборудования; в закрытом положении створка фиксируется с внутренней стороны кузова двумя защелками рычажного типа. Правая створка снабжена накладным замком клинкового типа, механизм замка позволяет произвести захлапывание створки, предварительное и окончательное поджатие резиновых уплотнителей. Замок двери может быть заперт изнутри кузова поворотом рукоятки фиксатора снаружи специальным ключом.

Крышки люков имеют по всему контуру одинарное уплотнение из губчатой профильной резины, применяемой на створках двери. Крышки оборудованы запорами, обеспе-чивающими их плотное закрывание только с наружной стороны кузова. Пространство между внутренней и наружной обшивками крышки заполнено теплоизоляционным материалом.

Замочные скважины крышек люков снабжены крышками, предохраняющими от попада-ния пыли и воды в механизм замков. В открытом положении крышка люка стопорится фик-сатором, расположенным на нижней петле.

Крышка люка снабжена замком. При закрывании замка клиновые запоры входят в гнездо каркаса панели. В этом положении каретка замка стопорится фиксатором замка, находящимся постоянно под действием пружины.

Army Radio Sales Co. :: Российский ЗИЛ Radio Truck

Джо Белл G4PMY Владелец и оператор R161-A2M
Электронная почта jbell@bellradio.co.uk
Веб-сайт Джо Белла



24

24

4 Русско-английский электрический / электронный словарь
Этот словарь составлен Джо Беллом G4PMY и содержит много полезных Русские радиотермины с их английским переводом. Чтобы прочитать этот документ, вы необходимо скачать и установить бесплатный Acrobat Reader®, вы сможете просматривать и печатать файлы Adobe PDF.


Нажмите здесь, чтобы прочитать словарь

Нажмите здесь, чтобы загрузить Acrobat Reader

Радиогрузовик ЗИЛ
В октябре 1999 года я купил то, что рекламировалось как «Зил Радиогрузовик». Этот Десятитонный российский военный грузовик связи оказался хорошо оборудованным и построен с приемлемым качеством, вопреки переданной мне военной доктрине пока на службе.

МО приняло решение не разглашать документацию, полученную вместе с грузовик, так как многие темы, затронутые в нем, все еще были официально засекречены. Они также не предоставили никакой информации о том, откуда взялся этот грузовик.


Джо Белл и радиотележка ЗИЛ

Оригинальный грузовик был оснащен бензиновым двигателем V8 мощностью 150 л. с. при 3000 об/мин. Эта спецификация такая же, как и у всех других грузовиков Зил 131 и, вероятно, работает только хорошо в грузовой версии, которая весит всего две тонны или около того. Подача энергии в десять тонн было совершенно недостаточно для европейских дорог и условий движения, поэтому на полпути В течение этого выставочного сезона я заменил бензиновый двигатель на дизель Cummins серии B. с шестиступенчатой ​​коробкой Eaton.

После ряда показательных мероприятий члены МВТ и подобных организаций которые также интересовались радио, часто связывались со мной для получения дополнительной информации, касающейся этот грузовик и несколько используемых радиоприемников. Хотя я разместил информацию на своем веб-сайте запросы продолжают появляться. Я решил, что новостное письмо VMARS может быть хорошей платформой опубликовать следующий раунд информации.

Радиостанция на самом деле известна как R161. На самом деле это число относится к серии грузовых автомобилей и оборудования, предназначенного для оказания различных услуг. Большие 161 станция перевозится не менее чем на трех грузовиках и имеет ошеломляющую выходную мощность RMS Tx 15 кВт. Первый раздел следующей статьи посвящен этой более крупной системе. Информация имеет переведена с русского без особых грамматических исправлений, поэтому может не читается так, как будто написано с английского.

Целью больших систем является создание коммуникационной магистрали, в которую меньшие и более низкие электростанции могут при необходимости «Подписаться», хотя меньшие станции могут работать автономно.

Абонентские станции имеют обозначение R-161-A2M, и именно последний я получил, и, следовательно, я могу произвести гораздо больше деталей. Я не собираюсь обсуждать частоту прыжок или шифрование, и я никоим образом не претендую на то, чтобы эта статья была технической, она просто описание советской системы связи, для которой раньше ничего не было известны за пределами СССР и в последнее время МО.

Автоматизированная адаптивная подвижная КВ радиостанция
Предназначена для создания автоматизированной адаптивной помехозащищенной КВ радиолинии, обеспечивающей связь на расстоянии от 3000 км до 4000 км с диапазоном частот от 1,5 МГц до 59,999 МГц.

Эта радиосистема с быстрой перестройкой частоты обеспечивает три цели радио со скачкообразной перестройкой частоты, это 1, устойчивость к помехам, 2, устойчивость к пеленгации и 3, устойчивость перехватить. Передача телефона, телеграфа и данных обеспечивается при высокой случайные или преднамеренные уровни шума. Предоставление канала связи происходит автоматически, и автоматически адаптируется к шумовой среде. Пульт дистанционного управления передатчиком транспортное средство предоставляется с принимающего транспортного средства.

Радиостанция состоит из трех аппаратных укрытий или кунгов, перевозимых на грузовике шасси. Приемное укрытие и передающее укрытие перевозятся на Урале 43203. шасси. Генераторная установка установлена ​​на шасси КамАЗ 4301 и предназначена для обеспечения питание только на блок передатчика.

Убежища имеют встроенные системы отопления и охлаждения для обеспечения правильного и комфортные условия для оперативников. В состав входят два радиорелейных комплекта. перевозимое оборудование. Радиореле используется для управления передающим транспортным средством с получить приют (до 25 км). Канал управления также может быть выполнен кабелем передачи данных (до 10 км). Грузовики также оснащены КВ-радиостанцией для связи во время движения по городу. столбец.

Эти грузовики обеспечивают сеть связи «Back-Bone» для небольших 161 станции действовать как «подписные» станции. Эти меньшие единицы описывают позже.

Технические характеристики и общие характеристики радиостанции

Время установления связи с вероятностью 0,9 50 секунд
Коэффициент вероятности связи в любое время/сезон 0,8
Количество предустановленных частот 10
Тип адаптации Двухступенчатая частота
Количество подчастот на втором этапе адаптации 15
Время настройки подчастоты 2 секунды

Режимы работы
Одноканальная телефония SSB на USB или LSB А3Дж
Каждый телефонный диапазон от 300 Гц до 3,4 кГц А3А, А3ДЖ
Двухканальная SSB телефония с передачей той же информации на USB и младший разряд
FM-телефония 3F
AM телефония А3
Амплитудная телеграфия А1
Телеграф ФСК Ф1-200
На скорости 200 бод Ф1-500, Ф1-1000
Двухсменная телеграфия FSK Ф6-200, Ф6-500
Расстояние между грузовиками Rx и Tx
При подключении по кабелю до 10 км
При подключении через радиореле до 25 км
Разнос частотного спектра Гц 100

Спецификация передающего транспортного средства
Мощность радиопередачи 15кВт
Передатчик нелинейных искажений (2-тональный метод) -30 дБ
Нестабильность относительной частоты в течение 24 часов 2×10-8
Время настройки передатчика на частоту с возможностью сохранения 20 каналов 2 сек
Время перенастроить tx на любой 2 сек
Оснащен измерителем мощности и бегущей волны Да

Спецификация приемника
Чувствительность радиоприемника в телеграфном режиме 0,5 мкВ 12 дБ
Диапазон частот приемника от 1,5 до 60 МГц
Двойное преобразование Да
Антенный переключатель Да
Автоматическое переключение режимов Да
Время перенастройки приемника на любую частоту 0,35 с

Терминальное оборудование
Телеграфный набор СТА-8
Отправитель азбуки Морзе Р-020
Ключ Морзе и телефонные аппараты 1
Модем для цифрового телефона и телекода на скорости 1200/2k4 бод AT-3004D

Блок питания радиосистемы
Трехфазный 2x 30кВт 380В
Потребляемая мощность передатчика транспортного средства с системой жизнеобеспечения 39кВт
Энергопотребление передатчика транспортного средства без системы жизнеобеспечения 30кВт
Энергопотребление принимающей машины с системой жизнеобеспечения 11кВт
Энергопотребление принимающей машины без системы жизнеобеспечения 4кВт

Климатические условия эксплуатации
Радиостанция в условиях окружающей среды от -40 до +50°С
Допустимая влажность 98%
Максимальная высота над уровнем моря 3000 м
Масса каждого автомобиля 13 450 кг

 

Антенные конфигурации, Прием Антенные конфигурации, Передача

1 Антенна бегущей волны 1 Наклонный ромб
2 Вертикальный полуромб 2 Антенна В
3 Диполь с наклонным проводом 3 Вертикальный двойной ромб
4 Слоупер 4 Радиорелейная антенна
5 удочка 3 м, удочка 6-10 м    
7 Радиорелейная антенна    

 

Внутренние виды, левая кабина RX, правая Кабина ТХ

Радиостанция R161-A2M
Радиостанция R161-A2M представляет собой уменьшенную версию серии R161-5 и содержится в одном укрытие или кунг перевозится на шасси Зил-131. Версия A2M также оснащена обеспечивают автоматическую помехозащищенность ВЧ-связи. Способ достижения помехоустойчивости это скачкообразная перестройка частоты.

Кунг разделен на три комнаты. Самая задняя комната оснащена трехместным электродвигателем мощностью 16 кВт. фазный бензиновый генератор. Этот генератор вентилируется воздухозаборником и горячим воздухом. выхлоп через открывающиеся панели в боковой части грузовика.

В этой комнате также находятся два больших блока вентиляторов, используемых для поддержания классный радиоусилитель и фиктивная нагрузка с принудительным воздушным охлаждением мощностью 3 кВт. В комнате также есть входной сетевой фильтр, используемый, когда погрузчик подключен к электросети, доступной в мастерской или других зданий, а для зарядки вспомогательных батарей использовалось зарядное устройство на 30 ампер.

Главный генератор. Большое серое поле в правом нижнем углу шкаф вентилятора, а меньшая серая рамка вверху — фиктивная нагрузка.

На этом снимке также видны две опоры в виде удочек над каждой дверью. Эти опоры используются для стабилизации тактических штыревых антенн, когда они опущены на наклонное положение при проезде через деревья.

В крайнем правом углу картины виден один из шестидесяти ножные телескопические мачты, используемые для поддержки большинства антенных решеток.

 

На фотографии показан грузовик, развернутый с помощью широкополосного диполя ОВЧ. Забор холодного воздуха для генератора виден через открытую дверь.

На крыше грузовика можно увидеть два рундука, в которых хранились все антенного оборудования.

Над кабиной водителя видна центральная станция горения бензина. система отопления и грибовидный вентилятор вместе с фильтрами биологического оружия.

В центральной комнате кунга находятся двойные усилители мощности и двойная антенна. соединительные узлы. Разделение частоты для обоих устройств составляет 30 МГц, и выбор правильного Комбинация усилителей и ответвителей достигается автоматически из основного рабочего приставка.

Соединительные шкафы   Сдвоенные усилители мощности

В передней комнате Кунга находится главная операционная консоль. Это оснащено два радиоприемника, один передающий возбудитель, один блок управления скачкообразной перестройкой частоты, одна частота скачкообразный модем, один блок управления настройкой антенны и главный пульт для выбора Маршрутизация сигнала и выбор антенны.

Общий вид основного консоль и оборудование

 

Слева виден автоматический энкодер/декодер Морзе и связанный с ним телетайп. Агрегаты восточногерманского дизайна и производства. способны от 12 слов в минуту до 50 слов в минуту. Система также может выбрать передачу с или без твердая копия.

 

Приемник с обозначением R160P   Обозначение блока возбудителя Лазурь

Вверху слева виден основной приемник, обозначенный как R160P. Этот приемник модульная конструкция, ядерная закалка и все твердотельные. Есть несколько разъемов в нижней части ресивера. Два разъема используются для ввода данных программирования частоты когда установка переключается на дистанционное управление. Это программирование принимает форму диода матрица, расположенная в другом месте системы. Один разъем используется для маршрутизации звука с приемник к различному внешнему оборудованию, включая громкоговоритель, декодер клавиатуры и модем. Приемник является многорежимным и включает в себя режимы AM, FM, USB, LSB, ISB, FSK, FFSK. На коаксиальном проводе есть один антенный вход, а другие коаксиальные провода позволяют вход/выход внутреннего стандарта частоты 5МГц. Эти выходы используются в в сочетании с возможностью скачкообразной перестройки частоты приемников. Одна необычная особенность приемника, заключается в том, что при настройке антенны системы приемник образует симметричный мост с возбудитель и выбранная антенна. Затем регуляторы настройки антенны настраиваются на максимальное падение показаний счетчика. Используя выход возбудителя, который составляет всего 10 мВт, антенна настройка может быть проведена, не сообщая ваше положение во время настройки или в периоды получать только активность.

Вверху справа виден возбудитель, обозначенный как Lazure. Это тоже ядерно-упрочненные и модульной конструкции. Полностью твердотельное и оборудовано для обеспечения помехоадаптивная связь [скачкообразная перестройка частоты] эти радиостанции входят в число новейшие технологии увиденные из СССР. Схема разъема, видимая на приемнике, повторяется на возбудителе и обеспечивает ту же функциональность. Оба набора можно увидеть выше со связанными с ними блоками питания, которые фактически являются одним и тем же блоком, обеспечивающим унификация запчастей. Внутренние модули также являются общими для обоих наборов. Эти входы и выходы, появляющиеся на модулях, которые используются в возбудителе, но не в приемнике, просто завершается фиктивной нагрузкой. Эта практика предполагает продуманный дизайн во время зачатие.

Плата, используемая для программирования десяти предустановленных частот. Этот колышек находится под поверхностью для письма на основной консоли.

 

Ручной доступ и управление для настройка антенны   Адаптивный к шуму контроллер
[Управление скачкообразной перестройкой частоты]

Вверху слева виден ручной доступ и управление для настройки антенны. Единица оснащен десятью ячейками памяти, в которых могут храниться избранные настройки. Также представлены КСВ-сигналы тревоги и сброс отключения, а также контроль над «работой» или «работой». «настройка» состояний работы.

Вверху справа виден адаптивный к шуму контроллер [управление скачкообразной перестройкой частоты]. Обозначенный как R016, этот блок напрямую взаимодействует с приемником и возбудителем, принимающим прямые контролировать их рабочие частоты. Контроллер использует основной или базовый частота, установленная оператором, а затем использует десять подчастот для формирования выбора частоты, на которые нужно прыгать. Во время скачкообразной перестройки частоты сетевая синхронизация достигается за счет обмен данными между всеми комплектами, соответствующим образом оборудованными и составляющими часть сети. Писатель полагает, что частота скачков составляет около 2 скачков в секунду, но неизвестно, будет ли скачок узор ортогонален.


Главный пульт управления
Слева видна основная панель управления всей системой. Красный лампочки в левом верхнем углу — это сигнализаторы блокировки частоты, вентиляторов, перегрузок и т. д. Центральная панель обеспечивает оператору управление маршрутизацией звука. Верхний правый обеспечивает выбор антенны. Внизу справа находятся регуляторы настройки активного ВЧ на крыше. антенна. Другое управление связано с усилителями мощности радио и частотой привязки. выбор при использовании дистанционного управления.

Система обеспечивает симплексную работу на одной частоте, симплексную работу на разных частотах, и работа дуплекса разделения частоты. Крышка, которая только что видна на крайних левых крышках поле аудио и системного патча. Подходящее соединение в поле патча будет разрешить ретрансляцию и телефонную передачу по радио (телепатч).

Грузовик может использоваться как станция долгосрочной связи, обеспечивающая радио и телефонная связь между тыловыми и передовыми частями. В своей долгосрочной роли два шестидесятифутовые мачты будут демонтированы и установлены в поле с помощью стальных растяжек. поставляется.

На приведенной ниже диаграмме показано, как система будет настроена с приоритетом дается либо на КВ, либо на УКВ. При работе с приоритетом ВЧ антенна УКВ Tx будет широкополосный диполь со встроенной заземляющей пластиной. Антенна VHF Rx будет проводом подключен через балун, затем коаксиальный кабель к переключателю антенны приемника.

В режиме приоритета ОВЧ УКВ-антенны для Rx и Tx заменяются логарифмическими. периодические антенны. В обоих режимах ВЧ-антенны представляют собой ромбики с сопротивлением 400 Ом и за исключением одного 13-метрового диполя. Все КВ антенны питаются от лестничного фидера.

КВ и УКВ антенна схемы конфигурации

 

Спецификация R161-A2M

Диапазон частот от 1,5 до 59,999 МГц
Выходная мощность передачи 1,5 кВт RMS
Режимы работы AM, FM, SSB, ISB, FSK, FFSK
Диапазон связи (на месте) 2000 км
Дальность связи во время движения 350 км
Время установки на месте бригадой из трех человек 1 час
Время установки мобильного телефона 50 секунд
Второй электрогенератор EU-131-8-T/400 8 кВт с приводом от ВОМ
Главный электрический генератор EU-A-16-P/400 16кВт бензин
Шасси грузовика Зил-131-Н
Вес брутто 9,53 тонны
Тип адаптации 2 шага частоты

 

Антенны

Ромбики 2 шт.
Диполи 4 шт.
Периодический журнал 2 шт.
Широкополосный диполь 1 шт.
3-метровые тактические хлысты 2 шт.
4-метровая ВЧ-штыревая антенна 1 шт.
Активная антенна от 1 до 14 МГц 1 шт.

 


Ресивер R326M
Слева виден плавно настраиваемый приемник Р326М. Поскольку основной приемник настраивается на частоту десятичными переключателями, поисковая настройка затруднена и занимает много времени. R326M предназначен именно для этой цели. Когда нужная сеть информация, появляющаяся на цифровом дисплее 326s, передается на основные наборы, и начинается сетка….

Надеюсь, вам понравилось читать о серии R161-5. Содержание представляет собой двенадцать месяцев исследований, проводимых в основном через Интернет.

Джо Белл G4PMY, член Общества старинных и военных радиолюбителей (VMARS).

   Посетители этой страницы с 10 декабря 2000 г. Последнее обновление 03 января 2003 г.


Вернуться на главную страницу ваших статей.
Домашняя страница армейской компании по продаже радио.

2015 ЗиЛ Каратель — новейший российский военный транспорт

Этот странный зверь называется Каратель и, как сообщается, это следующий легкий военный транспорт России->ke2716. Новый грузовик->ke1311, способный перевозить 10 человек, включая водителя, противоминный и пуленепробиваемый, предлагает российской армии возможность быстро перемещаться по полю боя. Несмотря на противоречивую информацию о его особенностях, The Moscow Times сообщает, что Punisher создан на базе грузовика российского автопроизводителя ЗИЛ КамАЗ-4911->ke1311 и оснащен восьмицилиндровым турбодизелем мощностью 730 лошадиных сил.

Каратель способен выдержать огонь из стрелкового оружия калибра до 7,62 мм, примерно 30-го калибра, а также то, что вы найдете из боевой части АК-47. Несмотря на это, большая теплица обеспечивает широкий обзор местности.

Грузовик оборудован дверями типа «крыло чайки», что позволяет солдатам беспрепятственно заходить в высокую кабину. Боковые распашные задние двери позволяют солдатам вести ответный огонь изнутри Punisher. Вся эта броня добавляет грузовику буквально тонны, в результате чего снаряженная масса составляет 26 000 фунтов. Несмотря на это, Каратель может развивать максимальную скорость 93 мили в час, что делает его самым быстрым бронетранспортером в мире.

Грузовик использует конструкцию кузова на раме с традиционными листовыми рессорами, удерживающими на месте массивные неразрезные оси. Задняя ось имеет конструкцию типа Роквелла, в то время как передняя использует более традиционный подход. Это приводит к большому углу отрыва по центру автомобиля.

Нет четкого указания на то, будет ли Punisher запущен в производство и поступит в эксплуатацию, если да, то когда.

Щелкните за прыжком, чтобы узнать больше о ЗиЛе Карателе.

Технические характеристики

  • Модель: ЗиЛ Каратель 2015 года — новейший российский десантный транспорт
  • Двигатель/мотор: V8
  • 70005 Мощность: 806 8005

    Внешний вид

    Внешний вид Карателя идеально соответствует его названию. Угрожающая решетка выглядит готовой разорвать противоборствующие машины, высокий дорожный просвет и широкие «плечи» создают устрашающий вид, а наклонная передняя часть, кажется, готова выдержать натиск вражеского огня.

    Борта машины служат двойному назначению. Они действуют как двери и как ступеньки для входа в кабину. Задняя часть автомобиля подвергается аналогичной обработке, хотя двери откидываются вбок, а откидывающаяся вниз часть действует как лестница. Честно говоря, это напоминает мне набор Lego, который у меня был в детстве.

    Интерьер

    По иронии судьбы вещи внутри Punisher, кажется, поддерживают неумолимую тему. Все 10 пассажиров сидят на модных офисных стульях 1960-х годов, в то время как остальная обстановка довольно спартанская. Приборная панель — это бизнес с двумя уровнями для элементов управления. Центральную консоль занимают большой монитор и два поменьше. Еще один маленький экран находится в приборной панели водителя.

    Каратель использует механическую коробку передач с переключателем передач, который кажется более подходящим для трактора. Небольшой блок переключателей находится в пределах досягаемости правой руки водителя. Водитель также использует восемь аналоговых датчиков в основном блоке.

    Трансмиссия

    Этот зверь приводится в движение большим турбодизельным двигателем. ЗиЛ не раскрывает многих подробностей о рабочем объеме и конфигурации цилиндров, но мы знаем, что он развивает мощность 730 лошадиных сил. Это впечатляет для дизеля. Мы также можем ожидать, что высокие значения крутящего момента будут соответствовать, возможно, около 1000 фунт-футов. Punisher оснащен огромной задней осью Rockwell с ручной раздаточной коробкой, передающей мощность на переднюю ось. Большие шипастые шины помогают преодолевать препятствия 26 000-фунтовому грузовику. Мощные оси удерживаются на месте и подпружинены гигантскими листовыми рессорами. Они отличаются надежностью и высокой грузоподъемностью.

    Цены

    Сколько стоит Каратель, не сообщается, но можно предположить, что он дорогой. При грубом обоснованном предположении цена составит около 600 000 долларов со всем бронированием, огромными шинами и мощным дизельным двигателем.

    Соревнование

    Ошкош Дефенс Л-АТВ

    L-ATV — один из претендентов на замену Humvee. Он сочетает в себе высокую устойчивость к минам и стрелковому оружию с высокой проходимостью. Он имеет полностью независимую систему подвески с ходом колеса 20 дюймов. Грузовик приводится в движение гибридной дизель-электрической силовой установкой, которая также действует как генератор для питания внешнего оборудования.

    М1117 Страж

    The Guardian — тяжелобронированный автомобиль, в основном используемый армейскими депутатами или военной полицией. Он оснащен относительно небольшими окнами для еще большей защиты от тяжелой огневой мощи и очень широкими шинами, чтобы выдержать дополнительный вес. Мощность исходит от 8,3-литрового турбодизеля Cummins мощностью 260 лошадиных сил и 828 фунт-фут крутящего момента. Несмотря на мощность, Guardian требуется семь секунд, чтобы разогнаться до 20 миль в час, а максимальная скорость составляет 70 миль в час.

    Запрашиваемая цена Guardian составляет примерно 700 000 долларов, что значительно больше, чем у Humvee, но меньше, чем у его более крупных конкурентов.

    Заключение

    Каратель — плохая военная машина. Кажется, он предлагает лучшее из обоих миров между легким транспортным средством и тяжелобронированным танком. Более того, его способность преодолевать суровую местность и мчаться по ровным дорогам на скорости более 90 миль в час.

    фунтов стерлингов | СИЗАК | MAPPINGMILITANTS CISAC

    РЕЗЮМЕ

    Создано: 2002

    Расформировано: Группа активна.

    Первое нападение: Декабрь 2007: LeZ предположительно участвовал в покушении на двукратного премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто. (потери неизвестны)[1]

    Последнее нападение: 6 января 2010 г.: LeZ взяла на себя ответственность за нападение террориста-смертника на пакистанскую военную базу в районе Судхноти Азад Кашмир. (4 убитых, неизвестные раненые)[2]

     

    Резюме

    Лашкар-э-Зил (ЛеЗ) — военизированное подразделение спецназа базы «Аль-Каиды». (АК). Группа была сформирована в 2002 году как преемник Бригады 055, бывшего подразделения специального назначения АК, которое распалось после вторжения США в Афганистан в 2001 году. Хотя она осталась частью Аль-Каиды, ЛеЗ действовала в основном как вспомогательное подразделение, состоящее из боевиков. из различных групп и оказание поддержки связанным с ними экстремистским организациям. LeZ действует в Пакистане и Афганистане и тесно сотрудничает со многими другими военизированными организациями в регионе, включая Сеть Хаккани, Техрик-и-Талибан (ТТП) и афганские талибы. LeZ хорошо обучен и хорошо экипирован и успешно победил пакистанскую армию в нескольких боях.

     

    Рассказ группы

    Лашкар-э-Зил (ЛеЗ), или «Армия теней», — это военизированное подразделение специального назначения Аль-Каиды (АК), основанное в 2002 году. Бригада 055 (или Бригада 055) АК, которая была уничтожена во время вторжения США в Афганистан в 2001-2002 гг.[3] Как и бригада 055, LeZ набирает бойцов из ряда афганских, арабских и среднеазиатских террористических организаций, включая Лашкар-и-Джангви, Харкат-уль-Муджахедин, Харкат-уль-Джихад-и-Ислами (ХуДжи) и Джайш-и-Мухаммад. .[4] Считается, что эти группы предоставляют бойцов LeZ, потому что это рассматривается как своего рода символ статуса, обозначающий силу их отношений с AQ.

    LeZ первоначально возглавлял Халид Хабиб, опытный лидер Аль-Каиды египетского происхождения. Однако Хабиб был убит в результате удара американского беспилотника по его территории в Тапаргае в Северном Вазиристане 16 октября 2008 года. Хабиба сменил Абдулла Саид аль — Либи, который также был убит в результате удара американского беспилотника в декабре 2009 года. Его преемник, Ильяс Кашмири, был лидером «Харкат-уль-Джихад-и-Ислами» (HuJI), прежде чем возглавить LeZ; он оказался одним из наиболее динамичных командиров LeZ. Однако Кашмири был убит в июне 2011 года снова в результате удара американского беспилотника. Мустафа Абу Язид принял на себя командование организацией в это время, но был убит в результате еще одного удара американского беспилотника. в июле 2014 года. Предположительно, из-за успеха США в убийстве предыдущих лидеров ЛеЗ, «Аль-Каида» еще не объявила имя нынешнего командира группировки.

    На протяжении всей своей истории LeZ тесно сотрудничала с Haqqani Network, Tehreek-e-Taliban (TTP) и афганскими талибами; она часто действовала скорее как вооруженное крыло ТТП и афганских талибов, чем как вооруженное крыло «Аль-Каиды». Группа была создана Аль-Каидой и разделяет общие цели и тактику группы. Однако он остается относительно автономным, и его действия в любой момент времени в значительной степени диктуются лидером группы. LeZ сыграла особенно важную роль в консолидации власти ТТП в пакистанских племенных районах и успехах талибов в восточном и южном Афганистане в конце 2000-х годов.[7] Но, возможно, самая известная атака LeZ произошла, когда она координировала с TTP и сетью Хаккани взрыв смертника на передовой оперативной базе ЦРУ Чепмен в декабре 2009 года..Группа также подозревается в причастности к планированию терактов в Мумбаи в 2008 году, хотя степень ее причастности к этим атакам неясна.[8] «Армия теней» также сыграла важную роль в консолидации власти талибов в племенных районах Пакистана и в Северо-Западной пограничной провинции. [9]

    В начале 2008 года ЛеЗ организовала нападение на линию снабжения НАТО, проходящую через пакистанское агентство Хайбер в Афганистан, по которой доставлялось 70 процентов поставок НАТО для Афганистана. Это нападение создало серьезный кризис для войск НАТО и привело к очень успешной операции АК[10]. Хотя активность группы несколько снизилась после смерти Ильяса Кашмири в июне 2011 года, группа не исчезла. В последнее время считается, что она работает в сотрудничестве с новейшим отделением Аль-Каиды, Аль-Каидой на Индийском субконтиненте, которое образовалось в 2014 году. [11] Удары американских беспилотников продолжают наносить серьезный ущерб руководству группировки, продолжая снижать ее возможности.[12]


    [1] Захид, Фархан. «Лашкар-э-Зил: сила «шока и трепета» Аль-Каиды». Фонд Джеймстауна, Terrorism Monitor 12(23): 5 декабря 2014 г. Интернет. 8 ноября 2015 г.

    [2] Мир, Амир. «Лашкар-э-Зил стоит за смертниками Азад Кашмир». The News, , 11 января 2010 г. Интернет. 10 ноября 2015 г.

    [3] «Бригада 055/Лашар аль-Зил». TRAC, Дата неизвестна. Веб. 9 ноября 2015 г.; Захид, Фархан. «Лашкар-э-Зил: сила «шока и трепета» Аль-Каиды». Фонд Джеймстауна, Terrorism Monitor 12(23): 5 декабря 2014 г. Интернет. 8 ноября 2015 г .; Селсо, Энтони. Публикация «Аль-Каиды» после событий 11 сентября: неудавшаяся борьба джихадистов с ближним и дальним врагом. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2014; Роджио, Билл. «Военизированная «Армия теней» Аль-Каиды». The Longwar Journal, , 9 февраля 2009 г. Интернет. 9 ноября 2015 г.

    [4] Захид, Фархан. «Лашкар-э-Зил: сила «шока и трепета» Аль-Каиды». Фонд Джеймстауна, Terrorism Monitor 12(23): 5 декабря 2014 г. Интернет. 8 ноября 2015 г.

    [5] Роджио, Билл. «Военизированная «Армия теней» Аль-Каиды». The Longwar Journal, , 9 февраля 2009 г. Интернет. 9 ноября 2015 г.

    [6] Захид, Фархан. «Лашкар-э-Зил: сила «шока и трепета» Аль-Каиды». Фонд Джеймстауна, Terrorism Monitor 12(23): 5 декабря 2014 г. Интернет. 8 ноября 2015 г.

    [7] Роджио, Билл. «Военизированная «Армия теней» Аль-Каиды». The Longwar Journal, , 9 февраля 2009 г. Интернет. 9 ноября 2015 г.; Захид, Фархан. «Лашкар-э-Зил: сила «шока и трепета» Аль-Каиды». Фонд Джеймстауна, Terrorism Monitor 12(23): 5 декабря 2014 г. Интернет. 8 ноября 2015 г.

    [8] Роджио, Билл. «Военизированная «Армия теней» Аль-Каиды». The Longwar Journal, , 9 февраля 2009 г. Интернет. 9 ноября 2015 г.; Захид, Фархан. «Лашкар-э-Зил: сила «шока и трепета» Аль-Каиды». Фонд Джеймстауна, Terrorism Monitor 12(23): 5 декабря 2014 г. Интернет. 8 ноября 2015 г.

    [9] Роджио, Билл. «Военизированная «Армия теней» Аль-Каиды». Журнал Лонгвар, 9Февраль 2009 г. Интернет. 9 ноября 2015 г.

    [10] Шахзад, Сайед Салим. «Настоящая опасность заключается в том, что «Аль-Каида» и неоталибы втянут Соединенные Штаты в региональную войну».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *