Зил самосвал 554: купить, продать и обменять машину

Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554 opex.ru

Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 26.05.2021 14:38:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 26.05.2021 14:38:00 [ID] => 514436821 [~ID] => 514436821 [NAME] => Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554 [~NAME] => Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554 [IBLOCK_ID] => 33 [~IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => При рассмотрении технических характеристик самосвала ЗИЛ-ММЗ-554м многим не сразу становится понятно, что на деле данная модель является предшественником известного всем ЗИЛ-130. Такая приставка обозначает используемую модификацию шасси грузового автомобиля, которая зависит от конкретной сферы применения.

Предыстория модели

Модель грузовика ЗИЛ-ММЗ-555 включает укороченную базу, за счет чего обладает высокой маневренностью. Поэтому кузов позволяет выполнять выгрузку в направлении назад. Работа с прицепом при этом допустима за счет используемого в конструкции шасси ЗИЛ-130Д1. Грузовой авто ЗИЛ-ММЗ-554 использовался в сельскохозяйственных работах. В конструктивном плане машина была снабжена стандартной рамой. Возможность выгрузки при этом осуществлялась на 3 стороны. Шасси с маркировкой ЗИЛ-130Б2 включало набор специальных приспособлений для работы с прицепом. На протяжении всего времени производственного процесса каждая из полученных моделей продолжала дорабатываться и усовершенствоваться.

Модификации

ЗИЛ-554 обладает множеством модифицированных версий, предназначенных для выполнения различных типов работ. Среди таких следует выделить:

  1. Пожарные машины. Данная версия была основной техникой практически в каждой пожарной части СССР в период с 1970-х годов;
  2. Автовышки. Является распространенной модификацией, используемой на протяжении длительного периода, как в СССР, так и в других странах. На шасси установлена гидравлическая вышка;
  3. Автоцистерны. Эта версия использует вместо стандартного кузова металлическую цистерну, предназначенную для транспортировки различных питьевых жидкостей, а именно воды, молока, кваса и прочего. Помимо этого цистерны нередко перевозили различные технические смеси;
  4. Насосы. Представляет собой передвижную насосную станцию, пользовавшуюся большой популярностью во всем СССР;
  5. Автокраны. На шасси устанавливался гидравлический кран. В связи с этим основным предназначением такой модификации являлось строительство каких-либо объектов;
  6. Экскаваторы. Аналогично с предыдущей модификацией на эту устанавливался экскаватор, позволяющий выполнять широкий спектр землеройный работ. Наибольшим спросом такая версия пользовалась в сфере строительства;
  7. Будки. Данные модификации комплектовались специальными будочными конструкциями, позволяющими перевозить людей и различные инструменты;
  8. Коммунальные машины. Грузовики применялись для уборки мусора из контейнеров.

Все вышеперечисленные модели были разработаны специально для гражданского применения. Но кроме них на базе ЗИЛ-554 были построены и другие модификации, разработанные уже для военных нужд.

Наибольшее распространение получили следующие военные модификации:

  • Транспорт для личного состава. Является бортовым грузовиком, имеющим тентовый каркас и несколько лавок на платформе. Основным предназначением такой версии является транспортировка солдат;
  • Установщик свай. Модификация оснащалась специальным оборудованием, посредством которого монтировались сваи для временных мостов и переправ;
  • Полевая кухня. Этой версией пользовались практически все воинские части. Модель применялась как при учениях, так и при военных действиях;
  • Грузовые версии. Являются специальным типом военной техники, предназначенными для перевозки широкого спектра военных грузов, включая боеприпасы и вооружение;
  • Радары. Являются специализированными модификациями, оснащенными специальным радиотехническим оборудованием и мобильными радарными станциями. Версии применялись в основном в разведке.

Отличительные особенности

В соответствии с техническими характеристиками ЗИЛ-ММЗ-554м, авто предназначено для плохих дорожных покрытий. Именно с этим и связан такой высокий уровень спроса среди потребителей на данную модель. Высокая степень надежности делает его незаменимым во многих работах в сельской местности. Отсутствие существенной грузоподъемности и большой расход топлива делают машину устаревшей. Например, если грузоподъемность составляет 4 тонны, то расход топливной жидкости будет равен 30 литрам. Присоединение с прицепом вызывает дополнительное увеличение расхода еще на 5 литров. Первые версии грузовой машины ЗИЛ-ММЗ-554 производились с использованием двигателей на бензине. Впоследствии в связи со сложной ситуацией в стране произошло сильное удорожание данного вида топлива, поэтому пришлось отказаться от карбюраторов. В качестве замены стали применять двигатели Д-245 на дизеле. Это позволило существенно сэкономить расходы.

Устройство

Самосвал с шасси 130-ой модели представляет собой среднетоннажный автомобиль, который подходит для ведения строительных и дорожных работ, а также сельскохозяйственных. Главными отличиями являются надежность, ремонтопригодность, простота конструкции и повышенный уровень комфорта для водителей в кабине.

Двигатель

Первоначально на всех модификациях ЗИЛ-130 применялась базовая версия двигателя с 8-ю цилиндрами, V-образной формы. Позднее стали устанавливаться моторы ЗИЛ-157Д, которые включали 6 цилиндров и соответствовали мощности на 110 лошадиных сил. В ряде случаев машины на экспорт комплектовались двигателями от зарубежных производителей: Perkins, Valmet, Leyand. Если грузовик будет работать в условиях отрицательных температур, то на него устанавливается предпусковой обогреватель. Отдельное место занимает модификация мотора с маркировкой ЗИЛ-138. В них применяется в качестве топлива природный газ.

Гидравлическая система

Гидравлика для подъема и опускания кузовной части включает в себя следующие составляющие:

  • бак для рабочей жидкости с объемом на 17 литров;
  • механический насос, который приводится в действие валом коробки отбора мощности;
  • гидроцилиндр.

Трансмиссия

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 содержит привод на заднюю ось. Для этого в систему входят сцепление однодискового формата и механическая КПП. Последний конструктивный элемент имеет 2 синхронизатора, расположенных на 2-3 и 4-5 передачах. Сама КПП выполнена из 5-ти ступеней и предполагает постоянное зацепление шестерен передач.
Схема работы коробки передач заключается в передаче крутящего момента в направлении от заднего моста к карданному валу. На раме закреплена промежуточная опора на двух валах. Только короткобазная модификация снабжена 1 валом.

Рулевое управление

В основу действия данного механизма заложено использование гидроусилителя. Его двойной насос приводится во вращение в направлении от коленчатого вала за счет ремня.

Электросхема

Выполнена на основе 1-го провода, рассчитана на 12 Вольт. Емкость аккумуляторной батареи составляет 90 Ампер/час. Генератор переменного тока обеспечивает показания на 60 Ампер. Если речь идет о двигателе ЗИЛ-157Д, то генератор применяется Г108-В.

Тормозная система

На каждом из колес установлены тормоза барабанного типа. Их действие стартует при помощи пневматической системы. Давление внутри специального баллона обеспечивается за счет механического компрессора, который начинает работать за счет шкива водяного насоса от ременной передачи. Производительность компрессора равна 220 литров/минуту при 2000 оборотов/минуту. Стояночный тормоз блокирует карданный вал и представляет собой вариант барабанного формата.

Кузов

Кузова использовались самосвальные. При этом предполагалось использование разных модификаций. Короткобазные версии на ЗИЛ-ММЗ-555 не были предназначены для разгрузки по боковым сторонам. Поэтому такая возможность присутствовала только у длиннобазной модели ЗИЛ-ММЗ-554.

Характеристики ЗИЛ-ММЗ-554

Варианты бензиновых двигателей:

  • 8 цилиндров и жидкостное охлаждение;
  • 6 цилиндров и мощность на 110 лошадиных сил.

В качестве топлива применялись вначале А-72, затем А-76. Объем самого бака при этом составляет 175 литров.

Другие технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554м:

  • Дизельные двигатели Д-245, используемые на более поздних моделях, достигали показателей мощности до 150 лошадиных сил. Это позволяло запустить машину без прицепа до 90 километров/час, топливный расход — 28 литров.
  • МКПП имеет 5 передач.
  • Используется пневматическая система торможения и барабанные тормоза.
  • Цельнометаллический кузов с рессорами. Кабина рассчитана на 3 человека. Панорамное ветровое стекло с легким изгибом.

Габаритные размеры и другие особенности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554:

  • длина — 6,7 метра, ширина — 2,5 метров, высота — 2,4 метра;
  • общий вес — 9,4 тонны;
  • длина платформы автомобиля — 3,8 метра, ширина — 2,3 метров, высота — 0,6 метра, площадь — 8,7 метров2;
  • объем кузова — 5 метров3.

[~DETAIL_TEXT] =>
При рассмотрении технических характеристик самосвала ЗИЛ-ММЗ-554м многим не сразу становится понятно, что на деле данная модель является предшественником известного всем ЗИЛ-130. Такая приставка обозначает используемую модификацию шасси грузового автомобиля, которая зависит от конкретной сферы применения.

Основные параметры при эксплуатации

ЗИЛ-554-ММЗ считается сельскохозяйственным самосвалом. Используется он для перевозки зерна, удобрений и других видов продукции. Повысить количество перевозимых грузов помогут надставные борта, которые идут в комплектации. Для защиты груза используется брезентовый тент.

Перевозят с помощью данного авто и строительные материалы. Но при этом следует учитывать, что их вес при одинаковом объеме будет больше, чем у сельскохозяйственной продукции.

Особенность автомобиля – возможность открывания бортов с трех сторон. Для открывания борта, расположенного сзади кузова, имеются шарниры (верхние и нижние). В случае надобности его можно закрепить в горизонтальном положении с помощью цепей. Он также полностью снимается. Боковые борта открываются, передний закреплен жестко.

Самосвал может разгружаться назад и по обе стороны. Для этого установлен гидравлический механизм с телескопической трубой.

Грузовые автомобили ЗИЛ-554-ММЗ — неплохой вариант, качество и надежность которого проверены не одним поколением пользователей.

Предыстория модели

Модель грузовика ЗИЛ-ММЗ-555 включает укороченную базу, за счет чего обладает высокой маневренностью. Поэтому кузов позволяет выполнять выгрузку в направлении назад. Работа с прицепом при этом допустима за счет используемого в конструкции шасси ЗИЛ-130Д1.

Грузовой авто ЗИЛ-ММЗ-554 использовался в сельскохозяйственных работах. В конструктивном плане машина была снабжена стандартной рамой. Возможность выгрузки при этом осуществлялась на 3 стороны. Шасси с маркировкой ЗИЛ-130Б2 включало набор специальных приспособлений для работы с прицепом.

На протяжении всего времени производственного процесса каждая из полученных моделей продолжала дорабатываться и усовершенствоваться.

Ходовая часть

Спереди ЗИЛ-554 имеет зависимую подвеску, оборудованную парой продольно расположенных полуэллиптических рессор с задними скользящими концами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Задняя часть грузовика укомплектована также зависимой подвеской, состоящей из основных и дополнительных полуэллиптических рессор с задними скользящими концами.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 7300 мм;
  2. Полная ширина – 2400 мм;
  3. Полная высота – 2630 мм;
  4. Длина колесной базы – 3800 мм;
  5. Дорожный просвет – 270 мм;
  6. Наименьший радиус разворота – 8900 мм;
  7. Ширина передней колеи – 1800 мм;
  8. Ширина задней колеи – 1790 мм;
  9. Длина грузовой платформы – 3800 мм;
  10. Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
  11. Высота стандартных бортов – 600 мм.

Отличительные особенности

В соответствии с техническими характеристиками ЗИЛ-ММЗ-554м, авто предназначено для плохих дорожных покрытий. Именно с этим и связан такой высокий уровень спроса среди потребителей на данную модель. Высокая степень надежности делает его незаменимым во многих работах в сельской местности.

Отсутствие существенной грузоподъемности и большой расход топлива делают машину устаревшей. Например, если грузоподъемность составляет 4 тонны, то расход топливной жидкости будет равен 30 литрам. Присоединение с прицепом вызывает дополнительное увеличение расхода еще на 5 литров.

Первые версии грузовой машины ЗИЛ-ММЗ-554 производились с использованием двигателей на бензине. Впоследствии в связи со сложной ситуацией в стране произошло сильное удорожание данного вида топлива, поэтому пришлось отказаться от карбюраторов. В качестве замены стали применять двигатели Д-245 на дизеле. Это позволило существенно сэкономить расходы.

Устройство

Самосвал с шасси 130-ой модели представляет собой среднетоннажный автомобиль, который подходит для ведения строительных и дорожных работ, а также сельскохозяйственных. Главными отличиями являются надежность, ремонтопригодность, простота конструкции и повышенный уровень комфорта для водителей в кабине.

Двигатель

Первоначально на всех модификациях ЗИЛ-130 применялась базовая версия двигателя с 8-ю цилиндрами, V-образной формы. Позднее стали устанавливаться моторы ЗИЛ-157Д, которые включали 6 цилиндров и соответствовали мощности на 110 лошадиных сил. В ряде случаев машины на экспорт комплектовались двигателями от зарубежных производителей: Perkins, Valmet, Leyand.

Если грузовик будет работать в условиях отрицательных температур, то на него устанавливается предпусковой обогреватель.

Отдельное место занимает модификация мотора с маркировкой ЗИЛ-138. В них применяется в качестве топлива природный газ.

Гидравлическая система

Гидравлика для подъема и опускания кузовной части включает в себя следующие составляющие:

  • бак для рабочей жидкости с объемом на 17 литров;
  • механический насос, который приводится в действие валом коробки отбора мощности;
  • гидроцилиндр.

Трансмиссия

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 содержит привод на заднюю ось. Для этого в систему входят сцепление однодискового формата и механическая КПП. Последний конструктивный элемент имеет 2 синхронизатора, расположенных на 2-3 и 4-5 передачах. Сама КПП выполнена из 5-ти ступеней и предполагает постоянное зацепление шестерен передач.

Схема работы коробки передач заключается в передаче крутящего момента в направлении от заднего моста к карданному валу. На раме закреплена промежуточная опора на двух валах. Только короткобазная модификация снабжена 1 валом.

Рулевое управление

В основу действия данного механизма заложено использование гидроусилителя. Его двойной насос приводится во вращение в направлении от коленчатого вала за счет ремня.

Электросхема

Выполнена на основе 1-го провода, рассчитана на 12 Вольт. Емкость аккумуляторной батареи составляет 90 Ампер/час. Генератор переменного тока обеспечивает показания на 60 Ампер. Если речь идет о двигателе ЗИЛ-157Д, то генератор применяется Г108-В.

Тормозная система

На каждом из колес установлены тормоза барабанного типа. Их действие стартует при помощи пневматической системы. Давление внутри специального баллона обеспечивается за счет механического компрессора, который начинает работать за счет шкива водяного насоса от ременной передачи. Производительность компрессора равна 220 литров/минуту при 2000 оборотов/минуту. Стояночный тормоз блокирует карданный вал и представляет собой вариант барабанного формата.

Кузов

Кузова использовались самосвальные. При этом предполагалось использование разных модификаций. Короткобазные версии на ЗИЛ-ММЗ-555 не были предназначены для разгрузки по боковым сторонам. Поэтому такая возможность присутствовала только у длиннобазной модели ЗИЛ-ММЗ-554.

Тормозная система

Данная модель обладает двухконтурной пневматической тормозной системой, имеющей автоматическую регулировку тормозных усилий заднего моста. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы.

Стояночный тормоз грузовика оснащен механическим приводом, размещенным на заднем мосту. Блокировка ведущих колес осуществляется посредством энергоаккумуляторов.

ЗИЛ, Купить ЗИЛ Б/у

Лидеры продаж

NORDENLINK

99 предложений

Польша, Swietokrzyskie, Kielce, Zeromskiego 13

СЛОВАК ФИНАНС с.
р.о.

432 предложения

Словакия, Левице, Юрска цеста 3

Metro Tehnika OÛ

100 предложений

Эстония, Ида-Вирумаа, Таммику, 41542

Baltic Special Machinery Export

192 предложения

Литва, Каунасский уезд, Диевогала, ул.

Самые свежие объявления о продаже автомобилей ЗИЛ

1

ЗИЛ КО-440АД

49 380 € тенге 24 460 000 тенге

Автопогрузчик с бункером

Крышка загрузки. 5500 кг

Год Пробег Сила

Казахстан, Атырау

ЗИЛ 131

8 200 € Без НДС

Шасси грузовика

Приостановка весна/весна

Год 1988 г. Пробег 5200 км Сила

Бельгия, Антверпен

1

ЗИЛ АТЗ-7

€57 410 тенге 28 440 000 тенге

Бензовоз

Объем 7 м³

Год Пробег Мощность

Казахстан

ЗИЛ 131

12 000 €

Седельный тягач

Крышка загрузки. 10190 кг Приостановка весна/весна

Год 1986 г. Пробег 2500 км Мощность

Румыния, Питешти

ЗИЛ 131

8 000 €

Бортовой грузовик

Приостановка весна/весна

Год 1987 г. Пробег Электроэнергия

Эстония, Кохтла-Ярве

ЗИЛ АТ3-7 ​​

€57 430 тенге 28 450 000 тенге

Бензовоз

Год Пробег Сила

Казахстан, Алматы

ЗИЛ 133ГЯ

3 000 €

Бортовой грузовик

Год 1985 г. Пробег 99999 км Электростанция

Украина, г. Фрунзовка

1

2

ЗИЛ 45021

3000$ евро ≈ 2 743 €

Самосвал

Год 1986 г. Пробег 10000 км Электростанция

Украина, пгт. Теофиполь

ЗИЛ УРАЛ 5557

цена по запросу

Лесовоз

Евро Евро 6 Приостановка весна/весна

Год 03/1988 Пробег Электроэнергия

Литва, Утена

ЗИЛ 433362

6500 $ евро ≈ 5 943 евро

Цистерна для молока

Объем 5000 л

Год 01/2006 Пробег Электроэнергия

Украина, г. Золотоноша

ЗИЛ 554

4000$ евро ≈ 3 657 €

Бортовой грузовик

Год 1994 г. Пробег Сила

Украина, г. Золотоноша

ЗИЛ для питевой воды

€53 740 тенге 26 620 000 тенге

Молоковоз

Объем 4,9 м³

Год Пробег Сила

Казахстан, г. Нур-Султан

ЗИЛ 131

цена по запросу

Самосвал

Евро Евро 1 Приостановка весна/весна

Год 1978 Пробег Power

Бельгия, Беверен

Зил 130 Самосвал Ммз 555 1965

Зил 130 Самосвал Ммз 555 1965 — 3D Модель для VRay

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Узнать больше

Предыдущий Следующий


Цветовая палитра


Производство промышленных самосвалов ЗИЛ ММЗ-555 началось в 1964 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *