Зил объем кузова самосвал – ЗиЛ-554 Самосвал Колхозник на Базе 130ого, Технические Характеристики ТТХ, Обзор и Описание Дизельного Двигателя

Содержание

Зил 130 самосвал: описание размера кузова и модель зил "бычок"

Размер кузова зил 130 самосвал»>Установка самосвальных кузовов на зил началась практически с момента их производства. Отличительная особенность – надежность, эффективность, малый период окупаемости и компактность (зил с кузовом 6 метров может развернуться там, где КрАЗ или КамАЗ не смогут).  Это первый грузовик,  выпущенный Заводом Имени Ленина не только для нужд военных.

Назначение

Сегодня по дорогам России перемещается множество различных грузовых авто, большую часть из них составляют зилы и камазы. Камаз больше пригоден для нужд военных и перевозки многотонных грузов на дальние расстояния. А вот зилы заняли нишу в сфере гражданской.

Кузов зил 130 самосвал изначально имел грузоподъемность всего 4тонны, однако хороший запас прочности данной машины позволил в 1965 году увеличить его грузоподъемность до 6тонн.

Существующие модели зил 130 самосвал, размер кузова шесть метров, стали очень популярными среди работников сферы производства. К таким автомобилям относится самосвал «колхозник», который работает практически в любых условиях, и перемещается по всем видам дорог, в любом их состоянии.

Кузов зил колхозник позволяет владельцу своими руками (своими силами) возить корма для скота, строительные материалы, удовлетворять все нужды жителей сельской местности. В городе зилы применяются для развозки хлеба и других продуктов, а так же для выезда аварийных бригад различных коммунальных служб.

Самосвалы ЗИЛ 130

Кузов самосвал зил 130 имеет эксплуатационные характеристики гораздо выше, чем существующие заграничные модели схожего транспорта, они не могут быть использованы в суровом российском климате и пресловутых дорогах. Любая заграничная техника от воздействия перепада температур быстро ломается, так же, от низкого качества, либо отсутствия дорожного покрытия. Кроме того не переносит высокого уровня влажности, и других природных факторов. В отличие от них, самосвал зил 130, кузов  которого способен вынести любые погодные условия, может и будет долго и максимально эффективно функционировать.

Самосвалы сегодня имеют множество модификаций,  цилиндр подъема кузова зил, может опрокидывать кузов назад, либо вбок. Среди наиболее популярных модификаций — полуприцепы и самосвалы сочлененные, которые выполняют задачи, решение которых невозможно с применением какой либо другой техники.

Подобные модификации самосвалов ЗИЛ являются популярной связкой, которая наиболее часто применяется на всех промышленных заводах всех стран СНГ и мировых государств. Например, при карьерных работах, а так же на горнорудных (горнодобывающих) предприятиях незаменимы сочлененные самосвалы дизель самосвал и самосвалы полуприцепы, при этом кузов на зил испытывает большую рабочую нагрузку но не выходит из строя при выполнении всех необходимых (поставленых) задач.

Зил 130 с опрокидыванием кузова назад

Самосвал дизель модели ЗИЛ-130 снабжен усиленным гидравлическим сцеплением и  имеет надежный механизм торможения. На таком транспорте, имеющем грузовую металлическую платформу, применяется главная гипоидная передача, дисковые тормоза на передней оси, его16-ти дюймовые колеса имеют бескамерные покрышки. Все перечисленные факторы гарантируют повышенную безопасность водителя при выполнении любых рабочих процессов.

Технические характеристики и возможности

Этот вид автомобилей можно эксплуатировать в городских условиях благодаря их особенности устройства, которая позволяет  радиус разворота машины снизить до 7метров, и уменьшить её погрузочную высоту. Более подробное изучение технических характеристик транспорта порказывает, что грузоподъемность самосвала ЗИЛ 130 составляет всего 3 тонны (до шести в современной модификации).
Максимальная скорость разгона грузовика зил бычок, размеры кузова которого сравнимы с самосвалом, достигает 90кмч, в технических характеристиках продукции ЗИЛ производитель указывает значение, составляющее 95кмч. Этот автомобиль потребляет небольшое (в сравнении с аналогами) количество горючего, расход составляет 16литров на 100километров пробега.

Высокий показатель уровня производительности самосвала достигается большими объемом кузова, равным 5-ти кубометрам. Когда масса перевозимого груза не превышает допустимой грузоподъемности этой машины, то 3 — 4 лишних кубометра не будут ощутимым пределом загрузки автомобиля. Самосвал ЗИЛ–130 позволяет транспортировать различные грузы по дорогам общего пользования, применять транспорт для установки на него разнообразного оборудования либо буксировки прицепа, весом не более 8тонн.

В стандартную комплектацию входит пятиступенчатая синхронизированная трансмиссия, гидравлический усилитель рулевой колонки, трехместная кабина, а габариты равны 3750х2215х490 миллиметров. Величина погрузочной высоты для кузова такого автомобиля до 1400милиметров. Эта величина четко соответствует уровню расположения пола в железнодорожных вагонах, благодаря этому при перевалке кузова отпадает необходимость в дополнительных погрузочных рампах.

Широкое распространение находит сегодня дизельный грузопассажирский ЗИЛ «бычок», инструкция на размеры кузова зил бычок приведена ниже.

Размеры модификаций ЗИЛ модели «бычок»

Зил модели «бычок» выпускается с 1996года. Свое название «бычок» он заслужил, благодаря больше народной молве, чем некоторой схожести с быком. Он стал основоположником для среднетоннажных грузовиков пятого поколения.

На этом автомобиле устанавливается дизельный тракторный мотор, который имеет всего 4цилиндра, при этом развивает мощность в 109л.с. Двигатель для «него производится Минским заводом. Кабина бычка рассчитана на 3-х человек, вместе с водителем, и имеет схожесть с кабиной ЗИЛ  модели 4331.

На бычке тоже установлен рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, а тормозной механизм и сцепление и имеют гидравлический привод.

Главная передача бычка является гипоидной. Передние колеса оснащаются дисковыеми тормозами, на задние барабанными. Коробка перемены передач пятиступенчатая механическая. Диаметр колес 16-ть дюймов, на колеса установлены шины бескамерного типа. Радиус поворота этого автомобиля составляет 7метров. Масса равняется примерно 4-м тоннам. Максимальная развиваемая машиной скорость составляет 95км/ч.

Зил 130 самосвал

Бычок может перевозить 3тонны груза, однако максимальная масса при этом не должна быть выше 6950кг. Допустимая нагрузка на передние колеса до 2350кг, на задние до 4900кг. Грузовая платформа, оснащенная тентом, имеет такие внутренние размеры:  её длина – 3.75м, ширина платформы – 2.215м, высота составляет – 0.49м.. На скорости 60км/ч грузовой «Бычок» потребляет 12 литров топлива на 100км. пробега. Разгоняется «Бычок» до 60км/ч всего за 30секунд.

Цена, определятся годом, когда выпущен бычок зил, размеры кузова, количество пробега, техническое состояние транспорта,  тоже на неё влияют. Поэтому популярный грузовик на рынке может стоить от 2х до 6тысяч долларов. Автомобили, сошедшие с конвейера раньше других, соответственно, будут иметь больший пробег, стоить значительно ниже, чем транспорт, собранный на заводе последней партией.

Приобретая данный рабочий транспорт необходимо проверить его главные технические детали, на исправность и работоспособность. А при аренде автокрана, подобным вопросом должны заниматься работники фирмы арендодателя.

Находит должное применение и кузов самосвальный на зил 131.

portalvaz.ru

Технические характеристики самосвала ЗИЛ 130: грузоподъемность

До данной модели выпускалась марка машины ЗИЛ 164. После этого завод имени Лихачева начал выпускать самосвал ЗИЛ 130. Разработка данной модели началось еще в 1953 году. Изначально планировали выпустить модель под номером 125, но в итоге машина получила номер 130. Первая серия самосвалов была выпущена в 1957 году. Но это была лишь первая пробная партия, которая не получила сразу серийное производство. Конвейер с данным оборудованием запустили только в 1964 году. Дол этого еще предпринимались некоторые попытки выпуска, которые периодически  появлялись с 1962 года. Затем грузовик выпускался практически беспрерывно до 1992 года. Именно в это время руководство завода решило перекинуть производство модели на другое предприятие. С 1992 года данной моделью занялся Уральский автомоторный завод. Очередные изменения случились только в 2004 году. Тогда предприятие сменило название и стало именоваться «Автомобили и моторы Урала». Вместе с названием предприятия поменялась и марка машины. Теперь она выпускается как АМУР 53131.

Самосвал ЗИЛ 130

Модель ЗИЛ 130 стало первой советской машиной, в которой применяли синхронизированную коробку передач и гидроусилитель руля. Тут  были впервые задействованы инновационные шарниры карданной передачи. В отличие от предыдущей модели, самосвал получил более широкую кабину вместительностью на три человека. Основные усовершенствования модели происходили с 1966 по 1977 год. Одной из особенностей грузовика является то, что высота его кузова была равной высоте пола вагона. Благодаря этому разгрузка и погрузка многих вещей на железной дороге становилась значительно проще. Самосвал исключал необходимость в погрузках.

Область применения

Среди всех выпускаемых грузовиков объем кузова ЗИЛ 130 является не такой уж и большой. Тем не менее, он нашел широкое применение во многих сферах, связанных с перевозкой товаров. Лучше всего он подходит для работы с железнодорожными перевозками, так как обеспечивает комфортные условия для погрузки. Помимо этого его применяют в сельском хозяйстве, когда необходимо транспортировать различные вещи. Хорошие условия проходимости по бездорожью позволяют ему перемещаться без проблем по сельской местности, бездорожью и по строительным площадкам. В строительстве очень часто его применяют для транспортировки строительных инструментов. Также его используют для перевозки людей.

Грузоподъемность самосвала ЗИЛ 130  является относительно небольшой, но это придает ему мобильности и снижает стоимость расходных материалов для работы. Практически для всех мелких перевозок по городу и по близлежащим пригородам, которые осуществляются в небольшом объеме, данная модель оказывается очень востребованной.

Область применения самосвала ЗИЛ 130

Преимущества

Профиль ЗИЛ 130 является достаточно узнаваем, так как он широко применяется во многих областях. Это стало возможно благодаря набору преимуществ, которыми обладает данная машина. Среди основных из них стоит отметить:

  • Неприхотливость в условиях обслуживания, так как работать машина может практически при любых полевых условиях;
  • Компактные размеры, как для грузовика, дают отличную маневренность, так что можно не только легко передвигаться в городских условиях, но и по строительной площадке, бездорожью и так далее;
  • Кабина на три человека;
  • Низкая стоимость самой техники, а также относительно дешевый ремонт делают применение самосвала выгодным;
  • Хорошо подобранная высота борта под высоту пола железнодорожного вагона, что упрощает работу.

Недостатки

За время своего существования модель несколько устарела и в некоторых моментах уступает современным своими недостатками:

  • Здесь не наблюдается комфортных условий езды;
  • Для крупных работ не хватает большого объема кузова и мощности двигателя;
  • Отсутствует тепло- и звукоизоляция в салоне.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ЗИЛ 130 являются уникальными для данной модели. При выборе конкретной модели или ее модификации люди в первую очередь обращают внимание именно на них. К основным данным стоит отнести следующие:

Тип машиныСамосвал
Колесная формула4 x 2
Вес самосавала, кг10425
Максимальная нагрузка для передней оси , кг2525
Максимальная нагрузка для задней оси , кг7900
Максимальная подъемность грузов, кг6000
Объем платформы, м кубические5
Вес снаряженного самосвала, кг4300
Максимальная скорость (км/ч)90
МоторV-образный двигатель ЗИЛ-130
Мощность мотора (л.с.)150
Коробка передачМеханическая
Количество передач5
Передаточное число ведущих мостов6,32
Тип подвескирессорная
Размер шин машины260-508 Р
Вместительность топливного бака, л170
КабинаВмещает трех человек. Капотная компоновка. Выполнена из цельного металла

Устройство

Самосвал снабжался восьмицилиндровым двигателем. Это был четырехтактный V-образный верхнеклапанный мотор. Его мощность достигает 148 лошадиных сил при 3 000 оборотах в минуту. В кабине установлена синхронизация коробки передач, а также гидроусилитель руля. В некоторых моделях в комплекте шел предпусковой подогреватель двигателя. В более поздних уже шло транзитное зажигание и генератор переменного тока.

Трансмиссия на грузовике ЗИЛ-130 включает однодисковое сухое сцепление, а также механический привод для него. Также здесь имеется карданная передача и промежуточная опора. Полуоси полностью разгружены, а пятиступенчатая коробка передач обладает двумя синхронизаторами, которые способствуют выравниванию скоростей.

Передний мост выполняется из балки двутаврового сечения, сделанной из стали. Зависимая подвеска устанавливается на продольных рессорах.

Производитель

Большую часть времени машина под данной маркой выпускалась на заводе имени Лихачева. Данному предприятия принадлежат  и все разработки, хоть в последствии производство и было перекинуто в другое место. Это один из самых старых заводов на просторах России. На данный момент это акционерное общество, неоднократно сменившее название.

Заключение

Машина прослужила достаточно длительный срок службы практически во всех областях на широких просторах СССР. Хотя она и была выпущена давно, во многих местах ее применяют и сейчас, так как это относительно недорогой и практичный транспорт для перевозки. Все практические преимущества делают его несравнимым с современными аналогами, так как несмотря на отсутствие комфорта мало какая еще машина из данной категории обойдется в такую цену покупки и обслуживания как ЗИЛ 130.

Марина

Дата публикации:

Февраль 9, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

ЗиЛ-554 Самосвал Колхозник на Базе 130ого, Технические Характеристики ТТХ, Обзор и Описание Дизельного Двигателя

ЗиЛ-ММЗ-554 — популярная в России и странах СНГ модификация грузовика ЗиЛ-130. Машина используется для перевозки сельскохозяйственных грузов, относится к категории самосвалов. Обладает высоким качеством сборки и большим запасом рабочего ресурса. Это подтверждается тем, что транспорт эксплуатируют в наши дни.

История развития

Грузовые автомобили завод имени Лихачёва начал выпускать в 1953 году. Первым проектом стал ЗИС-125, который модернизировали до середины 60-х годов. В 1964 появился первый серийный прототип ЗиЛ-130. До 1984 года 130-я модель постоянно изменялась и становилась лучше. Последнее изменение внесли в 1984 году, когда провели масштабную реконструкцию предприятия. В этот год переделали передний привод транспорта.

Первый опытный образец собрали в 1957 году. Его планировали использовать для создания многочисленных модификаций, которые смогут работать на строительных площадках, в армии, в сельскохозяйственной отрасли и т.д. После старта серийного выпуска, специалисты подготовили множество надстроек, делавших из стандартного грузовика авто специального назначения.

ЗиЛ-554 — одна из самых распространённых версий семейства. Она имела различные надстройки (зависело от заказа), собиралась для использования в России и на экспорт. Существуют специальные версии для эксплуатации в тропическом или умеренном климате. В 1972 году грузовик ездил по дорогам каждого города СССР. В 1975 получил награду «Знак качества».

Грузовые автомобили завода имени Лихачёва потеряли популярность из-за моральной старости. При большом расходе топлива имеют низкую грузоподъёмность (4-9 тонн). Несмотря на это, вторичный рынок пестрит предложениями о продаже 554-й модели. Их продолжают использовать на фермах и строительных площадках.

Конструкция и устройство

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ-554:

  • Колёсная формула — 4х2;
  • Вес — 14,1 тонн;
  • Максимальная масса груза — 9 тонн;
  • Объём кузова — 5 кубических метров;
  • Максимальная скорость — 90 км/ч;
  • Силовой агрегат — карбюраторный, восьмицилиндровый;
  • Мощность силовой установки — 150 лошадиных сил;
  • КПП — механическая;
  • Количество скоростей КПП — 5;
  • Объём топливного бака — 175 литров;
  • Вместимость кабины — 3 человека.

Производством 554-й модели занимался Мытищинский машиностроительный завод. Относится к классу среднетоннажных грузовиков. Три борта кузова откидываются для удобной погрузки или разгрузки. Шасси, которое лежит в основе машины, оснащено оборудованием для работы с самосвальным прицепом. В комплекте с машиной идёт специальный тент для закрытия кузова, представленный в виде брезента. Для перевозки габаритных грузов можно устанавливать надставные борта.

Цельнометаллическая кабина рассчитана на трёх человек — водителя и двух пассажиров. У водителя имелось собственное кресло, для пассажиров сделали совместный диван. В первые годы выпуска специалисты высоко оценивали уровень комфорта в салоне. Гнутое лобовое стекло обеспечивало шофёру хороший обзор дороги. Звуко- и термоизоляция сделаны на высоком уровне: достигнуто максимальное снижение шума от мотора, а зимой в кабине хорошо сохраняется тепло.

Двигатель

Мотор оснащён восемью цилиндрами, расположенными в V-образной форме. Для охлаждения используется жидкостная система. Силовой агрегат представляет собой упрощённую версию двигателя ЗиЛ-111 (лимузин премиум-класса, используемый для перевозки первых лиц государства).

В середине 70-х годов инженеры завода пришли к выводу, что для некоторых разновидностей комплекса мощности базовой силовой установки хватает с переизбытком. Чтобы сократить расход топлива, некоторые грузовики стали оснащать двигателем ЗиЛ-157Д. Он имел 6 цилиндров и развивал мощность в 110 лошадиных сил. Первоначально все силовые установки питались бензином АИ-72, затем перешли на АИ-76.

Экземпляры, собираемые для экспорта в другие страны, оснащали другими силовыми агрегатами:

  • Perkins 6.345 — дизельная силовая установка, развивающая до 140 лошадиных сил;
  • Valmet 411BS — дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами, который развивал до 125 лошадиных сил;
  • Leyland 0.400 — шестицилиндровый двигатель, питающийся дизелем, развивающий до 135 лошадиных сил;

Собирались версии для эксплуатации в северных районах, в которых температура опускалась до -50 градусов. Главной особенностью стало наличие предпускового обогревателя. В 1977 году разработали мотор ЗиЛ-138, который работал на природном газе.

Гидравлика

Гидравлическая система отвечает за подъём и спуск кузова. Основные элементы:

  • Бак для рабочей жидкости. Вмещает в себя 17 литров материала;
  • Механический насос. Работает за счёт вала коробки отбора мощности;
  • Гидроцилиндр. Отвечает за работу механизма подъёма и спуска кузова.

Задняя передача КПП передаёт привод на коробку отбора мощности. Такое устройство обеспечивает значение передачи мощности в 4,5 лошадиные силы. В конструкцию гидравлической системы входит 19 деталей, которые вы можете посмотреть на рисунке ниже.

Трансмиссия

Привод осуществляется на заднюю ось. Сухое сцепление состоит из одного диска. Механическая коробка передач оснащена синхронизаторами на 2 и 3 и на 4 и 5 скоростях. Всего предусмотрено пять ступеней с постоянным зацеплением шестерён передач, кроме первой и задней.

Устройство трансмиссии стало инновационным для отечественного машиностроения в 60-е годы прошлого века. В последующие годы её улучшали. Ведомый вал получил подшипник на переднюю шейку, также улучшениям подвергались другие, менее значимые узлы трансмиссии.

Для передачи крутящего момента с коробки передач на задний мост используется карданный вал. Базовая(Колхозник) и удлинённая версии оснащены двумя валами. Между ними на раме закреплена промежуточная опора. Модификация с укороченной базой имеет один вал, для которого промежуточная опора не нужна.

Рулевое управление

130-е семейство впервые в истории отечественного автомобилестроения получило гидроусилитель в рулевое управление. При помощи ремня на коленчатом вале активируется работа двойного насоса лопастного действия ГУРа.

Электросистема

Оснащается одним приводом, работает под напряжением в 12 Вольт. Для стабильной работы грузовика используется аккумулятор ёмкостью 90 А/ч. Генератора переменного тока даёт транспорту максимальное значение в 60 А. Упрощённый силовой агрегат ЗиЛ-157Д оснащается генератором постоянного тока.

Тормозная система

Все колёса оснащаются тормозным механизмом барабанного типа. Активируются под воздействием пневматической системы. Воздух хранится в специальной ёмкости. Механический компрессор обеспечивает в ней требуемое давление. Компрессор работает за счёт шкива водяного насоса ременной передачей. Барабанный стояночный тормоз при активации блокирует карданный вал.

Кузов

Для установки на классическое шасси использовались самосвальные кузова разного вида (зависел от модификации). В отличие от многих версий с короткой базой, ЗиЛ-554 самосвал позволял разгружать или загружать груз через боковые платформы, которые откидывались наружу.

В 1970-м году инженеры нашли выход, как обезопасить кабину от повреждений от падающего из кузова груза. Для этого добавили простой козырёк.

Какой можно сделать вывод?

В свои годы ЗиЛ-554 получился качественным транспортом. Это доказывается тем, что некоторые организации используют его в наши годы. К основным преимуществам относят:

  • Благодаря низкому требованию к топливу и приемлемому расходу, транспорт требует минимальные денежные затраты на эксплуатацию;
  • Транспортировку груза можно осуществлять не только по асфальтированному покрытию, но и по грунтовочному. Мощности хватает для преодоления бездорожья в отдалённых районах страны;
  • В условиях плотного городского трафика автомобиль обладает хорошей манёвренностью. Радиус разворота составляет 7 метров. Этот показатель ниже, чем у многих отечественных и зарубежных конкурентов;
  • Конструкция обладает высокой прочностью, поэтому серьёзные поломки случаются редко. Детали можно найти в специализированных магазинах по низким ценам.

К недостаткам относят:

  • Максимальная скорость не отвечает современным требованиям по доставке грузов;
  • Грузоподъёмности в 9 тонн часто не хватает для перевозки необходимых грузов в полном объёме.

В наши дни купить такой авто можно на вторичном рынке. Стоимость зависит от года выпуска, технического и внешнего состояний. Некоторые владельцу предлагают аренду грузовика с почасовой оплатой.

militaryarms.ru

Самосвал ЗИЛ-130: основные характеристики

ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная разработка для своего временного периода. На данный момент ею пользуются для строительных и сельскохозяйственных целей, однако она уже не является лидером. Прочитайте рейтинг топ 5 самых больших карьерных самосвалов в мире.

Чтобы оценить все преимущества транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях его конструкции и убедиться в адаптивности к узконаправленным задачам. Данный грузовой автомобиль обладает высокой степень маневренности, так как масса дизельного самосвала ЗИЛ-130 составляет около 10 тонн, также как и у Камаз 55111.

О производителе

ЗИЛ — Завод имени Лихачева. Специализируется на производстве автомобилей легкового и грузового класса, а также автобусов с небольшой вместимостью. Компания со дня своего основания до 2009 года выпустила 7870089 грузовых автомобилей, 39536 автобусов, 12148 легковых автомобилей.
Более продуктивен завод КАМАЗ, его модели Камаз 6520 планируется выпускать по 100тыс. ежегодно. Также вас может заинтересовать статья про марки Камазов и длину Камаза.

На данный момент объем производства значительно снижен, а приоритетной деятельностью компании стала продажа объектов в сфере теплоэнергии и электроэнергии.

Технические характеристики

УстройстваПараметры
ШассиЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2
База, мм3800
ДвигательЗИЛ-130
Мощность, л.с. (кВт)150 (110.4)
Крутящий момент, Нм401.8
КППМеханическая, 5-ступенчатая, синхронизированная
Колесная формула4х2
Размер шин260-508Р
Макс. скорость, км/час90
Емкость топливного бака, л175
Норма расхода топлива, л/100км37
Работа с прицепом-/+
Размеры платформы, ДхШхВ, мм3752х2325х575
Площадь платформы, м28,7
Объем кузова, м35
Угол подъема, град50
Грузоподъемность, кг4000
Направление разгрузки (вбок/назад)+/+
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм6675х2500х2400
Вес (сколько весит), кг9360

ЗИЛ-130 является широкопрофильным грузовиком, имеющим большое количество разновидностей. Конфигурация марки транспортного средства влияет на предназначение для конкретных областей применения. ЗИЛ-ММЗ-555 обладает более коротким устройством, чем остальные модели, что необходимо для увеличения маневренности конструкции. Сравните с техническими характеристиками другого самосвала — Tatra t815.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЗИЛ-131.

Модели самосвала на фото.

Популярный производитель

Из недостатков в первую очередь выделяется возможность проведения выгрузки только с позиции назад. Чтобы осуществлять правильное взаимодействие с прицепом, необходимо воспользоваться автомобилем в конфигурации ЗИЛ-130Д1.

Устройство ЗИЛ-ММЗ-554 предусматривает возможность его использования при осуществлении работ в рамках сельского хозяйствования. Конструкция обладает рамой стандартного типа, однако может осуществлять выгрузку на одну из 3 сторон.

Чтобы гарантировать правильное функционирование прицепа самосвального типа, необходимо применить машину ЗИЛ-130Б2, так как шасси данной конструкции обладают нужными для этого устройствами. Эти модели отличаются тем, что с помощью работников компании через короткие временные периоды усовершенствовались, модернизировались с помощью добавления новых функций и усиления возможностей.

Популярные поломки ЗИЛ-130 обусловливаются особенностями его конструкции. Возможны такие нарушения:

  • Истирание поршневых колец, что происходит при долгом сроке эксплуатации транспортного средства.
  • Износ уплотнителей коленвала.
  • Замусоривание специальной трубки для забора масла.
  • Деструкция головок шатунов, местом расположения которых является нижняя панель.
Модели грузовиков

Различные модификации

Есть большое количество модификаций, каждая из которых выказывает наилучшие качества конкретной модели и подчеркивает ее достоинства:

  • 130А. Необходим для того, чтобы заменять все функциональные возможности бортового тягача. Вес прибора в комплекте с прицепом составляет 8 т.
  • 130Г. Грузовик бортового типа обладает длинной базой и оснащен специальной платформой.
  • 130В. Относится к седельной системе, предназначен для осуществления функций, адаптированных для тягача. Данная модель имеет колесную базу укороченной формы.
  • 130ВТ. Здесь выделяется главное преимущество, заключающееся в заднем мосте с усиленной конструкцией.
  • 130Б. Данный грузовик оформлен в виде самосвала, так как предназначен для осуществления работ в сельскохозяйственной деятельности.

Варианты, отличающиеся усиленным мостом сзади, показали, что общий вес конструкции сильно повышается без возможности к снижению, что нередко становилось причиной спада общей производительности данных моделей.

Технические характеристики

Данное усовершенствование имеет множество преимуществ, среди которых улучшение тягово-динамических характеристик. Упрощенные варианты конструкций выпускаются в комплекте с односкоростным мостом.

Изучите фронтальные погрузчики российского производства, используемые в строительстве и горнодобывающей отрасли.

Их основные технические характеристики подробно описаны в другой нашей статье.

Отдельная статья посвящена экскаваторам-погрузчикам Вольво.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Автомобиль работает за рекордно низкую стоимость (сравните с китайским самосвалом Шакман), так как доступен наиболее дешевый бензин, который расходуется в экономичном режиме.
  • Перевозка грузов осуществляется в соответствие с правилами как по обычным дорогам, так и по местности с плохим качеством покрытия.
  • Радиус разворота составляет 7 м, что позволяет осуществлять комфортное передвижение там, где аналогичная техника проехать не имеет возможности.
  • Некоторые модификации обладают режимами удобной работы с грузом, что позволяет загружать и выгружать его с любого ракурса и практически на любые места.

Недостатки:

  • Скорость машин в большинстве случаев ограничивается стандартными показателями, что на данный момент неприемлемо в условиях выполнения работ по доставке.
  • Грузоподъемность грузовых автомобилей не является рекордной.
  • Есть узконаправленные модели, использование которых ограничивает владельца во многих ситуациях, что часто провоцирует появление необходимости в приобретении новых машин.

Эргономика

Практически полный комплект модификаций ЗИЛ-130 оснащен двигателем, состоящим из 8 цилиндров (например у газон некст — 4 цилиндра). Они расположены в стандартной последовательности, образовывая букву V. Мотор работает по принципу жидкостного охлаждения. Некоторые разновидности грузовых автомобилей, которые выпускались для экспорта за рубеж, были оснащены двигателями, выпускающимися в других странах.

Иногда в конструкцию машин устанавливался предпусковый обогреватель. Это необходимо в тех случаях, когда машина разработана для применения при низких температурах, то есть в жестких климатических условиях.

Самосвал ЗИЛ-130

Гидравлика

Устройство поднятия и перемещения кузова вниз сконструировано из бака по объему 17 л, насоса, работающего по механическому принципу, который функционирует от коробки, предназначенной для набора мощности, до специального гидроцилиндра, служащего для поднятия кузова.

Специальная коробка отбора обладает приводом, простирающимся от более дальней части КПП. Она необходима для набора значения передачи с максимальными 4,5 л. с.

Трансмиссия

ЗИЛ-130 обладает приводом на дальнюю ось. Сцепление разработано по сухому принципу, имеет 1 диск. КПП обладает 5 ступенями, работает по механическому принципу, также характеризуется 2 синхронизаторами. Шестерни передач отличаются постоянным зацеплением. Исключение составляют 1 и 5 модули.

Когда данный автомобиль только вышел с конвеера, особенности конструкции КПП казались многим новаторскими. В последствии данное устройство претерпело множество работ по усовершенствованию, при этом особенным переменам подвергся ведомый вал.

Внешняя шейка этого прибора отмечена специальным подшипником. Многие узлы также подверглись значимым изменениям, которые необходимы для усовершенствования модели.

Особенности работы

Карданный вал в конструкции служит для оптимальной передачи крутящего момента, расположенного на обратной стороне моста, что осуществляется в рамках системы КПП. Модель, разработанная по первоначальному плану и предназначенная для сельского хозяйств, а также ее удлиненный вариант применяют 2 вала, работающие с опорой промежуточного типа. Она плотно прикрепляется к раме.

Существует укороченный вариант данной конструкции, где действует 1 вал, для поддержания которого необходима опора промежуточного типа.

Тормозная система

Во внутренней конструкции ЗИЛ-130 применяются тормоза барабанного типа. Они расположены на каждом колесе. Работают посредством функционирования пневматической системы.

Основной запас воздуха содержится в отдельном баллоне под давлением, которое нагнетается при участии компрессора. Он работает с помощью ременной передачи.

Модель 130

Данный компрессор сконструирован из 2 цилиндров, которые при совместной работе обеспечивают производительность равную 2000 об/мин – 220 л/мин. Есть стояночный тормоз, который необходим для блокировки карданного вала.

Двигатель

В первой версии модели был вмонтирован двигатель карбюраторного типа, однако он был введен в эксплуатацию только в экспериментальных целях. В системе было заложено 6 цилиндров, которые на схеме обозначались символом, похожим на букву «V».

Более поздние этапы разработок обозначились использованием 8 цилиндров, что позволило повысить мощность двигателя до 150 л. с. Транспортное средство может развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Этот мотор отличается местонахождением клапанов, так как все они располагаются сверху.

Общий вид

Максимальный уровень сжатия составляет 6,5, при этом в минуту осуществляется до 3000 оборотов. Это наиболее высокие показатели.

Карбюратор К-88 состоит из 2 камер. Он помещен в верхний отсек, отличается падающим потоком. В системе важное значение придается ускоряющему насосу, который осуществляет работу по механическому принципу. В его конструкции присутствует центробежный регулятор, который уравнивает численность оборотов коленвала до оптимального уровня.

Мотор смазывается с применением давления с помощью разбрызгивания необходимой жидкости. В эту систему вмонтировано фильтрационное устройство. В предыдущих модификациях оно представляло собой композицию из тонких стальных пластин. Чтобы выполнить наиболее качественную очистку, применялась специальная реактивная центрифуга.

Поддержка работы двигателя осуществляется за счет топливного насоса. Он обладает 2 впускными и 1 выпускным клапанами. Для функционирования системы подбирается бензин марки А-76.

Обдув картера осуществляется по закрытому принципу. Фильтр ВМ-16 необходим для очистки воздуха в 2 этапа.

Для сравнения можете ознакомиться со статьей про двигатель МАЗ 5551.

Заключение

ЗИЛ-130 не является новейшей разработкой, однако до сих пор применяется как в строительстве, так и в целях доставки грузов общего назначения. Нередко используется в сельской хозяйстве, так как комфортабельность эксплуатации и невысокая цена для некоторых водителей является решающими качествами.

Чтобы убедиться в полезности транспортного средства, следует применять его для несрочных задач, делая скидку на дату изготовления.

Также для сравнения можете ознакомиться со статьей про самосвал БелАЗ 75710 технические характеристики.

Владельцу грузовой техники будет интересно узнать о о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор.

machinspec.com

Объем кузова грузовых автомобилей: зил самосвал

Объем кузова зил самосвал»>Зил 130 самосвал объем кузова изначально имел 4 куба. Вообще, герой нашего обзора не нуждается в представлении. Он давно стал одним из наиболее популярных, надежных, и универсальных грузовых автомобилей, это народный любимец ЗИЛ-130. Объем сегодня намного больше. Сегодня выпускается множество различных модификаций, начиная от самосвалов и до седельных тягачей.

Самосвалы ЗИЛ-130

Производились самосвалы на шасси ЗИЛ130 на Мытищинском Машиностроительном Заводе (в сокращении ММЗ). Выпускались машины в зависимости от модификации их шасси, объем кузова зила и цена изменялись, ориентируясь на различные сферы применения.

Например, модель зила ММЗ-555 имела базу укороченную, что сделало машину гораздо более маневренной, при этом объем кузова самосвала зил своими руками (то бишь самостоятельно) позволял произвести выгрузку исключительно назад, работать с прицепом позволяло шасси модели130Д1.
Модель ММЗ-554, предназначалась для использования в сельском хозяйстве, поэтому имела раму стандартную, и выгружался кузов в 3 стороны. А Шасси модели 130Б2 оборудовано было всеми нужными приспособлениями крепления и перевозки самосвального прицепа.
Объем кузова зил 130 самосвал в течение времени производства постоянно менялся, модели шасси тоже постоянно дорабатывались, вносились изменения, которые выгодно улучшали характеристики машины.

Устройство дизельного авто на шасси 130-той модели – это среднетоннажная машина, которая предназначена для применения при строительных работах, в области сельского хозяйства и в дорожном строительстве.

Дизельная модель самосвала ЗИЛ

Объем кузова зил самосвал, фото выше составляет пять кубометров.
ЗИЛ — автомобиль отличается высокой надежностью, простотой конструкции и ремонтопригодностью, высоким уровнем комфорта в кабине. Базовым мотором, который устанавливается на все модификации зил самосвал объем кузова пять кубов. Имеет 8-цилиндров, V-образный, мотор жидкостного охлаждения, который является дефорсированной версией агрегата, который применялся в представительской модели автомобиля ЗИЛ-111.

Впоследствии, примерно с середины 70-тых годов, для повышения экономичности машины, а также с учетом того, что для отдельных модификаций авто мощность такого мотора оказалась избыточной, на модель шасси-130К стали устанавливать двигатели от модели 157Д. Этот мотор рядный, 6-цилиндровый, с мощностью в 110лошадиных сил. При этом, бензин применялся 76-той в обоих моторах.

Инструкция к самосвал зил 130 объем кузова 5кубов, которые предназначались для применения в условиях пониженных температур, в областях и районах с очень холодным климатом, предписывала установку обогревателя предпускового. В 1977 году стали выпускать модификации мотора, позволяющие использование в качестве топлива природного газа. Эти моторы стали обозначать ЗИЛ-138.
Гидравлическая система, поднимающая и опускающая кузов, состоит из 17литрового бака для масла, механического насоса, который приводится в действие от коробки для отбора мощности, и гидравлического цилиндра, выполняющего подъем кузова.


Коробка для отбора мощности имеет привод, связанный с задней передачей КПП и обеспечивает передачу мощности в 4,5лошадиных сил.
Трансмиссия имеет задний привод, в ней применяется однодисковое сухое сцепление и пятиступенчатая механическая коробка, с синхронизаторами второй-третьей и еще четвертой-пятой передач, постоянным зацеплением шестеренок, исключая первую и заднюю. Такой узел стал инновационным для тогдашней автомобильной промышленности страны, позднее, он подвергался модернизации, ведомый вал претерпел много изменений, а передняя шейка обзавелась подшипником, внесены были изменения и в другие узлы. КПП создана, для передачи крутящего (вращающего) момента через карданный вал к заднему мосту.
В стандартной модели ЗИЛ-130(колхозник) и его удлиненной модификации применяется 2вала с применением промежуточной опоры, которая закрепляется на раме.

Модель ЗИЛа с удлиненной базой

Объем кузова зил самосвала с короткобазной модификацией 4куба, оснащалась только одним валом, промежуточная опора при этом не требовалась.
В устройстве рулевого управления, впервые для автомобильного производства Советского Союза, использовался гидроусилитель, насос которого вращается от коленвала двигателя с помощью приводного ремня.

В автомобиле применяются на всех колесах барабанные тормоза. Они приводятся в действие пневматической системой. Запасы воздуха для торможения хранятся под давлением в специальном баллоне, оно обеспечивается с помощью компрессора, компрессор приводится в работу ременной передачей от шкива насоса охлаждающей жидкости. Производительность компрессора на 2000об/мин – 220л/мин. Ручной (стояночный) тормоз – тоже барабанного типа, он блокирует карданный вал.
Использовались различные самосвальные кузова, в зависимости от назначения. Короткобазная модификация ММЗ-555 не предусматривает разгрузку в стороны (только назад). Эта возможность есть у длиннобазной, так называемой, «сельскохозяйственной» машины 554.

Обычный скругленный кузов, который устанавливается на моделях ММЗ-555, обзавелся козырьком с 1970-го года, который защищает кабину от попадания загружаемого груза на нее. Такая модификация обозначена индексом ММЗ-555Г.

Кузов с козырьком, защищающий кабину

Идеально продуманная конструкция, применение передовых достижений (на тот момент) не только отечественного, но и мирового промышленного комплекса, обеспечило продолжительную жизнь этому универсальному автомобилю. Даже сегодня, спустя более 50-ти лет от начала производства, машины ЗИЛ еще широко применяются в строительстве и сельском хозяйстве.

portalvaz.ru

Объем кузова ЗИЛ 130 самосвал в кубах

ЗИЛ самосвал 4-5 кубов

ЗИЛ самосвал с объемом кузова 4, 5, 6 куба

считается одной из самых распространенных машин, предназначенных для привоза песка, щебня, гравия и других сыпучих материалов на садовые участки и приусадебные хозяйства.

Сколько кубов дров в ЗиЛе – достоверная информация

Отличается самосвал от обычных грузовиков тем, что выгрузка перевозимого им материала осуществляется механическим путем, за счет поднятия кузова и принудительного сбрасывания груза.

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502

произведенный на шасси Зил-130, представляет собой двухосный автомобиль с задними ведущими колесами, оснащенный металлическим кузовом и гидравлическим опрокидывающим устройством, для выгрузки материала назад.
Габариты ЗИЛ:
Длина автомобиля 5490 мм
Ширина автомобиля 2500
Высота автомобиля 2540
Высоты опрокидывания кузова 4100
Объем доставляемого материала 4-5 кубов
Вес перевозимого груза 5-6 тонн
Внутренние размеры кузова в мм:
длина 2600
ширина 2300
высота 635
объем кузова по основные борта куб. м: 3.8
с наращенными бортами 5.3 куба

Грузоперевозки на самосвале ЗИЛ.

Грузовые перевозки на самосвале ЗИЛ идеально подходят для тех покупателей, у кого строительство дома или дачи подходит к завершающему этапу.
Нет смысла привозить большой объем песка, щебня или гравия, когда до завершения работ остается довезти 2, 3 или 4 куба.
Использовать ЗИЛ для крупных строительных объектов, где необходима доставка большого объема материала, не имеет резона.

Например, если вы решили выложить двор тротуарной плиткой или брусчаткой и для песчано-гравийной подушки нужно всего по 4, 5 куба песка и щебня; заканчиваются запасы дров или угля, а привезти надо всего 3, 4 куба или пару, тройку тонн; утеплить пол и стены керамзитом; купить небольшой объем питательной почвы и удобрений для сада и огорода.

Для подобных ситуаций можно заказать услугу доставки на самосвале ЗИЛ.
Эти легкие и маневренные автомобили, способны доставить по вашему заказу торф, навоз или перегной прямо на участок.
Вес перевозимых грузов на этом самосвале не превышает 7-8 тонн.
Конечно, такой объем строительного материала и удобрений можно привезти и на более больших грузовиках, таких как КАМАЗ или МАЗ, но цена доставки на этом транспорте будет на порядок выше, чем привоз на автомобиле ЗИЛ.
Необходимо знать, чем больше машина весит, тем выше риск повреждения дорожного покрытия.

В зависимости от размера кузова и высоты наращенных бортов на самосвале ЗИЛ, небольшого веса материалы, такие как торф, перегной, керамзит, дрова, торфяные и песчаные смеси, перепревший навоз, позволительно привозить до 6-7 кубов. ЗИЛ пользуется большим спросом у собственников земельных участков и остается одним из самых универсальных грузовых автомобилей для перевозки груза.

Самосвал ЗИЛ-СААЗ 454510

Технические характеристики:
Базовое шасси ЗИЛ-494560/ЗИЛ-497442
Масса перевозимого груза, кг-6000
Вместимость грузовой платформы, м3-5,4
Направление разгрузки назад
Угол подъема грузовой платформы в градусах-50
Внутренние размеры грузовой платформы, мм-3050х2337х780
Полная масса транспортного средства, кг-11000
Габаритные размеры, мм-6250х2500х2660

Вывоз строительного и бытового мусора на самосвале ЗИЛ.

Много мусора скапливается на участке на протяжении дачного сезона: сорняки с огорода, скощенная трава, спиленные ветки с деревьев. После демонтажа помещений образуется много строительного мусора, стекло, дверные и оконные рамы, доски. Не вессь мусор можно утилизировать и тем более сжигать, ведь при неправильном сгорании мусора, пламя может распространиться на соседние дома и ближайшие участки, не говоря уже о вреде загрязнение воздуха продуктами горения. Мы рекомендуем для вывоза строительного и бытового мусора, в частном секторе, на садовых и дачных участках, использовать самосвал ЗИЛ. При его малых габаритах, этот автомобиль без усилий заезжает в узкие ворота, не разрушая при этом дороги и подъезда к вашему дому.

Малый радиус поворота самосвала ЗИЛ, хорошая маневренность и обзорность позволяют доставить материал для стройки и облагораживания участка в труднодоступные места.

Похожие статьи

shtyknozh.ru

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502: характеристики

С 1975 года Мытищинский машиностроительный завод производил ЗИЛ-ММЗ-4502, характеристики которого позволяли ему работать с прицепом-самосвалом. Это грузовой двухосный автомобиль, у которого ведущей выбрана задняя пара колес. Высота прицепа его может увеличиваться за счет надставных бортов. Кузов цельнометаллический. Выгрузка грузов происходит за счет гидравлического опрокидывающего механизма через открывающийся задний борт кузова автомобиля.

Созданный на основе хорошо известного автомобиля ЗИЛ-130, самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 получил широкую популярность у пользователей. Он быстро распространился по территории всего Советского Союза. Даже в настоящее время на дорогах России (и не только) можно встретить знакомый силуэт. Самосвал ремонтопригоден, прост в эксплуатации. Запчасти на него можно приобрести во многих магазинах.

Где используется

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки грузов различных видов (в том числе насыпных и навалочных). Способен он это делать по дорогам с любым типом покрытия.

Получил широкое распространение в различных сферах. Наиболее популярные сельское хозяйство, строительство, коммунальные службы.

Модификации

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата - 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове - увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Ширина автомобиля - 2500 миллиметров. Высота - 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии - от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 - 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.

Колесные диски изготовлены из стали.

Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.

Характеристики кузова

Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:

  • Длина - 2600 миллиметров.
  • Ширина - 2300 миллиметров.
  • Высота - 635 миллиметров.

Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.

Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.

Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *