Зил колхозник 130 – ЗИЛ 130 (колхозник д240) Зил Зилыч › Бортжурнал › Зил 130 колхозник Д240. Первые впечатления.

ЗИЛ 130 (колхозник д240) Зил Зилыч › Бортжурнал › Зил 130 колхозник Д240. Первые впечатления.

Итак, достался мне отличный автомобиль. Зил 130. С движком от трактора Д240 без турбины. Отметка в документы внесена. По документам ЗИЛ ММЗ 554. Грузоподъёмность 5 тонн. Разгрузка кузова на три стороны.

До места постоянной дислокации автомобиль перегонял лично. Требовалось проехать 265 км.
Что ж, сел и поехал. Первые впечатления.

Не работает печка. На улице зима. Открыл какую то заслонку (лючок), стало немного тёплого воздуха поступать из моторного отсека. Еду дальше.
Очень большая вибрация на двигателе. Зубодробительная вибрация. И скорость 65км.ч. И это максимум по хорошей трассе.
Очень плохо набирает давление в тормозной системе. И мгновенно его скидывает при торможении.
Люфт в рулевом управлении, или в креплении рессор – автомобиль плавает на трассе.

Посчитал средний расход топлива. 16-17 литров. Очень неплохо.
Приборы на панели управления работают не все. Работает спидометр, давление масла,
Не работает температура охлаждающей жидкости.

Приехал, открыл капот, Двигатель сапунит, и жрёт масло, трясётся. Давление масла хорошее 2 — 4очка. Весь в масле. Принял решение капиталить.
Состояние резины среднее, почти все покрышки с разным рисунком.
Коробка тоже в масле. Может от движка?
Мост сухой. Вроде бы. Посмотрю внимательней позже.
Сигнал чудо – пневматический с дудками, очень громкий. Нажимаешь кнопку на полике ногой.

Движок буду капиталить сам. Есть время, да и интересно. Захотел научиться.

Буду читать литературу и покупать инструмент.

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт ГБЦ д240.ч3 — бортжурнал ЗИЛ 130 (колхозник д240) Зил Зилыч 1993 года на DRIVE2

Приступил к ремонту ГБЦ.
Закрепил голову на стенд, так работать сподручнее.
Плоскость проверил поверочной линейкой. В шлифовке не нуждается.
Вскрытие показало следующее. Направляющие клапанов – люфт огромный. Маслосъёмных колпачков нет, и они не предусмотрены конструкцией. На направляющих посадки под колпачки отсутствуют. Убиты сёдла клапанов. Сами клапана тоже убиты. Очень сильно изношена тарелка клапана. Сам стержень имеет большую выработку.
Клапана сильно просажены – износ критический. На д240 сёдла клапанов не меняются.На д245 сменные.

Возиться с врезкой новых сёдел я не стал, моя квалификация «бошкоделателя» ещё не на столько высока. Отдавать кому то? Долго и дорого. Не пойми как сделают.
Принял решение заменить направляющие клапанов, сами клапана, клапанные пружины, поставить маслосъёмные колпачки, своими силами восстановить геометрию сёдел.
Стала ясна причина жора масла, это видно по состоянию впускных клапанов. Они все в масле.

Полный размер

впускной клапан

По разбитым направляющим клапанов масло гнало как насосом. Интересно что движок относительно недавно делали. Ремонт заключался в замене гильз, поршней вкладышей. И всё. При замене шатуны не вывесили, что дало дикую вибрацию при работе (дисбаланс 210 грамм). Убитая бошка – плохая компрессия и жор масла. Вот тебе и ремонт. А денег было потрачено не мало. Кто то из мотористов сказал, 70 процентов неисправности движков — убитые головы. В этом есть здравый смысл. Толку от проведённого ремонта 0.

Приступая к работе, решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Не городить сложностей там, где без этого можно обойтись. Начал с выпрессовки направляющих. Древних, разбитых и намертво закисших. Выточил простейшую выколотку.

Полный размер

выколотка направляющих

Стронуть с места ни одну не получилось. Ударами развальцовывает и обламывает конец втулок. Слелал вариант посложнее шпильку на 10. С одной стороны бобышка, с другой гайка для создания усилия. Такой микросъёмник. Порвал шпилку пополам. Ни с места. Сделал усиленную шпильку. Порвал резьбу. Ни с места. Наскоком взять не удалось.

Полный размер

порванная шпилька

Пришлось сделать съёмник — запрессовщик. Как в видео у Евгения Травникова на Ютубе.

Полный размер

приспособление для запрессовки выпрессовки

Чертежи скачал у одного камрада на форуме Драйв 2. Ник выложу, если найду. (Нашёл его поиском в Яндексе). Чертежи он выложил в открытый доступ. За что ему огромное спасибо. Потратил вечер времени. И не зря. Тяжело, но пошло. Сначала щёлкает, потом идёт. Прикинул, что использовать выколотку, для съёма направляющих плохо. Конец в любом случае разбивает. Он становится толще тела направляющей. И этим утолщением разбивает посадку. Следующие сядут уже не так.
Купил комплект новых направляющих.

Полный размер

Продавец посоветовал поставить камазовские маслосъёмные колпачки. Помягче резина и с пружинками. Купленные направляющие доработал на станке. Немного проточил посадку и сделал бортик у выхода, что бы колпачки не слезали.

Полный размер

Запрессовал съёмником. Очень удобно контролировать расстояние. Шаг резьбы 22х1.5. Каждый оборот 1.5 мм. Делаешь промежуточный замер, и докручиваешь по оборотам до нужной длины.

Полный размер

С пружинами не задалось. В магазине принесли такое барахло, что я решил оставить старые. Только проверить их на жесткость, с помощью самодельного приспособления. Если будут в допуске – поставлю.
Микрометром проверил размеры новых клапанов.

Полный размер

Для подгонки направляющих купил регулируемую развёртку.

Полный размер

Она зажимаеся в метчикодержатель. Размеры выставляются перемещением конусных втулок вдоль резьбового стержня. Простая конструкция. Сотки ловит. Пробовал использовать сначала силовую тихоходную дрель. Для ускорения процесса. Чуть развёртку не сломал. Пришлось ручками. Обратил внимание, что втулки на развёртке надо затягивать посильнее. Так не закусывает.

Настраивал клапана на «опускание». При номинальном зазоре смазанный маслом клапан,
должен под своим весом плавно опускаться. Не идеально, но получилось. Два клапана идут чуть быстрее остальных. Снял видео.


Подметил, что нужно чаще чугунную пыль выдувать, при развёртке.
Для восстановления посадок под тарелки клапанов пришлось купить комплект шарошек. (Кому то отдавать делать голову я принципиально не хотел.) Удалось выяснить что на рынке есть три вида шарошек. Neway дорогие качественные, с неподвижным пилотом. 22 т.р. Дорого. Украинский или белорусский аналог. 8т.р. Для меня дорого.
Изделие фирмы САИ (спецавтоинструмент, вроде Ростовская фирма) цена 2.8т.р. Взял такой набор.

Полный размер

И через некоторое время понял, что ошибся дважды. На коробке было написано «Для ремонта двигателей МТЗ, Бычок». Продавец утверждал, что для моего движка подойдёт. Наврал. Это для д245. Оказывается у них сёдла клапанов разные. Разные углы. Набор заменил, потерял время. Привез новый набор. Качество барахло.

Конусные посадки на пилот сделаны плохо.

Полный размер

Неполностью пройденная посадка-грубаяработа

Отливки грубые. Несколко твердосплавных
напаек сломаны.

Полный размер

Съездил заменил ещё раз. Был зол. Удивили продавцы. Знают что продали некачественное и им пофиг. Кто нибудь да возьмёт.
Впрочем начал разворачивать. Основной угол под 45 градусов, потом две дополнительные фаски 30 и 60 градусов. Поясок на центр фаски клапана.
Для притирки сделал приспособу. Старый коловорот, угловой шарнирчик от набора головок, пружинка. Подсмотрел идею у Харчишина Василия «Автознахарь» на Ютубе.

Притирал в 2 этапа. Первый раз до изменения звука притирочной пасты. И второй начисто. Понял что давить сильно не надо. Пасту из зоны притирки выдавливает.
Испытания — керосин держит с первого раза.
Проверил пружины. Пригодились блины от разборных гантелей.

Полный размер

проверка пружин

При контрольной нагрузке определённым весом должна быть определённая длина пружины.

Полный размер

Полный размер

подборка контрольного веса


Если пружина слабая — это плохо. Клапан не успевает открываться вовремя. А ходят они быстро (20 раз в секунду). Двигатель теряет в мощности. Кроме того плохой прижим клапана – плохо отводится тепло с выпускных клапанов, результат – быстрый прогар сёдел или клапанов.
У меня оказались пружины по низшей границе допуска. Решил оставить.
Засухаривал с помощью самодельной струбцины.
Измерил контрольную высоту собранного клапана с засухаренной тарелкой без пружины.

Полный размер

Должно быть 54мм. От нижнего края тарелки до плоскости ГБЦ. Оказалось слишком много. Выточил регулировочные шайбы. Собрал.
Пока всё. Ремонт продолжается.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

ЗИЛ 130 (колхозник д240) Зил Зилыч › Бортжурнал › Приступаю к ремонту двигателя. ч1

Приступил к ремонту двигателя.
Предварительно подготовился теоретически. На Ютубе понравились видео Харчишина Василия «Автознахарь», Евгения Травникова «Теория Двс».
На форуме фермеров скачал несколько книг по ремонту двигателей МТЗ. Прикупил немного инструмента. Динамометрический ключ с моментом 70-350 н.м. микрометр 0-25 мм,

Полный размер

нутромер 100-160 мм.

Полный размер


весы электронные (кухонные до 5кг)

Полный размер


поверочную линейку

Полный размер

И открыл могучий капот Зила с самыми серьёзными намереньями. Места под капотом много, это радует. Полностью двигатель я решил не снимать, если заехать в мастерскую своим ходом, то потом машину мне не вытащить. А доступ к входным воротам нужен частенько.
Решил снять поддон, ГБЦ, достать поршневую и провести дефектовку. Заодно отдать ТНВД в ремонт топливщику. Взял большой кусок толстого поролона. Залез под машину. Слил масло. Дизельное масло это что-то. Чёрное как нефть. Мазучее — как как не знаю что. Как мазут) Открутил поддон. А он не снимается, балка снизу мешает. Удалось развернуть его на 90 градусов и отвести в сторону. Так и лежит на балке, но не мешается.
Снял с движка компрессор, ТНВД. Открутил ГБЦ. При откручивании была проблема. Сначала не снималась ось с коромыслами. Мешала прикрученная медная трубка с задней стороны, по которой подводится масло для смазки. Она далеко сзади и её не видно. Двигатель смещён к задней стенке моторного отсека, не вытаскивается дальняя штанга толкателя коромысла. Бабахнул пару раз кувалдой по моторному отсеку с левой стороны ГБЦ. Металл толстый. Штанга досталась.
ГБЦ тяжёлая зараза. Чугунная. На вскидку со штанами выпуска килограмм 45. Пердячим паром утащил к месту ремонта. Снял поршневую соблюдая очерёдность. И разложил на листе ДСП.

Полный размер

Полный размер

Проверил коленавал на осевое смещение. Норм.
Посадочные места под шатунные вкладыши и сами вкладыши в хорошем состоянии. Учитывая хорошее давление, решил вкладыши не менять.

На этом пока всё.

прикинул, что большие посты лучше делить на части.

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ZIL 130 dumper agricultural спортивный колхозник

ЗиЛ-130 сельхоз самосвал — Кормилец.
Единственная фотография моего Зилка. На фото я и мой друг детства Серёга Путаракин (слева в голубой рубашке) сидим на капоте моего ЗиЛа после мойки машины, собрались вечером девок катать до оргазма и обратно. К сожалению, Сережка 10 лет назад умер — вечная память хорошему Человеку.
ЗиЛ-130 первый мой личный грузовик и первое официальное место работы. Родители подарили мне его в 1995 году сразу после окончания сельхоз техникума. Чего только не возили на нем — и навоз, и сено, зерно, муку, пиво, продукты, девчонок на дискотеку и т. д. и т. п.
Самая лучшая и надежная из всех моих машин! Поршневая от Урала, задний усиленный мост (для работы с прицепом), весь после капиталки, знак качества на переднем крыле.
Подвергся совхозному тюнингу:
1. Сами с отцом сделали каркас для тента из оцинковки (бывшая совхозная теплица).
2. Музыка класса Hi-end — кассетный магнитофон «Романтика М306-1» моно с 1 колонкой.
3. Прихватизированные задние фонари и противотуманные фары спереди, сзади и под кабиной и кузовом (эффект летучего голландца).
Расход топлива 50 литров 80-го бензина и не важно сколько везешь груза (стакан семечек в кармане или 8 тонн гомнозема в кузове). И при этом с полной загрузкой летал 120 км/час (спидометр в упор) — именно на ЗиЛу я научился быстро соображать!
С тех пор очень люблю автомобили ЗиЛ.

ZIL-130 truck farming — Supporter.
The only picture of my Zielke. In the photo, I and my childhood friend Seryoga Putarakin (left in blue shirt) sitting on the hood of my ZiL after washing the machine, gathered in the evening the girls ride to orgasm and back. Unfortunately, Sergei died 10 years ago — the eternal memory of a good man.
ZIL-130 first my personal truck and the first formal job. Parents gave it to me in 1995, just after the agricultural college. Why not just carried on it — and manure and hay, grain, flour, beer, food, girls at the disco, and so on. D., And so on. N .
The best and most reliable of all my machines ! The piston of the Urals, reinforced rear axle (for a trailer), all after kapitalki, quality mark on the front fender.
Underwent Sovkhoznaya tuning:
1. Sami with his father made for an awning frame galvanized (former state farm greenhouse).
2. Music class Hi-end — cassette recorder «Romance M306-1» mono with 1 column.
3. prihvatizirovat taillights and fog lights in front, behind and under the cab and the body (the effect of the Flying Dutchman).
Fuel consumption of 50 liters of 80 octane gasoline and no matter how much you taking the cargo (cup sunflower seeds in your pocket or 8 tons gomnozema in the back). And while flying with a full load of 120 km / h (speedometer in focus) — it is on Zilu I learned to think quickly !
 Since then, very much like Zil.

Powered by Google Translate

  • Manufactured in 1985, purchased in 1995

Four years with us Text added 3 years ago

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *