Зил гя – Грузовик ЗиЛ 133ГЯ — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Бортовой грузовой автомобиль общего назначения (6Х4) ЗИЛ-133ГЯ. Автоистория

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ стал продолжением линейки трёхосных длиннобазных грузовиков Завода им. Лихачёва. В отличие от предыдущих моделей этой серии с бензиновыми двигателями ЗИЛ-130, машина была оснащена дизельным силовым агрегатом КамАЗ-740. Установка этого мотора, позволившего повысить грузоподъёмность автомобиля до 10 т, потребовала удлинения мотоотсека: кабина новинки 1979 года отличалась от других машин «сто-тридцатого» семейства выдающейся вперёд облицовкой радиатора с широкими прорезями и удлинённым капотом.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-133ГЯ, как и другие трёхосные грузовики серии ЗИЛ-133, были спроектированы для работы в составе автопоездов. Основной прицеп для этой модели – ГКБ-8350. Общая грузоподъёмность такой сцепки достигала 18 тонн.


Чтобы вписать в моторный отсек дизельный двигатель КамАЗ-740, пришлось удлинить "нос" автомобиля.


ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-130.


Грузоподъёмность ЗИЛа с "камазовским" дизелем вдвое превышает этот показатель у родоначальника серии.


Трёхосные длиннобазные автомобили Завода им. Лихачёва: дизельный ЗИЛ-133ГЯ и бензиновый ЗИЛ-133Г1 (фургон для перевозки лошадей мод. 5982).


Прототип модели - фото с сайта autowp.ru

• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1979–1992
• Мощность двигателя: 210 л. с.
• Грузоподъёмность: 10 т
• Допустимая масса прицепа: 11,5 т
• Максимальная скорость автомобиля/автопоезда : 85/80 км/ч
• Модель 1/43: Автоистория 100275.гз ЗИЛ-133ГЯ бортовой (голубой/зеленый)

aleksey-delfinn.livejournal.com

Крокодил и Почтальон. ЗИЛ-133ГЯ от ДНК и механик-водитель тип 2 от NorthStarModels: diecast_43

Крокодил и Почтальон. ЗИЛ-133ГЯ от ДНК и механик-водитель тип 2 от NorthStarModels: diecast_43 ?
SteveLar (stevelar) wrote in diecast_43,
       И снова модель из повреждённой кучки ДНК (ранее уже были УралЗИС-354 и подаренный в рамках компенсации ГАЗ-51А). Естественно, как и все остальные, была завернута в марлю.

Хотелось бы отметить, что модель бортового грузовика ЗИЛ-133ГЯ с тентом была создана по мастер-модели авторства А. Новикова.
Общий вид спереди:

Тент... Ну, излишне простоват.
На крыше кабины монтировались три опознавательных фонаря автопоезда - повторители указателей поворотов типа УП101 с рассеивателем оранжевого цвета. На модели - прозрачные оранжевые пластиковые детали.
В крыше имелось два вентиляционных люка (левый был ликвидирован с февраля 1983 года, а установка правого была отменена с января 1987 года ввиду его недостаточной эффективности). Как видно, модель представляет автомобиль не позднее 1983 года выпуска.
Вся поверхность крыши имеет какие-то светлые коричневатые разводы непонятного происхождения. Для меня - некритично:

Дорники должны быть паяными.
Боковые зеркала - на хорошем уровне (см. общее фото выше).
Эмблема "ЗиЛ", вероятнее всего, выполнена декалью.
В прорезях решётки радиатора наблюдается облой.
Поворотники аналогичны таковым на крыше (на оригинале устанавливались двухцветные двухсекционные двухламповые передние фонари ПФ130 с указателями поворотов в верхней секции с оранжевым рассеивателем и габаритами в нижней части с бесцветным рассеивателем).
Спереди устанавливались фары ФГ-150Г. На модели - достаточно добротные стекляшки с крашеным под резиновый уплотнитель ободком, только что без рифления.
А вот с бампером швах. Мало того, что установлен криво относительно горизонтальной плоскости, так ещё на нём и дефекты повылезали, забыл, как называется.
ГРЗ тоже нет:-(:

Так как устанавливаемый на автомобиль дизель КамАЗ-740 по размерам превышал двигатель ЗИЛ-130, моторный отсек был увеличен соответственно, капот удлинён, а облицовка радиатора и передний буфер изменены:

Общий вид сверху:

Тему минисравнений открывает базовый ЗИЛ-130:

ALF и ДНК:

Вид слева по ходу движения:
DSC09027.jpg

diecast-43.livejournal.com

Грузовик ЗиЛ 133ГЯ - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула 6x4
Полная масса авто, кг
17835
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 4460
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 13375
Грузоподъемность, кг 10000

Площадь платформы, м2

16.64

Объем платформы, м3

41
Масса снаряженного авто, кг 7610
Максимальная скорсть (км/ч) 80
Двигатель КамАЗ 740 дизель
Мощность двигателя (л.с.) 210
Коробка передач 5 ступнечатая с делителем
Число передач 11
Передаточное число ведущих мостов 6.83
Подвеска пердняя рессорная с аммортизаторами, задняя подвеска рессорная на балансирах с реактивными тягами со стабилизатором
Размер шин 260-508Р
Топливный бак 170
Кабина Трехместная цельнометаллическая
Екологический тип -

interdalnoboy.com

ЗИЛ-133 — WiKi

Разработка более грузоподъёмного автомобиля (8 тонн) с колёсной формулой 6 × 4, на базе 5-тонного ЗИЛ-130, началась в первой половине 1960-х годов. Новое семейство должно было получить индекс 133. Первые прототипы были готовы уже в середине 1960-х, однако развертывание их серийного производства постоянно откладывалось. Необходимость выпуска такого семейства грузовиков была поставлена под сомнение в связи с планируемым вводом нового Камского автозавода, который должен был выпускать грузовики схожего класса тоннажности, но значительно более современной конструкции, в частности, с дизельным двигателем и с компоновкой «кабина над двигателем»

[источник не указан 26 дней]. Тем более что прототипы грузовых автомобилей для будущего завода создавались на самом ЗИЛе (ЗИЛ-170).

Тем не менее, в 1975 году было принято решение начать производство первой модели трёхосного семейства ЗИЛ-133Г1, которая получила длинную базу, отсюда и литера «Г» в индексе. ЗИЛ-133 стал самым крупным карбюраторным грузовиком в СССР.[1] Пройдя модернизацию в 1979 году, модель получила индекс ЗИЛ-133Г2, при этом была поднята грузоподъёмность с 8 до 10 тонн. Отдельно следует упомянуть о распространённой ошибке, что модификации ЗиЛ-133Г1 и Г2 отличаются друг от друга внешне разным оформлением оперения капота кабины в стиле ЗИЛ-130, выпущенных до 1977-78 годов и после 1978 года. На самом деле смена оформления кабин шла на заводе потоком и касалась всего модельного ряда сразу, в том числе и семейства 133. Таким образом, модификация 133Г1, выпущенная до конца 1978 года, имела старое оформление, а выпускавшиеся с конца 1978 года — уже новое. Модификация 133Г2 имела только новое оформление, поскольку выпускалась с 1980 года. Выпуск этих автомобилей носил характер небольших серий. Ещё в середине 1970-х был разработан проект трёхосного ЗИЛа с дизельным двигателем КамАЗ-740. Эта модель получила индекс ЗиЛ-133ГЯ и её производство началось в 1979 году. Автомобили этой модификации легко узнать по длинному капоту с оригинальной фальшрешёткой с формой больших горизонтальных брусьев. Капот пришлось удлинить, чтобы в его пространство вошёл куда более крупный дизель КамАЗ-740.

[2]

Бензиновые ЗИЛ-133Г2 были сняты с производства уже в 1983 году в связи с тем, что дизельный вариант ЗИЛа являлся более эффективным — расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составляет у ЗИЛ-113ГЯ 26,6 л (дизтопливо) против 48,3 л (бензин) у ЗИЛ-133Г2 (бензин).[3]. Вместе с тем, «ГЯ», являясь фактически «капотной» альтернативой новых КамАЗов, выпускались уже крупными сериями, в основном, в качестве голых шасси под разные установки и реже в качестве бортовых. Производство ЗИЛ-133ГЯ велось до 1992 года, после чего эта модель была модернизирована, в частности, получила кабину от нового семейства грузовиков ЗиЛ-4331, индекс 133Г40 и выпускалась на ЗИЛе до 1999 года.

Ввиду унификации с ЗИЛ-130 ЗИЛ-133 мало отличается от него конструктивно, одно из главных принципиальных отличий — два ведущих моста, из которых первый несёт в себе межосевой дифференциал с ручной блокировкой.[4]

С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, а с 2015 ещё и от Автоистории. 25.10.2014 модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта "Автомобиль на Службе" (№78)

ru-wiki.org

ЗиЛ 133 ГЯ

Первые трехосные грузовые автомобили появились в 20-х годах прошлого века. Добавление еще одной оси очень рационально, поскольку без усиления осевой нагрузки значительно увеличивается грузоподъемность грузового автомобиля.

Первым появившимся в СССР трехосным серийным грузовым автомобилем был ЯГ-10. Его стали производить в 1932 году. Со временем трехосные модификации появились у грузовиков ГАЗ-АА и ЗиС-5. На тот период времени действовали требования ГОСТа 9314-59, предусматривавшего ограничение осевой нагрузки до 6 тонн.


Большая часть грузовиков могла эксплуатироваться только на дорогах первой категории. Перевозить грузы по любой дороге мог только 8-тонный грузовик с колесной формулой 6х4. ЗиЛ-133 стал первой такой разработкой.

В первоначальном варианте автомобиля использовалось множество узлов от ЗиЛ-130, но при этом появились новые оригинальные агрегаты. Так, тягово-динамические характеристики были увеличены за счет мощности двигателя в 190 л. с. Двигателю нового автомобиля требовался высокооктановый бензин.

Потребовалось двухдисковое сцепление, а на приборной панели появился тахометр. Задняя подвеска осталась традиционной, балансирной. Раздаточная коробка включала в себя новшество – трехступенчатую коробку передач. Впрочем, такая схема трансмиссии не приобрела популярности.

ZIL-133

ЗиЛ-133 1966 года выпуска уже был без раздаточной коробки. Здесь была применена схема с проходным средним мостом. Причем претерпела изменения и конструкция самих мостов. Средний, проходной, мост включал межосевой дифференциал. При необходимости его можно было заблокировать. Это действие выполнялось с помощью пневмопривода.

Коробка передач разрабатывалась с тем, чтобы в перспективе она могла быть установлена на автомобили «Урал». Ее сделали пятиступенчатой, с высшей прямой передачей. В конструкции появился демультипликатор, что привело к увеличению силового диапазона. У него было две передачи – прямая и понижающая. В действие демультипликатор приводился электропневмоклапаном.

Изменений было много, и многое планировалось в перспективе, например, установка раздельного привода тормозов. Были даже разработаны три разных варианта шасси. Однако многим планам не суждено было сбыться, поскольку основное внимание оказалось приковано к строительству нового завода в Набережных Челнах, где должны были производиться новые автомобили – КамАЗы.

zil133.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о