Зил гя 133 – ГЯ, Г40, ВЯТ, АЦ-40, Г1, Г, технические характеристики, самосвал, пожарный, тягач, крокодил, тюнинг, лесовоз, автомобиль, цена

ЗиЛ 133ГЯ | DRIVE2

Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133ГЯ отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.

В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗИЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что «Крокодил» не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжёлого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки. Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили.

  • Двигатель 9.9 дизельный (210 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1992 года выпуска, была куплена в 2013 году

Три года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

ЗиЛ — крокодил: mib55

Один из самых необычных грузовиков завода имени Лихачёва — ЗиЛ-133ГЯ. На эту длинную машину повышенной вместимости, в отличие от других грузовиков серии 133, устанавливался дизельный двигатель КамАЗ-740. Для того, чтобы вписать этот двигатель, конструкторам пришлось удлинить моторный отсек и разработать новую облицовку передней части. За характерную форму этой самой облицовки и большую длину машины водители окрестили грузовик «крокодилом», прозвище это распространилось по всему Союзу. ЗиЛ-133ГЯ выпускали с 1979 по 1992 год, базовой версией был бортовой грузовик грузоподъёмностью 10 тонн. Эту потрёпанную жизнью машину 1986 года выпуска, приехавшую в Омск из Крутинки, я встретил в 2007-м.



Попадаются бортовые «крокодилы» и сейчас, но часто уже переделанные. Один из таких экземпляров я встретил на прошлых выходных, у грузовика сооружён спальник и переделан кузов, с использованием бортов от тракторных прицепов.

ЗиЛ-133ГЯ выпускался также в варианте шасси под монтаж самых разных надстроек, например для специальных дорожных машин, типа комбинированной дорожной машины ЭД-403, некоторое количество которых служит в разных ДРСУ страны и по сей день.

Гораздо реже встречаются машины для ямочного ремонта дорог ЭД-105. Основное оборудование такой машины — термос-бункер для горячего асфальта, кроме этого, машина имеет на борту компрессор и ручной виброкаток или виброплиту.

Самая распространённая машина на шасси «крокодила» — автокран КС-3575А. Такие краны грузоподъёмностью 10 тонн, выпускавшиеся на Дрогобычском заводе автомобильных кранов, ещё достаточно часто встречаются в наши дни.

Кроме упомянутых машин, на шасси ЗиЛ-133ГЯ изготавливались пожарные автоцистерны большой вместимости, различные сельскохозяйственные машины и автоподъёмники, но такие варианты мне, увы, не попадались.

mib55.livejournal.com

ЗИЛ-133ГЯ — ZAVODFOTO.RU — ПРОМБЛОГЕР № 1 / Мы любим рассказывать про ваш бизнес!

  • Где в России делают немецкие прицепы для наших грузовиков

    Если честно, до приезда в Новгородскую область, я и не слышал, что здесь есть серьёзная промышленность, оказывается, сильно ошибался. Да, у них нет…

  • Где в России делают классные бульдозеры

    Не секрет, что бульдозеры сегодня — это одни из основных трудяг на стройке, разработке карьеров, гидронамыве и т.д. А раз наша страна дозрела до…

  • Как собирают КАМАЗы

    Ура! Финишная прямая! Мечта всех мальчиков да и девочек, наверное, тоже, побывать в том месте, где окончательно собираются машины, тем более такие…

  • Где делают сердце КАМАЗов

    Двигатель — это одна из самых важных составляющих автомобиля, скажу больше, это его сердце. Без него нет движения, а если его нет, то тогда такой…

  • Хорошо ли варягам работается в России

    Было время, когда мы с немцами воевали, а теперь прекрасно дружим, чего и всем желаем. Сегодня я хотел бы рассказать про первое совместное…

  • Откуда в Набережные Челны приходит чистая вода.

    ООО «Челныводоканал» является дочерним предприятием ПАО «КАМАЗ» и специализируется на подготовке воды для населения и…

  • Завод каркасов кабин SFTP на КАМАЗе

    Пока западные политики говорят всякие гадости про Россию, правильный бизнес активно в неё инвестирует. И ведь понимают, если уйдут из нашей страны,…

  • Прессово-рамный завод КАМАЗ

    Ни дня без КАМАЗа и на этой неделе. Сегодня я вам покажу их Прессово-рамный завод, который специализируется на производстве деталей и узлов для…

  • Кузнечный завод КАМАЗ

    Следующая наша остановка по стране «КАМАЗ» — это их Кузнечный завод. Он специализируется на изготовлении горяче-штамповых…

  • zavodfoto.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *