Зил бычок расход – ЗИЛ 5301 (Бычок) технические характеристики, двигатель, цена, фото, схема электрооборудования

ЗИЛ Бычок расход топлива на 100км

ЗИЛ Бычок расход топлива на 100км

Горячие новости

Главная » Расход топлива » ЗИЛ Бычок расход топлива на 100км

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на ЗИЛ 5301(Бычок):

  • Когда-то я работал на стройке и поэтому знаю многое про эту сферу. Само собой, что хочется в своей жизни стремиться только вперёд и я, поднакопив денег, решил открыть бизнес. Сначала просто перевозить грузы или тяжёлые материалы, но для такой работы обязательно нужно было купить хороший грузовой автомобиль. Выбора на автомобильном рынке достаточно много, но так как автомобиль предназначался именно для перевозки, значит, и ездить надо было много. Поэтому я подбирал себе автомобиль исключительно с большим грузоподъемном и малым расходом топлива. Попасть сразу же на идеальный вариант, я даже не мечтал, но когда увидел ЗИЛ 5301(Бычок), сразу понял что это именно тот автомобиль, который может помочь мне успешно начать заниматься новым делом. Автомобиль понравился не только своей мощность, но и экономичностью. Для любителей легковых автомобилей расход топлива в 18-20 литров покажется страшной цифрой, но для грузовых машин это действительно экономия, особенно если она загружена. ЗИЛ 5301(Бычок) тратит на сотню километров по городу примерно 22-24 литра, а на средний цикл выходит за счёт частой и долгой езды за городской чертой. Так, например, на трассе я трачу на сотню километров не больше 16 литров. Средний цикл получается достаточно экономным, но если этот автомобиль приобретать исключительно для езды по городу, то придётся уже потратиться на заправку.
  • Никогда бы не подумал, что ЗИЛ 5301(Бычок) сможет удивить именно расходом топлива. Мне эту модель автомобиля выдали на работе, и естественно, что первый рейсы я больше привыкал к машине и не смотрел на расход топлива, но потом понял, что заезжаю на АЗС, гораздо реже, чем на прошлой машине. В итоге решил проверить, а какой на самом деле у этой модели расход топлива. Когда увидел цифру в 18 литров за пределами города, я очень удивился, ведь у некоторых современных внедорожников почти такое же потребление, а тут гружёная фура. Даже если полностью до крыши забить стройматериалами ЗИЛ 5301(Бычок) расход топлива за пределами города не увеличиться больше отметки в 20 литров. В городе же складывается иная ситуация. Тут как раз автомобиль не назовёшь экономичным. Даже при пустых дорогах с постоянным изменением скорости и поворотами, расход топлива увеличивается до 24 и это в лучшем случае. Что уж говорить о том, когда приходиться стоять по несколько часов в пробках или ехать в плохую погоду.
  • Купить сейчас на автомобильном рынке хорошую грузовую машину достаточно трудно, поэтому я посоветовался для начала с моим знакомым, который не один год проработал на грузоперевозках. В итоге он посоветовал приобрести мне ЗИЛ 5301(Бычок). Говорить машина берёт много материала и при этом расход топлива достаточно низкий. Поверить просто словам притом что это грузовая машина трудно. После покупки я сразу же стал делать расчёты по потреблению топлива. Слова о том, что расход топлива низкий оказались правдой, но только если учитывать езду по трассе, где расход топлива повышается максимум до 18 литров при плохой погоде. Обычно за городом потребление не больше 16. В городе приходиться мучатся, так как потребление иной раз вырастает до 25 литров или даже больше. Приходиться ездить по городу, с не плотно забитой машиной, так как если поставить полностью весь груз, можно увидеть расход топлива, который на сотню километров и до 30 литров дойдёт.
  • Не знаю, почему всего говорят, что ЗИЛ 5301(Бычок) очень затратная машина в плане расхода топлива. Я лично отъездил на ней не один год, и при этом измерять показатели в городе и за его пределами и везде у меня была норма, а иной раз получалось даже сэкономить немного топлива. В городе, например, я трачу около 20 литров не больше, и естественно это с учётом всевозможных пробок, остановок и нагрузки самой машины. За пределами городу у меня показатель не сильно отличается, а падает всего лишь на 1-2 литра. Иной раз расход может увеличиться, например, при прогреве двигателя зимой или при использовании печки, но это достаточно знаменитые проблемы во многих автомобилях даже престижного класса. Это ведь простой грузовик, но довольно качественный и экономный по моему мнению.
Советуем к просмотру
← Предыдущая статья Следующая статья →

avtozal.net

Грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» — технические характеристики и особенности

Серийное производство грузоподъемного автомобиля ЗИЛ 5301 «Бычок» стартовало на заводе им. Лихачева в 1996 году. Решение о выпуске среднетоннажного автомобиля было принято после того, как на заводе резко спал спрос на другую продукцию. Руководство было вынуждено в срочном порядке искать новые решения для поддержания жизнеспособности предприятия. Выходом из финансового кризиса стало освоение конструкторами производства для изготовления трехтонного грузового автомобиля. Впоследствии новинка получила в народе название «Бычок».

Назначение машины

Грузоподъемный бортовой ЗИЛ «Бычок», названный так шоферами за его надежность и грузоподъемность, использовали для перевозок различного материала в плотном городском трафике. Компактные шасси позволяли водителям маневрировать в потоках машин, а также с легкостью парковаться на тесных улочках мегаполисов. Небольшие габариты автомобиля позволяли экономить место на стоянке.

Дизельный мотор показал себя, как весьма надежный и экономичный силовой агрегат, который значительно снижал расходы компаний на грузоперевозки. Расход топлива у исправного ЗИЛа данной модели составлял около 12 литров в смешанном цикле езды. Все вышеперечисленные факторы сделали этот среднетоннажный автомобиль хитом продаж. Особенно он полюбился руководителям малого бизнеса.

Модификации

На фото в статье стоит во дворе родного завода бортовой ЗИЛ 5301 «Бычок». Предприятие, названное именем Лихачева, выпускало также массу модификаций знаменитого грузовичка «Бычок», которые предназначались для различных целей. Все модификации автомобиля данной марки перечислены в списке ниже:

  1. ЗИЛ с индексом 5301АО. Является базовой версией модели.
  2. Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» 5301БО. Буквенное обозначение на конце маркировки означало, что грузовик изготовлен с платформой, которая позволяет установить дополнительное оборудование. Также такой автомобиль по желанию заказчика комплектовался одним из нескольких кузовов на выбор. Обычно такие транспортные средства закупались коммунальными хозяйствами для перевозки тяжелого и громоздкого оборудования.
  3. Обозначение «ГО» или «ПО» означает, что «Бычок» оснащен вместительным закрытым кузовом (металлическим, изотермическим).
  4. Буквы «ДО» в названии автомобиля означают, что грузовик оснащен удлиненной платформой.
  5. ЗИЛ 5301ЕО – это грузовая машина с удлиненной платформой и кузовом различного назначения.
  6. Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» фургон. Его маркировка: 5301ИО.
  7. ЗИЛ 5301ТО – машина с кабиной, рассчитанной на четыре человека. Также у нее есть четыре двери.
  8. ЗИЛ 5301ЮО – автомобиль, оснащенный кабиной, где есть спальное место для отдыха и сна.

Также на заводе имени Лихачева выпускались малыми партиями грузовички ЗИЛ 5301 «Бычок», технические характеристики которых позволяли осуществлять перевозки с малой высотой погрузки. Для этого на автомобили ставили специальные сдвижные двери с правой стороны, чтобы люди могли спокойно заходить внутрь и покидать кабину без особого труда.

В 1998 году производство наладило выпуск маршруток на базе ЗИЛа «Бычок». Технические характеристики автомобиля позволяли вмещать в его кабину от 15 до 19 пассажиров. Количество зависело от модификации.

Основные параметра грузовичка

Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:

  1. Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
  2. Общий вес автомобиля – 3350 кг.
  3. Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
  4. Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
  5. Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
  6. Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
  7. Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
  8. Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
  9. Высота дорожного просвета – 160 мм.
  10. Поворот на радиусе – 7,8 мм.
  11. Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.

Устройство автомобиля

Конструкция «Бычка» считается традиционной для заднеприводных грузовых автомобилей средней вместимости. Основная часть машины – это жесткая рама, на которую устанавливаются силовые агрегаты (дизельный двигатель, механическая коробка передач и сцепление). Также на ней крепятся кабина и рессорные узлы с амортизаторами. Через ходовую часть автомобиля ЗИЛ 5301 к раме крепятся задняя и передняя ось.

На отечественных грузовичках данной марки использованы несколько видов дизельных моторов. Все они изготовлены на Минском автомобильном заводе. Коробка переключения передач только механическая.

Дополнительное оборудование грузовика включает:

  • Рулевое управление с гидроусилителем руля.
  • Тормоза с пневмоусилением и гидроприводом.

Основные узлы

Грузовой автомобиль, названный в народе «Бычком», имеет следующие основные узлы и детали:

  1. Металлическая рама лестничного типа.
  2. Лонжероны продольного типа, сделанные из стальных профилей.
  3. Поперечины, состоящие из стальных труб и швеллеров.

Все детали, перечисленные в списке выше, соединяются друг с другом и с рамой болтовыми соединениями.

В качестве силового агрегата использовалось два типа двигателей:

  • Начиная с 1996 года, грузовики ЗИЛ 5301 выезжали из ворот родного Минского Механического завода с турбированными двигателями. Их марка Д-245.
  • В начале 2008 года автомобили начали комплектовать более современным и экономичным белорусским двигателем Д-245.9 Е3. Последняя аббревиатура обозначает, что мотор соответствует Евростандарту №3 по количеству вредных и ядовитых выхлопов в атмосферу.

Характеристики двигателя

Дизельный мотор на «Бычке» имеет 4 цилиндра, работающих в четырехтактном режиме. Они расположены в один ряд продольно. На двигателе есть газотурбинный наддув и система замкнутого жидкостного охлаждения.

Остальные технические характеристики двигателя Д-245 указаны в списке:

  • Литраж цилиндровой группы – 4,76 литра.
  • Коэффициент сжатия – 15.
  • Расход – 158 г/л.с.ч.
  • Мощность силового агрегата – 136 л.с.
  • Количество оборотов в номинальном режиме в минуту – 2400.
  • Крутящий момент – 47 кгм на 1300 оборотов в минуту.
  • Вес мотора – 430 кг.

Устройство трансмиссии

Механизм сцепления состоит из одного диска, который работает в сухом режиме. На диске расположен гаситель крутильных колебаний. Защитный кожух сцепления выполнен из стали, а нажимной диск сделан из серого чугуна. Выключается механизм сцепления благодаря приводу гидравлического типа.

Устройство МКПП

Механическая коробка передач автомобиля работает на пяти режимах. Выбор режима движения осуществляется водителем вручную. Переключение передач на механическом устройстве синхронизировано.

Кардан и задний мост

Карданная передача на ЗИЛ 5301 «Бычок» состоит из двух стальных трубчатых валов. Для усиления конструкции они поддерживаются промежуточной металлической опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы подшипники игольчатого типа.

Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» обеспечивает задний мост с одноступенчатой передачей. Дифференциал собран из конических шестеренок. Также в автомобиле установлены полуоси разгруженного типа.

Механизмы управления

Рулевое управление на автомобиле оснащено гидроусилителем, что значительно облегчает работу с груженой машиной.

Благодаря высокой грузоподъемности ЗИЛа «Бычок» на передней оси у него для наиболее эффективного торможения установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные узлы. Привод для остановки автомобиля гидравлический двухконтурный, оснащен пневмоусилением.

В тормозах барабанного типа установлен стояночный тормоз колодочного типа.

Устройство подвески

На грузовом автомобиле «ЗИЛ» передняя подвеска состоит из двух полуэлептических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя ось оснащена двумя основными и двумя вспомогательными рессорами.

Оборудование кабины

Базовая версия автомобиля ЗИЛ 5301, который часто называют «Бычком», оснащена кабиной на 3 места. Кроме того, она укомплектована следующими составляющими:

  1. Две двери.
  2. Два пассажирских сиденья, их нельзя регулировать по высоте и по углу наклона.
  3. Радиатор для отопления кабины. Он подключен к системе жидкостного охлаждения мотор.
  4. Сиденье водителя, оснащенное рессорами. Оно регулируется по жесткости, высоте и наклону спинки.
  5. Очиститель стекла с тремя щетками и форсунками для опрыскивания водой или незамерзающей жидкостью.

Также выпускались автомобили данной версии с кабиной для шести человек. У нее было 4 двери и 2 ряда сидений.

Достоинства грузовичка

Главное преимущество ТТХ у ЗИЛа 5301 «Бычок» в габаритах и грузоподъемности. Как показывает практика, автомобиль можно нагружать до 5 тонн. При этом подвеска от такого веса не проседает и не подвергается повышенному износу. Небольшие габариты грузовичка позволяют водителю передвигаться по тесным улочкам к отдаленным от трасс и крупных дорог объектам.

Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» конструктивно прост и сделан из не очень дорогостоящих материалов. Владельцы данных автомобилей убедились, что затраты на эксплуатацию и обслуживание такой техники минимальны. Дополнительные достоинства приведены в списке ниже:

  • Ремонт можно произвести самостоятельно при наличии необходимого инструмента и минимальных навыков.
  • Автомобиль заслужил довольно большую популярность у десятков малых и крупных компаний России, потому что запчасти для него недорогие и всегда в наличии.
  • Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычка» обеспечивает дизельный двигатель, который не требует много топлива во время своей работы.
  • Модификации автомобиля «Бычок» позволяют выполнять различные задачи, поставленные перед предприятиями.
  • Грузовик оснащен дизельным двигателем, который относится к тракторным силовым агрегатам. Он работает довольно шумно, от него в кабине ощущается сильная вибрация, однако в ходе эксплуатации он показал, что способен работать в самых тяжелых условиях. Он прост в обслуживании и долговечен. Масло в силовом агрегате необходимо менять каждые 10 тысяч километров. На исправном двигателе смазочный материал доливать в процессе эксплуатации не нужно.

Недостатки

Но описываемый автомобиль имеет и множество недостатков. Из них выделим самые основные:

  1. Небрежное качество сборки.
  2. Комплектующие у автомобиля не очень надежны.
  3. Рычаги для регулировки водительского сидения быстро ломаются.
  4. В зимнее время кабина не нагревается до комфортного уровня. Это происходит из-за того, что дизельный двигатель долго нагревается и не может обеспечить эффективное отопление салона.
  5. Кабина грузовичка плохо изготовлена. В местах соединений невооруженным взглядом можно обнаружить зазоры. Во время движения люди часто жалуются на сквозняки, особенно в холодное время года.
  6. Запустить дизельный двигатель на ЗИЛе зимой – довольно сложное занятие. Необходимо предварительно разогреть силовой агрегат, воспользовавшись электро-факельным устройством или предпусковым подогревателем мотора.
  7. Стартер машины рассчитан на питание 24 вольта, а вся остальная электрика работает от 12 вольт. Чтобы запуск двигателя прошел успешно, водителю приходиться еженедельно переключать контакты стартера от одного аккумулятора к другому, так как штатно заряжается только один из двух источников питания.
  8. Задний мост часто ломается, что приводит к дорогостоящему ремонту.
  9. Механическая коробка передач не позволяет осуществить эффективный набор скорости при полной загрузке автомобиля.

Мы представили полную характеристику грузовичка ЗИЛ 5301 «Бычок».

fb.ru

ЗИЛ-5301

Статья опубликована 19.04.2015 02:56
Последняя правка произведена 28.10.2015 17:05
ЗИЛ-5301

ЗИЛ-5301 «Бычок» —- российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Серийно выпускается с 1996 года.

История семейства «Бычок»

1990-е

В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики — попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждёным данным по личной инициативе московского мэра Ю. М. Лужкова), развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗИЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗИЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 м³. Купить аккумулятор для грузового авто можно здесь.

Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2.

В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» входит также реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША.

2000-е

К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗИЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗИЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность модели даже у госорганов, традиционно закупающих продукцию АМО ЗИЛ. Запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» намеченное ещё на 2008 год, постоянно переносится, что также не усиливает конкурентных позиций семейства. На базе «Бычка» создано усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого переносится, начиная, с 2006 года и, на сегодня предполагается уже в составе семейства «Тапир».

До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).

2010-е

26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область,Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 (ЗИЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗИЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗИЛ.

Особенности

Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное. Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 км/ч.


Технические характеристики Зил-5301:

ПроизводительЗИЛ
Годы пр-ва1996—настоящее время
КлассС-09
Иные обозначения«Бычок»
Дизайн
ПлатформаЗИЛ-5301
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная
Двигатели ММЗ Д-245.7; Д-245.9 Е2 /Е3
Трансмиссия 5-ст. механическая синхр.
Массово-габаритные
Длина 6195 мм
Ширина 2319 мм
Высота 2365 мм
Клиренс 180 мм
Колёсная база 3650 мм (5301В2)
Колея задняя
1690 мм
Колея передняя 1832 мм
Масса снаряжённая (с тентом) 3695 кг/ полная (допустимая) 6950 кг
Динамические
Макс. скорость 95 км/ч
На рынке
Преемник ЗИЛ «Тапир»
Связанные ЗИЛ-4331, ЗИЛ-43336
Похожие модели Mercedes-Benz Vario
Другое
Грузоподъёмность 3000 кг
Расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км
Объём бака 125 л
Дизайнер К.В.Потехин

autohis.ru

Зил бычок технические характеристики расход топлива — Bitbucket

———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Расход топлива: при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км. Объём бака: 125 л. Дизайнер: К.В.Потехин. ЗИЛ-5301 «Бычок» — российский малотоннажный грузовой автомобиль производства. Характеристики. Массово-. Отзывы владельцев автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок: опыт покупки, проблемы в эксплуатации, поломки, преимущества и недостатки автомобиля. Описание и технические характеристики автомобиля зил бычок. Расход топлива ЗИЛ-5301 При движении по трассе со скоростью 60 км/час ЗИЛ-5301. Обзор автомобиля ЗИЛ 5301: цена, фото, технические характеристики, отзывы, дилеры ЗИЛ 5301. Технические характеристики бортового автомобиля ЗИЛ-5301АО. Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км), 12. Вместимость топливного. Технические характеристики пассажирского автобуса ЗИЛ-325010. Радиус поворота, м, 7,0. Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км), 12. Расход топлива ЗИЛ 5301(Бычок) / нормы расхода бензина ZIL. Статистика затрат и расхода топлива ЗИЛ 5301(Бычок) Расход. Отзывы о запчастях. Длину измененной капотной части по сравнению с ЗИЛ-5301 увеличили почти на 200 мм. Большего объема. Техническая характеристика ЗИЛ- 436200 (4х2). Расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч, 14. ЗиЛ Бычок пассажирский Производство. Технические характеристики автомобиля Бычок автобус: Колесная. Расход топлива, л/100км: при 60 км/ч: 14. Транспортные компании использующие ЗиЛ Бычок. Низкий расход топлива делает Бычка выгодной в коммерческом плане машиной, с аппетитом 16 литров на 100. Технические характеристики автомобиля Бычок борт и тент . Технические характеристики ЗиЛ 5301 М2 Бычок. Грузоподъёмность ~3 тн. Расход топлива 12-16л/100км; Евро-3; Двухрядная семиместная кабина Автомобиль ЗиЛ Бычок — отзывы. Отзыв о Автомобиль ЗиЛ Бычок. Рекомендуют: 41%. Безопасность. Комфорт. Ходовые качества. Надежность. Эт зил для белого человека сделан. конечно не стоит исключать что машина отчечественная, но и не стоит сравнивать с той же. Бычок. Технические характеристики. Расход топлива л. (на 100 км). А в 1999 году на шасси Бычка начали выпускать микроавтобусы ЗИЛ-3250. RIA ЗИЛ 5301 (Бычок) 2001 года, фургон серого цвета, двигатель 4.75 л. дизель. Цена: 4900$, возможен торг. Расход топлива до14 л по кругу. Раздумья под капотом ЗИЛа. на своего «Бычка» (ЗИЛ-5301) дизель ММЗ Д- 245.12 мощностью 109 л.с. Основным их достоинством оказался уникально низкий расход топлива. Техническая характеристика ЗИЛ- 433180. Основные технические характеристики самосвала ЗИЛ. неоспоримым преимуществам Бычка относится и достаточно низкий расход топлива ( среди. Габариты кузова Бычка имеют такие параметры: длина – 3700 мм, ширина. При средней скорости 60 км/ч расход топлива у Бычка составляет 16. Многочисленные технические недоработки, выливающиеся в мелкие поломки. Справочник: технические характеристики, информация, сведения, габариты. Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км), 12,0. Справочник: технические характеристики, информация, сведения. Автомобиль ЗИЛ-433100. Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля.

bitbucket.org

Двигатель зил бычок, читать перед покупкой | Зил бычок

ЗИЛ «бычок» свет увидел в 1994 году. Выпуск данной марки авто продолжается и сегодня. За свою почти 18-ти летнюю историю, ЗИЛ «бычок» подвергался различным изменениям. Эти изменения касались и двигателя. В разные годы на грузовом авто применялось 4 вида двигателей.

Как известно, на ЗИЛ «бычок» устанавливались тракторные двигатели, и самый первый из них был двигатель ММЗ Д-245.12С. Этот двигатель рекомендуется использовать в местах, где температура воздуха не превышает 45 градусов, и не ниже -50 градусов. Эти двигатели могут эксплуатироваться на автобусах и грузовых авто, которые имеют массу меньше 8 тонн.

Данный двигатель работает на дизельном топливе, оснащен турбонаддувом. Осуществляется непосредственный впрыск топлива. 4 цилиндра выдают максимальную мощность в 80 кВт. Рабочий объем цилиндров насчитывает 4.75 л. В качестве пускового устройства используется стартер, имеющий напряжение 12В или 24В. Весит этот двигатель 450 кг.

Технические характеристики двигателя зил бычок

Тип: четырехтактный, с турбонаддувом
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рабочий объем, л: 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110 / 125
Степень сжатия: 16
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 218 (160,3)
Мощность, кВт (л.с.): 80 (108,8)
Частота вращения, об/мин: 2400
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): 353 (36)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1300..1700
Масса, кг: 466
Габаритные размеры, мм: 1012 х 702 х 1081

Заводская комплектация
Стартер: 7402.3708 (24В) (БАТЭ г. Борисов)
Генератор: нет
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06 (БЗА г. Борисов)
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4M10U1f-3486 (РААЗ г. Рославль)
Насос водяной: 245-1307010-А1-01
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: нет

Следующий двигатель, который использовался на «бычках», имел следующую маркировку – ММЗ Д-245.9. Условия эксплуатации такие же, как и для двигателя ММЗ Д-245.12С. Самое главное отличие от предыдущего двигателя состоит в том, что в двигателе Д-245.9 установлен турбонаддув с промежуточным охлаждением надувочного воздуха, и в развиваемой мощности, которая имеет показатель 100 кВт. Также расход топлива на нем несколько больший, но здесь все понятно, для большей мощности требуется больше топлива. Масса двигателя составляет 430 кг.

Третий по счету двигатель именовался ММЗ Д-245.9Е2. Эти двигатели созданы для эксплуатации в зонах с умеренным климатом при диапазоне температур от -45 градусов до +40, а также в зоне с тропическим климатом при максимальной температуре в 50 градусов, и при минимальной – минус 10 градусов. Этот двигатель устанавливают на грузовые авто, самосвалы и автобусы, масса которых не превышает 12 тонн.

Этот двигатель также работает на дизеле и имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель имеет рядно вертикальное расположение цилиндров. Количество цилиндров – 4. Рабочий объем, как и у предыдущих, который составляет 4.75 литра. Максимальная мощность 100 кВт. Двигатель имеет массу 545 кг. Этот двигатель специально разрабатывался для того, чтобы соответствовать всем нормам евро 2.

Ну и последняя на сегодня марка двигателя — это двигатель ММЗ Д-245.9Е3. Условия эксплуатации идентичны двигателю ММЗ Д-245.9Е2, только с маленькой оговоркой, которая заключается в том, что при температуре -25 градусов и ниже, фильтр грубой очистки топлива должен быть укомплектован подогревателем топлива. Основные технические характеристики, как и в ММЗ Д-245.9Е2. только этот двигатель рассчитан на нормы евро 3.

www.zil-bychok.ru

забег на среднюю дистанцию – Основные средства

Тест-оператор В. Московкин. Тест-редактор А. Виноградов

Самое последнее детище АМО ЗИЛ – трехтонный «Бычок». Выпускается он уже не один год, и за это время камня в него не бросил только ленивый. Оно и понятно: многочисленные досадные мелочи отравляют жизнь водителей этих машин, а те и высказываются от души. Заводчане обижаются – есть и у этого нашего ребенка достоинства. Потому-то объектом сегодняшнего теста и стали эти лобастые машины. Компьютер – судья беспристрастный, посмотрим, что покажет он.

Автомобили

В настоящее время завод предлагает машины с двумя вариантами двигателя – минским и американским. «Сталкивать лбами» эти исполнения мы не хотим, а потому возьмем два варианта кузова. Машина, оснащенная силовым агрегатом Caterpillar (этот двигатель комплектуется собственной коробкой), несет на себе фургон, другая имеет обычную тентованную бортовую платформу. Обе версии катаем в двух вариантах загрузки – с половинной (1,6 т) и полной (3,2 т). В остальном оба автомобиля одинаковы. Подробности можно узнать, как всегда, из таблицы.

Дороги

Поскольку для среднетоннажного автомобиля наиболее характерны местные перевозки, по длинной «немецкой» трассе «Бычков» мы гонять не стали. Из традиционного набора взяли динамометрическую дорогу для определения контрольных параметров и городской маршрут. А вот над скоростной дорогой дмитровского автополигона на этот раз мы немного поработали.

Реальная полигонная трасса представляет собой некоторую усредненную дорогу и отражает скорее нормы СНиП, чем реальные условия. Максимальные продольные уклоны на ней не превышают 4%, а между тем даже в пределах одной Московской области можно найти и более ровные, и более холмистые места. Поэтому в тесте используется не одна, а три скоростных пригородных трассы.

На первой подъемы и спуски уменьшены ровно вдвое и не превышают 2%, что соответствует дороге на равнинной местности. Не мудрствуя лукаво, мы ее так и назвали: «Равнинная 1/2». Вторым маршрутом стала полигонная трасса. А на третьей все продольные уклоны удвоены. Соответственно и названа она «Холмистая 2».

Динамика

Максимальные скорости – кинематическая и при движении, для обеих машин совпадают. Это говорит о том, что, во-первых, передаточное число главной передачи подобрано по классическим канонам, а, во-вторых, американский мотор очень хорошо вписался в российскую конструкцию. На треть большая максимальная мощность дала солидную прибавку по максимальной скорости – 9 км/ч. Кто-то, вспомнив советские времена, усомнится: а нужна ли среднетоннажному грузовику максимальная скорость больше «сотни»? Не будем забывать, что на шасси «Бычка» изготавливаются и автобусы, и спецавтомобили, которым такая прибавка отнюдь не помешает.

Динамика разгона у 136-сильной машины заметно лучше. В интервале 0 – 50 км/ч она выигрывает у «белорусской» версии 3 с, а при расширении его до 80 км/ч разрыв увеличивается примерно до десяти секунд. Складывается впечатление, что «американец» попросту «не чувствует загрузку»: с тремя тоннами он заметно резвее собрата с минским мотором, загруженного только наполовину. При разгоне на мерных участках разрыв заметно сокращается, но все же составляет не менее 10%.

Контрольный расход топлива у более мощной машины оказался повыше – при 90 км/ч примерно на литр. Как видим, «Бычок» пока подтверждает классический взгляд на расход топлива: больше мощность – больше расход. Впрочем, динамические замеры – это не движение по маршруту.

В городе

В узилище каменных джунглей «американская» версия с полутора тоннами в кузове отрывается от «белорусской» на добрые 11, а с тремя тоннами даже на 16 секунд. Любопытно, что полностью груженый 136-сильный автомобиль на секунду опережает 105-сильного собрата с полутора тоннами в кузове. При этом расход топлива у «Бычка» с Caterpillar несколько выше, но разница в абсолютном исчислении не впечатляет – она не превышает 70 мл. Правда, в л/100 км все выглядит уже не так невинно – Caterpillar проигрывает Д-245 добрых полтора литра. Такая ситуация для города вполне закономерна: более мощный грузовик здесь всегда прожорливее.

Обратим внимание и на разницу в расходе топлива между полностью груженой машиной и той, которая везет половинную массу. Для обеих версий она превышает 3 литра, хотя по старым добрым правилам линейную норму расхода топлива следует увеличивать на 1,5 л на каждую тонну груза, что даст 2,3 л. Так что в эти требования «Бычок» не вписывается.

Тормоза интенсивней использовались на более мощной машине, что естественно, а вот интенсивность работы двигателей – средняя частота вращения и число оборотов коленвала на километр пробега – оказались практически одинаковыми.

Судя по топливному балансу, аэродинамическое сопротивление почти отсутствует и всяческие обтекатели могут выполнять только эстетические функции.

Равнина

На почти тридцатикилометровом равнинном прогоне машины заметно подровнялись. Разрыв между первым и последним автомобилем составил всего 12 секунд. При этом полностью груженый «американец» отстал от полупустого на 4 с и приехал одновременно с полузагруженным «белорусом». При этом последний расходовал примерно на 1 л/100 км меньше топлива. Во всем остальном машины с разными двигателями ничем не отличались, что также вполне подтверждает общепринятое мнение: на равнине мощность не нужна – реализовать ее негде, поскольку скорость движения диктуется ограничениями на трассе.

Средняя скорость всех четырех машин оказалась очень близка к максимально разрешенной, и заметную роль стало играть сопротивление воздуха – на его преодоление расходовалось около 40% топлива. Это значит, что с помощью обтекателя можно сэкономить до 3/4 литра на каждые 100 км пробега.

Скоростная НАМИ

Как только местность становится более холмистой, разрыв между автомобилями снова резко увеличивается. Теперь уже 136-сильная машина с полутора тоннами опережает полностью груженую 105-сильную на целых 49 секунд. «Американец» с тремя тоннами снова приезжает впереди полузагруженного «белоруса». А вот с расходом топлива начинает происходить нечто интересное. У машин с более мощным двигателем он по-прежнему примерно на литр больше, чем у более слабых. При этом у первых он понемножку растет, что понятно – горючее расходуется на дополнительное сопротивление подъемов. Зато у вторых картина обратная. Вот уж воистину: тише едешь – дальше будешь…

Коленчатые валы моторов Caterpillar крутились побыстрее, поскольку и ехали они быстрее, по той же причине была больше и тяга на полуосях. В остальном никаких различий между автомобилями не наблюдается, что естественно: главная передача у всех одинаковая, а мощности Д-245 вполне хватает, чтобы не слишком напрягаясь преодолеть 4%-ный подъем.

По холмам

Появление на маршруте подъемов и спусков крутизной 8% сразу сказывается на скорости движения. Теперь разрыв между первым и последним автомобилем превышает 2 минуты. Солидные продольные уклоны вообще все расставляют по своим местам. Здесь наконец-то «белорус» с половинной загрузкой сумел обойти «американца», везущего более 3 тонн, разрыв составил всего 2 с, а средняя скорость у обеих машин и вовсе получилась практически одинаковой.

«Бычки» с Д-245 снова оказались экономичнее, причем их отрыв от «американцев» увеличился до полутора литров. Правда, теперь большее сопротивление движению «почувствовали» все машины.

Два «американца» и наполовину загруженный «белорус» чувствовали себя примерно одинаково. А вот «Бычку» с Д-245, везущему все три тонны, временами приходилось туго: он явно начал «зависать» на подъемах. Водителю этой машины пришлось в полтора раза чаще переключать передачи как для того, чтобы забраться на верх (двигатель сделал заметно больше оборотов на километр пробега), так и для более интенсивного торможения двигателем, о чем можно судить по большему отрицательному моменту на полуосях. Однако тормоза он по сравнению с полностью груженым «американцем» несколько сберег.

Заключение

Как видим, «Бычок» с двигателем Caterpillar обладает заметно лучшей динамикой и практически «не чувствует» загрузки. При этом он обеспечивает автомобилю несколько больший (примерно на 5%) расход топлива. В городе эта разница несколько возрастает, однако для автомобилей спецслужб те секунды, которые позволяет выиграть большая мощность, могут оказаться решающими, а кроме того, более динамичная машина безопаснее и лучше вписывается в общий транспортный поток.

Не будем забывать и еще об одном обстоятельстве, оставшемся за рамками нашего теста: большей надежности и долговечности моторов американской фирмы. Правда, и стоят они намного дороже.

В целом «американец» оставил впечатление весьма грамотно скомплектованной и хорошо проработанной машины. Следовательно, репутацию ему портит главным образом традиционное российское невнимание к «мелочам», из-за которого автомобиль и выглядит в глазах водителей недоделанным.



os1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *