Модель 4334 (ЗИЛ) — достойная замена уходящей легенды
Array ( [TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили, Грузовики, Внедорожники [~TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили, Грузовики, Внедорожники [ID] => 59528 [~ID] => 59528 [NAME] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [~NAME] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] =>Модель 4334 (ЗИЛ) — достойная замена уходящей легенды
На протяжении многих лет и даже десятилетий московское автомобильное предприятие ЗИЛ занималось поставкой для армии самой разнообразной колесной техники. Почти 40% военных машин России носит марку столичного автозавода, а львиную долю в этом ряду занимали ЗИЛ-131 и его модификации. Но время не стоит на месте, и легендарный 131-й стал устаревать. Ему требовалась более надежная, экономичная и долговечная замена, и ЗИЛовцы такую замену подготовили.
Достойная замена 131-му
В 1995 году с автоконвейера московского завода сошли первые серийные ЗИЛ-4334 – грузовики, в конструкцию которых были заложены все лучшие качества предшественников и добавлены новые, более совершенные узлы, агрегаты и целые системы. Основу выпускаемого модельного ряда составили: бортовой ЗИЛ-433420 и пустое шасси – ЗИЛ-433422, основное назначение которого – стать базой для установки специализированного оборудования или нестандартных кузовов.
ЗИЛ-4334: двигатель
Все первые образцы, выпускаемые в семействе 4334, ЗИЛовцы оснащали дизельной энергоустановкой ЗИЛ-6451, которая, по сути, представляла собой дефорсированный и отчасти измененный вариант двигателя ЗИЛ-645.
Этот силовой агрегат, обладая рабочим объемом 8,74 литра и сжатием 18,5, способен развить мощность 170 л/с. Особенностью этого двигателя является возможность работы на топливе различных типов и марок. То есть, помимо солярки, этот мотор может работать как на бензине А-72, так и на авиационном керосине, используемом для реактивных двигателей. Также возможно использование в качестве горючего смеси, состоящий, например, из бензина Аи-93, А-76 и дизеля.
Машины серии 4334 ЗИЛ выпускает более 20 лет, и за это время их оснащали самыми различными моторами, включая импортные образцы фирм PERKINS или Caterpillar. На более поздних вариантах, конца 2015 года, устанавливались дизели марки ММЗ Д-245.30 и бензиновые двигатели ЗИЛ-508300.
Узлы и агрегаты
ЗИЛ-4334, характеристики которого во многом схожи с техническими данными его предшественника (ЗИЛ-131), тем не менее является полноценной, самостоятельной моделью, сочетающей в себе уже проверенные временем агрегаты с принципиально новыми узлами.
Так, для облегчения пуска дизеля в холодную погоду в грузовике предусмотрен жидкостный подогреватель, который автоматически не позволяет упасть температуре в системе охлаждения и салоне кабины ниже заранее заданного параметра во время продолжительных стоянок с неработающим мотором. Забор горючего для подогревателя ведется непосредственно с топливной системы.
Для снижения усилия на педаль сцепления, которое имеет однодисковую компоновку, его снабдили гидроприводом с пневмоусилением.
В пятиступенчатой механической КПП не имеет синхронизации только пятая передача. Также в коробке для подключения привода дополнительных навесных агрегатов есть возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) Раздаточная коробка обеспечивает две ступени переключения, осуществляя привод всех трех мостов грузовика. Механизм «раздатки» на модели 4334 снабдили новинкой в виде автомата, управляющего подключением переднего ведущего моста. При этом возможность его принудительного включения осталась неизменной.
В раздаточной коробке, также как и в КПП, предусмотрен люк для подключения механизмов отбора мощности (до 60 л. с.).
Для увеличения тяги в условиях бездорожья все мосты снабжены системой принудительной блокировки.
Тормозную систему для модели 4334 ЗИЛ сделал барабанного типа с одноконтурным пневмоприводом. Система снабжена влагомаслоотделителем, назначение которого – очищение воздуха от посторонних примесей в пневмоприводе, причем устройство очистки не потребует обслуживания на протяжении 2 лет.
Шины автомобиля имеют повышенный коэффициент сцепления с грунтом. К тому же колесную систему на модели 4334 ЗИЛовцы снабдили центральной системой контроля и регулировки давления, которая позволяет менять его в диапазоне 1,5-3,5 кг/см кв., на усмотрение водителя, в зависимости от дорожной обстановки, что также повышает проходимость грузовика. Помимо этого, в случае прокола колеса компрессор осуществляет его постоянную подкачку, что позволяет своим ходом добраться до пункта шиномонтажа.
Кабина и внешнее оборудование
Трехместная и при этом довольно просторная стальная кабина ЗИЛ-4334 имеет собственную подвеску торсионного типа с гидроамортизаторами. Кроме того, сиденье водителя также можно регулировать, не только по стандартным параметрам (высоте и расстоянию до рулевого колеса), но и по жесткости, специальным механизмом подрессоривания. Это позволяет идеально настроить водительское кресло под индивидуальные параметры человека, управляющего грузовиком.
Положение рулевого колеса также можно отрегулировать по высоте и выставить необходимый угол наклона.
Кабина снабжена хорошей системой отопления и вентиляции. Отлично защищена от посторонних шумов, обладает высокой степенью теплоизоляции.
Наружные зеркала защищены от замерзания и запотевания встроенным электроподогревом.
Капот и крылья выполнены единым узлом, что максимально облегчает доступ к двигателю во время обслуживания и ремонта.
В передней части рамы может устанавливаться лебедка с приводом от КПП, развивающая тяговое усилие до 5 тонн.
Если на шасси ЗИЛ-4334 установлен бортовой кузов, то в нем может разместиться 24 человека либо 3750 кг груза.
ЗИЛ-4334: технические характеристики
Габариты большегруза – 723 см х 250 см х 276 см (Д х Ш х В).
База – 340 см.
Масса грузовика (с лебедкой) – 11 т 170 кг.
Шасси установлено на 6 колес, все из них являются ведущими.
Предел развиваемой скорости – 85 км/ч.
Внешний радиус при прохождении поворота – 10 м 20 см.
Расход топлива – 24 л на 100 км (при скорости 60 км/ч)
Набор скорости до 60 км/ч осуществляется за 31,5 сек.
Запас хода машины – 1400 км, в составе автопоезда – 1000 км.
Допустимая крутизна подъема, которую способен преодолеть автомобиль, составляет 30%.
Возможная глубина брода – 90 см для преодоления сходу, и 140 см после подготовки.
Запас топлива – 2 бака по 170 литров.
Клиренс – 33 см.
Читайте также:
ОПЫТНЫЙ ЗИЛ "Э-167"
МИЛЛИОН "ШИШИГ" С КОНВЕЙЕРА
ГУСЕНИЧНЫЙ ГРУЗОВИК
ЗИЛ-135МШ
МНОГОЛИКИЙ ЗИЛ-135
Источник: syl.ru
[~DETAIL_TEXT] =>
На протяжении многих лет и даже десятилетий московское автомобильное предприятие ЗИЛ занималось поставкой для армии самой разнообразной колесной техники. Почти 40% военных машин России носит марку столичного автозавода, а львиную долю в этом ряду занимали ЗИЛ-131 и его модификации. Но время не стоит на месте, и легендарный 131-й стал устаревать. Ему требовалась более надежная, экономичная и долговечная замена, и ЗИЛовцы такую замену подготовили.
Достойная замена 131-му
В 1995 году с автоконвейера московского завода сошли первые серийные ЗИЛ-4334 – грузовики, в конструкцию которых были заложены все лучшие качества предшественников и добавлены новые, более совершенные узлы, агрегаты и целые системы. Основу выпускаемого модельного ряда составили: бортовой ЗИЛ-433420 и пустое шасси – ЗИЛ-433422, основное назначение которого – стать базой для установки специализированного оборудования или нестандартных кузовов.
ЗИЛ-4334: двигатель
Все первые образцы, выпускаемые в семействе 4334, ЗИЛовцы оснащали дизельной энергоустановкой ЗИЛ-6451, которая, по сути, представляла собой дефорсированный и отчасти измененный вариант двигателя ЗИЛ-645.
Этот силовой агрегат, обладая рабочим объемом 8,74 литра и сжатием 18,5, способен развить мощность 170 л/с. Особенностью этого двигателя является возможность работы на топливе различных типов и марок. То есть, помимо солярки, этот мотор может работать как на бензине А-72, так и на авиационном керосине, используемом для реактивных двигателей. Также возможно использование в качестве горючего смеси, состоящий, например, из бензина Аи-93, А-76 и дизеля.
Машины серии 4334 ЗИЛ выпускает более 20 лет, и за это время их оснащали самыми различными моторами, включая импортные образцы фирм PERKINS или Caterpillar. На более поздних вариантах, конца 2015 года, устанавливались дизели марки ММЗ Д-245.30 и бензиновые двигатели ЗИЛ-508300.
Узлы и агрегаты
ЗИЛ-4334, характеристики которого во многом схожи с техническими данными его предшественника (ЗИЛ-131), тем не менее является полноценной, самостоятельной моделью, сочетающей в себе уже проверенные временем агрегаты с принципиально новыми узлами.
Так, для облегчения пуска дизеля в холодную погоду в грузовике предусмотрен жидкостный подогреватель, который автоматически не позволяет упасть температуре в системе охлаждения и салоне кабины ниже заранее заданного параметра во время продолжительных стоянок с неработающим мотором. Забор горючего для подогревателя ведется непосредственно с топливной системы.
Для снижения усилия на педаль сцепления, которое имеет однодисковую компоновку, его снабдили гидроприводом с пневмоусилением.
В пятиступенчатой механической КПП не имеет синхронизации только пятая передача. Также в коробке для подключения привода дополнительных навесных агрегатов есть возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) Раздаточная коробка обеспечивает две ступени переключения, осуществляя привод всех трех мостов грузовика. Механизм «раздатки» на модели 4334 снабдили новинкой в виде автомата, управляющего подключением переднего ведущего моста. При этом возможность его принудительного включения осталась неизменной.
В раздаточной коробке, также как и в КПП, предусмотрен люк для подключения механизмов отбора мощности (до 60 л. с.).
Для увеличения тяги в условиях бездорожья все мосты снабжены системой принудительной блокировки.
Тормозную систему для модели 4334 ЗИЛ сделал барабанного типа с одноконтурным пневмоприводом. Система снабжена влагомаслоотделителем, назначение которого – очищение воздуха от посторонних примесей в пневмоприводе, причем устройство очистки не потребует обслуживания на протяжении 2 лет.
Шины автомобиля имеют повышенный коэффициент сцепления с грунтом. К тому же колесную систему на модели 4334 ЗИЛовцы снабдили центральной системой контроля и регулировки давления, которая позволяет менять его в диапазоне 1,5-3,5 кг/см кв., на усмотрение водителя, в зависимости от дорожной обстановки, что также повышает проходимость грузовика. Помимо этого, в случае прокола колеса компрессор осуществляет его постоянную подкачку, что позволяет своим ходом добраться до пункта шиномонтажа.
Кабина и внешнее оборудование
Трехместная и при этом довольно просторная стальная кабина ЗИЛ-4334 имеет собственную подвеску торсионного типа с гидроамортизаторами. Кроме того, сиденье водителя также можно регулировать, не только по стандартным параметрам (высоте и расстоянию до рулевого колеса), но и по жесткости, специальным механизмом подрессоривания. Это позволяет идеально настроить водительское кресло под индивидуальные параметры человека, управляющего грузовиком.
Положение рулевого колеса также можно отрегулировать по высоте и выставить необходимый угол наклона.
Кабина снабжена хорошей системой отопления и вентиляции. Отлично защищена от посторонних шумов, обладает высокой степенью теплоизоляции.
Наружные зеркала защищены от замерзания и запотевания встроенным электроподогревом.
Капот и крылья выполнены единым узлом, что максимально облегчает доступ к двигателю во время обслуживания и ремонта.
В передней части рамы может устанавливаться лебедка с приводом от КПП, развивающая тяговое усилие до 5 тонн.
Если на шасси ЗИЛ-4334 установлен бортовой кузов, то в нем может разместиться 24 человека либо 3750 кг груза.
ЗИЛ-4334: технические характеристики
Габариты большегруза – 723 см х 250 см х 276 см (Д х Ш х В).
База – 340 см.
Масса грузовика (с лебедкой) – 11 т 170 кг.
Шасси установлено на 6 колес, все из них являются ведущими.
Предел развиваемой скорости – 85 км/ч.
Внешний радиус при прохождении поворота – 10 м 20 см.
Расход топлива – 24 л на 100 км (при скорости 60 км/ч)
Набор скорости до 60 км/ч осуществляется за 31,5 сек.
Запас хода машины – 1400 км, в составе автопоезда – 1000 км.
Допустимая крутизна подъема, которую способен преодолеть автомобиль, составляет 30%.
Возможная глубина брода – 90 см для преодоления сходу, и 140 см после подготовки.
Запас топлива – 2 бака по 170 литров.
Клиренс – 33 см.
Читайте также:
ОПЫТНЫЙ ЗИЛ "Э-167"
МИЛЛИОН "ШИШИГ" С КОНВЕЙЕРА
ГУСЕНИЧНЫЙ ГРУЗОВИК
ЗИЛ-135МШ
МНОГОЛИКИЙ ЗИЛ-135
Источник: syl.ru
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => На протяжении многих лет и даже десятилетий московское автомобильное предприятие ЗИЛ занималось поставкой для армии самой разнообразной колесной техники. Почти 40% военных машин России носит марку столичного автозавода, а львиную долю в этом ряду занимали ЗИЛ-131 и его модификации. Но время не стоит на месте, и легендарный 131-й стал устаревать. Ему требовалась более надежная, экономичная и долговечная замена, и ЗИЛовцы такую замену подготовили. [~PREVIEW_TEXT] => На протяжении многих лет и даже десятилетий московское автомобильное предприятие ЗИЛ занималось поставкой для армии самой разнообразной колесной техники. Почти 40% военных машин России носит марку столичного автозавода, а львиную долю в этом ряду занимали ЗИЛ-131 и его модификации. Но время не стоит на месте, и легендарный 131-й стал устаревать. Ему требовалась более надежная, экономичная и долговечная замена, и ЗИЛовцы такую замену подготовили. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 02.06.2017 16:05:21 [~TIMESTAMP_X] => 02.06.2017 16:05:21 [ACTIVE_FROM] => 16.05.2017 [~ACTIVE_FROM] => 16.05.2017 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/59528/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/59528/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => model_4334_zil_dostoynaya_zamena_ukhodyashchey_legendy_ [~CODE] => model_4334_zil_dostoynaya_zamena_ukhodyashchey_legendy_ [EXTERNAL_ID] => 59528 [~EXTERNAL_ID] => 59528 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16.05.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [SECTION_META_KEYWORDS] => модель 4334 (зил) - достойная замена уходящей легенды [SECTION_META_DESCRIPTION] => На протяжении многих лет и даже десятилетий московское автомобильное предприятие ЗИЛ занималось поставкой для армии самой разнообразной колесной техники. Почти 40% военных машин России носит марку столичного автозавода, а львиную долю в этом ряду занимали ЗИЛ-131 и его модификации. Но время не стоит на месте, и легендарный 131-й стал устаревать. Ему требовалась более надежная, экономичная и долговечная замена, и ЗИЛовцы такую замену подготовили. [SECTION_PAGE_TITLE] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [ELEMENT_META_TITLE] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [ELEMENT_META_KEYWORDS] => модель 4334 (зил) - достойная замена уходящей легенды [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => На протяжении многих лет и даже десятилетий московское автомобильное предприятие ЗИЛ занималось поставкой для армии самой разнообразной колесной техники. Почти 40% военных машин России носит марку столичного автозавода, а львиную долю в этом ряду занимали ЗИЛ-131 и его модификации. Но время не стоит на месте, и легендарный 131-й стал устаревать. Ему требовалась более надежная, экономичная и долговечная замена, и ЗИЛовцы такую замену подготовили. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Модель 4334 (ЗИЛ) - достойная замена уходящей легенды ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили, Грузовики, Внедорожники ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [~TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ )
16.05.2017
На протяжении многих лет и даже десятилетий московское автомобильное предприятие ЗИЛ занималось поставкой для армии самой разнообразной колесной техники. Почти 40% военных машин России носит марку столичного автозавода, а львиную долю в этом ряду занимали ЗИЛ-131 и его модификации. Но время не стоит на месте, и легендарный 131-й стал устаревать. Ему требовалась более надежная, экономичная и долговечная замена, и ЗИЛовцы такую замену подготовили.
Достойная замена 131-му
В 1995 году с автоконвейера московского завода сошли первые серийные ЗИЛ-4334 – грузовики, в конструкцию которых были заложены все лучшие качества предшественников и добавлены новые, более совершенные узлы, агрегаты и целые системы. Основу выпускаемого модельного ряда составили: бортовой ЗИЛ-433420 и пустое шасси – ЗИЛ-433422, основное назначение которого – стать базой для установки специализированного оборудования или нестандартных кузовов.
ЗИЛ-4334: двигатель
Все первые образцы, выпускаемые в семействе 4334, ЗИЛовцы оснащали дизельной энергоустановкой ЗИЛ-6451, которая, по сути, представляла собой дефорсированный и отчасти измененный вариант двигателя ЗИЛ-645.
Этот силовой агрегат, обладая рабочим объемом 8,74 литра и сжатием 18,5, способен развить мощность 170 л/с. Особенностью этого двигателя является возможность работы на топливе различных типов и марок. То есть, помимо солярки, этот мотор может работать как на бензине А-72, так и на авиационном керосине, используемом для реактивных двигателей. Также возможно использование в качестве горючего смеси, состоящий, например, из бензина Аи-93, А-76 и дизеля.
Машины серии 4334 ЗИЛ выпускает более 20 лет, и за это время их оснащали самыми различными моторами, включая импортные образцы фирм PERKINS или Caterpillar. На более поздних вариантах, конца 2015 года, устанавливались дизели марки ММЗ Д-245.30 и бензиновые двигатели ЗИЛ-508300.
Узлы и агрегаты
ЗИЛ-4334, характеристики которого во многом схожи с техническими данными его предшественника (ЗИЛ-131), тем не менее является полноценной, самостоятельной моделью, сочетающей в себе уже проверенные временем агрегаты с принципиально новыми узлами.
Так, для облегчения пуска дизеля в холодную погоду в грузовике предусмотрен жидкостный подогреватель, который автоматически не позволяет упасть температуре в системе охлаждения и салоне кабины ниже заранее заданного параметра во время продолжительных стоянок с неработающим мотором. Забор горючего для подогревателя ведется непосредственно с топливной системы.
Для снижения усилия на педаль сцепления, которое имеет однодисковую компоновку, его снабдили гидроприводом с пневмоусилением.
В пятиступенчатой механической КПП не имеет синхронизации только пятая передача. Также в коробке для подключения привода дополнительных навесных агрегатов есть возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) Раздаточная коробка обеспечивает две ступени переключения, осуществляя привод всех трех мостов грузовика. Механизм «раздатки» на модели 4334 снабдили новинкой в виде автомата, управляющего подключением переднего ведущего моста. При этом возможность его принудительного включения осталась неизменной.
В раздаточной коробке, также как и в КПП, предусмотрен люк для подключения механизмов отбора мощности (до 60 л. с.).
Для увеличения тяги в условиях бездорожья все мосты снабжены системой принудительной блокировки.
Тормозную систему для модели 4334 ЗИЛ сделал барабанного типа с одноконтурным пневмоприводом. Система снабжена влагомаслоотделителем, назначение которого – очищение воздуха от посторонних примесей в пневмоприводе, причем устройство очистки не потребует обслуживания на протяжении 2 лет.
Шины автомобиля имеют повышенный коэффициент сцепления с грунтом. К тому же колесную систему на модели 4334 ЗИЛовцы снабдили центральной системой контроля и регулировки давления, которая позволяет менять его в диапазоне 1,5-3,5 кг/см кв., на усмотрение водителя, в зависимости от дорожной обстановки, что также повышает проходимость грузовика. Помимо этого, в случае прокола колеса компрессор осуществляет его постоянную подкачку, что позволяет своим ходом добраться до пункта шиномонтажа.
Кабина и внешнее оборудование
Трехместная и при этом довольно просторная стальная кабина ЗИЛ-4334 имеет собственную подвеску торсионного типа с гидроамортизаторами. Кроме того, сиденье водителя также можно регулировать, не только по стандартным параметрам (высоте и расстоянию до рулевого колеса), но и по жесткости, специальным механизмом подрессоривания. Это позволяет идеально настроить водительское кресло под индивидуальные параметры человека, управляющего грузовиком.
Положение рулевого колеса также можно отрегулировать по высоте и выставить необходимый угол наклона.
Кабина снабжена хорошей системой отопления и вентиляции. Отлично защищена от посторонних шумов, обладает высокой степенью теплоизоляции.
Наружные зеркала защищены от замерзания и запотевания встроенным электроподогревом.
Капот и крылья выполнены единым узлом, что максимально облегчает доступ к двигателю во время обслуживания и ремонта.
В передней части рамы может устанавливаться лебедка с приводом от КПП, развивающая тяговое усилие до 5 тонн.
Если на шасси ЗИЛ-4334 установлен бортовой кузов, то в нем может разместиться 24 человека либо 3750 кг груза.
ЗИЛ-4334: технические характеристики
Габариты большегруза – 723 см х 250 см х 276 см (Д х Ш х В).
База – 340 см.
Масса грузовика (с лебедкой) – 11 т 170 кг.
Шасси установлено на 6 колес, все из них являются ведущими.
Предел развиваемой скорости – 85 км/ч.
Внешний радиус при прохождении поворота – 10 м 20 см.
Расход топлива – 24 л на 100 км (при скорости 60 км/ч)
Набор скорости до 60 км/ч осуществляется за 31,5 сек.
Запас хода машины – 1400 км, в составе автопоезда – 1000 км.
Допустимая крутизна подъема, которую способен преодолеть автомобиль, составляет 30%.
Возможная глубина брода – 90 см для преодоления сходу, и 140 см после подготовки.
Запас топлива – 2 бака по 170 литров.
Клиренс – 33 см.
Читайте также:
ОПЫТНЫЙ ЗИЛ «Э-167″
МИЛЛИОН «ШИШИГ» С КОНВЕЙЕРА
ГУСЕНИЧНЫЙ ГРУЗОВИК
ЗИЛ-135МШ
МНОГОЛИКИЙ ЗИЛ-135
Источник: syl.ru
Просмотров: 2553
www.alfa-industry.ru
ЗИЛ-4334 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЗИЛ-4334
Общие данные
Годы пр-ва | 1994 — настоящее время |
Д-245.30 Е3
Производитель: | Минский моторный завод |
Марка: | Д-245.30 Е3 |
Тип: | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Объём: | 4 750 см3 |
Максимальная мощность: | 115 кВт (156 л. с.), при 2400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 515 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 90 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 32 л/100 км |
Экологические нормы: | Euro-3 |
Диаметр цилиндра: | 110 мм |
Ход поршня: | 125 мм |
Степень сжатия: | 17 |
Система питания: | непосредственный впрыск топлива, механический ТНВД |
Охлаждение: | жидкостное |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | ДТ |
ЗИЛ-508300
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-508300 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 6000 см3 |
Максимальная мощность: | 98,7 кВт , при 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 377 Н·м, при 2000 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 16 |
Экологические нормы: | Euro-3 |
Степень сжатия: | 7,1 |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | А-76 |
ЗИЛ-6451 (ставился на модель 433420)
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-6451 (ставился на модель 433420) |
Тип: | дизельный |
Объём: | 8740 см3 |
Максимальная мощность: | 125 кВт (170 л. с.), при 2800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 491 Н·м, при 1400 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 110 мм |
Ход поршня: | 115 мм |
Степень сжатия: | 18,5 |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
ЗИЛ-645 (ставился на модель 433430)
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-645 (ставился на модель 433430) |
Тип: | дизельный |
Максимальная мощность: | 136 кВт (185 л. с.) |
ЗИЛ-508.10 (ставился на модель 433440)
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-508.10 (ставился на модель 433440) |
Тип: | бензиновый |
Максимальная мощность: | 110 кВт (150 л. с.) |
ЗИЛ-0550 (ставился на модель 433450)
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-0550 (ставился на модель 433450) |
Тип: | дизельный |
Максимальная мощность: | 97 кВт (132 л. с.) |
Cat-3116 (ставился на модель 4334KO)
Производитель: | Caterpillar |
Марка: | Cat-3116 (ставился на модель 4334KO) |
Тип: | дизельный |
Максимальная мощность: | 125 кВт (170 л. с.) |
5ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1820 мм |
Колея передняя | 1820 мм |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Объём бака | 120-200 |
ЗИЛ-4334 — трёхосный полноприводный (6×6) грузовик Московского автозавода имени Лихачёва. Является заменой грузовика ЗИЛ-131Н. Производится с 1994 года, современная модификация ЗИЛ-4334В1 — с 2004 года[1].
Грузовик поставляется в двух основных исполнениях: бортовой и шасси без кузова[2]. По желанию заказчика может комплектоваться удлинённой семиместной кабиной вместо стандартной трёхместной. Отдельно производится пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40, ёмкостью 3 м³ и оснащённая насосом в 40 л. с.
За более чем 20 лет производства ЗИЛ-4334 оснащался рядом двигателей российского и зарубежного производства. По состоянию на конец 2015 года серийно выпускаются четыре модели[2]:
Индекс модели | Тип кузова | Тип двигателя |
---|---|---|
ЗИЛ-4334В1 | бортовой | дизель ММЗ Д-245.30 Евро-3 |
ЗИЛ-4334В2 | шасси | дизель ММЗ Д-245.30 Евро-3 |
ЗИЛ-433440 | бортовой | карбюраторный ЗИЛ-508300 |
ЗИЛ-433442 | шасси | карбюраторный ЗИЛ-508300 |
Технические характеристики
Колёсная формула автомобиля — 6×6. Передний мост отключаемый. Средний мост является промежуточным, через него мощность поступает на задний мост. Все мосты блокируемые. На раздаточной коробке имеется люк для отбора мощности (до 60 л. с.) на дополнительные устройства спецтехники. Коробка механическая, пятиступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая, лонжероны рамы имеют толщину 8 мм.
Рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем. Радиус разворота — 10 м. Автомобиль преодолевает подъём с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Дорожный просвет — 33 см.
Подвеска всех колёс зависимая (рессорная с гидроамортизаторами впереди, рессорно-балансирная на втором и третьем мосту). Тормоза барабанные.Тормозная система пневматическая, одноконтурная, с возможностью подключения прицепа. Давление в шинах регулируется, возможна подкачка пробитого колеса на ходу. Напряжение в бортовой сети — 24В, аккумуляторов два.
Грузоподъёмность
Для модели 4334В1:
- Грузоподъёмность: 3750 кг
- Полная масса: 11170 кг (с лебёдкой)
- Снаряженная масса: 6955 кг
- Масса буксируемого прицепа: 4200 кг
- Допустимая полная масса автопоезда: 15370 кг
- Размеры грузовой платформы: 3810 мм х 2420 мм х 600 мм
- Радиус поворота: 10,2 м
- Максимальная скорость: 90 км/ч
Видео по теме
История
В конце 1980-х годов назрела необходимость обновления модели трёхосного грузовика повышенной проходимости. В 1990 году появился опытный образец ЗИЛ-433410, совмещавший усовершенствованное шасси ЗИЛ-131, выпускаемого с 1966 года, с кабиной выпущенного в 1987 году ЗИЛ-4331. В 1994 году машины пошли в серию под индексами 433420 (бортовой) и 433422 (шасси). Первое поколение машин оснащалось многотопливным военным дизелем ЗИЛ-6451.
В 2000 году три ЗИЛ-433420 совершили автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва длиной более 45 000 км[3].
В 2002-2004 годах серийные ЗИЛ-4334 были оснащены двигателями ЗИЛ и ММЗ, отвечавшими экологическим нормам Евро-2 и Евро-3[4].
С 2002 года выпускается вариант ЗИЛ-4334КО со спальным местом за водительским сиденьем, в связи с чем кабина удлинена на 50 см. Эта модель оснащалась дизельным двигателем Caterpillar.
Похожие автомобили
Примечания
wikipedia.green
4334 — это… Что такое ЗИЛ-4334?
ЗИЛ-4334

Общие данные
Годы пр-ва: | 1994—настоящее время |
ЗИЛ-509.10 | |
---|---|
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-509.10 |
Тип: | дизельный |
Объём: | 4 750 см3 |
Максимальная мощность: | 156 л.с. (129/175 кВт [1 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 2400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 515 Н·м |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Cтепень сжатия: | 17 |
Система питания: | Турбонаддув с промежуточным охлаждением |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | ДТ |
5ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1820 мм |
Колея передняя: | 1820 мм |
Динамические
Макс. скорость: | 90 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Расход топлива: | 32л /100 км |
Объём бака: | 120-200 |
ЗИЛ-4334 — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва. Является заменой грузовика ЗИЛ-131Н. Армейский вариант ЗИЛ-433360.
Технические характеристики
РАЗМЕРЫ И МАССА
- Длина автомобиля 7186 мм
- Ширина автомобиля 2420 мм
- Высота автомобиля 2760 мм
- Колесная база 3400+1250 мм
- Колея передних колес 1820 мм
- Колея задних колес 1820 мм
- Дорожный просвет 330 мм
- Снаряжённая масса автомобиля 6175 кг
- Полная масса автомобиля 11170 кг
- Полная масса автопоезда 15370 кг
- Нагрузка на переднюю ось 4040 кг
- Нагрузка на заднюю ось (тележку) 7130 кг
- Шины, размерность 12.00 R20
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
- Максимальная скорость 90 км/ч
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Передние тормоза Барабанные
- Задние тормоза Барабанные
ТРАНСМИССИЯ
- Привод 6×6
- Кол-во передач 5
- Тип коробки передач Механическая
ДВИГАТЕЛЬ
- Модель двигателя ММЗ Д — 245.30 или ЗИЛ 508.10
- Экологический стандарт EURO II[источник не указан 1211 дней]
- Объем двигателя 4750 см3(6000см3)
- Мощность двигателя 156 л.с. (150)
- При оборотах 2400 мин-1 (3200)
- Крутящий момент 515 Н*м (450)
- Система питания Дизель (бензин)
- Наддув С промежуточным охлаждением (без наддува)
- Расположение цилиндров рядное (V-образное)
- Количество цилиндров 4 (8)
- Степень сжатия 17 (8)
- Топливо Дизельное топливо (Бензин)
КУЗОВ
- Тип кузова Шасси
- Тип кабины 3-х местная без спального места
dic.academic.ru
ЗИЛ-4334 Википедия
ЗИЛ-4334
Общие данные
Годы пр-ва | 1994 — настоящее время |
Д-245.30 Е3
Производитель: | Минский моторный завод |
Марка: | Д-245.30 Е3 |
Тип: | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Объём: | 4 750 см3 |
Максимальная мощность: | 115 кВт (156 л. с.), при 2400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 515 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 90 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 32 л/100 км |
Экологические нормы: | Euro-3 |
Диаметр цилиндра: | 110 мм |
Ход поршня: | 125 мм |
Степень сжатия: | 17 |
Система питания: | непосредственный впрыск топлива, механический ТНВД |
Охлаждение: | жидкостное |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | ДТ |
ЗИЛ-508300
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-508300 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 6000 см3 |
Максимальная мощность: | 98,7 кВт , при 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 377 Н·м, при 2000 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 16 |
Экологические нормы: | Euro-3 |
Степень сжатия: | 7,1 |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | А-76 |
ЗИЛ-6451 (ставился на модель 433420)
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-6451 (ставился на модель 433420) |
Тип: | дизельный |
Объём: | 8740 см3 |
Максимальная мощность: | 125 кВт (170 л. с.), при 2800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 491 Н·м, при 1400 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 110 мм |
Ход поршня: | 115 мм |
Степень сжатия: | 18,5 |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
ЗИЛ-645 (ставился на модель 433430)
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-645 (ставился на модель 433430) |
Тип: | дизельный |
Максимальная мощность: | 136 кВт (185 л. с.) |
ЗИЛ-508.10 (ставился на модель 433440)
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-508.10 (ставился на модель 433440) |
Тип: | бензиновый |
Максимальная мощность: | 110 кВт (150 л. с.) |
ЗИЛ-0550 (ставился на модель 433450)
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-0550 (ставился на модель 433450) |
Тип: | дизельный |
Максимальная мощность: | 97 кВт (132 л. с.) |
Cat-3116 (ставился на модель 4334KO)
Производитель: | Caterpillar |
Марка: | Cat-3116 (ставился на модель 4334KO) |
Тип: | дизельный |
Максимальная мощность: | 125 кВт (170 л. с.) |
5ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1820 мм |
Колея передняя | 1820 мм |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Объём бака | 120-200 |
ЗИЛ-4334 — трёхосный полноприводный (6×6) грузовик Московского автозавода имени Лихачёва. Является заменой грузовика ЗИЛ-131Н. Производится с 1994 года, современная модификация ЗИЛ-4334В1 — с 2004 года[1].
Грузовик поставляется в двух основных исполнениях: бортовой и шасси без кузова[2]. По желанию заказчика может комплектоваться удлинённой семиместной кабиной вместо стандартной трёхместной. Отдельно производится пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40, ёмкостью 3 м³ и оснащённая насосом в 40 л. с.
За более чем 20 лет производства ЗИЛ-4334 оснащался рядом двигателей российского и зарубежного производства. По состоянию на конец 2015 года серийно выпускаются четыре модели[2]:
Индекс модели | Тип кузова | Тип двигателя |
---|---|---|
ЗИЛ-4334В1 | бортовой | дизель ММЗ Д-245.30 Евро-3 |
ЗИЛ-4334В2 | шасси | дизель ММЗ Д-245.30 Евро-3 |
ЗИЛ-433440 | бортовой | карбюраторный ЗИЛ-508300 |
ЗИЛ-433442 | шасси | карбюраторный ЗИЛ-508300 |
Технические характеристики
Колёсная формула автомобиля — 6×6. Передний мост отключаемый. Средний мост является промежуточным, через него мощность поступает на задний мост. Все мосты блокируемые. На раздаточной коробке имеется люк для отбора мощности (до 60 л. с.) на дополнительные устройства спецтехники. Коробка механическая, пятиступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая, лонжероны рамы имеют толщину 8 мм.
Рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем. Радиус разворота — 10 м. Автомобиль преодолевает подъём с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Дорожный просвет — 33 см.
Подвеска всех колёс зависимая (рессорная с гидроамортизаторами впереди, рессорно-балансирная на втором и третьем мосту). Тормоза барабанные.Тормозная система пневматическая, одноконтурная, с возможностью подключения прицепа. Давление в шинах регулируется, возможна подкачка пробитого колеса на ходу. Напряжение в бортовой сети — 24В, аккумуляторов два.
Грузоподъёмность
Для модели 4334В1:
- Грузоподъёмность: 3750 кг
- Полная масса: 11170 кг (с лебёдкой)
- Снаряженная масса: 6955 кг
- Масса буксируемого прицепа: 4200 кг
- Допустимая полная масса автопоезда: 15370 кг
- Размеры грузовой платформы: 3810 мм х 2420 мм х 600 мм
- Радиус поворота: 10,2 м
- Максимальная скорость: 90 км/ч
История
В конце 1980-х годов назрела необходимость обновления модели трёхосного грузовика повышенной проходимости. В 1990 году появился опытный образец ЗИЛ-433410, совмещавший усовершенствованное шасси ЗИЛ-131, выпускаемого с 1966 года, с кабиной выпущенного в 1987 году ЗИЛ-4331. В 1994 году машины пошли в серию под индексами 433420 (бортовой) и 433422 (шасси). Первое поколение машин оснащалось многотопливным военным дизелем ЗИЛ-6451.
В 2000 году три ЗИЛ-433420 совершили автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва длиной более 45 000 км[3].
В 2002-2004 годах серийные ЗИЛ-4334 были оснащены двигателями ЗИЛ и ММЗ, отвечавшими экологическим нормам Евро-2 и Евро-3[4].
С 2002 года выпускается вариант ЗИЛ-4334КО со спальным местом за водительским сиденьем, в связи с чем кабина удлинена на 50 см. Эта модель оснащалась дизельным двигателем Caterpillar.
Похожие автомобили
Примечания
wikiredia.ru
автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 4334В2 шасси 6х6), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 4334В2 шасси 6х6 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Шасси грузового автомобиля ЗИЛ с тяговой лебедкой (колесная формула 6×6) предназначено для установки специальных кузовов и различного оборудования и движения по всем видам дорог и местности.
Габаритные размеры шасси ЗИЛ 4334В2

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики шасси ЗИЛ-4334В2
Колесная формула | 6х6 | |
Масса перевозимого груза, кг | 4450 | |
Масса снаряженного шасси, кг | 6175 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 34150 (3415) |
задней тележки | 27600 (2760) | |
Полная масса автомобиля, кг | 11170 | |
Нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 40400 (4040) |
задней тележки | 71300 (7130) | |
Полная масса автопоезда, кг | 15370 | |
Радиус поворота, м | 10,2 | |
Максимальная скорость, км/ч, не менее | 90 |
Двигатель шасси ЗИЛ 4334В2
Модель двигателя | ММЗ Д-245.30 Е2 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Мощность, л.с. (кВт) | 156 (115)при 2400 мин.-1 |
Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-4334В2
- Средство облегчения пуска: жидкостной предпусковой подогреватель.
- Сцепление однодисковое.
- Коробка передач пятиступенчатая.
- Ведущие мосты: передний, средний, задний.
- Раздаточная коробка: двухступенчатая с муфтой включения переднего моста.
- Карданная передача: четыре карданных вала.
- Колеса дисковые 228Г-508
- Шины радиальные 12.00R20 с регулируемым давлением.
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Тормозные механизмы барабанные.
- Электрооборудование: однопроводная система с номинальным напряжением 12 В, стартер напряжением 24 В.
- Кабина трехместная, двухдверная.
Фотографии ЗИЛ 4334В2 шасси 6х6
www.specautopartner.ru
4334 — это… Что такое ЗИЛ-4334?
ЗИЛ-4334

Общие данные
Годы пр-ва: | 1994—настоящее время |
ЗИЛ-509.10 | |
---|---|
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-509.10 |
Тип: | дизельный |
Объём: | 4 750 см3 |
Максимальная мощность: | 156 л.с. (129/175 кВт [1 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 2400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 515 Н·м |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Cтепень сжатия: | 17 |
Система питания: | Турбонаддув с промежуточным охлаждением |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | ДТ |
5ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1820 мм |
Колея передняя: | 1820 мм |
Динамические
Макс. скорость: | 90 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Расход топлива: | 32л /100 км |
Объём бака: | 120-200 |
ЗИЛ-4334 — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва. Является заменой грузовика ЗИЛ-131Н. Армейский вариант ЗИЛ-433360.
Технические характеристики
РАЗМЕРЫ И МАССА
- Длина автомобиля 7186 мм
- Ширина автомобиля 2420 мм
- Высота автомобиля 2760 мм
- Колесная база 3400+1250 мм
- Колея передних колес 1820 мм
- Колея задних колес 1820 мм
- Дорожный просвет 330 мм
- Снаряжённая масса автомобиля 6175 кг
- Полная масса автомобиля 11170 кг
- Полная масса автопоезда 15370 кг
- Нагрузка на переднюю ось 4040 кг
- Нагрузка на заднюю ось (тележку) 7130 кг
- Шины, размерность 12.00 R20
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
- Максимальная скорость 90 км/ч
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Передние тормоза Барабанные
- Задние тормоза Барабанные
ТРАНСМИССИЯ
- Привод 6×6
- Кол-во передач 5
- Тип коробки передач Механическая
ДВИГАТЕЛЬ
- Модель двигателя ММЗ Д — 245.30 или ЗИЛ 508.10
- Экологический стандарт EURO II[источник не указан 1211 дней]
- Объем двигателя 4750 см3(6000см3)
- Мощность двигателя 156 л.с. (150)
- При оборотах 2400 мин-1 (3200)
- Крутящий момент 515 Н*м (450)
- Система питания Дизель (бензин)
- Наддув С промежуточным охлаждением (без наддува)
- Расположение цилиндров рядное (V-образное)
- Количество цилиндров 4 (8)
- Степень сжатия 17 (8)
- Топливо Дизельное топливо (Бензин)
КУЗОВ
- Тип кузова Шасси
- Тип кабины 3-х местная без спального места
3dic.academic.ru
ЗИЛ-4334 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЗИЛ-4334

Общие данные
Годы пр-ва: | 1994 — настоящее время |
Д-245.30 Е3
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Минский моторный завод</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >Д-245.30 Е3</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >4 750 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >115 кВт (156 л. с.), при 2400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >515 Н·м, при 1500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >90 км/ч</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >32 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Экологические нормы:</td><td >Еuro-3</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >110 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >125 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >17</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >непосредственный впрыск топлива, механический ТНВД</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >ДТ</td></tr> |
ЗИЛ-508300
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗИЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-508300</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >6 000 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >134 кВт (182 л. с.), при 3200 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >377 Н·м, при 2000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >16</td></tr><tr><td width=25%>Экологические нормы:</td><td >Еuro-3</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >7,1</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >А-76</td></tr> |
ЗИЛ-6451 (ставился на модель 433420)
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗИЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-6451 (ставился на модель 433420)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >8 740 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >125 кВт (170 л. с.), при 2800 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >491 Н·м, при 1400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >110 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >115 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >18,5</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr> |
ЗИЛ-645 (ставился на модель 433430)
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗИЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-645 (ставился на модель 433430)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >136 кВт (185 л. с.)</td></tr> |
ЗИЛ-508.10 (ставился на модель 433440)
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗИЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-508.10 (ставился на модель 433440)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >110 кВт (150 л. с.)</td></tr> |
ЗИЛ-0550 (ставился на модель 433450)
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗИЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-0550 (ставился на модель 433450)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >97 кВт (132 л. с.)</td></tr> |
Cat-3116 (ставился на модель 4334KO)
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Caterpillar</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >Cat-3116 (ставился на модель 4334KO)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >125 кВт (170 л. с.)</td></tr> |
5ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1820 мм |
Колея передняя: | 1820 мм |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Объём бака: | 120-200 |
ЗИЛ-4334 — трёхосный полноприводный (6×6) грузовик Московского автозавода имени Лихачёва. Является заменой грузовика ЗИЛ-131Н. Производится с 1994 года, современная модификация ЗИЛ-4334В1 — с 2004 года[1].
Грузовик поставляется в двух основных исполнениях: бортовой и шасси без кузова[2]. По желанию заказчика может комплектоваться удлинённой семиместной кабиной вместо стандартной трёхместной. Отдельно производится пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40, ёмкостью 3 м³ и оснащённая насосом в 40 л. с.
За более чем 20 лет производства ЗИЛ-4334 оснащался рядом двигателей российского и зарубежного производства. По состоянию на конец 2015 года серийно выпускаются четыре модели[2]:
Индекс модели | Тип кузова | Тип двигателя |
---|---|---|
ЗИЛ-4334В1 | бортовой | дизель ММЗ Д-245.30 Евро-3 |
ЗИЛ-4334В2 | шасси | дизель ММЗ Д-245.30 Евро-3 |
ЗИЛ-433440 | бортовой | карбюраторный ЗИЛ-508300 |
ЗИЛ-433442 | шасси | карбюраторный ЗИЛ-508300 |
Технические характеристики
Колёсная формула автомобиля — 6×6. Передний мост отключаемый. Средний мост является промежуточным, через него мощность поступает на задний мост. Все мосты блокируемые. На раздаточной коробке имеется люк для отбора мощности (до 60 л. с.) на дополнительные устройства спецтехники. Коробка механическая, пятиступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая, лонжероны рамы имеют толщину 8 мм.
Рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем. Радиус разворота — 10 м. Автомобиль преодолевает подъём с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Дорожный просвет — 33 см.
Подвеска всех колёс независимая (рессорная с гидроамортизаторами впереди, рессорно-балансирная на втором и третьем мосту). Тормоза барабанные.Тормозная система пневматическая, одноконтурная, с возможностью подключения прицепа. Давление в шинах регулируется, возможна подкачка пробитого колеса на ходу. Напряжение в бортовой сети — 24В, аккумуляторов два.
Грузоподъёмность
Для модели 4334В1:
- Грузоподъёмность: 3750 кг
- Полная масса: 11170 кг (с лебёдкой)
- Снаряженная масса: 6955 кг
- Масса буксируемого прицепа: 4200 кг
- Допустимая полная масса автопоезда: 15370 кг
- Размеры грузовой платформы: 3810 мм х 2420 мм х 600 мм
- Радиус поворота: 10,2 м
- Максимальная скорость: 90 км/ч
История
В конце 1980-х годов назрела необходимость обновления модели трёхосного грузовика повышенной проходимости. В 1990 году появился опытный образец ЗИЛ-433410, совмещавший усовершенствованное шасси ЗИЛ-131, выпускаемого с 1966 года, с кабиной выпущенного в 1987 году ЗИЛ-4331. В 1994 году машины пошли в серию под индексами 433420 (бортовой) и 433422 (шасси). Первое поколение машин оснащалось многотопливным военным дизелем ЗИЛ-6451.
В 2000 году три ЗИЛ-433420 совершили автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва длиной более 45 000 км[3].
В 2002-2004 годах серийные ЗИЛ-4334 были оснащены двигателями ЗИЛ и ММЗ, отвечавшими экологическим нормам Евро-2 и Евро-3[4].
С 2002 года выпускается вариант ЗИЛ-4334КО со спальным местом за водительским сиденьем, в связи с чем кабина удлинена на 50 см. Эта модель оснащалась дизельным двигателем Caterpillar.
Похожие автомобили
Напишите отзыв о статье «ЗИЛ-4334»
Примечания
- ↑ [www.amo-zil.ru/about/?id=444 Этапы становления ЗИЛ, 2004]
- ↑ 1 2 [www.amo-zil.ru/catalog/?id=129 Каталог продукции ЗИЛ]
- ↑ [www.amo-zil.ru/about/?id=448 Этапы становления, 1999-2002]
- ↑ Годовой отчёт АМО-ЗИЛ.
Отрывок, характеризующий ЗИЛ-4334
Наполеон ездил по полю, глубокомысленно вглядывался в местность, сам с собой одобрительно или недоверчиво качал головой и, не сообщая окружавшим его генералам того глубокомысленного хода, который руководил его решеньями, передавал им только окончательные выводы в форме приказаний. Выслушав предложение Даву, называемого герцогом Экмюльским, о том, чтобы обойти левый фланг русских, Наполеон сказал, что этого не нужно делать, не объясняя, почему это было не нужно. На предложение же генерала Компана (который должен был атаковать флеши), провести свою дивизию лесом, Наполеон изъявил свое согласие, несмотря на то, что так называемый герцог Эльхингенский, то есть Ней, позволил себе заметить, что движение по лесу опасно и может расстроить дивизию.Осмотрев местность против Шевардинского редута, Наполеон подумал несколько времени молча и указал на места, на которых должны были быть устроены к завтрему две батареи для действия против русских укреплений, и места, где рядом с ними должна была выстроиться полевая артиллерия.
Отдав эти и другие приказания, он вернулся в свою ставку, и под его диктовку была написана диспозиция сражения.
Диспозиция эта, про которую с восторгом говорят французские историки и с глубоким уважением другие историки, была следующая:
«С рассветом две новые батареи, устроенные в ночи, на равнине, занимаемой принцем Экмюльским, откроют огонь по двум противостоящим батареям неприятельским.
В это же время начальник артиллерии 1 го корпуса, генерал Пернетти, с 30 ю орудиями дивизии Компана и всеми гаубицами дивизии Дессе и Фриана, двинется вперед, откроет огонь и засыплет гранатами неприятельскую батарею, против которой будут действовать!
24 орудия гвардейской артиллерии,
30 орудий дивизии Компана
и 8 орудий дивизии Фриана и Дессе,
Всего – 62 орудия.
Начальник артиллерии 3 го корпуса, генерал Фуше, поставит все гаубицы 3 го и 8 го корпусов, всего 16, по флангам батареи, которая назначена обстреливать левое укрепление, что составит против него вообще 40 орудий.
Генерал Сорбье должен быть готов по первому приказанию вынестись со всеми гаубицами гвардейской артиллерии против одного либо другого укрепления.
В продолжение канонады князь Понятовский направится на деревню, в лес и обойдет неприятельскую позицию.
Генерал Компан двинется чрез лес, чтобы овладеть первым укреплением.
По вступлении таким образом в бой будут даны приказания соответственно действиям неприятеля.
Канонада на левом фланге начнется, как только будет услышана канонада правого крыла. Стрелки дивизии Морана и дивизии вице короля откроют сильный огонь, увидя начало атаки правого крыла.
Вице король овладеет деревней [Бородиным] и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Морана и Жерара, которые, под его предводительством, направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками армии.
Все это должно быть исполнено в порядке (le tout se fera avec ordre et methode), сохраняя по возможности войска в резерве.
В императорском лагере, близ Можайска, 6 го сентября, 1812 года».
Диспозиция эта, весьма неясно и спутанно написанная, – ежели позволить себе без религиозного ужаса к гениальности Наполеона относиться к распоряжениям его, – заключала в себе четыре пункта – четыре распоряжения. Ни одно из этих распоряжений не могло быть и не было исполнено.
В диспозиции сказано, первое: чтобы устроенные на выбранном Наполеоном месте батареи с имеющими выравняться с ними орудиями Пернетти и Фуше, всего сто два орудия, открыли огонь и засыпали русские флеши и редут снарядами. Это не могло быть сделано, так как с назначенных Наполеоном мест снаряды не долетали до русских работ, и эти сто два орудия стреляли по пустому до тех пор, пока ближайший начальник, противно приказанию Наполеона, не выдвинул их вперед.
Второе распоряжение состояло в том, чтобы Понятовский, направясь на деревню в лес, обошел левое крыло русских. Это не могло быть и не было сделано потому, что Понятовский, направясь на деревню в лес, встретил там загораживающего ему дорогу Тучкова и не мог обойти и не обошел русской позиции.
Третье распоряжение: Генерал Компан двинется в лес, чтоб овладеть первым укреплением. Дивизия Компана не овладела первым укреплением, а была отбита, потому что, выходя из леса, она должна была строиться под картечным огнем, чего не знал Наполеон.
Четвертое: Вице король овладеет деревнею (Бородиным) и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Марана и Фриана (о которых не сказано: куда и когда они будут двигаться), которые под его предводительством направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками.
Сколько можно понять – если не из бестолкового периода этого, то из тех попыток, которые деланы были вице королем исполнить данные ему приказания, – он должен был двинуться через Бородино слева на редут, дивизии же Морана и Фриана должны были двинуться одновременно с фронта.
Все это, так же как и другие пункты диспозиции, не было и не могло быть исполнено. Пройдя Бородино, вице король был отбит на Колоче и не мог пройти дальше; дивизии же Морана и Фриана не взяли редута, а были отбиты, и редут уже в конце сражения был захвачен кавалерией (вероятно, непредвиденное дело для Наполеона и неслыханное). Итак, ни одно из распоряжений диспозиции не было и не могло быть исполнено. Но в диспозиции сказано, что по вступлении таким образом в бой будут даны приказания, соответственные действиям неприятеля, и потому могло бы казаться, что во время сражения будут сделаны Наполеоном все нужные распоряжения; но этого не было и не могло быть потому, что во все время сражения Наполеон находился так далеко от него, что (как это и оказалось впоследствии) ход сражения ему не мог быть известен и ни одно распоряжение его во время сражения не могло быть исполнено.
Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, et la face du monde eut ete changee. [и облик мира изменился бы.] Для историков, признающих то, что Россия образовалась по воле одного человека – Петра Великого, и Франция из республики сложилась в империю, и французские войска пошли в Россию по воле одного человека – Наполеона, такое рассуждение, что Россия осталась могущественна потому, что у Наполеона был большой насморк 26 го числа, такое рассуждение для таких историков неизбежно последовательно.
wiki-org.ru