Зил 4310 – ЗИЛ-431410 технические характеристики, фото, цена, устройство

Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-4310


Система электрооборудования автомобиля ЗИЛ-431410 однопроводная. Отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля. Номинальное напряжение 12 В. На автомобиле применяются провода низкого напряжения типа ПГВА и высокого напряжения типа ПВВ.


Проверка проводов на исправность изоляции проводится внешним осмотром. При обнаружении оголенного места на проводах низкого напряжения надо его изолировать (обмотать) изоляционной лентой. Провода высокого напряжения с пробитой изоляцией заменяются новыми и ремонту не подлежат.


Для определения обрыва провода нужно применять пробник с контрольной лампочкой. Для выявления места обрыва провод с пружинным наконечником присоединяют к массе, а острием наконечника начинают касаться зажимов цепи в направлении от неработающего прибора к аккумуляторной батарее. При большом расстоянии между зажимами или при их отсутствии можно прокалывать изоляцию провода острием наконечника.


Проверка ведется до тех пор, пока лампочка не загорится. Место обрыва провода будет находиться между точкой касания, в которой лампочка загорелась, и ближайшей к ней точкой, где лампочка еще не горит. Оборванный провод надо заменить. В качестве временной меры можно соединить концы оборванного провода и обмотать место соединения изоляционной лентой.


При замыкании провода на массу следует проверить изоляцию провода. Так как цепь многих потребителей тока защищена предохранителями, то обычно цепь, в которой произошло замыкание, немедленно размыкается соответствующими предохранителями.


Для устранения замыкания внимательно осмотреть все провода и обнаруженные участки с поврежденной изоляцией обернуть изоляционной лентой.


Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания проводов необходимо очищать провода от грязи и пыли, проверять скобы крепления проводов.

autoruk.ru

Автомобиль КамАЗ 4310 – военный бортовой вездеход (колесная формула 6х6), технические характеристики, устройство двигателя, эксплуатация лесовоза

Вера

Интересуюсь оружием

Военный КамАЗ 4310 — вездеход

Грузоподъемность, кг6000
Масса при полной комплектации, кг15205
Мощность двигателя, л.с.210
Колесная формула КамАЗ 43106х6
Максимальная скорость, км/час85
Расход топлива, л/км40/100
Радиус поворота, м11,3
Вместимость кузова, чел.300

Так уж сложилось, что про отечественный автопром и его продукцию нечасто можно услышать положительные отзывы. Приятным исключением является автомобиль КамАЗ 4310. Общепризнанно, что он лучшее, что было создано советской и российской автомобильной промышленностью.

На момент выпуска автомобиль опередил свое время не только по отечественным, но и по европейским стандартам. Появившийся в качестве армейского внедорожника, мощный, обладающий хорошей грузоподъемностью и проходимостью, КамАЗ 4310 в скором времени стал активно использоваться и в других сферах жизни.

Историческая справка про автомобиль КамАЗ 4310

История создания и последующего с

soldats.club

Технические характеристики автомобилей ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-4320

Техническая характеристика ЗИЛ-131 КамАЗ-4310 Урал-4320
Грузоподъемность автомобиля, т:      
по дорогам с твердым покрытием
по дорогам всех типов и бездорожью 3,5
Число мест:      
в кабине
в кузове
Собственная масса снаряженного автомобиля, т:      
разрешенная максимальная масса автомобиля; 10,185 15,1 13,325
Вес буксируемого прицепа, т:      
по дорогам с твердым покрытием 6,5 11,5
по дорогам всех типов и бездорожью
 
Габаритные размеры авто, мм:      
длина
ширина
высота
База автомобиля (расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки)  
Колея, мм:      
передних колес
задних колес
Углы свеса в градусах:      
передних колес 45° 40°  
задних колес 40° 35°  
Максимальная скорость автомобиля, км/ч
Контрольный расход горючего, л/на 100 км 29,0
Запас хода по контрольному расходу горючего, л  
Применяемый бензин А-76 ДТ ДТ
Емкость топливных баков, л 2х125

 

Легковые автомобили

Рабочий объем цилиндра, л до 1,2 1,3-1,8 1,9-3,5 свыше 3,5
индекс

Автобусы

Длина, м До 5 6-7,5 8-9,5 10,5 16,5 и более
индекс
 

Грузовые автомобили

Полная масса, т До 1,2 1,3-2 2,1-8 9-14 15-20 21-40 Свыше 40
Индекс
– с бортовой платформой
– седельного тягача
– самосвала
– цистерны
– фургона
– специального
 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

ЗИЛ-131

КамАЗ-4310

Урал-4320

 

 

 

Похожие статьи:

Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.

poznayka.org

Камаз 4310 и Зил 131

Особенности тормозных систем автомобиля ЗиЛ-131

Автомобиль ЗиЛ-131 оборудован рабочей и стояночной тормозными системами.

Тормозной механизм (рис. 171) рабочий тормозной системы имеет такое же устройство, как и аналогичный механизм автомобиля КамАЗ-4310. Отличие состоит в следующем: колодки литые чугунные, разжимной кулак имеет специальный профиль, стяжная пружина одна, люк для проверки зазоров в механизме выполнен в тормозном барабане.

Привод рабочей тормозной системы пневматический и включает в себя компрессор с регулятором давления, три воздушных баллона, тормозной кран, шесть тормозных камер, разобщительный кран, соединительную головку, трубопроводы и шланги.

Рис.171. Тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-131: 1 -опорный диск; 2 – колодка тормоза; 3 – тормозной барабан; 4 – вал разжимного кулака; 5 – пробка отверстия для смазки; 6 -червячная шестерня; 7 – червяк; 8 – рычаг; 9 – шток тормозной камеры; 10 – корпус; 11 – крышка; 1 – диафрагма; 13 -пружина; 14- кронштейн тормозной камеры; 15 – крышка; 16 – кронштейн: осей колодок; 17 – эксцентриковые оси колодок.

Компрессор по устройству такой же, как на автомобиле КамАЗ-4310, отличие состоит в приводе и наличии разгрузочного устройства. Компрессор закреплен на левой головке блока и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня привода производится перемещением самого компрессора относительно опорного кронштейна с помощью регулировочного винта. Прогиб ремня от усилия 40Н должен быть 5… 8 мм. Разгрузочное устройство, расположенное в блоке цилиндров, открывает одновременно два впускных клапана и тем самым переводит компрессор на холостой ход.

Рис.172. Регулятор и предохранительный клапан автомобиля ЗИЛ-131: а – регулятор давления; б – предохранительный клапан: 1 – кожух; 2, 17 – пружины; 3 – колпак; 4 – шток; 3 – седло выпускного клапана; 6 – сетчатый фильтр; 7 – металлокерамический фильтр; 8 -корпус регулятора; 9 – пробка; 10 – впускной клапан; 11 – выпускной капан; 12, 18 – контргайки: 13 -упорные шарики: 14 – седло; 15 – корпус предохранительного клаиана; 16 – шарик; 19 – винт; 20 – стержень.

kamazinfo.ru

КамАЗ-4310 (1981-1990 гг.). Автомобили Советской Армии 1946-1991

КамАЗ-4310

(1981-1990 гг.)

В 1981 году на Камском заводе началась сборка первой пробной партии 5-тонной армейской серии 4310 (6×6), ознаменовавшей выход на новый качественный уровень советской военной автотехники, которая постепенно стала завоевывать лидерство в Вооруженных Силах СССР и ряда союзных стран. Серийное производство армейского грузовика КамАЗ-4310 началось в 1983 году, когда на заводе вступила в строй вторая сборочная линия. Для непосвященных его появление оказалось неожиданным, но специалисты работали над этой машиной с конца 1960-х годов, параллельно с созданием всей грузовой гаммы КамАЗ.

Разработкой будущего военного КамАЗа с 1969 года занимался Московский завод ЗИЛ, приняв за основу опыт создания собственной бескапотной гаммы ЗИЛ-170, так никогда и не увидевшей конвейера. На следующий год появился первый прототип с индексом 4310, опытным ярославским дизелем и кабиной от ЗИЛ-170. Его испытания провалились, и в 1974 году ЗИЛ представил модернизированный бортовой вариант 4310 с доработанным дизелем ЯМЗ-740 и седельный тягач 4410 с армейским двухосным бортовым полуприцепом с тентом. Их характерный «камазовский» облик создавала доработанная двухцветная кабина в коротком и удлиненном исполнениях, отличавшаяся от первого прототипа менее пологой установкой лобового стекла, плоской передней панелью с боковыми указателями поворотов, суженными полукрыльями, горизонтальной облицовкой радиатора с двумя фарами, расширенными зеркалами заднего вида, подфарниками в бампере и упрощенным кузовом от модели 5320. После очередных доработок в 1978 году автомобили успешно преодолели весь комплекс государственных испытаний в 21 НИИИ и были приняты на вооружение при условии устранения обнаруженных недостатков и дефектов. С постановкой на серийное производство они обрели маркировку КамАЗ, а силовой агрегат был переименован в КамАЗ-740.

По сравнению с гражданской продукцией серийный армейский КамАЗ-4310 внешне выделялся более высокой посадкой, всеми односкатными колесами и укороченной металлической грузовой платформой. От последних прототипов его отличали мелкие доработки кабины: одноцветная военная окраска, угловые защитные обтекатели по бокам фар и чуть расширенная вентиляционная решетка в правой части передней панели. В отличие от серии 5320 главными конструктивными особенностями нового КамАЗа являлись двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом и валом отбора мощности (на 60 л.с), централизованная система регулирования внутреннего давления воздуха в широкопрофильных шинах размером 1220×400-533 (в пределах 0,7 – 3,0 кгс/см2), экранированное электрооборудование и центральная барабанная лебедка с выводом троса вперед и назад. В автомобиле была применена сравнительно новая для советских вездеходов схема с постоянным приводом всех колес, что привело к введению в трансмиссию несимметричного цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа с механизмом блокировки, позволявшего компенсировать неравенство угловых скоростей колес разных мостов. Грузовик был приспособлен для эксплуатации на всех видах дорог, на бездорожье и при окружающей температуре от – 40 до +50 °С, оснащался двумя топливными баками емкостью по 125 л и цельнометаллической грузовой платформой длиной 4800 мм с деревянным настилом и откидными продольными скамейками на 30 солдат и тентом с пологими верхними скосами. Между кузовом и кабиной устанавливалось запасное колесо с механизмом подъема и опускания на грунт. Откидная короткая 3-местная шумо-и теплоизолированная кабина снабжалась регулируемыми сиденьями, двумя электрическими стеклоочистителями, полусферическими зеркалами заднего вида, люком и фарой-искателем на крыше. Барабанная лебедка имела тяговое усилие при выведении троса вперед – 5,4 тс, назад – 7,7 тс, а с полиспастом – соответственно 10,8 и 15,4 тс.

Армейский грузовик КамАЗ-4310 с 210-сильным дизелем и кабиной над двигателем. 1983 год.

Как и гражданские машины, армейский вариант комплектовали дизельным двигателем КамАЗ-740.10 мощностью 210 л.с. с воздухозаборником над кабиной, основной 5-ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем рулевого механизма, барабанными тормозами с пневмоприводом и рессорной подвеской. Передняя оборудовалась гидроамортизаторами, задняя была балансирной с реактивными штангами. КамАЗ-4310 имел размер колесной базы 3340+1320 мм – средний между обеими базовыми гражданскими моделями. Дорожный просвет составлял 365 мм. Грузоподъемность по всем видам покрытий была одинаковой – 5 т. Снаряженная масса – 8410 кг, полная – 14 290 кг. Автомобиль мог стабильно передвигаться со скоростями от минимальной 2,2 км/ч до максимальной на шоссе – 85 км/ч, преодолевал подъем крутизной до 30° и брод глубиной 1,4 м. По бездорожью и ровным дорогам он буксировал прицепы массой 7 и 10 т соответственно.

Вторым исполнением в серии 4310 являлся бортовой армейский вариант 43103 с удлиненной кабиной со спальным местом, но серийно он не выпускался. Более распространенным в войсках стал упрощенный сельскохозяйственный 7-тонный грузовик 43105 без лебедки, системы подкачки шин и запасного колеса за кабиной, что позволило облегчить его почти на 200 кг и установить на нем типовой кузов от модели 5320 длиной 5100 мм, внутрь которого перекочевала «запаска». В отличие от армейской версии он имел более высокий тент прямоугольной формы. В военную программу входил короткобазный седельный тягач 4410 с допустимой нагрузкой на седло 5,5 т для буксировки полуприцепов массой до 15 т. В 1989 году на смену грузовику 4310 пришел более мощный 6-тонный вариант 43101 с 220-сильным дизелем. Впоследствии в основном бортовом исполнении и в еще более многочисленных военных версиях он получил наиболее широкое применение в Российской Армии.

Многоцелевой автомобиль КамАЗ-43105 без лебедки и системы подкачки шин. 1984 год.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Учебный вопрос №2:Автомобили КамАЗ-4310, УРАЛ-4320, ЗИЛ-131Н.

 

Автомобиль КамАЗ-4310

 

Производство армейских многоцелевых автомобилей Камским автозаводом было начато в 1980 г. Первенцем стал КамАЗ-4310 – полноприводной грузовик с колесной формулой 6х6. Как правило, подобные машины предназначаются для эксплуатации на любых видах дорог и способны преодолевать броды и искусственные сооружения: рвы, уступы и т.п. Они имеют бортовую платформу, предназначенную для перевозки личного состава и различных грузов, допускающую монтаж вооружения и военного оборудования (в том числе и на шасси), а также буксировку различных прицепов. Кроме того, очень важно, чтобы эти автомобили были широко унифицированы с основной продукцией завода – гражданскими грузовиками, для изготовления и тех и других на одних производственных площадях, с минимальным использованием оригинального оборудования.

Первый базовый автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-4310 был разработан, как раз исходя из всех вышеперечисленных требований. Благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам, он нашел широкое применение и в народном хозяйстве. Многоцелевой автомобиль оснащен V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 210 л.с. Все три оси у машины – ведущие, привод на передние колеса постоянный, неотключаемый. Трансмиссия – десятиступенчатая. В схему трансмиссии входит межосевой блокируемый дифференциал. Автомобиль оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Колеса – увеличенного диаметра, имеющие шины с развитыми грунтозацепами.

КамАЗ-4310 унифицирован по значительному числу узлов и агрегатов с коммерческими автомобилями, выпускаемыми Камским автозаводом.

Специально для этого изготавливалась модификация машины грузоподъемностью 7 тонн с увеличенными размерами бортовой платформы. В ходе серийного производства конструкция полноприводных грузовиков постоянно совершенствовалась. В 1989 году грузовик был модернизирован – на нем был установлен двигатель повышенной мощности (220 л.с.). Так появилась модификация КамАЗ-43101, а позже – КамАЗ-43114. Увеличение мощности двигателя до 260 л.с. повысило показатели подвижности, возросла до 90 км/ч и максимальная скорость, а также скорость движения по тяжелым дорогам и бездорожью. А применение новых радиальных шин с регулируемым давлением типа 16,75/85R21 значительно повысило проходимость и снизило расход топлива. Разработан и двухосный полноприводной автомобиль повышенной проходимости. Это КамАЗ-4326 грузоподъемностью 4 т. Уровень его унификации с камскими грузовиками с колесной формулой 6х6 – 90%, что позволяет полностью использовать уже имеющуюся систему обслуживания и ремонта. Понятно, что выпуск двухосного автомобиля значительно снижает разномарочность автопарка и потребность в номенклатуре запасных частей, а также уменьшает затраты на ремонт и обслуживание.

Выпускаются гражданские модификации: КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106. Обе модели находятся в производстве с 1989 года. Их грузоподъемность – 7 т, они имеют грузовую платформу увеличенных размеров.

В настоящее время Камский автозавод пошел еще дальше в создании унифицированных машин. Новое их семейство, получившее название “Мустанг”, включает уже три базовых модели. Это – КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8). Их грузоподъемность соответственно составляет 4; 6 и 10 тонн. Новые автомобили способны двигаться со скоростью до 100 км/ч, преодолевают водные преграды глубиной до 1,75 м и буксируют в любых дорожных условиях прицепы полной массой 5; 8 и 12 т соответственно. Важно и то, что периодичность их технического обслуживания по сравнению с предшествующими моделями увеличилась до 15 тыс. км пробега, а его трудоемкость снижена в 1,6 раза.

Нелишним будет сказать, что на базе семейства “Мустанг” разработана широкая гамма специализированных транспортных средств и специальных машин как для использования в Вооруженных Силах, так и для гражданского применения. Для примера можно назвать автомобили с комфортабельным пассажирским отделением, санитарный автобус, различные мастерские, топливозаправщики, машины для аэродромных служб и для проведения геологоразведочных работ. Перечислять можно долго. Ну, а появление в семействе грузовика с колесной формулой 8х8 обеспечивает возможность монтажа многих систем инженерного вооружения: мостоукладчика, экскаваторных, крановых и буровых установок. Разработаны также модификации автомобилей в тропическом и северном исполнениях. КамАЗы в северном исполнении могут работать при температуре до

–60 °С.

 

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Технические характеристики и модификации автомобилей КамАЗ-4310, Урал-4320, ЗИЛ-131

Технические характеристики и модификации автомобилей КамАЗ-4310, Урал-4320, ЗИЛ-131



Технической характеристикой автомобиля принято называть совокупность основных показателей и их численных значений, дающих общее представление о его возможностях при использовании. Основные параметры технических характеристик рассматриваемых автомобилей приведены в табл.2

Примечание: Для автомобилей ЗиЛ-131 масса перевозимого груза может быть увеличена до 5000 кг при движении по дорогам с твердым покрытием.

Масса автомобилей в снаряженном состоянии образуется из собственной массы автомобиля, массы заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, массы запасного колеса, водительского инструмента и принадлежностей.

К полной массе автомобиля относится масса снаряженного автомобиля, перевозимого груза и экипажа из трех человек.

Колеей автомобиля называется расстояние между серединами колес одной оси.

Дорожный просвет – это расстояние от поверхности дороги до самой низшей точки автомобиля.

Контрольный расход топлива приводится для исправного автомобиля, движущегося со скоростью 40 км/ч с полной нагрузкой на сухом горизонтальном участке гладкого шоссе. Этот расход служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.

Глубина преодолеваемого брода определяется при движении по твердому дну с учетом высоты волн.

Кроме базовых моделей рассматриваемых автомобилей выпускаются их модификации. Модификация КамАЗ-43105 имеет грузоподъемность 7 т и предназначена для движения в основном по дорогам.

Автомобиль Урал-43202 также имеет грузоподъемность 7 т и предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по всем типам дорог. Автомобили Урал-4420 и Урал-44202 являются седельными тягачами, способными буксировать полуприцепы полной массой соответственно 15200 и 18500 кг. Модификация Урал-47203 предназначена для установки кузовов-фургонов.

На базе автомобиля ЗИЛ-131 выпускается автомобиль ЗШ1-131А с неэкранированным и негерметичным электрооборудованием и седельный тягач ЗИЛ-131В, предназначенный для буксировки полуприцепов с полной массой 7500 кг.

Общее устройство автомобиля < Пред.   След. > Классификация, общее устройство и основные параметры двигателя

xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о