Зил 164 самосвал – Один из первых двух. ЗИЛ-ММЗ-164АН + ОдАЗ-885 от Саратовской Лаборатории Минимоделей: diecast_43

История Зил-164 — бортжурнал 164 Старик Захар 1961 года на DRIVE2

С середины прошлого века автомобильная промышленность Советского Союза получила большой толчок в развитии. Коснулось это в равной мере как легковых авто, так и грузовой техники. Одним из брендов такого типа автомобилей был ЗИЛ-164. Благодаря отличным ходовым характеристикам и хорошим эксплуатационным качествам он довольно широко применялся во многих хозяйственных отраслях.
зил 164 На его базе выходили в свет фургоны, цистерны, пожарные машины и другие типы спецтехники. Работали эти машины в автохозяйствах до конца 70-х годов. Некоторым же пришлось «тянуть лямку» и до начала 90-х.

Виды исполнения этого грузовика

Основными его модификациями были: бортовой грузовик, седельный тягач. ЗИЛ-164 самосвал применялся как на стройке, так и в сельском хозяйстве. Была модель бортового грузовика ЗИЛ-164АР, который укомплектовывался двигателем повышенной мощности, развивающим усилие до 109 л. с. Производили такой грузовик для работы с прицепом. В 1961–1965 годах начали выпуск модернизированной модели. Это бортовой ЗИЛ-164А. Многие его агрегаты, а именно сцепление, карданный вал, коробка передач впоследствии будут использоваться в производстве грузовика ЗИЛ-130. Незаменим, мобилен и универсален для своего времени был ЗИЛ-164 — автокран.зил 164 автокран

Примечательно, что на шасси ЗИЛ-164А выпускалась первая в СССР серийная цистерна, предназначенная для перевозки сжиженного газа. Стоит упомянуть о модели с дополнительной третьей осью. Применение такого новшества повышало его грузоподъёмность и проходимость. Выпускался этот автомобиль только одним автопредприятием, и предназначался он для работы на севере. В настоящее время один из таких уникальных образцов установлен в Магадане в качестве памятника ЗИЛ-164.

Характеристики грузовика

В таблице ниже изложены все технические параметры автомобиля.

Грузоподъёмность по асфальту 4000 кг
Грузоподъёмность по грунтовой дороге 3500 кг

Двигатель с объемом 5560 см
Мощность мотора, измеряемая при вращении коленвала двигателя со скоростью 2800 об./мин. 100 л.с
Крутящий момент при оборотах двигателя 1100—1400 об./мин. 33 кгс/м
Вместимость топливных баков 150 л
Потребление бензина на 100 км при средней скорости движения 40 км/ч 27 л
Предельная скорость 70 км/ч
Размер шин 260-20
Клиренс под передним мостом 325 мм
Клиренс под задним мостом 265 мм
Колея по передним колёсам 1,7 м
Колея от задних колёс 1,74 м
Масса в снаряженном состоянии 4,1 т
Полная масса 8,25 т
Длина автомобиля 6,7 м
База 4 м
Ширина грузовика 2,47 м
Высота (только кабины) 2,18 м

автомобиль зил 164
Конструкционно этот грузовик можно разделить на четыре части

1. Автомобиль ЗИЛ-164 имеет кузов, который состоит из платформы с деревянной основой. К ней крепятся три открывающихся борта. Кузов служит для размещения и транспортировки грузов.

2. В цельнометаллической кабине есть место для водителя и двух пассажиров.

3. Двигатель.

4. Шасси.

Двигатель — агрегат, приводящий автомобиль в движение

На серии автомобилей ЗИЛ-164 установлен карбюраторный четырехтактный двигатель, имеющий шесть цилиндров, которые расположены в один ряд.двигатель зил 164 Отливаются они одним блоком. Вокруг каждого цилиндра имеется рубашка водяного охлаждения. Головка цилиндров выполнена из сплава алюминия и крепится к блоку цилиндров болтами и удлиненными шпильками. Они используются для транспортировки двигателя, а передние, кроме этого, предназначены для крепления компрессора. В головке блока цилиндров имеются камеры сгорания. Поэтому эта деталь мотора также изготавливается с водяной рубашкой. Поршни литые, выполнены из алюминиевого сплава, имеют плоское дно. На головке каждого установлены четыре кольца. Сверху три компрессионных, а под ними — одно маслосъемное. Коленчатый вал изготовлен из стали. Поверхности шеек закалены высокочастотными токами. Закрепляется на семи подшипниках скольжения, в которых применяются стальные вкладыши с баббитовой заливкой. Закрепляется двигатель к раме в трех точках через резиновые подушки.

Система охлаждения

Двигатель ЗИЛ-164 имеет водяное принудительное охлаждение закрытого типа. Радиатор трубчато-пластинчатый. Закрепляется к раме на подушках. Пробка горловины снабжена паровоздушным клапаном. Вентилятор имеет шесть лопастей. Он вместе с водяным насосом устанавливается на одном валике, который крепится на двух подшипниках, запрессованных в чугунном корпусе насоса. Привод этих деталей системы охлаждения осуществляется одинарным ремнем, который передаёт вращательный момент от шкива коленчатого вала. Одновременно от этого ремня приводится во вращение генератор. На ступице вентилятора имеется второй шкив, от которого через второй ремень приводится в движение вал воздушного компрессора системы тормозов. В системе охлаждения имеется два контура, движением воды в них управляет термостат. Перед вентилятором охлаждения смонтированы жалюзи, которые открываются из кабины управления.

www.drive2.ru

1958 ЗИЛ-164 — АвтоГурман

Общие данные

Производитель:Завод имени Лихачёва
Годы пр-ва:1957—1961
Класс:Грузовой
Иные обозначения:Захар (прозвище)

Дизайн

Колёсная формула:4×2

Двигатели

Трансмиссия

механическая 5-ступ.

Главная передача — двойная, передаточное число — 7,63.

Характеристики

Массово-габаритные

Колёсная база:4000 мм
Колея задняя:1740 мм
Колея передняя:1700 мм

Динамические

Макс. скорость:75 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

ЗИС-150

Преемник

Преемник

ЗИЛ-130

Похожие модели:ГАЗ-51

Другое

Грузоподъёмность:4000 кг
Расход топлива:27 л

 

ЗИЛ-164, кабина.

Интерьер кабины.

ЗИЛ-164 — советскийгрузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А).

Модификации

  • ЗИЛ-164Р — бортовой грузовик для работы с прицепом (1957—1961)
  • ЗИЛ-164Д — бортовой грузовик с экранированным оборудованием (1957—1961)
  • ЗИЛ-164Г — шасси самосвала (1957—1961)
  • ЗИЛ-ММЗ-164Н — седельный тягач (1957—1961)
  • ЗИЛ-ММЗ-585И — строительный самосвал (1957—1961)
  • ЗИЛ-ММЗ-585К — сельскохозяйственный самосвал (1957—1961)
  • ЗИС-156А — бортовой грузовик для работы на сжиженном газе (1957—1961)
  • ЗИЛ-164А — бортовой модернизированный грузовик, часть агрегатов от будущего ЗИЛ-130 — сцепление, коробка передач, карданные валы, амортизаторы[1] (1961—1965)
  • ЗИЛ-164АР — бортовой грузовик для работы с прицепом с двигателем повышенной мощности 109 л.с.(1961—1965)
  • ЗИЛ-164АД — бортовой грузовик с экранированным электрооборудованием (1961—1965)
  • ЗИЛ-164АГ — шасси самосвала (1961—1965)
  • ЗИЛ-ММЗ-164АН — седельный тягач с двигателем повышенной мощности 109 л.с. (1961—1965)
  • ЗИЛ-ММЗ-585Л — строительный самосвал (1961—1965)
  • ЗИЛ-ММЗ-585М — сельскохозяйственный самосвал (1961—1965)
  • ЗИЛ-166 — бортовой грузовик для работы на сжатом газе (1961—1965)
  • ЗИЛ-166А — бортовой грузовик для работы на сжиженном газе (опытная партия)
  • ЗИЛ-164* — колымская модификация — производилась самостоятельно местным автопредприятием — устанавливалась третья ось. Позволило увеличить грузоподъёмность и эксплуатационные качества. Данную модификацию в качестве памятника можно увидеть в г. Магадан (район Автотек)

xn--80aafe9bhdrpm.com

Nikolay-Markov › Блог › Заводской альбом с архивными фото автомобилей ЗИЛ

Друзья, приветствую! Сегодня я выложу подборку архивных фотографий грузовиков ЗИЛ из одного старого заводского фотоальбома. Точный год составления альбома мне не известен, но с большой долей вероятности предположу, что 1979-й, судя по представленным машинам. И посвящен он был, скорее всего, 55-летию с момента выпуска первых грузовиков АМО Ф-15. Приятного просмотра!

Полный размер


ЗИЛ-164А являлся переходной моделью от ЗИЛ-164 (который, в свою очередь, представлял собой «исправленный» вариант прежней базовой модели ЗИС-150) к принципиально новому грузовику ЗИЛ-130, от которого позаимствовал новую коробку передач (с синхронизаторами на четырех высших передачах) и новое сцепление (однодисковое вместо двухдискового). На конвейере автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А продержались с середины 1957-го до конца 1964 года.

Полный размер


Взамен седельного тягача ЗИС-ММЗ-120Н с 1957 года стал выпускаться тягач ЗИЛ-ММЗ-164Н, а с 1961 года — переходный ЗИЛ-ММЗ-164АН. Основным полуприцепом для них являлся бортовой ММЗ-584Б, производство которого в начале 1960-х было передано с Мытищинского машзавода сперва на Саранский завод автосамосвалов, а затем на Одесский автосборочный завод.

Полный размер


Газобаллонные грузовики серийно выпускались заводом еще на базе ЗИС-150, а потому резонно, что соответствующая модификация появилась и в семействе ЗИЛ-164. Бортовой грузовики, работающие на сжиженном газе, получили индексы ЗИЛ-166А и ЗИЛ-166В (соответственно на базе ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А), на сжатом газе — ЗИЛ-166 и ЗИЛ-166Б. Разработали на заводе и несколько газобаллонных модификаций, в т.ч. самосвальное шасси ЗИЛ-166Г (на фото) и шасси седельного тягача ЗИЛ-166Н, но до их серийного производства дело не дошло.

Полный размер


На основе бортового грузовика ЗИЛ-157 в III квартале 1958 года начали выпуск седельных тягачей ЗИЛ-157В. Назначение этих машин поначалу было сугубо военным: они таскали полуприцепы из состава зенитно-ракетных комплексов. Ежегодно вплоть до начала 1970-х на базе «сто пятьдесят седьмых» делали в среднем по полторы тысячи седельных тягачей. К началу 1980-х это количество снизилось примерно до 300 единиц в год.

Полный размер


Первую промышленную партию грузовиков ЗИЛ-130 в количестве 55 штук собрали в 1962 году, а относительно ритмичный выпуск начался в 1964-м. Для своего времени был прекрасной машиной, даже комфортабельной: по сравнению с предшественником (164А) кабина стала просторнее, улучшилась обзорность (панорамное ветровое стекло и целых ДВА зеркала!), появился гидроусилитель руля. А уж про выросшую сразу в полтора раза мощность и говорить нечего. Выпускался «сто тридцатый», пережив несколько модернизаций, целых полвека, при этом машины каждого десятилетия имели свои малозаметные внешние отличия. Например, на этом фото — явно машина самого первого десятилетия: помимо характерной облицовки передка с верхним расположением фар (такая использовалась до 1978 года) можно заметить еще и передние крылья без «поворотников», а такие ставились только до 1972 года.

Полный размер


А в 1978 году «сто тридцатые» стали сходить с конвейера вот в таком виде. Это — модернизированный вариант ЗИЛ-130-76 с увеличенной на тонну грузоподъемностью. В течение следующих нескольких лет на «сто тридцатых» менялись передние подфарники/поворотники, поочередно исчезали оба вентиляционных лючка с крыши кабины, добавлялись три фонарика от опознавательного знака автопоезда: по этим нюансам примерный год выпуска машины можно определить, не заглядывая в документы.

Полный размер


Первоначально седельный тягач в «сто тридцатом» семействе носил обозначение ЗИЛ-130В и имел двухскоростной задний мост (с двумя переключающимися передачами). Конструкцию такого моста довести до ума не сумели, поэтому в серию пошел тягач с обыкновенным ведущим мостом: такая машина получила индекс ЗИЛ-130В1. Существовал еще и ЗИЛ-130В2: это опытный «седельник» с увеличенной колесной базой (3800 вместо 3300 мм).

Полный размер


Северный вариант ЗИЛ-130С делали с 1975 года на Читинском автосборочном заводе. Из Москвы туда приходил по железной дороге обычный ЗИЛ-130, который затем разбирали и собирали заново, используя морозостойкие РТИ и технические жидкости. Кабина получала дополнительную термоизоляцию и двойные стекла, ставился бампер с «противотуманками» и фара-искатель возле водительской двери, на часть машин монтировали еще и лебедку.

Полный размер


Короткобазное шасси (3300 мм — как у седельного тягача), предназначенное для монтажа самосвальных установок, носило индекс ЗИЛ-130Д1. На его основе Мытищинский машиностроительный завод выпускал автосамосвалы серий ЗИЛ-ММЗ-555 с полукруглой платформой (на фото вверху) и ЗИЛ-ММЗ-4502 с коробчатой платформой (на фото внизу).

Полный размер


А вот, собственно, и ЗИЛ-ММЗ-4502 (подпись к снимку из альбома в расчет не берем, там ересь). Аналогичная платформа ставилась также на самосвалы ЗИЛ-ММЗ-45021 (с рядным 6-цилиндровым двигателем от ЗИЛ-157К), ЗИЛ-ММЗ-45022 (с буксирным прибором и электро-, гидро- и пневмовыводами для подключения прицепа), ЗИЛ-ММЗ-45023 (с пропановым ГБО) и ЗИЛ-ММЗ-45024 (с метановым ГБО).

Полный размер


ЗИЛ-138 — газобаллонная модификация «сто тридцатки», работающая на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан). В мелкосерийном производстве находилась с 1975 года. Версия на сжатом газе называлась ЗИЛ-138А.

Полный размер


Опытное самосвальное шасси с пропановым газобаллонным оборудованием под монтаж самосвальной установки типа ЗИЛ-ММЗ-555 называлось ЗИЛ-138Д1 (1963 г.). Позднее вместо него серийно выпускалось шасси ЗИЛ-138Д2 для газобаллонных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-45023.

Полный размер


Грузовики ЗИЛ-131 встали на конвейер в конце 1967 года, после более чем десятилетней доводки (два первых опытных образца были собраны еще в 1956-м). Принципиальное отличие «сто тридцать первого» от предыдущей модели ЗИЛ-157 заключалось не только в новой кабине и двигателе V8, но и в трансмиссии проходного типа, тогда как у ЗИЛ-157 на каждый мост из раздаточной коробки шел отдельный кардан. Но самое интересное, что с появлением ЗИЛ-131 старая модель ЗИЛ-157 вовсе не ушла с конвейера, а продолжала выпускаться параллельно. Тому были сразу две причины: во-первых, у завода долгое время банально на хватало производственных мощностей по моторам V8 (из-за чего в начале 1970-х даже пришлось осваивать производство ЗИЛ-130 с рядной «шестеркой» от ЗИЛ-157К), а во-вторых, простые и дешевые «сто пятьдесят седьмые» продолжало охотно заказывать Министерство обороны.

Полный размер


Седельный тягач в «сто тридцать первом» семействе получил обозначение ЗИЛ-131В. На фото показан ранний опытный образец с круглым командирским люком в крыше кабины (для наблюдения за колонной техники на марше и окружающей местностью).

Полный размер


Семейство трехосных грузовиков 6х4 создавали с 1962 года. Первой серийной моделью в этой серии стал бортовой грузовик ЗИЛ-133Г1 грузоподъемностью 8 тонн: его выпускали с 1975 года. Чуть позже, в сентябре 1979-го, на конвейер поставили усиленный ЗИЛ-133Г2 грузоподъемностью 10 тонн. Обе эти модификации комплектовались стандартной 150-сильной карбюраторной «восьмеркой» от ЗИЛ-130.

Полный размер


Параллельно с бензиновым ЗИЛ-133Г2 на конвейер был поставлен дизельный ЗИЛ-133ГЯ с мотором, коробкой передач и тормозной системой от КамАЗ-5320. Поначалу бензиновых 133Г2 делали впятеро больше, чем дизельных 133ГЯ (поскольку дизелей КамАЗ-740 едва хватало даже самому Камскому автозаводу для собственных нужд). Однако камский завод двигателей с каждым годом наращивал выпуск дизелей, а вместе с этим росло и производство грузовиков ЗИЛ-133ГЯ, тогда как сборка бензиновых ЗИЛ-133Г2 шла на убыль. Последние 40 шт. бензиновых ЗИЛ-133Г2 в варианте шасси собрали в начале 1984 года. На этом фото показан опытный образец ЗИЛ-133ГЯ (вероятно, 1976 года постройки) во время испытаний на автополигоне НАМИ.

Полный размер


Седельный тягач 6х4 с дизелем КамАЗ-740 получил обозначение ЗИЛ-133ВЯ. Опытные образцы таких тягачей понемногу строили с 1976 года. На стыке 1970-х и 1980-х собрали даже опытно-промышленную партию, но до серийного производства дело не дошло.

Полный размер


Тягач для буксировки активного полуприцепа с гидравлическим приводом колес получил обозначение ЗИЛ-137 и выпускался серийно на Брянском автозаводе путем дооборудования «седельника» ЗИЛ-131В. По хорошим дорогам такой автопоезд двигался только за счет передачи крутящего момента на колеса задней тележки тягача. А на бездорожье можно было последовательно подключить на тягаче передний мост и гидравлический насос, который начинал питать маслом гидромотор полуприцепа (а тот, в свою очередь, через кардан приводил оба моста на тележке полуприцепа).

Другие части этого фотоальбома можно посмотреть здесь:
— Легковые автомобили ЗИС и ЗИЛ
— Микроавтобусы и автобусы ЗИС и ЗИЛ
— Грузовики АМО и ЗИС

Репост категорически приветствуется! ))

www.drive2.ru

ЗИЛ-164 Википедия

ЗИЛ-164
Общие данные
Годы производства 1957—1964
Сборка ЗИЛ (Москва, СССР)
Класс Грузовой
Дизайн
Платформа ЗИС-150
Двигатель
ЗИЛ-164
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-164
Тип Бензиновый
Объём 5555 см3
Максимальная мощность 97 л. с., при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент 324 Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров 6
Клапанов 12
Макс. скорость 75 км/ч
Диаметр цилиндра 101,6 мм
Ход поршня 114,3 мм
Степень сжатия 6,2
Система питания карбюратор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Рекомендованное топливо А-66
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель ЗИЛ
Модель 164
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 6,24
2 передача 3,32
3 передача 1,9
4 передача 1,0
5 передача 0,81
Задняя передача 6,7
Переключение напольный рычаг
Главная передача — двойная, передаточное число — 7,63.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 6700 мм
Ширина 2470 мм
Высота 2180 мм
Клиренс 265 мм
Колёсная база 4000 мм
Колея задняя 1740 мм
Колея передняя 1700 мм
Масса 4100 кг
Динамические
Максимальная скорость 75 км/ч
На рынке
Связанные ЗИЛ-157
Похожие модели ГАЗ-51
Другое
Грузоподъёмность 4000 кг
Расход топлива 27 л
 ЗИЛ-164 на Викискладе
ЗИЛ-164, кабина. Интерьер кабины. Пожарный автомобиль на базе ЗИЛ-164 на параде в г. Барнауле, 2016 г.

ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А).

Модификации

  • ЗИЛ-164Р — бортовой грузовик для работы с прицепом (1957—1961)
  • ЗИЛ-164Д — бортовой грузовик с экранированным оборудованием (1957—1961)
  • ЗИЛ-164Г — шасси самосвала (1957—1961)
  • ЗИЛ-ММЗ-164Н — седельный тягач (1957—1961)
  • ЗИЛ-ММЗ-585И — строительный самосвал (1957—1961)
  • ЗИЛ-ММЗ-585К — сельскохозяйственный самосвал (1957—1961)
  • ЗИС-156А — бортовой грузовик для работы на сжиженном газе (1957—1961)
  • ЗИЛ-164А — бортовой модернизированный грузовик, часть агрегатов от будущего ЗИЛ-130 — сцепление, коробка передач, карданные валы, амортизаторы[1] (1961—1965)
  • ЗИЛ-164АР — бортовой грузовик для работы с прицепом с двигателем повышенной мощности 109 л.с.(1961—1965)
  • ЗИЛ-164АД — бортовой грузовик с экранированным электрооборудованием (1961—1965)
  • ЗИЛ-164АГ — шасси самосвала (1961—1965)
  • ЗИЛ-ММЗ-164АН — седельный тягач с двигателем повышенной мощности 109 л.с.[1](1961—1965)
  • ЗИЛ-ММЗ-585Л — строительный самосвал (1961—1965)
  • ЗИЛ-ММЗ-585М — сельскохозяйственный самосвал (1961—1965)
  • ЗИЛ-166 — бортовой грузовик для работы на сжатом газе (1961—1965)
  • ЗИЛ-166А — бортовой грузовик для работы на сжиженном газе (опытная партия)
  • ЗИЛ-164* — колымская модификация — производилась самостоятельно местным автопредприятием — устанавливалась третья ось. Позволило увеличить грузоподъёмность и эксплуатационные качества. Данную модификацию в качестве памятника можно увидеть в г. Магадан (район Автотек)

Применение

Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.

Внешне ЗИЛ-164 от ЗИЛ-164А отличить легко по расположению жалюзи на боковинах капота: у ЗИЛ-164 они вертикальные, у ЗИЛ-164А — горизонтальные, как у ЗИС-150.

Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗИЛ-164 после списания из воинских частей продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. Кроме того, многие автохозяйства своими силами изготавливали на базе ЗИЛ-164 весьма оригинальные спецмашины, нередко такие конструкции появлялись в СССР впервые, например, кассетный цементовоз.

На шасси ЗИЛ-164А монтировалась также первая в СССР серийная цистерна для перевозки сжиженного газа АЦЖНГ-4-164А. В автохозяйствах ЗИЛ-164 работали до конца 1970-х, а отдельные экземпляры и до начала 1990-х. К началу 1960-х ЗИЛ-164 и его модификации успели значительно устареть, и в 1965 году автомобили серии 164 были сняты с производства. Сегодня на территории СНГ и Прибалтики сохранилось несколько экземпляров этих машин.

Техническая характеристика ЗИЛ-164А

  • Колёсная формула 4 × 2
  • Снаряжённая масса — 4100 кг
  • Полная масса 8250 кг
  • Грузоподъёмность:
    • по дорогам с асфальтобетонным покрытием — 4000 кг
    • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
    • по дорогам — 4500 кг
  • Длина — 6700 мм
  • База — 4000 мм
  • Ширина — 2470 мм
  • Колея
    • Передних колёс — 1700 мм
    • Задних колёс — 1740 мм
  • Высота (по кабине) — 2180 мм
  • Дорожный просвет:
    • под передней осью — 325 мм
    • под задней осью — 265 мм
  • Двигатель: — ЗИЛ-164А (карбюраторный бензиновый, 6 цилиндров)
  • Мощность двигателя — 100 л.с. при 2800 об/мин
  • Крутящий момент — 33 кгс/м при 1100—1400 об/мин
  • Рабочий объём двигателя — 5560 см³
  • Коробка передач — механическая, пятиступенчатая
  • Подвеска:
    • передняя — рессорная, с амортизаторами
    • задняя — рессорная
  • Размер шин — 260-20
  • Максимальная скорость — 70 км/ч
  • Объём топливных баков — 150 л
  • Расход топлива на 100 км и скорости 40 км/ч — 27 л
  • Гидравлический усилитель рулевого управления отсутствовал.

Примечания

  1. 1 2 А. В. Кураев. Автомобиль ЗИЛ-164А и его модификации. Инструкция по эксплуатации. — Москва: Машгиз, 1962.

Ссылки

wikiredia.ru

Зил-164 А — бортжурнал 164 Старик Захар 1961 года на DRIVE2

Полный размер

Автомобили ЗиЛ-164 и 164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.

Двухосный грузовой автомобиль ЗиЛ-164 с одной ведущей осью был предназначен для перевозки грузов и личного состава по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные.

От базовой ЗиЛ-150 новая модель отличалась в основном техническими нововведениями – такими, как установка вместо чугунной, алюминиевой головки блока цилиндров и т.д.

На раме установлены усилители лонжеронов. Изменены места крепления передней рессорной подвески и передних буксирных крюков. Передняя подвеска стала 14-листовой, в задней подвеске установлена усиленная пластина добавочной рессоры. В деталях оперения изменена облицовка радиатора и застежки капота. Если у ЗиС/ЗиЛ-150 жалюзи горизонтальные, то у ЗиЛ-164 они вертикальные. Боковые жалюзи стали также вертикальными, тогда как у ЗиС/ЗиЛ-150 они горизонтальные. Была повышена жесткость кронштейна крепления крыла, кабина оборудована отопителем, обдувом ветровых стекол и вентиляцией.

Двухосный грузовой автомобиль ЗиЛ-164 с одной ведущей осью был предназначен для перевозки грузов и личного состава по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные. Грузоподъемность автомобиля 4000 кг. При установке шин, допускающих нагрузку на шины 1700 кг, грузоподъемность автомобиля на дорогах с усовершенствованным покрытием могла быть повышена до 4500 кг. Пи эксплуатации на плохих грунтовых и проселочных дорогах вес перевозимого груза должен был быть уменьшен до 3000 кг., скорость движения также должна была быть понижена.

Для безостановочного перехода с производства ЗиЛ-164 на выпуск грузовых автомобилей ЗиЛ-130 и была создана модель ЗиЛ-164А, снабженная агрегатами нового автомобиля.

К новым агрегатам относятся: однодисковое сцепление, коробка передач, ручной тормоз, карданные валы, телескопические амортизаторы, тормозной кран и некоторые другие.

Двигатель — у автомобиля ЗиЛ-164А он имеет маховик, приспособленный для работы с однодисковым сцеплением. На двигатель был установлен карбюратор К-82М, полностью взаимозаменяемый с К-82, а также новый топливный насос повышенной производительности без отстойника, унифицированный по крепежным местам со старым насосом. Производительность нового насоса 125 л/час – вместо 60 л/час у старого.

Был использован вентилятор радиатора с увеличенным до 380 углом установки лопастей вместо применявшегося ранее с углом 300 , а также новый кожух вентилятора. Вместо трубчато-пластинчатого радиатора установлен трубчато-ленточный (змейковый радатор), полностью взаимозаменяемый со старым.

Передняя подвеска была снабжена новымы телескопическими амортизаторами взамен рычажных, применявшихся ранее на автомобилях ЗиЛ-164.

Рама — введены кронштейны крепления телескопических амортизаторов передней подвески. Изменено также расположение отверстий в поперечине под крепление новой промежуточной опоры карданного вала.

Кабина — изменена крышка люка в полу над коробкой передач в связи с изменением положения рычагов коробки передач и ручного тормоза.

Жалюзи капота остались, как и у модели ЗиЛ-164 – вертикальными, а боковые жалюзи стали опять горизонтальные, тогда как у ЗиЛ-164 они были вертикальными.

www.drive2.ru

ЗИЛ-164 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗИЛ-164

Общие данные

Иные обозначения:Захар (прозвище)

ЗИЛ-164

<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗИЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-164</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >Бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >5 555 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >97 л. с., при 2600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >324 Н·м, при 1200 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 6-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >6</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >12</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >75 км/ч км/ч</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >101,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >114,3 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >6,2</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SV </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-5-3-6-2-4</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >А-66</td></tr>
механическая 5-ступ.
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗИЛ</td></tr><tr><td width=25%>Модель:</td><td >164</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >механическая</td></tr><tr><td width=25%>Число ступеней:</td><td >5</td></tr><tr><td width=25%>Передаточные отношения:</td><td > </td></tr><tr><td width=25%>1 передача:</td><td >6,24</td></tr><tr><td width=25%>2 передача:</td><td >3,32</td></tr><tr><td width=25%>3 передача:</td><td >1,9</td></tr><tr><td width=25%>4 передача:</td><td >1,0</td></tr><tr><td width=25%>5 передача:</td><td >0,81</td></tr><tr><td width=25%>Задняя передача:</td><td >6,7</td></tr><tr><td width=25%>Переключение:</td><td >напольный рычаг</td></tr>
Главная передача — двойная, передаточное число — 7,63.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1740 мм
Колея передняя:1700 мм

Динамические

Макс. скорость:75 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность:4000 кг
Расход топлива:27 л
ЗИЛ-164ЗИЛ-164

ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А).

Модификации

  • ЗИЛ-164Р — бортовой грузовик для работы с прицепом (1957—1961)
  • ЗИЛ-164Д — бортовой грузовик с экранированным оборудованием (1957—1961)
  • ЗИЛ-164Г — шасси самосвала (1957—1961)
  • ЗИЛ-ММЗ-164Н — седельный тягач (1957—1961)
  • ЗИЛ-ММЗ-585И — строительный самосвал (1957—1961)
  • ЗИЛ-ММЗ-585К — сельскохозяйственный самосвал (1957—1961)
  • ЗИС-156А — бортовой грузовик для работы на сжиженном газе (1957—1961)
  • ЗИЛ-164А — бортовой модернизированный грузовик, часть агрегатов от будущего ЗИЛ-130 — сцепление, коробка передач, карданные валы, амортизаторы[1] (1961—1965)
  • ЗИЛ-164АР — бортовой грузовик для работы с прицепом с двигателем повышенной мощности 109 л.с.(1961—1965)
  • ЗИЛ-164АД — бортовой грузовик с экранированным электрооборудованием (1961—1965)
  • ЗИЛ-164АГ — шасси самосвала (1961—1965)
  • ЗИЛ-ММЗ-164АН — седельный тягач с двигателем повышенной мощности 109 л.с.[1](1961—1965)
  • ЗИЛ-ММЗ-585Л — строительный самосвал (1961—1965)
  • ЗИЛ-ММЗ-585М — сельскохозяйственный самосвал (1961—1965)
  • ЗИЛ-166 — бортовой грузовик для работы на сжатом газе (1961—1965)
  • ЗИЛ-166А — бортовой грузовик для работы на сжиженном газе (опытная партия)
  • ЗИЛ-164* — колымская модификация — производилась самостоятельно местным автопредприятием — устанавливалась третья ось. Позволило увеличить грузоподъёмность и эксплуатационные качества. Данную модификацию в качестве памятника можно увидеть в г. Магадан (район Автотек)

Применение

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.

Внешне ЗИЛ-164 от ЗИЛ-164А отличить легко по расположению жалюзи на боковинах капота: у ЗИЛ-164 они вертикальные, у ЗИЛ-164А — горизонтальные, как у ЗИС-150.

Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗИЛ-164 после списания из воинских частей продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. Кроме того, многие автохозяйства своими силами изготавливали на базе ЗИЛ-164 весьма оригинальные спецмашины, нередко такие конструкции появлялись в СССР впервые, например, кассетный цементовоз.

На шасси ЗИЛ-164А монтировалась также первая в СССР серийная цистерна для перевозки сжиженного газа АЦЖНГ-4-164А. В автохозяйствах ЗИЛ-164 работали до конца 70-х, а отдельные экземпляры и до нач. 90-х. К началу 60-х ЗИЛ-164 и его модификации успели значительно устареть и в 1965 году автомобили серии 164 были сняты с производства. Сегодня на территории СНГ и Прибалтики сохранилось несколько экземпляров этих машин.

Техническая характеристика ЗИЛ-164А

  • Колёсная формула 4 × 2
  • Снаряжённая масса — 4100 кг
  • Полная масса 8250 кг
  • Грузоподъёмность:
    • по дорогам с асфальтобетонным покрытием — 4000 кг
    • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
    • по дорогам — 4500 кг
  • Длина — 6700 мм
  • База — 4000 мм
  • Ширина — 2470 мм
  • Колея
    • Передних колёс — 1700 мм
    • Задних колёс — 1740 мм
  • Высота (по кабине) — 2180 мм
  • Дорожный просвет:
    • под передней осью — 325 мм
    • под задней осью — 265 мм
  • Двигатель: — ЗИЛ-164А (карбюраторный бензиновый, 6 цилиндров)
  • Мощность двигателя — 100 л.с. при 2800 об/мин
  • Крутящий момент — 33 кгс/м при 1100—1400 об/мин
  • Рабочий объём двигателя — 5560 см³
  • Коробка передач — механическая, пятиступенчатая
  • Подвеска:
    • передняя — рессорная, с амортизаторами
    • задняя — рессорная
  • Размер шин — 260-20
  • Максимальная скорость — 70 км/ч
  • Объём топливных баков — 150 л
  • Расход топлива на 100 км и скорости 40 км/ч — 27 л
  • Гидравлический усилитель рулевого управления отсутствовал.

Напишите отзыв о статье «ЗИЛ-164»

Примечания

  1. 1 2 А. В. Кураев. Автомобиль ЗИЛ-164А и его модификации. Инструкция по эксплуатации. — Москва: Машгиз, 1962.

Ссылки

  • [denisovets.ru/zil/zilpages/zil164.html Фотогалерея ЗИЛ-164]
  • [retroauto.org/index.php/auto/gruz/72-zil164a Технические характеристики, описание, чертеж ЗИЛ-164]

Отрывок, характеризующий ЗИЛ-164

Долохов, молча, с закрытыми глазами, лежал в санях и ни слова не отвечал на вопросы, которые ему делали; но, въехав в Москву, он вдруг очнулся и, с трудом приподняв голову, взял за руку сидевшего подле себя Ростова. Ростова поразило совершенно изменившееся и неожиданно восторженно нежное выражение лица Долохова.
– Ну, что? как ты чувствуешь себя? – спросил Ростов.
– Скверно! но не в том дело. Друг мой, – сказал Долохов прерывающимся голосом, – где мы? Мы в Москве, я знаю. Я ничего, но я убил ее, убил… Она не перенесет этого. Она не перенесет…
– Кто? – спросил Ростов.
– Мать моя. Моя мать, мой ангел, мой обожаемый ангел, мать, – и Долохов заплакал, сжимая руку Ростова. Когда он несколько успокоился, он объяснил Ростову, что живет с матерью, что ежели мать увидит его умирающим, она не перенесет этого. Он умолял Ростова ехать к ней и приготовить ее.
Ростов поехал вперед исполнять поручение, и к великому удивлению своему узнал, что Долохов, этот буян, бретёр Долохов жил в Москве с старушкой матерью и горбатой сестрой, и был самый нежный сын и брат.

Пьер в последнее время редко виделся с женою с глазу на глаз. И в Петербурге, и в Москве дом их постоянно бывал полон гостями. В следующую ночь после дуэли, он, как и часто делал, не пошел в спальню, а остался в своем огромном, отцовском кабинете, в том самом, в котором умер граф Безухий.
Он прилег на диван и хотел заснуть, для того чтобы забыть всё, что было с ним, но он не мог этого сделать. Такая буря чувств, мыслей, воспоминаний вдруг поднялась в его душе, что он не только не мог спать, но не мог сидеть на месте и должен был вскочить с дивана и быстрыми шагами ходить по комнате. То ему представлялась она в первое время после женитьбы, с открытыми плечами и усталым, страстным взглядом, и тотчас же рядом с нею представлялось красивое, наглое и твердо насмешливое лицо Долохова, каким оно было на обеде, и то же лицо Долохова, бледное, дрожащее и страдающее, каким оно было, когда он повернулся и упал на снег.
«Что ж было? – спрашивал он сам себя. – Я убил любовника , да, убил любовника своей жены. Да, это было. Отчего? Как я дошел до этого? – Оттого, что ты женился на ней, – отвечал внутренний голос.
«Но в чем же я виноват? – спрашивал он. – В том, что ты женился не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее, – и ему живо представилась та минута после ужина у князя Василья, когда он сказал эти невыходившие из него слова: „Je vous aime“. [Я вас люблю.] Всё от этого! Я и тогда чувствовал, думал он, я чувствовал тогда, что это было не то, что я не имел на это права. Так и вышло». Он вспомнил медовый месяц, и покраснел при этом воспоминании. Особенно живо, оскорбительно и постыдно было для него воспоминание о том, как однажды, вскоре после своей женитьбы, он в 12 м часу дня, в шелковом халате пришел из спальни в кабинет, и в кабинете застал главного управляющего, который почтительно поклонился, поглядел на лицо Пьера, на его халат и слегка улыбнулся, как бы выражая этой улыбкой почтительное сочувствие счастию своего принципала.
«А сколько раз я гордился ею, гордился ее величавой красотой, ее светским тактом, думал он; гордился тем своим домом, в котором она принимала весь Петербург, гордился ее неприступностью и красотой. Так вот чем я гордился?! Я тогда думал, что не понимаю ее. Как часто, вдумываясь в ее характер, я говорил себе, что я виноват, что не понимаю ее, не понимаю этого всегдашнего спокойствия, удовлетворенности и отсутствия всяких пристрастий и желаний, а вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и всё стало ясно!
«Анатоль ездил к ней занимать у нее денег и целовал ее в голые плечи. Она не давала ему денег, но позволяла целовать себя. Отец, шутя, возбуждал ее ревность; она с спокойной улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивой: пусть делает, что хочет, говорила она про меня. Я спросил у нее однажды, не чувствует ли она признаков беременности. Она засмеялась презрительно и сказала, что она не дура, чтобы желать иметь детей, и что от меня детей у нее не будет».
Потом он вспомнил грубость, ясность ее мыслей и вульгарность выражений, свойственных ей, несмотря на ее воспитание в высшем аристократическом кругу. «Я не какая нибудь дура… поди сам попробуй… allez vous promener», [убирайся,] говорила она. Часто, глядя на ее успех в глазах старых и молодых мужчин и женщин, Пьер не мог понять, отчего он не любил ее. Да я никогда не любил ее, говорил себе Пьер; я знал, что она развратная женщина, повторял он сам себе, но не смел признаться в этом.
И теперь Долохов, вот он сидит на снегу и насильно улыбается, и умирает, может быть, притворным каким то молодечеством отвечая на мое раскаянье!»
Пьер был один из тех людей, которые, несмотря на свою внешнюю, так называемую слабость характера, не ищут поверенного для своего горя. Он переработывал один в себе свое горе.
«Она во всем, во всем она одна виновата, – говорил он сам себе; – но что ж из этого? Зачем я себя связал с нею, зачем я ей сказал этот: „Je vous aime“, [Я вас люблю?] который был ложь и еще хуже чем ложь, говорил он сам себе. Я виноват и должен нести… Что? Позор имени, несчастие жизни? Э, всё вздор, – подумал он, – и позор имени, и честь, всё условно, всё независимо от меня.
«Людовика XVI казнили за то, что они говорили, что он был бесчестен и преступник (пришло Пьеру в голову), и они были правы с своей точки зрения, так же как правы и те, которые за него умирали мученической смертью и причисляли его к лику святых. Потом Робеспьера казнили за то, что он был деспот. Кто прав, кто виноват? Никто. А жив и живи: завтра умрешь, как мог я умереть час тому назад. И стоит ли того мучиться, когда жить остается одну секунду в сравнении с вечностью? – Но в ту минуту, как он считал себя успокоенным такого рода рассуждениями, ему вдруг представлялась она и в те минуты, когда он сильнее всего выказывал ей свою неискреннюю любовь, и он чувствовал прилив крови к сердцу, и должен был опять вставать, двигаться, и ломать, и рвать попадающиеся ему под руки вещи. «Зачем я сказал ей: „Je vous aime?“ все повторял он сам себе. И повторив 10 й раз этот вопрос, ему пришло в голову Мольерово: mais que diable allait il faire dans cette galere? [но за каким чортом понесло его на эту галеру?] и он засмеялся сам над собою.

wiki-org.ru

Самодельный или отреставрированный?

С. Ионес, фото автора

Этот автомобиль в меньшей степени отличается от базовой серийной модели, чем самодельные грузовики, представленные в наших прежних публикациях. Но по объему вложенного владельцем труда реставрация и частичная реконструкция данного автомобиля сопоставима с постройкой самодельного грузовика.

Выпущенный в 1959 году ЗИЛ-164 попадает в разряд антикварных грузовых автомобилей как по международным, так и по российским стандартам. Этот грузовик приехал из Самары для участия в традиционном автофестивале «Экзотика», прошедшем в июле на Тушинском аэродроме.

Несколько лет назад жителю Самары Ильдару Мухаметзянову за бесценок достался неисправный и некомплектный ЗИЛ-164. Перед новым хозяином стоял вопрос, что делать: тратить время, силы и деньги на восстановление или избавиться от останков машины. Ильдар решился на реставрацию, руководствуясь соображениями, далекими от извлечения быстрой материальной выгоды. Когда-то на таком грузовике работал отец и учил Ильдара управлять автомобилем. Был резон продолжить «эстафету поколений», взять в помощники и приобщить к технике 13-летнего сына Марата. Года два назад в пустующем «углу» цеха одного из промышленных предприятий Ильдар и Марат взялись за капитальный ремонт старого грузовика.

Машину восстанавливали по правилам профессиональной реставрации антикварной техники – с полной разборкой. Можно представить, сколько усилий надо, чтобы разобрать до рамы 51-тонный грузовик: приходится отворачивать огромное количество ржавого крепежа, демонтировать большие по весу и размерам агрегаты. Владельцам машины предстояло выяснить, какие детали машины годятся для восстановления, а какие нет, и приобрести недостающие. Данную модель сняли с производства в 1965 году, и запчасти к ней стали дефицитом. Ильдару удалось достать немало редких запчастей: от коренных листов рессор до буферного щита, накрывающего раму между передним бампером и облицовкой.

Не понадобилось «переделывать» машину, используя узлы от ЗИЛ-130. Остались оригинальные коробка передач и мосты. Посильной задачей оказался капитальный ремонт родного 6-цилиндрового нижнеклапанного двигателя.

Незначительным, но важным дополнением под капотом стал расширительный бачок от «Жигулей»: теперь в радиаторе не вода, а тосол. Бачку нашлось место только на переднем щите кабины, и шланг от пробки радиатора пришлось тянуть через весь моторный отсек. В кабине, на левой стенке, размещен коммутатор: ЗИЛ получил современную бесконтактную систему зажигания.

В свое время кто-то из прежних хозяев автомобиля заменил кабину. Она заимствована от ЗИЛ-157. Наружные панели у нее точно такие, как у кабины «164-го», но знатоки находят определенные отличия. Например, в 1950-х для вентиляции кабины у ЗИЛа, как у Studebaker времен войны, ветровое стекло поднималось вверх . Позднее на «157-м» от этого отказались, и рамку стекла жестко закрепили в проеме – такой вариант мы видим у этой машине. Посередине «торпедо» у ЗИЛ-157 два отверстия для манометров, а у ЗИЛ-164 – одно. Во вторую, «лишнюю» дырку Ильдар установил часы от «Волги» ГАЗ-21.

Интерьер кабины приближен к эталонному. Нет ни сидений от иномарки, ни современной комбинации приборов, ни обивки дверей, которую на «164-й» завод никогда не ставил. Из незначительных отличий стоит отметить включатель аварийной сигнализации, появившийся на панели приборов. Натуральная кожа, которой обивали сиденья грузовиков в 1950-е годы, у машины пришла в негодность. По заказу хозяина в ателье сиденья обшили искусственной кожей с тканевыми вставками. Таким же материалом покрыли листы картона, которыми у ЗИЛов данного семейства обиты потолок и задняя стенка кабины. Получился приятный на вид комплект обивок коричневого цвета. Пол и моторный щит кабины застелен легко моющимся линолеумом. Поперек моторного щита над педалями заняла место огромная заводная рукоятка, а возле правой двери появился кронштейн для топора.

Внимательно осматривая кабину, находим и другие устройства, которых не было в 1959 году. Перед ветровым стеклом на капоте появились жиклеры омывателя, а на полу – педаль его включения. Ручки дверей остались родные, но замки теперь запираются снаружи ключом. Личинки позаимствованы у «Волги» ГАЗ-24-10. Во времена освоения целины и запусков первых спутников двери кабин грузовиков на ключ запирать не полагалось и никаких личинок не было.

Окраска кабины необычная, комбинированная: «военный» цвет хаки сочетается с «мирной» муреной. В те же цвета окрашен бензобак, взятый от ЗИЛ-157. Как ни странно, противоположные оттенки «зелено-коричневый» и «зелено-синий» совершенно не диссонируют.

От водителей и автомобильных инженеров старшего поколения приходилось слышать, что для ЗИС-150 и ЗИЛ-164 была характерна недостаточная жесткость передних крыльев. В самом деле, на многих старых фотографиях можно видеть грузовики с вмятинами, неровностями и трещинами на крыльях. На машине Мухаметзянова сложная форма крыльев восстановлена идеально. Кронштейны с внутренней стороны крыльев абсолютно ровные, сверкают шляпки болтов, соединяющих крылья с кронштейнами. Подножки тоже в отличном состоянии. Это свидетельствует о тщательном подходе к реставрации.

Задние крылья, полукругом согнутые вокруг колес, внешний вид машины не портят, а даже наоборот, облагораживают. Наверное, можно было подобрать серийные крылья, например, от самосвала ММЗ, но хозяин предпочел самодельные. Крылья не просто изготовлены из плоских листов металла, они усилены ребрами жесткости, придающими заводской вид. Задние крылья с ребрами жесткости по заказу владельца выгибал профессиональный жестянщик. К сожалению, он не сумел сделать снаружи отбортовки. Это оказалось слишком сложно и затратно.

На колесные диски старого ЗИЛа отлично встали современные радиальные шины О-129 омского завода. Они призваны обеспечить грузовику лучшую устойчивость и управляемость, чем устаревшая диагональная резина.

Существенно отличается от оригинала полностью изготовленная самостоятельно Ильдаром и Маратом бортовая платформа. У старых советских бортовых грузовиков силовой каркас днища платформы, продольные лонжероны и поперечины делали из дерева. На ЗИЛе из Самары применен каркас днища, сваренный из стальных профилей. Два мощных швеллера играют роль лонжеронов, а в качестве поперечин – профили прямоугольного сечения. Деревянными остались только брусья, обязательная прокладка между лонжеронами платформы и рамой машины.

Пол и борта платформы хозяин машины собирал из досок полностью самостоятельно. Современный по дизайну ярко-синий тент на заказ сшила самарская фирма, специализирующаяся на такой продукции. Он похож на увеличенный в размерах тент «ГАЗели» не только потому, что изготовлен из аналогичного материала. Как и у нижегородской полуторки, верх тента белый, полупрозрачный. Поэтому днем в кузове не мрачно, а светло. Каркас тента тоже самодельный – решетка из тонких, но достаточно жестких профилей. По-настоящему «фирменная» деталь – продетый в многочисленные петли шнур крепления тента к бортам. В качестве шнура использован металлический трос в прозрачной пластиковой оболочке. Такое крепление применяют на современных полуприцепах – фурах.

Из стальных профилей выполнены и кронштейны, на которые установлены задние фонари. Световые приборы выдержаны в стиле «ретро». Сзади справа и слева по два круглых красных фонаря, применявшихся на старых советских грузовиках. В каждом фонаре по две секции: стоп-сигнал и габаритный огонек. Рядом – самодельные указатели поворотов. Снаружи у них прозрачные «белые» стеклышки подфарников ЗИЛ-130 старого образца, а внутри – современные оранжевые лампочки, дающие предусмотренный правилами движения свет. Передние подфарники старые, они у ЗИЛ-164 общие с ГАЗ-51 и МАЗ-200, только внутри тоже оранжевые лампочки «поворотников». На переднем бампере установлены четыре противотуманные фары. Облику машины идеально подходят круглые фары от автобуса ПАЗ-672 (такие же применяли на ЛАЗах и ЛиАЗах). Две другие прямоугольные – уже излишество. Роль фонаря заднего хода играет «тракторная» фара в отдельном корпусе.

На ЗИЛе этого поколения капот не позволяет шоферу видеть правое переднее крыло и бампер. Поэтому на края бампера хозяин поставил два габаритных уса.

У грузовиков ЗИС-150 и ЗИЛ-164 есть определенный круг поклонников. Без сомнения, у них был привлекательный дизайн. Длинный «нос», округлые формы кабины, капота и крыльев, овальные стекла дверей смотрятся стильно и гармонично. Ильдар Мухаметзянов доказал, что в облик ЗИЛа 1950-х годов парадоксальным образом может вписаться кузов, изготовленный по технологиям начала XXI века. Занимаясь доработкой ретро-автомобиля с использованием современных деталей, очень сложно не перейти ту тонкую грань, за которой начинается безвкусица. Создателю данной машины, на мой взгляд, это удалось.

www.gruzovikpress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *