Расход топлива ЗИЛ 157 на 100 км
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
26.05.2021
Чтобы разобраться с расходом топлива ЗИЛ-157 на 100 км, следует ознакомиться со списком основных аспектов, которые оказывают на него влияние. Основные показатели, на которые стоит обратить внимание — это состояние, исправность и мощность двигателя. Но несмотря на них, невозможно исключить и фактор большой размерности и весовых показателей автомобиля.
Дополнительным фактором, влияющим на расход топлива ЗИЛ-157 на 100 км, является пробег машины. Поэтому чем большее количество километров было преодолено транспортным средством, тем выше потенциальные расходы топливной жидкости.
Предыстория
Первый вариант грузовика соответствовал наименованию марки ЗИЛ-130. Выпуск машин велся на заводе им. Лихачева, начиная с далекого 1962-го года. Популярность модели была связана с его хорошими практичностью и надежностью. Конец 70-х годов был ознаменован началом использования дизельного двигателя, что сделало авто более экономичным.
Так на замену пришла новая модель ЗИЛ-4331, которая стала выпускаться уже в 1986-ом году в Набережных челнах. Впоследствии машина получила сдвоенную кабину и шасси для прицепов.
Краткий обзор модификационного ряда ЗИЛ-157
Если рассматривать полный список модификаций грузового автомобиля ЗИЛ-157, то выяснится, что в 1958-ом году в выпуске присутствовало 6 разных моделей, в 1961-ом — 3, а в 1978-ом — 2. При этом разные модели грузовиков предназначались для разных целей. То есть среди них присутствовали автомобили специального назначения, для армии (инженерно-строительные войска), сельскохозяйственная функция.
Двигатель ЗИЛ-157
В случае ЗИЛ-157 мотор функционирует на бензиновом топливе. Несмотря на это, владельцы данного вида техники нередко меняют его на другие виды моторов. Рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ-157, чтобы понять аспекты расхода топлива на 100 км:
- 6 цилиндров с 4-мя тактами;
- объем на 5,56 литров (встречаются более старые версии на 5,38 литров), мощность в 110 л. с.;
- крутящий момент составляет 334 Нм в случае 2 600 об/мин;
- работа цилиндров осуществляется в следующем порядке: 1, 5, 3, 6, 2, 4;
- диаметр цилиндра составляет 11,6 см;
- диаметр поршня равен 10 см, а хода — 14,3 см;
- позиции клапанов соответствуют нижнему положению;
- ранее подходил бензин А-66, затем — А-72;
- затраты топлива на каждые 100 км составляют 42 литра при скоростном режиме в 40 км/ч.
После модернизации двигателя расход топлива ЗИЛ-157 был сокращен вследствие следующих причин:
- была установлена замкнутая вентиляционная система картера;
- были улучшены уплотнительные компоненты помпы, а также масляного насоса и коленчатого вала.
В итоге объем бака для топлива равен 150 литрам. После трансформации в конструктивном плане ЗИЛ-157 приобрел еще одни встроенные бак на 65 дополнительных литров. В сумме литраж после одной заправки позволяет использовать ее на протяжении 500 км.
К преимуществам данной модели двигателя стоит отнести следующие пункты:
- Простота в конструктивном плане.
- Надежность.
- Управляемость.
- Отсутствие проблем при заведении даже после длительных простоев.
К недостатка относят необходимость отдельного ухода при передвижении грузовика в условиях низких температур. Моторное отделение в таком случае нуждается в наличии кожухов-утеплителей.
После 1978-го года двигатель ЗИЛ-157 был модернизирован, поэтому уровень сжатия был расширен вплоть до значения в 6,5. При этом поршневый комплект стал соответствовать модели ЗИЛ-130. Отдельным моментом стало улучшение, которое касается технологии смазки. Очистка масляной жидкости стала производиться внутри центробежного фильтра. В дополнение были усовершенствована масляный насос и коленвальные сальники.
Основные сведения о расходе топлива ЗИЛ-157
Выпуск грузовых автомобилей ЗИЛ-157 стартовал в 1958-ом году и был завершен в 1991-ом. Когда-то именно эта модель даже приобрела награду Гран-при во время проведения Всемирной автовыставки, проведенной в столице Бельгии. До сих пор данный авто получает положительные отзывы благодаря высокой надежности трансмиссии, особенностям сцепления и подвеске. Следует отметить, что грузовики продолжают использоваться и по сей день.
При наличии двигателя 5,6 МТ на 109 лошадиных сил (механика) расход топлива у ЗИЛ-157 будет смешанным и составит 40-50 литров на 100 км.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Трактор Т-150. Двигатель19.07.2021 12:35:00
Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики
01.07.2021 11:54:00
Схема ремонта трактора
01.07.2021 10:15:00
Замена двигателя трактора
01.07.2021 09:40:00
Схема приборов ЗИЛ
01.07.2021 09:37:00
Устройство центрифуги ЗИЛ-130
09.06.2021 08:00:00
Двигатель ММЗ
09.06.2021 07:56:00
Замена масла в вилочном погрузчике
31.05.2021 08:46:00
Механизмы двигателя трактора
31.05.2021 08:36:00
КУН на заднюю навеску трактора МТЗ
26.05.2021 16:30:00
Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554
26.
Ходовая часть трактора
29.04.2021
Регулировка сцепления ЗИЛ-131
29.04.2021
Ремонт ходовой части гусеничных тракторов
29.04.2021
Как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40
29.04.2021
Тормозная система ЗИЛ-131
29.04.2021
Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок
29.04.2021
Устройство трактора МТЗ-80
29.04.2021
Как снять сцепление ЗИЛ-130
23.04.2021
Устройство трактора МТЗ-82
16.04.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
ЗИЛ-157 реальные отзывы о расходе топлива: бензина
ЗИЛ-157 – одна из модификаций подлинного грузовика ЗИЛ-130, предназначенная для военных и грузовых нужд. Текущая комплектация использовалась в Вооруженных силах СССР, а позже – в ВС Отечественной Федерации. Автомобиль получил кабину от модели ЗИС-151 с мелкими доработками, идущими на пользу проходимости. Впоследствии ЗИЛ-157 оказался не злободневным, впрочем послужил основной для создания более актуальной модели ЗИЛ-131. Автомашина оказалась на конвейере в 1958 г. Ее изготавливали до 1994 г.. За все годы производства выпущено более 790 тысяч вариантов ЗИЛ-157. Из тем болеестей компоновки следует отметить аналогичную с ЗИС-151 трансмиссию с пятью карданными валами. Кроме того, автомобиль получил колеса размерностью 12,00-18. Грузовик обладает колесной формулой 6х6, злободневной для большинства комплектаций ЗИЛ-130.
Навигация
- 1 ЗИЛ-157 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- 2 ЗИЛ-157 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ
Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.
- Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
- Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
- Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
- Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
- Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
- Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
- Загруженность авто. Разгрузите багажник от «полезных» и «нужных» вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
- Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
- Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.
ЗИЛ-157 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Бензиновые моторы:
- 5,5, 109 л. с., 343 Н/м, шесть цилиндров, 13 клапанов, жидкостное охлаждение, поддержка бензина А-66
- и А-72; МКПП-5. Расход топлива – 60 литров.
ЗИЛ-157 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- Лев, Сыктывкар. Товарищ моего отца – текущий супругик. Он колесил на ЗИЛ-157 в камуфляжном корпусе, который смотрелся грозно и внушительно. Машину прозвали в народе «колун» из-за тем болеестей фронтальной части. Автомобиль поразил проходимостью, мне тоже на нем доводилось утюжить. Грузовик с тремя мостами, ну чем ни «бродяга». Мы неоднократно катались на ЗИЛе на рыбалку, на охоту. Отмечу кабину со спартанской посадкой, короче говоря никакого комфорта.
Короче говоря, кабина более армейская по сопоставлению с ЗИЛ-130. Автомобиль имеет большой дорожный просвет и широкую площадь лобового остекления. Кстати, лобовое стекло есть возможность открыть при потребности. Зимой тепло и уютно, печка весьма мощнейшая. В крыше имеется большой люк, в этом автомобиле все большое. Лесные колеи ЗИЛ-157 преодолевает без особых затруднений, он высококачественно утюжит поля и лесные дорожки. На широких подножках и крыльях есть возможность хоть загорать. По факту, ЗИЛ-157 интерпретируется оптимальным вариантом для отдыха, рыбалки, охоты, причем в актуальных обстоятельствах. Таких моделей осталось весьма мало, и их надо восстанавливать. Расход топлива образовывает 50-55 литров на 100 км по беспутью.
- Аркадий, Уссурийск. Работал на ЗИЛ-157, ежели служил в армии. Автомашина конечно незаменимая для военных нужд. Автомобиль был укомплектован подлинным силовым агрегатом на 109 лошадиных сил, который на изумление моментный и не хуже дизеля. В отношении той поры этот силовой агрегат вызывал у меня восхищение.
Бензиновый мотор съедал 35 литров на сотню километров, впрочем на беспутье расход повышался чуть ли не в два раза. Как-никак проходимость грузовика в разы выгоднее, чем у любого актуального джипа. Полноприводный вариант творит чудеса. Вдобавок, машина обладает большим дорожный просветом. В кабине сидеть не удобно – табуреточная посадка одна из наиболее худших даже в отношении оппонентов 1980-ых годов (я уже позже катался на Мерседесовских грузовиках). На беспутье авто ест под 60 литров. Управлять машиной было весьма тяжело, аж болели руки. В текущий период о нем вспоминаю в теплых тонах, так сказать. Цены вроде невысокие, думаю приобрести для охоты.
- Виталий, Рыбинск. ЗИЛ-157 – король беспутья. Я познакомился с ним в 2009 г. Истинний монстр, эдакий динозавр, он по-прежнему злободневный. В тот период работа в автомастерской, а в одном из заброшенных боксов пылился вот этот чудесный ЗИЛ-157. Его называли «Захар» — простое и народное имя. Короче говоря, мы с трудовым коллективом приняли решение восстановить «Захара», однако это было нелегко.
Я все же, я был рад участвовать в этом долгом и нудном деле. Автомашина хоть и старая, однако была на ходу. Не помешал косметический ремонт, апгрейдирование ходовой и цилиндропоршневой группы. Я весьма хотел испытать грузовик на беспутье. По факту оказалось, что ЗИЛ-157 по-прежнему в состоянии удивить как в песке, так и в болотистой местности. Убедившись в ходовых качествах машины, я стал называть его Королем беспутья. Силовой агрегат на 110 лошадиных сил, весьма моментный. Минимальный уровень расхода топлива 30 литров, а на беспутье около 50 л.
- Виталий, Салехард. Охарактеризую ЗИЛ-157 как основательный и проходимый зверь, однако уже изрядно устаревший. Я впервые познакомился с ним в 1991 г, ежели служил в Красной армии. В период боевых учений мне и нашему отряду неоднократно доводилось преодолевать болотистую местность, причем даже в период ливней, дождей, гроз и ураганов. Командиры нас так испытывали на живучесть. И не исключительно нас, однако и ЗИЛ-157. У нас было несколько таких автомобилей, и каждый хотел ощутить себя в роли пилота.
Я в частности постоянно вытаскивал из болота застрявшие ЗИЛ-131, который сильно уступает ЗИЛ-157 в проходимости. Мой ЗИЛ по очереди вытаскивали и ГАЗ-53, и УРАЛ-4320 – в то время это были общепризнанные и злободневные машины. ЗИЛ-157 оснащается полным приводом, с автоматической системой подкачки колес, правда такая опция раньше была в диковинку. Также в числе опций – блокировка дифференциала всех колес. Для запуска двигателя необходимо было одновременно нажимать на педаль газа и стартера. Силовой агрегат расположен хватает высоко, поэтому доступ к нему открывается по бокам. Гидроусилитель отсутствует, однако для неспешной езды он не нужен. Ведь показатель максимальной скорости всего 40 км/час. При резких маневрах я в поте лица крутил руль, и мне еще помогали помощники. Кабина цельнометаллическая, штатный отопитель отсутствовал. Однако мы его поставили лично. На беспутье машина съедала 40-50 литров на сто километров.
- Лев, Владивосток. Проходимость и вместительность – одни из основных достоинств ЗИЛ-157.
Самый главный минус – это прожорливость. К сожалению, советские разработчики выпустили для этой модели лишь бенз. силовой агрегат. Его максимальная мощность всего 109 лошадиных сил, а уровень расхода топлива под 50 литров, и это еще не в экстренных ситуациях. Этот грузовик называли Мурмон или Мармон – трехосный автомобиль с внушительной на вид кабиной и угрюмым «взглядом». Его поставляли в советскую армию, там мне и пришлось на нем впервые покататься. Замечательная проходимость благ.ря всем ведущим мостам. Однако на болотистой местности сразу ощущается, что не хватает максимальной мощности мотора. Дизель бы куда выгоднее подошел. Однако неоспоримым преимуществом был предпусковой подогреватель. У некоторых вариантов в-целом таковойопции не было. Благ.ря ему силовой агрегат заводился без затруднений при минус 25 градусах или еще ниже. Расход конечно гигантский, однако в моей машине был установлен дополнительный бак. Кабина официально трехместная, удобно сидеть было исключительно вдвоем. Автомашина 1975 г.
производства. Я не ней катался 500-километровый марш. Это был последний раз, однако проехал без потерь.
- Богдан, Владимирская область. Этот автомобиль в состоянии преодолеть любые препятствия, где бы я не находился. Автомашина с простейшей компоновкой, однако смотрится внушительно со всех ракурсов, тем более спереди. Весьма высокая посадка, забираться в кабину не так-то просто. Я с непривычки долго адаптировался. Мой автомобиль был 1961 г. производства, я его получил после того, как проштрафился на более актуальном ЗИЛ-131 1991 г.. Вместе с тем, ЗИЛ-157 мне дали в нерабочем состоянии. Меня как бы наказали, однако я не падал духом, ведь при взгляде на угрюмый 157 я испытывал гордость (в то время СССР был). По факту, с горем пополам я отремонтировал грузовик, и стал на нем ездить в качестве дежурного авто. Грузовик замечательно колесит по беспутью, я таких раньше не встречал, ну разве что если в расчет не брать ГАЗ-66. Я преодолевал такие канавы, которые лентяям-геймерам и не снились.
Естественно, чем существеннее были препятствия, тем существеннее машина ломалась – аж краны на ресиверах отрывало. Грузовик пожирал по 50-60 л. на сотню километров, однако для меня солярка была бесплатной – я отличился по максимальной программе. Силовой агрегат изготовлен по простому принципу, как и все остальное в этом грузовике. Есть возможность чинить хоть в полевых обстоятельствах. Больше того, в ту пору затруднений с запчастями не возникало. В текущий период таких зверей уже не производствают, есть возможность оно и к оптимальнеему.
- Евгений, Муром. Это танк одним словом. Таковойгрузовик был у моего знакомого, мне на нем доводилось ездить на охоту и рыбалку. По беспутью машина едет, словно по укатанному асфальту – ни одной пробуксовки, исключительно дави в пол и едь прямо, лишь бы руль из рук не вырвался. Расход топлива 50 литров – это беда, конечно, однако автомобиль оправдывает затраченные средства. Друг приобретал его в 2001 г. Автомашина 1971 г. производства, катаемся до нынешнего дня.
Силовой агрегат весьма скудный по актуальным меркам. Его размер образовывает 7 л, а максимальная мощность всего 110 лошадиных сил. Однако еще хуже, что нет гидроусилителя рулевого руления, без которого элементарно невозможно ездить в городских обстоятельствах на этом грузовике. Силовой агрегат летом часто перегревается, а зимой наоборот ему требуется дополнительный прогрев. Установили предпусковой подогреватель, ситуация более-менее улучшилась. В текущее время мотор заводится периодально при минус 25 градусах. За последние десять лет резину совсем не меняли. На этом танке есть возможность выкапывать застрявшие полноприводный автои, я лично пробовал.
- Александр, Республика Мордовия. Этот вездеход пройдет везде, ему не страшны никакие препятствия. Автомашина ЗИЛ-157, которую я получил для работы, ежели устроился на фирму по заготовке леса. Фирма достаточно крупная, у нее была собственная пилорама, а также автопарк из старых не убиваемых советских автомобилей. Фирма постоянно нуждалась в неуставшей древесине.
До ЗИЛ-157 я работал на иной фирме, там я катался на ГАЗ-53, по сопоставлению с ним ЗИЛ-157 это небо и земля. Я имею ввиду проходимость, а по уровню комфорта разницы особой нет. Автомашина-зверь, я достигаю по 10 кубов леса и потихоньку езжу на базу обратно, причем без всяких пробуксовок. Грузовик едет как танк, будь то под колесами снег или грязь. В шинах есть возможность регулировать давление воздуха, чтобы проезжать по песку и грязи. Короче говоря, основательная машина, надо исключительно к ней адаптируюсьть. У нее нет гидроусилителя, и весьма скудные тормоза. Расход топлива 50-60 литров, это тоже надо иметь ввиду.
предыдущаяOpel Corsa 1.0, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8 расход топлива на 100 км. Поколения: A, B, C, D, E
следующаяHonda Fit 1.3, 1.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения
1:43 DiP Models ЗИЛ 157К Военный грузовик
Внедорожники играют важную роль как в народном хозяйстве, так и в снабжении армии. Такие машины позволяют доставлять грузы по любому типу местности вне зависимости от погодных условий. Этот аспект особенно ценится при поставках на малоосвоенные территории. Главное требование к таким грузовикам, помимо хорошей проходимости, — надежность и ремонтопригодность. Простота обслуживания делает машину популярной и в условиях срочных поставок зачастую становится важнее расхода топлива. ЗИЛ-157 — грузовик, созданный практически одновременно с Урал-375. Он имеет меньшую грузоподъемность, но получил признание за простоту и надежность в сочетании с хорошей проходимостью. Эти качества особенно ценились на армейской службе.
История развития ЗИЛ 157 в немалой степени связана с американскими автомобилями Studebaker US6, полученными по ленд-лизу. Учитывая их проходимость, в 1948 году было запущено серийное производство ЗИС-151. Этот грузовик имел много общего с американским, но оказался тяжелее и уступал ему в проходимости. При практическом использовании ЗИС-151 и военные, и конструкторы смогли обозначить основные направления дальнейшей модернизации линейки. Первая демонстрация ЗИЛ-157 состоялась в Париже в 1958.
Практика эксплуатации этих машин показала необходимость изменения передаточных чисел в трансмиссии. С учетом этого аспекта первая крупная модификация ЗИЛ-157К появилась в 1961 году. В этой модели нагрузка перераспределена по осям. Также есть новая коробка передач, однодисковое сцепление и телескопические амортизаторы.
В 1966 году появился ЗИЛ-131, выгодно отличавшийся по ряду параметров. Несмотря на это, ЗИЛ-157 было решено оставить в производстве из-за его экономичности. Однако Лихачевский завод не справлялся с выпуском сразу нескольких линий, поэтому было принято решение передать часть ее Уральскому автомобильному заводу (УАМЗ). Учитывая этот аспект, грузовик, вопреки некоторым мнениям, имел мало общего с машинами Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Первоначально УАМЗ производил только мосты для ЗИЛ-157 и запчасти для снятого с производства ЗИЛ-164. Постепенно его мощность расширялась, и в 1977 весь производственный цикл ЗИЛ-157КД проходил через этот завод. Производство этих грузовиков продолжалось до 1991 года.
В советской жизни этот грузовик имел множество прозвищ — «Захар», «Колун», «Бенц», «Полтергейст», «Труман», «Бабай», «Семя», «Ступа». «, «Крокодил», «Мормон». На Украине его называли «Кабан», в Болгарии «Джуган», известны названия «Железный», «Полярис», «Краб», «Зурс».
Описание конструкции
Внешний вид ЗИЛ-157 мало похож на ЗИС-151. Позаимствована только кабина, но она и большинство других деталей автомобиля были переработаны. С учетом военного заказа на эти грузовики были внесены все изменения для повышения простоты, надежности и проходимости автомобиля. При этом он получил чуть более вытянутую носовую часть и широкие плоские надгусеничные полки с круглыми фарами, защищенными металлической решеткой.
Салон
При разработке салона были учтены недостатки предыдущих моделей — жесткие сиденья, отсутствие обогрева, плохая вентиляция. В результате кресла стали мягче, их положение скорректировано. Укороченные сошки позволили снизить силу ударов по рукам, а телескопические амортизаторы сделали ход машины более плавным. Также была добавлена система водяного отопления с лобовым стеклом.
Кузов
Кузов ЗИЛ 157 представлял собой деревянную платформу с продольным металлическим каркасом, защищающим от истирания. Неподвижно крепилась только передняя сторона, остальные три были открыты.
Шасси и колеса
Управление грузовиком ЗИЛ-137 базировалось на пяти карданных валах
Карданные валы задних мостов крепились к среднему промежуточному подшипниковому узлу. Для ведущих мостов были предусмотрены высокопрочные кожухи. Синхронизаторы размещались между второй и третьей, а также четвертой и пятой ступенью.
Колеса грузовика односторонние, с накачанными шинами 12.00-18, скрепленные восемью шпильками. Была задействована централизованная система регулировки давления в шинах, все сразу или по отдельности. Компрессор позволял продолжать движение даже при незначительных повреждениях шин, но в этом случае скорость не должна была превышать 10 км/ч.
Трансмиссия
Учитывая наличие пяти карданных валов, трансмиссия ЗИЛ-157 является достаточно сложной. Механическая коробка передач имела пять скоростей вперед и одну назад. Пятый считался повышающим, но уже в 1961 году конструкторы от него отказались. Раздаточная коробка позаимствована у ЗИС-151, но получила усовершенствование в виде прочных шестерен, улучшенных сальников и принудительного включения по мере необходимости.
Мотор
Силовая установка на ЗИЛ-157 выполнена с учетом недостатков предыдущих поколений этих грузовиков. Используемые двигатели потребляли много топлива, имели низкий ресурс прочности и часто перегревались при длительной эксплуатации. В контексте этих аспектов грузовик получил новый шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Изменен процесс производства головок, использование алюминиевого сплава снизило степень сжатия на 0,2 единицы. Мощность 104 л.с. достигается при 2600 об/мин.
Для предотвращения перегрева двигателя применен новый радиатор с шестилопастным вентилятором. Схема вентиляции полностью переработана и выполнена по типу закрытого картера. Сальники также получили новую схему, благодаря которой улучшилась работа масляного насоса и всей системы смазки.
Тюнинг
Простота и надежность ЗИЛ-157 привлекли многих конструкторов, стремящихся усовершенствовать или модернизировать этот автомобиль. Речь шла не только о внешних изменениях, но и о технических аспектах.
Одним из ключевых недостатков автомобиля является отсутствие гидроусилителя руля. Чаще всего под техническим тюнингом грузовика подразумевалась именно эта доработка. Это обеспечило машине лучшую управляемость.
Еще одно направление тюнинга — повышение комфорта кабины. Обивка сидений, шумо- и теплоизоляция, переоборудование приборной панели и другие моменты — все это позволяет водителю улучшить автомобиль для удобства водителя и пассажиров.
На ЗИЛ 157 технический тюнинг — это обычно изменения карбюратора, ходовой, трансмиссии. При желании владельцы могли также заменить двигатель на Д245-12С, работающий на дизеле. Такой вариант был разрешен из-за схожести габаритов и нетребовательности к серьезным изменениям в конструкции. Однако в этом случае при движении появлялась тряска, из-за чего ЗИЛ 157 с дизелем так и не выпускался серийно.
Технические характеристики
Технические характеристики ЗИЛ-157 уже для базовой модели отличались хорошими показателями. По мере модернизации и выпуска новых модификаций их продолжали дорабатывать.
Тактико-технические характеристики грузовика позволяют ему развивать скорость до 65 км/ч по шоссе. Угол набора высоты составляет 28 градусов, что придает ему хорошую проходимость. Внешний радиус поворота составляет 12 метров.
Расход топлива на 100 км
В зависимости от дорожного покрытия на 100 км расход топлива ЗИЛ-157 составляет до 40 литров бензина. Два бензобака, 150 и 65 литров. Их полной заправки при смешанном типе местности хватало на 510 км.
Год выпуска
Т
Официальный год выпуска ЗИЛ-157 — 1958. Эта дата является началом серийного производства грузовиков. Проектирование и создание первого образца относят к 1954 году.
Размеры и масса
По габаритам и массе технические характеристики ЗИЛ 157 имеют следующие показатели:
снаряженная масса — 5,54 тонны;
Масса брутто — 10,19 т;
длина — 6,684 м;
ширина — 2,315 м;
высота — 2,36 м, с тентом — 2,915 м;
Размеры платформы, длина-ширина-высота — 3,57х2,09х0,355 м;
Дорожный просвет (клиренс) — 0,31 м;
колея — 1755 м, задняя на 5 мм уже.
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа:
2,27 на первой передаче;
1.16 для второго.
Главная передача ведущих мостов одинарная, передаточное число главной передачи 6,67.
Грузоподъемность
Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависит от типа местности. По шоссе она составляет 4,5 тонны, по грунту – 2,5 тонны. Допустимая масса буксируемого прицепа – 3,6 т.
КПП
Механическая коробка передач автомобиля ЗИЛ-157 имеет шесть передач. Передаточные числа:
7,44 на первой передаче;
4.10 для второго;
2,29 в третьем;
1,47 на четвертом;
1,00 пятый;
на задней передаче — 7,09.
В зависимости от модификации передаточные числа могут отличаться. Переключение осуществляется через напольный рычаг.
Дорожный просвет
Дорожный просвет 31 см. Это значение также должно учитывать тюнинг и улучшения автомобиля, которые могут повлиять на дорожный просвет.
Модификации
За время серийного производства ЗИЛ-157 было выполнено множество модификаций. Основные из них следующие:
ЗИЛ-157К — модель, выпускаемая с 1961 года, в конструкцию включены детали и узлы от ЗИЛ-130;
ЗИЛ-157В — седельный тягач, разрабатывался практически одновременно с базовой моделью;
ЗИЛ-157КВ — модификация седельного тягача, выпускавшаяся с 1961 года;
ЗИЛ-157Ю – модель грузовика для тропического климата;
ЗИЛ-157Г — грузовик имел экранированное электрооборудование, с 1961 года выпускался также модифицированный вариант ЗИЛ-157КГ;
ЗИЛ-157Э — машина, предназначенная на экспорт;
ЗИЛ-157Э — специализированное шасси с двумя бензобаками по 150 литров каждый;
ЗИЛ-157КД — стал базовой моделью с 1978 года, имел карбюратор К-88АЖ, некоторые узлы унифицированы с ЗИЛ-130;
ЗИЛ-157КДВ — седельный тягач с 1978 года.
Военное применение
Как и большинство грузовиков повышенной проходимости, ЗИЛ-157 создавался как для армии, так и для народного хозяйства. В первом случае особенно ценилось шасси грузовика, которое дорабатывали для различных нужд. Так, на базе шасси были разработаны пусковые установки реактивных систем залпового огня. Вариантов было несколько, но существенных отличий в тактико-технических характеристиках они не имели.
Для инженерных войск была модификация с буровой установкой. Это использовалось для бурения колодцев и колодцев, обеспечения солдат питьевой водой во время затяжных боевых действий. Были также машины, предназначенные для строительства мостов и понтонных переправ.
До сих пор на военных складах остаются грузовики ЗИЛ-157 в различных модификациях. Всего за годы производства их было выпущено почти 800 тысяч, многие образцы также используются в народном хозяйстве, особенно в лесозаготовках. Купить такой грузовик можно за 50-150 тысяч в зависимости от модели, хотя на вторичном рынке остались только автомобили 80-90-х годов выпуска.
Модель.
Модель изготовлена компанией DiP Models в масштабе 1:43. Ничего не открывается, но брезент, закрывающий грузовой отсек сзади, можно снять. Эта модель также имеет две скамейки сзади, которые можно складывать и раскладывать.
Возраст процветания и стагнации
ZIL-4311-слегка дезинфицированная «Мужская»
Стагнация
В действительно периоды: первый с 1958 по 1961 год, второй продолжался до 1978 года, третий и последний — до 1992 года.
В своем первоначальном виде это была машина, способная с грунтовки брать на борт до 2,5 т груза, при этом на дорогах с твердым покрытием норма была увеличена до 4,5 тонн. «Кливер» был способен тянуть за собой прицеп массой до 3,6 тонны. Мотор на грузовике собран от предшественника ЗИС-151 только с новой алюминиевой ГБЦ и усовершенствованным карбюратором. Можно поднять мощность до 104 л.с. при контроле расхода топлива 42 л/100 км. Расход топлива был меньше, чем у тяжелого ЗИС-151, но из-за уменьшенного запаса топлива на борту запас хода упал до 510 км.
Несмотря на то, что Гран-при в Брюсселе, ЗИЛ-157 был грузовиком для сельского хозяйства, основным потребителем в первые годы существования Советской Армии. Одним из вариантов военной версии стала машина с индексом G, оснащенная экранированным оборудованием. В армию также поступило шасси ЗИЛ-157Е, подготовленное для установки специального оборудования и надстроек. Были варианты с дополнительной коробкой отбора мощности, предназначенной для работы надстроек. Также в производственной гамме присутствует и тягач ЗИЛ-157В, который мог тянуть полуприцепы массой до 11 тонн. Интересно, что все тракторы на базе «Кливер» в обязательном порядке комплектовались лебедкой самовытаскивания – это была страховка на случай увязания тяжелого состава в грязи. ЗИЛ-157В и его более поздние модификации под индексами HF и CSC был, по сути, штучной продукцией – выпуск ограничивался 300 экземплярами в год.
Седельный тягач ЗИЛ-157КВ
Кроме агрегатов «Захара» собраны амфибии ЗИЛ-485А и БТР-152В1. Реклама, которую грузовик получил в 1958 году в Брюсселе, привлекла внимание иностранных клиентов, и на конвейере появились экспортные версии ЗИЛа — для стран с умеренным климатом (версия 157Э), жаркие (157Ю без «печки» и предпускового подогревателя). ) и влажно-тропический (157Т с герметизированной проводкой).
Через пару лет после запуска машины в серию 38 опытный завод на базе «Захара» создал колесный трактор легкой эвакуации (КПП-Л), основной рабочий профиль которого застревал, переворачивался или затонул машины, транспортные поврежденные полупогружные автомобили. Эвакуатор так и остался в разряде опытных.
Колесный трактор Emergency Light, мод. ТК4: 1 – кислородный баллон емкостью 40 л; 2 – кронштейн крепления кислородного баллона; 3 – загрузочное устройство; 4 – седловидное устройство; 5 – винт складывания стойки в походном положении; 6 – люк вспомогательной лебедки; 7 – ящик для банок; 8 – кассета для анкеров; 9 – главная лебедка; 10 и 11 зубцы (упоры)
ЗИЛ-165 — один из опытных предшественников ЗИЛ-157
Пожарные автомобили на базе ЗИЛ-157 в различных исполнениях
Также на базе 157-го ЗИЛа появилась пожарная машина ПМЗ-27, разработанная в Прилуках Ноттингемского района. Если внимательно посмотреть на фотографии автомобиля, то можно увидеть задние двери второго ряда оригинального дизайна. Раньше у пожарных машин были только номинально передние двери. Разумеется, эта конструкция оказалась очень живучей и перешла на ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130. На базе пожарного ПМЗ-27 был разработан вариант для жарких стран, а также первый в СССР вилочный вариант с литерой А, отличавшийся лафетными стволами на крыше. Ему разрешили поджечь самолет перед остановкой машины. В ПМЗ-27 была предусмотрена емкость под 2150 литров воды и 80 литров пенообразователя, а в кабине могли разместиться 7 человек личного состава. После небольшой модернизации пожарный автомобиль на базе ЗИЛ-157 в начале 70-х годов был снят с производства, заменив более совершенную 131-ю машину.
«Чоппер» до опытно-серийной версии
Как ни странно, но первая модернизация настигла автомобиль на третьем году жизни конвейера. Сейчас даже иностранные автопроизводители не всегда выдерживают такую частоту обновлений – и тогда ЗИЛ в середине ХХ века. Это было связано с появлением машин 130 и 131 семейств, разделивших с «мужскими» часть своих агрегатов. Машина второго поколения получила наименование ЗИЛ-157К и однодисковое сцепление, синхронизаторы на всех передачах переднего хода (кроме первой), ручные барабанные тормоза и амортизаторы на передней подвеске. Это была последняя версия «Захары», выпускавшаяся на столичном заводе. С 1977 (по одной из версий 1982 года) производством занимался Уральский автомобильный завод в Новоуральске. Автомобиль получил название ЗИЛ-157КД, получил новый поршневой мотор от ЗИЛ-130 (110 л.с.) и усиленную ходовую часть от брата Младший 131.
ЗИЛ-157 на испытаниях и в серийных вариантах
Теперь «Колун» мог брать на борт 5 тонн в случае использования на дорогах с твердым покрытием и 3 тонны на бездорожье. Этот вариант во многом стал самым гражданским среди всех модификаций ЗИЛ-157, так как в армии устаревший грузовик уже не был популярен и машины использовались в основном в сельском хозяйстве. Штаб-квартира D каждый год добавляла «Захару» какие-то новшества, но назвать их серьезными нельзя. Например, в 1981, были введены фонари ФГ1-ЭВ с интегральными оптическими элементами ФГ140 и светильники И-12-45+40 с европейским несимметричным светораспределением луча, а вместо звуковой сигнализации С44 установлена С311-01. Но мощности в конструкции так и не оказалось.
ЗИЛ-4311
Что примечательно, вместо поверхностной модернизации заводчане предложили сделать полный фейслифтинг под индексом 4311. Самец 2.0 должен был получить новые крылья со встроенными фарами и багажник с расширенными бортами, более приспособленный для перевозки сельскохозяйственной продукции. Но новая кабина не оправдала ожиданий, принципиально не изменилась по вместимости и эргономике, и ЗИЛ-4311 остался в единственном экземпляре.
100 модификаций
Изначально ЗИЛ-157 взял на себя всю военную профессию, которой был предшественник ЗИС-151, но с годами специализация расширилась до более чем 100 вариантов использования. Машина активно работала в странах Варшавского договора, а также в нескольких десятках дружественных стран, что объяснялось широкой военной специализацией. Этот военный классик стал бортовым самцом, может перевозить до 18 десантников и буксировать артиллерийские системы. Вторыми по распространенности были различные военные грузовики, выпускавшиеся рядом заводов Минобороны. Из них особого упоминания заслуживает экспериментальный раздвижной корпус КР-157 переменного объема для размещения командного пункта или столовой. Кузов был разработан в 1963, но в серийном варианте эта техника появилась много лет спустя на ЗИЛ-131.
Первые два поколения ЗИЛ-157 были хорошей базой для различных средств связи и управления, в том числе и потому, что грузовик для своего времени обладал хорошей комбинированной грузоподъемностью и высокой подвижностью. Например, на самца с 1977 года устанавливали в кузове КУНГ 2 радиопеленгатора УКВ Р-363.
Радиопеленгатор УКВ Р-363.
По пути ЗИЛ-157 стали полевые ремонтные мастерские, первой из которых была ВАРАМ (военная авторемонтная мастерская). Кстати, первые экземпляры опытных мастерских появились на 38 опытном заводе в Бронницах за десять лет до появления серийных «Захаров» и устанавливались на лендлизовские Studebaker US6. Позже появились более совершенные варианты ПАРМ, МТО-АТ и АПРИЛ (Автономная передвижная ремонтно-механическая мастерская).
ПАРАМ
МТО-АТ
Моечно-нейтрализационная машина 8Т311
Вода, дизель, бензин, масло и керосин стали важным подспорьем для различных грузовых автомобилей и автоцистерн на базе ЗИЛ-157, которые выпускались буквально по всему Советскому Союзу. А самым экзотическим наполнителем был воздушный бак модели ВЗ-20-350, предназначенный для заправки бортовых пневматических систем самолетов.
Радиостанция Р-140
Самец появился в армии в эпоху зарождения ракетостроения в стране, поэтому взял на себя множество вспомогательных функций столь сложного оружия. Начиная от заправщиков ракетных окислителей типа 8Г17М и заканчивая аппаратурой 8Н215 и 8Н216 для перевозки и испытания кабеля оборудования. С устаревшего ЗИС-151 просто сняли кузов и установили на новое шасси ЗИЛ-157. Также шасси использовались для перевозки и перезарядки ракет как ПВО, так и оперативно-тактического назначения, в частности, 9К72 «Эльбрус». Конечно, и габаритные тяжелые ракеты устанавливаются на седельные тягачи ЗИЛ-157В и КВ.
Наиболее грозными модификациями ЗИЛ-157 стали системы залпового огня БМ-13НМ (модернизированная Катюша) калибра 132 мм, БМ-14М калибра 140,3 мм и БМ-24 калибра 240,9 мм.
БМ-13НМ
Помимо вышеперечисленного, платформа ЗИЛ-157 использовалась в интересах сил химзащиты, а также как база для различных эвакуаторов и мостовых парков. И, пожалуй, самый редкий вариант «Захария» имеет подвижную рекомпрессионную станцию ПРС-В, служившую в советском флоте и понтонных парках. В кузове находилась барокамера, оборудование для наполнения баллонов и средства для восстановления здоровья водолазов. Самым мощным «Захаром» были, несомненно, роторные воздуходувки, расположенные на погрузочной платформе силовой установки, ведущие заодно и колеса, и массивный шнек. Одним из таких был Д-470 или ШРС-И со 130-сильным двигателем У2Д6-С2.
Снегоочистители роторные ШРС-А (Д-470)
Напоследок коснусь парочки интересных экспериментальных машин на базе «Колуна». Первый из них — ЗИЛ-157Р 1957 года выпуска, у которого все три ведущих моста были равномерно распределены по длине машины. Это позволяет конструкторам повысить проходимость за счет лучшего распределения веса. 157Р имел варианты как с арочными шинами, так и с обычными шинами большего диаметра. При этом задняя ось была управляемой и поворачивалась в противоположную переднюю. Это позволило повороту/повороту не пахать несколькими колеями, а ограничиться одной. Наработки Соловцева в этой машине легли в основу дальнейших опытов по экстремально запыленной технике.
ЗИЛ-157Р
Второй интересный экземпляр датируется 1982 годом и представляет собой гибрид кабин ЗИЛ-130 и -131 машин под управлением «Захара». Здесь инженеры из Новоуральска пытались решить проблему неудобных к тому времени тесных кабин «Захара», но направление оказалось тупиковым; несколько автомобилей ЗИЛ-157КДМ остались опытными.