ЗиЛ 157 — советский внедорожный грузовик
В послевоенное время в условиях бездорожья и непроходимости создавался советский грузовик Зил 157, технические характеристики которого еще до сих пор радуют некоторых водителей. Автомобиль используется и на Крайнем Севере, на Алтае, покоряет чернозем Украины, пески Средней Азии, считается отличным достижением автомобилестроения. Создавать автомобиль начали на автозаводах в Москве еще в 1958 году, конструктор А.М.Кригер при его разработке планировал усовершенствование модели ЗИС-151. Новая модель стала первым грузовиком в мире, на котором использовалась система, рассчитанная на многоразовое повторение цикла спуск-подкачка. И это не единственная особенность грузовика.
Проходимость Зил 157 помогла продержаться на рынке автомобильной техники свыше 30 лет, до сих пор она считается выдающейся. На протяжении всего времени выпуска данной модели, двигатель зил 157 усовершенствовался несколько раз. Первоначально это был шестицилиндровый блок, на который была установлена алюминиевая головка.
Обзор основных параметров автомобиля ЗиЛ
Коробка передач Зил 157 стала пятиступенчатой и имела синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 передачах. Раздаточная коробка была создана по двухвальной схеме. Главная передача характеризовалась как одноступенчатая, имела спиральные зубья. От предыдущей модели ЗИС 151 отличались и мосты зил 157. Передний мост был усовершенствован шарнирами типа «Бендикс-Вейсс», которые имели равные угловые скорости. Также передний мост мог отключаться водителем. К каждому мосту был подведен свой карданный вал.
Тормоз работал на все колеса и имел пневматический привод.
Расход топлива, которое использовалось автомобилем, значительно уменьшилось: в зависимости от проходимости дорог составило на 7-22% меньше ранее использованного объема. Зил 157, расход топлива которого на каждые 100 км составлял около 40 л, мог проехать с полным запасом горючего в баке 510 км пути.
При появлении грузовика все водители смогли вздохнуть от облегчения. Ведь новая кабина Зил 157 стала достаточно усовершенствованной. Укороченные сопки решили проблему снижения силы удара, которая передавалась рукам во время движения автомобиля от колес. На модель были установлены новые амортизаторы для повышения плавности хода. Водителю стало теплее ездить зимой благодаря водяному радиатору с электрическим мотором, установленному в кабине водителя вместе с дополнительной системой обдува стекла. Сидения в кабине водителя стали удобной посадки с возможностью регулировки. За все годы выпуска кабина немного модернизировалась.
Говоря о Зил 157, технические характеристики которого помогли ему остаться призером в проходимости и долгожителем в производстве, стоит отметить, что за все время выпуска было создано около 800 тысяч автомобилей данной модели разных модификаций. На основе базовой 157, стали популярны ЗИЛ 157В, ЗИЛ 157К, ЗИЛ 157 КД и многие другие. За эти года было создано 18 модернизированных вариантов данного автомобиля. Автомобиль производился вначале в Москве, затем на Уральском автомоторном заводе до 1992 года. По некоторым данным до 1994 года продолжалась сборка из задела деталей. ЗИЛ 157 модель самая распространенная на постсоветском просторе.
Поговорим о технических характеристиках автомобиля. Габариты модели автомобиля во многом зависят от модифицированных вариантов. Назовем средние их значение: длина грузовика – около 6900 мм, ширина – 2315 мм, высота со стороны кабины – 2360 мм. При варианте с тентом высота – 2915 мм. Дорожный просвет авто – 310 мм(передний) и 355 мм (средний и задний). Радиус поворота автомобиля — около 11 м. Полностью нагруженный грузовик мог разогнаться до 65 км/ч. Говоря о грузоподъемности самосвала, уточним, что она отличается в зависимости от покрытия дороги: по дорогам с твердой поверхностью автомобиль способен был перевести около 5 тонн груза, по грунтовым дорогам – 2,5 тонны груза.
Советский грузовик повышенной проходимости
ЗИЛ 157 дизель мог преодолеть брод, глубина которого 0,85 м при полной загрузке. От уровня давления в колесах зависело прохождение грузовика по дорогам. При нормальном уровне около 3 кгс/см2 грузовик мог спокойно перевозить груз по твердым покрытиям. Для нормального передвижения по мягкому липкому грунту необходимо было снизить давление до показателей 2 кгс/см2. После сильного дождя, паводка, для проезда по песку и размякшей глине давление уменьшалось до 1 кгс/см2. Глубокий снежный наст, болото и сырой луг преодолевался грузовиком при давлении 0,5-0,7 кгс/см2. Собственная масса автомобиля составляет 5800 кг, на переднюю ось идет нагрузка 2400 кг, а на заднюю – около 3000 кг.
Данная модель машины использовалась, как военная техника. Поэтому в некоторых моделях ЗИЛ 157 лебедка располагалась впереди. Автомобиль являлся шикарной базой для многих вариантов кузовов, которые имели конкретное специализированное назначение, стал отличным носителем боевых вооружений. На нем устанавливались фургоны, разнообразные цистерны и лестницы, ракетные установки, ремонтные мастерские, оборудование для снегоуборочной техники и другие установки. Чаще всего конечно выпускалась техника с бортовыми вариантами кузова, по разным сторонам которого располагались лавки для перевозки солдат. Кроме военного назначения автомобили потреблялись геологами, строительными организациями, лесниками, фермерами и другими работниками сельского хозяйства и нефтяных компаний.
Зил 157 по своим характеристикам не отвечает современному автомобилестроению, поэтому он отошел в прошлое, но его использование еще не прекратилось, многие могут к своему удивлению могут встретить его на дорогах нашей страны, особенно это касается глубинок. Этим автомобилем и всеми его моделями часто интересуются любители истории автостроения. Многие увлекаются реставрированием автомобиля, что в последнее время стало модным хобби. Поэтому часто задаются вопросы о наличии той или иной запчасти на зил 157. Они изготавливаются специалистами самостоятельно и могут желающие могут приобрести их, прочитав объявления и посетив специальные сайты в интернете. Часто на страницах глобальной сети встречаются объявления о продаже автомобиля ЗИЛ 157, цена на который зависит от года выпуска, модели, пробега и других характеристик.
Потребители автомобиля довольны своим выбором. По отзывам можно понять, что не смотря на возраст, грузовик не подводит своих собственников, многие внесли самостоятельно некоторые изменения в механизм автомобиля, но его ославленная проходимость помогает покорять труднодоступные местности.
Фото легендарного грузовика
ЗиЛ-157 показал характер на бездорожье!!! Такого не ожидал никто!!! смотреть онлайн видео от AutoMixMax в хорошем качестве.
12+11 месяцев назад
Проголосовать за видео
AutoMixMax180 подписчиков
ЗиЛ-157 показал характер на бездорожье!!! Такого не ожидал никто!!! #зил157 #зил #бездорожье #полныйпривод #ссср #зил157набездорожье #мото #ока #нетормози #советскийгрузовик #советскаятехника #зил157вгрязи #шишига #урал #вездеход #дальнобой #157 #газ #customtruck #зил131 #зил157дизель #6×6 #дорогисевера #многотехники #offroad #станок #альфа #alpha #гараж #инжектор #66 #токарный #сарай #мопед #virago #газогенератор #привод #люлька #irbis #yamasaki #распредвал #alfa #коленвал #ведущая #тяжелый #мотоцикл #ремонт #3112 #3115 #68 #тамбов #мотолаборатория #моторемонт #юпитер #иж #минск #ммвз #моршанск #мотогараж #хитрого #мастерская #ижак #имз #мт #мт16 #мт11 #ижик #советский #на #планета #что #способен #русский #к750 #коляска #грузовичек #зилнабездорожье #оффроад #mechanicshow #зилмормон #двигатель #продубас #зачёс #combatcrew #покатушки #кардан #придонки #жизнь #157кд #д245 #дизельныйзил157 #простого #дизель #пацана #грузовик #зил131бездорожье #самосвал #4х4 #zil157offroad #полноприводныйгрузовик #грузовикнабездорожье #6х6 #тестдрайв #колун #бездорожьевидео #захар #внедорожник #бездорожьесевера #грузовик6х6 #зилмармон #russianoffroad #застрялвгрязи #бездорожьегрузовики #offroadtruck #trucktrial #советскийавтопром #зис151 #зил157лесовоз #лесовозыпобездорожью #stuckinmud #оффроаднагрузовиках #автоссср #зилколун #газ66 #армейскиегрузовики #оффроуд #авто #автоваз #ваз #обзоравто #уаз #жигули #зил130 #военныйгрузовик #дизельныйгрузовик #тракторы #зил170 #краз #зилремонт #камаз #годыссср #зимник #первыйзил #трактриал #войныбездорожья #заводзил #новыйзил #тягач #мишаяковлев #грузовики #mud #грузовикинабездорожье #truckoffroad #автопром #техникассср #zil157 #stuckinthemud #zil #зил131набездорожье #комбаткрю #грузовикпобездорожью #spintires #делянка #заготовкадров #временассср #советскийсоюз #серийныйавтомобиль #необычныйавто #редкийавто #машиныссср #зиллесовоз #советскийвнедорожник #gta5 #техникавремени #зимникисевера #ретро #армейскаятехника #полноприводныегрузовики #подкачкадавлениявшинах #зил133 #военныйзил #грузовикармии #краз255 #широкаярека #украины #внедорожники #симбир #хантер #грязипошею #новороссийск #знаменитыйзил #тамбовскийзил157 #перевал #кавказ #горы #россии #российский #гта5 #гта5моды #урал4320 #map #точкапогрузки #grandtheftautov #тревор #каньоныdlc #смотретьвсем #dlccanyons #gtav100completion #dukeodeath #зилзвёздочка #тамбовскийзилзвёздочка #пикап #самодельныйпикап #самодельныйвнедорожник #самодельныйавто #шевроле #пикапзил #пикапзил157 #женщиназарулёмтяжёлойтехники #эмоции #женазарулём #своимируками #пикапсвоимируками #авторемонт #зил157сдизельнымдвигателем #оффроуднагрузовике #расчисткатерритории #зил157вделе #тамбовскийденьвмф #russiantruckoffroad #зилзахар #тюнинг #проходимостьзил157 #лесовоз #зил157запуск #лесоповал #пилорама #zenkevich #распаковказил157 #зил157сконсервации #тракторт30 #зис #академег #академик #двигательзил #зил164 #дизельныйзил #моторзил #зилсконсервации #зил130обзор #иванзенкевич #грузовойоффроуд #ziltruckoffroad #сконсервации #нива #russianoffroadtrucks #армейскийгрузовик #зенкевич #захарнабездорожье #зил131дизель #грузовик6×6 #зил157к #зилнадизеле #c6520 #c6522 #c4320 #b66 #c4310 #k700 #c255d535 #letsplay #спинтайрес #b130 #a469 #e7310 #truckb131 #лебедкааркада #симулятор #дифференциал #ездорожье #моторссср #карты #побережье #вулкан #равнины #холм #наводнение #луаз #трехосныйгрузовик #мынеожидаличтобудеттакое #луазтюнинг #луазшестерни20 #легендарныйзил #6x6offroad #луазнабездорожье #луазнаквадрорезине #машина #офроад #зилзастрялвгрязи #зил157лесу #д240 #вырубкалеса #k4movies #truck6x6offroad #нива2121 #уаз469 #грузовойоффроад #грузовикпогрязи #russiantrucks #лесовозынабездорожье #оффроудвбеларуси #4x4vs6x6 #уазнабездорожье #гррузовикпротиввнедорожника #ниванабездорожье #геликнабездорожье #фронтеранабездорожье #паджероспортнабездорожье #обзор #обзорзил131 #заводимлихачёва #многотехникизил157 #зил157покарьерам #мармон #зил157тестдрайв #зилтестдрайв #каналмноготехники #зилпобездорожью #зил157побездорожью #зил157бездорожье #зилбездорожье #тест #грузовикзил157 #драйв #зил157тюнинг #russiantruck #вывоздровизлеса #делянкавлесу #военнаятехника #зил6х6 #грузовой #легендассср #зилпротив #customcruck #лесовознабездорожье #вывозлеса #грузовикивидеобездорожье #зимникдальнобой
ЗИЛ-157: характеристики и фото
«ЗИЛ 157» (фото автомобиля представлено на странице), мощный грузовик, выпускавшийся в советское время на заводе имени Лихачева, с 1958 по 1991 год. Автомобиль имел характеристики полноприводного вездехода, в связи с чем серийное производство было направлено на обеспечение автотранспортом Вооруженных Сил Советского Союза. При этом некоторое количество «ЗИЛ 157» использовалось в народном хозяйстве.
Улучшения
В 1961 году модель была модифицирована и получила индекс ЗИЛ 157К. В новой версии автомобиль выпускался до 1978 года, затем его производство было передано на Уральский автомобильный завод (УАМЗ), но уже под маркой ЗИЛ 157КД. Новая машина отличалась от предыдущей более совершенной коробкой передач, надежным однодисковым сцеплением, хорошей осевой балансировкой с равномерным распределением нагрузки, телескопическими амортизаторами. Ходовые характеристики модифицированной модели также улучшились, скорость возросла с 60 до 65 километров в час. Обновленная версия какое-то время была недоступна, ЗИЛ 157, фото которого нигде не публиковалось, относился к любой военной технике того времени.
Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта были собраны из деревянных пластин, толщиной 20 и шириной 80 миллиметров. Для прочности продольная конструкция была усилена поперечинами с металлическими скобами. Передний борт был неподвижно закреплен, а боковой и задний откидывались, тем самым полностью открывая кузовную платформу. Таким образом, погрузка и разгрузка военного и любого другого имущества осуществлялась легко и быстро.
Из армии в народное хозяйство
Автомобиль «ЗИЛ 157КД» выпускался до 1991 года, при этом характеристики автомобиля не менялись, все технические параметры полностью соответствовали требованиям эксплуатации. А поскольку в 1966 году на заводе имени Лихачева начался выпуск армейского вездехода «ЗИЛ 131», поставки ЗИЛ 157КД в Вооруженные Силы СССР частично прекратились. Машина все чаще использовалась в гражданском строительстве, в колхозах, совхозах и лесном хозяйстве. Надежный, неприхотливый внедорожник стал незаменимым помощником в самых разных сферах.
Модель «ЗИЛ 157В», полуприцеп-тягач без кузова, был особенно удобен при транспортировке на лесозаготовках. Мощные тяговые характеристики позволили использовать машину для перевозки длинных бревен.
Технические характеристики
Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Так как машина изготавливалась для Советской Армии, средств на нее не жалели. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в улучшении, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.
Автомобиль был оснащен двигателем средней мощности и трансмиссией с пятью карданными валами, один из которых соединял раздаточную коробку с коробкой передач, еще два передавали вращение на передний и средний мосты. Четвертый и пятый карданные валы соединяли средний мост с задней осью через промежуточный подшипниковый узел.
Шины
Колеса «ЗИЛ 157» имели глубокий протектор направленного действия, практически исключающий пробуксовку. Впервые в отечественном автомобилестроении на грузовик была установлена насосная система, регулирующая давление в шинах. Проколы и небольшие дырки в колесах больше не влияли на ход машины, компрессор автоматически подкачивал необходимое количество воздуха, компенсируя недостаток давления. С места водителя также можно было включить механизм подкачки.
Шины «ЗИЛ 157», в том числе, предназначены для езды по заснеженной целине или заболоченной местности. Для этого нужно было снизить давление до 0,7 атмосферы. Колеса просели, их поверхность стала шире. После прохождения сложного участка шины снова накачали до нормального давления 2,8 атмосферы.
Система охлаждения
Блок цилиндров «Зил 157» с «рубашкой» закрытого типа. Охлаждающая жидкость циркулировала по контуру. Радиатор представлял собой трубчатую конструкцию, снабженную вертикальными жалюзи. Шестилопастная крыльчатка вентилятора обеспечивает дополнительное охлаждение.
К конструктивным недостаткам системы охлаждения автомобиля «ЗИЛ 157» можно отнести чувствительность двигателя к низким температурам. При минус 10 градусах пришлось использовать специальные изолирующие кожухи моторного отсека, так как система охлаждения не поддерживала нужную температуру. В последующем термостат был доработан, но термокожухи по-прежнему входили в оснащение машины.
Двигатель «ЗИЛ 157»
- Рабочий объем цилиндров 5 559см/3;
- Тип — бензиновый, карбюраторный;
- Максимальная мощность 109 л.с.;
- Количество цилиндров — 6;
- Диаметр цилиндра 101,6 мм;
- Степень сжатия — 6,2;
- Охлаждение — антифриз;
- Материал — блок цилиндров, чугун, ГБЦ алюминий;
- Режим работы — четырехтактный;
- Порядок цилиндров 1-5-3-6-2-4;
- Топливо А-66, А-72.
Трансмиссия
Механическая коробка передач, пятиступенчатая:
- Модель 151;
- Переключение — напольный рычаг.
Передаточное число:
- Пятая передача (прямая) — 0,81;
- Четвертая передача 1,00;
- Третья передача — 1,89;
- Вторая передача — 3,32;
- Первая передача — 6,24;
- Задняя передача — 6,70.
Коробка распределительная двухступенчатая:
Передаточные числа:
- Первая передача — 2,44;
- Вторая передача — 1,24;
- Главная передача ведущих мостов одинарная, 6. 67.
Габаритные и весовые характеристики
- Общий вес 10 190 кг;
- Длина 6 684 мм;
- Высота: полная, с тентом 2 915 мм, без тента 2 360 мм;
- Ширина 2 315 мм;
- Передняя колея 1 755 мм;
- Задняя колея 1 750 мм;
- Базовое колесо 3 665 + 1 120 мм;
- Дорожный просвет (клиренс) — 310 мм.
Модификации
За время производства ЗИЛ 157 было создано одиннадцать основных модификаций, которые выполняли определенные задачи. Кроме того, имелись автомобили специального назначения:
- Пожарная машина с баком для воды 4,5 т, выдвижной лестницей и двухместной кабиной для личного состава;
- Автомобиль с аварийной генераторной установкой для электроснабжения временно обесточенных объектов.
- Модели с усиленным передним бампером для толкания толканием;
- Автомобили, оборудованные лебедкой, предназначенной для вытаскивания застрявших колесных и гусеничных машин;
- Базовая модель «ЗИЛ 157», выпуска 1958 года;
- Седельный тягач «157В»;
- Базовая модель с 1961 г. «157К»;
- Седельный тягач с 1961 г.в., «157КВ»;
- Базовая модель с 1978 г. «157КД»;
- Седельный тягач с 1978 г.в., «157КДВ»;
- Тропический вариант с расширенной системой охлаждения и объемным радиатором «157Ю»;
- Экспортная модель «157Э»;
- Исполнение с защищенным оборудованием, экранированное — «157Г»;
- Модель с экранированным, защищенным оборудованием с 1961 г. — «157КГ»;
- Специализированная модель с двойными топливными баками, общим объемом 300 литров — «ЗИЛ 157Е».
Всего было выпущено 797 934 автомобиля всех модификаций «короля бездорожья», как называли в народе «ЗИЛ 157».
Новый двигатель
Базовая модель 1978 года «157КД» оснащалась двигателем, унифицированным с двигателем автомобиля «ЗИЛ 130». Степень сжатия увеличена с 6,2 до 6,5. Поршневая группа — гильзы цилиндров, поршни, комплект компрессионных колец, шатунные пальцы полностью заимствованы у двигателя «130». Кардинально изменена система смазки, масло теперь проходит очистку в центробежном фильтре.
Значительно увеличена мощность водяного насоса, установлен принципиально новый генератор, компактный, эффективный агрегат. Штатный стартер заменили на быстроходный, высокомощный. Обычный трамплер уступил место контактно-транзисторной системе зажигания. Обновленный двигатель был установлен на «ЗИЛ 157КД» в Уральском филиале ЗИЛа.
«ЗИЛ 157», двигатель дизельный
При изготовлении вездехода дизельных силовых установок, которые бы выпускались в промышленных масштабах, не было. Поэтому в СССР все грузовики оснащались только бензиновыми двигателями. Однако на ЗИЛ 157 в принципе можно установить дизель марки Д245-12С, для этого ничего переделывать не нужно, все крепления под мотор и коробки трактора легко приспосабливаются. Нужно только отрезать задние опоры и приварить кронштейны от «ЗИЛ 130» или «ЗИЛ 131». Однако при установке дизеля нужно быть готовым к ощутимой тряске всего автомобиля, это единственный минус от этой модернизации.
Мосты
Автомобиль «ЗИЛ 157», независимо от модификации, комплектуется тремя однотипными узлами шасси. Это планетарные, полуосевые мосты, с дифференциалами. Передаточные числа одинаковы для всех трех балок. Кронштейны крепления рассчитаны на эллиптические рессоры, хотя подвеска может быть и маятниковой рессорной с пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Достаточно жесткие условия эксплуатации ЗИЛ 157, мосты которого испытывают основную нагрузку, заставили конструкторов искать решения, повышающие надежность подвески автомобиля. Была разработана схема, достаточно простая и надежная, которая предусматривала установку гидравлических амортизаторов.
Все полуоси автомобиля соединены чугунными барабанами, входящими в состав достаточно эффективной тормозной системы «157». Колодки из универсального материала «Фередо» работали без нареканий. Автомобиль практически не оставил следов протектора на дороге, остановка была плавной и без рывков, которые обычно сопровождают торможение большегрузных автомобилей.
Ремонт автомобилей
Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается. Впрочем, нынешним владельцам вездехода беспокоиться не стоит, запчасти ЗИЛ 157 продаются в достаточном количестве. В советский период параллельно с производством легковых автомобилей, особенно грузовых, работали заводы по выпуску ремкомплектов. И, как правило, запчасти производились в огромных количествах, намного превышающих потребность. Это были издержки плановой экономики, но именно благодаря им сегодня можно купить практически все необходимое для ремонта автомобиля.
МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-157 КУНГ МТО-АТ Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Включите в свой браузер JavaScript!
- МОДЕЛИ
Продано.
Продано. Новый в коробке. Start Scale Models — производитель SSM, в основном специализируется на грузовиках СССР и России.
Тип автомобиля | Грузовик/Грузовик, Военный |
Марка | Запуск масштабных моделей (SSM) |
Весы | 1:43 |
Марка автомобиля | ЗИЛ |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
Предзаказ
59,95 $
ЗИЛ-130 ранний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM) Шасси ЗИЛ-130 ранние модели в масштабе 1:43 (SSM)Предзаказ
52,95 $
Борт ЗИЛ-130-76 поздний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)Предзаказ
54,95 $
ЗИЛ-157 АС-4. 3 Автоцистерна-заправщик 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)Предзаказ
54,95 $
ЗИЛ-157 АС-4.3 Аэрофлот Масштабные модели 1:43 Старт (SSM)Предзаказ
54,95 $
ЗИЛ-157 АС-4.3 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)Предзаказ
64,95 $
ЗИЛ-157 борт с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM) Борт ЗИЛ-164 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)20% Предзаказ
$ 27,95
Борт МАЗ-200 темно-зеленый 1:43 Start Scale Models (SSM)Предзаказ
$ 32,95
Борт УралЗИС-355М Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)10% Предзаказ
87,95 $
Тяжелый тягач АТ-Т борт с тентом оранжевый Стартовые масштабные модели (SSM) 1:4317% Предзаказ
49,95 $
ЗИЛ-131 АС-40 хаки-оранжевый 1:43 Start Scale Models (SSM)Предзаказ
$ 77,95
МАЗ-200В с полуприцепом МАЗ-5215 Масштабные модели 1:43 Старт (SSM)33% Предзаказ
39 $.