ЗИЛ-133ГЯ (ЗИЛ-133ВЯ)
История автомобиля
Легендарная модель ЗИЛ-130 знакома каждому автолюбителю. Однако то, насколько удачно эта модель производилась в 70-х годах, не делает ее вечной. Таким образом, уже в начале 1980-х годах возникла потребность в дополнительных модификациях, которые будут более практичны и производительны.
Как ни странно, существующих разработок не оказалось, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось, как лезть в далекий ящик за старыми идеями и замороженными проектами.
Таким проектом стал ЗИЛ-133, а точнее, его модификации. Сама модель служила больше как опытный образец и даже в то время на дорогах была крайней редкостью.
Измененный дизайн и все та же длина кузова не давали особенных преимуществ, нужно было что-то другое. Вот различия в размерах колесной базы, назначении шасси и грузоподъемности последующих версий сыграли немалую роль в усилении советского автопрома.
Технические характеристики шасси ЗИЛ-133Г42
Колесная формула | 6х4 | |
Масса перевозимого груза, кг | 12575 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 6400 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 31300 (3130) |
задней тележки | 32700 (3270) | |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 19200 | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 45000 (4500) |
задней тележки | 147000 (14700) | |
Полная масса автопоезда, кг | 30700 * | |
Радиус поворота, м | 10,5 | |
Максимальная скорость, км/ч | 85 | |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км | 23,7 | |
Вместимость топливного бака, л | 170 |
Кабина и кузов
Кабина взята с родительской версии «130». Инженеры провели лишь некоторый рестайл и немного приподняли оную. Передний бампер так и остался белым, а основная часть кабины встречается во множестве цветовых различий.
Над радиаторной решеткой красуется аббревиатура . Под решеткой расположены крюки для буксировки при помощи троса. На крыше корпуса имеются габаритные огни, также по бокам — традиционные повторители поворота и основной свет спереди.
Внутри очень просторно. Мест три – водительское и совмещенный пассажирский диванчик. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.
Внутри все сделано для удобства водителя — вентиляционные люки, правильное расположение зеркал заднего вида и другие элементы максимально упрощают рабочий процесс. Сидение рулевого регулируется по наклону и вылету, этого достаточно, чтобы настроить рабочее место человеку любой комплекции.
Все органы управления скопированы и вставлены из кабины «ЗИЛ-130». Благодаря этому водителю не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит учесть, что все осталось не только по-прежнему, но и сохранило надлежащее удобство.
Датчики измерения и другие информационные приборы даже сейчас трудно назвать устаревшими. Типичный «ЗИЛ-133», помимо полного снаряжения и загрузки, способен тянуть дополнительный прицеп.
Конструкция кузова состоит из дерева, в отдельных модификациях она сделана из металла. У представителей со средней базой откидываются только боковые борта, машины с удлинённой задней частью обладают откидывающимися стенками со всех трех сторон. Для увеличения вектора назначений на кузов можно устанавливать тент при помощи специального каркаса.
Вместо грузового отсека для представителей «133-х» разрабатывались и разрабатываются модули для решения задач как в сельском хозяйстве, так и в других сферах промышленности. Удобно то, что заказать грузовик можно с пустым шасси и самостоятельно вмонтировать необходимую установку. Актуально для предприятий с узконаправленной деятельностью.
Особенности ЗИЛ-133
Несмотря на огромный опыт завода в сфере производства грузовых автомобилей, ЗИЛ-133 получился не слишком удачным. Хотя автомобиль имел отличную проходимость и грузоподъёмность, многие водители жаловались на средний редуктор, который было практически бесполезно перебирать после его выхода из строя. Вообще, средний мост часто доставлял проблемы при эксплуатации, так как у конструкторов просто не хватило времени его доработать.
По своей грузоподъёмности грузовик годился для дальних рейсов, но кабина, которая была взята от ЗИЛ-130, была слишком тесной и неудобной для длительных пробегов. Рама ЗИЛ-133 была достаточно надёжной для тяжёлых грузов, но вот двигатель совершенно не справлялся со своей работой.
Несмотря на кучу проблем, данная модель смогла продержаться на производстве 24 года. За это время грузовики подвергались следующим модернизациям:
- На неё устанавливали мощные дизельные двигатели;
- Изменяли форму кабины;
- Устанавливали баки увеличенной емкости.
Кроме этого, проводилось ещё множество усовершенствований различных систем автомобиля. Несмотря ни на что, водители не любили ЗИЛ-133, стараясь поскорее пересесть на МАЗ или КАМАЗ, передав своего «Крокодила» молодому водителю. Даже ЗИЛ-130 был в приоритете у водителей, хотя новая модель должна была быть значительно лучше его.
Технические характеристики
Силовой агрегат
При максимальных нагрузках как тягачи, так и грузовики с платформой могут двигаться на приличной скорости, сохраняя при этом вменяемое управление. Моторы, работающие на бензине и на дизеле производства заводов ЗИЛ и КамАЗ, демонстрируют до сих пор отличные качества в мощности и экономии в использовании. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:
Технические характеристики
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Тип двигателя | ЗИЛ-130 | КамАЗ-740.![]() | ЗИЛ-645 | |
Количество цилиндров | 8 | |||
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о | |||
Количество клапанов на цилиндр | 2*1 | |||
Объем в см3 | 5 966 | 10 850 | 8 743 | |
Мощность в лошадиных силах | 150 | 210 | 185 | |
Максимальный крутящий момент в ньютон метрах | 402 | 637 | 510 | |
Степень сжатия | 6,5 | 17 | 18,5 | |
Рабочее топливо | Бензин А-80 | Дизель | ||
Объем бака для топлива | 125+125 литров | 170 литров | ||
Максимальная скорость | 80 км/ч | |||
Охлаждение | Жидкостное |
Трансмиссия
Для переключения передач в делителе служит пневмомеханический привод. Интересная его особенность: клапан включения исполнительного механизма связан с толкателем пневмоусилителя в системе привода сцепления.
Водитель может, не пользуясь педалями сцепления и акселератора, предварительно выбрать переключателем подходящую передачу в делителе и затем в нужный момент включить ее простым выжимом педали сцепления.
Удобство такого устройства при езде по местности с часто меняющимися дорожными условиями трудно переоценить. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:
Трансмиссия
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Тип КПП | Механика | |||
Количество ступеней | 5 | 9 | 9 | |
Тип сцепления | Однодисковое сухое фрикционное |
Тормозная система
Весь механизм тормозов состоит из четырех элементов.
- Рабочая система – основные тормоза, работающие на воздухе. Торможение задних и передних колес разделено. Управление производится посредством педали тормоза в кабине и тормозным краном посредством специальных рычагов;
- Стояночный тормоз – цель обеспечить неподвижность на горизонтальной поверхности или небольшом уклоне. Система также работает пневматически через специальный краник. Тормозные камеры оснащены специальными энергоаккумуляторами, которые не дают заднему мосту допустить движение колес;
- Вспомогательная система – актуальна при частом торможении. Снимает часть нагрузки с основных тормозов посредством торможения двигателем. Наличие этого элемента продлевает срок службы всех тормозов вместе;
- Запасная система – служит для торможения автомобиля в случае отказа основных тормозов. Иначе называется аварийной. Для управления ею используется кран стояночной системы, который приводит в действие энергоаккумуляторы.
Для контроля всех систем в машине предусмотрена звуковая и световая индикация.
Шасси и подвеска
Рама состоит из двух лонжеронов штампованного типа, которые соединяются посредством поперечин. Последние играют важную роль в поведении рамы. Жесткость обеспечивается особенным строением первого, четвертого и пятого поперечных соединений.
Это важно, так как на первой установлены опоры для двигателя и некоторых других рабочих элементов; на третьей поперечине – лонжероны рамы; четвертая представляет собой две идентичные половины швеллерного сечения; на пятой – тягово-сцепное устройство.
Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Рама — лонжеронного типа, штампованная, сварная.
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Шины | 260-508Р | |||
Материал дисков | Сталь | |||
Тип передних дисков | 7J × 20 260/51 R20 | |||
Тип задних дисков | 7J × 20 260/51 R20 |
Колеса производились вместе с автомобилями на заводе имени Лихачева в Москве.
Размеры автомобиля
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Длина | 9 000 мм | 9 040 мм | 9 037 мм | |
Ширина | 2 500 мм | |||
Высота | 2 345 мм | 3 358 мм | 2 700 мм | |
Погрузочная высота | 1380 мм | |||
Колесная база | 3 710 мм | 4 620 мм | 4 610 мм | |
Передняя колея | 1 835 мм | 1 848 мм | ||
Задняя колея | 1 850 мм | 1 840 мм | ||
Клиренс | 250 мм | 230 мм | ||
Грузоподъемность | ||||
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Снаряженная масса | 6 875 кг | 7 610 кг | 7 475 кг | 8 600 кг |
Полная масса | 15 175 кг | 17 835 кг | 17 700 кг | 18 600 кг |
Описание технических характеристик автомобиля
Автомобиль можно отнести к разряду большегрузных. При собственном весе в 7,61 т он способен перевезти до 10 тонн груза.
ЗИЛ-133ГЯ имеет следующие габариты:
- длину 9,25 м;
- ширину 2,5 м;
- высоту 2,4 м;
- высоту погрузки 1,38 м.
Устанавливаются борта высотой 0,57 м, которые можно нарастить почти до метра. Клиренс у машины — 0,235 м.
Моторный отсек
Грузовик стал первой моделью, на который производитель установил дизельный мотор с электрическим стартером. Им стал силовой агрегат КамАЗ-740, разработанный специально для автомобиля ЗИЛ-133ГЯ и имеющий жидкостную систему охлаждения.
Четырехтактный двигатель обладает следующими особенностями:
- расположением восьми цилиндров в «V»-образной форме;
- мощностью 210 л. с.;
- рабочим объемом 10,85 л;
- предельным крутящим моментом 650 Нм;
- весом 1,12 т.
Между цилиндрами осталось место для размещения газораспределительного механизма, ТНВД, насоса ГУР, воздушного компрессора.
Установленные для перекрывания выхода воздуха из цилиндров воздушные заслонки дают возможность при необходимости использовать торможение двигателем.
Тип трансмиссии
В грузовике установлена десятиступенчатая МКПП с делителем, который существенно упрощает процесс вождения. С помощью этого устройства появилась возможность повысить крутящий момент, что особенно важно для машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.
Модификации
- Первый опытный образец «сто тридцать третьего» индексировался «133В». Машина увидела свет в 1966 году. Это был седельный тягач. Сам автомобиль был выпущен тиражом, не слишком превышающим своего родителя.
- «ЗИЛ-133Н» в очередной раз пробная версия для испытаний. Произведен автомобиль в 1968 году.
- ЗИЛ с удлиненной базой и способностью тянуть за собой прицеп получил маркировку «133Г».
Борта кузов в этой версии откидывались со всех трех сторон. Модификация и ее ответвления сходили с конвейера до 1987 года серийно.
- Вышеупомянутая модель подверглась изменениям образовав грузовик с удлиненной базой «ЗИЛ-133Г1». Отличие от младшего брата было в увеличенном объеме топливного бака. Грузоподъемность была равна 8 тоннам.
- «ЗИЛ-133Г2» полностью аналогичная копия «133Г1» с увеличенной грузоподъемной силой до 10 тонн.
- Не обошлось и без строительных модификаций. Автокран «ЗИЛ-133ГЯ» стал одним из последних советских грузовиков завода имени Лихачева. Для воплощения модификации в жизнь провели целый ряд скрещиваний. Короткая колесная база от самосвала с шасси, приспособленным под установку крана «КС-3575А», довершал это силовой агрегат КамАЗ-740. Так и выпускали до 1992 года.
- «ЗМУ-8» на шасси от «ЗИЛ-133ГЯ» — сельскохозяйственная модификация для обработки полей. ЗМУ – загрузчик минеральных удобрений. Производство шло с 1979 до 1992 года.
- На той же базе выпускали «ЗСА-7» — загрузчик сеялок автомобильный.
Сойдя с конвейера первый раз в 1979 году, выпускался следующие 13 лет.
- Очередной опытной версией для улучшения автомобилей ЗИЛ стала модель «ЗИЛ-133ГЯС». Сходил с конвейера в годы 1980-1984.
- Специально для Олимпиады в 1980 году завод имени Лихачева предоставил автомобиль для транспортировки лошадей – «ТС-5982». Фургон поставили на шасси «ЗИЛ-133Г». Внешне машина привлекательна. Поле проведения спортивных соревнований было выпущено еще 6 представителей модели для нужд конной полиции.
- Могучий опытный образец «ЗИЛ-Э133ВЯТ» из 1982 года существенно отличался от своих собратьев. У данного седельного тягача был дизельный двигатель КамАЗ-5Э7403, оснащенный турбонаддувом. Кабина использовалась ЗИЛ-133ГЯ, только была выше на 170 мм. В 1988 году, пытаясь обновить грузовик, в кабину было добавлено спальное место, что несло революционный характер в автопромышленности тех времен.
- В период с 1991 по 1992 год производился ЗИЛ-133ГМ в качестве образца для опытов.
- В 1992 году «Смоленский завод КДМ» стал производить «ЗИЛ-133Г4» для уборки улиц.
В их число входили снегоуборочные, посыпочные и пылесбивающие машины. Производится до настоящего времени.
- «ЗИЛ-133Г40» с удлинённой базой и тентовым покрытием кузова использовался и используется для транспортировки различных грузов. Серийно производился с 1992 по 1999 год.
- Параллельно с предыдущей версией с конвейера сходила база с бортовой холодильной установкой – «ЗИЛ-133Г42». Применение находит в соответствующих сферах.
- На заводе имени Лихачёва в период 1992-99 производили седельный тягач с укороченной базой – «ЗИЛ-133Д42».
- Очередной седельный тягач, но уже нового поколения – «ЗИЛ-133ВЯ», начал производится в 1995, и с успехом выполняет поставленные задачи до сих пор.
- На базе «ЗИЛ-133» производился не менее популярный грузовик «ЗИЛ-ММЗ-4516». Период производства 1993-2002 годы.
ЗиЛ 133 ГЯ
Новые трехосные модели (бортовой грузовик ЗИЛ-133ГЯ и седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ) созданы на базе выпускаемого с 1975 года ЗИЛ-133Г1 и значительно превосходят его по многим технико-экономическим показателям. Они предназначены для эксплуатации на дорогах, допускающих осевые нагрузки до 10 тонн. Возможна кратковременная эксплуатация на грунтовых дорогах в любое время года, кроме периодов распутицы и снежных заносов.
У ЗИЛ-133ГЯ трехместная кабина и грузовая платформа с металлическим основанием и деревянными бортами, а также съемным металлическим каркасом и тентом. Машина рассчитана на эксплуатацию с прицепом, то есть уже по своему назначению является тягачом. Ее модификация, седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ, предназначена для буксировки полуприцепа с бортовой платформой или полуприцепа-фургона. Обе машины пригодны для эксплуатации в любых климатических зонах при температурах окружающего воздуха от +40 до -40°.
Вкратце ЗИЛ-133ГЯ можно охарактеризовать как ЗИЛ-133Г1 с дизельным двигателем, сцеплением, коробкой передач и тормозной системой автомобилей КамАЗ и необходимыми для их монтажа дополнительными узлами и деталями. В частности, установка более длинного (чем двигатель ЗИЛ-130) дизеля КамАЗ потребовала изменения моторного отсека. В результате машина получила новую облицовку радиатора с выдвинутой вперед средней частью и более длинный капот.
Применение дизеля вместо карбюраторного двигателя, как и использование 10-ступенчатой трансмиссии вместо прежней пятиступенчатой, позволило сделать машину более экономичной — контрольный расход топлива у ЗИЛ-133ГЯ составляет 30 л/100 км дизельного топлива против 36 л/100 км бензина А-76 у ЗИЛ-133Г1. Кроме того, благодаря более мощному (на 40%) двигателю новый грузовик способен буксировать прицеп грузоподъемностью 8 тонн. ЗИЛ-133Г1 на это не был рассчитан и не имел сцепного устройства. Кстати, по той же причине стало возможным создание на базе ЗИЛ-133ГЯ и седельного тягача. Таким образом, оба автомобиля, освоенные заводом, могут осуществлять перевозки грузов в составе автопоездов, что наиболее эффективно экономически.
Оценивая ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ с технической точки зрения, надо сказать, что это первые серийные модели завода, снабженные дизелем, пневматическим усилителем в приводе управления сцеплением, 10-ступенчатой коробкой передач, имеющей делитель и преселективное управление им, тормозное управление с четырьмя независимыми системами привода. Наряду с этими оригинальными узлами и агрегатами, отличающими новые машины от многих зарубежных моделей, отметим также задние ведущие мосты с гипоидной главной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.
Остановимся несколько подробнее на отдельных узлах.
Управление такими современными большегрузными автомобилями, как ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ, требует создания для водителя условий, максимально снижающих нервные и физические нагрузки. Органы управления, оставаясь традиционными, подверглись существенной модернизации. В первую очередь это относится к управлению сцеплением и коробкой передач.
Пневмоусилитель привода сцепления, питающийся сжатым воздухом от бортовой пневмосистемы, снижает усилие на педали сцепления до 20 кгс, то есть почти втрое. Гидропривод здесь играет роль звена, лишь передающего усилие от педали к рычагу выжима. При отсутствии воздуха в рабочем цилиндре усилителя (он связан в один узел с рабочим гидроцилиндром) выключение сцепления происходит только под действием давления жидкости на поршень рабочего цилиндра, а усилие на педали возрастает до 60 кгс.
Коробка передач состоит из основной пятиступенчатой коробки и переднего редуктора-делителя, который вдвое увеличивает количество передач, позволяет получить передаточные числа, близкие к среднему значению двух соседних ступеней основной коробки, благодаря чему на понижающей ступени скорость автомобиля возрастает, а крутящий момент уменьшается примерно в 1,22 раза. Любому положению рычага переключения передач в основной коробке соответствуют две передачи делителя, включать каждую из которых можно, передвинув расположенный в головке рычага переключатель. Смещая его в положение «В» (высшая передача), водитель получит повышение скорости автомобиля, но при этом соответственно уменьшит крутящий момент, подаваемый к ведущим колесам. Чтобы усилить момент, надо перевести переключатель в положение «Н» (низшая передача).
Для переключения передач в делителе служит пневмомеханический привод. Интересная его особенность: клапан включения исполнительного механизма связан с толкателем пневмоусилителя в системе привода сцепления. Водитель может, не пользуясь педалями сцепления и акселератора, предварительно селектировать (то есть выбрать) переключателем подходящую передачу в делителе и затем в нужный момент включить ее простым выжимом педали сцепления. Удобство такого устройства при езде по местности с часто меняющимися дорожными условиями трудно переоценить.
Ведущие мосты ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ аналогичны по устройству таким же узлам ЗИЛ-133Г1. Встроенный в картер среднего ведущего моста межосевой дифференциал распределяет крутящий момент поровну между обоими ведущими мостами и при движении по дорогам с твердым покрытием позволяет снизить расход топлива и износ шин.
Для улучшения тяговых качеств автомобиля при езде по грязным, мокрым, обледенелым и заснеженным дорогам предусмотрена возможность блокировки этого дифференциала. Блокировочным устройством управляет пневмокамера; для подачи в нее сжатого воздуха служит ручной кран в кабине автомобиля.
Тормозное управление аналогично применяемому на КамАЗах и состоит из четырех систем.
Рабочая система — основная. Привод ее тормозных механизмов сделан пневматическим, двухконтурным, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление приводом — от педали в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.
Стояночная система обеспечивает автомобилю неподвижность на горизонтальной дороге или на уклоне. Привод тормозных механизмов механический — от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленными на задних мостах. При движении машины пружины энергоаккумуляторов сжаты давлением воздуха. С его падением пружины приводят в действие тормозные механизмы колес. Включают систему тормозным краном (справа от сиденья водителя).
Вспомогательная система служит для замедления движения на уклонах и горных дорогах и действует на принципе использования компрессии двигателя (торможение двигателем) созданием противодавления посредством заслонки в выпускной системе двигателя. Она значительно снижает нагрузку, испытываемую накладками и барабанами тормозов, и тем самым продляет срок их службы. Пневматический привод системы включается кнопочным краном на полу кабины.
Запасная система обеспечивает остановку в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы. При ее включении изменяется давление воздуха, сжимающего силовые пружины энергоаккумуляторов, и тем самым регулируется интенсивность торможения. Для управления служит кран стояночной тормозной системы. При аварийном падении давления в стояночной системе срабатывают пружины энергоаккумуляторов и автомобиль затормаживается.
Для контроля за состоянием всех тормозных систем предусмотрена световая и звуковая сигнализация.
Оснащение автомобилей ЗИЛ-133ГЯ, ЗИЛ-133ВЯ названными здесь агрегатами и системами, наряду с гидравлическим усилителем рулевого управления, электрофакельным подогревателем, современной звуковой и световой сигнализацией, многочисленными контрольно-измерительными приборами, значительно облегчает труд водителя, способствует повышению безопасности движения.
Техническая характеристика ЗИЛ-133ГЯ (в скобках отличающиеся данные по ЗИЛ-133ВЯ)
Общие данные. Снаряженная масса — 7790 (7100) кг. Грузоподъемность (нагрузка на седло) — 10000 (9500) кг. Грузоподъемность буксируемого прицепа (полуприцепа) — 8000 (18500) кг. Колесная формула — 6×4. Максимальная скорость одиночной машины — 85 км/ч, автопоезда — 80 км/ч. Контрольный расход топлива — 30 л/100 км. Запас топлива — 170 (340) л.
Размеры. Длина — 9250 (7075) мм. Ширина — 2500 (2435) мм. Высота — 2405 мм. Погрузочная высота (высота седла) — 1380 мм. База по переднему и среднему мостам 4610 (3700) мм и 1400 мм для задней тележки. Колея — 1835 мм для передних и 1850 для задних колес. Дорожный просвет — 235 мм.
Двигатель. Число цилиндров — 8. Степень сжатия — 17,0. Рабочий объем — 10850 смЗ. Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 65 кгс-м при 1400-1700 об/мин.
Трансмиссия. Сцепление — сухое, двухдисковое с гидравлическим приводом и пневмоусилителем в системе управления. Коробка передач — 10-ступенчатая с передним делителем и пневматическим преселективным переключением передач в делителе. Главная передача — гипоидная с передаточным числом 6,83. Межосевой дифференциал — блокируемый.
Управление. Рулевое — с гидравлическим усилителем. Тормозное — посредством четырех раздельных систем: рабочая — с раздельным пневматическим приводом барабанных тормозов на всех колесах, стояночная — с пружинными энергоаккумуляторами и механическим приводом тормозов на колесах задних осей, вспомогательная — с заслонкой в выпускной системе, запасная — с пружинными энергоаккумуляторами.
Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая, балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Шины — 260—508Р. Рама — лонжеронного типа, штампованная, сварная.
По теме:
ЗИЛ-133ГЯ «Щука»
Зил 133 гя выезжает
ЗиЛ 133 ГЯ в фильме «Антикиллер Д.К: Любовь без памяти» 2009
Плюсы и минусы
В ряд положительных качеств входит экономичная эксплуатация. Для ремонта автомобиля не требуется больших затрат, включая замену деталей. При закупке комплектующих покупателю легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Всё для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом — обусловлена система скидок, что определенно притягивает.
Отрицательно машина «ЗИЛ-133» ведет себя в условиях абсолютного бездорожья или в заснеженную погоду. Несмотря на это, при любых погодных условиях грузовики верно выполняют свою работу. Негативное впечатление также оставляет шумоизоляция салона и качество обработки внешних элементов машин. Так или иначе, это можно списать на мелкие недостатки.
Подводим итоги
Продукция «ЗИЛ» советского производства плавно переросла в современную автопромышленность именно посредством «сто тридцать третьей» модели. Ее модификации не использовались в единицах структур, а остальные полным ходом даже до сих пор используют этого грузовичка.
Несмотря на применение унификаций и небольшой тираж модель «133» занимает достойное место в истории. В последствии объединившись с ЗИЛ-130 производились упрощенные версии машин.
Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта
ЗИЛ-133 фото
Читайте далее:
МАЗ-200
«Урал» – история автозавода
УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей
МАЗ – история Минского автозавода
ЗИЛ-4331
ЗиЛ-133ГЯ бортовой грузовик — Каталог К.В.Х.
Из статьи о ЗиЛ- 133ГЯ (6×4)/ЗиЛ- 133Г4 (6×4) в книге С. Канунникова и М. Шелепенкова «Отечественные грузовые автомобили 1900-2000», Орел 2018.
«1974-1994 гг. / 1992-2002 гг. Выпущено 105 759 экземпляров
Поскольку мощности стандартного двигателя ЗиЛ-130 для трехосного ЗиЛ-133Г1 не хватало, заводом были разработаны автомобили ЗиЛ-133Я и ЗиЛ-133ВЯ с дизелем ЯМЗ-641 (оба построены в 1968 г.).
В 1974 г. двигатель ЯМЗ-641 заменили на ЯМЗ-740 (210 л. с. при 2600 об/мин), применили многоконтурную тормозную систему, унифицированную с КамАЗами, а также усилили заднюю подвеску. Указанные меры позволили поднять грузоподъемность до 10 т, попутно стало возможным буксировать прицепы массой до 11,5 т.
Дизельную модификацию модели 133 проектировали А.М. Кригер, Б.Я. Сосков, Я.М. Шендерович, Г.А. Феста, А.П. Зигель, В.И. Машатин, Г.А. Матеров, М.В. Кашлаков.
Производство бортового грузовика ЗиЛ-133ГЯ начали в ноябре 1979 г.
В 1989-1990 гг. было построено несколько опытных образцов ЗиЛ-1ЭЗГЗ(ЗиЛ-133ГЯК) с модернизированным редуктором среднего моста и кабиной от ЗиЛ-4331, а также ЗиЛ-133Г4 (ЗиЛ-133К) с дизелем ЗиЛ-645 и кабиной от ЗиЛ-4331. С 1992 г. грузовик ЗиЛ-133Г4 стали выпускать серийно. На его базе в 1993 г. на заводе подготовили бортовой грузовик
ЗиЛ-133Г5 и седельный тягач ЗиЛ-133В5 с двигателями КамАЗ-740 и кабинами от
ЗиЛ-4331.»
Трехосные модели (бортовой грузовик ЗиЛ-133ГЯ и седельный тягач ЗиЛ-133ВЯ) созданы на базе выпускаемого с 1975 года ЗиЛ-133Г1 и значительно превосходят его по многим технико-экономическим показателям. Они предназначены для эксплуатации на дорогах, допускающих осевые нагрузки до 10 тонн. Возможна кратковременная эксплуатация на грунтовых дорогах в любое время года, кроме периодов распутицы и снежных заносов.
У ЗиЛ-133ГЯ трехместная кабина и грузовая платформа с металлическим основанием и деревянными бортами, а также съемным металлическим каркасом и тентом. Машина рассчитана на эксплуатацию с прицепом марки ГКБ-8350 максимальной массой до 8 т. Ее модификация, седельный тягач ЗиЛ-133ВЯ, предназначена для буксировки полуприцепа ОдАЗ-9370 (бортовая платформа) и ОдАЗ -9770 (фургон) и другими подходящими моделями. Грузоподъемность автомобиля составляет 14 и 15 тонн. Обе машины пригодны для эксплуатации в любых климатических зонах при температурах окружающего воздуха от +40 до -40°.
Вкратце ЗиЛ-133ГЯ можно охарактеризовать как ЗиЛ-133Г1 с дизельным двигателем КамАЗ-740, сцеплением, коробкой передач и тормозной системой автомобилей КамАЗ и необходимыми для их монтажа дополнительными узлами и деталями. В частности, установка более длинного (чем двигатель ЗиЛ-130) дизеля КамАЗ потребовала изменения моторного отсека. В результате машина получила новую облицовку радиатора с выдвинутой вперед средней частью и более длинный капот.
Применение дизеля вместо карбюраторного двигателя, как и использование 10-ступенчатой трансмиссии вместо прежней пятиступенчатой, позволило сделать машину более экономичной — контрольный расход топлива у ЗиЛ-133ГЯ составляет 30 л/100 км дизельного топлива против 36 л/100 км бензина А-76 у ЗиЛ-133Г1. Кроме того, благодаря более мощному (на 40%) двигателю новый грузовик способен буксировать прицеп грузоподъемностью 8 тонн. ЗиЛ-133Г1 на это не был рассчитан и не имел сцепного устройства. Кстати, по той же причине стало возможным создание на базе ЗиЛ-133ГЯ и седельного тягача. Таким образом, оба автомобиля, освоенные заводом, могут осуществлять перевозки грузов в составе автопоездов, что наиболее эффективно экономически.
Оценивая ЗиЛ-133ГЯ и ЗиЛ-133ВЯ с технической точки зрения, надо сказать, что это первые серийные модели завода, снабженные дизелем, пневматическим усилителем в приводе управления сцеплением, 10-ступенчатой коробкой передач, имеющей делитель и преселективное управление им, тормозное управление с четырьмя независимыми системами привода. Наряду с этими оригинальными узлами и агрегатами, отличающими новые машины от многих зарубежных моделей, отметим также задние ведущие мосты с гипоидной главной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.
Остановимся несколько подробнее на отдельных узлах.
Органы управления, оставаясь традиционными, подверглись существенной модернизации. В первую очередь это относится к управлению сцеплением и коробкой передач. Пневмоусилитель привода сцепления, питающийся сжатым воздухом от бортовой пневмосистемы, снижает усилие на педали сцепления до 20 кгс, то есть почти втрое. Гидропривод здесь играет роль звена, лишь передающего усилие от педали к рычагу выжима.
Коробка передач состоит из основной пятиступенчатой коробки и переднего редуктора-делителя, который вдвое увеличивает количество передач, позволяет получить передаточные числа, близкие к среднему значению двух соседних ступеней основной коробки, благодаря чему на понижающей ступени скорость автомобиля возрастает, а крутящий момент уменьшается примерно в 1,22 раза. Для переключения передач в делителе служит пневмомеханический привод. Интересная его особенность: клапан включения исполнительного механизма связан с толкателем пневмоусилителя в системе привода сцепления. Водитель может, не пользуясь педалями сцепления и акселератора, предварительно выбрать переключателем подходящую передачу в делителе и затем в нужный момент включить ее простым выжимом педали сцепления. Удобство такого устройства при езде по местности с часто меняющимися дорожными условиями трудно переоценить.
Ведущие мосты ЗиЛ-133ГЯ и ЗиЛ-133ВЯ аналогичны по устройству таким же узлам ЗиЛ-133Г1. Встроенный в картер среднего ведущего моста межосевой дифференциал распределяет крутящий момент поровну между обоими ведущими мостами и при движении по дорогам с твердым покрытием позволяет снизить расход топлива и износ шин. Для улучшения тяговых качеств автомобиля при езде по грязным, мокрым, обледенелым и заснеженным дорогам предусмотрена возможность блокировки этого дифференциала. Блокировочным устройством управляет пневмокамера; для подачи в нее сжатого воздуха служит ручной кран в кабине автомобиля.
Тормозное управление аналогично применяемому на КамАЗах и состоит из четырех систем.
Рабочая система — основная. Привод ее тормозных механизмов сделан пневматическим, двухконтурным, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление приводом — от педали в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.
Стояночная система обеспечивает автомобилю неподвижность на горизонтальной дороге или на уклоне. Привод тормозных механизмов механический — от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленными на задних мостах. При движении машины пружины энергоаккумуляторов сжаты давлением воздуха. С его падением пружины приводят в действие тормозные механизмы колес.
Вспомогательная система служит для замедления движения на уклонах и горных дорогах и действует на принципе использования компрессии двигателя (торможение двигателем) созданием противодавления посредством заслонки в выпускной системе двигателя. Она значительно снижает нагрузку, испытываемую накладками и барабанами тормозов, и тем самым продляет срок их службы. Пневматический привод системы включается кнопочным краном на полу кабины.
Запасная система обеспечивает остановку в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы. При ее включении изменяется давление воздуха, сжимающего силовые пружины энергоаккумуляторов, и тем самым регулируется интенсивность торможения. Для управления служит кран стояночной тормозной системы. При аварийном падении давления в стояночной системе срабатывают пружины энергоаккумуляторов и автомобиль затормаживается.
Для контроля за состоянием всех тормозных систем предусмотрена световая и звуковая сигнализация.
Оснащение автомобилей ЗиЛ-133ГЯ, ЗиЛ-133ВЯ названными здесь агрегатами и системами, наряду с гидравлическим усилителем рулевого управления, электрофакельным подогревателем, современной звуковой и световой сигнализацией, многочисленными контрольно-измерительными приборами, значительно облегчает труд водителя, способствует повышению безопасности движения.
Техническая характеристика ЗиЛ-133ГЯ (в скобках отличающиеся данные по ЗиЛ-133ВЯ)
Общие данные. Снаряженная масса — 7790 (7100) кг. Грузоподъемность (нагрузка на седло) — 10000 (9500) кг. Грузоподъемность буксируемого прицепа (полуприцепа) — 8000 (18500) кг. Колесная формула — 6×4. Максимальная скорость одиночной машины — 85 км/ч, автопоезда — 80 км/ч. Контрольный расход топлива — 30 л/100 км. Запас топлива — 170 (340) л.
Размеры. Длина — 9250 (7075) мм. Ширина — 2500 (2435) мм. Высота — 2405 мм. Погрузочная высота (высота седла) — 1380 мм. База по переднему и среднему мостам 4610 (3700) мм и 1400 мм для задней тележки. Колея — 1835 мм для передних и 1850 для задних колес. Дорожный просвет — 235 мм.
Двигатель. Число цилиндров — 8. Степень сжатия — 17,0. Рабочий объем — 10850 смЗ. Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 65 кгс-м при 1400-1700 об/мин.
Трансмиссия. Сцепление — сухое, двухдисковое с гидравлическим приводом и пневмоусилителем в системе управления. Коробка передач — 10-ступенчатая с передним делителем и пневматическим преселективным переключением передач в делителе. Главная передача — гипоидная с передаточным числом 6,83. Межосевой дифференциал — блокируемый.
Управление. Рулевое — с гидравлическим усилителем. Тормозное — посредством четырех раздельных систем: рабочая — с раздельным пневматическим приводом барабанных тормозов на всех колесах, стояночная — с пружинными энергоаккумуляторами и механическим приводом тормозов на колесах задних осей, вспомогательная — с заслонкой в выпускной системе, запасная — с пружинными энергоаккумуляторами.
Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая, балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Шины — 260-508Р. Рама — лонжеронного типа, штампованная, сварная.
ЗИЛ 133 — легенда СССР
С развитием Советского Союза постепенно развивался грузовой транспорт, так как он являлся составной частью системы перевозки различных товаров (товаров длительного пользования, продуктов питания и так далее). Перед инженерами завода ЗИЛ в Москве была поставлена задача: создать новый большегрузный автомобиль, способный поднимать и перевозить грузы массой 8 тонн, и при этом необходимо было учитывать единую осевая нагрузка на дорогу.
Так появился легендарный трехосный автомобиль ЗИЛ-133. Выпускался в двух модификациях: седельный тягач ЗИЛ ВЯ и грузовик ЗИЛ ГЯ. В первую очередь они были рассчитаны на эксплуатацию на автомагистралях, допуская осевую нагрузку 10 тонн. Также эти грузовики легко преодолевали грунтовые дороги. За свой оригинальный внешний вид в народе они получили прозвище «крокодил».
Новые трехосные модели грузовиков созданы на базе ЗИЛ 133 Г1, который выпускался с середины 70-х годов прошлого века. Несмотря на это, автомобили серии «ГЯ» по техническим характеристикам намного превосходили ЗИЛ Г1.
Автомобили поставлялись с дизельным двигателем КАМАЗ 740 мощностью 210 л.с. Этот двигатель был специально разработан для грузовика ЗИЛ 133 ГЯ.
В советское время эти универсалы были настоящими королями дорог наравне с 500 МАЗами и мощными КАМАЗами. Сейчас эти ЗИЛы редкость, но с их появлением у прохожих происходит настоящий фурор, ведь не каждый день встретишь такое чудо техники.
Грузовик оборудован металлической кабиной с тремя посадочными местами. С конвейера один за другим сошли рефрижераторы, бортовые, а также изотермические фургоны. И все они предназначались для межрегиональных и международных грузоперевозок.
Несколько слов о тентованных фургонах
Эта модификация ЗИЛ ГЯ была самой массовой и самой популярной в те времена (впрочем, как и сейчас). Грузовая платформа представляла собой металлическую основу, деревянные борта, а также съемный каркас и тент. Для перевозки грузов весом 8 тонн не нужно было вызывать тягач — достаточно было прицепить к фургону полуприцеп ГКБ. По своим техническим данным этот поезд полностью заменил тягач.
Трактор ЗИЛ
Разумеется, описанный выше автопоезд не подходил для перевозки негабаритных грузов (например, 12-метровых рельсов и труб). С этой задачей тягач ЗИЛ ВЯ справился на отлично. Мог комплектоваться различными прицепами: Одаз, Маз, Нефаз и др. Благодаря этому тягач стал более универсальным. Для перевозки, например, металлопроката достаточно было пристроить бортовую платформу, а для перевозки продуктов подходил прицеп-рефрижератор. А для оперативной доставки груза по пересеченной местности и просто мокрой дороге разработчики предусмотрели функцию блокировки дифференциала, которая управляется специальной пневмокамерой.
Стоит сказать, что обе машины рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах: от +40 до -40 градусов Цельсия.
ЗИЛ 133: технические характеристики превосходят все показатели!
спецификация, фотография и рецензия.

Тко од ваза не знает ЗИЛ-130? Произведен у творцов И. А. Лихачева из 1963. Година, овай е автомобиль постао права легенда. Međutim, početkom osamdesetih čak je i počeo zastarjeti. Postojala je hitna potreba za puštanjem novog automobila, ali nedavni razvoj nije bio. Činjenica je da su prije toga sve snage bile bačene kako bi se stvorio модель ЗИЛ-170. Kad je projekt bio spreman, morao sam ga dati na korištenje otherim proizvođačima automobila. Međutim, to je, kako kažu, još jedna priča. Stoga su dizajneri Ranije Morali zamrznuti projektnu dokumentaciju iz dugačke kutije. Овдже и видио свет новог ЗИЛ-а.
Измененный ЗИЛ-133
Найме, овадж модель, койи имао карбюраторски мотор и просечну базу, ний ставлен на транспортер. Развижен автомобиль ЗИЛ-133 раних 80-х годов как прототип трактора. Imao je četiri pogonska kotača smještena na dvije stražnje osovine. Ovaj kamion je imao dobar križ. To je postignuto djelomičnim uklanjanjem tereta s prednje osovine.
Мало више oslobođen трактор Камиона ЗИЛ-133В. Нет, ЗИЛ-133Г с произведенным базом и двумя бочными странами на свакой страни био йе у широкой опоры, а также на кон дальней модификации йе йе мэ ЗИЛ-133Г1. Ovaj model je serijski proizveden od 1975. До 1977. Годин. Разликуе се у два спремника за бензин, исту дугу базу и три страны на свакой стране. ЗИЛ-133Г1 имеет грузоподъемность 8 тонн. Када су успешно повечати ову бройку на 10 тон, заменили су камион ЗИЛ-133Г2. С 1977 г. по 1983 г. произведена сама модель ovaj. Год 1979. Почела себе появлялась другая версия — ЗИЛ-133ГЯ. Заедно с дизельным мотором КАМАЗ отишао je s proizvodne trake do 1992 год.
Da biste dobili vrlo Popularan i u naše dane kamion dizalica ЗИЛ-133ВЯ, kombinirani kamion traktor, s kratkim kotačima kamion šasija, s dizalicom šasije. Затим же добили зонтик опремлен дизельным мотором КАМАЗ-740 и поставлен на транспортную машину. Ova dizalica izašla je 1979. До 1992. Годин.
Stoljeće povijesti biljke
Sada se naziva otvoreno dioničko društvo Москва ЗИЛ. Ali u svom gotovo stoljeću povijesti promijenio je nekoliko namena, iako to nije glavna stvar. Йош важно, за то время во время творчества И. А. Лихачева, которое производит много изврсне технологий. Осим тога, овай йе постао предак единако познатог ОАО КАМАЗ-а, као и несколько иноземных автомобильных подузеча.
Я sve je pčelo s činjenicom da je ugovor о партнерстве одобрен на dionicama «AMO». Се догодило 18. свибня 1916., в старом стиле — 20. српня. Na polaganju tvornice automobila održana je molitvena služba. Proslava se održala u Tyufelevaya gaju. Твртка има прво име. U skraćenom obliku počeli su se zvati AMO Plant. Я, наравно, появиле су се прве обвезе.
Činjenica je da su osnovali ovu tvornicu kako bi ispunili već potpisani ugovor. Nekoliko mjeseci ranije, celnici Главное военно-техническое управление поставкой су се с представительством трговачки куча Кузнецов, Рябушинск и Ко, разговаривали, расправляли и складывали посао за набаву 1.500 возила 27. вельяче 1916. Годин. Ukupan iznos ugovora bio je 27 milijuna rubalja. Da bi ga izvela, bilo je potrebno izgraditi i pokrenuti tvornicu do 7. listopada 1916. godine, tako da bi do ožujka 1917. godine bilo proizvedeno oko 10 posto cjeloupne naružbe. Lako je izračunati да je riječ о 150 автомобилей. Kako vam se sviđaju ritmovi? Ovdje je ugovor, ovdje je šumarak, a nakon godinu dana možete osloboditi prvih 150 camiona. Али где нисмо нестали? Било би новка. Я они су примили у облику кредита у износу од 2.700.000 рубаля.
Я преврнул се. Отшли смо у иноземства и получили лицензию на производство FIAT 15 Ter. Za mogućnost izrade najmodernijeg uzorka od jednog i pol kamiona iz 1915. Године, било je потребно podijeliti с Fiatovim novcem u iznosu od 1.000 franaka za svaki proizvedeni automobil. Ako se za godinu napeti i oslobodi više od 1500 komada, onda smo očekivali financijsko uživanje čak dva puta. No, strani koncern je tražio više od milijun franaka jednom, nakon lansiranja tvornice, a zatim još 200.000 svake godine. И да су автомобили произведены и ны ние приказ у иноземству. Эво га!
Чтобы узнать? Опруга — и за посао. Именовали су равнателя Дмитрия Дмитриевича Бондарева, ангажировали ученицу А. В. Кузнецова и А. Ф. Лелейта, архитектора К. Константина Мельника.
Prvi kamioni
До края 1917 года. Али у vrijeme puštanja у promet prvih 150 kamiona nije uspjelo. Tada sam morao kupiti gotove dijelove u Italiji i baviti se samo njihovom montažom. Tako je tvornica do 1919. Године произвела 1319 камиона. A kad su dijelovi istekli, on se pretvorio u ogromne radionice. Od ove godine do 1923. godine, AMO je uspostavio proizvodnju novih motora. Обновленная версия популярной среди американцев три тона kamionima White TAD. Nakon velikog remonta takvog čudovišta, moglo se reći da je iz radionica izašao novi automobil. Instaliran je na other Motor vlastite proizvodnje, kao i na kvačilo i mjenjač, usput, također i vlastiti. Ново «Уайт-АМО» скоро будет создано и произведено, и вся документация не увенчалась успехом. Jednostavno nije bila tamo. Ali na FIAT 15 Ter sve je bilo tu, pa su počeli proizvoditi upravo europski kamion.
Talijanska komunistička tvornica
Godine 1923. biljka je dobila other ime. Sada je postao pznat kao Plant AMO. П. Ферреро. Я одмах je dobio proizvodni zadatak za razvoj svog kamiona, koji je dovršio 1924. Do 7. studenog, prvih deset AMO-F-15 napustilo je radionice, od kojih su tri «krenule cestom s auto-relijem» upravo s parade na Crvenom trgu . Дошло до многих цеста из Москвы до Тверы, а ты су били в Вышнем Волочке, Новгороде и Ленинграде. To se nije зауставило. Одлучили смо посетити Лугу, Витебск. Я вратили су се у Москвы преко Смоленска и Рославла.
Наравно, где друге искусити автомобиль, ако не на руским честама. АМО-Ф-15 je preživio, preživio i stavljen u masovnu proizvodnju. Godine 1925. Направлено на 113 автомобиль, а годину дана kasnije svjetlo je vidjelo 342 automobila.
I opet, preimenovanje poduzeća. Godine 1925. postao je poznat kao Prvi državni automobilski pogon. У исто вриеме именован е за равнателя И. А. Лихачева, након чега би касниье била названа сама билька. Производство первых серийных автомобилей АМО-Ф-15 у власти производства расте. Нжихов укупан брой до 1931. био готово 7.000. Međutim, njihov je trošak bio vrlo visok i dostigao je 8.500 rubalja. Стога постой хитна потреба за реконструкційом подужеча и развоим производитъ новог модели камня.
Legendarni ЗИС-5
Годину 1930. За творчество обильежило je oslobađanje ovlaštenog americkog teretnog broda. Prvi uzorci prikupleni su iz precomorskih dijelova. Да, на суб били автомобили АМО-2. Затем, наконец, эта фирма преименована в VMS, радикальная реконструкция трговины и основание првог транспорта у земли, модернизация самог камона, новый автомобиль стал легендарным ЗИС-5.
Kamioni svog razvoja
Prije Drugog svjetskog rata, počeo je razvoj još jednog poznatog modela. Это ЗИС-150. Međutim, uspostava proizvodnje pakazala se tek 1947. Za deset yearna, objavljeno je 770 tisuća uzoraka tih automobila. А от 26. lipnja 1956. biljka je povno preimenovana. Я двапут йе постао Москва Ред Ленина, Ред Запослите их у Црвеном знаком. И. А. Лихачев. Год выпуска 1957 г., после модернизации ЗИС-150, компания начала производство на рынке советского строярства — ЗИЛ-164.
Kada je model kamiona počeo zastarjeti i tvornički radnici već su razvili potpuno novi model. Биография на ЗИЛ-130. Недавно было объявлено о закрытии в 1963 году. Починить новый мотор, имао je petostupanjski mjenjač, сервоуправление и современная кабина.
ЗИЛ-133: мишленья
Пожаловаться на свет ЗИЛ-133. Циена и квалитета овог узорка камиона е на уму многих владельцев автомобиля. Значение ЗИЛ-133 говорите же за себя. Recenzije nam omogućuju da zakljuchimo da je riječ o moćnom, jednostavnom i jedinstvenom stroju. Vlasnici ga karakteriziraju kao izvrstan kamion s highkom, prostranom kabinom, mekanom rukohvatom i laganim upravljanjem, unatoč svojoj veličini. Tijelo je vrlo prostrano, a stvarni kapacitet čak i veći od navedenog.