Зил 131 вес шасси: ЗИЛ-131 () (131Н, 131НА, 131НВ, 137Т)- описание, характеристики, история.

Автоцистерна на базе ЗИЛ 131

%descr%

АЦ — 4 — 131

Автоцистерна вместимостью 4 куб.м. на шасси автомобиля ЗИЛ-131.
Цистерна принята на снабжение  в 1971 году.

НАЗНАЧЕНИЕ:
Предназначена  для  транспортирования и временного хранения жидкости.

ПРОИЗВОДСТВО:
Производилась Реутовским заводом  строительного оборудования

МОДИФИКАЦИИ:
АЦ-4-131М

ОПИСАНИЕ:

Автоцистерна АЦ-4,0-131 выполнена на шасси автомобиля ЗИЛ-131. 
Специальное оборудование автомобиля-цистерны включает: цистерну, кабину управления, пеналы, агрегаты и узлы гидравлической системы, систему контроля налива жидкости, электрооборудование, запасной инструмент и принадлежности.
Цистерна стальная, калиброванная и является мерой полной вместимости. Оборудование цистерны включает: горловину, отстойник и отсек, расположенный сзади цистерны и закрываемый двумя дверками.

Отличительной особенностью цистерны является низкая горловина, в связи с чем для компенсации температурного расширения перевозимых жидкостей предусмотрен компенсационный бачок.
Крепление цистерны к раме шасси автомобиля ЗИЛ-131 выполнено болтами. Кабина управления установлена между кабиной водителя и цистерной и прикреплена к кронштейнам рамы шасси и к цистерне. На передней стенке кабины управления установлен кронштейн, к которому прикреплен держатель запасного колеса автомобиля. Кабина управления представляет собой цельносварной каркас из стандартного проката, обшитый листами из стали Ст. 3. Из поддона кабины управления предусмотрен слив жидкости. Слева, справа и сверху кабина управления имеет по одной двери для доступа к технологическому оборудованию гидравлической системы автомобиля-цистерны. В закрытом положении двери запирают замками. Боковые двери в открытом положении фиксируются упорами. Все двери обшиты листами из алюминиевого сплава и уплотнены резиновой прокладкой. В пеналах, установленных по бокам цистерны, размещается по три рукава Ду-75 мм длиной 3 м каждый.
Кроме этого, в заднем отсеке уложены два рукава Ду-38 мм длиной 9 м каждый.
Для контроля количества находящейся в цистерне жидкости имеется механический указатель уровня.
Система электрооборудования, устанавливаемая на автомобиле-цистерне, позволяет контролировать предельный уровень налива жидкости с получением светового и звукового сигналов, дублирование ламп аварийного перегрева охлаждающей жидкости и аварийного падения давления масла, подсветку колеи автомобиля и освещение кабины управления.
Автомобиль-цистерна оборудован комплектом запасных частей, инструментом, принадлежностями и противопожарным оборудованием.
Гидравлическая система АЦ-4,0-131 включает: насос СВН-80; перепускной клапан; всасывающий, напорный, сливной и откачивающий трубопроводы; фильтр предварительной очистки; задвижки и вентили. Управляют ею вручную с помощью механической передачи.
Насос прикрепляют к поддону кабины управления. Режим работы насоса изменяют ручным приводом газа, устанавливаемым в ящике с левой стороны автомобиля-цистерны. Для контроля частоты вращения, определения суммарной наработки насоса в часах и дистанционного управления сливом жидкости насос дорабатывают.
Арматура включает стандартные задвижки Ду-65 мм, Ду-50 мм и вентили Ду-20 мм. Трубопроводы технологической обвязки на АЦ-4,0-131 выполнены из стальных труб ø 75х2 мм и 56х2 мм с антикоррозийным покрытием их внутренней поверхности.
Трубопроводы всасывающий и напорный служат для заполнения цистерны и выдачи из нее жидкости как своим насосом, так и посторонними перекачивающими средствами. Приемо-выдающие патрубки этих трубопроводов выведены на левую сторону автомобиля-цистерны. Фильтр предварительной очистки устанавливают в отстойнике цистерны и прикрепляют к напорно-всасывающей трубе. Сливной трубопровод предназначен для слива жидкости из цистерны самотеком.
На АЦ-4,0-131 можно выполнять следующие сливо-наливные операции: 
— заполнение цистерны и слив из нее жидкости своим насосом; 
— заполнение цистерны и слив из нее жидкости посторонними перекачивающими средствами; 
— перекачку жидкости, минуя цистерну; 
— слив жидкости из рукавов в цистерну и выдачу жидкости из цистерны через раздаточные краны.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Шасси: ЗИЛ-131
Габаритные размеры, мм: 6856х2455х2480
Вес, кг:
— без загрузки: 7060
— с загрузкой: 10365
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 4100
Производительность раздаточной системы, л/мин:

 500
Насос, тип: СВН-80
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Рукава:
— приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х3
— раздаточные ( — « — ): 38х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 12
Время слива жидкости самотеком, мин: 10
Обслуживающий персонал, чел.: 1

Автомобиль-цистерна АЦ-4,0-131: 

1 — подготовленное шасси; 2 —кабина управления; 3 — цистерна; 4 — крышка горловины; 5 — пенал; 6 — электрооборудование; 7 — задний буфер; 8 — цепь заземления; 9 — заднее крыло; 10 — ящик рычага управления газом; 11 — ящик ЗИП; 12 — запасное колесо; 13 — огнетушитель; 14 — глушитель.

Цистерна изготовлена из стали Ст. 3 с последующим нанесением антикорозионного покрытия на внутреннюю поверхность.

УМП-350

Универсальный моторный подогреватель УМП-350 разработан на Прилукском заводе «Пожмашина» по заказу ВВС. В качестве шасси использован автомобиль ЗиЛ-131. В конструкции использован подогреватель воздуха Челябинского завода теплогенерирующих установок.

УМП-350 имеет закрытый кузов, установленный на раме автомобиля и прикрученный болтами и стремянками через резиновые прокладки. Крыша для удобства обслуживания агрегатов выполнена съёмной. Она крепится к каркасу болтами и уплотняется по периметру. Для доступа к агрегатам по бортам кузова имеется 7 дверей (люков). В кузове на прикрученной к полу раме смонтирован подогреватель. Он состоит из кожуха, камеры сгорания, воздухораспределителя и калорифера. Слева и справа от подогревателя установлены 2 цилиндрических топливных бака по 300 л. Для подачи воздуха в задней части установлен вентилятор центробежного типа.

Привод вентилятора осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на заднем торце раздаточной коробки, через 2 карданных вала. На переднем торце вентилятора имеется шкив ременного привода топливного насоса подогревателя. Для забора воздуха в задней части кузова имеется двухстворчатая дверь. На задней стенке кузова имеется 5 гильз, к которым крепятся брезентовые рукава. Для удобства подхода к крышкам гильз и укладки рукавов в аэродромно-транспортном положении имеется откидная площадка. С правой стороны площадка оборудована откидной подножкой. В ночное время площадка освещается фарой-прожектором. Для управления и контроля подогревателя в кабине автомобиля (справа) установлен дополнительный щиток приборов. В комплект входят 15 рукавов диаметром 220 мм и длиной по 6 м. В транспортном положении они укладываются в трубы подачи воздуха.

УМП-350 предназначен для подогрева двигателя ЛА перед запуском, а также воздуха в кабине экипажа и в салоне при температуре окружающей среды от +10 до -55°C.

Подогреватель может одновременно подавать воздух с температурой 80-115°C со скоростью 25 м/с к 4 двигателям или кабинам. В летнее время вентилятор (без запуска подогревателя) можно использовать для вентиляции кабин и других объектов.

Работа УМП-350 основана на передаче тепла от калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для подогрева воздуха выделяется при сжигании топлива (керосин Т-1 или ТС-1) в камере сгорания калорифера. Воздух из передней части подаётся вентилятором по раструбу. После нагрева от стенок калорифера воздух по коллектору идёт к гильзам на задней стенке кузова, к которым присоединяются рукава. Для обогрева двух мест через одну рукавную линию используется разветвитель. Перед началом работы автомобиль заземляется.

Серийное производство УМП-350 в Прилуках продолжается. После прекращения выпуска автомобиля ЗиЛ-131 подогреватель стал монтироваться на шасси Урал-4320-31, Урал-4320-41, Урал-43206-41, ЗиЛ-5301БО, КамАЗ-4326. Применяется не только на аэродромах, но и в транспортных и строительных предприятиях в условиях Севера.

Модификации автомобиля:

  • УМП-350-131 — базовый на шасси ЗиЛ-131.
  • УМП-350(4320)-350.10 — на шасси Урал-4320-31 (с 2002 года — Урал-4320-41). Выпускается с 1998 года.
  • УМП-350(4326) — на шасси КамАЗ-4326.
  • УМП-350(5301) — на шасси ЗиЛ-5301БО. Разработан в 2003 году по заказу компании «Ист Лайн». Изготовлено 3 машины.

Технические харктеристики (УМП-350-131)

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

6900
2500
2540
База, мм3350+1250
Колея, мм
1820
Дорожный просвет, мм330/355
Радиус поворота, м10,2
Полная масса, кг8420
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л. с.

ЗиЛ-131
8
5996
6,5
150
Число передач5×2
Колёсная формула6×6
Размер шин12,00-18″
Запас топлива, л2×170
Скорость максимальная, км/ч90
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км40
Производительность подогревателя, ккал/ч.350

Литература

  1. Дмитриев В. Мобильные подогреватели // Основные средства. — 2004. — №4.
  2. Дмитриев В. «Стюардесса» для ВВС // М-Хобби. — 2004. — №3. — С. 22-26.
  3. Колеватов А. Применение автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 // Автомобильный моделизм. — 2003. — №4. — С. 2-8.

9К55 Град-1 | Weaponsystems.net

Обзор


9К55 «Град-1»

Ракета-носитель 9П138 комплекса 9К55 «Град-1» на выставке в музее.
Источник: Дмитрий А. Моттл — © GNU Attribution — Share Alike license

Происхождение

Советский Союз

Тип

Реактивная установка залпового огня

Введен в эксплуатацию

1976

Ограниченная служба

Статус3

Development

1970 — Mid 1970’s

Developer

Soviet Union

Production

1976 — 1980’s

Producer

Soviet Union

Number produced

Over 500 9P138 launch vehicles

Designations

M1976 (NATO отчетное имя)
9П138 (индекс ГРАУ ракета-носитель)
9Т450 (индекс ГРАУ транспортная машина)
9Ф380 (Индекс ГРАУ для машины снабжения)

Известные пользователи

Советский Союз — Морская пехота

Описание


Введение

9К55 «Град-1» — советская реактивная система залпового огня конца холодной войны. Это облегченный вариант БМ-21 «Град», разработанный для советской морской пехоты. Он использует более короткий диапазон 9Артиллерийские реактивные снаряды серии М28, разработанные несколькими годами ранее для «Град-В», принятых на вооружение советских воздушно-десантных войск.

Конструкция

Комплекс 9К55 «Град-1» создан на базе тактических грузовиков ЗиЛ-131 с колесной формулой 6х6. Ракета-носитель имеет 36-трубную пусковую установку, которая отличается по конструкции от 40-трубной пусковой установки, используемой на БМ-21 «Град». Пусковая установка наводится вручную с помощью прицела для непрямого огня, прикрепленного к левой стороне пусковой установки. 122-мм артиллерийские ракеты стабилизированы вращением и имеют хвостовое оперение. Существуют различные типы боеголовок. Перезарядка ракет производится вручную, иногда с помощью специальной транспортно-заряжающей машины.

Огневая мощь

В 9К55 «Град-1» используется более короткая и легкая серия 122-мм артиллерийских реактивных снарядов 9М28. Они поставляются с различными боеголовками, из которых чаще всего используются осколочно-фугасные. Они имеют радиус действия 15 км. Некоторые источники предполагают, что «Град-1» может использовать штатные артиллерийские реактивные снаряды серии 9М22 с дальностью стрельбы 20 км, но это представляется неверным. Ракета-носитель 9П138 имеет 36-трубную пусковую установку. Все ракеты могут быть запущены примерно за 18 секунд. Дополнительные ракеты размещаются на выделенных 9Машина снабжения T450 или обычные транспортные грузовики.

Мобильность

9К55 «Град-1» создан на базе шасси тактического грузовика ЗиЛ-131 с колесной формулой 6х6. Это обеспечивает хорошую подвижность как на дороге, так и на бездорожье. Бензиновый двигатель V8 обеспечивает максимальную скорость по шоссе 80 км/ч. Был разработан вариант «Град-1» на модифицированном гусеничном шасси 2С1 «Гвоздика», но так и не вышедший из стадии опытного образца. Это обеспечило бы повышенные внедорожные качества и амфибийные возможности.

Защита

Система 9К55 «Град-1» создана на базе тактических грузовиков с мягкой обшивкой. Эти машины не обеспечивают защиту от огня прямой наводкой, огня с закрытых позиций или угроз NBC. После залповой стрельбы ракеты-носители должны перебазироваться, чтобы избежать встречного огня батарей. Ограниченная дальность действия артиллерийских реактивных снарядов серии 9М28 (15 км) делает 9К55 «Град-1» уязвимым не только для контрбатарейного огня дальнобойных артиллерийских систем, но и для обычной ствольной артиллерии. Бронированный вариант «Град-1» на модифицированном гусеничном шасси 2С1 «Гвоздика» был разработан, но так и не вышел из стадии опытного образца.

Пользователи

Ракета 9К55 «Град-1» была официально принята на вооружение Советского Союза в 1976 году. Было выпущено около 500 ракет-носителей. На вооружении СССР 9К55 Град-1 выпускался только для морской пехоты. Судя по всему, «Град-1» никогда не экспортировался, хотя в некоторых источниках Ирак указан как заказчик. После распада Советского Союза большая часть «Град-1» оказалась на вооружении России, а небольшое количество — в полудюжине бывших советских республик. Похоже, что «Град-1» до сих пор эксплуатируется ограниченно.

Состав системы


9П138

Ракета-носитель на базе шасси автомобиля ЗиЛ-131 6х6. Представлен в 1976 году. Имеет 36 стволов для ближнего действия 9М28 артиллерийского реактивного снаряда «Град». Обратите внимание, что крышка пусковой установки отличается от 40-трубной пусковой установки, используемой на штатной БМ-21 «Град».

9Т450

Специализированная машина для перевозки боеприпасов к системе 9К55 Град-1. Создан на базе обычного грузового автомобиля ЗиЛ-131 и оснащен стеллажами для размещения неупакованных 122-мм 9Артиллерийские реактивные снаряды серии М28. Впервые представлен в 1983 году, до этого использовались обычные грузовые автомобили.

Дополнительно может быть добавлена ​​машина аккумуляторной поддержки 9Ф380 на базе шасси ЗиЛ-131.

Подробнее


Факты 9П138

Общий

Происхождение

Советский Союз

Тип

Реактивная установка залпового огня

Crew

3 On Launch Apan

2 On Resupply Truck

.

Основное вооружение

Тип

122-мм артиллерийский реактивный снаряд 9М28 «Град»

Пусковая установка

36-ствольная пусковая установка

Боеприпасы

3 3 ракеты, все готовы к стрельбе

0013

Возвышение

от 0 до +55 °, ручное

Traverse

106 ° Слева, 75 ° Права, Руководство

Скорость пожара

36 Ракеты за 18 секунд

REGE

36 Ракеты за 7 минут

Время размещения

2,5 минуты

Время смещения

от 0,5 до 1 минуты

Шасси

Модель шасси

ZIL-131 Грумп. 0007 Chassis type

Wheeled chassis, 6×6

Wheelbase

3.35 m + 1.25 m

Tread

1.82 m

Tire size

Automotive

Engine model

ZiL-131

Engine type

6-литровый бензиновый V8

Выходная мощность

150 л.с. при 3200 об/мин

Трансмиссия

Механическая, 5 передних, 1 задняя

Топливо

340 л

9

Speed ​​

80 km/h on road

Range

525 km on road

Turn radius

20.2 m

Power to weight ratio

14.3 hp/t

Obstacle crossing

Ground Клиран

0,33 M

Стена

0,6 м

Тренше

1,0 М

Градиент

58 %

Форминг

1,4 м

Защита

1,4 м

. 0007 Тип брони

Нет, Транспортное средство для мягкого цвета

NBC System

NO

Smoke System

NO

Пожарная подавление

NO

Оборудование

Night Vision

Night Vision

. прицел установлен на пусковой установке

Радио

Медиа


9К55 Град-1


Ракета-носитель 9П138 на выставке в боевом положении.
Обратите внимание на интересный камуфляж.

Источник: Неизвестный автор

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу

9К55 Град-1


Ракета-носитель 9П138, вид сзади с 36-трубной пусковой установкой.

Источник: Боевая машина.Артиллерийский реактивный снаряд серии М28.

Источник: Неизвестный автор

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу

9К55 Град-1


Боеприпасная машина 9Т450 для системы 9К55 Град-1. На базе грузовика ЗиЛ-131 6х6.

Источник: www.comelybenng.blogspot.com

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу. Сообщается, что в Афганистане.

Источник: Автор неизвестен

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу

9К55 «Град-1»


Ракета-носитель 9П138 комплекса 9К55 «Град-1» выставлена ​​в качестве памятника.

Источник: www. mapio.net

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу.

Источник: Неизвестный автор

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу

< Предыдущий > Следующий

Связанные статьи


БМ-21 «Град»

9К55 «Град-1» — более легкая система «Град», предназначенная для полкового использования. Он был представлен чуть более чем на десятилетие позже первой версии БМ-21 «Град».

Чтение подробнее о БМ-21 Град

9К54 Град-В

9К54 Град-В — реактивная система залпового огня, сбрасываемая с парашютом. В 9К55 «Град-1» используются те же артиллерийские реактивные снаряды 9М28 меньшей дальности, что и для «Град-В».

Чтение подробнее о 9К54 Град-В

ЗиЛ-131

Ракета-носитель и перегружатель «Град-1» созданы на базе тактического грузовика ЗиЛ-131 грузоподъемностью 3,5 т.

Чтение подробнее о ЗиЛ-131

грузовик шасси ЗИЛ 131, купить грузовик шасси ЗИЛ 131 б/у

АШОК ЛЕЙЛАНД АСТРА

HD

HD7 HD9

БЕДФОРД

МДж

БМК

Тугра

ШЕВРОЛЕ СИТРОЕН

Перемычка

Перемычка 2.0

DAF

CF

ЦФ 65 ЦФ 75 ЦФ 85

ЛФ

ЛФ 45 ЛФ 55

XF

XF 95 XF 105 XF 106 XF 460

ДФСК Дунфэн ФИАТ

Дукато

ФОДЕН

Альфа

ФОРД

Грузовая серия F

F450 F550 F650

Транзит

Транзит 350

Фотон

Ауман Аумарк

ФРЕЙТЛАЙНЕР

FL

FL70

ГИНАФ

Серия М

М 3233

GMC

C-серия

ХИНО ХОВО ХЕНДАЙ

Серия EX

EX8

H-серия

h200 h450

HD-серия

HD65

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

4200 4300 4700

ИСУЗУ

НПР

НПР75 НПР85

NPS

NPS75

IVECO

Ежедневно

Ежедневно 35 Ежедневно 50 Ежедневно 55 Ежедневно 65 Ежедневно 70

ЕвроКарго

ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго 190 Еврокарго ML

Евростар

Евростар 440

Евротех

Евротех 190 Евротех 240 Евротех 260 Евротех 380 Евротех 400 Евротех 440

Eurotrakker

Eurotrakker 190 Eurotrakker 260 Eurotrakker 340 Eurotrakker 350 Eurotrakker 410 Eurotrakker 420 Eurotrakker 720

Магирус

Магирус 160 Магирус 190 Магирус 260

Stralis

Stralis 190 Stralis 260 Stralis 310 Stralis 360 Stralis 420 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 540

Trakker

Trakker 260 Trakker 330 Trakker 380 Trakker 410 Trakker 450 Trakker 480

Турбостар

Турбостар 190 Турбостар 240 Турбостар 260

JAC

N

N56 N120

КЕНВОРТ

Серия T

T400 T800

КрАЗ

255 5233 5401 6322 7133 7634 63221 65053 65101 Н

h33. 2

KÖGEL

AW

ЧЕЛОВЕК

Серия F

F90

L-серия

L2000

ТГА

ТГА 18.350 ТГА 26.350 ТГА 26.400 ТГА 26.430 ТГА 26.440 ТГА 26.460 ТГА 26.480 ТГА 33.430

TGL

TGL 8.180 TGL 8.190 TGL 8.220 TGL 12.190 TGL 12.210 TGL 12.220 TGL 12.240 TGL 12.250 TGL 8.180

ТГМ

ТГМ 13.250 ТГМ 15.250 ТГМ 15.290 ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290 ТГМ 18.340

26.320 тг 26.400 тг 26.440 тг 26.460 тг 26.470 тг 26.480 тг 33.510 41.400 тг 41.420 тг 41.480

TGX

TGX 18.460 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.510 TGX 26.540 TGX 26. 560 TGX 33.580 TGX 35.560

MAN-VW МАЗ

4370 4371 4381 5336 5340 5516 5551 6303 6310 6312 6516

МЕРСЕДЕС-БЕНЗ

Actros

Actros 1831 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1842 Actros 1845 Actros 2532 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2545 Actros 2551 Actros 2563 Actros 2631 Actros 2635 Actros 2644 Actros

Антос

Антос 1830 Антос 2532 Антос 2540

Arocs

Arocs 2651 Arocs 3240 Arocs 3251 Arocs 3263 Arocs 3345

Atego

Atego 815 Atego 818 Atego 824 Atego 1018 Atego 1218 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1523 Atego 1725 Atego 2628

Аксор

Axor 1823 Axor 1824 Axor 1826 Axor 1829 Axor 1833 Axor 2528 Axor 2529 Axor 2629 Axor 2633

Econic

Econic 1824 Econic 1828 Econic 2628

ЛК СК

СК 1824 СК 2024 СК 2527 СК 2629 СК 2635 СК 3234

Спринтер

Спринтер 310 Спринтер 316 Спринтер 410 Спринтер 416 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 518 Спринтер 524 Спринтер 906

Унимог Варио

Варио 813

Зетрос

МИЦУБИСИ

Кантер

Кантер 3C Кантер 7C

Мицубиси Фусо

Кантер

Кантер 7C

НИССАН

Атлеон

Атлеон 80.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *