Расход топлива ЗИЛ 131 | расход бензина ЗИЛ 131 на 100 км
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
29.06.2020
Конструктивные особенности и разработки
Модель 131 появилась в 1956 году. Это опытный образец, который стал востребованным в промышленной, хозяйственной и военной сферах. Серийное производство началось в 1967 году.
Разработчики улучшили основные показатели грузового транспортного средства. Это время разгона, скорость, комфорт, грузоподъемность и количество израсходованного топлива. В статье будут рассмотрены подробности расхода топлива ЗИЛ 131.
Главные модификации
Расход бензина в ЗИЛ-131 на 100 км зависит от модификации транспортного средства. Производитель позаботился об усиленной конструкции шасси. Благодаря этому разработчики смогли установить разнообразные надстройки.
Они позволили эксплуатировать транспортное средство в разных сферах и областях. Если брать в сравнение предыдущие модели, расход топлива в ЗИЛ-131 в несколько раз ниже. Производитель позаботился об улучшении ГУР и наличию системы контроля показателя давления в шинах. Водитель сможет легко преодолевать сложные препятствия, преграды с минимальным расходом топлива. Благодаря лебедке можно вытаскивать технику или автомобили, которые застряли.
Доступные модификации:
- Бортовой грузовик. Это классический вариант, который оснащен деревянным кузовом. Каркас выполнен полностью из листового металла. Все борта находятся в замкнутом состоянии, кроме задней части.
Во внутренней части кузова расположена скамейки, которые находятся вдоль боковых сторон. Общая вместительность до 16 человек. В этой модификации имеется дополнительная защита, которая не дает попадать внутрь мотора инородным предметам, частицам.
- Манипулятор. Эта модификация привлекает внимание повышенным уровнем прочности. Для производства используют углеродистую сталь высокого качества, которая применяется для рамы и кузова. Манипуляторы расходуют больше горючего, когда выполняют функцию крана, оснащаются дополнительным оборудованием.
Раньше выпускались самосвалы, но они были не экономичными в эксплуатации и обслуживании. Ранее их использовали в строительстве.
Норма расхода
В документации указан средний расход на ЗИЛ-131 на 100 км при нормальных условиях эксплуатации. Производитель оснастил автомобиль двигателем только в единственной модификации. Мотор имеет мощность в 150 лошадиных сил, объем – 6 литров. Грузовик оборудован пятиступенчатой коробкой передач. Производитель в технической документации указывает, что при смешанном цикле эксплуатации расход топлива в ЗИЛ-131 на 100 км составляет около 49,5 литров. При повышении нагрузки и в зависимости от дополнительных факторов, норма может быть превышена в 2 раза и больше.
Где эксплуатируют грузовики ЗИЛ-131?
Несмотря на повышенное количество расходуемого топлива, грузовик ЗИЛ-131 был специально оптимизирован и адаптирован под эксплуатацию по бездорожью. Для этого производитель предусмотрен усиленную конструкцию моста. Шины имеют 8 слоев, особенный рисунок протектора. Благодаря этому увеличивается и улучшается сцепление с дорожным покрытием.
Дополнительно грузовое транспортное средство модифицировано межосевым дифференциалом. Модель-131 отличается от других автомобилей. По своим характеристикам и параметрам она не уступает гусеничной технике.
В военное время автомобиль устанавливали для вооружения «Катюши». Также эта модель применялись для унифицированных нормальных габаритов. К преимуществам относят возможность установки крытого фургона. В нем транспортируют обслуживающие станции, точки для обеспечения радиосвязи. Сейчас эта техника также используется на военных полигонах.
Грузовик эксплуатировали в авиации. Его оснащали техникой, которая позволяла обслуживать самолеты. В условиях города модель ЗИЛ-131 выполняла роль снегоочистительного оборудования. На предприятиях можно встретить этот грузовик в качестве цистерны для перевозки, транспортировки нефти, бензина, прочих продуктов горения. ЗИЛ-131 используется в пожарных частях. Это наиболее распространенная модификация, которая применяется в городских условиях.
Причины превышения нормального расхода топлива на грузовике?
В технической документации указаны только средние параметры расхода топлива. Можно выделить несколько распространенных причин, которые могут повлиять на превышение показателя:
- Позднее зажигание. В таком случае происходит сдвиг угла на 1%. Как показывает статистика, расход топлива увеличивается в среднем на 1%.
- В свечах зажигания после технического обслуживания или ремонта были неправильно выставлены зазоры. Нередко могут происходить перебои в функционировании свечей.
- Эксплуатация грузовика в темное время суток. Ближний свет фар также становится причиной увеличения количества расхода горючего. Среднее превышение – на 5%. При эксплуатации с дальним светом – этот показатель увеличивается на 10% от нормального значения.
- Нужно следить за температурой охлаждающей жидкости. Расход меняется при снижении расчетного значения.
- Движение транспортного средства, когда двигатель недостаточно прогрет.
- Износ цилиндро-поршневой группы. В таком случае нужно провести диагностику, заменить детали.
- Произошел износ кривошипно-шатунного механизма, сцепления. Также требуется проводить ремонт и замену.
На расход дополнительно влияет неисправность или изнашивание механизма газораспределения, а также когда мастер не выполнил регулировку зазоров клапанов.
Можно выделить и дополнительные причины:
- не выполнена регулировка схождения-развала транспортного средства;
- в шинах снижен нормальный уровень давления;
- каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают расход топлива на 10%;
- при максимальной загруженности багажника – превышение до 40%.
Важно учитывать манеру езды водителя, своевременность замены воздушного фильтра. Производитель указывает в технической документации, что новую деталь нужно устанавливать через каждые 5 тыс. км. пробега. В противном случае можно столкнуться не только с превышением нормы расхода топлива, но и износом других деталей, ухудшением состояния мотора.
Согласно технической документации, в модели ЗИЛ-131 нужно устанавливать оригинальные воздушные фильтрующие элементы, которые оснащаются предочистителями из материи.
Проблема с топливными затратами нередко связана с использованием низкооктанового бензина. При регулярной эксплуатации грузовика, необходимо следить за состоянием системы питания. Сюда относят карбюратор, бензонасос. Если они перестают выполнять свои функции, могут возникать дополнительные проблемы. Количество потребляемого горючего увеличивается при дефорсировании мотора и уменьшении степени сжатия, при встречном ветре, движении по дороге, где имеется низкий коэффициент сцепления. Важно учитывать вес груза, количество пассажиров, массу самого транспортного средства.
Дополнительные модификации, влияющие на расход топлива
Водители часто устанавливают на ЗИЛ-131 дополнительные устройства, выполняют модификацию, которая также может стать причиной превышения нормального расхода топлива.
- Использование широкопрофильной резины, которая не предусматривается производителем. На грузовик не стоит устанавливать декоративные спойлеры, дополнительные решетки. Кузов автомобиля имеет обтекаемые формы, которые не препятствуют воздушному потоку во время езды.
- Потребители электрической энергии, которые постоянно находятся во включенном состоянии. Для экономии, их требуется включать только при необходимости. Если внутрь кабины установить кондиционер, он будет увеличивать топливные затраты на 0,8 литров (на каждые 50 км. пробега).
- Прогревание мотора до оптимальной рабочей температуры после запуска на холостом ходу. Рекомендуется трогаться быстрее. Проверено, что при нагрузке мотор начинает прогреваться в несколько раз быстрее.
- Двигатель в процессе эксплуатации должен работать на оборотах, которые соответствуют максимально допустимому крутящему моменту. Можно ознакомиться с этой информацией в технической документации или посмотреть в сопроводительный документ к грузовику.
- Предусмотрительное, соразмеренное движение способствует экономии топлива. Можно заранее составлять маршрут при движении на дальние расстояния. Водителю для экономии нужно избегать резких, дополнительных ускорений, движения на максимальной скорости. Перед светофором нужно заблаговременно убирать ногу с педали газа. Движение накатом с горки способствуют минимизацию затрат на топливо.
- Водитель должен ежедневно проверять уровень давления в шинах. Когда происходит недостаток, увеличивается сопротивление качения. Неправильный уровень давления в шинах приводит к ухудшению устойчивости транспортного средства. Покрышки начинают изнашиваться быстрее.
Когда автомобиль стоит, нужно выключать зажигание. Нужно глушить мотор в пробке, на регулируемом перекрестке.
Как найти причину?
Водители, которые выполняют все рекомендации, не перегружают транспортное средство, ездят спокойно, могут также столкнуться с превышением нормального уровня топлива. При возникновении такой проблемы, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы проверить искровой зазор в свечах зажигания. Увеличение нормального значения – наиболее вероятная и частая причина.
Перерасход топлива также связан с уменьшением уровня мощности мотора. Причиной может стать плохое качество бензина. Когда в транспортном средстве мастера правильно выставили угол опережения зажигания, зажигание топливно-воздушной смеси происходит своевременно. В противном случае происходит детонирование. Чтобы устранить проблему, нужно обратиться к хорошему мастеру, который имеет специальное оборудование для регулировки угла опережения зажигания.
Периодически нужно проверять герметичность пусковых форсунок. Иногда на грузовике выходит из строя датчик, который показывает температуру охлаждающей жидкости. При неправильных значениях, водитель может думать, что проблема отсутствует. Расчет осуществляется в зависимости от сопротивления датчика. При диагностике к грузовику подключается специальный компьютер, который сможет точно рассчитать количество топлива.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Принцип сцепления трактора
18.07.2020 20:35:00
Карбюратор ЗИЛ 131
18.07.2020 11:11:00
Установка двигателя на трактор
15.07.2020 20:28:00
Норма расхода тракторов
15.07.2020 13:59:00
Двигатель ЗИЛ 645
14.07.2020 21:30:00
Двигатели ЗИЛ: модели
14.07.2020 08:17:00
Какое масло Тотал лучшее
13.07.2020 18:36:00
10.07.2020 14:00:00
Производительность компрессора ЗИЛ 130
29.06.2020 18:00:00
Расход топлива ЗИЛ 130
29.06.2020 18:00:00
Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130
26. 06.2020
Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность
26.06.2020
Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40
26.06.2020
Схема поворотов ЗИЛ-130
26.06.2020
Схема трактора Т-25
25.06.2020
Какое масло лучше всего заливать в погрузчик
24.06.2020
Рулевое управление гусеничного трактора Т: конструктивные особенности и устройство
24.06.2020
Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?
16.06.2020
Какое масло заливать в КПП трактора?
16.06.2020
Электросхема ЗИЛ
15.06.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
ЗИЛ-131 норма расхода топлива на 100км
Главная
Грузовые
ЗИЛ
свыше 30
ЗИЛ-131 норма расхода топлива на 100км
By kanistra Posted on 11/05/2016
ЗИЛ 131 — это легенда российского производства высокопроходимых грузовиков. Данный автомобиль начали выпускать с 1966 года исключительно для нужд армии, однако впоследствии он получил огромное количество модификаций. В 1986 году ЗИЛ модернизировали и стали создавать под различные платформы — для пожарных, автопогрузчиков и автоцистерн. На данный момент грузовик больше не производится, последний экземпляр сошел с конвейера Московского автомобильного завода в 1990 году.
Содержание страницы
- 1 ЗИЛ-131 150 л.с.
- 1.1 Отзывы о реальном расходе
ЗИЛ-131 150 л.с.
Норма расхода топлива на 100 км
На 131-й ЗИЛ устанавливался единственный бензиновый двигатель с одноименным названием и объемом 6 литров с мощностью 150 л.с. Работал он в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Средний заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле – 49.5 литра.
Отзывы о реальном расходе
- Николай, Псков. Я купил себе его всего за 60 тысяч на армейской распродаже, год достался 1984. Хотел взять посвежей, но не успел — все разобрали.
Машина советская и очень надежная, проходит где угодно — я и речки проезжал в полтора метра глубиной, и болота. Расход такой машины около 52 литра в смешанном режиме.
- Денис, Николаевск. Ездил в свое время на этом супервездеходе. Машина что надо и всегда уверен, что довезет и не сломается. А если и случится что, то можно отремонтировать на месте без проблем. Я себе купил такую за 100 тысяч 1989 года выпуска практически из последней партии. Расход огромный, это и понятно с таким весом, в лесу 100 км проехав уходит около 55-60 литров, бывает и больше.
- Евгений, Ухта. У нас есть рабочий ЗИЛок 131, ездим на нем пару раз в неделю. Я вожу геологическую группу вглубь леса, и мы где только не проезжали. Грузовик всегда нас увозил и привозил назад без проблем. Я вот взял бы себе такой аппарат для охоты, но он очень прожорливый, в среднем уходит литров 60 на сотню. Наверное, погорячился с выбором.
- Алексей, Сталикамск. Достался списанный ЗИЛ, в прошлом был пожарный, теперь возит вот меня в лес.
Первым делом переоборудовал кузов в грузовой. Вожу лес на продажу на нем, не подводил меня он до сих пор. Чиню, бывает, главное следить за ним и все будет хорошо. Как говорится — как относишься к технике, так и она к тебе. Расход у него около 50 литров на сто км, под нагрузкой поднимается до 70 минимум.
- Андрей, Вычегодск. У нас в деревне у меня у одного такой ЗИЛ, купил уже давно списанный с работы, на котором я и ездил, всего за 50 тысяч. Движок с отменным аппетитом, но возит меня и зарабатывает деньги, не ломается в пути, а если что-то и выходит из строя, то он мягко намекает скрипами или стуками. На сотню уходит около 55 литров, когда с деревом еду переваливает за 70.
- Александр, Гомель. Наш автопром умел раньше делать отличные автомобили спецназначения. Мой ЗИЛ 131 — лучший грузовик в своем классе, любой ему проиграет в проходимости и выносливости. ЗИЛок способен ехать сутками, главное заливай бензин ведрами, потому как расход у него около 60 литров на сотку. Пробег уже почти 400 тысяч, а двигатель как новый, до сих пор резвый и прыткий, не было еще, чтобы я где-то застрял.
- Вениамин, Мурманск. Я долгие 2 года ездил на 131-м ЗИЛе в армии, не было с ним приключений. Всегда в нужное время, не важно, какая погода на улице, он заводился и вез, куда нужно на любое расстояние. Теперь хочу купить себе такой аппарат, да уже не найти хорошо сохранившийся экземпляр. Расход был большой, полную машину с людьми вез в гору и по рекам. На сотню расходовал около 73 литров, на него установлено 2 бака, поэтому не нужно думать о заправке.
- Семен, Калуга. У меня ЗИЛ с тентом, купил его на распродаже. Пробег всего 220 тысяч, двигатель до сих пор шепчет, да и компрессия как у нового КАМАЗа. Единственный минус это расход топлива — я заливаю топливо просто ведрами, когда едем с друзьями в лес (на сто км жрет литров 60 примерно, бывает меньше, бывает больше, не знаю от чего это зависит). Грузовик очень надежный, за это качество я его и купил.
- Константин, Нижний Новгород. Купил себе подержанный ЗИЛ 131 1986 года для работы – грузовик может на себе тащить до 3.
5 тонны по пересеченной местности. Расход горючки зашкаливает, но когда берешь такую технику, то должен понимать, на что идешь. В смешанном цикле получается литров 50, но по трассе около 40 в среднем.
- Станислав, Красноярск. Работаю в нефтеразведке и постоянно вожу людей в различные лесные дыры, куда кроме как вертолетом ничем не добраться. Наши геологи и экологи просто в шоке, как мы проезжаем реки и болота на этом танке. Расходуется при этом около 60 литров по дороге, а в каше и в жестких условиях – до 80 литров. Пару раз колеса прокалывал, да и то об штыри от геодезистов, а так никаких поломок.
- Валентин, Москва. Ну вот умели в СССР делать машины. Купили с другом б/у ЗИЛ 89-го года для рыбалки и охоты один на двоих. Плюсы перечислять не буду – их множество. Главный традиционный минус – 50 литров на сотку. Этому монстру поставить бы дизель вместо карбюратора и цены бы не было. А так приходится дорого платить за удовольствие.
- Степан, Чернянка. Работаю на модели 1987 года.
Да, надежность и проходимость на высоте, но комфорта внутри никакого. Поначалу движок ел 52 литра в среднем, но я схитрил – поставил от 53-го ГАЗа нижник карбюратора. Теперь выходит 37 литров за счет уменьшения резвости.
131 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор
Легендарный грузовик с армейской кастрюлей – ЗИЛ-131. История автомобиля, воплотившего задание руководителей СССР, который продолжает служить в различных сферах и по сей день. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, почему у автомобиля столь ценная репутация. Весь модельный ряд ЗИЛ.
Содержание: [Показать]
- История автомобиля
- Внешний вид и салон
- Технические характеристики
- Engine
- Электрическая система
- Подвеска
- The Pros and Moss
- Модификации
- Мы суммируем
- ZIL-131 Фотографии
- Test Drive
- Video Overview
2

В 1959 году рабочим завода им. Лихачева была поставлена задача усовершенствовать производство моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым съездом партии, точнее, принятым на нем планом развития народного хозяйства.
Для достижения цели нужно было иметь приличные грузовики. Однако ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства — для военных целей. Ранее в распоряжении Советской Армии имелся ЗИЛ-157, который к концу 50-х годов начал морально устаревать.
Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали испытывать еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировалось поставить только в 1962 году. Такой длительный срок отчасти был обусловлен рядом непредвиденные ситуации, которые хоть и не сразу, но благополучно закончились.
В дальнейшем на базе этой модели был разработан ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году завод имени Лихачева наконец приступил к выпуску 131-й модели.
Производительность и эксплуатационные возможности машины были значительно улучшены в течение относительно длительного периода испытаний. Этому также способствовало постоянное совершенствование базовой ходовой части ЗИЛ-130. В результате были улучшены основные характеристики машины, увеличена проходимость и грузоподъемность за счет новой конструкции рамы и усовершенствованного двигателя, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.
В 1960-х годах эти инновации для внедорожников были восприняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году ЗИЛ-131 получил новый двигатель, позволивший поднять планку возможностей и снизить потери ресурса при эксплуатации автомобиля.
Внешний вид и кабина
Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделал капотную модель «131». Кабина была точной копией «сотенщика», но в основном все образцы были окрашены в цвет хаки. Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичным, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь уже от ЗИЛ-165. Изогнутые крылья и продуманная форма решетки радиатора были заменены более простыми, но строгими элементами.
В 60-х годах прошлого века эта конструкция была сродни революционной, не говоря уже о сравнении новой модели с моделью «157». На протяжении почти сорока лет облик военного грузовика менялся лишь в мелочах. Больше всего бросается в глаза новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.
Прятать двигатель под кабиной нецелесообразно, так как это отрицательно сказывалось на нескольких факторах: ухудшался доступ к моторному отсеку в полевых условиях, а при повреждении двигателя в ходе боевых действий повышенная опасность.
Учитывая ориентацию на военные нужды, внешний вид был похож на другого собрата по классу – Урал-375. Страна была одна, а предприятия полностью подчинялись государству. Главным отличием было разное решение технических вопросов и инженерных сооружений.
Кузов имел типовые характеристики, с двумя откидными и одной съемной лавками на борту. Боковые стороны не откидываются, кроме задней, но это не мешает удобной погрузке и разгрузке. Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Конструкция машины позволяла устанавливать вместо грузового кузова другие модули, такие как полевая кухня, медицинский пункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125», а также гражданские — стрелку и люльку, пожарную грузовик.
Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор по сравнению с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле даже в зимние морозы.
Сиденье водителя было отделено от двухместного сиденья пассажира и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. Приборная панель имеет минимальное количество датчиков, обеспечивающих водителя всей необходимой информацией:
- Уровень бензина;
- Вольтметр/амперметр;
- Спидометр;
- Давление масла;
- Уровень температуры;
- Тахометр.
На рулевой колонке находится только один из органов управления – рулевой рычаг. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя к минимуму мертвую зону даже с прицепом.
Технические характеристики
Двигатель
Поскольку в первую очередь машина предназначалась для покорения бездорожья, двигатель должен был быть достаточно мощным. Карбюратор ЗИЛ-5081 идеально подходил для этой цели, учитывая, что он был разработан именно для этой машины.
Позже агрегат был доработан в виде пускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения.
Диск сцепления снабжен демпфирующими пружинами для смягчения перехода ступеней коробки передач. Основным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний мост включался автоматически специальным электропневматическим приводом.
Электрическая система
Важной особенностью было исследование герметизации и изоляции. В базовых версиях вся система экранирована и бесконтактна на транзисторах, что обеспечивает хорошую работу даже в самых сложных климатических условиях.
Соответственно, экраны минимизировали наличие помех зажигания, а герметизация обеспечивала устойчивость контактов к неисправностям при преодолении брода. Устройства питались от аккумулятора 12 В и специального генератора.
Подвеска
Передняя подвеска зависимая, работающая на двух листовых рессорах со скользящими задними концами. Также используются амортизаторы. Что касается задней подвески, то она балансирная, на двух рессорах с шестью стержнями. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.
Плюсы и минусы
Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советских автомобилей периода с 50-х по 70-е годы, имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних сложностей. Технические характеристики позволяют всем системам работать в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик использовался и используется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Внешний вид грузовика мало способствует нынешнему существованию, ведь его простота и доступность всего необходимого была подключена как в годы его создания, так и сейчас.
Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 над ЗИЛ-157, второй выпускался еще 20 лет после появления наследника.
Отрицательное качество — постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с чем в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает эту машину крайне неэкономичной, а дизельные версии встретить практически нереально. Вопрос цены будет минусом для одних и плюсом для других. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать цены в 600 тысяч рублей.
Модификации
- ЗИЛ-131 – базовая модификация;
- ЗИЛ-131А — версия с неэкранированным электрооборудованием, которую он получил от ЗИЛ-130.
От базовой версии отличался отсутствием специального боевого оборудования, средней скамьи в кузове и фароискателя. Производство автомобиля было завершено в 1971 году;
- ЗИЛ-131Б — седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Грузовик имел 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Грузовик использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой 12 000 кг (10 000 кг по грунтовым дорогам). Он был произведен в 1968-1986;
- ЗИЛ-131Д — экспериментальное шасси для самосвалов; не был запущен в серийное производство из-за множества дефектов;
- ЗИЛ-131Д — модель с аналогичным названием и двигателем «Катерпиллар», созданная в 1992 году. Ее производство длилось 2 года;
- ЗИЛ-131Н — модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый двигатель «ЗИЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тыс. км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н было завершено в 1987;
- ЗИЛ-131ХА — аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131х2 — модификация с дизелем «Д-245.
20» мощностью 105 л.с.;
- ЗИЛ-131х3 – версия с дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550» мощностью 132 л.с.;
- ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – модификации в северном исполнении. Эти модели оснащались кабиной с автономным отопителем, РТИ, морозоустойчивостью, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными фарами, аккумуляторной изоляцией и двойным остеклением. Машины эксплуатировались при температурах до -60 градусов по Цельсию;
- ЗИЛ-131НС , ЗИЛ-131ГАС и ЗИЛ-131НВС — улучшенные версии в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустыни и жаркой местности;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
- ЗИЛ-131 КУНГ (унифицированный нулевой размер кузова) – утепленный корпус с топкой и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может использоваться для широкого круга военных нужд.
- ЗИЛ-131-АТЗ-3 – бензовоз;
- ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозалив;
- ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.
Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, работающее за счет сжигания рабочего топлива.
Подводим итоги
С 1967 по 2002 год прошло 35 лет. За это время рассматриваемая модель многократно усовершенствовалась, что положительно сказалось на ее характеристиках. В результате модель «131», созданная на заводе имени Лихачева, получила высшую награду за изделие — Знак качества СССР.
Несмотря на прекращение производства и замену на более новые прототипы, ЗИЛ-131 до сих пор встречается на дорогах постсоветских стран. Автомобили верой и правдой служат в различных сферах народного хозяйства, воплощая замысел, поставленный съездом КПСС еще в 1959 году.
Советуем прочитать статью: ЗИЛ — история автогиганта -131 фото
Тест-драйв
Видеообзор
youtube.com/embed/2dXOS4ZrSzs» allowfullscreen=»allowfullscreen»>ЗИЛ-131 стр. 1 – ScaleDracula
Это длинная статья. Если вас интересует только конкретный раздел, упростите себе жизнь и воспользуйтесь ссылками ниже:
Введение и конструкция
Идея этой сборки пришла мне в голову после просмотра сериала HBO «Чернобыль». Меня всегда интересовали заброшенные пейзажи и постапокалиптическая стилистика. И я буду исследовать эти темы в будущих проектах. Но что меня особенно заинтересовало в «Чернобыле», так это реализм истории. Создатели постарались максимально точно воссоздать события. Шоу кажется ужасом, а тот факт, что в нем представлены исторические факты, делает его еще более ужасающим.
Сейчас, насколько мне известно, на рынке нет пожарной машины ЗИЛ в масштабе 1:35, только в масштабе 1:72 или в странном масштабе 1:43. Но на самом деле это работает для меня. Я выбрал модель в масштабе 1:72, надеясь, что это будет быстрая и расслабляющая сборка. Кроме того, я никогда не делал модели в масштабе 1:72, так что это будет свежий опыт и новый вызов. Чтобы ускорить процесс, моей первой идеей было собрать модель из коробки и как можно скорее приступить к покраске.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130 чуть меньшего размера были настоящими рабочими лошадками советского хозяйства и военного транспорта. Надежность и универсальность конструкции привели к множеству различных версий. ЗИЛы служили в качестве бронетранспортеров, командирских машин, нефтяных танкеров, строительных машин… Что угодно. Оба грузовика также находились на вооружении пожарной части Припяти.
Пожарная часть в Припяти. На пороге трагедии.Пожарные этой станции первыми прибыли на место пожара на Чернобыльской АЭС. Знаменитый взрыв произошел в ночь на 26 апреля 1986 года. Из-за халатности персонала и технических неполадок взорвался один из реакторов, что привело к мировому ядерному кризису.
Кадр из сериала Чернобыль. Пожарные машины ЗИЛ на месте возгорания 4-го энергоблока.
Пожарные приняли участие в акции, не осознавая опасности. В то время никто не знал о смертельном уровне радиации вокруг завода. К сожалению, большинство людей, отправившихся туда той ночью, вскоре после инцидента умерли от тяжелой лучевой болезни.
Памятник отважным пожарным ПрипятиСоветское правительство сделало все возможное, чтобы сохранить в тайне взрыв. Но когда правда наконец раскрылась, не жалели средств на сдерживание последствий трагедии. И, к сожалению, среди этих расходов были и человеческие жизни. Хотя сам инцидент не привел к большим прямым жертвам, выброшенные в атмосферу радиоактивные вещества впоследствии причинили гораздо больший вред. Люди, участвовавшие в очистке, позже будут страдать от рака и болезней легких. И невозможно оценить влияние инцидента на смертность от рака по всей Европе.
Помимо человеческих жертв, в процессе ликвидации было использовано огромное количество оборудования. Большинство этих машин позже будут брошены в зоне из-за высокого уровня загрязнения. Танки, БТР, вертолеты и грузовики собрались на кладбище техники возле Чернобыльской АЭС.
И среди них есть и пожарная машина ЗИЛ-131, которой я буду заниматься в этом проекте. После более чем 30-летнего упадка эти автомобили находятся в очень плохом состоянии.
Возможно, это не Чернобыльская катастрофа, но все же хороший справочный материал.МОДЕЛЬ
Я купил комплект AVD, точно не зная, чего ожидать. Поскольку я новичок в масштабе 1:72, я понятия не имею о стандартах качества.
Верхняя часть кузова отлита единой деталью. Вы также получите изрядное количество наклеек и резиновых колес. Что меня удивило, так это то, что оси колес поставляются в виде металлических стержней с намерением (вероятно) сделать их подвижными. Почему? Кто-нибудь действительно играет с этими машинами после их сборки? Серьезно?
Мне нравится основная часть кузова автомобиля. Судя по масштабу, мне кажется, неплохо.
Однако, когда мы смотрим на детали, становится еще хуже. Опять же, я не знаю стандартов масштаба, но некоторые из них выглядят довольно противно.
Думаю, мне нужно отказаться от нестандартной концепции этого проекта. Некоторые из этих деталей необходимо будет заменить.
КОНСТРУКЦИЯ
Модель можно удобно разделить на три части. Ходовая часть, основной корпус и салон. Буду держать их отдельно до покраски.
Я обнаружил, что многие детали можно очень легко заменить. Здесь я использовал стироловую трубку и несколько крошечных полиэтиленовых деталей.
Латунная проволока всегда пригодится для перил и ручек.
Я заменил детали, которые выглядели особенно отвратительно и которые было довольно легко собрать с нуля.
Я думал открыть одну из дверей, но в конце концов решил, что это будет слишком хлопотно. Тем более, что интерьер модели мало что может предложить.
Особенно сложно было воссоздать боковые зеркала и крышки фар. Я понимаю, что они оказались немного завышенными, но это лучшее, что я мог сделать.