Зил 131 мощность двигателя: ЗИЛ-131: технические характеристики

2.2. Особенности устройства двигателей зил-131, КамАз-740.

Двигатель ЗиЛ-131.

Двигатель – V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Двигатель прикреплен к раме в 3 точках. Передней опорой двигателя является кронштейн крышки распределительных зубчатых колес; задними опорами служат лапы картера сцепления. Между кронштейном и передней поперечиной рамы установлена прямоугольная резиновая подушка. Возможна установка передней опоры двигателя на 4 круглых резиновых подушках. Задние опоры двигателя имеют клинообразные подушки.

Таблица №1

Модель и тип

ЗИЛ-5081.1000401

V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

Расположение цилиндров

Под углом 90 град.

Число цилиндров

8

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

100х95

Рабочий объем цилиндров, л

6

Степень сжатия

7,1

Макс. мощность при 3200 об/мин, кВт (л.с.)

110 (150)

Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой срабатывает ограничитель, об/мин

3200

Максимальный крутящий момент при 1800-2000 об/мин, Н*м (кгс*м)

410 (41)

Удельный (минимальный) расход топлива г/(кВт*ч) (г/л.с.*ч)

300 (220)

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Нумерация цилиндров (по ходу автомобиля):

правая группа

левая группа

1-2-3-4

5-6-7-8

Блок цилиндров

Чугунный, с легкосъемными вставными мокрыми гильзами, с кислотоупорной вставкой в верхней части гильзы и резиновыми уплотняющими кольцами в нижней ее части

Головки цилиндров

Две, из алюминиевого сплава, с вставными седлами и направляющими втулками клапанов

Поршни

Из алюминиевого сплава, один

Поршневые кольца

Два компрессионных – чугунные (верхнее хромированное) и одно маслосъемное, стальное, хромированное

Поршневые пальцы

Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием; верхняя головка имеет бронзовую втулку

Шатунные и коренные подшипники

Тонкостенные со сталеалюминевыми вкладышами

Коленчатый вал

Стальной, кованый, пятиопорный

Маховик

Чугунный, снабжен стальными зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал

Стальной, пятиопорный

Фазы газораспределения:

  • открытие впускного клапана

  • закрытие впускного клапана

  • открытие выпускного клапана

  • закрытие выпускного клапана

31 град. до ВМТ

83 град. до НМТ

67 град. до НМТ

47 град. до ВМТ

Привод распределительного вала

Парой зубчатых колес с косыми зубъями

Двигатель КамАЗ-740.

Двигатель КамАЗ-740 – четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением 8 цилиндров. На блоке цилиндров установлены и закреплены узлы и детали двигателя. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.

В развале блока на 5 подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока. Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, рассчитана на постоянное применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и термостатов в системе охлаждения, полнопоточная фильтрация масла, эффективная очистка воздуха, поступающего по впускному трубопроводу, тонкая фильтрация топлива обеспечивают износостойкость деталей и узлов двигателя, значительно снижают трудоемкость технического обслуживания и ремонтных работ.

Таблица №2

Двигатель:

для КамАЗ-4310

для КамАЗ-43105

Дизель КамАЗ-740

12 комплектации

То же, 13 комплектации

Тип двигателя

Четырехтактный восьмицилиндровый дизель с воспламенением от сжатия

Марка

КамАЗ-740

Расположение цилиндров

V-образное с углом развала 90 град.

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120х120

Рабочий объем, л

10,85

Степень сжатия

17

Номинальная мощность, л.с.

210

Максимальный крутящий момент, кгс*м

65

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:

номинальная

при макс. крутящем моменте

на холостом ходу

минимальная, не более

максимальная, не более

2600 50

1600-1800

600

2930

Количество клапанов в цилиндре

2 (впускной и выпускной)

Давление масла в прогретом двигателе, кгс/см :

при номинальной частоте вращения

при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее

4-5,5

1

Форсунки

Закрытого типа

Давление начала подъема иглы форсунки, кгс/см :

бывшей в эксплуатации

новой (заводской регулировки)

180-185

195-202

Двигатель 645 для нового грузовика проектировали в СССР, доводили иностранцы, выпускали с браком | Авторемонт и Техника

История создания нового двигателя начинается в начале 70 годов, на бумаге. На автозаводе ЗИЛ не имели практики разработки дизельных двигателей и обратились к специалистам из Ярославля.

Первоначально рассчитывали, что новый дизельный двигатель должен был заменить бензиновый двигатель на ЗИЛ-130, старались чтобы габариты двигателей подходили. Будущий автомобиль должен был возить груз около семи тонн со скоростью 100 км/ч.

ЗИЛ-4331

Во время испытаний ЗИЛ-169 и ЗИЛ-170 автозавод выпускал автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 и их модификации. Полностью разработанный автомобиль ЗИЛ-170, будущий Камаз по указанию Министерства автомобильной промышленности передали на новый строящийся автозавод.

ДВС КАМАЗ-740

Новый 8 цилиндровый дизельный двигатель изготовили в быстром темпе на Ярославском Моторном Заводе, основные параметры были взяты от недоработанного 641-го двигателя. Получившийся двигатель ЯМЗ-740 или Камаз-740 имел объем двигателя 10 л. мощность двигателя 210 л.  с. ЯМЗ-642 это 6 цилиндровый двигатель Камаз-740, был двигатель Камаз-741 с 10 цилиндрами.

Двигатель ЗИЛ-645 впервые был испытан в 1974 году, но в серию выйти был не готов. Рабочий объем 7,6 л, мощность в 160 л. с. и кр/м. 451 Нм. Испытания показали, что в составе автопоезда общей массой в 20 т недостаточно данной мощности. На автозаводе ЗИЛ обратились в фирму Deutz, которая поставляла двигатели на грузовики Magirus. В 1976 году создают ЗИЛ-645 с объемом двигателя до 8,74 л., мощностью 185 л. с. и кр/м в 510 Нм, было разработано четыре версии двигателей мощностью до 230 л. с.

ЗИЛ-645

Двигатель ЗИЛ-645 в результате доводки иностранцами работал мягче, а его выхлоп был менее токсичен. ТНВД Motorpal с двунаправленными форсунками и высокой степенью сжатия 18,5 позволяла работать ЗИЛ-645 на чистом бензине АИ-80, авиационном керосине, смеси бензина с дизтопливом и на солярке.

Одной из слабостей двигателя ЗИЛ-645 являлся температурный режим. Зимой, при низких температурах охлаждающей жидкости тяга двигателя падала. Холодное время, запуск автомобиля ЗИЛ с двигателем 645, при нулевой температуре рекомендован с предпусковым подогревателем.

Начатое строительство моторного завода в городе Ярцево, Смоленской области для выпуска ЗИЛ-645 двигателей заработало с опозданием на 6 лет. Ярцевский завод двигателей обязали изготовлять более 200 тысяч дизельных моторов ЗИЛ-645 в год, небольшие партии ДВС выпускали на УАМЗ (Уральском автомоторном заводе).

Двигатели ЗИЛ-645, выпускаемые на моторном заводе в городе Ярцево, были с большим количеством брака. Производили на моторном заводе всего 10-20% процентов от плана. Моторный завод Ярцево относился к автозаводу ЗИЛ, но управление завода не могло справиться с браком на производстве. В нехватку двигателей автозавод ЗИЛ на автомобили устанавливал различные двигатели в том числе ЗИЛ-130, Д-240, ЯМЗ-236, Камаз-740.

Завод двигателей после 2002 года обанкротился и производственные мощности были распроданы. В 2003 году на его базе создано литейное производство. В 2020 завод становится частью Трубной металлургической компанией (ТМК).

автомобили_сссртранспортзил_645зил_133гя40_авто

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

АПА-50М (ЗиЛ-131) | Обзоры IPMS/USA

Отличный комплект! Если вы обычно моделируете в масштабе 1/72, это станет прекрасным дополнением к диораме или виньетке, включающей любые сцены середины 1950-х годов и современные сцены. Сборка проста с минимальными усилиями, хорошо красится и выглядит больше, чем часть мобильного электрического грузовика аэродрома. Вы можете приобрести несколько экземпляров….

Этот выпуск аэродромного мобильного электрогрузовика APA-50M от ICM Holding является долгожданным дополнением к их линейке автомобилей с мягкой обшивкой в ​​масштабе 1/72. Детали не были принесены в жертву, но они были упрощены. (Например, нет полного двигателя.) Двигатель (только нижняя часть), воздушные баллоны, коробка отбора мощности, приводные валы, подвеска и оси — все это отдельные части. С чего начинается сборка.

В дополнение к вышеупомянутым частям есть некоторые в масштабе, выхлопные трубы. Будьте осторожны при снятии этих деталей с литника, так как они немного хрупкие. Шесть шин поставляются в виде отлитых под давлением деталей с отдельными внешними ступицами колес. Эта функция значительно улучшит ваш опыт рисования с этим набором.

Продолжается строительство трех других узлов: внутренней части кабины, самой кабины и вспомогательной электрической силовой установки. Интерьер кабины состоит из отдельных частей приборной панели, рулевого колеса и нескольких рычагов переключения передач. Приборы (спидометр и т. д.) изображаются деколью. К сожалению, этот шаг не упоминается в инструкции по сборке. Еще одна веская причина ознакомиться с инструкцией ДО того, как вы начнете…

Внешняя часть кабины имеет дополнительные детали для наружных зеркал, огнетушителя и защиты передних фар. На внешней кабине есть небольшой засвет (в основном на гриле), но его быстро убрали канцелярским ножом. В комплект входят прозрачные детали для рассеивателей фар и всех окон кабины. Все это можно добавить после сборки и покраски. Ага!

Блок питания состоит из пола, торцевых крышек, боковых панелей с пятью частями, которые составляют верхнюю часть блока. Предусмотрены захватные стержни в масштабе, поэтому при снятии их с пластикового литника потребуются определенные меры предосторожности. После того, как каждая подсборка закончена, они прикрепляются к шасси вместе с некоторыми деталями для переднего защитного бампера. Если вы хотите, чтобы ваш APA-50M был окрашен в военные цвета, может быть целесообразно покрасить передний бампер перед сборкой. ICM предоставляет предупреждающие/защитные полоски в качестве наклеек, но деталь (деталь № A3) необходимо заранее покрасить в желтый цвет.

Что касается этих маркировок, то они минимальны: для двух военных машин предусмотрены только регистрационные номера, хотя есть некоторые наклейки для задних фонарей автомобилей. Настоящий плюс! ICM Holding обычно включает в себя тонкие наклейки, которые, если вы не будете осторожны, «загнутся» на вас. Но на модель идут прекрасно. У ICM есть маркировка гражданской версии этого автомобиля темно-желтого цвета под белым. Наклейки для этой версии представляют собой предупреждающие таблички, регистрационные номера и то, что выглядит как эмблема подразделения. Другие варианты маркировки (не включены) могут быть доступны в Интернете.

Этот комплект является дополнением к предыдущему выпуску (комплект #72811 [https://icm.com.ua/technique/zil-131/] от ICM Holding. Таким образом, вы получаете несколько дополнительных деталей (топливные баки и т.д. ) включены в коробку, которую лучше положить в коробку с запасными частями. На рынке нет автомобилей с мягкой обшивкой в ​​таком масштабе (1/72), и приятно видеть, что ICM Holding продолжает «заполнять пустоту»9.0003

Благодарю ICM Holding и IPMS/USA за копию для обзора.

Поддержите местный магазин товаров для хобби.

Интерьер кабины

Гражданские маркировки

Военный вариант 1

Военный вариант 2

Вид спереди

Задний вид

Правая сторона

Права

Недонсед

. Предыдущий Следующий

Не смотря на Ошкоша. «Калам-1»: новейший армейский грузовик ЗИЛ


ЗИЛ-4334А1, разработанный в рамках ОКР «Калам-1». Источник: 5koleso.ru


ЗИЛ-131: выход на пенсию

В 1977 году на ЗИЛе были сделаны первые попытки замены 131-го грузовика. Военные потребовали оснастить новый дизельным двигателем ЗИЛ-645, поднять грузоподъемность до 4 тонн, а также заменить кабину на способную противостоять ОМП конструкцию. Кроме того, в армии планировалось и дальше локально бронировать кабину нового грузовика, поэтому ни о каких панорамных гнутых стеклах речи быть не могло. Первые прототипы, созданные в 1977 году, в бортовом варианте назывались ЗИЛ-132 (в некоторых источниках — ЗИЛ-136). Здесь главное не спутать эту машину с трехосным плавающим вездеходом ЗИЛ-132 Специального конструкторского бюро ЗИЛ.

Кабина новой машины имела угловатую форму, она стала прообразом для машин следующего поколения. Сам индекс 4334 для бортового автомобиля появился в 1981 году, однако кабина опытного грузовика почему-то вернулась от ЗИЛ-131. Этот гибрид получил усиленную раму, наконец, дизельный V-образный восьмицилиндровый 185-сильный двигатель, автоматический переключатель вентилятора, автоматический предпусковой подогреватель, бустерную муфту, лебедку с волновым редуктором и новые радиальные шины. Эта машина осталась в разряде экспериментальных.


ЗИЛ-132. 1977. Первая попытка замены ЗИЛ-131. Источник: en.wheelsage.org

8 лет спустя, в 1989 году, появляется третий вариант кабины в автомобиле с длинным названием ЗИЛ-433410. В этой версии кабина частично унифицирована с гражданской от ЗИЛ-4331, который выпускался небольшими партиями с 1986 года. Новый грузовик мог брать на борт 3,75 тонны полезной нагрузки и оснащался многотопливным дизельным 170-сильным двигателем. Лобовое стекло теперь было разделено на две плоские части, что позволило в том числе установить бронестекло.

В 1994 году передок окончательно унифицируют с гражданскими грузовиками и в очередной раз обновляют грузовик под названием ЗИЛ-433420. Танковый ремонт в исполнении этих машин ушел на экспорт вместе с заказанными вооруженными силами Индии танками Т-90. Для инозаказчиков москвичи разработали гибрид – ЗИЛ-131Д со 145-сильным дизелем 145Т «Пфайзер» от «Перкинс». ЗИЛ-433420 стал лучшим воплощением концепции 131-й машины в паре с дизелем, что обеспечило грузовику запас хода в 1300 километров.


Мог бы выглядеть преемник ЗИЛ-131. Источник: gruzovikpress.ru


Армейский ЗИЛ-4343. Отличия от предыдущего ЗМЛ-131 только в кабине и моторе. Источник: en.wheelsage.org


ЗИЛ-433420. Источник: gruzovikpress.ru


ЗИЛ-433420. Источник: militaryarms.ru



ЗИЛ-433420 на полигоне №1 Музея Рязанского военного автомобильного института (РВИ). Источник: denisovets.ru



Еще один представитель разнообразного семейства Беловских — ЗИЛ-433410 с измененным оперением кабины. Обратите внимание на лобовое стекло — эта конструкция внедряется позже на машинах «Калам-1». Открытая площадка №1 Музея Рязанского военного автомобильного института (РВИ). Источник: denisovets.ru

Описывая военную историю ЗИЛа 90-х годов, нельзя не упомянуть еще об одной машине, собранной из агрегатов разных моделей. Это двухосный ЗИЛ-432730 грузоподъемностью от 2,3 до 2,4 т, который был запущен в серийное производство в 1996. Автомобиль был собран из агрегатов трансмиссии, колес и ЗИЛ-131, Минский дизель (опять же с длинным названием) Д-245.9 Е2 ММЗ, кабина 4334 и хвост от «Быка». В начале 2000-х годов, когда армия стала ощущать нехватку десантных машин для ВДВ, на Московском автомобильном заводе решили протолкнуть свой гибрид в рамках гособоронзаказа. Но требования Авиалесоохраны к технике немного жестче, чем к обычным армейским грузовикам, пришлось пройти испытания на падение. Кто они такие? Грузовик устанавливается на специальную платформу и будет подниматься на 1 метр и более, а затем опускаться на бетон. Это имитирует жесткую посадку машины с парашютной системой. После этого адского падения грузовика для ВМФ предстоит сделать тестовый заезд. Разумеется, зиловцам пришлось усилить армейский «Бык» рамой и подвеской, а также сэкономить на регулировке сброса.


ЗИЛ-43273Н, не заменил ГАЗ-66. Источник: en.wheelsage.org

Вся процедура проводилась в столичном ФГУП «Универсал» Московского проектно-производственного комплекса. Он стоил около 8 миллионов рублей. Денег у рабочих не нашлось, состоялись дроп-тесты, что поставило крест на будущем Зиле для ВДВ. Кстати, в Набережных Челнах на пробное копирование КАМАЗ-43501 появились деньги, а потом появился контракт Минобороны. Инженеры Московского автозавода после драки долго махали кулаками, утверждая, что их «Бычок» КАМАЗ лучше подходит по массогабаритным параметрам на смену ГАЗ-66. Нижнетагильский автомобиль был заметно крупнее ЗИЛа и еще больше уехал на покой «Шишиги». Результатом стала высокая парусность грузовика, что требовалось учитывать при сбросе с самолета. Возможно, эта неудача была предпоследней попыткой завода спасти оборонный заказ. ЗИЛ, который в лучшие советские времена обеспечивал до 40% колесной техники армии, шаг за шагом удалялся с российского рынка вооружений. Последней попыткой закрепиться стал научно-исследовательский проект «Калам-1», ставший во многом прорывным.

Русский Ошкош

По одной из версий, озвученных в издании «Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра», идея запуска ОКР «Калам-1» пришла к головному танко-автомобильному управлению под руководством впечатление от американских грузовиков Oshkosh MTVR. Эта машина пришла на смену М939, которая во многом была похожа (хотя и более тяжелая) на отечественные ЗИЛ-131 и Урал-4320. А в мае 2001 года в США появляется MTVR (Medium Tactical Vehicle Replacement) «замена средних тактических машин» для морской пехоты и ВМС.


Ошкош МТВР. Концепция машины, на которой сосредоточились инженеры ОКР «Калам-1». На габаритные размеры, конечно, внимания не обращал. Источник: en.wikipedia.org

Для армии США этот автомобиль был очень современным 6-цилиндровым 11,9-литровым дизелем Caterpillar C-12 (425 л.с.) с автоматической 7-ступенчатой ​​коробкой передач Allison с электронным управлением, независимым рычагом -пружинная подвеска СО-4, ход каждого колеса от 325 до 406 мм, электронная система изменения давления в шинах, автоматическая регулировка сцепления колес, АБС, а также сварная алюминиевая кабина. На данный момент Oshkosh поставила войскам более 10 тысяч грузовиков, в том числе оснащенных местным бронированием MTVR Armor Systems. В гамме грузовиков присутствуют как относительно легкие машины 4×4, так и 8×8 грузоподъемностью 16,5 т. Oshkosh MTVR успел повоевать в Ираке, где хорошо зарекомендовал себя (очевидно, по этой причине он привлек внимание российских военных). Интересно, что грузовика подобных размеров в Большом театре не планировалось — самый легкий вариант МК23 тянул 13 тонн снаряженной массы. Для Кременчугского автозавода работы было больше, чем для ЗИЛа. Поэтому в технических требованиях к новому ЗИЛу проекта «Калам-1» сильно снижены по отношению к американскому аналогу и грузоподъемность, и габариты.

В 2004 году АМО-ЗИЛ разработал два автомобиля с длинными индексами (опять же) 4327А1 и 4334А1. Первый грузовик был двухосным грузоподъемностью 2,5 тонны и один трехосным и грузоподъемностью 4 тонны. Внешне машины «Калам-1» не отличались от армейских грузовиков предыдущих серий, разве что отдельные ветровые стекла придавали Зиле особое предназначение. Однако по техническому содержанию «Каламы» серьезно ушли от своего далекого предка ЗИЛ-131. Главным девизом разработчиков было: «Модульность и унификация!» Это видно даже по моторам. На двухосный ЗИЛ-4327А1 ставили 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 173 л.с., а шестиколесный «Калам» имел еще два цилиндра по 1,1 л каждый и представлял собой 230-сильный ЯМЗ-536. Эти моторы разрабатывались в Ярославле с нуля при поддержке зарубежного конструкторского бюро AVL List, оснащались системой впрыска топлива Common Rail Bosch, интеркулером (интеркулером) и электроникой, предотвращающей превышение оборотов двигателя. Для начала XXI века эти двигатели были вполне современными не только для армейского, но и для гражданского рынка.


ЗИЛ-4334А1 «Калам-1». Обратите внимание на узлы передней независимой подвески. Источник: en.wheelsage.org

Конечно, ни о какой автоматической коробке передач автомобилям семейства «Калам-1» и мечтать не приходилось, в России не умели делать такие агрегаты для такой техники. Как, впрочем, и сейчас не в состоянии. На ЗИЛ-4327А1 москвичи установили механическую 5-ступенчатую коробку передач СААЗ-136А2, а старший товарищ получил коробку передач собственной разработки ЗИЛ-4334К2 с 6 ступенями. При этом оба потенциальных агрегата могли «переварить» больший крутящий момент, чем давали ярославские двигатели. Это послужило заделом для дальнейшей модернизации грузовиков.
Важным отличием от старой конструкции ЗИЛ-131 был постоянный полный привод, от капризной системы подключения переднего моста решили отказаться. Общая схема силового агрегата осталась прежней с одним мостом в версии 6х6, но дополнительно появились межколесный задний мост и дифференциалы. Колея увеличена с 1820 мм (предшественники ЗИЛ-4334) до 2030 мм, что позволило перейти на следующую колею по дороге с более тяжелыми автомобилями «Урал» и КАМАЗ.


ЗИЛ-4334А1 «Калам-1». Источник: gruzovikpress.ru

Одним из главных достоинств «Каламов» была полностью независимая подвеска всех колес. Это, во-первых, серьезно улучшило плавность и непрерывность, а, во-вторых, позволило реализовать принцип модульности. Теперь относительно безболезненно можно было «прикатить» грузовик к другому ведущему мосту. На автомобилях ЗИЛ-131, напомним, была задняя балка подвески. Следует отметить, что инженеры ЗИЛа к конструкции подвески подошли нетривиально, установив в качестве упругого элемента составной торсион. Это был стержень в трубе, изготовленный из высоколегированной стали. Получился относительно компактным, надежным и прочным. Кстати, внешне грузовики «Калам-1» с пустым кузовом можно отличить по фотографиям и даже по небольшой «косолапости» задних колес, вызванной конструктивными особенностями независимой подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *