Часовой расход топлива двигателя зил
Немного из истории автомобиля
Выпуск ЗИЛ 131 начался еще в 1967 году и он активно поставлялся на рынок до 1994 года. Массовое производство было обусловлено прежде всего назначением машины — удовлетворить потребности военных сил в перевозке военного груза. Разработкой и преобразованием базовых планов в конечный результат занимался Московский завод имени Лихачева. Их работа заключалась в создании качественной замены ЗИЛа 157, однако повысить средний расход топлива на ЗИЛе им так и не удалось.
Инструкция
Для начала проверьте воздушный фильтр. Снимите его, посмотрите на просвет. Если фильтр совсем не пропускает свет, то его необходимо заменить. Забитый фильтр непригоден, он ограничивает поток воздуха, поступающий внутрь мотора, из-за чего топлива сжигается значительно больше.
Вам будет интересно:Как подтянуть ремень генератора на Калине
Замените моторное масло более «легким», на основе синтетики и полусинтетики. По сравнению с маслами традиционной вязкости, такое масло на 6% снизит потребление топлива. Замерьте давление в шинах, так как недокачанные скаты повышают сопротивление качению, а это, в свою очередь, расходует слишком много топлива. Давление замеряйте только в холодных шинах. Если оно будет на 0,3 бара выше нормы, это поможет большей экономии.
Избегайте слишком резких торможений. Это усиливает нагрузку на узлы машины, что также увеличивает топливный расход. Следите внимательно за обстановкой на дороге, чтобы в нужный момент можно было сбросить скорость. Впустую расходуется топливо и на излишне резкие старты, ведь в цилиндры при этом подаются слишком большие порции горючего. Трогайтесь с места плавно. На малых скоростях не используйте повышенные передачи. Это также значительно повысит экономию.
Включенный кондиционер съедает от 5 до 20% топлива. Лучше по возможности приоткрывайте окна. Хоть это не спасет вас от пыли снаружи, да и в кабине будет жарче, чем при работе кондиционера, зато в критический момент у вас получится дотянуть до заправки.
Следите за исправностью своего автомобиля. Неисправности в системе зажигания, грязные свечи, плохая проводка – это потеря 30-40% бензина. Если сами вы в технике разбираетесь плохо, обратитесь к профессионалам. Ведь вести борьбу с большой «прожорливостью» можно только на исправной и хорошо отлаженной машине. Не должны при движении скрести вхолостую фрикционные накладки тормозных колодок по барабанам и дискам. Легко должны вращаться подшипники ходовой части, должны быть отлажены системы питания и зажигания, а также быть в норме компрессия в цилиндрах двигателя.
ЗИЛ-130 ГБО
Помимо бензиновой версии, а также экспортных вариантов с дизельным мотором, ЗИЛ-130 выпускался также с заводским газобаллонным оборудованием. Для этого на грузовик устанавливался специальный мотор ЗИЛ-138А на 120 л. с. или его более мощная версия ЗИЛ-130И на 135 л.с. Эти моторы также могут работать и на бензине – в этом случае мощность повышается до 160 л.с.
Реальные расходы топлива ЗИЛ-130 ГБО
- Сергей, Ахтырка. Для своего хозяйства ЗИЛ-130 – это просто идеальный вариант. В обслуживании очень дешевый, запчасти подобрать не проблема. Машина 1989 года, пробег был на момент покупки 110 тыс., сейчас почти 250 тыс. км, но работает отлично. Сразу брал версию с движком ЗИЛ-130И – работает или на бензине, или на метане. У нас неподалеку есть газовая заправка, так что заправляю метан, расход выходит около 34-36 л газа, если бензином – то 30-32 л.
- Олег, Самара. Меня всегда поражала живучесть и надежность советских автомобилей. Вот у меня ЗИЛ-130 1988 года, а бегает до сих пор. Причем эксплуатирую я его не в тепличных условиях, а достаточно жестко – в кузов гружу не меньше 6-7 тонн, зима-мороз – не важно, ездит в общем в любую погоду. Мотор мощный, на метане -135 лошадок. Если не получается найти газовую станцию или нет метана – можно лить и бензин, движок тогда даже лучше работает.
Правда расход бензина 32 литра, а метана -35, но газ почти в 3 раза дешевле.
- Николай, Новосибирск. ЗИЛ-130, 1990 года выпуска, самосвал. Двигатель ЗИЛ-130И, на метане, намного выгоднее, чем бензиновый. Не уступает ему по мощности, а расход больше всего на 10% – 34-37 л на 100 км, не больше.
Совет 2 : Как уменьшить расход масла
Вам будет интересно:Как поменять лампочку в форд фокусе
Не смотря на то, что в книгах по ремонту двигателей приводится максимальный расход масла
примерно до 1 литра на 1000 км, на практике этот
расход на исправном двигателе должен быть значительно меньше. Например, на двигателе 2 Е (1300 см), с пробегом более 150000 км, за 5000 пробега уровень масла
лишь незначительно опускается относительно максимального уровня щупа. Если за такой же, или меньший пробег, уровень
масла
понижается ближе к минимальной отметке,
расход масла
считается повышенным. Расход может быть вызван несколькими причинами.
Двигатель | Расход (смешанный цикл) |
ЗИЛ 131 | 49,5 л/100 км |
ЗИЛ 131 реальные отзывы о расходе топлива: бензина
ЗИЛ-131 – грузовик советско-отечественного производства, разработанный на основе подлинной модели ЗИЛ-130. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, созданный конструкторами завода имени Лихачева. Текущая модель пришла на смену советскому грузовику ЗИЛ-157. Нужно отметить, что большая часть выпущенных автомобилей ЗИЛ-131 была наложена в Советскую Армию. Изготовление ЗИЛ-131 началось в 1966 г, и продолжалось до 2002 г.. ЗИЛ-131 существует исключительно в полноприводном исполнении, и с переднемоторной компоновкой. Преемником ЗИЛ-131 интерпретируется модель ЗИЛ-4334. К похожим моделям есть возможность отнести КрАЗ-255Б, а также Урал-4320 и Урал 375Д.
Навигация
- 1 ЗИЛ-131 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- 2 ЗИЛ-131 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ
Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.
- Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
- Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
- Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
- Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
- Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
- Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
- Загруженность авто. Разгрузите багажник от «полезных» и «нужных» вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
- Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
- Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.
ЗИЛ-131 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Бензиновые моторы:
- 6 л, 150 л. с., 400 н/м, V8, 16 кл., расход – 50 л на 100 км; МКПП-5.
ЗИЛ-131 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- Евгений, Краснодарский Край. Мощный и основательный грузовик. Работаю на ЗИЛ-131 1990 г. производства. Это совсем подлинный 130-й, исключительно с полным приводом.
Похвалю машину за могучую проходимость и высокий дорожный просвет. Автомашина в итоге армейская. Правда многочисленные перестраивают эти машины в передвижные бани – ради заработка, в текущий период это как люкс. Я и не изумлен, что модель 131 более прожорливая, чем 130. Автомобиль образцово подходит для перевозки цемента. У него средняя грузоподъемность в районе 5 тонн. Также текущая модель недурно себя зарекомендовала в роли лесовоза. Она не весьма дорогостоящяя в сервисе, по грузовым меркам. Автомашина весьма живучая и легко ремонтируется. Однако гораздо труднее найти нужные расходники и детали. Сижу в интерьере по-спартански – весьма высокая посадка. Расход топлива 50-55 литров максимум.
- Богдан, Челябинская область. У ЗИЛ-131 замечательная проходимость и высокая возможность ремонта. Автомобиль советской эпохи, однако функционирует до нынешнего дня. Поначалу текущая модель мне казалась громадиной, а затем я уже адаптировался. Автомобиль в состоянии работать в качестве буксира, он без труда вытащит застрявшие машины из труднопроходимых мест.
- Илья, Йошкар Ола. Катаюсь на ЗИЛ-131 с 2002 г.. Автомашина прочная и долговечная, рамная компоновка прослужит еще как минимум пять лет. Отмечу грамотную настройку коробки передач. По ходовым качествам автомобиль тянет на пять баллов из пяти. ЗИЛ-131 в состоянии проехать где угодно, не зря он был общепризнанным в советские времена. Мой Зил до нынешнего дня в приличном состоянии. Автомашина с выносливым двигателем на 150 лошадиных сил, который исправно функционирует как в жару, так и в холод. Трансмиссия функционирует весьма четко, к ней претензий нет. Я не понаслышке знаю, что этой КПП комплектовались даже автобус, в частности Львовский ЛАЗ. Главный недостаток – прожорливость бензинового мотора. Еще один минус – грузовик не пригоден для дальнего передвижения.
Тут дело не исключительно в малом запасе хода, а также и в неудобной водительской посадке. Сиденье в таковойстепени давит на спину, что после многочасовой поездки придется лечить позвоночник. Правда многочисленные умельцы и не на таком ездили. Модель 2001 г. производства, расходует 40-50 литров в зависимости от стиля вождения.
- Ренат, МСК. Этот автомобиль опередил свое время. Я сталкивался с ним, ежели работал в армии водителем. Неоднократно доводилось преодолевать глубокие броды, причем вместе с Уралами. ЗИЛ совсем не отставал. Пришлась по вкусу работа полного привода. В машине была установлена бебедка в фронтальной части, что интерпретируется большим плюсом в противовес от Уралов (у них лебедка сзади). Также отмечу высокое качество и основательность раздаточной коробки. Тормоза – пневматические. Весьма крепкие мосты и образцовая обзорность – совсем ли не главные достоинства грузовика-полноприводный автоа. Это были непередаваемые осязания. Автомобиль был 1990-ых годов производства, с двигателем 150 лошадиных сил.
- Анатолий, Республика Мордовия. У меня был ЗИЛ-131 с гидроусилителем и тремя мостами, с грузоподъемностью 7 тонн. Автомашина с лебедкой и полным приводом. В подкапотном пространстве стоял 150л. с. бенз. силовой агрегат рабочей величиной 6 л. Весьма внушительный и моментный, тянет на уровне дизельных двигателей. Только я не пойму, что мешало поставить дизель? Бензиновый агрегат более прожорливый – в городском режиме расходует 40-45 литров, а то и больше. Поэтому в городских обстоятельствах нецелесообразно ездить, ведь это скорее машина для беспутья. Я работал на модели 1995 г. производства.
- Аркадий, Тамбов. ЗИЛ-131 – мечта любого охотника, он образцово подходит и для рыбалки. В текущий период эта машина – дорогое наслаждение, и весьма редко найти вариант в приличном состоянии. Я работал на ЗИЛе еще в армии, автомобиль переживал множество передряг и выходил сухим из воды, так сказать. Ломался и часто сбоил, однако после успешного ремонта снова продолжал работать.
Силовой агрегат на 150 лошадиных сил съедал порядка 40 л. на сто километров. Предельная скорость 70 км/час, что недурно для тяжелого полноприводного грузовика. Автомашина 1984 г. производства.
- Анатолий, Якутск. ЗИЛ-131 – это моя история. Хочу поделиться чувствами об автомобиле, на котором я работал в поте лица, так сказать. Чувство о машине приведу на примере – как-то раз меня отправили в дальний рейс по беспутью. До конечной точки маршрута оставался 1 км, а бензобак закончился. Позвонил на базу, выбрал буксир. Дотащили ЗИЛ до места назначения, заправили – все как положено, а он не заводится. Начальник приказал вскрыть поддон. По факту оказалось, что полетела стружка. Вылетело не исключительно штопорное кольцо, однако еще сточило коренную шейку. Этого оказалось хватает для максимальной замены двигателя. Увы, вот такая неприятная история. Автомашина 1990 г., с 5-ступенчатой механикой и 150л.с. силовым агрегатом. Средний уровень расхода топлива был 40-45 литров.
- Роман, Чувашская Республика.
Автомашина была во владении 16 литровет, работал на ЗИЛе-130 с 1990 г.. Не знаю как у иных, однако мне попался высококачественный и основательный вариант, достаточно рядовой в сервисе. У него ремонтопригодная компоновка. Напомню, эта модель стояла на вооружении Красной армии, значит это не элементарно автомобиль. Автомашина с 8-цилиндровым верхнеклапанным двигателем. Я не знал затруднений за все время работы с этими моторами. Достаточно было зимой сливать воду и заливать антифриз, чтобы ни капли не замерзало в холод. Иначе будут лопаться стенки цилиндров. И если такая проблема происходит, в то время не факт, что удастся доехать до ближайшего Стехсервис . Тут даже временная холодная сварка не поможет. По факту, таковойсиловой агрегат пришел на ум исключительно советским конструкторам. Рекомендую рыбакам и охотникам, а также любителям беспутья. Расход топлива 40-45 литров. Советую выбирать вариант из хороших рук, чтобы не попасться не металлолом. И за такую технику не грех переплатить, чтобы затем с ней не мучиться и не восстанавливать.
- Илья, Чувашская Республика. Для меня ЗИЛ-131 – основательный полноприводник с большой грузоподъемностью и высокой устойчивостью. Такую махину невозможно случайно опрокинуть или перевернуть, независимо от сложности дорожного покрытия. У меня модель 2001 г. производства, езжу на ней на рыбалку и охоту. Преимущественно катаюсь по беспутью, изредка подрабатываю в качестве буксира. В подкапотном пространстве 150л. с. движок, который ничем не хуже дизелей с точки зрения тяги. Единственный минус – большой уровень расхода топлива в районе 40-45 литров.
- Максим, Дзержинск. Мне доводилось ездить на этом грузовике в годы военной службы. Впервые столкнулся с ЗИЛом в курсантские годы. В начале 1990-ых годов я изучал колесную технику, в том числе и ЗИЛ-131. После нескольких месяцев я в максимальной мере овладел этим автомобилем, и убедился в его ходовых характеристиках. Автомашина с высокой проходимостью, способна пробираться по самым сложным дорогам – там, где вязнут тяжелые танки.
Как-то мне пришлось переехать по глинистым косогорам в дождливую пог. Я катался по полевой местности, по которой раннее проехали танки. Было весьма сложно, однако ЗИЛ смог. Я должен был прибыть в лагерь в указанное время. По факту я был изумлен, как я в-целом доехал. В этом грузовике гидравлика исключительно в рулевом механизме, а все остальное – механика и воздух. Чем меньше электроники, тем меньше неисправностей. Я неоднократно снимал мотор литражом 6 л, и разбирал его. На вид грузовик и его расходники и детали смотрятся внушительно, а на деле – обычный велосипед, так сказать. Автомашина съедала максимум 45 литров на сто километров.
- Евгений, Владивосток. У этого грузовика шикарная тяга и тяговый резерв. У катался на ЗИЛ-131 с турбированным силовым агрегатом Д-245. Этот силовой агрегат образцово подходил грузовику. Он основательный и незатейливый, безотказный в работе. Расход топлива 30-40 литров в зависимости от стиля вождения. Грузовик в состоянии проезжать через горки канавы, леса и болота.
- Илья, МСК. Безусловно, ЗИЛ-131 пригоден исключительно для беспутья. С таким внедорожным арсеналом машина неспособна подарить наслаждение от езды в городских обстоятельствах. У меня был ЗИЛ-131 1996 г. производства, с 5-ступенчатой механикой и полным приводом. Если ехать в городском режиме, автомобиль весьма шумный из-за больших колес. Также машина сильно клонится. Силовой агрегат не любит обороты – из-за этого на максимальной скорости (65 км/час) практически не слышно, ровным счетомговаривает пассажир. Рулевой механизм подготовлен хватает примитивно – руль слишком ватный для городских дорог. Это еще одна из причин, по которой ЗИЛ-131 подходит исключительно для беспутья. Грузовик рыскает по трассе уже на средней скорости, как-никак у этой махины элементарно образцовые тормоза, я был приятно изумлен этому.
Для своего времени это был незаменимый армейский грузовик. Кушал он конечно не хило – максимальный расход 45 литров на сто километров.
предыдущаяMitsubishi L200 2.4, 2.5 расход топлива на 100 км. Все поколения
следующаяЗИЛ-130 расход топлива на 100 км.
Как снизить расход топлива в грузовиках
Опубликовано admin в 14:33 в Новости от admin
Поскольку цены на топливо продолжают расти, как водители и руководители автопарков могут снизить расход топлива в своих грузовиках?
По данным Budget Direct (2020), средний грузовик с жесткой рамой потребляет 28,6 литров топлива на каждые 100 км, а средний грузовик с шарнирно-сочлененной рамой потребляет почти вдвое больше. При средней цене на топливо в настоящее время около 1,50 доллара за литр, 100-километровая поездка для грузовика с шарнирно-сочлененной рамой обойдется как минимум в 80 долларов.
Хотя с ценами на топливо мало что можно сделать, изменение стиля вождения может помочь сократить расходы на автопарк и повысить эффективность использования топлива.
1. Сокращение времени простоя
Длительное бездействие потребляет гораздо больше топлива, чем вы думаете. Это распространенное заблуждение, что холостой ход более экономичен, чем перезапуск двигателя. Фактически, для работы грузовика на холостом ходу всего 10 секунд требуется больше топлива, чем для запуска двигателя.
Сокращение времени работы на холостом ходу не только снижает затраты на топливо, но и сокращает ненужные выбросы углекислого газа.
2. Коррекция агрессивного стиля вождения
Агрессивное вождение вызывает более значительный износ, расходует больше топлива и увеличивает вероятность столкновений.
Это связано с тем, что, когда водитель следует за впереди идущим транспортным средством на небезопасном расстоянии, он чрезмерно тормозит и ускоряется, чтобы избежать столкновения и столкновения. Регулярное изменение скорости приводит к тому, что двигатель неэффективно переключает передачи, что приводит к скачку оборотов и увеличению расхода топлива.
Как управляющий автопарком, важно информировать свой автопарк о преимуществах безопасного вождения и следить за тем, чтобы ваши водители соблюдали ограничение скорости.
Технологии нового века, такие как наше фирменное устройство слежения за транспортными средствами и регистратор событий Lytx DriveCam, выявляют превышение скорости и агрессивное поведение при вождении, помогая руководителям автопарков управлять и корректировать рискованное поведение вождения и чрезмерный расход топлива.
3. Поощряйте разумное переключение передач
Чем выше обороты автомобиля, тем больше топлива он потребляет. Интеллектуальное переключение передач — это метод вождения, который помогает сократить расходы на топливо за счет уменьшения числа оборотов автомобиля в минуту.
Благодаря более раннему переключению передач и вождению на более высоких передачах водители могут снизить число оборотов в минуту и повысить эффективность использования топлива.
4.

Регулярное техническое обслуживание необходимо для обеспечения долговечности вашего автопарка. Благодаря плановому обслуживанию потенциально проблемные вопросы могут быть решены до того, как они перерастут в более серьезные проблемы.
Элементы автомобиля, такие как вентиляторы двигателя, кабели аккумуляторной батареи и давление в шинах, могут влиять на эффективность использования топлива. Например, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), снижение рекомендуемого давления в шинах на 10% может снизить эффективность использования топлива на 2%.
Сделайте приоритетом поддержание рекомендуемого давления в шинах, чтобы повысить топливную экономичность вашего автопарка.
5. Используйте наиболее эффективные маршруты
Само собой разумеется, что использование наиболее эффективных маршрутов необходимо для повышения средней топливной экономичности вашего автопарка.
Небольшие изменения имеют большое значение
Если целью вашей компании является снижение расхода топлива грузовиками, конструктивная обратная связь и постоянное обучение помогут вам добиться благоприятных результатов.
Телематические решения для управления автопарком могут помочь вам не только сэкономить деньги на топливе, страховых взносах, техническом обслуживании и ремонте, но и оптимизировать производительность вашего автопарка, обеспечить полную ясность данных о ваших водителях и минимизировать дорожные риски, чтобы ваши водители могли вернуться домой безопасно.
Снижение расходов на топливо — это лишь одно из многих преимуществ решений DriveRisk. Узнайте больше о том, как DriveRisk может улучшить работу и безопасность вашего автопарка.
Если вам понравилась эта статья, возможно, вы также захотите узнать, как поощрять безопасное соблюдение дистанции во время вождения.
Насос топливный Б-10 ЗИЛ-131
Насос топливный В10 мембранный, герметичный, с тремя выпускными и тремя впускными клапанами и рычагом для ручной подкачки топлива
Насос установлен слева в верхней части двигателя и приводится в движение эксцентриком распределительного вала с помощью тяги.
Насос состоит из трех основных частей (рис. 1): крышки 1, головки 4 и корпуса 12, отлитых из цинкового сплава.
В корпусе собраны коромысло 7 с возвратной пружиной 6 и рычаг 8 ручной подкачки топлива.
Между корпусом и головкой топливного насоса закреплена диафрагма 5, которая собрана на толкателе 10 с двумя пластинами.
Коромысло воздействует на толкатель через текстолитовую опорную шайбу 9.
Под диафрагмой установлена возвратная пружина 11.
Головка насоса имеет три впускных клапана 13 и три выпускных клапана 3.
При движении диафрагмы вниз топливо из бака проходит по трубке через сетчатый фильтр 15 к впускным клапанам.
При движении диафрагмы вверх топливо нагнетается через выпускные клапаны 3 в полость головки, откуда направляется в фильтр тонкой очистки и далее в карбюратор:
В зависимости от расхода топлива количество, подаваемое насосом, также изменения.
Изменение потока приводит к колебаниям уровня топлива в поплавковой камере и, следовательно, к изменению усилия закрытия игольчатого клапана карбюратора; поэтому в топливопроводе, соединяющем насос с карбюратором, создается противодавление, которое тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива.
При противодавлении диафрагма поднимается в соответствии с потоком топлива в данный момент.
Производительность насоса 180 л/ч (не менее) при 2600-2800 об/мин коленчатого вала двигателя. Максимальное давление при нулевом расходе не более 225 мм рт. ул.
В процессе эксплуатации ежедневно проверять герметичность насоса и при необходимости устранять утечку топлива.
При недостаточной подаче топлива необходимо проверить состояние диафрагмы, наблюдая, нет ли утечки через контрольное отверстие 17. При повреждении диафрагмы топливо будет вытекать из отверстия.
Не разбирайте топливный насос без необходимости во избежание утечки топлива между соединительными плоскостями крышки, головки и корпуса.
При разборке насоса необходимо снять сетку и промыть ее в чистом бензине.
Аккуратно разбирайте и собирайте насос, чтобы не повредить мембрану и прокладку.
При замене диафрагмы, чтобы случайно не повредить лист прорезиненной диафрагменной ткани, необходимо тщательно затянуть гайку толкателя.