Технические характеристики ЗИЛ | новости СпецМаш
Даже в отношении только силового агрегата, а конкретно моторов, у разных моделей автомобилей ЗИЛ технические характеристики могут быть самыми разными. Не просто в отношении мощностных показателей, расхода топлива и масла, но по самой конструкции, типу и взаимодействия агрегатами. А все потому, что эти автомобили за историю производства не оснащались разве только электродвигателями и моторами на атомной энергии.
Так АМО и ЗИС (старые названия), а также начальные линейки уже собственно ЗИЛ оснащались карбюраторными двигателями и только в конце 1970-х начались серьезные эксперименты с дизельными моторами. Первым дизельным ЗИЛом могла стать 170-я модель, но по ряду причин его производство было решено устроить на КамАЗе (КамАЗ-5320). Так что по настоящему ЗИЛ дизель получил лишь на моделях 133 и 169, к чести завода стоит отметить, что это была собственная разработка. Дизеля были в качестве одного из возможных вариантов – карбюраторные моторы ставились и на эти опытные модификации, и на их приемников.
С начала 90-х остро стал вопрос экономической целесообразности, и на ЗИЛах стали появляться «тракторные» дизеля ММЗ. Мало того, изначально карбюраторные модели, например, тот же 130-й стали переоборудовать под ДТ, и даже под газ. И, естественно, ЗИЛ технические характеристики свои снова поменял. Но это мы вспомнили только двигатель, если же перечислить только самые заметные нововведения в истории завода (часто по настоящему уникальные), то и тогда получится немалый список «причин» для изменения теххарактеристик.
Именно ЗИЛ первым в союзе освоил гидравлический привод тормоза, 12-вольтовое электрооборудование, восьмицилиндровый двигатель, гипоидную передачу, четырехкамерный карбюратор и дисковые тормоза. Плюс были и мелочи типа первого радиоприемника в советской машине, сервопривод стеклоподъемников, кондиционер и так далее.
ЗИЛ 5301
Масса перевозимого груза, кг 3000
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Максимально допустимые нагрузки, кг:
на передние колеса 2350
на задние колеса 4900
Внутренние размеры платформы:
длина, мм 3750
ширина, мм 2215
высота, мм 490
Максимальная скорость, км/ч:
Радиус поворота, м 7,0
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0
Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30
Двигатель Д-245. 12 ММЗ
ЗИЛ 494560
Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева в 90-х годах.
Максимальная конструктивная нагрузка шасси, кгс 7060
Полная масса буксируемого прицепа, кг 8000
Полная масса автомобиля, кг 11200
Распределение полной массы автомобиля, кг:
— на передний мост 3000
— на задний мост 8200 Максимальная скорость, км/ч 90
Радиус поворота, м 6,9
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8
Двигатель ЗИЛ-508.10
ЗИЛ 442160
Масса снаряженного тягача, кг 4100
Нагрузка на седло, кгс 6400
Полная масса буксируемого п/прицепа, кг 14400
Полная масса автопоезда, кг 18725
Нагрузка на дорогу через шины, кг:
— передних колес 2530
— задних колес 8105
Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80
Радиус поворота, м 6,0
Контрольный расход топлива автопоезда при V=60 км/ч (л/100 км) 33
Двигатель ЗИЛ-508. 10
ЗИЛ 433360
Полная масса автомобиля, кг 11000
Масса перевозимого груза, кг 6800
Полная масса автопоезда, кг 19000
Нагрузка на дорогу через шины, кг:
— передних колес 3000
— задних колес 8000
Внутренние размеры платформы, мм:
— длина 3752
— ширина 2326
— высота 575
Максимальная скорость, км/ч: 90
Радиус поворота, м: 6,9
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8
Время разгона до V=60 км/ч (сек) 37
Двигатель ЗИЛ-508.10
ЗИЛ 431410 (130)
Грузоподъемность, кг 6000
Снаряженная масса, кг 4175
В том числе:
на переднюю ось 2005
на заднюю ось 2170
Полная масса, кг 10400
В том числе:
на переднюю ось 2510
на заднюю ось 7890
Полная масса прицепа, кг 80001
Макс. скорость автомобиля, км/ч 90
То же, автопоезда 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 37
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 31
То же, автопоездом 16
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 750
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25
То же, автопоезда 26,5
Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:
при 60 км/ч 25,8
при 80 км/ч 32,2
То же, автопоезда:
при 60 км/ч 33
при 80 км/ч 43
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,3
габаритный 8,9
ЗИЛ 131
Грузоподъемность:
по всем видам дорог и местности 3750 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.
Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2750 кг.
на тележку 3385 кг.
Полная масса 10185 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3060 кг.
на тележку 7125 кг.
Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:
по всем видам дорог и местности 4150 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.
Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.
Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.
То же, автопоезда 75 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
То же, автопоезда 80 с.
Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %
То же, автопоездом 36 %
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.
То же, автопоезда 25,5 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:
автомобиля 35,0 л.
автопоезда 46,7 л.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:
без подготовки 0,9 м.
с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 10,2 м.
габаритный 10,8 м.
Технические характеристики ЗИЛ-131, габариты, грузоподъемность
Статья обновлена 13.02.2019
Среди наиболее востребованных моделей транспортных автомобилей, выпускаемых еще в советское время, особого упоминания заслуживает ЗИЛ 131-ой модели. Технические характеристики ЗИЛ 131 делают автомобиль идеальным решением для транспортировки грузов в бездорожье, что особенно актуально для российских условий.
Содержание:
- Описание ЗИЛ-131
- Технические характеристики автомобиля
- Расход топлива
- Устройство ЗИЛ-131
- Обзор модификаций
- Заключение
Описание ЗИЛ-131
Прежде чем изучить расход топлива ЗИЛ 131 и другие характеристики автомобиля, целесообразно более подробно ознакомиться с историей создания, особенностями модели. Подобный грузовик обладает трехосной конструкцией, отличается от большинства аналогов высоким уровнем проходимости. Благодаря надежности, неприхотливости, он повсеместно использовался Советскими вооруженными силами.
Массовый выпуск модели продолжался с 1966 года, когда она была впервые спроектирована, вплоть до 1994 года. Конструкция автомобиля основана на более ранней модели серии под номером 130, которая была доработана для большего соответствия поставленным задачам. Среди многочисленных изменений целесообразно упомянуть модифицированное базовое шасси, что позволило улучшить характеристики.
Грузовой автомобиль ЗИЛ
Существенной переработке подвергся также силовой агрегат, конструкция рамы, а также интерьер кабины водителя, за счет чего возросла грузоподъемность, мощность автомобиля, а его эксплуатация стала более комфортной. Несмотря на постоянное совершенствование данной модели, её выпуск был прекращен в 1994 году, однако благодаря длительному сроку службы и надежности военный грузовик повсеместно используется до сих пор.
Технические характеристики автомобиля
Именно технические характеристики двигателя ЗИЛ 131, а также других составных элементов его конструкции стали причиной столь большой популярности грузовика среди потребителей. Благодаря дорожному просвету, который достигает 33 см, удается без особых проблем преодолевать даже серьезные препятствия, что особенно важно при эксплуатации на дорогах низкого качества.
Среди ключевых рабочих показателей грузовика упоминания заслуживают:
- габариты (ДхШхВ) — 7,04х2,5х2,97 м;
- максимальная грузоподъемность — 5 тонн;
- вес в полном снаряжении — 10,427 тонн;
- коробка передач — механическая, пятиступенчатая;
- тип двигателя — ЗИЛ-5081, оснащенный 8 цилиндрами общим рабочим объемом 5,97л;
- мощность двигателя — 150 л.
с.;
- максимальная скорость движения — 85 км/ч;
- тип охлаждения — жидкостное.
Сравнительно небольшой вес раздатки, а также вес шасси позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя на дороге, совершать необходимые маневры в условиях небольшого свободного пространства. Лебедка, предусмотренная некоторыми модификациями, увеличивает массу машины. Вес двигателя довольно велик, что затрудняет его самостоятельный ремонт.
Расход топлива
Рассматривая технические характеристики кунга ЗИЛ 131, которые использовались для армейских мастерских, лабораторий и других видов спецтранспорта, целесообразно изучить расход топлива данной модели. Автомобиль крайне неприхотлив в эксплуатации и предполагает возможность заправки топливом с октановым числом от 76 и выше.
Его ТТХ, в частности расход топлива, напрямую зависит от типа использования — при стандартном движении или в составе специального автопоезда. В первом случае расход не превышает 35 литров на 100 км, а во втором несколько возрастает — до 47 л на 100 км. Подобные значения не позволяют назвать транспортное средство чрезмерно экономным, однако это компенсируется низкой стоимостью используемого топлива.
Схема автомобиля
Устройство ЗИЛ-131
Конструкция автомобиля крайне проста и надежна, а грамотный подбор материалов изготовления позволил снизить вес моста и других элементов.
Среди ключевых составляющих данного транспортного средства целесообразно отметить следующие компоненты:- двигатель. 8-цилиндровый с карбюратором. Оснащен специальным устройством для включения холостых оборотов в принудительном режиме;
- трансмиссия. МКПП с 5 передачами и 3 карданными валами;
- электрооборудование — простейшая световая и звуковая система подачи сигналов и освещения;
- пневмосистема — независимые задний и передний мост.
Тормозная система и рулевое управление существенно уступают по эффективности более современным аналогам, однако отличаются простотой и надежностью.
Обзор модификаций
Поскольку модель стала одним из самых популярных грузовиков данного производителя, со временем она обзавелась множеством модификаций, которые были разработаны для решения конкретных задач или повышения общих эксплуатационных характеристик.
- 131А — спецверсия, где электрооборудование не было экранировано, отсутствовала центральная скамейка, а также особая фара-искатель;
- 131В — седельная версия машины с укороченной рамой, прицепным устройством, двумя комплектами запаски;
- 131Д — агрегат самосвального типа;
- 131С, 131АС — модификации, предназначенные для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Дополнительные источники отопления, морозоустойчивые материалы;
- 131Х — версия для тропических широт;
- 131Н — модернизированная версия с улучшенным мотором и современными материалами.
Существует еще множество других специализированных модификаций, которые получили менее широкое распространение.
Заключение
Данный грузовик по праву считается легендарным, поскольку его конструкция и технические характеристики позволяют его использовать спустя много лет после выпуска. Обилие модификаций, умеренный расход топлива и неприхотливость в обслуживании позволяет подобрать вариант для решения конкретных задач.
Читайте еще:
Armorama :: Revell of Germany 1:35 Zil 131 Review
|
Масштаб 1:43 Старт Модели ЗИЛ 131 Кунг
Модель изготовлена компанией Start Scale Models в масштабе 1:43. В этой модели ничего не открывается. На последних фотографиях настоящий грузовик ЗИЛ 131 Кунг, выставленный в Музее полиции в Праге, Чешская Республика.
Вот некоторая информация о реальном грузовике из моего предыдущего поста на этом форуме.
История знаменитого армейского полноприводного грузовика повышенной проходимости ЗИЛ-131, созданного полностью советскими инженерами с некоторым учетом американских унифицированных машин М34, тесно переплелась с разработкой практически всех других автомобилей третьего поколения Московский автомобильный завод.
Трехосный капотированный ЗИЛ-131 со всеми односкатными колесами стал первым отечественным армейским грузовиком среднего класса грузоподъемностью 3,5 т при эксплуатации на местности, который при работе по дорогам с твердым покрытием доставлял армейские грузы массой до пять тонн. Выпускавшийся 34 года, ЗИЛ-131 стал основным грузовиком Советской армии и основной базой для обширного семейства специальных военных автомобилей.
Предшественники ЗИЛ-131 (1956-1966)
Опытные грузовики с маркировкой ЗИЛ-131 появились в 1956 году, но затем потребовалось целое десятилетие, чтобы довести их до совершенства и поставить на конвейер. Камнем преткновения стал перспективный силовой агрегат V8, а потому трехтонный первенец ЗИЛ-131А получил 135-сильный двигатель V6 и агрегаты от ЗИС-151, ЗИЛ-157К и пробного гражданского образца ЗИЛ-130.
Результатом этих комбинаций стал второй 2,5-тонный гибрид ЗИЛ-131 с наименованием ЗИЛ-165 и шестицилиндровым двигателем мощностью 125 л.с. В 1959 на испытания вышел третий ЗИЛ-131 с пробным двигателем V8 мощностью 148 л.с., который стал реальной базой будущего серийного автомобиля.
Серийные автомобили ЗИЛ-131 (1966-1990 гг.) Автомобиль был оснащен совершенным для своего времени двигателем V8 мощностью 150 л.с., экранированным электрооборудованием, передним приводом с шаровыми опорами, гидроусилителем руля, регулировкой давления в шинах и цельнометаллической кабиной с панорамным ветровым стеклом. На часть машин впереди монтировалась пятитонная лебедка.
В процессе серийного производства ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами и мелкими деталями, но его внешние особенности оставались практически неизменными. В апреле 1974 года всей семье был присвоен почетный государственный Знак качества.
Развитием базовой модели стал седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой и полуавтоматическим сцепным устройством, служивший для буксировки полуприцепов полной массой до 12 т по шоссе и 7,5 т по шоссе. земля.
В конце 70-х годов единственной и безуспешной попыткой перехода на новую военную машину стали опытные образцы ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем V8 мощностью 170 сил, удлиненным капотом и разными вариантами передней облицовки .
В 1986 году с конвейера начал сходить экономичный базовый автомобиль ЗИЛ-131Н грузоподъемностью 3,75 тонны и модернизированным 150-сильным двигателем. Внешне отличался цельными блоками фар с подфарниками, указателями поворотов на передних крыльях и тентом от КамАЗа. Эти наиболее удачные машины 131-го семейства пользовались достаточно высоким спросом в СССР и поступали в армии социалистических и ближнего зарубежья.
Обновленный седельный тягач ЗИЛ-131НВ с повышенной нагрузкой на сцепное устройство, передней лебедкой и двумя «запасками» за кабиной в составе автопоездов развивал скорость 75 км/ч.
Выпуск на Московском автомобильном заводе всех модификаций 131-го ЗИЛа завершен в 1990 году.
Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131
В Советских Вооруженных Силах и в армиях зарубежных стран ЗИЛ-131 грузовики использовались для перевозки 18-24 человек на продольных или поперечных скамьях в кузове, установки армейских надстроек и буксировки прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра.
В армии грузовики дооборудовали затемняющими фарами, стойками для личного оружия, приборами ночного видения, ящиками для военных карт, а в ряде стран на них монтировали ферменные рамы для показательного показа ракетного вооружения.
Военизированные седельные тягачи серии 131Б обычно работали в паре со штатными одно- и двухосными полуприцепами, разработанными по заказу Минобороны, и перевозили крупногабаритные грузы, участки мостовых переходов и мостостроительную технику.
Типовые кузова-фургоны
Изначально на ЗИЛ-131 устанавливались стандартные армейские кузова КУНГ-1М в нескольких модификациях. В конце 60-х годов, когда началась унификация военных фургонов, специально для него было налажено производство герметичных бескаркасных конструкций К-131 и каркасно-металлических КМ-131 с характерными плоскими скатами крыши, смотровыми окнами и системами жизнеобеспечения. Помимо различного оборудования, в них могли длительное время находиться члены экипажа, выполняющие свои обязанности в условиях экстремальных температур, повышенной влажности и в условиях радиоактивного заражения.
Радиотехнические средства связи и управления
Основная масса новых легких, прочных и безопасных кузовов, созданных на базе экранированного шасси ЗИЛ-131, была использована для размещения многочисленных систем радиосвязи, радиолокации, разведки и боевого управления, общее количество из которых достигло нескольких сотен версий.
Приоритет в этом направлении постепенно перешел к автономным радиорелейным станциям, создававшим последовательные участки армейских линий связи протяженностью до 300 километров. Они были снабжены различными типами антенн высотой до 20 метров, комплектами кабельных барабанов и собственными бензоэлектрическими установками.
Период 1960-1970-х годов считается периодом расцвета советских мобильных радиолокационных комплексов различной мощности и назначения. Их основой считалась аэродромная РЛС РСП-7Т с дальностью действия 180 км, созданная для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленная на ЗИЛ-131. Он также использовался для управления движением самолетов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеоусловиях.
В середине 70-х годов развитием предыдущей системы П-15М стала двухкоординатная радиолокационная станция П-19 «Дунай» на двух грузовиках ЗИЛ-131 с аппаратурой управления, складным поворотным антенным устройством и блоками питания. Его назначением была разведка и обнаружение воздушных целей на разных высотах и дальностях до 160 километров, определение их координат, опознавание и передача информации на пункты управления или зенитные комплексы.
На станции дальнего наблюдения 1Л117 на удалении до 350 км использовались два автомобиля ЗИЛ-131 со специальными кузовами, в которых размещалось оборудование приемопередающей станции и кабины для первичной и вторичной обработки полученная информация была смонтирована.
В 1970-1980-е годы в состав автономной РЛС кругового обзора П-37 «Меч», служившей для обнаружения воздушных объектов и обеспечения управления воздушным движением, входила машина на шасси ЗИЛ-131 с аппаратурой управления режимом работы локатор в кузове КУНГ-1М и двухосные прицепы с антеннами и электростанциями. Дальность обзора достигала 350 километров, точность определения координат — 500 метров.
Менее обширным, чем на ГАЗ-66, был комплект военной техники на грузовиках ЗИЛ-131 с кузовами К-131 и КУНГ-1М. В его состав входили телеграфные пункты управления и машины для герметизации коммуникаций ракетных комплексов в семи модификациях.
Мобильная станция ПУ-1 на двух автомобилях со штатными фургонами использовалась для управления дивизионом оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72.