Зил 130 история создания: 55-летие создания легендарного ЗИЛ-130

Автомобили ЗИЛ история создания | Авто и Мото РУ

Автомобили ЗИЛ история, которых началась еще в 1924 году, впервые появились на свет в виде грузовика АМО-Ф-15. Данный транспорт весом в 1,5 тонны и был началом существования Завода имени Лихачева. Именно благодаря непревзойденному руководству Лихачева производство стало ведущим в Советском Союзе, только за первые 10 лет были разработаны и поставлены на потоковое производство две модели автомобилей ЗИЛ: ЗИС-5 и ЗИС-6. ЗИС-5 производили еще в течение пятнадцати лет на потоковом производстве. На основе ЗИС-5 были созданы 25 видов различных моделей машин, большая часть которых пошла в массовое производство.

ЗИС-5

В военные годы автомобили марки ЗИЛ выпустили приблизительно в количестве ста тысяч единиц, в том числе и автобусов. Особое внимание хотелось бы уделить модели ЗИС – 127, который был выпущен после войны, в 1955 году, это был первый междугородний автобус во всем Советском Союзе. В 1958 году впервые появилась полноприводная машина ЗИЛ – 157.

ЗИЛ 130-76 Автокран

Все цепочки связей, которые настраивались в производстве легендарного завода в течение многих лет, были разорваны в 1991 году, когда произошел крах Советского Союза. Тогда руководству пришлось учиться работать в условиях рыночных отношений и заново выстраивать все принципы производства. Тем не менее, уже в 1992 году с производства вышел трехтонный автомобиль ЗИЛ-5301, еще тогда мэр Москвы Лужков назвал этот автомобиль «Бычком», который начали производить серийно только с 1996 года. В 1994 году автомобили ЗИЛ, предстали перед жителями уже Российской Федерации в новом свете: ЗИЛ-130 и ЗИЛ-5301, они начали производиться небольшими, «штучными» сериями. В частности автобус – фургон ЗИЛ-5301 мог вмещать в себя 22 человека, а ЗИЛ – 13 – 16 человек. Автомобили этой серии отличались простотой, удобством в управлении и технической надежностью. На основе этих автомобилей стали выпускаться машины для хозяйственных работ, для коммунальных хозяйств, на их технической основе начала разрабатываться специальная техника.

В 1999 году завод ЗИЛ с конвейера выпустил почти 14 000 автомобилей ЗИЛ серии 5301, и оказалось, что это составляет около 63х % всей выпускаемой заводом продукции.

ЗИЛ 5301

Особое внимание хотелось бы уделить 50м годам, когда к власти пришел Никита Хрущев. Тогда история автомобилей ЗИЛ ознаменовалась новым уровнем развития: поступил заказ на правительственные машины, а новый правитель запретил использовать иномарки. В 1959 году ЗИЛ выпустил правительственную машину ЗИЛ-111, которая отчасти напоминала «Волгу» ГАЗ-21, только немного растянутую. Затем был ЗИЛ-111В, на которой в 1961 году ехал Юрий Гагарин перед ликовавшей Москвой. Далее ЗИЛ-111Г, с открытым верхом для первомайских праздников и праздников ноября. Не менее дороги для правительственной Москвы ЗИЛ-114, ЗИЛ -1404, ЗИЛ-4152, выпущенный во времена начала перестроечных времен. Одним словом, автомобиль ЗИЛ преодолел времена Хрущева и угадил правительству Ельцина.

ЗИЛ 111-Г

Знаменитый ЗИЛ работает и сегодня, осуществляя выпуск различного транспорта в партнерстве с другими автомобильными концернами из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Надеемся, что история автомобилей ЗИЛ не заканчивается, что в будущем разработчики порадуют нас новыми моделями.

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Чтобы было немного понятнее откуда ноги растут, выкладываю небольшой репортаж автора проекта Dr.Broman (текст и фотографии by Dr.Broman)

Первая часть репортажа: http://maks-spiker.livejournal.com/11060.html


Ты помнишь как все начиналось…пелось в одной песне)) Вот и я решил выложить этапы большого пути, не все, выборочно ключевые мементы.

Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надежность всех узлов и агрегатов — то что надо для постройки мощной….очень мощной машины. Были различные варианты «американцев», но все они были либо непосильно дороги, либо убиты в хлам.

Здесь я хочу сказать огромное спасибо Даниле, владельцу машины изображенной выше, за то что он мне ее продал!

На фото Ford E-250 (Econoline) — классический американский Фулл Сайз Вэн, почти 6 метров в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряженная масса машины — 2300 кг.
Не скромная грузоподъемность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор 4.2 литра.

Эта машина не только отличный подарок на мой День рождения, но и отличная основа для проекта.

Мой донор — машина с тяжелой судьбой. После тюнинга салона, очень качественного и дорогого, у этого вэна потек…рулевой редуктор. Поездка на сервис..добрые мастера со словами «все готово»…поездка домой, скорость 140, поворот, руль крутится свободно от колес….торможение, полет в глубокий кювет, переворот и поездка на крыше между сосен и берез (дело было зимой…). Оказалось что «мастер» забыл закрутить болт крепления рулевого вала…. )( )( )( )( Как все обошлось, сам не знаю до сих пор…

Когда речь зашла о транспортировке, начался обзвон эвакуаторов и никто не смог помочь кроме… ребят на здоровенном полноприводном КАМАЗе! Это был их первый выезд, машину они только купили.

Кузов повело, поэтому он был демонтирован полностью

Рама немного порыжела

Подготовка к разбору и чистке от ржи

Перед попыткой натянуть кузов волги, забавно?

Рама — как новая!

С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, косняли прямо с машины (зил 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и…гнилое дно =) В кабине нашел даже древние ржавые ледоступы 😉

Кабина на раму не то что не вставала…как бы так сказать помягче…))
В общем после тотальной переделки днища и силовой структуры, снизу кабина стала похожа не то на кусок гранита, не то на мусорный контейнер ))))

В Зилу сидеть-то неудобно, не то что ездить, особенно с моим ростом (1.89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало легче, намного! Если отодвинуться назад можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я к примеру до педалей не достаю))

Занизили заднюю подвеску на 6 см путем переделки серьг рессор. Теперь 130-й равномерной высоты)

По поводу подвесок. Ниже машину не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины порезаны на полтора витка. Сначала отрезали больше и…машина легла на отбойники (( Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески что при данном варианте сохраняется минимально допустимый ее ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть. Во первых оччень сложно было открутить закисшие во втулках болты крепления серьг. Во вторых просто повезло что была в наличии сталь необходимой для сохранения прочности толщины.
И еще одно — из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автомата, получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на пол пути к победе)))

В итоге высота Зила составляет 1.90 м, у стандартного зила 2.40, так что разница ни много ни мало пол метра) По колесам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путем проставок, резина будет 245/75/16 а вот сзади будут разварки и резина в районе 295-315/70/R16. Должно будет неплохо смотреться.

Иногда меня посещали мысли о суициде ))

В сравнении с нашей чайкой))

Выхлоп прост как 5 копеек, две 63 трубы переходят в банку Ф76мм, разница в длине сделана намеренно чтобы звук был бубубу)) Материал нержа, из другого не делаем!

Папа сказал что я запарил свою машину ковырять в одно лицо и изготовил мне в подарок чудненький передний бампер)

В сравнении со стоковым 130м) На фото видна некоторая разница в высоте))

Один из основных этапов проекта. Основная причина — автомобиль строю для себя, для получения удовольствия. А с длинной базой все-таки негатив всплывает( Ну очень неповоротливый автомобиль — чтобы выехать из гаража нужно сделать очень много перестановок между машинами, колоннами и пр. Это не есть гуд.

Кузов снят, кардан, бак, магистрали сняты, пила заточена)

Боже мой!!! Что я натворил!!!! =)))

После изменения пропорций, автомобиль приобрел новый вид.

Что автомобиль представляет из себя на данный момент можно посмотреть в первой части основного репортажа: http://maks-spiker.livejournal.com/11060.html

Tags: авто, зил130

От автозавода до потенциального нового сердца Москвы?

Амбициозный проект по возрождению крупнейшей заброшенной промзоны Москвы стартует.

Спустя почти сто лет после основания легендарного автомобильного завода ЗиЛ на юго-востоке Москвы его история, кажется, завершила круг.

Территория площадью 400 га, занятая производственными линиями, складами и даже собственной ТЭЦ, теперь должна быть интегрирована в городской ландшафт — с жилыми домами, парками, школами и зонами отдыха.

В прошлом месяце девелоперская компания «Группа ЛСР» представила проект района Зиларт, в который также войдут уникальный музейный комплекс «Эрмитаж Москва» и 150-метровая башня, спроектированные известным нью-йоркским архитектором Хани Рашидом.

В то же время Мэр Москвы Сергей Собянин обещает отремонтировать набережную Москвы-реки на территории бывшего завода, которая десятилетиями была закрыта для посещения, и открыть ее для посещения в 2017 году.

Автозавод

Автомобильный завод ЗиЛ («Завод имени Лихачева») был задуман как Первый автомобильный завод в 1916 году русским купеческим домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко». После революции 1917 года он был национализирован большевистским правительством и начал функционировать как ремонтная мастерская для грузовиков.

В 1931 году заводу было присвоено имя Иосифа Сталина, а в 1956 году он был переименован в последний раз в честь Ивана Лихачева, одного из его первых директоров, в ходе широкой десталинизации, последовавшей за смертью советского диктатора.

В самые продуктивные годы компания производила сотни тысяч автомобилей в год.

В советское время одну из самых популярных моделей грузовиков ЗиЛ-130 можно было увидеть чуть ли не в каждой деревне и на каждой стройке. Он до сих пор используется в удаленных сельских районах.

Наряду с грузовыми автомобилями ЗиЛ известен тем, что производит автомобили-лимузины для высших советских и российских чиновников. В 2009 году специально для Парада Победы на Красной площади было изготовлено несколько лимузинов. Последний был собран в 2012 году.

В разное время ЗиЛ также производил холодильники, велосипеды и даже церковные колокола.

Но, как вспоминают ветераны завода, главной его проблемой стала его плодовитость.

«Самой большой проблемой ЗИЛа был его размер, — вспоминает 72-летний Эдуард Ратников, инженер-конструктор, работавший на заводе в 1970-х и 1980-х годах.

«Вместо реконструкции строили дополнительные склады и мастерские, а иногда один компонент отвозили на машине на другую сторону завода, чтобы присоединить к другому компоненту», — сказал он. Был бесплатный автобус, возивший сотрудников с одного завода на другой.

Ратников вспоминает, что иногда на ЗиЛе было до 70 000 рабочих и «особо социалистическая атмосфера».

«Там не было никакой свободы, каждое ваше движение было прописано: когда вы приходите на работу, когда уходите, куда идете, когда отдыхаете. Но большинство людей это устраивало», — сказал он.

Группа ЛСР

Вид с воздуха на планируемый район ЗиЛ, включая фирменную 150-метровую башню и жилой дом с ромбовидными фасадами.

Планы реконструкции

Московские власти задумывались о реконструкции ЗиЛа с 2011 года.

В то время ситуация на ЗиЛе была плачевной. Его основные производственные линии не функционировали, а предприятие накопило серьезную задолженность перед коммунальщиками. Одна из них, дочерняя компания «Газпрома», даже предъявила заводу иск о долге более 5 миллионов долларов и потребовала от суда признать его банкротом.

В конце 2011 года власти объявили конкурс на лучший проект развития ЗиЛа. В 2012 году российское архитектурное бюро Меганом выиграло тендер и разработало генеральный план территории.

В 2013 году мэр Собянин заявил, что промзона будет превращена в современный городской округ, в котором будет проживать около 30 000 жителей и будет создано более 40 000 рабочих мест.

Производство автомобилей должно было быть продолжено на одной территории, сокращенной до 50 га преимущественно сборочных цехов.

Согласно заявлению Собянина в 2013 году, это один из крупнейших проектов реконструкции, которые Москва когда-либо видела. Новый ЗиЛ потребует от 10 до 12 миллиардов долларов инвестиций, а его реализация займет от 10 до 15 лет.

Взгляд в будущее

В начале 2014 года мэрия объявила тендер на проект реконструкции части территории ЗиЛа, и в апреле победителем стал главный девелопер России — Группа ЛСР. ЛСР — один из крупнейших девелоперов в России, известный своими амбициозными высококлассными проектами в сфере недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге.

Через год компания представила публике проект Зиларт.

Территория застройки площадью 65 га будет построена к 2022 году, сообщил в прошлом месяце представитель компании Константин Верюжский за незначительную сумму.

«Это будет стоить нам 125 миллиардов рублей [2 миллиарда долларов]», — сказал он.

На территории, по задумке авторов проекта, будут жилые дома, современные образовательные центры, большой парк и набережная реки с ресторанами, магазинами и всевозможными развлекательными заведениями.

LSR GRoup

Архитектор из Нью-Йорка Хани Рашид спроектировал 150-метровую башню так, чтобы она выглядела как волна, колеблющаяся на ветру.

Знаковые объекты района — музейный центр «Эрмитаж Москва» и 150-метровая башня — будут спроектированы известным нью-йоркским архитектором Хани Рашидом.

Hermitage Moscow станет филиалом всемирно известного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, посвященным почти исключительно современному искусству.

«Это алхимический эксперимент, попытка совместить в одном проекте русский идеализм и американский модернизм», — сказал Рашид во время презентации проекта в октябре.

150-метровая башня должна стать доминантой района: снаружи она будет волнистой, а на ветру будет как бы колыхаться.

Еще одно печально известное здание — комплекс из пяти 75-метровых жилых башен с ромбовидными фасадами — будет спроектировано голландской архитектурной фирмой Neutelings Riedijk. «Алмазный» вид достигается за счет стеклянных и стальных панелей.

Архитектурное наследие

Часть зданий, оставшихся на территории ЗиЛа, можно отнести к объектам культурного наследия за их уникальную архитектуру, считает историк архитектуры Денис Ромодин.

«Административное здание завода, построенное во время Первой мировой войны, является интересным образцом архитектуры неоклассицизма XIX в.10-е, и целый комплекс зданий, связанных с железнодорожной станцией Кожухово, построенных в 1907-08 годах, являются образцами транспортной архитектуры и рационального модернизма 1900-х годов», — сказал он. важно: создание новых пространств, комфортных как для жителей, так и для гостей, и сохранение существующих элементов промышленной архитектуры.

Тем не менее, застройщикам придется учитывать существующую планировку территории.

«[В данном случае] это большие и широкие аллеи, созданные в 1930-е годы, и островообразные элементы промышленной архитектуры первой половины ХХ века», — сказал Ромодин.

Меганом

План Зилартского района.

Оптимистичные ожидания

Вскоре после вступления в должность Собянин объявил, что мэрия приступит к реконструкции промзон Москвы, которые, по его словам, занимают до 20 процентов площади города.

Некоторые промзоны — например, Москвич на юго-востоке Москвы — превратились в современные индустриальные парки, в которых разместились высокотехнологичные предприятия. Некоторые, как территория бывшего сахарного завода в северной части города, стали творческими кластерами и выставочными площадками.

Самым громким опытом московских властей по превращению промзоны в жилой район стало строительство делового района Москва-Сити — крупнейший девелоперский проект предшественника Собянина Юрия Лужкова.

Собянин неоднократно называл проект «Москва-Сити» неудобством для города, ежедневно привлекающим тысячи водителей и не предлагающим адекватной инфраструктуры для их размещения.

По словам главного архитектора Москвы, заместителя председателя комитета мэрии по архитектуре и градостроительству Сергея Кузнецова, отношение городских властей к таким крупным проектам, как «Москва-Сити», за последние несколько лет кардинально изменилось.

«Есть несколько вещей, без которых мы сейчас не запускаем проект: внимание к инфраструктуре и понимание того, как он будет финансироваться. При планировании мы прибегаем к практике запуска конкурсов… и выбираем самые лучшие проекты из лучшие из них, — сказал он.

Осторожное «если»

Недавно «Группа ЛСР» начала активную кампанию, объявив о досрочных продажах квартир в еще не существующих домах — шаг, который на российском рынке недвижимости часто вызывает подозрения в том, сколько денег у компании на самом деле должен инвестировать в проект и сможет ли он довести его до конца.

Юрий Ильин, член правления Группы ЛСР, сказал, что у компании есть средства, чтобы гарантировать, что Зиларт станет реальностью.

«Группа ЛСР не первый год работает на российском рынке и обладает финансовыми резервами, гарантирующими реализацию проекта», — сообщил он The Moscow Times в письменных комментариях.

Тем не менее, специалисты и москвичи говорят о реализации Зиларта с осторожным «если». На протяжении многих лет в российской столице многие амбициозные проекты в сфере недвижимости начинались хорошо, но через несколько лет оставались пустыми недостроенными небоскребами, когда у застройщика не было денег на завершение, а у мэрии не было финансовых возможностей для участия в судебных баталиях. для сноса зданий.

Известный московский архитектурный критик и специалист по градостроительству Григорий Ревзин недавно заявил, что «качественной, дорогой архитектуры» в городе больше нет, но, по его словам, проект «Зиларт» может стать возвращением к форме.

«Если проект будет реализован, такая архитектура вернется [в город]», — сказал он The Moscow Times.

Связаться с автором по адресу [email protected]

Исправление: в предыдущей версии этой истории неправильно был назван г-н Ильин из правления Группы ЛСР.

ЗИЛ-170: характеристики и фото

КамАЗы наверное все видели. А как называется машина, фото которой показано ниже? Типичная для КамАЗ Мазда, бескапотная комплектация, тоже три человека в салоне… и буквы «ЗИЛ» спереди. Тем не менее, это не случайность. Так что ЗИЛ-170 выглядит своеобразным «отцом» автомобилей, выходящим из ворот завода в Набережных Челнах (завод по производству грузовиков КамАЗ).

Дело в том, что первая модель нынешнего КамАЗа проектировалась на другом предприятии, и в те времена, когда завода КамАЗ еще не существовало. Заказ на производство получил завод им. Лихачева («ЗИЛ»). Это было единственное предприятие, чьи производственные мощности на тот момент могли с этим справиться. Модель оказалась удачной, и после запуска производства в Набережных Челнах инженеры решили, что второй раз изобретать байк не стоит. Первый грузовик, сошедший с конвейера завода, получил практически идентичные характеристики с ЗИЛ-170, фото которого можно увидеть в этом обзоре.

История модели

Прежде чем перейти непосредственно к описанию грузовика, отметим, что первый автомобиль КамАЗ вышел из ворот завода в 1977 году. элементы освещения не менее известного ЗИЛ-130 круглые.

Так почему у первых КамАЗов были другие буквы? История ЗИЛ-170 началась в 60-х годах прошлого века, когда Московскому заводу имени Лихачева был дан заказ на проектирование нового большегрузного автомобиля. При этом в Минавтопроме отметили два момента: первый — грузовик должен быть как западный (безвагонный), а второй — необходимо наладить производство на новом месте. Следует отметить, что в это же время на заводе находился ЗИЛ-130, а полигонные испытания проводились на 3169модель, которая могла бы как раз отвечать всем требованиям министерства.

Машина имела большую грузоподъемность, не меньшую грузоподъемность, но это был советский капотный грузовик. В серию не пошел. Следующей моделью завода должен стать ЗИЛ-170. История создания автомобиля начинается в 1968 году, когда из ворот завода выезжает первый капотный тягач (позже КамАЗ-5410). В 1969 году были запущены опытные версии грузовиков и самосвалов (соответственно КамАЗ 5320 и 5510). В этом же году начинается строительство завода, на который впоследствии были переданы все разработки ЗИЛа, уже под именем КамАЗ.

Первые модели нового предприятия также носили на капоте эмблему завода. Лихачев. Буквы КамАЗ (логотип в виде бегущей лошади родился гораздо позже), по легенде, появились, когда на ВДНХ увидели первую выставочную модель грузовика завода в Набережных Челнах. Кто-то из министерства сказал, что автомобиль, произведенный на другом предприятии, не должен носить имя ЗИЛ. В результате Московский завод возвращается к разработке капотных вариантов, и ЗИЛ-170 уже выпускается под названием КамАЗ по сей день.

Protopip

Получив задание, завод ЗИЛ закупил несколько западных вариантов и в итоге остановился на одном. Они стали Интернационалом американского производства.

Салон нового автомобиля получился чуть более прямоугольным, чем у оригинала, с элегантным передком и сдвоенными круглыми фарами. Еще одним отличием от американца стало появление ремней безопасности для водителя и одного пассажира (место для второго пассажира появилось уже на КамАЗе). Также прототип взял гидроусилитель руля и идею многоконтурной тормозной системы.

Силовая часть

В 1969 году Ярославский моторный завод получает очередной заказ — разработать, а затем и выпустить двигатели для нового автомобиля. При этом новый двигатель должен быть достаточно мощным – не менее 200 л. Так как машина будет тяжелой. В Ярославле представили версию ЯМЗ-6Э641, к которой инженеры разработали КПП ЯМЗ-Э141. Это был первый вариант двигателя на ЗИЛ-170. Двигатель второго поколения пришлось проектировать уже в 1970 году, так как система показала серьезные проблемы.

Новая модель двигателя для грузовика получила аббревиатуру ЯМЗ-740. Так же, как и первый вариант, это был 8-цилиндровый дизель мощностью 10 л и V-образным расположением цилиндров. Его мощность составляла 210 л. из. Если говорить о стандартах «Евро», то он этим стандартам почти не соответствовал, но в 1970 году это был очень хороший вариант, и именно его ставили на грузовики ЗИЛ-170.

Технические условия

При разработке проекта конструкторам было сказано, что: во-первых, машина должна быть достаточно унифицирована, во-вторых, в нее должны быть включены все (или почти все) новые разработки тех времен. Одним из таких решений была трансмиссия. Ярославцы поставили свою коробку на 5 результативных передач. Конструкторы использовали его, но добавили делитель, что увеличило количество скоростей до 10. Опытный образец, а затем и серийное производство получили 10 передач вперед, и 2 назад.

Схема делителя была совсем новой, но тоже очень простой — всего 2 ступени. Первая ступень имела прямое включение — так была реализована первая пятёрка, а вторая была инкрементной, за счёт чего можно было включить 6-ю и последующие. Такой же делитель работал и при движении назад: одна скорость «из коробки», а вторая — через разгонную часть.

Колесная формула

Также одним из условий вышеуказанного заказа должна была быть колесная формула 6х4 из расчета 3 оси, 6 колес, привод на две оси. Здесь также использованы новые разработки. Первая и последняя оси имели свои карданные валы, а средняя ось оснащалась межосевым дифференциалом.

Расход топлива

Одной из новых возможностей, которая позже перешла в наследство первенцу нового завода, является минимальный расход топлива. Грузовик ЗИЛ-170 берет всего 34 литра на 100 км. Эти показатели и по сей день являются одними из самых низких среди большегрузных автомобилей этого класса.

Внешние настройки

Говоря о внешних данных машины, необходимо учитывать несколько моментов. Машина должна была стать тяжелой, а первый вариант при собственной массе 8 тонн мог принять 6 тонн груза. Прототип представлял собой бортовой грузовик с тентом, но вслед за ним пошли и тягачи, и самосвалы. Однако вплотную к разработке этих модификаций подошли уже на заводе в Набережных Челнах. Поэтому описывать и брать бортовую версию. Все параметры этого ЗИЛ-170 указаны на схеме выше.

Основные размеры, ставшие одинаковыми для всех машин, будут выписаны отдельно. Общая длина — 7435 мм, расстояние от бампера до центра первого колеса — 1275 мм, между осями задних колес — 1320 мм, от переднего до заднего по центрам — 3190 мм. Общая ширина 2500 мм, между шинами по одной оси — чуть более 2000 мм. При этом задняя пара осей усилена – по 4 колеса.

Также к внешним данным можно отнести характерную решетку радиатора в правой верхней части передка, доставшуюся КамАЗу по наследству, и многие другие детали, соответствующие международным требованиям, например шнурки на нижней части тента.

Заключение

«ЗИЛ» был единственным заводом в Советском Союзе, разработки которого, попадая в серию, становились неизменно успешными, как, например, ЗИЛ-130. Многие последующие модели были ответвлениями от основной серии (131, 132, 133540).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *