Зил 130 двигатель v8: ЗИЛ-130 — история легендарного советского грузовика — журнал За рулем

Содержание

В духе американской классики. Якутянин установил мотор V8 на свою раритетную «Волгу» — ЯСИА

Житель Якутска Андрей Осаковский больше 10 лет владеет классическим советским автомобилем ГАЗ-21 «Волга». Данная модель сама по себе уже является редкостью на улицах столицы республики, но стараниями хозяина приобрела еще одну изюминку – двигатель V8. О том, чем уникален воплощенный в жизнь проект, Осаковский рассказал корреспонденту ЯСИА.  


Машина была приобретена Андреем Осаковским в 2008 году, когда ему исполнилось 18 лет. Для него этот автомобиль стал первым и воплотил давнюю мечту об американской классике, черты которой узнаются в старом добром ГАЗ-21.

«Очень сильно хотелось найти в Якутске старый американский автомобиль, восстановить его и кататься. Но здесь таковых не оказалось, поэтому купил «Волгу» у своего товарища, когда он решил выставить ее на продажу. Это моя первая машина. Она ездила, и основные вещи сохранились в ней первозданными, а большая часть кузова все еще была в родной краске», — отметил он.

Идея доработать автомобиль под американскую классику и поставить мощный мотор зародилась у Андрея изначально. Ведь до покупки «ГАЗ-21» он буквально сутками изучал автомобильные сайты, блоги и набирающий в то время популярность YouTube. Там и узнал о существовании аналогичного «американцам» советского V8, который тоже грубо звучит, схоже устроен и вполне доступен. Первые шаги в ремонте автомобиля приходилось делать с помощью всемирной паутины, потому что никакого опыта на тот момент у Осаковского не было.

«До этого автомобиля у меня вообще не было опыта по ремонту, и то время сейчас вспоминаю с улыбкой. Я гуманитарий, родители у меня ученые. Если бы не интернет, то, конечно, ничего бы не получилось», — подчеркнул собеседник агентства.

Тем не менее, на первых порах по механической части Андрею помогал отец. Позднее он встретил единомышленников, которые тоже внесли свою лепту в процесс доработки «Волги». Примечательно, что в ремонте автомобиля героя нашего материала участвовала и его девушка.

Первые серьезные работы по восстановлению начались в 2011-2012 годах. Был проварен и покрашен кузов, сделан салон, капитально отремонтирован родной двигатель. Так Осаковский ездил вплоть до 2016 года. После этого наступила новая история автомобиля, когда он и купил  нынешний мотор V8 — ЗМЗ-6600. Андрей  хотел сохранить первозданный облик, и конструкция «Волги» не претерпела серьезных изменений. При этом он реализовал много технических решений как по выхлопу, так и по самой силовой установке.

Например, выхлоп решили сделать двухветочным из труб от грузовика ЗИЛ – 130 и глушителей от ГАЗ-53. Благодаря этому машина получила сочный звук в стиле американской классики. Также заменили карбюратор, впускной коллектор и подогнали крепления мотора. В результате двигатель работает стабильнее, не «скисает», приятно разгоняется в городе и сохраняет динамику.

Как рассказал Андрей, эта машина для особых дней, когда хочется отвлечься от основного автомобиля: «В данный момент это моя машина выходного дня. Еду на ней и погружаюсь в мир американских автомобилей. Каждая поездка – это маленькая экскурсия в тот мир «хот-рода», когда в старый автомобиль ставили большой мотор, чтобы он стал быстрым. Такая идеология перекочевала и сюда — вот это мне в ней очень нравится».

Добавим, что Андрей Осаковский сейчас занимается восстановлением раритетных машин на профессиональной основе.

«Не могу не переживать, что года идут, а моя машина все равно потихоньку ветшает. Я все время делаю разные авто, а потом они уезжают, и я их уже не вижу. Похоже, «Волга» будет первой, которую мне придется восстанавливать заново», — резюмировал он.

Расход топлива на ЗИЛ 130, 131, 157, 4331, Бычок на 100 км.

ЗИЛ – советский и российский производитель грузовой и легковой автомобильной техники. История завода ведется с 1916 года, когда начался выпуск мелкосерийных грузовиков по итальянской лицензии. В то время завод имел обозначение АМО (Авторемонтный завод). В середине 1920-х запущено производство первой советской модели АМО-Ф-15, а в 1930-х завод подвергся глубокой модернизации.

К тому времени уже была закуплена лицензия на выпуск американского грузовика Autocar 5S, который впоследствии был переименован в АМО-2. В период 1947-1957 гг. завод сумел выпустить почти 800 тысяч автомобилей ЗИС-150 и его модификаций, а затем началось производство обновленной модели под названием ЗИЛ-164. Параллельно с ней выпускали и полностью новый грузовик ЗИЛ-130 с мощным двигателем V8 150 л. с., представленный в 1963 году. При этом в 1960-х были распространены и бескапотные грузовики, в числе которых были ЗИЛ-170, ЗИЛ-169 и ЗИЛ-133.

В 1980-х завод принимает решение о выпуске обновленного ЗИЛ-133, а к моменту развала Советского Союза ЗИЛ смог приступить к разработке перспективной модели ЗИЛ-4331. В годы перестройки и позже завод стремился наладить сотрудничество с зарубежными партнерами, однако производственный кризис еще больше усугублялся, и в 2013 году производство было остановлено. Одной из последних моделей предприятия является ЗИЛ-432940. С тех пор власти Москвы занимались расформированием завода, а в 2022 году был снесен последний сварочный корпус ЗИЛ.

Содержание статьи

  • 1 Грузовики ЗИЛ расход топлива на 100 км.
    • 1.1 1.ЗИЛ 130 (бензин V8 6 л, 150 л. с.)
    • 1.2 2.ЗИЛ 131 (бензин V8 6 л, 150 л. с.)
    • 1.3 3.ЗИЛ 131 (бензин ЗИЛ-5081 V8 150 л. с.)
    • 1.4 4.ЗИЛ 131 (дизель Д-245.20 4,75 л, 81 л. с.)
    • 1.5 5.ЗИЛ 131 (дизель ЯМЗ-236 V6 11,1 л, 180 л. с.)
    • 1.6 6.ЗИЛ 131 (дизель ЗИЛ-0550 6,28 л, 132 л. с.)
    • 1.7 7.ЗИЛ 157 (бензин 5,59 л, 104-110 л. с.)
    • 1.8 8.ЗИЛ Бычок (дизель Renault MIDR 040226F4 136 л. с.)
    • 1.9 9.ЗИЛ Бычок (дизель Д-245 109-136 л. с.)
    • 1.10 10.ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-508.10, V8, 6 л, 150 л. с.)
    • 1.11 11.ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-508300 6 л, 134 л. с.)
    • 1.12 12.ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-645 V8 8,74 л, 185 л. с.)
  • 2 Норма потребления горючего на холостом ходу
  • 3 Как уменьшить расход топлива

Грузовики ЗИЛ расход топлива на 100 км.

1.ЗИЛ 130 (бензин V8 6 л, 150 л. с.)

  • Контрольный расход (трасса/город/смешанный) – 25/35/30 л
  • Сколько реально потребляет – 35 л в городе и 25 л на трассе
  • Зимний расход – 36 л в городе и 26 л на трассе
Опыт владельцев

ЗИЛ 130 с двигателем V8 6 л (150 л. с.) потребляет в районе 30 л на 100 км, хотя в зимнее время года расход может доходить до 36 литров в случае пробуксовок.

2.ЗИЛ 131 (бензин V8 6 л, 150 л. с.)

  • Официальный расход — 25/35/30 л
  • Реальный расход на практике – 35 л в городе и 25 л на трассе
  • Зимний расход – 36 л в городе и 26 л на трассе

Что говорят отзывы в интернете

ЗИЛ 131 с бензиновым мотором V8 6,0 л 150 л. с. потребляет от 25 до 36 л за городом и в светофорных пробках соответственно.

3.ЗИЛ 131 (бензин ЗИЛ-5081 V8 150 л. с.)

  • Контрольный расход – 24/34/24 л
  • Сколько реально потребляет – 34 л в городе и 25 л на трассе
  • Зимний расход – 34 л в городе и 25 л на трассе
Реальные отзывы

Расход топлива у ЗИЛ 131 с бензиновым мотором ЗИЛ-5081 (150 л. с.) составляет 30-34 л на 100 км, что является более экономичным результатом по сравнению с обычным ЗИЛ-130.

4.ЗИЛ 131 (дизель Д-245.20 4,75 л, 81 л. с.)

  • Контрольный расход – 19,2 л
  • Сколько реально потребляет – 20 л
  • Зимний расход – 22 л
Наблюдения водителей

ЗИЛ 131 с дизелем 81 л. с. является еще более экономичным решением, но с ограниченной максимальной скоростью и откровенно вялой разгонной динамикой. Зато можно уложиться в 20-25 л на 100 км.

5.ЗИЛ 131 (дизель ЯМЗ-236 V6 11,1 л, 180 л. с.)

  • Контрольный расход – 21 л
  • Какой конкретно расход – 21-32 л
  • Зимний расход – 22-33 л
Опыт владельцев

Дизельный ЗИЛ-131 с мощностью 180 л. с. потребляет 22-35 л на 100 км.

6.ЗИЛ 131 (дизель ЗИЛ-0550 6,28 л, 132 л. с.)

  • Контрольный расход на 60 км/час – 20,5 л
  • Какой расход на самом деле – 22 л
  • Зимний расход – 23 л
Что говорят отзывы в интернете

Расход топлива у дизельного ЗИЛ-131 с дизелем 132 л. с. составляет от 20 до 25 л на 100 км.

7.ЗИЛ 157 (бензин 5,59 л, 104-110 л. с.)

  • Контрольный расход – 25-30 л
  • Реальный расход на практике – 28-32 л
  • Зимний расход – 29-33 л
Что пишут в интернете

ЗИЛ-157 с бензиновым мотором 5,6 л (110 л. с.) потребляет около 30 л на 100 км.

8.ЗИЛ Бычок (дизель Renault MIDR 040226F4 136 л. с.)

  • Контрольный расход на 60 км/час – 16 л
  • Фактические показатели – 17 л
  • Зимний расход – 18 л
Что на деле в отзывах

ЗИЛ Бычок с импортным мотором Renault (136 л. с.) позволяет рассчитывать на довольно высокую экономичность в сравнении с отечественными моторами. Ведь даже в динамичном режиме езды с таким мотором можно уложиться в 20 л на 100 км.

9.ЗИЛ Бычок (дизель Д-245 109-136 л. с.)

  • Контрольный расход – 16 л
  • Сколько на самом деле потребляет – 20 л
  • Зимний расход – 21 л
Наблюдения водителей

ЗИЛ Бычок с дизелем 136 л. с. потребляет в пределах 25 л на 100 км.

10.ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-508.10, V8, 6 л, 150 л. с.)

  • Контрольный расход – 28 л
  • Какой конкретно расход – 28-30 л
  • Зимний расход – 30 л
Реальные отзывы

ЗИЛ 4331 с бензиновым двигателем ЗИЛ-508. 10 (150 л. с.) потребляет 30-32 л на 100 км.

11.ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-508300 6 л, 134 л. с.)

  • Контрольный расход – 28 л
  • Какой расход на самом деле – 28-30 л
  • Зимний расход – 28-30 л
Наблюдения водителей

Предельный расход бензина у ЗИЛ 4331 с двигателем 134 л. с. составляет 30-33 л на 100 км.

12.ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-645 V8 8,74 л, 185 л. с.)

  • Контрольный расход – 24 л (средний)
  • Точные показатели расхода – 30-33 л
  • Зимний расход – 31-34 л
Что пишут в отзывах

ЗИЛ 4331 с мотором 8,8 л (185 л. с.) является самым прожорливым из всех представленных ЗИЛов. Его расход может достигать 40 литров на 100 км, и это еще не предел. Зимой расход и вовсе может быть непредсказуемым при наличии пробуксовок, частых светофорных пробок, резких стартов и торможений.

Норма потребления горючего на холостом ходу

Для определения холостого расхода топлива необходимо разделить рабочий объем двигателя на 2. Ниже представлены примерные нормы потребления в час на холостом году для самых популярных грузовиков ЗИЛ:

  • ЗИЛ 130 (бензин V8 6 л, 150 л. с.) – 3 л
  • ЗИЛ 131 (бензин V8 6 л, 150 л. с.) – 3 л
  • ЗИЛ 131 (дизель Д-245.20 4,75 л, 81 л. с.) – 2,3 л
  • ЗИЛ 131 (дизель ЯМЗ-236 V6 11,1 л, 180 л. с.) – 4-5 л
  • ЗИЛ 131 (дизель ЗИЛ-0550 6,28 л, 132 л. с.) – 3,1 л
  • ЗИЛ 157 (бензин 5,59 л, 104-110 л. с.) – 2,2 л
  • ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-508300 6 л, 134 л. с.) – 2,5-3 л
  • ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-645 V8 8,74 л, 185 л. с.) – 4 л

Кроме того, есть еще один способ, позволяющий определить расход топлива на холостом ходу, но он больше подходит для зимних условий эксплуатации. Для этого будет достаточно вычесть 10% из среднего расхода топлива, указанного в официальных данных.

Как уменьшить расход топлива

  1. В целях уменьшения расхода топлива можно установить ретардер, который обеспечивает плавное торможение на спусках и, тем самым повышает безопасность движения. К тому же, благодаря ретардеру меньше перегревается тормозная система, а расход топлива этот компонент никак не влияет. И наконец, срок службы тормозов увеличивается в 5-10 раз в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Неисправность транспортного средства является одной из главных причин перерасхода топлива. Речь идет о тесной взаимосвязи всех систем, которые должны быть в хорошем состоянии. Это воздушный и топливный фильтр, от которых зависит объем и чистота подаваемого горючего. Кроме того, необходима своевременная регулировка клапанов, чтобы обеспечить эффективную вентиляцию цилиндров и сохранить требуемую мощность двигателя. Еще надо следить за состоянием аккумуляторной батареи, чтобы не допустить снижения потребляемой энергии и избежать повышенного расхода солярки. И наконец, особое внимание нужно уделять тормозной системе, которая напрямую влияет на расход топлива. В случае отказа тормозов амортизаторы подвергаются чрезмерному износу и выходят из строя. При этом невозможно будет набрать требуемую скорость и контролировать расход топлива.
  3. Суровые погодные условия оказывают негативное влияние на топливную экономичность. Сильный туман, дождь, гололедица или жара свыше 30 градусов – все это не способствует экономичной езде. В таких условиях возрастает нагрузка на двигатель, водителю приходиться сильнее давить на газ и это приводит к перерасходу горючего. Оптимальными условиями для начала поездки является ночь или раннее утро – хотя бы потому, что в это время суток значительно меньше светофорных пробок. Отсутствие заторов позволит обеспечить оптимальный и равномерный набор скорости.
  4. Ухудшение аэродинамического сопротивления является одной главных причин повышения расхода топлива, особенно на скоростном загородном шоссе. Надо следить за состоянием и расположением обвесов на кабине и кузове. Выступающий груз, сломанный спойлер и езда с опущенными стеклами на скоростях свыше 90 км/час являются причиной увеличения топливного расхода на 25 процентов. Для снижения аэродинамического сопротивления необходимо правильно установить обвесы на крыше и кузове. Таким образом, можно повысить обтекаемость автомобиля и, тем самым снизить расход на 10-20%.
  5. Правильное расположение груза является гарантией безопасного и экономичного передвижения. Сдвижение центра тяжести и увеличение парусности приведет к тому, что при этом увеличивается расход и даже повышается вероятность опрокидывания. При расположении груза ближе к передней оси повышается давление в передней тормозной системе, в то время как задние колеса вращаются на холостом ходу. В результате ухудшается управляемость и растет аэродинамическое сопротивления. Если грузовая тара размещается на задней оси, тогда могут возникать рывки при движении по неровной дороге.
  6. Использование качественных смазочных материалов является гарантией надежной и экономичной работы цилиндропоршневой группы и других компонентов ДВС. Необходимо выбирать моторное масло с высокими антифрикционными и противоизносными показателями, чтобы уменьшить трение в двигателе и снизить расход. При этом необходимая мощность будет достигаться при минимальном объеме горючего, подаваемого в цилиндры. За счет этого будет обеспечиваться топливная экономичность.

Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии

  • Sprite

Этот Austin-Healey Sprite 1958 года изначально поставлялся с рядным четырехцилиндровым двигателем A-серии объемом 948 куб. Теперь он оснащен 1520-кубовой оппозитной шестиступенчатой ​​и пятиступенчатой ​​коробкой передач от… Подробнее »Остин-Хили Спрайт 1958 года с Honda Flat-Six

  • F-150, Raptor

Компания Juicy Motorsports построила уникальный Ford F-150 Raptor 2018 года на своей компании в Фейетвилле, штат Джорджия. На грузовике был заменен заводской твин-турбо 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6… Подробнее »F-150 Raptor с двигателем Godzilla V8 с наддувом

  • Fiesta

Себастьян Штек и его гоночный автомобиль Ford Fiesta участвуют в чемпионате Польши по подъему на холм. Автомобиль массой 1150 кг (2535 фунтов) по форме напоминает Fiesta… Подробнее »Ford Fiesta с силовой установкой Evo Powertrain

  • Cappuccino

Suzuki Cappuccino шел с завода с турбированным 657-кубовым рядным трехцилиндровым двигателем. Однако этот капучино был отправлен на завод Level Up в Бертоне, штат Мичиган… Подробнее »Suzuki Cappuccino с двигателем Twin-Turbo LSx V8

  • Transporter, Type 2 Уникальный автомобиль был построен… Читать дальше »1958 Грузовик VW с реактивным двигателем Rolls-Royce

    • Continental GT

    Этот гоночный автомобиль Bentley Continental GT продается в Вустере, Англия, за 150 000 фунтов стерлингов (178 742 доллара США). Продавец заявляет, что автомобиль был недавно осмотрен… Подробнее »Гоночный автомобиль Bentley с двигателем Chevy V8

    мощностью 3000+ л.с.
    • Challenger

    Этот Dodge Challenger RT прибыл в GZ Racing в Швеции для модернизации и настройки динамометрического стенда. Перед компанией была поставлена ​​задача заменить шейкер… Подробнее »Dodge Challenger RT с Hemi V8 528 ci на Dyno

    • RX-3

    Удивительная Mazda RX-3 Леона Росайро посетила PAC Performance в Ревесби, Новый Южный Уэльс, Австралия, для большой модернизации. В моторном отсеке установили свою заготовку 2.0… Подробнее »Mazda RX-3 с Turbo 20B

    Зил 130 (Зед 260) — Предложения по транспортным средствам CC2

    ЗОБ

    #1

    ФОТОГРАФИИ:

    НЕ ПУБЛИКУЕМ, ЕСЛИ УЖЕ ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ЭТОМУ АВТОМОБИЛЮ (Проверьте вкладку «Ваша тема похожа на…» или выполните поиск по форуму)

    статистика

    Двигатель:

    • Тип двигателя: 6,0 л ЗИЛ-130 V8

    Размеры:

    • Тип кузова:
    • Длина: 6 675 мм
    • Ширина: 2500 мм
    • Высота: 2400 мм
    • Колесная база: 3800 мм
    • Передняя колея: 2925 мм
    • Задняя колея: 3750 мм
    • Дорожный просвет: 275 миллиметров
    • Снаряженная масса: 4300 кг
    • Распределение веса: 2626 кг

    Статистика CC2:

    • Вымышленное имя: Зед 260
    • Уровень Дерби: 2
    • Мастерство: 0
    • Цена: 190M
    • Эксклюзивность: VIP
    • Скорость: 85 миль в час
    • Ускорение:
    • Обработка:
    • Торможение:
    • Гоночный класс: (E) 40
    • Оценка атаки: 180
    • Оценка защиты: 163

    ##Улучшения плуга:

    • Металлический плуг
    • Клиновой плуг

    13 лайков

    ira_nomas

    #3

    Период полураспада 2

    4 лайков

    ДжиммиДаСкелет

    7 октября 2022 г., 2:03

    #5

    ЗОБ:

    Уровень Дерби: 3

    тс. Он на самом деле большой. Это может быть уровень 1 или 2, но не 3. 3 предназначен для транспортных средств, таких как танки и мегатранспортные средства, такие как горный аннигилятор

    1 Нравится

    ЗОБ

    #6

    Черт возьми. Банковский грузовик также является транспортным средством 3-го уровня
    Это не значит, что 3-й уровень может быть мегатранспортом, танками

    Некоторые танки не являются транспортными средствами 3-го уровня
    Renault UE 57 и БТР 40

    ира_номас

    #7

    ЗОБ:

    Банковский грузовик также является транспортным средством 3 уровня

    Bruh банковский грузовик 2-го уровня, ты неумный парень

    1 Нравится

    STREnergy

    #8

    соотношение

    3 нравится

    ира_номас

    7 октября 2022 г. , 9:11

    #9

    Думаю, я клоун

    2 лайка

    Лифт

    #10

    Сад

    2 лайков

    ДжиммиДаСкелет

    #12

    Грузовик банка относится к третьему уровню, потому что он бронирован, имеет танкетку и тяжелый, этот грузовик выглядит как средний сельскохозяйственный грузовик 1960-1980 годов, который, вероятно, даже не выглядит тяжелым

    1 Нравится

    ДжиммиДаСкелет

    №13

    ЗОБ:

    Рено УЭ 57 и БТР 40

    Рено очень маленький и уязвимый, требуется около 4 или иногда 2 выстрела, чтобы сбить Рено, также это БТР 40

    1 Нравится

    ira_nomas

    №14


    БТР-40

    1 Нравится

    ЗОБ

    №15

    БТР 40 — БТР

    ЗОБ

    №16


    Нет этого

    ira_nomas

    # 17

    Вы имеете в виду Трелет Баршки 4х4?

    1 Нравится

    ЗОБ

    # 18

    Да

    ДжиммиДаСкелет

    # 19

    Не думаю, что это есть в игре

    1 Нравится

    ДжиммиДаСкелет

    #20

    Баршки Чрезвычайно легко нокаутировать, и он довольно маленький, поэтому его уровень 2

    1 Нравится

    ДжиммиДаСкелет

    # 21

    ЗОБ:

    Стоимость: 650 м

    знаешь что, я закончил, твоя статистика по этим машинам странная и бессмысленная, это старый грузовик, должен быть в районе 4 мил или даже тысяч

    1 Нравится

    ЗОБ

    # 22

    ЛЮБОЙ

    Делюкс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *