Антилед: какой вред могут нанести машине размораживатели стекол — Прилавок
- Прилавок
- Автохимия
Фото avtovzglyad.ru
Эксперты портала «АвтоВзгляд» провели довольно необычный тест автомобильных размораживателей стекол. В ходе испытаний оценивалось воздействие этих продуктов на кузовную краску
Ефим Розкин
Зимние очистители автомобильных стекол (их еще часто именуют как «размораживатели» или «антилед») в холодное время года пользуются у российских автомобилистов стабильно высоким спросом. Их принцип действия невероятно прост и даже эффективен. Напомним, что здесь в качестве главного компонента, растапливающего ледовые оковы, у большинства препаратов применяется спиртовый раствор на основе изопропанола. Такой продукт способен быстро очищать от изморози или льда поверхности стекол и фар. Подобные качества достигаются за счет высокой проникающей и размораживающей способности препаратов. В ходе процедуры на обледеневшую поверхность распыляют состав, после чего подтаявший лед уже намного легче удаляется либо скребком, либо несколькими взмахами «дворников».
Кроме того, многие размораживатели стекол можно успешно использовать и как превентивное сезонное средство, например, в качестве антиобледенителя, препятствующего примерзанию «дворников». Не зря ведь бывалые водители регулярно обрабатывают зимой лобовое стекло под щетками стеклоочистителей, чтобы исключить их примерзание на морозе.
Освобождение дворников ото льда с помощью скребка может повредить их резиновые щетки. Куда безопаснее нейтрализовать лед с помощью жидкого размораживателя.
Как показывает опыт такого несложного, но действенного обслуживания «дворников», как своевременная обработка «антиобледенительным» спреем, намного снижает риск повреждения резиновых элементов и заметно повышает их эксплуатационный ресурс.
В продажу «антилед» для стекол поставляется, как правило, в двух вариантах упаковки. Первый — аэрозоли, расфасованные в металлические баллончики. Второй — пластиковые флаконы, оснащенные распылителем пистолетного типа. Практика использования этих составов показывает, что оба варианта упаковки позволяют при необходимости делать точечные «выстрелы» жидкостью, удаляя лед с локальных участков стекол, фар и наружных зеркал. Мы, к слову, не просто так обратились к теме «локального» применения размораживателей. Какой бы «точечной» ни была подобная обработка, однако так или иначе, но при распылении препарата некоторая, пусть даже незначительная его часть все же попадает на другие, а именно окрашенные элементы кузова, сопрягаемые со стеклом или фарой, например, бампер, передний край крыла или капота, нижнюю рамку ветрового стекла и т. п.
124506
Для теста был изготовлены контрольные пластины, окрашенные автоэмалью цвета слоновой кости.
Если взять во внимание тот факт, что подавляющее число размораживателей содержит в своем составе не только химически активный изопропиловый спирт, но еще и красители, возникает закономерный вопрос: существует ли при их использовании риск повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП)?
Видимо, понимая высокую значимость ответа на данный вопрос, почти все производители размещают на этикетках успокаивающую фразу: «Безопасно для фар и лакокрасочного покрытия». Но соответствует ли это действительности? Именно это эксперты портала «АвтоВзгляд» и решили проверить в ходе редакционного теста, организованного совместно с порталом «АвтоПарад».
Для испытаний мы приобрели девять размораживателей, представленных как отечественными, так и зарубежными торговыми марками. После короткого предварительного изучения три образца были сняты с испытаний, так как оказались прозрачными. В итоге из продуктов, содержащих красители, на сравнительное тестирование вышли только шесть брендов: красный Kerry, оранжевый «Элтранс» (Россия), зеленый Tekom, а также окрашенные в сине-голубой цвет препараты от Liqui Moly, «Каждый день» и Agat-Avto.
Победители теста среди зимних очистителей стекол.
Чтобы оценить степень воздействия каждого размораживателя на ЛКП, была разработали собственная методика испытаний, учитывающая условия реальной эксплуатации автомобиля. Для этой цели были изготовлены и окрашены автоэмалью цвета слоновой кости металлические пластины, имитирующие элементы кузова. Далее на каждую в небольшом количестве наносился один из испытуемых препаратов. После чего контрольная пластина в течение 10 дней выдерживалась в горизонтальном положении в холодном боксе (при температуре от 0 до −7 С) до полного высыхания обработанного фрагмента ЛКП.
Понятно, что после испарения спиртового компонента на белой эмали оставались следы красителя, которые, в зависимости от степени его воздействия на ЛКП, эксперты пробовали удалить тем или иным способом. Эти способы, собственно, и стали теми критериями, которые позволили оценить степень воздействия на кузовную краску. В итоге обозначились три варианта оценки: «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
1199388
Эти размораживатели стекол заняли второе место.
131087
Так, оценку «хорошо» получили размораживатели, следы которых можно было за одно движение удалить влажной салфеткой. Этой оценки по итогам испытаний удостоились очистители стекол брендов Liqui Moly, Agat-Avto и Tekom, которые и стали победителями теста.
Следующими в рейтинг нашего тестирования попали продукты, получившие оценку «удовлетворительно». В этой группе оказались образцы двух брендов — «Каждый день» и «Элтранс». Пятна красителя, оставленные ими на ЛКП, влажной салфеткой с ходу удалить не получилось. Однако это удалось сделать мощной струей холодной воды — по типу того, как это делается на автомойке. В итоге — второе место.
Аутсайдером среди зимних очистителей стекол, протестированных в рамках нашей методики, стал препарат марки Kerry, получивший оценку «неуд». Пятно ярко-красного пигмента, образовавшееся после высыхания данного размораживателя, настолько сильно въелось в ЛКП контрольной пластины, что смыть его не удалось даже мощной струей воды.
Сейчас эксперты портала «АвтоВзгляд» работают над тем, чтобы попытаться удалить пигментное пятно с помощью автошампуня и другого автокосметического средства. Впрочем, сам по себе результат применения очистителя стекол от Kerry уже дает повод для серьезных размышлений.
Красное пигментное пятно, оставленное размораживателем Kerry, глубоко въелось в ЛКП.
После применения размораживателя стекол марки Kerry контрольная пластина поликарбоната покрылась глубокими трещинами.
Учитывая тот факт, что данный препарат рекомендован также для удаления льда с фар, испытатели дополнительно проверили его воздействие на поликарбонатное стекло. Итог этого теста тоже плачевный — после применения размораживателя стекол Kerry контрольная пластина поликарбоната покрылась глубокими трещинами.
…Подводя итоги сравнительных испытаний зимних очистителей стекол, можно однозначно констатировать, что препараты этой категории существенно различаются по степени своего воздействия на кузовную краску. Некоторые из них, попав на окрашенную поверхность или фары, могут реально подпортить не только лакокрасочное покрытие, но и светотехнический пластик. Очевидно, что при покупке таких продуктов следует быть весьма и весьма осмотрительным. Полагаем, что результаты нынешнего теста помогут автовладельцам лучше сориентироваться в выборе размораживателей стекол.
- Лайфхак
- Вождение
Как не попасть в ДТП зимой
107059
- Лайфхак
- Вождение
Как не попасть в ДТП зимой
107059
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия
Жидкие противогололедные реагенты | Солевой рассол, таяние льда и обработка зимних дорог
Жидкий антиобледенитель — эффективный способ справиться с коварной зимней погодой. При использовании перед сильным снегопадом жидкий антиобледенитель предотвратит налипание снега и образование льда.
Соляной раствор
Соляной завод — одно из немногих предприятий в районе Питтсбурга, предлагающее одно из самых эффективных и экономичных решений для предотвращения образования льда — соляной раствор.
Противообледенительные мероприятия проводятся до выпадения снега и образования льда на проезжей части. Они направлены на предотвращение прилипания замерзших осадков к дорожному покрытию. В некоторых случаях антиобледенительные средства могут значительно снизить затраты на поддержание безопасного дорожного покрытия по сравнению с обычными антиобледенительными средствами. Противообледенительные химикаты наносятся в жидком виде (соляной раствор) на дорожное покрытие непосредственно перед снежной или ледяной бурей. Жидкий хлорид натрия (NaCl) является наиболее эффективным выбором для защиты от обледенения при температуре выше 15 ° F (-90,4°С).
Антиобледенение имеет множество преимуществ:
- Поверхность проезжей части никогда не «теряется». Снегоборцы реагируют заранее
- Антиобледенительные средства быстрее возвращают дорожное покрытие в нормальное состояние, что приводит к меньшему количеству происшествий и задержек
- Использование жидкого ледоплавильного аппарата ускоряет процесс таяния, потому что для эффективного действия соли требуется влага. Только во время ледяного дождя антиобледенительное покрытие НЕ будет ни предварительно смоченным, ни полностью жидким.
- Рассол не отскакивает и не сдувается с дорожного покрытия, поэтому материал используется более эффективно
- Если ураган задерживается, остатки соли остаются на дороге, готовые к работе, когда начнутся осадки
- Бригады могут покрыть большую территорию, начав обработку до наступления урагана
- Повышение эффективности приводит к использованию меньшего количества соли, сводя к минимуму экологические проблемы
Противообледенительные средства являются важным оружием в арсенале снегохода.
- Надлежащее использование противообледенительных технологий приводит к:
- Более быстрому возвращению к голому дорожному покрытию, спасению жизней и уменьшению материального ущерба из-за меньшего количества аварий, а также сокращению задержек движения и предотвращению связанного с этим снижения потерь местная экономика;
- Сокращение количества используемых антиобледенителей, что приводит к экономии средств и меньшему количеству экологических проблем;
- Сокращение рабочей силы, необходимой для поддержания безопасных дорожных условий, что приводит к снижению сверхурочных затрат, снижению утомляемости оператора и повышению безопасности условий труда.
Нажмите здесь для просмотра pdf:
Magic -0™
Жидкий концентрат Magic Minus Zero® представляет собой запатентованную смесь хлорида магния и побочных продуктов сельского хозяйства, которая была признана EPA более безопасной для окружающей среды.
и уполномочен носить эмблему DfE. Magic Minus Zero® — это экономичный и экологически эффективный способ обеспечить безопасность ваших дорог! Magic Minus Zero® позволяет снизить норму внесения соли и оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, что приводит к значительной экономии средств. Magic Minus Zero® соответствует строгим требованиям PNS (Pacific Northwest Snowfighters) в отношении коррозии, токсичности и производительности.
- Улучшает зимние дорожные условия и уровень обслуживания
- Соль, предварительно обработанная или увлажненная с помощью Magic Minus Zero®, работает при более низких температурах, чем традиционная сухая соль scatter
- Magic Minus Zero® можно безопасно наносить перед ураганом (антиобледенение), предотвращая образование связи между дорожным покрытием и скоплением снега
- Magic Minus Zero® обладает остаточным эффектом, намного превосходящим другие антиобледенители. Этот факт объясняется высокой вязкостью Magic Minus Zero®, уменьшающей сток хлористого рассола на обочины дороги
- Magic Minus Zero® идеально подходит для обработки гололеда и инея в ясную погоду на дорогах и мостах
- Magic Minus Zero® также может использоваться в качестве концентрата с солевыми растворами для уменьшения коррозии, снижения температуры замерзания и увеличения рабочего времени
- Экономит время, рабочую силу, топливо и материалы
- Более низкие рабочие температуры в сочетании с лучшим сцеплением и остаточным эффектом приводят к экономии соли на 20–40 %
- Значительно снижает коррозионную активность соли и ее воздействие на оборудование, цепи, подшипники, рамы, тормоза и электрические компоненты
- Безопаснее для животных и людей.
Не влияет на кожу, кожу, одежду или ковры
- Снижает уровень воздействия ионов натрия и хлорида на колодцы, растительность и поверхностные/грунтовые воды
- Защита инфраструктуры — Magic Minus Zero® защищает дороги и инфраструктуру, значительно снижая скорость коррозии
Нажмите здесь, чтобы просмотреть файл в формате pdf:
Simco 40/60 Liquid Ice Melt
Simco 40/60 Liquid Ice Melt представляет собой жидкую антиобледенительную смесь органических соединений и хлорида кальция, которая работает до -20°F, предлагая лучшее и самое лучшее доступное в настоящее время экономичное сочетание ингибирования коррозии, удержания запасов, остаточного эффекта и способности плавить лед.
Преимущества снега и льда 40/60 Liquid Ice Melt:
- Средство для обработки складских запасов – действует неограниченное время и повышает плавящую способность каменной соли до -20°F.
- Жидкое антиобледенительное средство – наносится непосредственно на поверхность тротуара, парковки или проезжей части с помощью распылителя или пульверизатора
- Бортовое средство для предварительного смачивания – ускоряет плавление каменной соли
- Обработанная соль превосходит сухую соль
- Уменьшить потребление соли на 30-50%
- ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ
- Биоразлагаемый
- Низкая токсичность
- Безопасный в обращении
Нажмите здесь для просмотра pdf:
соляной раствор на собственном предприятии.
Вы можете гарантировать, что он всегда будет у нас под рукой и готов к работе в случае непогоды.
Знаете ли вы, что в зимние штормовые месяцы мы продлеваем доступность? Если вам когда-нибудь понадобится соляной раствор во время сильной снежной бури, звоните нам в любое время!
10 вещей, которые нужно знать о жидких антиобледенителях 2019 с обновленным содержанием на основе дополнительных презентаций и новых исходных материалов.
Профессионалы по управлению снегом и льдом могут сократить время и стоимость своих операций за счет антиобледенения — нанесения жидких материалов для плавления льда на дорожное покрытие перед началом шторма, сказал Дейл Кип, президент консалтинговой компании Ice & Snow Technologies. фирма, базирующаяся в Уолла-Уолла, штат Вашингтон,
«Сила жидкостей невероятна, когда вы их понимаете», — сказал Кип, который в течение 26 лет проработал в Департаменте транспорта штата Вашингтон и провел четыре года, консультируя федеральную дорожную систему по вопросам защиты от обледенения.
Keep теперь является частным консультантом, который консультирует различные органы управления общественным транспортом и частных подрядчиков.
Жидкости — не единственный инструмент в наборе инструментов для борьбы с обледенением, говорит Кип. «Он может быть одним из лучших, но не единственным для любой ситуации», — говорит он. «Знайте, когда его использовать, а когда убрать».
Keep предоставляет специалистам по снегу и льду множество советов, которые следует учитывать при выборе жидких антиобледенителей:
Жидкая защита от обледенения требует меньше материала
Поскольку каменная соль остается на поверхности дорожного покрытия, она может быть сбита с дорожного покрытия транспортным средством. Например, исследования показывают, что движение всего пяти автомобилей может сбить 80 процентов твердого материала, способного таять лед, то есть песка или каменной соли.В отличие от этого, жидкие средства для борьбы с льдом проникают в поры дорожного покрытия и поэтому не мешают движению транспортных средств.
В результате для таяния льда обычно требуется меньше материала, что снижает затраты подрядчика на операции.
Некоторые профессиональные оценки связывают использование жидкости с сокращением как материальных, так и трудовых затрат на 64%.
Применение химикатов для таяния льда перед штормом, называемое антиобледенением, более эффективно для таяния льда, чем применение ледоплавящего материала после того, как начался шторм и слой льда уже сформировался. В результате можно использовать меньше материала, что сэкономит деньги и время подрядчика.
Кроме того, поскольку материалы проникают в дорожное покрытие, жидкие химикаты для плавления льда имеют остаточный срок службы в дорожном покрытии. Другими словами, если вы нанесете жидкий материал для плавления льда перед ожидаемым штормом, а шторм так и не разразится, жидкость останется в дорожном покрытии, готовая растопить лед во время следующего шторма. Имейте в виду, однако, что вода смоет жидкость с тротуара, поэтому, если пойдет дождь, вы потеряете нанесенный материал.
Ключ в стоимости, а не в цене
Первоначальная закупочная цена жидких химикатов для борьбы со льдом, как правило, намного выше, чем каменной соли. Однако, когда подрядчики смотрят на общую картину ледовых операций, такую как общее время в пути и связанные с этим расходы, требования к хранению и уровень обслуживания, они часто обнаруживают, что жидкости более эффективны с точки зрения затрат.Защита от обледенения экономит время вспашки
Поскольку защита от обледенения предполагает нанесение жидкостей или гранулированной соли перед снегопадом, химикаты предотвращают образование связи между дорожным покрытием и снегом. В результате снег можно убирать легче и быстрее. При этом время вспашки может быть сокращено в пять раз.Для этого подрядчики используют от 30 до 40 галлонов жидкого солевого раствора с концентрацией 23,3% (2,1 фунта соли/галлон) на акр (что эквивалентно 1 миле полосы движения, 8 футов в ширину) парковочной поверхности.
В зависимости от погодных условий и состояния дорожного покрытия после шторма может потребоваться более высокая ставка.Жидкости — не волшебная палочка
Несмотря на преимущества антиобледенения с помощью жидких химикатов, материалы по-прежнему представляют собой лишь часть общей головоломки по борьбе со снегом. «Один инструмент не подходит для всего. Жидкий антиобледенитель — мощный инструмент, но это не волшебная пуля», — сказал Кип. «Для эффективного и действенного полного управления штормом потребуются как антиобледенительные, так и традиционные противообледенительные средства».Жидкие материалы требуют знаний и опыта.
Все преимущества, связанные с защитой от обледенения и использованием жидких материалов для плавления льда, могут быть аннулированы, если продукт используется не по назначению. Все материалы имеют разные окна температуры и концентрации, когда они наиболее эффективны. Если вы используете продукт за пределами этого окна производительности, вы не получите результатов и в конечном итоге потратите время и деньги.Кроме того, по мере того, как материал превращает лед в воду, концентрация химического вещества в воде будет снижаться. Это разбавление изменяет эффективность материала. Только зная кривую производительности используемого материала, подрядчики могут адаптироваться к этим изменениям и реагировать соответствующим образом.
Использование температуры грунта
При работе с материалами, тающими лед, ключом к правильному использованию является знание температуры дорожного покрытия, на котором будет использоваться материал, а не температуры воздуха. В результате подрядчики должны использовать переносные или установленные на грузовиках инфракрасные термометры, которые могут измерять температуру почвы.Задокументируйте и изучите
Единственный способ получить опыт работы с жидкими антиобледенителями — это попробовать их в небольшом масштабе, а затем извлечь уроки из последовательных применений.Для этого задокументируйте свои действия по плавлению льда и их эффективность. Keep рекомендует отмечать следующие элементы в журнале каждый раз, когда вы посещаете учетную запись:
- Температура воздуха и земли
- Используемая норма внесения
- Используемый продукт для таяния льда
- Результаты применения. Например, по возвращении на площадку вы находите голый тротуар, полуголый тротуар или вы все еще видите скопление льда?
Мониторинг результатов различных применений может помочь вам точно настроить усилия по борьбе с обледенением, что приведет к повышению эффективности операций.
Измените свои контракты, чтобы они соответствовали
Для подрядчиков, которые выставляют клиентам счета за почасовую оплату или за количество использованной соли, повышение эффективности за счет защиты от обледенения жидкими материалами будет означать первоначальную потерю дохода.Плохая вещь.
Однако повышение эффективности означает, что подрядчики могут сократить общие расходы и найти время для обслуживания большего числа клиентов, что означает увеличение дохода и прибыли.
В результате подрядчики должны рассмотреть возможность изменения своих контрактов, чтобы они соответствовали усилиям по предотвращению обледенения, таким как выставление счетов клиентам на сезонной основе или по факту возникновения. Компания Keep работала с одним подрядчиком, который, увидев преимущества защиты от обледенения, вернулся к клиенту и попросил его перейти с почасовой оплаты на сезонную плату. Благодаря эффективности антиобледенения подрядчик смог снизить общие затраты для своего заказчика, но в то же время увеличить свою прибыль от работы.
«Вы должны решить, когда это будет в ваших интересах», сказал Кип. «Это экономическое решение, которое должны принять вы и ваша компания».
Необходимо обучение клиентов
Защита от обледенения жидкими материалами требует обучения клиентов.В случае с жидкими материалами нет доказательств того, что подрядчик посетил аккаунт, поскольку жидкость проникает в поры поверхности и практически не оставляет следов. Кроме того, некоторые покупатели с подозрением относятся к средствам защиты от обледенения. Клиент может спросить: «Почему вы обслуживаете мой участок, когда еще даже не пошел снег?»
Соответственно, перед тем, как перейти к антиобледенению жидкими материалами, подрядчики должны объяснить клиентам, как работает жидкая антиобледенительная обработка, и продемонстрировать эффективность жидкостей. Некоторые подрядчики предложили клиентам разовую пробную версию, чтобы доказать свою точку зрения.
Спросите данные
При оценке различных материалов для плавления льда запросите у производителя все соответствующие данные о характеристиках продукта.