Железнодорожный тупиковый упор – Серия 3.501-81 Конструкции внутрицеховых упоров на железнодорожных путях промышленных предприятий

Все о тупиковых железнодорожных упорах. Их виды и конструкция.

Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое приспособление обеспечивает безопасность пешеходам, безрельсовому транспорту, вагонам, которые стоят под нагрузкой, в местах, расположенных близко к водохранилищам или в конце пути на высокой насыпи. Железнодорожные упоры с амортизаторами предназначены для передачи ударов от вагонов на грунт. Ряд конструкций таких упоров сделаны из бетона, древесины или состоящих из земляной насыпи.

Виды тупиковых упоров

Конструкции различают по материалу, из которого изготовлен упор:

  • Бетон. Чаще всего бетонные упоры применяются на концах путей крупных пассажирских станций. Действие этого типа конструкции зависит от того, насколько вес упора способен сопротивляться силе удара. Если конструкция исправна, проблем с его работой и функциями не возникнет. Упорная подушка бетонного изделия ставится на высоте автосцепки.
  • Дерево. Такого вида конструкции состоят из двух коротких рельсов, которые располагаются на расстоянии друг от друга, изогнуты внутрь и наружу по отношению к металлической части. Сама эта часть опирается на большой деревянный брус. Впереди конструкции располагается столб, выполненный также из дерева. К нему приделан деревянный брусок, имеющий металлическую ударную часть. Недостатком данного вида конструкции является большое напряжение в болтах рельсовых стыков, расположенных перед упором. Именно из-за этого от конструкции этого типа было решено отказаться. На данный момент установка упоров из дерева прекращена.
  • Песок. Песчаная подушка или, как ее еще называют, земляная конструкция.
  • Металл. Основное требование к современным металлическим упорам — прочность, т.к после установки конструкции почти не требуют ухода и регулировки. Во время установки их крепят с помощью ботов и зажимов. Чтобы предотвратить рельсы от изгиба, некоторые дороги также укрепляют тягами и металлическими соединяющими полосами. Часто добавляют короткие рельсы и шпалы на дорогу. Занимают металлические упоры небольшую часть пути. Обычно расстояние от ударной части конструкции до конца пути составляет от 105 до 180 мм, но оно быть увеличено. Связано это с защитой находящихся за упором зданий или платформ. В металлической конструкции упор спереди имеет два наклоненных вперед тяжа, которые работают на растяжение. Два остальных наклоненных назад подкоса работают на сжатие. Угол наклона передних тяжей и точка прикрепления их к рельсам позволяют сцепке вагона, когда она ударяется в упор, не задевать за передние наклонные тяжи.

Установка тупиковых упоров

Устанавливается ударная поверхность тупиковых упоров чаще всего на расстоянии 4,5 — 7,5 метров от конца пути. Делается это для того, чтобы оставалось достаточно места вагона, если от внезапного толчка он вскочит на железнодорожный упор.

При установке упор материал, из которого он сделан, должен находиться в соответствующем виде:

  • Обязательно чист: никаких коррозий и загрязнений быть на конструкции не должно; Без трещин, дефектов, надрывов. Поврежденный упор нельзя устанавливать, т.к его эксплуатация не безопасна.
  • Соответствие ГОСТ. Сваренные детали должны соответствовать принятым стандартам.
  • Непосредственно перед сваркой все детали и комплектующие упора должны быть выправлены и очищены от заусенцев.

Упор обязательно подвергают испытаниям, в ходе которых:

  • измеряется затяжка болтов крепления,
  • проверяется техническое состояние конструкции,
  • фиксируется величина деформации.

Конструкция тупикового упора

Тупиковый упор — неотъемлемая часть железнодорожного полотна, которая незаменима при потере управления. В экстренных случаях машинист направляет состав на предохранительный тупик, используя стрелочное переключение.

Для того чтобы снизить вероятность повреждения груза и оборудования, во время безаварийной остановки, в местах столкновений устанавливают специальные амортизаторы. Они имеют резиновую прокладку и многовитковую стальную пружину, гасящую любые удары. Во время аварии амортизатор деформируется и частично погашает кинетическую энергию, в это время остаточная энергия гасится упором тупиковым рельсовым.

Предохранительные тупики устанавливаются в отдалении от станций и в обязательном порядке их оснащают тупиковыми железнодорожными упорами. Насыпь из гравия создает уклон путей назад — в обратную от движения сторону.

Компании «МАГИСТРАЛЬ ЮГ» осуществляет строительство и ремонт железнодорожных путей уже много лет. Специалисты нашей компании помогут установить тупиковые упоры качественно и в максимально короткие сроки.

Другие статьи

Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей — это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных … Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании «Магистраль-Юг» занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного … Износ рельсов В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности …

magistralug.ru

Железнодорожные тупиковые упоры | Татсталькомплект

Предназначены для аварийной остановки подвижного состава и предотвращения его схода с железнодорожного пути, в случае отказа штатной тормозной системы, либо по вине человеческого фактора.

Тупиковый (тоннельный) упор является сложной сборной конструкцией и состоит из шпал, рельсов, отбойных деревянных брусьев и большого комплекта разнообразных металлических скреплений.

Мы изготавливаем весь перечень комплектующих для тоннельного упора и организовываем комплексную доставку на объект заказчика.

Преимущество размещения заказа у нас — экономия времени на поиск надежного изготовителя, а также, получение в итоге качественного изделия, по приемлемой цене.

Схематический чертеж тупикового (тоннельного) упора:

Путевой тупиковый упор (ПС 53.00.00)

Используется на железнодорожных тупиках общего пользования с шириной колеи 1520мм. Он предназначен для экстренной остановки состава и предотвращения его схода с пути — в случае аварийной
ситуации, либо по вине человеческого фактора. Вес комплекта составляет ориентировочно 1200кг.

Тупиковый упор ПС 53.00.00 состоит из:

— опорных элементов ( сварная конструкция из рельсов)
— деревянных окрашенных брусьев
— крепежных деталей (шпильки, гайки, шайбы)
— накладок и болтов для стыковки с основным путем

Упоры тупиковые для крановых путей

Основное назначение таких тупиковых упоров — обеспечить гашение остаточной скорости крана и предотвратить его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, поэтому
проектирование тупиковых упоров должно осуществляться с учетом марки и конструкции грузоподъемного крана в комплекте с которым они будут эксплуатироваться.

Тупиковые упоры устанавливаются сверху на рельс, на расстоянии 0,5-1 метр от края рельса, на каждом конце рельсовой нити и крепятся к рельсу с помощью болтов и специальных прижимных пластин, которые входят в комплект тупикового упора. Каждый комплект тупиковых упоров комплектуется паспортом, крепежными и метизами.

Применяют несколько видов таких тупиковых упоров, отличающихся друг от друга конструктивными особенностями:

Комплект тупиковых упоров безударного типа (4 шт)

Комплект тупиковых упоров ударного типа (4 шт)

Комплект тупиковых упоров комбинированного типа (4 шт)

Звоните и заказывайте только надежные и качественные тупиковые упоры!

Коммерческий отдел компании: (843) 245-35-50,
для Москвы и Области: (499) 346-21-50,
для Екатеринбурга: (343) 345-57-00.

tatskom.ru

Тупиковые упоры


ООО «Компания «ПромПутьСнабжение» принимает заявки на изготовление тупиковых упоров, обеспечивающих безопасную эксплуатацию башенных кранов, портальных, кранов мостового типа и других грузоподъемных кранов, а также предлагаем железнодорожные упоры.

Покупаем неликвиды, остатки. Разберем ж/д ветку
Особые условия для стран таможенного союза: Казахстана, Белоруссии и Киргизии

1. Тупиковые упоры воспринимают нагрузки от крана и предотвращают его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях и при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма крана.

На крановых путях применяются:
— упоры ударного,
-упоры безударного типа
-либо комбинированного типа.

тупиковый упор безударного типа



Рекомендации по установке крановых упоров:

Тупиковый упор ударного типа: устанавливается преимущественно на козловые краны и портальные краны как и на все краны без компенсирующего противовеса и рабочей площадью находящейся между опорами или с незначительным выходом за них, а также на тяжелые и сверхтяжелые мостовые краны, не допускающие установку упоров безударного типа по причине большого веса груза и самого крана.

Тупиковый упор безударного типа: устанавливается на пути кранов имеющих компенсационный противовес, а также в любом виде стрелу-это башенные краны, портовые краны. Также целесообразно устанавливать данные на легкие и средние мостовые краны грузоподъемностью до 20 тонн и различные кран-балки и тельферы. Так как ввиду отсутствия большого давления это позволит увеличить срок эксплуатации упора без ремонта.

Устройства изготавливаются по индивидуальным заказам.
Заполните опросник на изготовление тупикового упора прямо сейчас.

2. Железнодорожные тупиковые упоры.

Железнодорожные тупиковые упоры предназначаются для задержания подвижного состава от удара в стену тоннеля или от схода в том случае, если машинист своевременно не остановит поезд. Тупиковый упор должен принять на себя удар и тем самым остановить его.

тупиковый упор паркового типа


тупиковый упор тоннельного типа


Наша компания располагает необходимыми видами спецтранспорта и обеспечивает своевременную поставку рельсов в любом количестве по различным регионам нашей страны. Цена нашей продукции минимальна и приближена к цене поставщика.

При покупке товара, мы предоставим все необходимые сертификаты качества и рекомендации довольных клиентов.

Если Вы хотите получить именно то, что заказывали, в нужном количестве и точно в срок у надежного поставщика — то звоните и заказывайте нам.

Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!

Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании

Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:

Москва: 8(499)322-02-04
Казань: 8(843)212-20-29, 247-56-20
Федеральный: 8-800-500-00-51
Зеленодольск: 8(84371)5-91-02
e-mail: [email protected]

Прямой телефон отдела контроля качества: 8(917)887-23-75.

Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!


promputsnab.ru

Тупиковые упоры железнодорожные 1ЖД/12-ТКР.ПЖ | ООО «НПО»ЭТАЛОН»

Тупиковые упоры предназначены для задержания подвижного состава и его схода с железнодорожной колеи в результате отказа тормозов или человеческого фактора. Тупиковый упор принимает на себя силу удара подвижного состава и останавливает его.  Перед тупиковым упором  и сзади него сооружается песчаная насыпь, которая играет роль своеобразной подушки смягчая удар поезда. На предприятиях имеющих на своем балансе подъездные пути могут в дополнении устанавливаться поворотные брусья, которые предупреждают машиниста о выезде на путь. Железнодорожный тупиковый упор на «НПО «ЭТАЛОН» изготавливается методом сварки, резки, сверловки частей рельса и укомплектовывается сопутствующими материалами, такими как: ударный лист, брус, соединительные болты, прижимные лапки. В процессе производства задействовано подъемное оборудование, так как отдельные элементы рельсовой конструкции невозможно перекантовывать в ручную. Тупиковый упор проекта 1ЖД/12-ТКР.ПЖ является более серьезной металлоконструкцией в отличие от путевого упора проекта ПС 53.00.000, и устанавливается в местах повышенной вероятностью чрезвычайной ситуации на железнодорожных путях. Наша компания может предложить Вам  данную металлоконструкцию как из новых так и старогодних рельсов различных типов, так же  изготавливаем тупиковые упоры по индивидуальным чертежам и эскизам.

Тупиковые упоры изготавливаются по чертежам утвержденным ОАО РЖД.

                  В комплект тупикового упора входит паспорт и комплектующие изделия:

Рельс Р-65Заклепка Ш 22Болт Ш 24Болт М 22*75ЛистГайка М 22Шайба М 24Брус деревянныйУдарный лист
6202 24 4828441
штштштштштштштштшт

Наши контакты:  тел 8(843) 203-38-93;   8(917) 922-24-22.

Почта: [email protected]

Общий: [email protected]

Режим работы: ПН-ПТ с 8.00-17.00.

Так же Вы можете воспользоваться формой обратной связи 

 

etal-on.ru

Тупиковый упор — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Тупиковый упор — устройство, преграждающее путь движению подвижного состава.

Тупиковые упоры устанавливаются в конце тупиковых путей. Тупиковые упоры предназначаются для задержания подвижного состава от удара в стену тоннеля или от схода в том случае, если машинист своевременно не остановит поезд.Тупиковый упор должен принять на себя удар поезда и тем самым остановить его. Отсутствие на подвижном составе метрополитена буферов требует установки на отбойном брусе тупикового упора буферных пружин, смягчающих силу удара. На парковых путях установлены тупиковые упоры паркового типа, в тоннелях — упоры, усиленные устройством подкосов к задним стойкам. Перед упором и за ним отсыпается песчаная подушка, смягчающая удар подвижного состава. На парковых путях, где имеются подъездные пути к хозяйственным предприятиям, устанавливаются поворотные брусья, которые в закрытом положении предупреждают выезд на пути подвижной единицы. Тупиковый упор тоннельного типа Тупиковый упор паркового типаПоворотные брусья имеют два положения: если путь закрыт для движения, то брус располагают поперёк пути; в открытом положении брус располагают вдоль пути. В каждом из названных положений поворотный брус запирают на замок.

На тупиковых упорах и поворотных брусьях устанавливают освещаемые указатели путевого заграждения, которые показывают: путь заграждён — днём виден белый круг с горизонтальной чёрной полосой, ночью и в тоннеле — молочно-белый огонь с той же чёрной полосой посередине. Указатель путевого заграждения на тупиковом упоре установлен на правом конце бруса и даёт сигнальное показание только в сторону пути. На тупиковых упорах парковых путей допускается применение неосвещаемых указателей путевого заграждения. Указатели путевого заграждения на поворотных брусьях двусторонние; их устанавливают посередине бруса.

Источник:

  • А. С. Бакулин «Сооружения, устройства, подвижной состав метрополитена» М., Транспорт, 1979.

wiki.nashtransport.ru

Серия 3.501-81 Конструкции внутрицеховых упоров на железнодорожных путях промышленных предприятий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)

 


ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ И ДЕТАЛИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 


СЕРИЯ
3.501-81

КОНСТРУКЦИИ ВНУТРИЦЕХОВЫХ УПОРОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ

 

 

 


Содержание проекта.

Пояснительная записка.

Рельсовый упор под автосцепку. Общий вид.

Рельсовый упор под автосцепку. Детали деревянных брусьев.

Рельсовый упор под автосцепку. Детали.

Рельсовый упор под автосцепку. Уловитель.

Рельсовый упор под автосцепку. Детали уловителя.

Рельсовый упор под автосцепку. Детали листа и хомута.

Рельсовый упор под автосцепку. Детали листов и подкладок.

Рельсовый упор оборудованный буферами. Общий вид.

Рельсовый упор оборудованный буферами. Детали деревянных брусьев.

Рельсовый упор оборудованный буферами. Детали швеллера и хомута.

Упор без амортизирующих устройств. Общий вид.

Упор без амортизирующих устройств. Детали.


Проект содержит типовые чертежи внутрицеховых рельсовых тупиковых упоров различного исполнения для применения на железнодорожных путях промышленных предприятий внутри зданий производственного, складского и вспомогательного назначения. На территориях промышленных предприятий вне зданий, следует использовать типовые железнодорожные путевые тупиковые упоры, разрабатываемые в соответствии с нормативами МПС.

www.tdesant.ru

Тупиковый упор

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях. Тупиковый упор содержит энергопоглощающий элемент, закрепленный на неподвижной опоре. Входная часть наружной поверхности энергопоглощающего элемента размещена в фильере, закрепленной на опорной плите неподвижной опоры, с полостью, большей габаритов энергопоглощающего аппарата, выполненного в виде цилиндрического стакана, на внутренней поверхности дна которого установлен толкатель удароприемного оголовка с возможностью взаимодействия с автосцепкой выгона или локомотива затормаживаемого поезда, и с обжатием наружной поверхности стакана при его протягивании через фильеру. При этом входная часть наружной поверхности энергопоглощающего элемента и рабочая поверхность фильеры выполнены в виде прямого и обратного конусов с близкими углами раствора. Технический результат — обеспечение управляемого режима аварийного торможения поезда по требуемому закону изменения величины ускорения, не превышающей допустимую, за счет пластической деформации энергопоглощающего элемента с заданными параметрами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях, сооружаемых для аварийной остановки поезда и поглощения его кинетической энергии.

Конструкция тупиковых упоров оговорена в документе [1] и состоит из тупиковой призмы, образованной сыпучим грунтом, и жесткого упора.

Энергопоглощение в известных тупиковых упорах происходит за счет разрушения жесткого упора, установленного в грунте, и последующего смятия тупиковой призмы. При этом подвижной состав, как правило, сходит с рельсов и совершает неуправляемое движение с возможностью его опрокидывания.

Известно энергопоглощающее устройство разового действия для железнодорожного транспортного средства [2]. Оно содержит корпус, внутри которого размещены деформируемый узел и шток, взаимодействующий с последним, причем деформируемый узел выполнен в виде пакета последовательно установленных шайб убывающей толщины, разделенных прокладками, а шток выполнен с направляющей цилиндрической поверхностью, сопряженной с рабочей конической.

Недостаток устройства в его сложности и невозможности восстановления его элементов для повторного использования после их разового срабатывания.

Известно противоаварийное буферное устройство [3], которое состоит из телескопически связанных наружного и внутреннего цилиндров, на наружной поверхности последнего из которых выполнен буртик из многозаходной спирали, разделенной на отдельные сегменты продольными разрезами по высоте.

Недостаток устройства в сложности обеспечения требуемой силы сопротивления.

Известно аварийное энергопоглощающее устройство [4], содержащее подвижный шток с коническим концом, взаимодействующим с деформируемым трубчатым элементом, неподвижно закрепленным. Кроме того, оно снабжено направляющими, размещенными в них дополнительными штоками для восприятия ударных нагрузок и жестко соединенной со штоками плитой, с которой также жестко связан другой конец указанного штока, размещенного в деформируемом трубчатом элементе.

Недостаток устройства в его сравнительной сложности, но по своей технической сущности оно может служить прототипом предлагаемому.

Задачей предлагаемого тупикового упора является создание конструкции, обеспечивающей управляемый режим аварийного торможения поезда по требуемому закону изменения величины ускорения, не превышающей допустимую.

Для решения этой задачи предложен тупиковый упор, содержащий энергопоглощающий элемент, закрепленный на неподвижной опоре и выполненный в виде цилиндрического стакана, на внутренней поверхности дна которого установлен толкатель удароприемного оголовка, а входная часть наружной поверхности стакана размещена в фильере, закрепленной на опорной плите неподвижной опоры, снабженной полостью, большей габаритов энергопоглощающего элемента. При этом удароприемный оголовок выполнен с возможностью взаимодействия с автосцепкой вагона или локомотива затормаживаемого поезда. Входная часть наружной поверхности энергопоглощающего элемента и рабочая поверхность фильеры выполнены в виде прямого и обратного конусов соответственно с близкими углами раствора, а наружный диаметр цилиндрической части энергопоглощающего элемента выполнен значительно большим, чем минимальный диаметр отверстия фильеры.

На фиг.1 изображен предлагаемый тупиковый упор (вид сбоку), а на фиг.2 показано его внутреннее устройство (дано продольное сечение). Тупиковый упор на железнодорожном пути состоит из энергопоглощающего элемента 1, закрепленного на неподвижной опоре 2 и выполненного в виде цилиндрического стакана 3, на внутренней поверхности дна 4 которого установлен толкатель 5 удароприемного оголовка 6. Стакан 3 своей наружной поверхностью размещен в фильере 7, закрепленной на опорной плите 8, установленной на неподвижной опоре 2, снабженной полостью 9, большей габаритов энергопоглощающего элемента 1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии энергопоглощающий элемент 1 установлен в фильере 7 входной частью своей наружной конической поверхности. Во время удара удароприемный оголовок 6, взаимодействуя с автосцепкой вагона или локомотива посредством толкателя 5, передает усилие на дно 4 стакана 3 и тянет последний через фильеру 7. Наружная поверхность стакана 3 обжимается. Энергопоглощение происходит за счет пластической деформации стакана 3, обеспечиваемой его обжатием в фильере, а рабочий ход устройства обеспечивается соответствующим выбором его длины. Деформируемый стакан 3 вдвигается в полость 9 неподвижной опоры 2, выполненной, например, из железобетона.

Заявителем испытаны опытные образцы устройства, которые показали полное соответствие требуемым характеристикам.

Список используемой литературы

1. Приказ №9-ЦЗ от 03 июля 1991 г. “О конструкции типовых постоянных дисков снижения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков”. М.: Транспорт, 1992, рис 46а-46д.

2. А.с. №668838, СССР “Энергопоглощающее устройство разового действия для железнодорожного транспорта”, 1979 г.

3. А.с. №867746, СССР “Противоаварийное буферное устройство”, 1979 г.

4. Патент РФ №1326490 “Аварийное энергопоглощающее устройство”, 1986 г. (прототип).

1. Тупиковый упор на железнодорожном пути, содержащий энергопоглощающий элемент, закрепленный на неподвижной опоре, отличающийся тем, что входная часть наружной поверхности энергопоглощающего элемента размещена в фильере, закрепленной на опорной плите неподвижной опоры, с полостью, большей габаритов энергопоглощающего аппарата, выполненного в виде цилиндрического стакана, на внутренней поверхности дна которого установлен толкатель удароприемного оголовка с возможностью взаимодействия с автосцепкой вагона или локомотива затормаживаемого поезда и с обжатием наружной поверхности стакана при его протягивании через фильеру.

2. Тупиковый упор по п.1, отличающийся тем, что входная часть наружной поверхности энергопоглощающего элемента и рабочая поверхность фильеры выполнены в виде прямого и обратного конусов с близкими углами раствора.

www.findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *