Железнодорожный транспортер – Глава 5 Порядок использования железнодорожных транспортеров при перевозке негабаритных и тяжеловес

Содержание

Классификация железнодорожных транспортеров ~ Вагонник

Общие сведения

  Железнодорожные транспортёры являются специальным подвижным составом, предназначенным для перевозки по железным дорогам крупногабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов.

  Железнодорожные транспортёры подразделяются на пять основных типов:
транспортёры сочлененные (далее - ТСЧ), транспортёры сцепные    (далее - ТСЦ), транспортёры площадочные (далее - ТПЛ), транспортёры платформенные (далее - ТПФ), и транспортёры колодцевые (далее - ТКЛ).
  В рамках каждого типа транспортёры различаются по числу осей, по грузоподъёмности, по конструкции и другим техническим характеристикам.

Транспортеры платформенного типа (ТПФ)

ТПФ, показанные на рисунках 1 - 4, предназначены для перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на универсальном вагоне платформе невозможна ввиду превышения допускаемого момента изгиба рамы.
По количеству осей и грузоподъемности ТПФ разделяются на:
а) 8-осные с грузоподъемностью 120 т:

Рисунок 1 – ТПФ модели 14-6055 (тип нумерации 3935)

б) 8-осные с  грузоподъемностью 110 т:

Рисунок 2 – ТПФ модели 14-Т301 (тип нумерации 3934)

в) 6-осные с  грузоподъемностью 92 т:

Рисунок 3 – ТПФ модели 14-Т021 (тип нумерации 3932)

г) 4-осные с  грузоподъемностью 64 т:

Рисунок 4 – ТПФ модели 14-Т302 (тип нумерации 3931)

Транспортеры колодцеобразного типа (ТКЛ)

  ТКЛ, показанные на рисунках 5-10, предназначены для перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их на транспортерах платформенного типа: маховики, рабочие колеса гидротурбин. Груз размещается между боковыми балками (в колодце), причем съемные поперечные балки в зависимости от размеров и очертания груза можно устанавливать на различные пары опорных подушек. Погрузка грузов в колодцеобразные транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.
  У ТКЛ, имеющих съемные поперечные балки, груз может опираться непосредственно как на них, так и на верхние горизонтальные листы боковых продольных поясов главной несущей балки.
По количеству осей и грузоподъемности ТКЛ разделяются на:
а) 4-осные грузоподъемностью 52 т:

Рисунок 5 – ТКЛ модели 14-Т205 (тип нумерации 3940)

б) 4-осные грузоподъемностью 61 т (ТКЛ-61):

Рисунок 6 – ТКЛ модели 14-6062 (тип нумерации 3941)

в) 6-осный грузоподъемностью 80 т:

Рисунок 7 – ТКЛ модели 14-Т203 (тип нумерации 3944)

г) 8-осные грузоподъемностью 110 т (ТКЛ-110):

Рисунок 8 – ТКЛ модели 14-Т202 (тип нумерации 3945)

д) 8-осные грузоподъемностью 120 т (ТКЛ-120):

Рисунок 9 – ТКЛ модели 14-6056 (тип нумерации 3948)

е) 8-осные грузоподъемностью 120 т (ТКЛ-120):

Рисунок 10 – ТКЛ модели 14-Т201 (тип нумерации 3946 или 3947)

Транспортеры сцепного типа (ТСЦ)

   ТСЦ, показанные на рисунках 11-15, предназначены для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов и представляют собой несколько транспортеров соединенных между собой автосцепками без поглощающих аппаратов.
По количеству осей и грузоподъемности ТСЦ разделяются на:
а) 8-осные грузоподъемностью 120 т (ТСЦ-120):

Рисунок 11 – ТСЦ модели 14-6054 (тип нумерации 3961 или 3981)

б) 8-осные грузоподъемностью 120 т (ТСЦ-120):

Рисунок 12 – ТСЦ модели 14-Т052 (тип нумерации 3960 или 3980)

в) 16-осные грузоподъемностью 240 т (ТСЦ-240):
Рисунок 13 – ТСЦ модели 14-6049 (тип нумерации 3974)

г) 24-осные грузоподъемностью 340 т (ТСЦ-340):

Рисунок 14 – ТСЦ модели 14-6061 (тип нумерации 3976 или 3977)

д) 32-осные грузоподъемностью 480 т (ТСЦ-480):

Рисунок 15 – ТСЦ модели 14-Т051 (тип нумерации 3978 или 3979)

Транспортеры сочлененного типа (ТСЧ)

   ТСЧ, показанные на рисунках 16-20,  предназначены для перевозки тяжеловесных трансформаторов, статоров турбогенераторов, парогенераторов и других крупногабаритных грузов. Несущими элементами транспортёра, предназначенными для закрепления груза, являются две консоли (несущие консоли), которые через систему балок опираются на ходовые части.
По количеству осей и грузоподъемности ТСЧ разделяются на:
а) 16-осные грузоподъемностью 220 т (ТСЧ-220):
Рисунок 16 – ТСЧ модели 14-Т005 (тип нумерации 3991)

б) 16-осные грузоподъемностью 240 т (ТСЧ -240):

Рисунок 17 – ТСЧ модели 14-6057 (тип нумерации 3992)

в) 20-осные грузоподъемностью 300 т (ТСЧ-300):

Рисунок 18 – ТСЧ модели 14-Т006 (тип нумерации 3994)

г) 28-осные грузоподъемностью 400 т (ТСЧ-400):

Рисунок 19 – ТСЧ модели 14-Т003 (тип нумерации 3996)

д) 32-осные грузоподъемностью 500 т (ТСЧ-500):

Рисунок 20 – ТСЧ модели 14-Т002 (тип нумерации 3997)

Транспортеры площадочного типа (ТПЛ)

   ТПЛ, показанные на рисунках 21-32,  имеют пониженные площадки и предназначенные для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (станины, прессы, трансформаторы и т.д.)
По количеству осей и грузоподъемности ТПЛ разделяются на:
 а) 4-осные грузоподъемностью 55 т:
Рисунок 21 – ТПЛ модели 14-Т116 (тип нумерации 3903)

б) 4-осные грузоподъемностью 62 т:

Рисунок 22 – ТПЛ модели 14-Т115 (тип нумерации 3900)

в) 8-осные грузоподъемностью 100 т:

Рисунок 23 – ТПЛ модели 14-Т113 (тип нумерации 3909)

г) 8-осные грузоподъемностью 120 т:

Рисунок 24 – ТПЛ модели 14-6063 (тип нумерации 3912)

д) 8-осные грузоподъемностью 100 т:

Рисунок 25 – ТПЛ модели 14-Т112 (тип нумерации 3908)

е) 8-осные грузоподъемностью 110 т:

Рисунок 26 – ТПЛ модели 14-Т111 (тип нумерации 3911)

ж) 12-осные грузоподъемностью 130 т:

Рисунок 27 – ТПЛ модели 14-Т109 (тип нумерации 3915)
з) 12-осные грузоподъемностью 140 т:
Рисунок 28 – ТПЛ модели 14-Т108 (тип нумерации 3918)

и) 12-осные грузоподъемностью 150 т:

Рисунок 29 – ТПЛ модели 14-Т106 (тип нумерации 3917)

к) 16- осные грузоподъемностью 180 т:

Рисунок 30 – ТПЛ модели 14-Т104 (тип нумерации 3922)

л) 16-осные грузоподъемностью 200 т:

Рисунок 31 – ТПЛ модели 14-Т102 (тип нумерации 3927)
м) 16-осные грузоподъемностью 220 т:
Рисунок 32 – ТПЛ модели 14-6046 (тип нумерации 3925)

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

Железнодорожные транспортеры - перевозка жд транспортерами негабаритных тяжеловесных грузов

Перевозка железнодорожными транспортрами-

площадочными платформенными , сцепными , колодцевыми 

Уважаемые посетители сайта, мы ответим на интересующие вас вопросы по транспортерам организуем подачу транспортеров и разработку и схем погрузки или проконсультируем Вас по ЖД транспортерам - звоните, пишите или отправляйте заявку на обратный звонок.

Закажите перевозку на транспортерах -  быстрая подача и реальный результат 

Железнодорожные транспортеры - история и настоящие дни

Постоянная необходимость перевозить тяжелые грузы по ж.д. с одной стороны и ограничения нагрузки на одну ось с другой создали предпосылки разработки и создания специализированных вагоны - транспортеров.

Вагоны-транспортеры используют для грузов, которые по габаритно-весовым характеристикам невозможно транспортировать в обычных универсальных вагонах - полувагонах и на платформах ( оборудование - турбины, статоры и роторы, тяжелая строительная техника, трансформаторы больших мощностей, станины больших станков). На железных дорогах РФ СНГ эксплуатируются транспортёры грузоподъёмностью от 55 до 500 т. Грузоподъемность транспортера определяет количество колесных пар , габариты и устройство балки транспортера.

В России транспортеры преимущественно создавались для перевозки подводных лодок. Производители же самых больших транспортеров находились в Германии - заводы MAN и KRUPP. Передовые технологии , раннее использованные для создания орудий большой массы и транспортеров для перевозки их по ж.д. позволили занять лидирующие позиции и создать транспортеры грузоподъемностью 500т. и 300 т.

Основные типы транспортеров по конструкции рамы

  • Платформенные
  • Площадочные
  • Колодцеобразные
  • Сцепные
  • Сочленённые

Платформенные транспортеры

Платформенные транспортёры предназначены для перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на платформе невозможна ввиду превышения допускаемого момента изгиба рамы. По сути платформенный транспортер - эта также платформа, но с усиленной рамой. Транспортеры платформенного типа бывают 4-х, 6-ти и 8-ми осные грузоподъемностью 64, 92, 110, 120 тонн. Данные транспортеры используются для перевозки тяжеловесных грузов - техники, станков, оборудования, длинномерных грузов. Прямая площадка позволяет размещать даже длинные грузы достаточно просто, а крепление производится металлическими упорами , которые приваривают к накладному листу , закрепленному болтами на транспортерах.

Площадочные транспортёры

Площадочные транспортёры предназначены для перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индекс негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по ж.д. Транспортеры площадочного типа бывают 4-х,8-ми, 16-ти осные грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.

Но площадочные транспортеры имеют и существенный недостаток - длина площадки ограничена, что порой не позволяет разместить длинные грузы. Но при этом площадочные транспортеры - одни из самых распространенных при перевозке по ж.д. негабаритных и тяжеловесных грузов.

Колодцеобразные (колодцевые) транспортёры

Колодцевые транспортёры предназначены для перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их по ж.д. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза.

Транспортеры колодцевого типа бывают 4-х,6-ти , 8-ми осные грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.

Сцепные транспортёры

Транспортёры сцепного типа используются для перевозки длинномерных грузов и представляют собой несколько транспортеров, соединенных между собой платформами-транспортерами . Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16, 24-х осные грузоподъемностью 120, 240, 340 тонн .

Сочленённые транспортёры

Сочленённые транспортёры предназначены для перевозки сверхнегабаритных грузов, перевозки трансформаторов, турбин, статоров. Транспортёры этого типа имеют две части. Негабаритный груз подвешивается между частями транспортёра и под действием собственного веса груз защемляется между верхними частями консолей и участвуя как несущий элемент. Транспортеры колодцевого типа бывают 8-ми, 20,32-х осные грузоподъемностью 120, 240, 300 500 тонн. Потребность в вагонах - транспортёрах постоянно возрастает, так как многие транспортеры уже списаны, и в рабочем состоянии их все меньше и меньше. А парк транспортеров не обновляется.

ООО ЦЖТН организует перевозку грузов на транспортерах любой грузоподъемности, при необходимости подберет тип транспортера , мы разработаем схему погрузки на транспортер и закрепим груз.

rwto.ru

Перевозка вагонами транспортерами

 Перевозки вагоном по России – самый распространенный способ транспортировки: это дешево, быстро и очень надежно. Тем не менее, если речь идет об очень тяжелом или габаритном грузе, традиционный прицепной транспорт не годится как для загрузки-выгрузки, так и для безопасного перемещения. В таких случаях применяется перевозка ЖД транспортером, имеющим особую конструкцию, возможности которой ориентированы на максимальные вес и большие линейные размеры поклажи.

Перевозка вагонами транспортерами: особенности и типы

Железнодорожные транспортеры не имеют единой структуры и существенно варьируют по устройству в зависимости от функционального назначения. Современная классификация этих транспортных средств включает следующие типы:

Площадочный. В основе конструкции используется изогнутая особым образом балка с круглыми пятниками-опорами, лежащими на ходовой части или паре дополнительных поперечных балок. Такой вагон транспортер способен перевозить до грузы общей массой до 220 тонн. Модификация данного типа – платформенный вагон отличается тем, что построен на основе традиционной ровной, а не изогнутой рамы.

  • Колодцевый. Центральная балка конструкции посередине оборудована углублением-«колодцем», снизу которого расположены еще две балки поменьше, используемые как опора-распределитель веса для грузов. На таком средстве можно перевезти до 120 тонн.
  • Сцепной. ЖД транспортер используется для тяжелых грузов большой длины. Собран из двух основных секций с парапетами для опоры и фиксации багажа. При необходимости конструкция может удлиняться промежуточными платформами со своей ходовой частью. В результате получается транспорт с варьирующим количеством осей и грузоподъемностью (до 480 тонн).
  • Сочлененный или консольный. Также состоит из несколько отстоящих друг от друга двух секций, опирающихся на ходовую часть. Груз устанавливается в промежутке между секциями и крепится к ним. Система получается очень устойчивой с высоким коэффициентом грузоподъемности (до 500 тонн).

Перевозка грузов на ж/д транспортерах – одно из главных направлений деятельности ООО «РЖД Агентство»: мы оказываем любые услуги по логистике и практическому осуществлению любых перемещений груза внутри страны и по зарубежью (контейнерные перевозки РЖД – в том числе). Учитывая полную легальность работы компании, материальную ответственность за сохранность груза и соблюдение установленных сроков его доставки, можно утверждать, что сотрудничество с «РЖД Агентство» - перспективный и безопасный шаг нашего клиента к оптимизации бизнеса и росту прибыли.

ООО «РЖД Агентство»: оптимизированные ЖД-перевозки грузов и широкий спектр дополнительных услуг в сфере логистики.

Платформенные Транспортёры

4-осный платформенный транспортёр, мод.14-Т302, тип 3931

6-осный платформенный транспортёр, мод.14-Т021, тип 3932

8-осный платформенный транспортёр, мод.14-Т301, тип 3934

8-осный платформенный транспортёр, мод.14-6055, тип 3935

Колодцевые Транспортёры

4-осный колодцевый транспортёр, мод.14-Т205, тип 3940

4-осный колодцевый транспортёр, мод.14-6062, тип 3941

6-осный колодцевый транспортёр, мод.14-Т203, тип 3944

8-осный колодцевый транспортёр, мод.14-6056, тип 3948

Площадочные Транспортёры

4-осный площадочный транспортёр, мод.14-6048, тип 3901

4-осный площадочный транспортёр, мод.14-6066, тип 3902

4-осный площадочный транспортёр, мод.14-Т116, тип 3903/3904

8-осный площадочный транспортёр, мод.14-6063, тип 3912

8-осные площадочные транспортёры, мод.14-9002 и 14-9017

16-осный площадочный транспортёр, мод.14-Т102, тип 3927

16-осный площадочный транспортёр, мод.14-140

16-осный площадочный транспортёр, мод.14-6046, тип 3925

16-осный площадочный транспортёр, мод.14-6067, тип 3928

16-осный площадочный транспортёр, мод.14-6071, тип 3929

Сцепные Транспортёры

4-осный сцепной транспортёр, мод.14-126

4-осный сцепной транспортёр, мод.14-6054, тип 3961

12-осный сцепной транспортёр, мод.14-Т055, тип 3976 (3977)

16-осный сцепной транспортёр, мод.14-Т054, тип 3978 (3979)

16-осный сцепной транспортёр, мод.14-6049, тип 3974

24-осный сцепной транспортёр, мод.14-6061, тип 3976 (3977)

32-осный сцепной транспортёр, мод.14-Т051, тип 3978 (3979)

32-осный сцепной транспортёр, мод.14-138

Сочлененные Транспортёры

16-осный сочленённый транспортёр, мод.14-9038

16-осный сочленённый транспортёр, мод.14-6057, тип 3992

20-осный сочленённый транспортёр, мод.14-Т006, тип 3994

28-осный сочленённый транспортёр, мод.14-Т003, тип 3996

28-осный сочленённый транспортёр, мод.14-135

32-осный сочленённый транспортёр, мод.14-Т002, тип 3997

32-осный сочленённый транспортёр, мод.14-Т001, тип 3998

32-осный сочленённый транспортёр, мод.14-139

36-осный сочленённый транспортёр, мод.14-6070

rzd-agent.ru

Железнодорожный транспортер Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Транспортёр.

Транспортёр — специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах.

Типы транспортёров[ | ]

Различают следующие типы транспортёров:

  • площадочные
  • платформенные
  • колодцевые
  • сцепные
  • сочленённые

Конструктивные особенности[ | ]

305-мм орудие на железнодорожном транспортёре

Площадочные транспортёры имеют главную несущую балку в форме изогнутого бруса, в нижней части которого расположена погрузочная площадка. Главная балка оборудована пятниками (обычно сферическими), опирающимися на вспомогательные (соединительные) балки или непосредственно на ходовые части транспортёра. Грузоподъёмность площадочных транспортёров от 55 до 220 тонн (в зависимости от числа осей, длины погрузочной площадки и её высоты от головки рельса).

Платформенные транспортёры отличаются от площадочных прямой формой главной балки (рамы).

Колодцевые транспортёры имеют главную несущую балку, которая в средней межтележечной части образует нишу («колодец») между двумя боковыми элементами. В нижней части «колодца» расположены передвижные балки для опирания груза. Транспортёры колодцевого типа имеют грузоподъёмность 60—120 тонн.

Сцепные транспортёры состоят из двух несущих платформ (секций) с турникетами для опирания и закрепления длинных тяжеловесных грузов и промежуточных платформ, служащих для увеличения длины и для связи секций транспортёров. Секции транспортёров соединены укороченными автосцепками без поглощающих аппаратов. Основные типы сцепных транспортёров — 12-осный транспортёр (грузоподъёмность 120 тонн), 16-осный транспортёр (240 тонн) и 32-осный транспортёр (480 тонн).

Сочленённые транспортёры состоят из двух секций, имеющих главные несущие элементы в виде консолей, которые через систему балок опираются на ходовые части. Груз располагают между двумя консолями обычно на вспомогательных несущих балках (иногда без них). В нижней части груз (или вспомогательные балки) соединяют с консолями при помощи проушин и валиков. Вверху груз (или балки) защемляется между упорами консолей под действием силы тяжести. Сочленённые транспортёры оборудованы системой гидравлических подъёмников для погрузки-разгрузки и поддержания консолей при разведении секций транспортёра. Используются 16-осные транспортёры (грузоподъёмность 220 тонн), 20-осные (300 тонн), 28-осные (400 и 500 тонн).

Оборудование[ | ]

Для ходовой части транспортёра используют типовые двухосные тележки (специальные) или тележки с уменьшенной базой. Транспортёры оборудуются автосцепкой и типовым автоматическим тормозом.

Литература[

ru-wiki.ru

Железнодорожный транспортер Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Транспортёр.

Транспортёр — специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах.

Типы транспортёров

Различают следующие типы транспортёров:

  • площадочные
  • платформенные
  • колодцевые
  • сцепные
  • сочленённые

Конструктивные особенности

305-мм орудие на железнодорожном транспортёре

Площадочные транспортёры имеют главную несущую балку в форме изогнутого бруса, в нижней части которого расположена погрузочная площадка. Главная балка оборудована пятниками (обычно сферическими), опирающимися на вспомогательные (соединительные) балки или непосредственно на ходовые части транспортёра. Грузоподъёмность площадочных транспортёров от 55 до 220 тонн (в зависимости от числа осей, длины погрузочной площадки и её высоты от головки рельса).

Платформенные транспортёры отличаются от площадочных прямой формой главной балки (рамы).

Колодцевые транспортёры имеют главную несущую балку, которая в средней межтележечной части образует нишу («колодец») между двумя боковыми элементами. В нижней части «колодца» расположены передвижные балки для опирания груза. Транспортёры колодцевого типа имеют грузоподъёмность 60—120 тонн.

Сцепные транспортёры состоят из двух несущих платформ (секций) с турникетами для опирания и закрепления длинных тяжеловесных грузов и промежуточных платформ, служащих для увеличения длины и для связи секций транспортёров. Секции транспортёров соединены укороченными автосцепками без поглощающих аппаратов. Основные типы сцепных транспортёров — 12-осный транспортёр (грузоподъёмность 120 тонн), 16-осный транспортёр (240 тонн) и 32-осный транспортёр (480 тонн).

Сочленённые транспортёры состоят из двух секций, имеющих главные несущие элементы в виде консолей, которые через систему балок опираются на ходовые части. Груз располагают между двумя консолями обычно на вспомогательных несущих балках (иногда без них). В нижней части груз (или вспомогательные балки) соединяют с консолями при помощи проушин и валиков. Вверху груз (или балки) защемляется между упорами консолей под действием силы тяжести. Сочленённые транспортёры оборудованы системой гидравлических подъёмников для погрузки-разгрузки и поддержания консолей при разведении секций транспортёра. Используются 16-осные транспортёры (грузоподъёмность 220 тонн), 20-осные (300 тонн), 28-осные (400 и 500 тонн).

Оборудование

Для ходовой части транспортёра используют типовые двухосные тележки (специальные) или тележки с уменьшенной базой. Транспортёры оборудуются автосцепкой и типовым автоматическим тормозом.

Литература

wikiredia.ru

Железнодорожный транспортер Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Транспортёр.

Транспортёр — специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах.

Типы транспортёров[ | код]

Различают следующие типы транспортёров:

  • площадочные
  • платформенные
  • колодцевые
  • сцепные
  • сочленённые

Конструктивные особенности[ | код]

305-мм орудие на железнодорожном транспортёре

Площадочные транспортёры имеют главную несущую балку в форме изогнутого бруса, в нижней части которого расположена погрузочная площадка. Главная балка оборудована пятниками (обычно сферическими), опирающимися на вспомогательные (соединительные) балки или непосредственно на ходовые части транспортёра. Грузоподъёмность площадочных транспортёров от 55 до 220 тонн (в зависимости от числа осей, длины погрузочной площадки и её высоты от головки рельса).

Платформенные транспортёры отличаются от площадочных прямой формой главной балки (рамы).

Колодцевые транспортёры имеют главную несущую балку, которая в средней межтележечной части образует нишу («колодец») между двумя боковыми элементами. В нижней части «колодца» расположены передвижные балки для опирания груза. Транспортёры колодцевого типа имеют грузоподъёмность 60—120 тонн.

Сцепные транспортёры состоят из двух несущих платформ (секций) с турникетами для опирания и закрепления длинных тяжеловесных грузов и промежуточных платформ, служащих для увеличения длины и для связи секций транспортёров. Секции транспортёров соединены укороченными автосцепками без поглощающих аппаратов. Основные типы сцепных транспортёров — 12-осный транспортёр (грузоподъёмность 120 тонн), 16-осный транспортёр (240 тонн) и 32-осный транспортёр (480 тонн).

Сочленённые транспортёры состоят из двух секций, имеющих главные несущие элементы в виде консолей, которые через систему балок опираются на ходовые части. Груз располагают между двумя консолями обычно на вспомогательных несущих балках (иногда без них). В нижней части груз (или вспомогательные балки) соединяют с консолями при помощи проушин и валиков. Вверху груз (или балки) защемляется между упорами консолей под действием силы тяжести. Сочленённые транспортёры оборудованы системой гидравлических подъёмников для погрузки-разгрузки и поддержания консолей при разведении секций транспортёра. Используются 16-осные транспортёры (грузоподъёмность 220 тонн), 20-осные (300 тонн), 28-осные (400 и 500 тонн).

Оборудование[ | код]

Для ходовой части транспортёра используют типовые двухосные тележки (специальные) или тележки с уменьшенной базой. Транспортёры оборудуются автосцепкой и типовым автоматическим тормозом.

Литература[ | код]

ru.wikibedia.ru

Перевозки на вагонах-транспортерах | ТК РУСТЭК

16-осный сочленённый транспортёр, мод.14-6057, тип 3992

Для перевозки турбогенераторов, трансформаторов, энергоблоков и другого крупногабаритного оборудования.
Представляет собой шестнадцатиосный экипаж, состоящий из последовательно опирающихся друг на друга симметричных систем: консоли, балки концевые, которые в свою очередь передают всю приходящуюся на них нагрузку на четыре четырехосные тележки модели 18-100.
Перевозимый груз подвешивается между половинами транспортера на проушинах консолей с помощью валиков и под действием собственной силы тяжести защемляется между верхними упорными платиками.
Консоли с грузом образуют верхнее строение транспортера, которое посредством пятников и роликовых скользунов передает вертикальную нагрузку на концевые балки.
Для обеспечения движения транспортера в порожнем состоянии консоли в нижней части соединяются при помощи серег, а в верхней части - специальными кронштейнами с накидными планками и винтами.
Тип вагона3992
Максимальная длина груза по осям проушин, мм *15500
Грузоподъемность, т240
Масса тары вагона, т112
Габарит по ГОСТ 92381-Т
Максимальная база транспортера (при длине груза 15,5 м), мм28100
Длина по осям автосцепок (при длине груза 15,5 м), мм:43540
Коэффициент тары0,46
Количество осей, шт.16
Количество 4-осных тележек, шт.:4
Минимальный радиус проходимой кривой, м80 (100)
* Допускается перевозка груза длиной до 20м при условии вписывания в габарит погрузки.
 

Процессы загрузки и выгрузки груза полностью механизированы за счет применения гидравлической системы с электроприводом.
Гидравлическая система состоит из четырех больших, двух малых домкратов и двух цилиндров.
Большие домкраты служат для подъема и опускания груза. Малые домкраты служат для подъема и опускания консолей без груза.
В кабинах транспортера расположены пульты управления, инструментальный ящик, электрообогреватель, столик и диван.
Транспортер оборудован автосцепным устройством СА, автоматическим тормозом с воздухораспределителем, воздухопроводом, рычажной системой тормоза, стояночным тормозом, переговорным устройством. Рычажная система тормоза предусматривает эксплуатацию транспортера как с чугунными, так и с композиционными колодками.

[свернуть]

rustek-tk.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о