Полувагон — тех. характеристики, назначение
Полувагон — это транспортное средство представляет собой открытый сверху металлический короб, установленный на передвижную платформу. Полувагон используется для транспортировки сыпучих материалов и штучных продуктов, не подверженных воздействию атмосферных осадков. Наиболее востребовано данное транспортное средство в металлургической, горнодобывающей промышленности, а также в сельском хозяйстве для перевозки зерновых культур.
Типы полувагонов
В зависимости от формы и конструкции кузова полувагоны для перевозки сыпучих материалов делятся на несколько типов:
- Люковый. Наиболее распространенный тип полувагона. Он оборудован разгрузочными люками на днище кузова и дверями с торцов вагона. Такая конструкция позволяет транспортировать как сыпучие грузы, так и готовую штучную продукцию.
- Специальный. Данный тип имеет глухие стены кузова, в котором люки и двери отсутствуют. Используется на закрытых маршрутах для транспортировки специальных грузов.
Конструктивные особенности универсальных полувагонов
Подавляющее большинство грузовых перевозок осуществляют универсальные полувагоны, имеющие люковый тип исполнения. Конструкция кузова состоит из обшивки и усиленной рамы. Схема конструкции рамы представляет собой два «Z» образных профиля, сваренных между собой крест-накрест. Борта укреплены металлическим каркасом, состоящим из вертикальных стоек и обвязки. Устанавливается кузов на ходовую платформу, к которой крепятся оси. На платформе размещены элементы сцепления и тормозное устройство. На правой передней и левой задней части кузова монтируются трапы.
Разгрузка полувагонов осуществляется через 14 (16) люков, расположенных в днище кузова. При разгрузке вагон подгоняется к специальным приемникам, расположенным по обе стороны путей. После чего сбиваются держатели крышек; груз высыпается в приемник. Разгрузка штучной продукции осуществляется через торцевые двери.
Некоторые модели оборудованы боковыми люками и съемными крышами, которые открываются при погрузке сыпучих материалов. Преимуществом данного типа является защищенность груза от воздействия осадков, а также защита от краж штучной продукции во время стоянки железнодорожного состава.
Технические характеристики
Производительность грузоперевозок зависит от того, какие технические характеристики имеет полувагон. Основными критериями оценки являются: грузоподъемность, вес тары, объем и размеры полувагона.
Грузоподъемность
Этот термин обозначает наибольшую массу перевозимого груза. Чем больше ее показатель, тем меньше себестоимость перевозки. На сегодняшний день по железным дорогам курсирует по большей части четырехосный вид полувагона, грузоподъемность которого от 65 до 75 тонн. В настоящее время повышение грузоподъемности вагонов достигается путем увеличения количества осей. Так, модели, оборудованные восьмью осями, имеют грузоподъемность от 100 до 130 тонн.
Тара
Размеры полувагона
Объем перевозимых грузов напрямую зависит от размеров кузова вагона. В зависимости от модели этот показатель существенно варьируется. Так, у модели 12-753 объем кузова 73 м3, а у полувагона типа 12-196 – 95 м3. Сравнивая габариты разных моделей можно заметить значительную разницу параметров:
- Длина полувагона (внутренние размеры). Модель 12-283 – 15 м, 12-1000 – 12,6 м.
- Ширина полувагона (внутренние размеры). Модель 12-757 – 2,93 м, 12-196 – 2,78 м.
- Высота полувагона (от днища до верхнего края стенки). Модель 12-119 – 2,27 м, 12-283 – 3,07 м (максимальный габарит, который имеет высота полувагона).
Данные параметры важны для перевозки легких сыпучих и штучных материалов, но бесполезны для транспортировки тяжелых (руда, горная порода) грузов. Так, большие размеры полувагона типа 12-283 (15х2,88х3,07 м) дают возможность увеличить объем полезного пространства до 135 м2, что идеально подходит для перевозки легких сыпучих и штучных грузов. Однако грузоподъемность (62 тонны) делает нерациональным его использование для транспортировки тяжелых материалов.
Срок службы
Характеристика данных транспортных средств была бы неполной, если бы не указывались сроки их эксплуатации. Производителями устанавливаются два срока службы: 22 года для вагонов, выполненных из низколегированной стали (09Г2С, 09Г2Д) и 32 года, для вагонов, произведенных из высокопрочной стали (10ХСНД, 10ХНДП). Однако по факту, полувагоны, путешествующие по железнодорожным магистралям, служат в полтора, а то и в два раза дольше установленного срока.
Основные производители
На сегодняшний день в РФ функционируют 11 промышленных предприятий изготавливающих различные виды железнодорожных полувагонов. Наиболее крупными из них являются следующие:
1. Калининградский вагоностроительный завод. Основанный в XIX веке завод является единственным в стране предприятием выпускающим думпкары на российский рынок.
2. Уральский завод. Крупнейшее вагоностроительное предприятие РФ, построенное в 30-х годах XX века. На сегодняшний день завод выпускает свыше 15 тысяч вагонов для перевозки сыпучих и штучных грузов.
3. Тихвинский вагоностроительный завод. Предприятие выпускает свыше 20 модификаций полувагонов. Ежегодно объем выпускаемой предприятием продукции составляет 12% всего российского рынка грузовых вагонов.
Преимущества транспортировки
Согласно статистике люковые полувагоны (они же универсальные) являются наиболее экономичным и удобным видом транспорта для перевозки больших объемов сыпучих и штучных грузов. Выгода от их эксплуатации объясняется рядом факторов:
- Многофункциональность. Благодаря конструкции данного транспортного средства (открытый верх, наличие люков и дверей) перевозимый груз может иметь различное назначение и комплектацию: от сыпучего сырья до готовой штучной продукции.
- Высокая функциональность погрузочно-разгрузочных работ. Внушительные габариты и открытый верх кузова максимально приспособлены для быстрой механической погрузки большого количества сыпучих материалов. Торцевые двери дают возможность заехать электрокару для погрузки или разгрузки штучного товара.
- Минимальные затраты на перевозку. Согласно статистическим данным стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом является наименьшей из всех существующих грузовых перевозок.
В результате спрос на полувагоны растет с каждым годом. Поэтому конструкторы разрабатывают новые современные грузовые вагоны, обладающие большей вместимостью и грузоподъемностью. На сегодняшний день по железнодорожным магистралям России уже курсируют грузовые вагоны, обладающие грузоподъемностью 200 тонн.
www.modelzd.ru
Полувагоны
У полувагонов в отличие от крытых грузовых вагонов отсутствует крыша. Они бывают с вертикальными стенами и плоским полом, имеющим люки для разгрузки, или с плоским глухим полом. Имеются полувагоны с наклонными стенами и разгрузочными люками.
На дорогах наибольшее распространение получили полувагоны с вертикальными стенами и плоским полом, имеющим люки. Сыпучий груз загружают в полувагон сверху, разгружают через люки. Груз высыпается наружу по наклонным плоскостям открытых крышек люков, поэтому такой вагон называется саморазгружающимся. Полувагоны разгружают также с помощью вагоноопрокидывателей.
Боковые стены четырехосного цельнометаллического полувагона (рис. 1) сварные, состоящие из штампованных листов и стоек. Двустворчатые торцовые двери, подвешенные на шарнирах, открываются внутрь вагона. Они снабжены запорами, закрепляющими двери в открытом и закрытом положениях. Листы обшивки дверей имеют горизонтальные гофры, придающие им жесткость.
Рис. 1 – Цельнометаллический четырехосный полувагон грузоподъемностью 63 т
Плоский пол делается из 14 штампованных металлических люковых крышек (по семь с каждой стороны) на шарнирных петлях, подвешенных к хребтовой балке (8) (рис. 2, а) между поперечными балками рамы. В опущенном состоянии крышка люка опирается на приваренные к поперечным балкам рамы опоры, располагаясь под углом 33° к горизонтали. Крышка (рис. 2, б) изготовлена из стального гофрированного листа (11) толщиной 6 мм. Она усилена балочками (10) и угольником (9). К ней с одной стороны приклепаны ушки петель (см. рис. 2, а) и с другой – запорные угольники (7).
Рис. 2 – Крышка разгрузочного люка и ее расположение на кузове
Закрытая крышка (1) люка занимает горизонтальное положение и опирается на петли и запорные угольники, удерживаемые закидками (3) запорных механизмов. Закидка, насаженная на болт, крепится скобой (4) к угольнику нижней обвязки фермы (2). В нижней части закидки имеется два зуба, которыми она при закрывании крышек зацепляется за выступающие угольники. Верхний зуб служит для плотного прижатия крышки к раме люкового проема. Закидка в рабочем положении во время движения поезда удерживается запорным сектором (5). Каждый люк имеет два запорных механизма с торсионным валом (6).
Рама четырехосного цельнометаллического полувагона (рис. 3), изготовленная из низколегированной стали марки 09Г2Д, состоит из хребтовой (2), двух шкворневых (4), четырех поперечных (промежуточных) балок (5), двух концевых (3), кронштейнов (8) и (9) для крепления тормозного оборудования, а также соединительных косынок, накладок, деталей крепления подвагонного оборудования и др. Хребтовая балка сварная, состоит из двух балок Z-образного профиля 310×9х183×10,5x130x16 мм. Расстояние между вертикальными стенками равно 350 мм. Сверху к хребтовой балке по всей длине приваривается балка двутаврового профиля 190x75x7 мм, к которой прикрепляются державки петель крышек люков. Наличие двутавра уменьшает площадь пола, занимаемую хребтовой балкой, и увеличивает высоту последней, что необходимо для увеличения угла открытия люковых крышек.
Рис. 3 – Рама полувагонов грузоподъемностью 63 т
Для установки автосцепки по концам хребтовой балки прикреплены розетки (7), объединенные в одну отливку с передними упорами, на расстоянии 625 мм от которых прикреплены задние упоры. Между передними и задними упорами к стенкам хребтовой балки приклепаны сменные накладки, предохраняющие балки от истирания их поглощающими аппаратами.
У концевой балки (3) вертикальная стенка высотой 550 мм и верхняя горизонтальная шириной 340 мм отштампованы из одного листа толщиной 8 мм. Нижний лист (1) балки шириной 250 мм приваривается. На вертикальной стенке этой балки закреплена розетка (7) автосцепки, которая одновременно прикреплена к хребтовой балке, так как она отлита за одно целое с передним упором. К этой же стенке приклепан поручень сцепщика (10). К верхней полке приварен порог (6) для торцовых дверей, усиленный ребрами.
Шкворневые балки рамы состоят из двух вертикальных листов толщиной 6 мм, перекрытых сверху листами сечением 270×8 мм, имеющими гофр, а снизу – листом сечением З10х10 мм. Верхние листы шкворневых и поперечных балок имеют выпуклую форму и они размещены так, что верхние точки этих балок находятся несколько выше гофров крышек разгрузочных люков, чтобы длинномерный груз (лес, прокат и др.) опирался на балки, а не на крышки люков, а сыпучий груз лучше разгружался через люки пола.
Пятник крепится болтами к усиленному угольниками месту. Над скользунами вертикальный лист шкворневой балки усилен ребрами жесткости. Балки имеют также опорные места для постановки домкратов при подъеме вагонов.
Четыре поперечные балки, расположенные между шкворневыми, сварены из вертикальных листов сечением 340×6 мм, верхнего пояса шириной 180 мм и толщиной 8 мм, а также нижнего пояса, состоящего из двух уголков 50x50x6 мм, соединенных в средней части полосой. Снизу на всех поперечных балках установлены опоры, на которые ложатся открытые крышки разгрузочных люков.
Четырехосные полувагоны строятся также с металлическим раскосно-стоечным каркасом (рис. 4) и деревянной обшивкой. Кузов такого вагона состоит из боковых стен и торцовых двустворчатых дверей, открывающихся внутрь. Это позволяет использовать полувагон для перевозки лесоматериалов и проката, когда они по длине несколько выступают за пределы кузова. Верхние обвязки закрытых створок двери соединяются между собой замком, а нижние упираются в порог, закрепленный на концевой балке рамы. Угловые стойки (9), к которым на петлях подвешиваются двери, отштампованы из листа толщиной 8 мм.
Рис. 4 – Полувагон
Шкворневые стойки (7) штампуют из листа толщиной 7 мм корытообразного сечения с отбортовками. Средние стойки (3) Z-образного сечения. Про межуточные стойки (2) и (5) штампованные по типу шкворневых стоек. Раскосы (4) и (6) изготовлены тоже штамповкой из полосовой стали толщиной 8 мм с одним продольным гофром. Крайние раскосы (8) поставлены из уголкового проката сечением 75x75x8 мм. Верхний пояс (1) боковой фермы изготовлен из швеллера сечением 140x60x8 мм.
Внутренние поверхности стоек и раскосов располагаются в одной плоскости и к ним прикрепляется болтами деревянная обшивка толщиной 40 мм.
Все размеры элементов каркаса приведены для полувагона, изготовленного из углеродистой стали. Детали каркаса из стали марки 09Г2 имеют уменьшенную толщину. Например, нижняя обвязка выполнена из швеллера сечением 130x85x8 мм, угловые и шкворневые стойки отштампованы из листа толщиной 6 мм, крайние раскосы – из уголка сечением 75x75x6 мм, промежуточные стойки и раскосы выполнены из полосы толщиной 6 мм с продольным гофром, повышающим жесткость этих элементов. По плану модернизации деревянную обшивку при заводском ремонте заменяют металлической.
Рама четырехосного полувагона с деревянной обшивкой (рис. 5) состоит из хребтовой балки (1), двух концевых (5), двух шкворневых (2) и четырех поперечных (3) балок.
Рис. 5 – Рама полувагона
Хребтовая балка сварена из двух Z-образных балок сечением 310х185x125x11 мм, к которым по всей длине приварена двутавровая балка (11) сечением 190x75x7 мм, служащая для крепления державок петель (12) крышек разгрузочных люков.
Шкворневая балка состоит из вертикальных листов (7), перекрытых сверху листами (6) сечением 270×8 мм, а снизу – листом (8) сечением 310×12 мм, на котором в месте сопряжения с хребтовой балкой закреплен пятник, а по краям, кроме скользунов, поставлены упоры (10) для крышек люков. Над скользунами вертикальный лист шкворневой балки усилен ребрами жесткости (9).
Поперечные балки имеют верхний пояс сечением 160х10 мм, вертикальные листы толщиной 8 мм и нижний пояс из двух уголков 50х50х5 мм, приваренных к вертикальному листу и соединенных между собой полосой. Снизу по краям поперечной балки приварены упоры (4) для крышек люков. Вертикальные и горизонтальная верхняя стенки концевой балки отштампованы из одного листа.
По концам хребтовой балки прикреплены розетки для автосцепки, передние и задние упоры.
Рамы полувагонов постройки прежних лет отличаются от рам современных полувагонов в основном устройством хребтовой балки, которая также сварная. Она состоит из двух вертикальных листов сечением 290×10 мм, армированных снизу угольниками сечением 130x90x12 мм и перекрытых сверху изогнутой накладкой толщиной 8 мм, а также тавром сечением 75x75x8 мм. Такую хребтовую балку трудно изготовить и она недостаточно прочна.
В настоящее время вагоностроительные заводы выпускают четырехосные полувагоны грузоподъемностью 64 т с глухим, т. е. без разгрузочных люков, полом и без торцовых дверей. Настил пола выполнен из стального листа толщиной 6 мм. Объем цельнометаллического сварного кузова 70 м3. Такой полувагон предназначен для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на башенных или роторных вагоноопрокидывателях.
Кузов восьмиосного полувагона грузоподъемностью 125 т цельнометаллический из низколегированной стали марки 09Г2Д имеет две боковые стены (рис. 6), две торцовые двери, раму и пол с 22 разгрузочными люками. Площадь пола 54,7 м2 при ширине кузова внутри по верхним обвязкам 2846 мм и длине 18 690 мм. Высота стен от пола до верха обвязки 2450 мм. Объем кузова восьмиосного полувагона составляет 137,5 м3, а тара равна 42,6 т.
Рис. 6 – Кузов восьмиосного полувагона
Каждая боковая стена имеет металлическую обшивку (5), верхнюю обвязку (2), усиленную в середине пролета между стойками накладками (4), которые образуют с верхней обвязкой коробчатое замкнутое сечение с толщиной стенок 6 мм; нижнюю обвязку (6) из уголка сечением 160x100x9 мм; две угловые стойки (1) замкнутого профиля, образованного из двух штампованных деталей с толщиной стенок 4 мм; десять боковых стоек (3) тоже замкнутого профиля, составленного из двух штампованных деталей: наружной с толщиной 7 мм и высотой 100 мм и внутренней с толщиной 6 мм и высотой 70 мм. Угловые стойки имеют переменное по высоте сечение – большее внизу и меньшее вверху, т. е. в соответствии с действующими на стойку усилиями распора от груза, перевозимого в полувагоне. Кроме того, в нижней части обе детали, составляющие стойку, усилены полосами сечением 8×55 мм. К каркасу стены точечной сваркой присоединена обшивка (5) толщиной 4 мм, в которой для увеличения жесткости предусмотрены корытообразные выштамповки. К боковым стенкам приварены скобы для увязки грузов и скобы для лесных стоек, устанавливаемых при перевозке лесоматериалов.
Торцовая дверь полувагона состоит из двух створок (7) и (9), шарнирно подвешенных к угловым стойкам кузова. В закрытом положении дверь удерживают верхний (8) и нижний (10) запоры. Верхняя обвязка дверей каждой створки выполнена из гнутого профиля, усиленного горизонтальной планкой, нижняя и боковые обвязки – из уголка. Средняя обвязка правой створки образует коробчатое сечение, а средняя обвязка левой створки – из Ω-образного профиля. Каркасы створок дверей обшиты металлическим гофрированным листом.
Рама восьмиосного полувагона (рис. 7) состоит из хребтовой балки (4), двух шкворневых (3), двух концевых (1) и восьми поперечных промежуточных (2) балок. Длина этой рамы 19 110 мм. Рама выполнена из низколегированной стали марки 09Г2Д.
Рис. 7 – Рама полувагона грузоподъемностью 125 т
Хребтовая балка сварена из двух балок Z-образного профиля сечением 310х9х183×10,5x130x16 мм, перекрытых сверху по всей длине двутавром 190x75x7 мм, к которому приварены державки петель для крышек люков. Расстояние между вертикальными стенками хребтовой балки 350 мм. По концам ее установлены литые передние упоры, объединенные с розеткой автосцепки. Ширина окна розетки автосцепки для обеспечения лучшего прохождения полувагона в кривых участках пути малого радиуса составляет 440 мм вместо 240 мм у розеток четырехосных вагонов. Задние угольники также объединены в одну отливку. На вертикальных стенках хребтовой балки между упорами прикреплены сменные накладки. В месте постановки шкворня расположен усиленный литой пятник. К хребтовой балке приварены кронштейны для крепления тормозных цилиндров и запасных резервуаров, а в зоне шкворневого узла к ее верхней и нижней полкам – усиливающие накладки.
Шкворневая балка (рис. 8, а) коробчатого сечения сварной конструкции состоит из листов: верхнего штампованного (1) толщиной 8 мм, двух вертикальных (2) толщиной 6 мм и нижнего (3) толщиной 10 мм. Верхний лист изготовлен выпуклым, чтобы на нем не задерживался сыпучий груз при разгрузке полувагона. В местах пересечения шкворневой балки с хребтовой приклепаны стальные подпятниковые отливки. На нижнем листе укреплены болтами стальной литой пятник (4), скользуны (5) и упоры для люковых крышек.
Рис. 8 – Поперечные балки рамы полувагона грузоподъемностью 125 т
Промежуточные поперечные балки (рис. 8, б) выполнены в виде двутавра и состоят из вертикальных листов (7) толщиной 6 мм, верхних (6) толщиной 8 мм, отштампованных с продольным гофром, и нижних уголков сечением 50×50х5 мм, соединенных полосой. К промежуточным балкам приварены упоры (8) для крышек люков.
Концевая балка (рис. 8, в), отштампованная из листовой стали толщиной 8 мм, имеет ширину верхней горизонтальной полки 9 435 мм, высоту вертикальной стенки 535 мм и ширину нижней горизонтальной полки, приваренной к вертикальной стенке, 340 мм. Посередине в вертикальной стенке вырезано окно для размещения розетки автосцепки (10).
Кузов шестиосного цельнометаллического полувагона грузоподъемностью 93 т, емкостью 102-106 м3 (рис. 9) имеет две боковые стены и две торцовые двустворчатые двери.
Рис. 9 – Кузов шестиосного полувагона
Боковая стена (рис. 10) состоит из двух угловых (1) и семи промежуточных (3) стоек, верхней (4) и нижней (5) обвязочных балок и металлической обшивки (2). Угловые стойки отштампованы из листов толщиной 8 мм, а промежуточные – 6 мм. Верхняя обвязочная балка изготовлена из швеллера 140x60x8 мм, а нижняя – из уголка 150x100x10 мм. Металлическая обшивка кузова отштампована из листа толщиной 4 мм в виде отдельных панелей, которые сварены между собой встык и приварены к верхней (4) и нижней (5) обвязочным балкам. Между панелями расположены промежуточные стойки, приваренные к обшивке по всему периметру.
Рис. 10 – Боковая стена шестиосного полувагона
Створки торцовой двери (рис. 11) подвешены на петлях к угловым стойкам. На верхних поясах (4) створок установлен самозакрывающийся запор (5), позволяющий открывать дверь с уровня пола. Каркас створки, кроме верхнего пояса, включает в себя две вертикальные стойки (2) и (6) и нижний пояс (1), изготовленные из уголков 75×75х8 мм. Правая вертикальная стойка (6) левой створки выполнена из стали Z-образного сечения 100×75х6,5 мм. На каркас приварен гофрированный лист (3). Кузов выполнен из низколегированной стали марки 09Г2.
Рис. 11 – Двустворчатая торцовая дверь полувагона
В полу полувагона расположены 16 люков с открывающимися крышками, которые с помощью петель и валиков соединяются шарнирно с хребтовой балкой рамы. Закрытые крышки занимают горизонтальное положение, образуя плотный пол вагона, и удерживаются зубом закидки типового запорного механизма. Крышки взаимозаменяемые с крышками люков полувагонов грузоподъемностью 60 т и состоят из рамы, сваренной из двух продольных концевых уголков 75x75x8 мм, двух поперечных балочек П-образного сечения, подкладки, усиливающей крепление петель, а также гофрированной обшивки толщиной 4 мм.
Чтобы крышка люка легче поднималась после разгрузки вагона, предусмотрено торсионное устройство, представляющее собой стержень диаметром 16 мм из стали марки 55С2 с двумя отогнутыми концами. Один из этих концов закреплен на крышке люка, а другой – на раме полувагона. При открытии запоров крышка под действием веса приходящегося на нее груза опускается вниз, скручивая торсион. После разгрузки крышки закрученный торсион стремится поднять ее в первоначальное положение.
Рама кузова шестиосного полувагона состоит из хребтовой балки, сваренной из двух балок Z-образного сечения и двутавра, перекрывающего эти балки сверху по всей длине хребтовой балки; двух концевых, двух шкворневых и пяти поперечных балок. В местах сочленения шкворневых балок с хребтовой установлены стальные отливки, усиливающие подпятниковые места рамы. Внизу к раме приварены кронштейны для крепления тормозных цилиндров и запасных резервуаров.
Для перевозки угля, руды, щебня, гравия и других грузов применяют саморазгружающиеся полувагоны-хопперы. Кузов хоппера выполнен в виде бункера с наклонными торцовыми стенами, по которым груз сползает к расположенным внизу разгрузочным люкам.
Широко распространенный ранее четырехосный хоппер для перевозки угля обладал неспокойным ходом и плохой устойчивостью от схода с рельсов, так как он имел высоко расположенный центр тяжести и малую базу. В настоящее время такие вагоны переделаны в хопперы-дозаторы для путевых работ.
Цельнометаллический вагон (хоппер) грузоподъемностью 65 т для перевозки цемента показан на рис. 12. Кузов его имеет вертикальные боковые и наклонные торцовые стены, сверху он закрыт крышей, которая обеспечивает сохранность перевозимого цемента. Цемент загружают через четыре люка, расположенные в крыше вагона. Люки имеют металлические крышки на шарнирах и приспособления для пломбирования. Разгрузка вагона достигается устройством наклонных торцовых стен (под углом 50° к горизонтали) и наличием в нижней части кузова двух бункеров с четырьмя разгрузочными люками. Боковые стенки бункеров тоже наклонные.
Рис. 12 – Вагон для перевозки цемента
Разгрузочные люки бункеров расположены посередине и закрываются выдвижными заслонками, перемещающимися в пазах стальных листов рамы с помощью зубчатой рейки, связанной с шестернями, расположенными на валу запорного механизма. С помощью этого механизма можно закрыть люки бункеров при любых условиях, например при частичной разгрузке вагона. Заслонки открываются независимо одна от другой. Чтобы они не открывались самопроизвольно, их закрепляют сектором, который можно пломбировать.
Кузов вагона сварной несущей конструкции. Боковые стены его изготовлены из гофрированного листа толщиной 3 мм, привариваемого к стойкам Z-образного сечения. Наклонные стены кузова выполнены из листа толщиной 4 мм, а верхняя обвязка – из уголка 100х75х10 мм. Средняя часть торцовых стен усилена стойками, соединенными с рамой вагона, боковые и торцовые стены – уголками 60x60x6 мм. Крыша изготовлена из листа толщиной 3 мм, усиленного каркасом, состоящим из дуг, продольных элементов и обвязки. Кузов находится на раме с хребтовой балкой, которая выполнена из двух Z-образных балок сечением 310x185x125x20x11 мм. Для доступа к загрузочным люкам вагон снабжен лестницами и поручнями.
Общий вид крытого вагона-хоппера для перевозки зерна грузоподъемностью 65 т, емкостью кузова 93 м3 показан на рис. 13. В нижней части кузова размещены два бункера с люками для разгрузки груза в приемные устройства. В крыше вагона расположены загрузочные люки. Кузов вагона цельнометаллический, боковые стены его имеют стальной каркас, обшитый гофрированным листом, торцовые стены также каркасной конструкции, обшитые листом, наклонены под углом 65°. Крыша выполнена из дуг, обшитых гофрированным листом с продольными гофрами.
Рис. 13 – Вагон-хоппер для перевозки зерна
Кроме описанных, имеются и другие конструкции полувагонов-хопперов, предназначенных для перевозки различных грузов. На дорогах эксплуатируются специализированные четырехосные вагоны-хопперы для перевозки сырья минеральных удобрений. Изготовлены опытные вагоны-муковозы грузоподъемностью 50 т.
vse-lekcii.ru
Универсальный полувагон модель 12-132 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 69,5 |
Масса тары, т | 24±0,5 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,3 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 13920 |
Объем кузова, м3 | 88 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
База, мм | 8650 |
Ширина наружная по стойкам до верхней обвязки, мм | 3158 |
Высота от головки рельсов до верхней обвязки, мм | 3780 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету | 12750 |
– ширина в свету по среднему сечению | 2911 |
– высота | 2365 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Количество разгрузочных люков, шт. | 14 |
Модель тележки | 18-100 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Универсальный полувагон модель 12-132-02 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 69,7 |
Масса тары, т | 23,8±0,5 |
Объем кузова, м3 | 77 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм | 13920 |
База полувагона, мм | 8650 |
Высота оси автосцепки от уровня головки рельса, мм | 1040-1080 |
Высота полувагона от головки рельса до верхней обвязки, мм | 3494 |
Ширина полувагона наружная по стойкам, мм | 3158 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2075 |
Количество разгрузочных люков, шт. | 14 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-100 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
База тележки, мм | 1850 |
Универсальный полувагон модель 12-132-03 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 69,5 |
Масса тары, т | 24±0,5 |
Объем кузова, м3 | не менее 88 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепка, мм | не менее 13920 |
База полувагона, мм | 8650 |
Высота полувагона от головки рельса до верхней обвязки, мм | 3786 |
Ширина полувагона наружная по стойкам, мм | 3158 |
– длина в свету | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2365 |
Количество разгрузочных люков, шт. | 14 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-578 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Универсальный полувагон модель 12-196-01 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 75 |
Масса тары, т | 24,3±0,7 |
Объем кузова, м3 | 88 |
Длина по осям сцепления автосцепка, мм | 13920 |
База полувагона, мм | 8650 |
База тележки, мм | 1850 |
Ширина наружная по стойкам | 3142 |
Высота полувагона от головки рельса до верхней обвязки, мм | 3784 |
Высота оси автосцепки от уровня головок рельсов, мм | 1040-1080 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету по верхней обвязке | 12771 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2365 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 245 (25) |
Количество разгрузочных люков, шт | 14 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-194-1 |
Тип автосцепки | СА-3 полужесткая |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-Т |
– тележки | 02-ВМ |
Съемная крыша для полувагона модели 12-146 Полувагон со съемной крышей модель 12-146 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 65,5 |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Масса тары, т | 28±0,5 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина по осям сцепления автосцепка, мм, не менее | 13920 |
Объем кузова, м3, не более | 88 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
База полувагона, мм | 8650 |
Высота от головки рельса, мм | |
– до верхней точки | 4113 |
– до нижней обвязки | 1415 |
– до оси автосцепки | 1040…1080 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2365 |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Количество секций крыши, шт | 2 |
Масса секции крыши, т | 1,81 |
Количество загрузочных люков в крыше, шт.: | до 6-ти |
Количество разгрузочных люков в полу, шт.: | 14 |
Размер люков в свету, мм: | |
– загрузочных | Ø600…700 |
– разгрузочных | 1327×1540 |
Четырехосный полувагон с глухим кузовом для перевозки сыпучих грузов модель 12-197-02 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 76 |
Масса тары, т | 23,5±0,5 |
Объем кузова, м3 | 90 |
База, мм | |
– полувагон | 8650 |
– тележка | 1850 |
Высота полувагона от головки рельса до верхней обвязки, мм | 3810 |
Высота оси автосцепки от уровня головок рельс, мм | 1040-1080 |
Ширина полувагона наружная по стойкам, мм | 3165 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету по верхним обвязкам | 12442 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 3013 |
– высота | 2573 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 245 (25) |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-194-1 |
Тип автосцепки | СА-3 полужесткая |
Полувагон с приварной крышей модель 12-184 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 68 |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Масса тары, т | 25,6±0,4 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН | 230 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 13920 |
Объем кузова, м3 | 90,6 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
База, мм | 8650 |
Высота от уровня верха головок рельсов до верхней обвязки боковой стены, мм | 3475 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету по обшиве торцевых стен | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2930 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | |
– кузова | 0-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Количество загрузочных люков | 4 |
Количество разгрузочных люков | 14< |
Полувагон с глухим низом кузова модель 12-166 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 70 |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Масса тары, т | 23 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН | 230 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 13920 |
Объем кузова, м3 | 88 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
База, мм | 8650 |
Высота от уровня верха головок рельсов до верхней обвязки боковой стены, мм | 3592 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету по обшивке торцевых стен | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2365 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Количество люков для зачистки кузова, шт | 2 |
www.glg-russia.ru
Полувагон — это… Что такое Полувагон?
полувагон — полувагон … Орфографический словарь-справочник
ПОЛУВАГОН — железнодорожный грузовой вагон открытого типа с высокими бортами. Разделяются на гондолы (собственно полувагон) грузоподъемностью до 125 т и хопперы … Большой Энциклопедический словарь
полувагон — гондола, думпкар, хоппер, трансферкар, думкар Словарь русских синонимов. полувагон сущ., кол во синонимов: 10 • вагон (96) • … Словарь синонимов
ПОЛУВАГОН — ПОЛУВАГОН, полувагона, муж. (ж. д.). Товарный открытый вагон без крыши и с высокими бортами вместо стен. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
полувагон — а; м. Открытый железнодорожный вагон с высокими бортами для перевозки сыпучих грузов, автомашин, контейнеров и т.п. Перевозка угля в полувагонах. * * * полувагон грузовой вагон, кузов которого не имеет крыши, что обеспечивает удобство погрузки и… … Энциклопедический словарь
ПОЛУВАГОН — широко распространённый вид грузовых вагонов типа гондолы, имеющий кузов в виде открытого сверху прямоугольного ящика с 2 створчатыми торцовыми дверями и разгрузочными люками в полу (см. рис.). Имеются также П. с глухим кузовом. Служат в осн. для … Большой энциклопедический политехнический словарь
полувагон — 101 полувагон: Грузовой вагон с кузовом без крыши, предназначенный для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Полувагон — грузовой открытый ж. д. Вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), контейнеров, автомашин и др. П. бывает с разгрузочными люками в полу или в бортах, а также с… … Большая советская энциклопедия
полувагон — полувагон, полувагоны, полувагона, полувагонов, полувагону, полувагонам, полувагон, полувагоны, полувагоном, полувагонами, полувагоне, полувагонах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
полувагон — полуваг он, а … Русский орфографический словарь
dic.academic.ru
| Ваш бизнес требует перевозки различного рода грузов на большие расстояния? Ваши доходы значительно увеличатся, если вы примите решение сотрудничать с компанией ООО «ЛоКо-М». Наша непосредственная работа — продажа железнодорожной техники, отвечающей высоким требованиям качества и безопасности. В ассортимент предлагаемой продукции входят, в частности, вагоны железнодорожные грузовые следующих типов:
![]() Реализуемая ООО «ЛоКо-М» железнодорожная техника подразделяется на люковые и глуходонные полувагоны. В зависимости от потребностей заказчика мы можем предложить вагоны любого из имеющихся размеров, необходимого тоннажа и конструкции. Полувагоны железнодорожные: специфика и преимуществаДанная техника представляет собой вагоны с высокими бортами, без крыши. Конструкция может быть и со съемной крышей, которая позволяет защитить груз от неблагоприятных погодных условий (осадки, ветер). Используют полувагоны железнодорожные при перевозке наволочных грузов, как и вагоны-хопперы. Полувагон может иметь разгрузочные люки или глухой кузов. Если грузовой вагон имеет в полу люк (люковый вагон) и раскрывающиеся торцевые стенки (двери), разгрузка значительно ускоряется. Глуходонные полувагоны служат для перевозки исключительно сыпучих материалов, когда маршрут замкнутый, а разгрузка производится на вагоноопрокидывателях. ООО «ЛоКо-М» представляет вашему вниманию полувагоны железнодорожные, предназначенные для перевозки крупнокусковых, сыпучих, штучных и прочих грузов (грузоподъемность в тоннах, масса в тоннах, объем в куб.м.):
Кроме этого, мы можем предложить полувагоны железнодорожные, предназначенные для перевозки среднетоннажных контейнеров (грузоподъемность в тоннах, масса тары в тоннах, размеры) — 13-Н001 (33, 21, 12,5х2, 96х2), а также для транспортировки технологической щепы — 22-478. Сотрудничая с нами, вы вкладываете свои деньги с умом в процветание своего дела! |
loko-m.ru
Информационная площадка ЖД вагонов | VAGON1520
Федеральная база ЖД вагонов Собственники / Экспедиторские компании / Вагоностроительные заводы
Добавить организацию ОбъявленияПолувагоны
Крытые
Платформы
Цистерны
Хопперы
Изометрические
Думпкары
Прочее
Эффективная рассылкаИменно такой способ является весьма эффективным, для быстрого выхода на партнера.
Логотип | Наименование / Описание | Парк | Статус |
---|---|---|---|
Федеральная Грузовая КомпанияАО «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК) — общесетевой оператор грузового подвижного состава. Компания зарегистрирована по решению сове | 162 000 | Экспедиторская компания | |
VTG AKTIENGESELLSCHAFTОсновным видом деятельности OOO «ВТГ» является аренда и предоставление подвижного состава под перевозки во внутрироссийском и международном | 85 000 | Экспедиторская компания | |
Первая Грузовая КомпанияАкционерное общество «Первая Грузовая Компания» (ПГК) — крупнейший частный оператор грузовых железнодорожных перевозок России. ПГК предоста | 137 000 | Экспедиторская компания | |
УВЗ-ЛогистикЗа четыре года компании ООО «УВЗ-Логистик» удалось занять заметное место на рынке железнодорожных перевозок. В значительной мере потому, что | 37 800 | Экспедиторская компания | |
Грузовая компанияООО «Грузовая компания» существует на рынке с 2006 года, за это время персонал предприятия наработал обширную практику в вопросе осуществлен | 12800 | Экспедиторская компания | |
Тверской вагоностроительный заводОАО «Тверской вагоностроительный завод» – современное высокотехнологичное производство, единственное в России предприятие по созданию различ | 1200 | Вагоностроительный завод | |
Русская Контейнерная КомпанияИщете надёжного партнёра в сфере операционного лизинга ж/д вагонов? АО «Русская Контейнерная Компания» готово к сотрудничеству на взаимовыго | 9400 | Лизинговая компания | |
Орский вагонный заводПредприятие ООО «Орский Вагонный завод» было учреждено в декабре 2005 года с целью строительства завода по изготовлению и ремонту | 13200 | Вагоностроительный завод | |
Brunswick RailBrunswick Rail — ваш выбор на рынке оперативного лизинга грузовых вагонов России. С момента основания в 2004 году Brunswick Rail стал одной | 25000 | Лизинговая компания | |
УралвагонзаводАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» — советская и российская корпорация, занимающаяся разработ | 35000 | Вагоностроительный завод |
vagon1520.ru
Железнодорожные перевозки вагонами
>Железнодорожные перевозки>В вагонахКомпания БАЛТТЭКО выполняет железнодорожные перевозки вагонами любого рода по всей России, а также осуществляет прием вагонов, выгрузку и при необходимости дальнейшую доставку грузов.
Мы оказываем полный необходимый перечень услуг, связанных с организацией вагонных перевозок:
-
Разработка эскизов, схем и чертежей погрузки грузов и согласование их с железной дорогой;
-
Осуществление погрузо-разгрузочных работ с использованием специализированной техники;
-
Крепление и раскрепление грузов в крытых вагонах, полувагонах и на платформах;
-
Оформление железнодорожных перевозочных документов;
-
Оплата провозных платежей;
-
Отслеживание груза на всем пути следования;
-
Страхование грузов ото всех рисков страховыми компаниями.
Для перевозки используются крытые вагоны, полувагоны, универсальные платформы следующих характеристик:
Техническая характеристика универсальных крытых вагонов:
Показатели | Модели | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
11-217 | 11-066 | 11-К001 | 11-264 | 11-270 | 11-276 | 11-260 | 11-280 | 11-286 | |
Грузоподъём- ность, т | 68 | 66 | 68 | 68 | 69 | 68 | 68 | 68 | 67 |
Масса вагона (тара), т | 23 | 22 | 23 | 25 | 24,5 | 26 | 26 | 26 | 27 |
Длина рамы, мм | 13870 | 13870 | 13870 | 13510 | 13870 | 14570 | 15750 | 15750 | 15750 |
Ширина максимальная, мм | 3249 | 3279 | 3228 | 3249 | 3266 | 3266 | 3266 | 3266 | 3266 |
Высота максимальная, мм | 4692 | 4688 | 4650 | 4545 | 4588 | 4688 | 4588 | 4693 | 4693 |
Высота до уровня пола, мм | 1286 | 1283 | 1280 | 1285 | 1286 | 1286 | 1286 | 1286 | 1286 |
Длина кузова внутри, мм | 13844 | 13844 | 13844 | 13082 | 13844 | 13844 | 16080 | 15724 | 15724 |
Ширина кузова внутри, мм | 2764 | 3760 | 2760 | 2764 | 2764 | 2764 | 2770 | 2764 | 2764 |
Высота кузова по боковой стене, мм | 2737 | 2791 | 2791 | 2791 | 2791 | 2800 | 3050 | 3050 | 3050 |
Размеры, мм : | |||||||||
дверного проема | 3794 х2343 |
2000 х2343 |
2000 х2296 |
3794 х2343 |
3802 х2343 |
3802 х2334 |
3973 х2717 |
3802 х2334 |
3802 х2334 |
Размеры загрузочного люка: | |||||||||
в боковой стене | 690х370 | 690х370 | 690х370 | 614х365 | 615х365 | 614х365 | 614х365 | 614х365 | 614х365 |
в крыше | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 |
Объем кузова с учетом объема крыши, кв.м. | 120 | 120 | 120 | 114 | 122 | 122 | 138 | 138 | 138 |
Число люков, шт.: | |||||||||
в стенах | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
в крыше | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Железнодорожные перевозки вагонами составляет основной объем грузовых перевозок в России. Основное преимущество отгрузки вагонов — это то, что работа с ними осуществляется практически на всех ж.д. станции или подъездных путях.
Самыми надежными перевозками считается перевозки в закрытом вагоне – внутреннее помещение вагона полностью закрыто от неблагоприятных климатических условий и различных повреждений груза. Универсальный крытый вагон предназначен для перевозки тарно-упаковочных, штучных грузов. Мы перевозим в крытых вагонах такие грузы, как минеральную вату, строительные отделочные материалы, изделия из пластмассы и др., т.е. грузы которые боятся воздействия погодных явлений. Погрузка, размещение и крепление груза производятся в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов, согласно требованиям гл. 1 и раздела III Технических условий погрузки и крепления грузов. Перевозка ваших грузов крытыми вагонами – это надежная и быстрая доставка точно в срок!
Железнодорожные перевозки вагонами с использованием полувагонов наиболее характерны для крупногабаритных и негабаритных грузов, таких, как спец.техника, различного рода оборудование, элементы оборудования, металлоконстукции, канаты, тросы в бухтах, материалы, агрегаты, емкости и др. Погрузка груза в полувагон осуществляется сверху с использованием крановой техники.
Для железнодорожных перевозок полувагонами требуется разработка схемы крепления груза в полувагоне. Наша компания разрабатывает эскизы и чертежи погрузки и крепления с учетом всех особенностей перевозимого груза и проводит согласование со службами ОАО «РЖД».
Также следует отметить, что перевозка грузов железнодорожным транспортом в полувагонах связана с выполнением требований, предъявляемых к упаковке перевозимых грузов. Перевозимые в полувагоне грузы, подверженные воздействиям атмосферных осадков, должны быть тщательно упакованы, упаковка должна обеспечивать сохранность и товарный внешний вид груза, надежно защищать его от воздействия атмосферных осадков. При необходимости наши специалисты произведут доупаковку вашего груза в полувагоне.
Полувагоны
Техническая характеристика универсальных полувагонов:
Показатели | Модели | ||||
12-100012-532 | 12-532 модерн. | 12-753 | 12-119 | 12-915 | |
Грузоподъёмность, т | 69 | 69 | 69 | 69 | 129 |
Масса вагона (тара), т | 22 | 22,2 | 22,5 | 22,5 | 46,4 |
Объём кузова, куб.м | 73 | 73 | 74 | 76 | 141 |
База, мм: | |||||
вагона | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 | 12070 |
тележки | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 3200 |
Длина, мм: | |||||
по осям сцепления автосцепок | 13920 | 13920 | 13920 | 13920 | 20500 |
по концевым балкам рамы | 12700 | 12700 | 12800 | 12732 | 19850 |
Ширина кузова максимальная, мм | 3134 | 3134 | 3134 | 3134 | 3134 |
Внутренние размеры кузова,мм: | |||||
длина в свету | 12068 | 12068 | нет | 12700 | нет |
ширина в свету | 2878 | 2878 | нет | 2878 | нет |
высота | 2060 | 2060 | нет | 2060 | нет |
Высота от уровня головок рельсов, мм: | 3483 | 3483 | 3484 | 3491 | 3970 |
до оси автосцепок | 1040-1080 | 1040-1080 | 1040-1080 | 1040-1080 | 1040-1080 |
до уровня пола | 1414 | 1414 | нет | 1415 | нет |
Ширина дверного прёма в свету, мм | нет | нет | 2530 | нет | нет |
Расстояние между осями буферов, мм | нет | нет | 1782 | нет | нет |
Ширина вагонов, мм: | |||||
наружная | 3134 | нет | нет | нет | 3194 |
внутренняя по верхним обводкам | 2878 | нет | нет | нет | 2878 |
Высота кузова внутри, мм | 2060 | нет | нет | нет | 2502 |
Количество разгрузочных люков в полу | 14 | 14 | нет | нет | нет |
Размер разгрузочного люка в свету, мм: | |||||
ширина | 1327 | 1327 | нет | нет | нет |
длина | 1540 | нет | нет | нет | |
11-066 | 11-217 | 11-263 | 11-264 | 11-260 | |
Грузоподъёмность, т | 68 | 68 | 68 | 68 | 67 |
Масса вагона (тара), т | 22 | 24,7 | 25 | 25 | 26 |
Объём кузова, куб.м | 120,15 | 120 | 123 | 114 | 140 |
База, мм: | |||||
вагона | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 12240 |
тележки | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 |
Длина, мм: | |||||
по осям сцепления автосцепок | 14730 | 14730 | 14730 | 14730 | 17160 |
по концевым балкам рамы | 13870 | 13870 | 13510 | 13510 | 16080 |
кузова внутри | 13800 | 13844 | 13844 | 13035 | нет |
Ширина, мм: | |||||
максимальная | 3280 | 3249 | 3249 | 3249 | 3297 |
кузова внутри | 2760 | 2764 | 2770 | 2764 | 2760 |
Размеры в свету, мм: | |||||
дверного прёма | |||||
ширина | 2000 | 3825 | 3825 | 3825 | 2973 |
высота | 2300 | 2343 | 2323 | 2323 | 3683 |
загрузочного люка в боковой стене | |||||
ширина | 690 | 614 | 614 | 690 | нет |
высота | 370 | 365 | 365 | 370 | нет |
загрузочного люка в крыше | 400 | 400 | 400 | 400 | нет |
Высота до уровня головок рельсов, мм: | |||||
максимальная | 4694 | 4692 | 4646 | 4646 | 4674 |
по осям автосцепок | 1040-1076 | 1040-1077 | 1040-1078 | 1040-1079 | 1040-1080 |
до уровня пола | 1283 | 1286 | 1285 | 1285 | нет |
кузова внутри (по боковой стене) | 2737 | 2791 | нет | 3050 |
Перевозки грузов железнодорожным транспортом с использованием полувагонов наиболее характерны для крупногабаритных и негабаритных грузов, таких, как спец.техника, различного рода оборудование, элементы оборудования, металлоконстукции, канаты, тросы в бухтах, материалы, агрегаты, емкости и др. Погрузка груза в полувагон осуществляется через верх с использованием крановой техники.
Для перевозки железнодорожным транспортом в полувагонах требуется разработка схемы крепления груза в полувагоне. Специалисты нашей компании разработают чертежи крепления с учетом всех особенностей перевозимого груза и согласуют их с представителями с ОАО «РЖД».
Также следует отметить, что перевозка грузов железнодорожным транспортом в полувагонах связана с выполнением требований, предъявляемых к упаковке перевозимых грузов. Перевозимые в полувагоне грузы, подверженные воздействиям атмосферных осадков, должны быть тщательно упакованы, упаковка должна обеспечивать сохранность и товарный внешний вид груза, надежно защищать его от воздействия атмосферных осадков. При необходимости наши специалисты произведут доупаковку вашего груза в полувагоне.
Универсальные и специализированные ж/д платформы используются для отправки различных грузов — спецтехники, оборудования, колесной техники, станков, автомобилей, экскаваторов.
Платформы
Техническая характеристика универсальных платформ:
Показатели | Модели | ||
13-401 | 13-4012 | 13-491 | |
Грузоподъёмность, т | 70 | 71 | 66,5 |
Масса валька (тара), т | 20,92 | 21,4 | 26,5 |
Площадь пола, кв. м | 36,8 | 36,8 | 52 |
База, мм: | |||
валька | 9720 | 9720 | 144400 |
тележки | 1850 | 1850 | нет |
Длина, мм: | |||
по осям сцепления автосцепок | 14620 | 14620 | 19620 |
по концевым балкам рамы | 13400 | 13400 | 18400 |
кузова внутри | 13300 | 13300 | 18300 |
Ширина, мм: | |||
максимальная | 3150 | 3150 | 3062 |
кузова внутри | 2770 | 2770 | 2760 |
Высота бортов, мм: | |||
продольных | 500 | 500 | 500 |
торцевых | 400 | 400 | 400 |
Высота от уровня головок рельсов, мм: | |||
максимальная | 1820 | 1820 | 1820 |
до уровня пола | 1310 | 1320 | 1320 |
до оси автосцепок | 1040-1080 | 1040-1080 | 1040-1080 |
Для получения информации о стоимости комплекса услуг по предоставлению и отправке вагонов просим обращаться по тел. +7 812 337-50-77 или по эл.почте [email protected]
baltteco.ru