Железнодорожная цистерна
Первая железнодорожная цистерна появилась в Российской империи в середине девятнадцатого века, в 1863 году в виде вагона-цистерны. Первые единицы таких ёмкостей изготавливались для нужд нашей страны в европейском зарубежье, но уже спустя девять лет, Московско-Нижегородская и Грязи-Царицынская железные дороги образовали производство данной продукции во вновь построенных мастерских. Потребность в увеличении парка железнодорожных цистерн возникла в связи необходимостью транспортировки керосина из мест нефтяного промысла в Баку и от пристаней, стоящих на реке Волга, в центральную часть. Так в нашей стране появилась своя доморощенная железнодорожная цистерна, имевшую двухосную модификацию с наличием котла, диаметр которого равнялся полутора тысячам миллиметров. Длина не превышала пяти метров. Котловой объём или непосредственно объём железнодорожной цистерны равнялся десяти кубическим метрам. Объём перевозимого керосина зависел от его удельного веса.
Производимые цистерны отличались друг от друга в конструктивном отношении в зависимости от перевозимого вида жидкого груза.
В самом начале двадцатого столетия, в 1901 году под руководством инженера Александра Андреевича Брандта была создана цистерна-платформа, имевшая форму квадратного котла. В верхней её части для размещения обратных попутных грузов, установили платформу. Спустя девять лет, инженером Кубасовым была предложена более совершенная форма такой конструкции.
Начиная с 1905 года, на территории Российской империи возникла потребность в увеличении объёмов применяемых цистерн. Их грузоподъёмность с двенадцати тонн пятисот килограммов увеличилась, но незначительно, всего на четыре тонны.
Изобретателем Гротеном в 1895 году была предложена конструкция трёхосной цистерны. Символично, что мастера и инженеры на русских железных дорогах предложили уже первую четырёхосную цистерну, имевшую систему типа «Фокс-Арбель» с применением специальных тележек. Производственный процесс производства железнодорожных цистерн продолжал эволюционировать.
Появились другие типы данного вида четырёхосного транспорта, их грузоподъёмность возросла в два раза, до тридцати трёт тонн. Такие тактико-технические данные новых цистерн давали значительное преимущества в сравнении с двухосными типами цистерн. На железных дорогах новых цистерн успели построить одну тысячу единиц.
В лихие годины периода Первой мировой войны на русских заводах продолжали создавать цистерны, как с двумя осями, так и с четырьмя осями. Выпускалась продукция и для рельсовой колеи европейских железных дорог. Одновременно с этим на железнодорожных путях Российской империи можно было увидеть цистерны производства европейских стран, попавших на нашу территорию в качестве трофеев. Их тип отличался от российского производства в лучшую сторону.
До 1917 года в России имелась основная часть цистерн местного производства, чья грузоподъёмность не превышала одной тысячи пудов, но они прослужили верой и правдой до середины двадцатого века.
В дни нашей современности состав перевозимых жидких и газообразных грузов претерпел определённые изменения, их список увеличился. В связи с чем возросли и требования к перевозке подобной продукции.
С помощью таких цистерн можно было перевозить по железной дороге жидкие, газообразные, затвердевающие и порошкообразные грузы. Все эти грузовые разновидности требуют применения определённых по конструкции рам, которые позволяют транспортировать ту или иную продукцию. Есть различия и в количестве, учитывается и их калибровочный тип. Применение универсальных железнодорожных цистерн позволяет транспортировать, как светлые грузы, в виде лигроина, керосина бензина и прочих продуктов, так и темных грузов, в виде минеральных масел, сырой нефти и прочих нефтяных продуктов. На подобных ёмкостях должна обеспечиваться надёжность герметичности на котловых приборах, предназначенных для контроля слива продукции. Такие требования обусловлены повышением безопасности при транспортировке нефтяных продуктов, относящихся к светлому типу, поскольку они наиболее огнеопасны.
Они выгружаются через верхний слив. Емкости, в которых перевозят тёмные типы нефтяной продукции оборудованы сливной аппаратурой в нижней части каждой цистерны. Такая градация сливной аппаратуры не только повышает безопасность грузовых операций, но позволяет затрачивать меньшее количество времени на подобные процедуры, тем самым уменьшая и трудоёмкость разгрузки и времени, необходимого для проведения очистки внутренней поверхности каждого котла. Такая операция проводится перед началом загрузки в цистерну новой порции отправляемого жидкого груза, если она имеет различия с предыдущей партией продукции.
Но следует отметить, что такие выставленные требования приводят увеличению их порожнего пробега. Такие сортировочные станции забиваются подобными цистернами, создаются сложности в формировании на станционных пунктах необходимого ванного парка. С наступлением двадцать первого века Россия перешла на оборудование всех универсальных цистерн со сливной аппаратурой в нижней части ёмкости. Требование надёжности и герметичности к затворам осталось прежним.
Теперь масса транспортируемой продукции определяется с помощью замерного калибровочного способа, определив высоту массы в цистерне, применяют показатель удельного веса жидкости, затем с помощью табличного варианта по котловой ёмкости высчитывается нетто грузовой массы. Такой же способ расчётов применяется на всём танкерном флоте. Быстроту расчётов, при оснащении тех или иных предприятий могут обеспечить современные компьютерные программы, которые позволяют произвести все расчёты в автоматическом режиме после ввода данных о загрузке. Там, где техническое оснащение отсутствует, все расчёты производятся врукопашную, обращается внимание на калибровку цистерн, которая обозначается вариантом, состоящим из приваренных цифровых знаков с каждой стороны котловой ёмкости.
Конструктивная ёмкость цистерн обладает двумя видами: к первому виду относятся те котлы, где основная нагрузка распределяется на котловую раму. Второй тип – это, где основная нагрузка ложится на сам котёл, поскольку у этой цистерны котловая рама отсутствует. Другие градации цистерн зависят от способа изготовления котла, от материала, из которого изготовлен котёл, от его устройств, объёма, грузовой вместимости и количества осей. Как правило, всё это можно посмотреть в технической документации в сводных таблицах.
В качестве примера можно привести тактико-технические данные железнодорожной цистерны, которая выпускалась Мариупольским вагоностроительным заводом. Её ёмкость равна семидесяти одному и семи десятым кубическим метрам, грузоподъёмность равна шестидесяти тоннам. Котёл предназначен для транспортировки светлой нефтяной продукции, обладает четырьмя осями. В документации модель обозначена, как «15-1443». Котловой крепёж произведён на раме, на её концевых частях и посередине.
Применение подобной конструкции обуславливается приобретением большей котловой жёсткости, по сравнению с жёсткостью, которую обеспечивают профильные боковые балки, стоящие на раме. Такая инженерная конструкция позволяет перераспределить воздействие всех сил, ранее действующих на котёл, теперь принимает цистерна, а далее осуществляется передача посредством задействования крайних опор непосредственно на тележки.
Уральское и мариупольское предприятия пошли в своё время дальше, увеличив базу всего на шестьдесят восемь сантиметров и укоротив консоли на тридцать четыре сантиметра, тем самым добившись значительного улучшения в динамике самой цистерны в области её горизонтального положения. Работа этих ёмкостей на железной дороге стала более безопасной.
Применение габаритов «02-ВМ» на одном из видов четырёхосной цистерны позволяет производить транспортировку бензина по рельсовой колее со стандартной шириной европейских железных дорог.
Безрамная конструкция котлов исключает наличие хребтовой балки, модель «15-811». Такая цистерна была изготовлена на восьми осях. Грузоподъёмность возросла до ста двадцати тонн, а погонная нагрузка до восьмидесяти кН/м. Такие параметры цистерн позволили увеличить провозную способность железных дорог, тем самым сокращая количество капитальных вложений, которые ранее требовались для решения вопроса пропускной способности железнодорожных путей. Теперь эти средства можно израсходовать на другие нужды. Но главное, за счёт такой модернизации достигнуто повышение производительности труда.
Сегодняшнее производство безрамных железнодорожных цистерн с наличием восьми осей открыл производственникам путь к современному вагоностроению. Теперь цельно несущая кузовная часть признана во всём мире.
- грузовые вагоны
- цистерна
Читайте также:
Железнодорожная цистерна | это… Что такое Железнодорожная цистерна?
ТолкованиеПеревод
- Железнодорожная цистерна
Вагон-цистерна на железной дороге Union Pacific
Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока, патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки и цемента.
Содержание
- 1 Общая характеристика
- 2 Конструкция
- 3 Производители вагонов-цистерн
- 4 См.
также
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Общая характеристика
Различают цистерны:
- По типу:
- общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
- специальные — для определённых видов грузов
- По конструкции:
- цистерны имеющие раму
- цистерны безрамной конструкции
- По числу осей:
- четырёхосные
- восьмиосные
- По ёмкости
- 60 тонн
Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.
Конструкция
Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год
Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов
Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами — шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости.
Объём котла цистерны колеблеся в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и выше.
Производители вагонов-цистерн
Вагон-сосуд для перевозки сжиженного газа
- Алтайский вагоностроительный завод
- Брянский машиностроительный завод
- Рузаевский завод химического машиностроения
- Уралвагонзавод
См. также
- Контейнер-цистерна
- Автомобиль-цистерна
Примечания
Ссылки
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. ISBN 5-85270-115-7
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужен реферат?
- Железнодорожник (футбольный клуб)
- Железнодорожное полотно
Полезное
Что такое железнодорожная цистерна?
Подробно изучите железнодорожное оборудование, используемое для перевозки жидких грузов, таких как химикаты, патока, пищевой жир, вода и дизельное топливо
От химикатов до продуктов питания, цистерны играют важную роль в перевозке товаров которые помогают нам поддерживать наш современный образ жизни.
Вагон-цистерна — это именно то, на что это похоже — большая движущаяся цистерна, в которой перевозятся любые жидкости. От химикатов до пищевых продуктов и топлива для автомобилей, на которых мы ездим, цистерны играют важную роль в перевозке товаров, которые помогают нам поддерживать современный образ жизни. Они также обеспечивают безопасную транспортировку опасных материалов, таких как этанол и легковоспламеняющиеся жидкости.
Чтобы узнать все, что вам нужно знать о цистернах и о том, как они безопасно перевозят самые разные товары, читайте дальше (и не пропустите видео в конце!).
Для чего используются железнодорожные цистерны?
Цистерна может перевозить сжатые или жидкие грузы, такие как химикаты, меласса, пищевой жир, вода, дизельное топливо и этанол.
Многие химические вещества, включая этанол, считаются опасными материалами. Благодаря надежной конструкции вагонов-цистерн, технологиям, которые контролируют состояние путей и вагонов, а также подготовке специалистов по оказанию первой помощи, железнодорожный транспорт является одним из самых безопасных видов транспорта для перевозки опасных веществ. На самом деле более 99,999% всех опасных веществ, ежегодно перемещаемых по железной дороге, достигает пункта назначения без выброса, вызванного железнодорожной аварией.
Как выглядит железнодорожная цистерна?
Кузов цистерны буквально представляет собой большую цистерну, предназначенную для хранения жидкостей. Вагоны-цистерны имеют более цилиндрическую форму, чем другие железнодорожные вагоны: представьте себе бочку, наклоненную на бок, удлиненную и расширенную, чтобы вмещать от 6 500 галлонов до более чем 31 000 галлонов, и вы увидите вагон-цистерну.
Какие существуют типы железнодорожных цистерн?
Существует два основных типа железнодорожных цистерн: герметичные и негерметичные.
- Негерметичные цистерны — это вагоны общего назначения, предназначенные для перевозки всех типов жидких материалов, от пищевых до опасных жидких грузов. Эти вагоны спроектированы и предназначены для перевозимых товаров. Многие из них имеют внутреннюю подкладку, совместимую с материалами, из которых они изготовлены.
Некоторые даже оснащены термозащитой и изоляцией.
- Автоцистерны под давлением используются для перевозки сжатых газов и предназначены для хранения этого материала под давлением и в жидкой форме. Поскольку эти автомобили обычно перевозят химические вещества под давлением, такие как сжиженный газ, хлор, безводный аммиак, они изготовлены из более толстой нормализованной стали и имеют дополнительную защиту головы, чтобы значительно снизить вероятность прокола в маловероятном случае схода с рельсов.
Как загружаются и разгружаются железнодорожные цистерны?
В напорных цистернах погрузка и разгрузка осуществляется через предохранительные клапаны с защищенным корпусом. Вагоны-цистерны без давления обычно имеют нижнее выпускное отверстие, через которое продукт надежно перекачивается. В некоторых вагонах-цистернах, например, в тех, что используются для перевозки кислот, трубопроводы для жидкости будут располагаться в корпусе в верхней части вагонов.
Безопасность имеет решающее значение при погрузке и разгрузке находящихся под давлением и опасных материалов, и железные дороги соблюдают строгие правила и нормы безопасности, установленные Министерством транспорта США и Ассоциацией американских железных дорог (AAR). Несколько агентств и программ также играют важную роль в обучении грузоотправителей и разработке инициатив по обеспечению безопасной перевозки опасных материалов, в том числе Институт железнодорожного снабжения, TRANSCAER и Программа ответственного управления заботой Американского химического совета. Union Pacific имеет ведущую в отрасли группу реагирования на опасные материалы, Hazardous Materials Management (HMM), которая занимается безопасной доставкой каждого вагона-цистерны и готова реагировать в случае аварии.
Как изменились железнодорожные цистерны за эти годы?
Первая железнодорожная цистерна была изобретена в 1865 году во время нефтяной лихорадки в Пенсильвании. Она состояла из двух деревянных цистерн, размещенных на платформе, каждая из которых вмещала 40-45 баррелей нефти для транспортировки с бурно развивающихся нефтяных месторождений на нефтеперерабатывающие заводы. По мере того как потребность в транспортировке большего количества нефти росла, нефтеперевозчики перешли на уникальные цилиндрические клепаные железные цистерны, предназначенные для перевозки по железной дороге. Новые цистерны были более надежными и эффективными, и та же базовая цилиндрическая конструкция до сих пор используется для перевозки самых разных жидких грузов.
Современные цистерны изготавливаются из мелкозернистой термообработанной стали и включают в себя различные конструктивные особенности для обеспечения безопасности грузов. Производители цистерн продолжают совершенствовать конструкцию, и за последние несколько лет тысячи цистерн были модифицированы за счет более толстых корпусов, корпусов защитных клапанов и полноразмерных экранов для повышения безопасности и долговечности.
Почему грузоотправители используют железнодорожные цистерны?
- Гибкость. Железнодорожный транспорт подобен «движущемуся трубопроводу», который позволяет вам перемещать большие объемы ликвидных товаров в различные пункты отправления и назначения и дает вам возможность адаптироваться и приспосабливаться к изменениям рыночной динамики.
- Время в пути. Время в пути для железнодорожного и автомобильного транспорта сопоставимо.
Однако, если вы отправляете товар через границу в Мексику, таможенная очистка может занять минуты на поезде, а не часы или даже дни, если вы отправляете груз на грузовике. Кроме того, у железных дорог обычно есть команда экспертов, которые помогут вам в этом процессе и даже могут помочь вам получить разрешение заранее.
- Объем. Если вы регулярно отправляете большие объемы сжиженного нефтяного газа, железнодорожный транспорт может предложить наилучшее соотношение цены и качества. Один поезд может перевозить столько продукции, сколько примерно 300 грузовиков. И если вы посмотрите на это с точки зрения затрат на топливо, вы можете перевезти одну тонну груза на 480 миль на одном галлоне дизельного топлива поездом, что примерно в три-четыре раза экономичнее, чем грузовики.
- Безопасность. Несмотря на то, что все варианты транспортировки могут представлять определенные риски для безопасности, когда речь идет о доставке большого количества опасных материалов на большие расстояния, железнодорожный и трубопроводный транспорт, как правило, безопаснее, чем автомобиль.
Трубопроводы и железные дороги обычно проходят через менее населенные районы, что снижает риск для жизни людей.
Интересные факты о железнодорожных цистернах
- Как правило, цистерны в пять раз превышают вместимость грузовика и вмещают от 6 500 галлонов до более чем 31 000 галлонов жидкости.
- Цистерны проверяются по 10-летнему квалификационному циклу для обеспечения максимальной безопасности во время перевозки и стоянки.
- Большинство вагонов-цистерн используются для перевозки только одного товара и изготавливаются в соответствии со спецификациями, требуемыми для этого конкретного продукта.
- Первая железнодорожная цистерна была изобретена в 1865 году во время нефтяной лихорадки в Пенсильвании и состояла из двух деревянных цистерн, размещенных на платформе.
Подробнее
Чтобы узнать больше о железнодорожных цистернах или перевозке жидких грузов по железной дороге, свяжитесь с нами.
Хотите узнать больше о других типах оборудования для железнодорожных вагонов, включая крытые вагоны, платформы, рулонные вагоны и крытые хопперы? Ознакомьтесь с нашим справочником по типам вагонов.
Статьи по теме
- Как получить доступ к мексиканскому рынку сжиженного нефтяного газа
- Определение типов вагонов
- Как доставлять энергоносители в Мексику по железной дороге
- Что такое реформа энергетики Мексики?
- Как железные дороги обеспечивают безопасность трансграничных перевозок?
- Что такое крытый рефрижераторный вагон?
- Представлены виды транспорта: всесторонний обзор
- Тест: можно ли отправить ваш продукт по железной дороге?
- Какие продукты можно перегружать?
- Как перегружаются продукты?
- Перегрузка: расшифровано
«Что такое железнодорожная цистерна?» Видео
Железнодорожные цистерны: вместимость, габариты, история
Последняя редакция: 15 марта 2023 г.
Автор: Адам Бернс
Один из самых популярных типов вагонов, которые сегодня можно встретить в грузовом поезде, — это вагон-цистерна. Этот универсальный вид подвижного состава уже давно используется для перевозки жидких или сжиженных продуктов, обычно химических или нефтяных товаров.
С годами его использование расширилось, и теперь он также включает продукты на основе пищевых продуктов и этанол.
Однако так было не всегда, и во многих отношениях цистерна является «специальным» грузовым вагоном, то есть изначально создавалась для перевозки определенного товара.
Хотя в последнее время восприятие несколько изменилось, отрасль часто довольно упрямо относилась к принятию новых технологий или вообще каких-либо изменений в этом отношении.
Итак, когда в 1860-х годах после открытия запасов стали появляться новые нефтяные компании, железные дороги, что неудивительно, враждебно относились к разработке нового типа вагонов для перевозки сырья.
В своем авторитетном названии « Американский грузовой железнодорожный вагон » автор Джон Уайт-младший отмечает, что первые типы вагонов-цистерн, в основном плоских вагонов, к которым прикреплялись деревянные чаны, появились в 1860-х годах.
Известно, что Центральная часть Тихого океана использовала такие специализированные автомобили для перевозки воды. Однако до открытия нефти полковником Эдвардом Дрейком недалеко от Титусвилля, штат Пенсильвания, 27 августа 1859 года, цистерн практически не существовало.
Вагон-цистерна Union № 43328 (сданный в аренду Freeport-McMoRan), используемый для перевозки каолиновой пульпы, виден здесь в эксплуатации 19 октября.82. Коллекция American-Rails.com.
Как отмечает Майк Шафер в своей книге « Грузовые вагоны », разработка вагонов-цистерн происходила намного позже других традиционных конструкций (платформы, хопперы, крытые вагоны и полувагоны).
Он родился исключительно по необходимости, поскольку молодой нефтяной промышленности, которая началась, когда Эдвин Дрейк обнаружил богатые запасы вблизи современного Титусвилля, штат Пенсильвания, потребовался более совершенный автомобиль для перевозки своей продукции.
Конечно, как позже выяснилось, у железных дорог был большой финансовый стимул для этого; в нефти были большие деньги.
До изобретения автомобиля железные дороги использовали комбинацию крытых вагонов, платформ и гондол для перевозки всего, от пиломатериалов и угля до сырой нефти, патоки и воды (с использованием бочек).
Неэффективность транспортировки жидкостей таким способом (бочки означали, что можно было транспортировать гораздо меньше товара, а конструкция бочек никогда не была надежно герметизирована, что приводило к постоянным проблемам с утечками) быстро стала очевидной не только для нефтяных компаний, но и для других предприятий, у которых были свои жидкие грузы. отгружается по железной дороге.
В настоящее время в промышленности существует семь спецификаций, включающих обозначение вагона-цистерны. Они разбиваются:
- Уполномочивающее агентство (AAR – Ассоциация американских железных дорог, DOT – Министерство транспорта США, TC – Transport Canada)
- Обозначение класса (определяет тип вагона)
- Буква-разделитель автомобиль имеет наддув или нет, и если да, то другие факторы, связанные с этим)
- Испытательное давление в баке (в фунтах на квадратный дюйм или в фунтах на квадратный дюйм или фунт/кв.
«)
- Обозначение, описывающее фурнитуру, облицовку и другие сопутствующие материалы
Например, в образце AAR автомобиль может иметь следующее описание; DOT111A100ALW1.
Вагон-цистерна Union № 25872 (сданный в аренду Omya, Inc.), используемый для перевозки известнякового шлама, виден здесь в эксплуатации 19 сентября.82. Коллекция American-Rails.com.
Самые ранние версии вагонов-цистерн, или, как их тогда называли, «нефтяных вагонов», начали появляться в начале 1860-х годов во время Гражданской войны. По сути, использовалась стандартная платформа с двумя или тремя вертикальными чанами, расположенными сверху.
К сожалению, в конструкции было несколько недостатков; наиболее очевидным было то, что он не мог вместить много продукта из-за проблем с высотой и шириной.
Кроме того, снова возникла проблема с утечкой. К концу 1860-х годов, после войны, начали формироваться первые настоящие цистерны.
В этом конкретном случае первоначальная конструкция вертикального чана на платформе была заменена горизонтальной железной цистерной, которая затем была установлена на традиционной платформе.
Конструкция была примерно аналогична той, которая сейчас широко используется сегодня, с верхним куполом (с предохранительным клапаном) для загрузки продукта, а также выпускным клапаном внизу. Это позволило перевозить гораздо больше продукции в одной машине и быстро нашло широкое применение.
Эти первые вертикальные автомобили были около 28 футов в длину и перевозили около 3400 галлонов. К 1870-м и 1880-м годам цистерны использовались во всей отрасли, во многом благодаря быстрому развитию нефтяного и нефтяного бизнеса.
Несмотря на улучшенный дизайн, автомобиль по-прежнему традиционно строился с деревянным днищем и горизонтальным железным баком.
Однако по мере развития 20-го века конструкционные материалы автомобиля улучшались благодаря развитию стали и сварных швов, он стал намного прочнее и, следовательно, был построен больше, чтобы перевозить гораздо более тяжелые грузы.
Также нужно было перевозить больше товаров, начиная от хлора, аммиака и различных продуктов нефтепереработки, таких как бензин и керосин, и заканчивая пищевыми маслами и молоком, для которых требовались специальные внутренние стеклянные покрытия.
Обозначения без давления
Тип | Значение |
---|---|
DOT-111 | Изолированный или неизолированный, без компенсационного купола. |
DOT-115 | С изоляцией из углеродистой или легированной (нержавеющей) стали или алюминия, внутренним контейнером (баком) и внешней оболочкой из углеродистой стали (бак, а не кожух). Иначе известный как танк в танке. |
DOT-206 | Изоляция с внутренним контейнером (баком) и внешней оболочкой из углеродистой стали. Аналогичен ДОТ-115. |
DOT-211 | Изолированный или неизолированный, без расширительного купола.![]() |
Герметичные Обозначения
Тип | Значение |
---|---|
DOT-105 | Изоляция из углеродистой или легированной стали. |
DOT-109 | С изоляцией или без нее, из углеродистой стали или алюминия. |
DOT-112 | Изолированный или неизолированный, из углеродистой или легированной стали. |
DOT-114 | Изолированный или неизолированный, из углеродистой или легированной стали. |
DOT-120 | Изоляция из углеродистой стали или алюминия. |
Обозначения криогенных жидкостей
Тип | Значение |
---|---|
DOT-113 | Вакуумная изоляция с внутренним контейнером (бак) из высоколегированного или никелевого сплава и внешней оболочкой из углеродистой стали (бак, а не кожух).![]() |
AAR-204 | Вакуумная изоляция с внутренним контейнером из легированной стали (бак) и внешней оболочкой из углеродистой стали (бак, не кожух). Аналогичен ДОТ-113. |
Буква-разделитель
Обозначения для работы под давлением/без давления
Тип | Значение |
---|---|
A | Не имеет значения. |
J | Оснащен системой тепловой защиты, покрытой кожухом, и системой защиты от прокола крышки бака. |
S | Оснащен системой защиты от прокола крышки бака. |
T | Оснащен системой термозащиты без кожуха (теплозащитный материал напыляется непосредственно на поверхность бака) и системой защиты от прокола крышки бака. |
Криогенные Обозначения
Тип | Значение |
---|---|
A | Разрешено для нагрузки -423 градуса по Фаренгейту.![]() |
B | Разрешено для нагрузки -260 градусов по Фаренгейту. |
C | Разрешено для нагрузки -155 градусов по Фаренгейту. |
Строительный материал
Тип | Значение |
---|---|
AL | Цистерна изготовлена из алюминия. |
Нет | Для всех других строительных материалов не используется цифровое или буквенное обозначение. |
Давление в баке
Тип | Значение |
---|---|
Без давления | Обычно рассчитано на давление от 60 до 100 фунтов на кв. дюйм. |
Под давлением | Обычно от 100 до 600 фунтов на кв. дюйм. |
Криогенный | Обычно от 60 до 120 psig. |
Как отмечает г-н Шафер в книге, к 1930 году в эксплуатации находилось около 100 000 цистерн, перевозивших более 100 различных продуктов.
Несмотря на широкое использование цистерн, железные дороги по-прежнему находили вагон несколько раздражающим, поскольку обычно он мог перевозить только один продукт, что часто означало, что он возвращался покупателю пустым.
Например, автомобиль, перевозящий масло, не может перевозить какой-либо другой продукт, например продукты питания. Это привело к росту парка частных железнодорожных вагонов, особенно в нефтяной и химической промышленности.
Двумя наиболее известными сегодня являются Union Tank Car Company и GATX Corporation.
На протяжении первой половины 20-го века спрос на автомобили продолжал расти, сначала с появлением автомобиля, а затем во время обеих мировых войн с кратким спадом во время Великой депрессии.
Сегодня большинство танкеров находятся в частной собственности и, как уже упоминалось выше, перевозят широкий спектр товаров, от промышленных до продуктов питания.
За последние полвека или около того вагон-цистерна не претерпел существенных изменений, при этом любые изменения были внесены в саму общую конструкцию для размещения различных товаров (таких как различное положение купола, пешеходных дорожек и герметичных/негерметичных железнодорожных вагонов).