Жд цистерны диаметр – . —

 

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов. Задачей предлагаемой полезной модели является максимально повысить грузоподъемность железнодорожной цистерны путем изменения геометрии построения котла при выполнении стандартных условий перевозок, а также уменьшить коэффициент тары. Решение задачи достигается тем, что в железнодорожной цистерне, включающей укрепленный на раме котел, состоящем из обечайки и днищ, предохранительные щиты, каждый из которых жестко закреплен на раме напротив днища котла с зазором между днищем и щитом, ходовую часть, колпак для сливоналивной арматуры, две предохранительные дуги, каждая из которых установлена сверху на котле перед колпаком со стороны днища и их высота превышает высоту колпака, причем предохранительные дуги установлены и закреплены к обечайке котла, при этом отношение длины котла к длине обечайки котла выполнено в пределах 1,18-1,2, а отношение длины обечайки к длине царг выполнено в пределах 2,9-5,1, диаметр и длина котла связаны отношением в пределах 0,28-0,3, а диаметр и толщина стенки котла -отношением равным 159-161. Используя при построении котлов железнодорожной цистерны всю указанную совокупность отношений и их значений, соответственно, между длинами котла и обечайкой котла, между длинами обечайки и царги, а также между диаметром и длиной котла, диаметром и толщиной стенки котла, позволяет повысить грузоподъемность на 15% по сравнению с известными моделями цистерн для перевозки опасных грузов, обеспечивая при этом безопасность перевозки опасных грузов, а коэффициент тары снизить на 20%.

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов.

Известна железнодорожная цистерна, включающая укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, вертикальные предохранительные щиты, каждый из которых жестко закреплен на раме напротив днища котла с зазором между днищем и щитом, ходовую часть и колпак для сливоналивной арматуры, по меньшей мере, две предохранительные дуги, каждая из которых установлена сверху на котле перед колпаком со стороны днища перпендикулярно оси котла и выполнена так, что ее высота превышает высоту колпака, причем концевые участки каждой предохранительной дуги укреплены на обечайке котла /1/.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является железнодорожная цистерна, содержащая укрепленный на раме котел, предохранительные щиты, жестко закрепленные на раме напротив днища котла с зазором между днищем и щитом, ходовую часть и колпак для сливоналивной арматуры, две предохранительные дуги, каждая из которых установлена сверху на котле перед колпаком со стороны днища под углом к оси котла и их высота превышает высоту колпака. /2/

Одним из основных недостатков известных моделей железнодорожных цистерн является низкая грузоподъемность и высокий коэффициент тары.

Задачей предлагаемой полезной модели является максимально повысить грузоподъемность железнодорожной цистерны путем изменения геометрии построения котла при выполнении стандартных условий перевозок, а также уменьшить коэффициент тары.

Решение данной задачи достигается тем, что в железнодорожной

poleznayamodel.ru

Железнодорожная цистерна и ее типы

Железные дороги – главные промышленные артерии любой развитой страны. Сложно представить себе современную жизнь без них. Железнодорожные перевозки подкупают своей дешевизной и возможностью транспортировки массивных грузов. Поэтому они нашли такое широкое применение в промышленной отрасли, позволяя крупным предприятиям экономить огромные суммы.

Железнодорожная цистерна – одна из разновидностей подвижного состава. Применяется она в основном для перевозки нефтепродуктов, кислот, щелочей и прочих агрессивных веществ, а также муки, цемента, сжиженного газа, молока.

Типы

Существуют разные типы железнодорожных цистерн:

  • Цистерна общего назначения. В таких чаще всего перевозят нефтепродукты.
  • Цистерны специальные, предназначенные для транспортировки строго определённых грузов.

Железнодорожная цистерна может предназначаться как для обычных, не особо привередливых жидкостей, так и для тех, которые находятся под давлением. Ёмкость для перевозки сжиженных газов и прочих грузов, требующих высокого давления, называется сосудом. Когда нужно соблюдать определённые температуры хранения, приходится использовать криогенные типы. Если есть необходимость, то внутренние стенки цистерны могут быть защищены специальным покрытием, препятствующим коррозии.

Цистерна общего назначения

Большинство цистерн, бороздящих железные дороги, относятся к типам общего назначения. Они гораздо дешевле своих специализированных «коллег» и идеально подходят для перевозки жидких нефтепродуктов, которые не требуют подогрева во время слива или налива. Обычно цистерны общего назначения имеют простейшую конструкцию и не оснащены сложным измерительным оборудованием или иными технологическими новшествами.

Специальная цистерна

Специальные виды встречаются гораздо реже, чем обычные, и нужны они в основном организациям, использующим в производстве транспортируемые жидкости. Такая железнодорожная цистерна может быть довольно сложна, она может предназначаться для перевозки сжиженных газов под давлением, для транспортировки кислот и щелочей, различных токсичных и агрессивных веществ.

Цистерны специального назначения нередко оснащаются сложными техническими приспособлениями, поэтому для каждой пишется отдельная инструкция по эксплуатации. В ней рассмотрен правильный слив железнодорожных цистерн, а также отмечены особенности конструкции, правила обслуживания и эксплуатации этого изделия.

Конструкции

Современные железнодорожные цистерны бывают самых разнообразных конструкций, но можно выделить два основных типа – с рамой и без неё. Различия в строении не влияют на объём железнодорожной цистерны. Конструкция с рамой отличается только тем, что в ней нагрузка, проходящая по вагонам, передаётся по раме, исключая саму цистерну.

Безрамный вариант, наоборот, предоставляет возможность тяговым и ударным нагрузкам передаваться через цистерну, играющую роль рамы. Если объём железнодорожной цистерны слишком велик, то её надежно укрепляют стальными кольцами по внешней или внутренней стороне.

Конструкция железнодорожных цистерн также различается по количеству осей. Можно встретить четырёх-, шести-, восьмиосные варианты. Чем выше их количество, тем больше объём изделия. Также на корпусе обязательно должны находиться лестницы и люки для слива жидкости.

Загрузка

Перед загрузкой жидкости железнодорожная цистерна должна пройти соответствующее техническое обслуживание и подготовку к загрузке. Для специализированных типов процедуры загрузки могут существенно разниться, но есть несколько общих правил, подходящих для большинства цистерн.

В первую очередь необходимо дождаться полной остановки подвижного состава, затем очистить лестницы и люки от грязи или снега, если они есть. Далее нужно открутить вентиль сброса давления, чтобы убедиться, что в цистерне отсутствует давление. Затем следует открыть и надёжно зафиксировать крышки люков. После произвести осмотр внутренней части цистерны и удалить оттуда любые инородные тела. Потом производится проверка всех элементов конструкции, проверяются все детали и узлы. Особое внимание уделяется наличию поворотных дисковых затворов и болтов, которые крепят аэроднища к фланцам конусов бункеров котла.

Когда все необходимые процедуры будут закончены, начнётся загрузка цистерны. После того как она будет полностью завершена, крышки люков должны быть плотно закрыты и запломбированы. Последние шаги – очистка наружной части цистерны от попавших на неё частей груза.

Слив жидкости

После загрузки жидкости в железнодорожную цистерну к ней прилагается сопровождающая документация и производится пломбирование ёмкости. По прибытии именно по наличию пломбы можно убедиться, что с грузом всё в порядке. Слив нефтепродуктов или иных опасных жидкостей должен проводиться на специальных складах или подъездных путях. В местах общего пользования слив можно осуществлять только после согласования с начальником железнодорожного отделения и пожарными.

Нужно устранить с поверхности цистерны налипшую грязь или снег. После этого можно производить слив груза. Разгрузку можно производить из трёх бункеров сразу, или же из каждого по очереди. Чтобы не возникало проблем с давлением, нужно постоянно следить за показаниями манометра. После разгрузки надо обязательно убедиться в том, что в котле нет остатков груза. Если же они есть, то их необходимо удалить. Затем требуется загерметизировать все люки и установить на них пломбы, после чего железнодорожная цистерна возвращается отправителю.

Состав могут составлять исключительно цистерны. Но иногда к ним добавлены железнодорожные вагоны. Цистерны после слива из них транспортируемой жидкости должны быть тщательно вымыты. Процедура осуществляется машинным или ручным способом. При этом она может быть произведена обычной водой либо с добавлением специальных моющих средств.

fb.ru

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов

 

Полезная модель относится к железнодорожной техники, а более конкретно к цистернам горизонтального расположения, и может быть использована для перевозки различных нефтепродуктов. Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов содержит котел в виде горизонтальной емкости, состоящей из двух эллипсообразных днищ и цилиндрической обечайки с верхней, средней и нижней частями, люк, предохранительно-впускной клапан, сливное устройство, тормозное оборудование и тележки ходовой части. Цилиндрическая обечайка котла увеличена по вертикальной оси, перпендикулярной горизонтальной плоскости рамы, на 0,05-0,30, например, от размера средней части или нижней части, или верхней части, или всех частей обечайки котла цистерны одновременно, при этом увеличение размера обечайки котла определяем из соотношения , где — величина увеличения размера обечайки котла по вертикальной оси; .- допустимая осевая нагрузка предлагаемой цистерны; .- осевая нагрузка цистерны; — размеры части или частей обечайки котла по вертикальной оси, причем увеличенная часть или части обечайки выполнены с плоским или криволинейным переходом к смежным частям. Предлагаемое техническое решение позволяет увеличить грузоподъемность на 419%, за счет увеличения размера средней части котла цистерны по вертикали на 628%, снизить трудозатраты при изготовлении и эксплуатации цистерны, и обеспечить улучшение коммерческих качеств железнодорожной цистерны.

Полезная модель относится к железнодорожной техники, а более конкретно к цистернам горизонтального расположения, и может быть использована для перевозки различных нефтепродуктов.

Известна железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов, включающая установленный на ходовой части посредством рамы котел в виде горизонтальной емкости, состоящей из эллиптических днищ и цилиндрической обечайки, выполненной из трех царг, концевые из которых соединены с днищами и размещены на опорах рамы, а средняя царга посредством фасонных лап жестко закреплена на раме и имеет люк и сливное устройство, а каждая царга цилиндрической обечайки выполнена из соединенных между собой верхних и нижних броневых листов так, что отношение толщины верхних листов к нижним — броневым составляет 1:1,2. [Патент РФ 2074828 МПК 6 B61D 5/00. Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов. Авторы: Бурмистров Н.В., Беляев Г.К., Кармишина В.Д., Клименко С.В. Опубл. 10.03.1997].

К недостаткам известного технического решения относятся низкие эксплуатационные характеристики, в частности грузоподъемность.

Наиболее близким техническим решением является железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов, содержащая котел с двумя эллиптическими днищами, люк, предохранительно-впускной клапан, сливное устройство, тормозное оборудование и ходовую часть, и снабженная дополнительной емкостью, жестко закрепленной к котлу в нижней его части, и двумя полурамами, соединенными с котлом посредством шкворневых и хребтовых ложементов и установленными на двухосные тележки ходовой части

цистерны. При этом сливное устройство цистерны установлено в дополнительной емкости, а каждая тележка ходовой части цистерны выполнена с автономным тормозным оборудованием. При этом дополнительная емкость выполнена из полуобечайки с коническими переходами по торцам и установлена со смещением относительно горизонтальной оси котла. На внутренней и внешней поверхности котла установлены шпангоуты, а к днищам котла жестко закреплены защитные экраны. [Патент РФ 2197400 МКИ 7 B61D 5/00, B65D 88/12. Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов. Автор Бурмистров Н.В. Опубл. 27.01.2003].

Недостатком известного технического решения является то, что, цистерна состоит из котла, содержащего дополнительную емкость сложной конструкции, жестко прикрепленную к котлу в нижней его части, что снижает эксплуатационные характеристики, приводит к нерациональному удорожанию конструкции цистерны, повышению трудоемкости ее изготовления и эксплуатации (ремонта и технического обслуживания). К недостаткам также относится то, что, дополнительная емкость выполнена из полуобечайки с коническими переходами по торцам и установлена со смещением относительно горизонтальной оси котла, причем эта емкость сообщается с котлом через отверстие в его нижней части, кроме того, на внутренней поверхности котла установлены шпангоуты, что приводит к усложнению и увеличению трудоемкости процесса промывки и пропарки котла и дополнительной емкости, что, в свою очередь, может исключить возможность использования такой цистерны для перевозки вязких нефтепродуктов.

Данная железнодорожная цистерна выбрана авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции котла за счет устранения дополнительной емкости, шпангоутов установленных на внутренней и внешней поверхности котла и увеличение объема железнодорожной цистерны для транспортировки жидких грузов за счет увеличения размера обечайки котла по вертикальной оси, перпендикулярной горизонтальной плоскости рамы.

Технический результат достигается тем, что предлагаемая железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов, включающая установленные на тележках ходовой части тормозное оборудование и посредством рамы котел в виде горизонтальной емкости, состоящей из двух эллипсообразных днищ и цилиндрической обечайки с верхней, средней и нижней частями, люк, предохранительно-впускной клапан и сливное устройство, выполнена с увеличенным размером обечайки котла по вертикальной оси, перпендикулярной горизонтальной плоскости рамы цистерны, на 0,05-0,3 от размера всех частей обечайки котла одновременно, при этом увеличение размера обечайки котла определяем из соотношения

, где Нкотлавеличина увеличения размера обечайки котла по вертикальной оси; Р доп.ос. допустимая осевая нагрузка предлагаемой цистерны; Pос. — осевая нагрузка цистерны ; Нразмер всех частей обечайки котла по вертикальной оси, причем обечайка котла выполнена с плоским или криволинейным переходом к смежным частям.

Отличием настоящего технического решения от прототипа является то, что для устранения дополнительной емкости, выполненной из полуобечайки с коническими переходами по торцам и установленой со смещением относительно горизонтальной оси котла, шпангоутов установленных на внутренней и внешней поверхности котла, и увеличения объема цистерны цилиндрическая обечайка котла увеличена по вертикальной оси, перпендикулярной горизонтальной плоскости рамы

цистерны, на 0,05-0,3 от размера

poleznayamodel.ru

Стенка — цистерна — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Стенка — цистерна

Cтраница 1

Стенки цистерн необходимо изготавливать из листовой стали с хорошими сварными качествами толщиной не менее 2 5 мм или из других материалов с эквивалентной прочностью. Цистерны необходимо испытывать гидравлическим давлением, величина которого определяется в зависимости от свойств опасного груза, но не менее давления, в 1 5 раза превышающего давление пара перевозимых жидкостей при температуре 50 С.  [1]

Толщина стенки цистерн должна иметь расчетную величину для работы под избыточным давлением острого пара до 2 8 — 3 ат и под вакуумом. Для цистерн емкостью 25 м3 толщина стенок должна быть не менее 7 мм.  [2]

Толщина стенки цистерн должна иметь расчетную величину для работы под избыточным давлением острого пара до 2 8 — 3 ат и под вакуумом, ( Для цистерн емкостью 25 м3 толщина стенок должна быть не менее 7 мм.  [3]

Благодаря этому стенки цистерны интенсивно прогреваются и быстро очищаются от мазута. Это приводит к уменьшению времени слива и очистки цистерны от остатков мазута и значительной экономии энергии.  [5]

Перед наливом стенки цистерны протирают осветительным керосином.  [6]

Обычно толщина стенок автотракторных дорожных цистерн равна 6 — 9 мм.  [7]

Снаружи к стенкам цистерн приварены змеевики для обогрева паром при давлении 7 ат. Цистерны снабжены теплоизоляцией из стеклянной ваты или из шлаковаты ( слой толщиной 125 — 150 мм) и защищены от атмосферных осадков кожухом из кровельного железа.  [9]

Корпуса аппаратов и стенки цистерн более устойчивы против коррозии, чем движущиеся части аппаратуры ( рабочие колеса центробежных насосов, валы, лопасти мешалок и др.), поскольку в них создаются лучшие условия для сохранения пассивирующей пленки.  [10]

Корпуса аппаратов и стенки цистерн более устойчивы против коррозии, чем движущиеся части аппаратов ( рабочие колеса центробежных насосов, валы, лопасти мешалок), поскольку в них создаются лучшие условия для сохранения пассивирующей пленки. Стенка ректификационной колонны в месте, находящемся против ввода паров продукта, корродирует быстрее, чем в других местах, так как защитная пленка здесь постоянно сбивается поступающими парами. По этой же причине шлемовая труба сильнее корродирует в местах изгибов. Аппараты стараются конструировать так, чтобы избежать прямых ударов потока жидкости или газа о стенки, направляя движение среды по касательной к ней или защищая такие места более стойким против коррозии материалом, утолщением стенок или заменяемыми накладками.  [11]

Дальнейшего уточнения температуры стенки цистерны не производим, так как значение, полученное расчетом, близко к значению Тст, которым задавались во второй раз.  [12]

Во избежание разрыва стенок цистерны выход конденсата из насадки и паровых рубашек должен быть свободным, незагруженным. Замерзание конденсата в сиртеме недопустимо.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *