Жд цистерна – Цистерны

📌 Железнодорожная цистерна — это… 🎓 Что такое Железнодорожная цистерна?


Железнодорожная цистерна
        (a. tank cars; н. Eisenbahnkesselwagen; ф. wagons-citernes; и. vagon-cisternas, vagones tanque) — ёмкость для перевозки жидких грузов (нефти, бензина, масел и др. нефтепродуктов, сжиженных газов, кислот, едких и ядовитых жидкостей и др.) по жел. дороге. Различают Ж. ц. специальные (транспортируют один вид груза) и специализированные (транспортируют разные виды грузов, цистерна перед сменой груза каждый раз зачищается). Ж. ц. — спец. ж.-д. вагон, состоящий из горизонтального котла с эллиптич. днищами, смонтированного на жёсткой раме с вагонными тележками. В верх. части Ж. ц. имеют одну или две горловины, предназначенные для заполнения Ж. ц., а также осмотра и ремонта внутр. полости котла. Кроме того, они оборудуются площадками, наружными и внутр. лестницами, а также, как правило, ниж. сливными приборами и предохранит. устройствами. Ж. ц. для перевозки сжиженных газов наливаются и опорожняются через спец. трубы с вентилями, установленными на крышке горловины резервуара; там же расположены пружинный предохранит. клапан, вентили контроля заполнения и опорожнения цистерны, а также подачи и отбора паровой фазы. Ж. ц. для перевозки вязких грузов оборудованы паровой рубашкой для быстрого разогрева и слива продукта. Ж. ц. изготавливаются из материалов, химически нейтральных к транспортируемому грузу (нержавеющие стали, алюминий и его сплавы, стеклопластики, стали с внутр. защитным покрытием или без него). В СССР распространены четырёхосные Ж. ц. грузоподъёмностью 60 Т.
А. Д. Прохоров.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

  • Железная шляпа
  • Железнодорожный карьерный транспорт

Смотреть что такое «Железнодорожная цистерна» в других словарях:

  • железнодорожная цистерна — автоцистерна — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы автоцистерна EN tank car …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная цистерна — железнодорожная цистерна: Мера вместимости. [ГОСТ Р 8.595, пункт 3.3] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Железнодорожная цистерна — Вагон цистерна на железной дороге Union Pacific Вагон цистерна вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты,… …   Википедия

  • железнодорожная цистерна для горючего — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN fuel truck …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная цистерна потребителя — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN consumer tank wagon …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная цистерна, цистерна — 3.1 железнодорожная цистерна, цистерна: Металлический сосуд в форме цилиндра (котла), горизонтально лежащего на опорах тележки, с овалоидными, торосферическими и эллиптическими днищами, с колпаком или горловиной, применяемый для транспортирования …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • изотермическая железнодорожная цистерна для перевозки сжиженных газов — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN isothermal liquefied gas tank car …   Справочник технического переводчика

  • нефтеналивная железнодорожная цистерна — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil tank car …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная нефтеналивная цистерна — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil car …   Справочник технического переводчика

  • Железнодорожная терминология — Эта страница глоссарий. Железнодорожная терминология …   Википедия

dic.academic.ru

Железнодорожные цистерны и крытые вагоны

    Транспорт сжиженных газов может осуществляться следующими способами по железной дороге в железнодорожных цистернах и крытых вагонах для транспорта баллонов автотранспортом в автомобильных цистернах и автомобилях для транспорта баллонов морским или речным транспортом на специальных судах-танкерах или танкерах и баржах, груженых резервуарами и баллонами авиатранспортом — в баллонах по трубопроводам. 
[c.292]

    Поступает в четырех-, пяти- и шестислойных мешках или без упаковки. Перевозят продукт в крытых железнодорожных вагонах, упакованный В контейнеры — на открытых железнодорожных платформах, без упаковки — в специализированных вагонах и железнодорожных цистернах. [c.705]

    Железнодорожные цистерны и крытые вагоны [c.453]

    Этиленгликоль в бочках и бутылях перевозят по железной дороге в чистых и сухих крытых вагонах, продукт марки В — в железнодорожных цистернах, водным транспортом — в трюмах, автотранспортом — под брезентом. 

[c.336]

    Кальцинированную соду перевозят в крытых железнодорожных вагонах упакованную в контейнеры — на открытых железнодорожных платформах без упаковки —в специализированных вагонах и железнодорожных цистернах. [c.91]

    Емкости всегда заполняют из расчета не больше 0,8 л объема на 1 кг SOa. Стационарные хранилища, где взвешивание невозможно, заполняют на 95% их объема баллоны, контейнеры хранятся в закрытых помещениях и перевозятся в крытых вагонах, а железнодорожные цистерны покрываются изоляцией. [c.173]

    Трихлорэтан перевозят в стальных железнодорожных цистернах с верхним сливом или в стальных бочках. Бочки транспортируют в крытых железнодорожных вагонах или автомашинах. Хранят в специальных емкостях или бочках в неотапливаемых складских помещениях. [c.145]

    Гексахлорциклопентадиен транспортируется в железнодорожных цистернах с котлами из углеродистой стали, оборудованных подогревательным кожухом, с верхним сливом. Его перевозят также в бочках в крытых вагонах или автомашинах. 

[c.354]

    Твердые минеральные удобрения в таре и россыпью перевозятся в крытых железнодорожных вагонах, жидкие (водный аммиак) — в специальных железнодорожных цистернах. [c.353]

    Сыпучие материалы поступают на завод в основном железнодорожным транспортом в различной таре и упаковке. Так, триполифосфат и сульфат натрия поступают в железнодорожных цистернах — содово-зах- вместимостью 50 т, сезинокордных контейнерах вместимостью 1,2- 2,5 т, полиэтиленовых контейнерах разового пользования вместимостью 1 т, в крытых вагонах насыпью, бумажных или полиэтиленовых мешках и др. [c.103]

    Транспортируют в специальных железнодорожных цистернах или укупоренную в стальные бочки в крытых чистых железнодорожных вагонах. ГОСТ 647-67 (взамен ГОСТ 647-41, т. I, с. 83-84). [c.48]

    Все лакокрасочные материалы должны перевозиться в крытых вагонах, автофургонах, автомашинах, железнодорожных контейнерах, цистернах и закрытых трюмах. 

[c.66]

    Комовую серу перевозят навалом в крытых вагонах, молотую— в бумажных мешках, серный цвет — в деревянных бочках и ящиках. В специальных железнодорожных цистернах перевозят расплавленную серу. [c.138]

    Цистерны, бочки и бутыли должны быть заполнены четыреххлористым углеродом не более чем на 90% их объема. Бочки и бутыли транспортируют в крытых железнодорожных вагонах, автомашинах или трюмах судов. Хранят их в неотапливаемых помещениях или под навесом, защищающим от воздействия солнечных лучей и влаги. [c.43]

    Форма поставки МЛ-806 (МЛ-816) поставляется железнодорожным транспортом в цистернах по 50-60 тонн или 200 литровых бочках в крытых вагонах по 20 или 40 тонн. [c.295]

    Продукт разливают в чистые и сухие опломбированные стальные бочки с завинчивающейся пробкой, в железнодорожные и автомобильные цистерны. Бочки с фурфуролом перевозят в крытых железнодорожных вагонах, трюмах и автомобилях под брезентом. 

[c.317]

    Парафин перевозят в цистернах-термосах, деревянных и бумажных литых бочках, ящиках, мешках формованные плиты и бруски перевозят в крытых железнодорожных вагонах навалом. Парафин для резиновой промышленности упаковывают в четырехслойные мешки из прочной бумаги. [c.470]

    Для загрузки автоцистерн и вагонов-цистерн, а также контейнеров загрузочный самотечный рукав снабжен запорным конусом 10 с указателем уровня 9. Для загрузки открытых грузовых машин и крытых железнодорожных вагонов загрузочный самотечный рукав вместо запорного конуса оборудован фартуком. Запорный конус в сочетании с одноканатной подвеской 11 загрузочного самотечного рукава предотвращает высыпание транспортируемого материала при подъеме загрузочного рукава с патрубка автоцистерны. Благодаря встроенному в запорный конус указателю уровня при заполнении емкости автоматически прекращается подача материала путем закрытия бокового клапана 4. 

[c.162]

    Согласно этим правилам, предприятия-поставщики должны отгружать химическую продукцию в исправных крытых железнодорожных вагонах, цистернах, палубных судах, опломбированных отделом транспорта завода. На мешкотаре, в которой перевозятся минеральные удобрения, должны быть нанесены с помощью трафарета следующие обозначения (при отсутствии трафарета соответствующие обозначения делают на этикетке, которая пришивается или приклеивается к мешку) наименование предприятия-поставщика, название продукта с указанием ГОСТ или ТУ, вес нетто, сведения [c.84]

    Существует пять основных способов транспортировки нефтяных битумов в железнодорожных цистернах в четырехосных битумных полувагонах-бункерах в крытых вагонах, платформах и полувагоиах-углярках автобитумовозами тарные перевозки в деревянных и железных бочках. 

[c.39]

    К характерным признакам сырья можно отнести следующие физико-химические свойства, агрегатное состояние в процессе транспортировки и приема на производствах, объем поступления, вид тары. В связи с этим сырье можно разбить на следующие группы 1) жидкие и полужидкие продукты, поступающие в железнодорожных цистернах. Объем потребления более 30 т/сут 2) сыпучие продукты, поступающие в мешках, барабанах, бочках и крытых железнодорожных вагонах, объем потребления до 10—15 т/сут 3) сыпучие продукты, поступаюпще от поставщиков в контейнерах на железнодорожных платформах и в полувагонах объем потребления до 10—15 т/сут  [c.151]

    Типовые проекты прирельсовых складов силосного типа, предусмат

www.chem21.info

Железнодорожная цистерна

 

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов и устройствам их защиты. Железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и защитные экраны. Защитные экраны имеют вертикальные предохранительные щиты, каждый из которых жестко закреплен к горизонтальному листу напротив днища котла с зазором между ними. К вертикальному предохранительному щиту жестко закреплены центральные ребра, выполненные переменного сечения и с закрепленными между ними горизонтальными ребрами. Вертикальный предохранительный щит снабжен двумя боковыми щитками, которые образуют в совокупности защитный экран. Угол наклона защитного экрана к горизонтальному листу выполнен в пределах 73 — 77oC, а соотношение ширины основания бокового щита к ширине его верхней части выполнено равным 1,2-1,3. Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность железнодорожных цистерн при перевозке опасных грузов и обеспечить экологическую безопасность окружающей среды. 8 ил.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов и устройствам их защиты.

Известна железнодорожная цистерна, состоящая из котла с рамой, ходовой части и вертикальных предохранительных щитов, жестко закрепленных на раме напротив днищ котла с зазором между котлом, причем со стороны днища щиты снабжены жестко прикрепленными к ним горизонтальными ребрами [1]. Недостатком известной конструкции является небольшая опорная площадь предохранительных щитов, вызывающая необходимость введения дополнительных элементов, связывающих верхнюю часть щитов с рамой. Жесткое крепление верхней части щитов к раме приводит к невозможности упругого восприятия нагрузки, воздействующей на щиты. Вследствие этого при действии на щит усилий от смещающихся грузов соседних вагонов при аварийных ситуациях нагрузка будет передаваться на элементы крепления котла или сам котел, что приведет к его повреждению. Наиболее близкой по технической сути к предлагаемой конструкции является железнодорожная цистерна, включающая укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки днищ, ходовую часть и вертикальные предохранительные щиты, каждый из которых жестко закреплен на раме напротив днища котла с зазором между ними и имеет горизонтальные ребра, жестко прикрепленные к щиту со стороны днища, причем она снабжена размещенным перед каждым предохранительным щитом и жестко закрепленным к раме горизонтальным листом с вертикальными боковыми и центральными ребрами, закрепленными на горизонтальном листе и вертикальном предохранительном щите со стороны котла, при этом по меньшей мере одно из центральных вертикальных ребер и одно из горизонтальных ребер имеет переменное сечение [2]. Известная конструкция предохранительных щитов железнодорожных цистерн не обеспечивает эффективной защиты котлов при ударах от смещающихся грузов соседних вагонов или самих вагонов, например, при крушениях или аварийных ситуациях, а также при концентрированных ударах автосцепкой. Следовательно, при сильных ударах будут повреждаться защитные элементы и сам котел. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности железнодорожных цистерн для перевозки опасных грузов и обеспечение экологической безопасности за счет предотвращения разгерметизации цистерн и загрязнения окружающей среды при аварийных ситуациях. Поставленная цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне, включающей укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и защитные экраны, имеющие вертикальные предохранительные щиты, каждый из которых жестко закреплен к горизонтальному листу напротив днища котла с зазором между ними, при этом к вертикальному предохранительному щиту жестко закреплены центральные вертикальные ребра, выполненные переменного сечения и с закрепленными между ними горизонтальными ребрами, вертикальный предохранительный щит снабжен двумя боковыми щитами, образующие в совокупности защитный экран, при этом боковые щиты жестко закреплены к горизонтальному листу и, соответственно, по обе стороны вертикального предохранительного щита под углом 15-20o к последнему, а соотношение ширины основания вертикального предохранительного щита к ширине основания одного из боковых щитов выполнено равным 1,2-1,4, причем высота вертикального предохранительного щита выполнена равной 0,4-0,5 диаметра котла, боковые щиты выполнены с ребрами жесткости переменного сечения, которые жестко соединены с горизонтальным листом, а в верхней части — с центральными вертикальными ребрами посредством перемычек, при этом горизонтальные ребра снабжены жестко соединенными с ними перемычками, а центральные вертикальные ребра вертикального предохранительного щита установлены с возможностью расположения их над усиливающими швеллерами хребтовой балки рамы, при этом угол наклона защитного экрана к горизонтальному листу выполнен в пределах 73-77o, а соотношение ширины основания бокового щита к ширине его верхней части выполнено равным 1,2-1,3, при этом их верхняя часть выполнена под углом 40-45o с плавным переходом к основанию. Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил источник, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил установить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном устройстве, изложенных в формуле изобретения. Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию «новизна». Для проверки соответствия заявленного изобретения условию «изобретательский уровень» заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить признаки, совпадающие с отличительными от прототипа признаками заявленного устройства. Результаты поиска показали, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований для достижения технического результата. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «изобретательский уровень». Технический результат, получаемый от использования предлагаемого изобретения, заключается в предотвращении повреждения котла от продольных ударов в аварийных ситуациях, в обеспечении при этом упругого восприятия нагрузок. Кроме того, предлагаемая конструкция и радиальное построение защитного экрана обеспечивает уменьшение концентрированных усилий, направленных на днище котла, за счет их рикошетирования. На фиг. 1 показана железнодорожная цистерна, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид с торца, на фиг. 3 — защитный экран со стороны днища (аксонометрия), на фиг. 4 — защитный экран вид спереди, на фиг. 5 — вид сверху, на фиг. 6 — продольный разрез Б-Б, на фиг. 7 — сверху продольного разреза Б-Б, на фиг. 8 — боковой щит. Железнодорожная цистерна состоит из котла 1, жестко закрепленного на раме 2, ходовой части 3 (фиг. 1). Напротив днищ 4 котла 1 к раме 2 жестко закреплены защитные экраны 5 с зазором Z. Защитный экран 5 (фиг. 3) состоит из вертикального предохранительного щита 6 и двух боковых щитов 7 и 8, при этом к вертикальному предохранительному щиту 6 жестко закреплены центральные вертикальные ребра 9, 10 переменного сечения с закрепленными между ними горизонтальными ребрами 11 и 12. Наличие горизонтальных ребер 11, 12 и центральных вертикальных 9, 10 обеспечивает большую жесткость и прочность защитного экрана 5. А наличие боковых щитов 7 и 8 позволяет перераспределить концентрированное усилие с его рикошетированием по поверхности защитного экрана 5, что позволяет обеспечить сохранность котла в аварийных ситуациях и при соударении цистерны с автосцепкой соседнего вагона. Боковые щиты 7, 8 жестко закреплены к горизонтальному листу 13 (фиг. 3) и, соответственно, к вертикальному предохранительному щиту 6 (фиг. 7) под углом 15-20o. Такое радиальное построение защитного экрана 5 позволяет максимально защитить днище 4 котла 1 от возможных вероятных продольных нагрузок при повышенных скоростных соударениях вагонов. При этом соотношение ширины основания L вертикального предохранительного щита 6 (фиг. 4) к ширине основания l одного из боковых щитов 7 или 8 выполнено в пределах 1,2-1,4. Такое построение основания защитного экрана 5 ведет к увеличению площади защиты днища 4 котла 1. Высота H вертикального предохранительного щита 6 (фиг. 4) выполнена равной 0,4-0,5 диаметра котла 1. Это позволяет также максимально обеспечить сохранность котла 1 при различных соударениях в моменты аварийных ситуаций. Боковые щиты 7 и 8 (фиг. 3) выполнены с вертикальными ребрами жесткости 14 переменного сечения, которые жестко соединены с горизонтальным листом 13, а в верхней части — с центральными вертикальными ребрами, соответственно, 9, 10 посредством перемычек 15. Форма одного из боковых щитов 7, 8 показана на фиг. 8, где высота стороны бокового щита H1 больше высоты H защитного экрана 5 на 1,02-1,03. Такая конструкция боковых щитов 7, 8 позволяет выполнить защитные экраны 5 с наклоном 73-77o. Горизонтальные ребра 11 (фиг. 3), установленные между центральными вертикальными ребрами 9, 10, снабжены жестко соединенными между ними перемычками 15. Такая конструкция обеспечивает высокую прочность защитного экрана 5. Центральные вертикальные ребра 9, 10 устанавливаются над усиливающими швеллерами хребтовой балки 17 рамы 2, что позволяет также обеспечить сохранность цистерны при воздействии различных продольных усилий. Угол наклона защитного экрана 5 к горизонтальному листу 13 (фиг. 6) выполнен в пределах 73-77o. Такой наклон защитного экрана 5 затрудняет нанесение ударов по котлу 1, так как способствует направлению возможных продольных усилий в нижнюю часть днища 4, которая надежно защищена защитным экраном 5, имеющим набольшую прочность в нижней части. Соотношение ширины основания l бокового щита 7 и 8 (фиг. 4) к ширине l1 его верхней части выполнено равным 1,2-1,3, при этом их верхняя часть выполнена под углом 40-45o с плавным переходом к основанию. Центральные вертикальные ребра 9, 10 и вертикальные ребра жесткости 14 выполнены переменного сечения и имеют большее сечение в нижней части. Горизонтальный лист 13 (фиг. 3) приварен к хребтовой балке 17 и лобовому бруску 18. Данная конструкция защитного экрана 5 обеспечивает рикошетирование соударяемых элементов в различных направлениях. Железнодорожная цистерна работает следующим образом. При воздействии на цистерну усилий в направлении котла 1 цистерны защита днищ 4 обеспечивается защитным экраном 5. Защитный экран 5 воспринимает на себя нагрузки недопустимой величины, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, при нарушениях маневровых работ и в аварийных ситуациях. При этом происходит упругое восприятие действующей нагрузки, если ее величина не прерывает допустимой (выбор зазора Z). В случае выбора зазора Z между днищем 4 и защитным экраном 5 (при максимальных нагрузках, действующих на цистерну), защитный экран 5 обеспечивает распределение концентрированного удара на достаточно большую площадь до 2,2 м2 поверхности днища, что снижает уровень напряжений в днищах 4 при аварийных ситуациях. Такая конструкция защитного экрана 5 позволяет увеличить площадь защиты днища 4 котла 1 цистерны для перевозки опасных грузов по сравнению с прототипом в 2 раза. При повреждении защитного экрана, он может быть заменен на новый. Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного устройства следующие совокупности условий: — средство, воплощающее заявленное устройство при его осуществлении, при использовании в железнодорожном транспорте, а именно, для перевозки опасных грузов в цистернах горизонтального расположения с защитным экраном; — средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата. Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность железнодорожных цистерн при перевозке опасных грузов и обеспечить их экологическую безопасность. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «Промышленная применимость».

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна, включающая укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и защитные экраны, состоящие из вертикальных предохранительных щитов, каждый из которых жестко закреплен к горизонтальному листу и раме напротив днища котла с зазором между ними, при этом к вертикальному предохранительному щиту жестко присоединены центральные вертикальные ребра переменного сечения с закрепленными между ними горизонтальными ребрами, отличающаяся тем, что вертикальный предохранительный щит снабжен двумя боковыми щитами, которые соответственно жестко закреплены к горизонтальному листу и по обе стороны вертикального предохранительного щита под углом 15 — 20o к последнему, а соотношение ширины основания вертикального предохранительного щита к ширине основания одного из боковых щитов выполнено равным 1,2 — 1,4, причем высота вертикального предохранительного щита выполнена равной 0,4 — 0,5 диаметра котла, боковые щиты выполнены с ребрами жесткости переменного сечения, которые жестко соединены с горизонтальным листом, в а верхней части — с центральными вертикальными ребрами посредством перемычек, при этом горизонтальные ребра снабжены жестко соединенными с ними перемычками, а центральные вертикальные ребра вертикального предохранительного щита установлены с возможностью расположения их над усиливающими швеллерами хребтовой балки рамы, при этом угол наклона защитного экрана к горизонтальному листу выполнен в пределах 73 — 77o, а соотношение ширины основания бокового щита к ширине его верхней части выполнено равным 1,2 — 1,3, при этом их верхняя часть выполнена под углом 40 — 45o с плавным переходом к основанию.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

findpatent.ru

Железнодорожная цистерна

 

Использование: изобретение относится к железнодорожным цистернам. Сущность изобретения: железнодорожная цистерна содержит котел 1, укрепленный на раме 2 и состоящий из обечайки и днищ 4, ходовую часть 3, предохранительные щиты 5, колпаки 7 со сливо-наливной арматурой. Для повышения надежности цистерны при действии продольных усилий большей величины в аварийных ситуациях на обечайке котла установлены по меньшей мере две предохранительные дуги, каждая из которых размещена перед колпаком со стороны днища и выполнена таким образом, что ее высота превышает высоту колпака. 3 ил.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов.

Известны железнодорожные цистерны для перевозки опасных грузов (хлор, аммиак и др. ) состоящие из котла, укрепленного на платформе, колпака для сливоналивной арматуры, ходовых частей, автосцепного и тормозного оборудования [1] Эти цистерны не имеют защитных устройств, предотвращающих повреждения торцовой части котла при воздействии на них больших продольных нагрузок, которые встречаются в эксплуатации при нарушении правил ведения маневровых работ и в аварийных ситуациях. В цистерне также отсутствуют устройства, предотвращающие повреждения колпака со сливоналивной арматурой при переворотах цистерн, например, во время крушений. Известны железнодорожные цистерны для перевозки опасных грузов (хлор, аммиак и др. ), состоящие из котла, укрепленного на платформе, колпак для сливоналивной арматуры, ходовых частей, автосцепного и тормозного оборудования [2] Эти цистерны не имеют защитных устройств, предотвращающих повреждения сливоналивной арматуры при перевороте цистерн, а также днищ котла, например, при аварийных ситуациях. Наиболее близкой по технической сути к предлагаемой является железнодорожная цистерна, состоящая из котла с рамой, ходовой части и вертикальных предохранительных щитов, жестко закрепленных на раме напротив днищ котла с зазором между котлом. Со стороны днища щиты снабжены жестко прикрепленными к ним горизонтальными ребрами [3] Эта цистерна не имеет защиты колпака. Поэтому в аварийных ситуациях при перевороте вагона возможно повреждение колпака и сливоналивной арматуры, загрязнение окружающей среды опасными для окружающей среды жидкостями, которые перевозятся в цистернах. Таким образом, известные конструкции не обеспечивают предотвращение разгерметизации цистерн в аварийных ситуациях. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности и создание такой конструкции цистерны, которая обеспечивала бы безопасность котла и сливоналивной арматуры в аварийных ситуациях при перевороте цистерны, а также предотвращение разгерметизации цистерн и загрязнения окружающей среды опасными грузами, перевозимыми в цистернах. Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой железнодорожной цистерне, включающей котел, укрепленный на раме и состоящий из обечайки и днищ, вертикальные предохранительные щиты, каждый из которых жестко закреплен на раме напротив днищ котла с зазором между днищем и щитом, ходовую часть, колпак для сливоналивной арматуры, на котле сверху по обе стороны колпака со стороны днищ перпендикулярно оси котла установлены не менее чем две предохранительные дуги, высота которых превышает высоту колпака и концы которых закреплены на котле. Отличительными признаками по сравнению с прототипом являются следующие: на котле сверху по обе стороны колпака со стороны днищ перпендикулярно оси котла установлены не менее чем две предохранительные дуги, высота которых превышает высоту колпака и концы которых закреплены на котле. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна». В результате поиска и анализа патентной и научно-технической литературы не обнаружено технического решения, содержащего признаки, сходные с отличительными признаками заявляемого решения. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию «существенные отличия». Технический результат, получаемый от использования предлагаемого изобретения, заключается в предотвращении повреждения котла от продольных ударов в аварийных ситуациях, а также в предотвращении повреждения верхней части котла, в частности сливоналивной арматуры в аварийных ситуациях, в сокращении расходов на ремонт цистерн и обеззараживание окружающей среды при крушениях поездов, в составе которых имеются цистерны и когда происходит разгерметизация цистерн и загрязнение окружающей среды опасными грузами, перевозимыми в цистернах. На фиг. 1 показана цистерна, общий вид; на фиг. 2 цистерна, вид с торца; на фиг. 3 установка на котле предохранительных дуг. Цистерна состоит из котла 1, закрепленного на раме 2, ходовой части 3. Котел состоит из обечайки и днищ 4. Напротив днищ 4 к раме 2 жестко прикреплены предохранительные щиты 5 на расстоянии z от днищ 4. Щиты могут располагаться вертикально 5 или с наклоном 6. Прочность и жесткость щитов 5 (6) увеличивается за счет усиления их вертикальными и горизонтальными ребрами, жестко приваренными к каждому щиту со стороны днища (не показаны). Предохранительные щиты 5 (6) предназначены для предотвращения повреждения котла при воздействии на них нерасчетных продольных нагрузок при авариях, нарушениях правил выполнения маневровых работ и т. п. Сливом и наливом груза в цистерну и из нее управляют с помощью оборудования (арматуры) расположенной в верхней части котла 1 в колпаке 7. Предотвращение повреждения сливоналивной арматуры, например, при крушениях поезда (когда возможен переворот цистерны) обеспечивается с помощью прочных предохранительных дуг 8. Дуги 8 располагаются по обе стороны колпака 7 перпендикулярно оси котла 1. Концы дуг 8 закреплены на котле 1 с помощью переходных пластин 10, приваренных к котлу. Высота дуг 8 превышает высоту колпака 7. Поэтому при перевороте цистерны котел опирается на дуги 8, а не на колпак 7, что обеспечивает сохранность размещенной в нем сливоналивной арматуры. Дуги 8 имеют прочность, достаточную для того, чтобы удержать на себе массу всей цистерны с грузом (в перевернутом положении) и могут изготавливаться, например, из труб диаметром не менее 70 мм. Для повышения прочности и устойчивости каждая дуга может быть усилена продольным раскосом 11 и поперечным раскосом (стойкой) 12. Один конец раскосов 11, 12 жестко прикреплен к дуге 8, а второй закреплен на котле 1 (пластине 10). Для усиления дуги она может быть снабжена не только поперечной вертикальной стойкой (раскосом) 12, но и наклонными поперечными раскосами 13. Один конец этих раскосов также жестко крепится к дуге, например, сварной, а второй к котлу 1 (пластинам 10). Причем крепление концов наклонных поперечных раскосов 13 к котлу 1 может осуществляться как в нескольких точках (фиг. 2), так и в одной (фиг. 3). Для уменьшения напряжения в котле 1 и в дугах 8 с раскосами 11-13 соединение одного конца раскосов, например вертикального 12 (фиг. 3), выполняют жестким, например, сваркой. Соединение остальных концов раскосов 11, 13 и дуг 8 с котлом 1 выполняют шарнирным. С помощью осей 14, 15 шарнирных соединений концы дуг 9 и раскосов, например продольных 11, могут крепиться к котлу 1. Шарниры 14 воспринимают поперечные усилия, а шарниры 15 продольные. При выполнении котла из нескольких царг разной толщины (когда центральная царга имеет большую толщину, чем остальные) дуги 8 целесообразно располагать на центральной, утолщенной царге, а концы продольных раскосов закреплять на соседних царгах, имеющих меньшую толщину. Возможность достижения положительного эффекта при использовании предлагаемого технического решения может быть объяснена следующим образом. В аварийных ситуациях, когда возможен переворот цистерны, повреждений колпака 7 со сливоналивной арматурой не происходит, так как котел 1 в перевернутом положении опирается не на колпак 7, а на прочные предохранительные дуги 8. Днища 4 котла при этом предохраняются от повреждений предохранительными щитами 5(6). Поэтому не происходит разгерметизация цистерн и загрязнения окружающей среды перевозимыми в цистернах опасными грузами. Предлагаемая железнодорожная цистерна работает следующим образом. При возможных переворотах цистерны, когда колпак 7 оказывается внизу цистерны, происходит опирание котла 1 не на колпак 7, а на прочные предохранительные дуги 8. Продольные раскосы 11 снижают вероятность повреждения колпака 7 при действии на них больших продольных усилий. Поперечные раскосы 12, 13 позволяют воспринимать большие поперечные усилия. Шарнирные соединения 14, 15 концов 9 дуг 8 и раскосов 11 (13) с котлом 1 (пластинами 10) позволяют снизить технологические усилия, действующие на котел 1, отличие от случая, когда вся конструкция закреплена на котле жестко. Вместе с тем шарнирные соединения 14, 15 обеспечивают безопасное восприятие дугами 8 (а, следовательно, и котлом 1) отмеченных продольных и поперечных усилий большой величины и, соответственно, предохранение от повреждений колпака 7 со сливоналивной арматуры. Использование предлагаемого технического решения позволит повысить надежность железнодорожных цистерн для перевозки опасных грузов и обеспечить их экологическую безопасность.

Формула изобретения

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА, включающая укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, вертикальные предохранительные щиты, каждый из которых жестко закреплен на раме напротив днища котла с зазором между днищем и щитом, ходовую часть и колпак для сливно-наливной арматуры, отличающаяся тем, что она снабжена по меньшей мере двумя предохранительными дугами, каждая из которых установлена сверху на котле перед колпаком со стороны днища перпендикулярно оси котла и выполнена так, что ее высота превышает высоту колпака, причем концевые участки каждой предохранительной дуги укреплены на обечайке котла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

findpatent.ru

🎓 железнодорожная цистерна ⚗ с русского на английский 🧬

См. также в других словарях:

  • Железнодорожная цистерна —         (a. tank cars; н. Eisenbahnkesselwagen; ф. wagons citernes; и. vagon cisternas, vagones tanque) ёмкость для перевозки жидких грузов (нефти, бензина, масел и др. нефтепродуктов, сжиженных газов, кислот, едких и ядовитых жидкостей и др.) по …   Геологическая энциклопедия

  • железнодорожная цистерна — автоцистерна — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы автоцистерна EN tank car …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная цистерна — железнодорожная цистерна: Мера вместимости. [ГОСТ Р 8.595, пункт 3.3] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Железнодорожная цистерна — Вагон цистерна на железной дороге Union Pacific Вагон цистерна вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты,… …   Википедия

  • железнодорожная цистерна для горючего — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN fuel truck …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная цистерна потребителя — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN consumer tank wagon …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная цистерна, цистерна — 3.1 железнодорожная цистерна, цистерна: Металлический сосуд в форме цилиндра (котла), горизонтально лежащего на опорах тележки, с овалоидными, торосферическими и эллиптическими днищами, с колпаком или горловиной, применяемый для транспортирования …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • изотермическая железнодорожная цистерна для перевозки сжиженных газов — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN isothermal liquefied gas tank car …   Справочник технического переводчика

  • нефтеналивная железнодорожная цистерна — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil tank car …   Справочник технического переводчика

  • железнодорожная нефтеналивная цистерна — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil car …   Справочник технического переводчика

  • Железнодорожная терминология — Эта страница глоссарий. Железнодорожная терминология …   Википедия

translate.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *