Виды железобетонных железнодорожных шпал и их параметры
В этом материале мы расскажем о том, что такое жб шпалы, какими они бывают. Обсудим их особенности и применение. Стоит сказать, что это изделие за долгие годы существования железных дорог изготавливали из самых разных материалов. Например, камня или просмоленного для защиты от влаги дерева. Однако оба варианта со временем требовали замены. Учитывая протяженность ж\д путей, это получалось накладно.
Шпала из бетона армированного стальным прутом намного прочнее и практичнее. Потому её применяют даже в строительстве. При создании такой продукции производитель придерживается установленной стандартами технологии, размеров и иных параметров, важных для конечного потребителя.
Теперь разберёмся, какие виды железобетонных шпал выпускает промышленность, и в чём их различия. Их делят на два сорта:
- Первый – высокие требования к прочности, габаритам и геометрии.
- Второй – меньше стойкость к появлению трещин, геометрические параметры соблюдаются менее строго.
Следующая важная характеристика – тип крепления рельс:
- Раздельное клеммно-болтовое. Фиксируется на болт с прокладкой. Помечается Ш-1.
- Нераздельное, Ш-2.
- Ш-3 – аналог Ш-2, но иного типа по креплению.
Также классификация железобетонных шпал включает их электроизоляцию. Соответственно, они могут быть как полностью изолированными, так и без специальных изолирующих вкладышей.
Если человечество выбирает какую-то технологию или материал из нескольких вариантов, значит, в этом есть смысл. Безусловно, с ЖБ шпалами было точно так же. Они превосходили аналоги из камня и дерева по ряду важных параметров. Разберёмся, каким именно:
- Простота изготовления, которая обусловила дешевизну. Дешёвое сырьё существенно упростило задачу промышленности.
- Стойкость к высокой влажности, гниению, грибку. Нет нужды в дополнительной пропитке, которая требуется дереву.
- Долговечность материала обеспечивает возможность использовать его в течение многих лет без необходимости ремонта и/или замены.
- Стойкость к низким температурам, характерным для ряда климатических зон нашей страны, а также к температурным перепадам.
- Механическая прочность изделий. Они без труда выдерживают значительные нагрузки.
- Простота монтажа. Удобство погрузочно-разгрузочных работ.
- Нет больших затрат на обслуживание в течение всего срока эксплуатации.
Теперь о габаритах и массе изделий. У стандартной железобетонной шпалы вес составляет 260 кг. Длина – 2700 мм. Ширина – 300 мм. Высота в разных точках – от 145 до 230 мм.
Учитывая размеры и тяжесть, для монтажа применяется специальное механизированное оборудование. Современные шпалоукладчики позволяют выполнить комплекс работ не только оперативно, но и без погрешностей. Монтаж осуществляется только на подготовленную поверхность, где на слой грунта насыпают песок и щебень. Это обеспечивает устойчивость и долговечность. Регулярная диагностика ж\д путей важна для безопасности эксплуатации.
Железнодорожные шпалы АРС
Шпалы АРС предназначены для использования в комплекте с анкерным рельсовым скреплением. Железнодорожная шпала АРС оснащена меньшим количеством деталей для крепления с рельсой, чтобы значительно уменьшает вес каждого километра пути в среднем на 13-14 тонн. Существенно уменьшается объем работ по сборке рельльсошпальной решетки. При использовании шпалы АРС есть возможность автоматизировать процесс сборки на звеносборочной базе. Использование шпалы АРС обеспечивает закрепления рельсовых плетей от продольных перемещений. Отпадает необходимость периодического затягивания элементов. Благодаря этому снижаеются расходы на эксплуатационные работы по содержанию пути.
Использвание шпалы АРС позволяет выправить железнодорожный путь до 25 мм по уровню, что в свою очередь снижает затраты на дополнительные работы по выправке. На много выше устойчивость к коррозии, существенно увеливается равномераня жесткость железнодорожного пути. Как уже отмечалось, существенно снижается вес конструкции и при этом намного проще замена съемных элементов шпалы АРС.
Если сравнить крепление шпалы АРС с другими типами креплений, то в первую очередь необходимо отметить снижение веса металлических элементов анкерного рельсового скрепления почти на 7 кг (по сравнению с КБ-65).
Вес съемных деталей, которые устанавливаются на шпалу в процессе подготовки на базе сборки звеньев, а потом могут меняться в процессе эксплуатации, для шпалы АРС составляет 3,47 кг. Это меньше, чем вес таких же элементов для скрепления КБ-65, который составляет 12,49 кг. Аналогичный показатель для скрепления шпалы ЖБР-65 равен 7,29 кг, а для скрепления ЖБР-65П это показатель будет 10,41 кг.
Конструкция анкерного рельсового скрепления АРС дополняется материалами верхнего строения пути. Необходимый комплект включает в себя следующие элементы:
- уголок изолирующий АРС (изолятор АРС 4, уголок регулировочный АРС),
- уплотнитель анкерный АРС,
- клемма АРС,
- рельсошпальная решетка (ж/б шпала ШС-АРС со скреплением АРС-4),
- подклеммник АРС,
- анкер АРС-4 и другие комплектующие скреплений АРС-4,
- прокладка резиновая ЦП-204М АРС,
- монорегулятор АРС;
Шпала АРС обладает целым рядом преимуществ. Она проста в эксплуатации, надежна и поэтому имеет высокий уровень безопасности. Долговечна и поэтому экономически более эффективна. Благодаря конструкии АРС в два раза возрастает срок эксплуатации железобетонной шпалы без капитального ремонта. Значительно возрастает стабильность рельсовой колеи.
Конструкция шпалы АРС позволяет значительно увеличить среднюю скорость движения составов. Её надежность и простата позволяет уменьшить количество времени на осмотр и техническое обслуживание. Одна из главных причин — отсутствие болтов и гаек — которые обычно требует регулярной смазки и дополнительного закручивания.
В резульате, благодаря шпале АРС, существенно снижается износ рельса, в срок его эксплуатации значитетельно возрастает. Упрощается замена рельса — точнее, в ней нет необходимости.
Шпала ШС-АРС (железобетонная анкерная) эксплуатируется на железных дорогах с шириной колеи 1,52 метра. Шпала используется для прикрепления рельсы типа Р65 с промежуточными рельсовыми скреплениями типа АРС. Шпала АРС (предварительно напряженная анкерная железобетонная шпала) как правило применяется в сети доорог с высоким грузооборотом и повышенными нагрузками на ось.
Более детальную информацию о применении шпалы АРС и других материалах верхнего строения пути вы можете получить у наших специалистов.
Список завод, осуществляющих производство и продажу шпалы АРС и элементы скрепления АРС:
- Лискинский завод «Спецжелезобетон» производит шпалу железобетонную анкерную типа ШС АРС.
- ФГУП Вяземский завод железобетонных шпал производит шпалу железобетонную анкерную типа ШС АРС.
- Чудовский завод ЖБИ шпал производит шпалу железобетонную анкерную типа ШС АРС-М, АРС-К, АРС-Ч..
- Завод железобетонных изделий № 6 шпал производит шпалу железобетонную анкерную типа ШС АРС.
Сравнительые характеристики шпалы АРС
№ | Наименование характеристики | ШС-АРС | Ш-А05 |
1 | длина шпалы | 2700 мм | 2700 мм |
2 | ширина шпалы понизу на торце | 300 мм | 300 мм |
3 | высота в среднем сечении | 145 мм | 160 мм |
4 | высота торца | 150 мм | 180 мм |
5 | масса шпалы с двумя анкерами | 280 кг | 292 кг |
6 | расстояние между наружными ребордами головок анкеров, формирующими ширину рельсовой колеи, составляет | 1777 ± 1 мм | 1777 ± 1 мм |
Стоимость железобетонных шпал в прайс-листе можно уточнить, сделав запрос по электронной почте или по телефону.
Железнодорожные шпалы Обзор — Железнодорожные технологии
Железнодорожные шпалы, также называемые железнодорожными шпалами, железнодорожными шпалами или шпалами, являются важным компонентом железной дороги. Как правило, рельсовая шпала всегда укладывается между двумя рельсовыми путями, чтобы сохранить правильное расстояние между колеями.
Железнодорожные шпалы разрабатывались более ста лет и должны соответствовать различным требованиям различных железнодорожных путей. В прошлом железнодорожные шпалы обычно делались из дерева и существовали около 50 лет.
Затем, с развитием стальных гусениц, появились стальные шпалы. А позже первый эксперимент с бетонной шпалой был проведен в Германии в 1906 году между линией Нюрнберг и Бамберг.
В последнее время бетонные шпалы широко используются, особенно в Европе и Азии. А в Великобритании стальные стяжки распространены. Кроме того, пластиковые композитные шпалы также используются при железнодорожном транспорте.
Исторически сложилось так, что деревянные галстуки изготавливались из различных хвойных пород и некоторых популярных лиственных пород, таких как дуб, джарра и карри. Они подходят только для низкоскоростных линий с ограничением скорости 160 км/ч. Что касается допустимых пород древесины для шпал, то это европейский дуб, бук, сосна и т. д. Но в настоящее время в некоторых странах деревянные шпалы в основном заменяются шпалами из бетона.
Преимущества деревянной шпалы:
- Простота изготовления и обращения
- Электрически изолированный
- Легко адаптируется к нестандартным ситуациям
Недостатки:
- Одноразовый
- Дорого из-за лимита ресурсов древесины
В последнее время стальные шпалы в основном выдерживают большие нагрузки и могут быть спроектированы с учетом различных характеристик железнодорожных путей. Имея такой же вес, как и древесина, стальная шпала может заменить деревянную шпалу и использоваться на балластном мосту, обеспечивая более прочное и долговечное решение без увеличения нагрузки на мост.
Преимущества стальных шпал:
- Простота монтажа и изготовления
- Ручка большего веса
Недостатки:
- Чувствителен к химическим воздействиям
- Трудно поддерживать
- Низкое поперечное сопротивление
По сравнению с деревянными шпалами, которые становится все труднее и дороже добывать в достаточном количестве и достаточного качества, бетонные шпалы дешевле и их легче достать.
В целом, их также можно разделить на шпалы из предварительно напряженного моноблочного бетона и железобетонные шпалы из двойных блоков. Благодаря большему весу, который помогает шпалам дольше оставаться в правильном положении, бетонные шпалы требуют меньше ухода, чем деревянные, и имеют больший срок службы.
В некоторых странах бетонные шпалы занимают важное место. Например, на линиях высших категорий в Великобритании только предварительно напряженные железобетонные шпалы разрешены стандартами Network Rail.
Преимущества железобетонных шпал:
- Дешевле
- Легче получить
- Требуется меньше обслуживания
- Увеличенный срок службы
Недостатки:
- Трудность в обращении из-за большого веса
- Трудно поддерживать продольный уровень из-за более высокого момента инерции и более низкой упругости
Прайс-лист — Компания The Railway Sleeper Co.

А КЛАСС 2.1
20 мм
Полностью одет как минимум на 3-х сторонах
Очистите доски только с отверстиями от шипов, которые когда-то были в шпалах
, чтобы удерживать железнодорожный путь на месте.
Мы можем выбрать смешанные цвета или коричневые и красные цвета
КОД ПРОДУКТА | ОПИСАНИЕ | РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ |
---|---|---|
А КЛАСС 2.4 20 мм | 2450x200x20 мм Полностью одет не менее чем на 3 сторонах | 60 $ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ Очистите доски только от тех отверстий, где в шпалах когда-то были собачьи шипы, чтобы удерживать железнодорожный путь на месте. ![]() Мы можем выбрать смешанные цвета или коричневые и красные цвета |
Террасная доска класса B
КОД ПРОДУКТА | ОПИСАНИЕ | РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ |
---|---|---|
Б СОРТА 2.1 20 мм | 2150x200x20 мм Одет минимум на 3 грани | 40 долларов |
ХАРАКТЕРИСТИКИ Небольшие трещины и отверстия Углы или кромки могут отсутствовать в некоторых частях Эти плиты отлично подходят в качестве фигурной стены. |
КОД ПРОДУКТА | ОПИСАНИЕ | РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ |
---|---|---|
Б СОРТА 2.4 20 мм | 2450x200x20мм Одет минимум на 3 лица | 50 долларов |
ХАРАКТЕРИСТИКИ Небольшие трещины и отверстия Углы или кромки могут отсутствовать в некоторых частях Эти плиты отлично подходят в качестве фигурной стены. ![]() |
Доски с отделкой
КОД ПРОДУКТА | ОПИСАНИЕ | РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ |
---|---|---|
ДБ-30 | Доски декорированные 2150x200x30 мм Иметь как минимум 3 чистых лица | 60 долларов |
ДБ-40 | Обработанные доски 2150x200x40 мм Имеют не менее 3 чистых поверхностей | 70 долларов |
ДБ-50 | Обработанные доски 2150x200x50 мм Имеют не менее 3 чистых поверхностей | 80 долларов |
ДБ-60 | DB-60 Правленные плиты 2150x200x60 мм Имеют не менее 3 чистых поверхностей | 90 долларов |
Эти доски отлично подходят для людей, которые хотят делать мебель и столешницы из бывших в употреблении железнодорожных шпал.![]() Мы выполнили всю тяжелую работу по подготовке древесины к эксплуатации. Мы можем фрезеровать любую форму и размер, если они соответствуют размерам оригинальной железнодорожной шпалы (2150x225x115 мм) |
Стойки и балки из чернового пиломатериала
КОД ПРОДУКТА | ОПИСАНИЕ | РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ |
---|---|---|
125П | Стойка грубого пиления 125×125 мм | $86.00/м |
150П | Стойка грубой резки 155×155 мм | 132 долл./м |
200П | Стойка грубого пиления 205×205 мм | 220 долл./м |
250П | Стойка грубого пиления 255×255 мм | 343 $/м3 |
300П | Стойка грубого пиления 305×305 мм | 495 долл.![]() |
Эти грубо распиленные столбы и балки могут иметь любую длину до 5,5 м. Отлично подходит для этого столба в деревенском стиле, в отличие от стандартных зеленых пиломатериалов, имеющихся в продаже. |