Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации ЖД объектов на ОПО (эстакады, ЖД цистерны, операции слива-налива)
Вопрос от 25.07.2016:
Прошу дать разъяснение к » п. 3.102 ФНП «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств» (приказ Ростехнадзора от 29.03.2016 № 125), а именно: можно ли выполнять сливо-наливные операции сжиженных горючих газов (СГГ), легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) и горючих жидкостей (ГЖ) на одной железнодорожной эстакаде?
Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.
» Пункт 3.102 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2016 № 125, устанавливает требования к обеспечению технической возможности слива и налива СГГ, ЛВЖ и ГЖ в железнодорожные цистерны всех типов.
Технические решения при проектировании новых и реконструкции действующих сливо-наливных эстакад принимаются и обосновываются в проектной документации с учётом требований » раздела 4. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (далее – Общие правила), утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, и подтверждаются положительными заключениями технических экспертиз.
В частности, согласно требованию » пункта 4.7.13 Общих правил слив из цистерн и налив в них СГГ, ЛВЖ и ГЖ должны осуществляться на сливоналивных эстакадах. Для каждого вида наливаемого продукта, когда недопустимо его смешивание с другими продуктами, предусматриваются самостоятельные сливоналивные эстакады или отдельные сливные и/или наливные устройства на этих эстакадах.
Не допускается использовать наливные пункты для попеременного налива несовместимых между собой продуктов.
ВОПРОС от 20.04.2016:
Добрый день! Работаю на химическом предприятии. На ж.д. подъездных путях скапливается большое количество цистерн с газом и спиртом.Стоят по несколько месяцев, ждут разгрузки. Существуют ли обязательные требования к количеству таких цистерн и сроках их стоянки на путях предприятия? Меня уверяет руководство, что всё зависит от длины путей. Хоть год будут стоять.
ОТВЕТ: По существу Вашего обращения сообщаем следующее:
Количество железнодорожных цистерн на железнодорожных путях определяется исходя из полезной длины железнодорожных путей, указанной в техническом паспорте железнодорожных путей необщего пользования эксплуатирующей организации.
В соответствии с » пунктом 4.7.12 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года №96 не допускается использовать железнодорожные цистерны с сжиженными горючими газами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, находящиеся на железнодорожных путях, в качестве стационарных, складских емкостей.
Вопрос:
Ростехнадзором получено обращение с просьбой дать разъяснения по заземлению железнодорожных цистерн с целью предупреждения накопления зарядов статического электричества.
Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.
В соответствии с требованиями » пункта 4.7.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, зарегистрированным в Минюсте России 16.04.2013, рег. № 28138, при проведении сливоналивных операций должны осуществляться меры защиты от атмосферного и статического электричества.
Согласно требованиям » Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25. 04.2012 № 390, запрещается эксплуатировать без заземления резервуары, трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом и сливоналивные железнодорожные пути. Перед заполнением резервуаров, цистерн, тары и других ёмкостей жидкостью необходимо проверить исправность имеющегося замерного устройства. Цистерны до начала сливоналивных операций закрепляются на рельсовом пути специальными башмаками из материала, исключающего образование искр, и заземляются.
Вместе с тем, согласно требованиям » пункта 7.270 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утверждённых приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232, зарегистрированным в Минюсте России 20.06.2003, рег. № 4785, автоцистерны и железнодорожные вагоноцистерны, находящиеся под наливом и сливом нефти и нефтепродуктов, в течение всего времени заполнения и опорожнения должны быть присоединены к заземляющему устройству. Не допускается подсоединение заземляющих проводников к окрашенным и загрязненным металлическим частям цистерн.
Маркировка ж/д цистерн
В соответствии с правилами перевозки жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для оценки принадлежности вагона, его типа и технических характеристик на грузовые вагоны наносят знаки и надписи.
1 – знак ООО «РЖД», свидетельствующий о том, что данный вагон находится в ведении российский ж/д дорог.
2 – грузоподъемность цистерны.
3 – полный объем котла цистерны (если овальный, то в л, если ромбовидный – в м3).
4 – знак безопасности.
5 – тип перевозимого груза
На обеих сторонах вагона-цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов должен быть нанесен один из трафаретов:
-НЕФТЬ (перевозят мазут, сырую нефть, дизельное топливо после пропарки цистерны)
-БЕНЗИН (БЕНЗИН С) (перевозят автомобильные, авиационные бензины)
-МАЗУТ
-НЕФТЕПРОДУКТ (перевозят дизельные топлива, бензин, керосин, ТС-1)
6,7 – знаки опасности
На котлах цистерн для опасных грузов наносят знаки опасности по ГОСТ 19433-88, которые располагают в правом нижнем углу котла с обеих сторон между днищем и хомутом.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
На знак опасности наносят класс опасности груза, серийный номер груза по классификации ООН, а также указывают номер аварийной карточки. Допускается указывать серийный номер груза по классификации ООН не на знаке опасности, а на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300 мм с черной рамкой.
В верхней части таблички указывают код опасности, в нижней части номер груза по классификации ООН.
8 – черный прямоугольник место для нанесения меловых надписей
9 – надпись «Закрыть крышку сливного прибора. Огнеопасно»
10 – надпись «Срочный возврат» с указанием станции и железной дороги, к которй приписан вагон
11 – код номера ж/д администрации
12 – паспортная калибровочная таблица (наименование завода-изготовителя, заводской номер цистерны, массу тары, грузоподъемность цистерны, модель цистерны)
13 – табличка СМГС, устанавливается в соответствии с соглашением «О международном грузовом сообщении» (изготовитель цистерны, заводской номер, дата изготовления, пробное давление, рабочее давление, внутреннее расчетное давление; объем цистерны, материал из которого изготовлена; клеймо организации, которая производила калибровку цистерны)
14 – Калибровочный тип котла
15 – Инвентарный номер цистерны
Номер вагона, наносимый на котле у всех грузовых вагонов имеет 8 знаков. Он состоит из 7 основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических характеристиках. 8 цифра является контрольной, с ее помощью проверяется правильность передачи номера в документах.
- Первый знак номера кодирует тип вагона. (5 – вагон находится в собственности, 7 – четырех- и восьмиосные цистерны).
- Второй знак номера кодирует осность грузового вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные вагоны, 9 – восьмиосные вагоны, 6 – шестиосные вагоны.
- С третьего по шестой знак просто номер вагона
- Седьмой знак кодирует наличие или отсутствие переходной площадки (0-8 отсутствие переходной площадки, 9 – наличие)
16 – Надпись «Срочный возврат» с указанием станции и ж/д дороги, к которым приписан вагон
17 – Дата постройки вагона, указанная на днище цистерны
18 – Надпись «Деповской ремонт» с указанием даты ремонта
19 – Надпись «Текущий ремонт» с указанием даты текущего ремонта
20 – Надпись «Капитальный ремонт»
Окраска ж/д цистерн для опасных грузов
Цистерны для нефти и нефтепродуктов имеют торцевые днища и рамы, окрашенные в зеленый цвет. У края днищ по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм. Котлы цистерн, предназначенных для грузов второго класса окрашиваются в светло-серый либо серебристый цвет. Цвет полосы, наносимой на обечайку цистерны зависит от вида перевозимого груза (для пропан бутана – красная, для аммиака – желтый).
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Маркировка ж/д цистерн
От 250 руб
Контрольная работа
Маркировка ж/д цистерн
От 250 руб
Курсовая работа
Маркировка ж/д цистерн
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Комментарий: Железнодорожные цистерны попали под удар
Мнения, выраженные здесь, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения FreightWaves или ее дочерних компаний.
Мы уже были свидетелями глобальных рецессий. Но ничего похожего на эту версию 2020 года с ударом раз-два по биологической и ценовой войне на нефть.
Давайте рассмотрим прогноз на второй квартал для железнодорожных цистерн.
Существует три широких рынка железнодорожных цистерн: химикаты, сырая нефть и отдельные сельскохозяйственные товары. В Северной Америке количество цистерн в парке увеличилось с ~ 300 000 в 2009 г.до ~432 000 в 2019 году.
Тип автомобиля | 2019 Конец года Единицы | % Private |
Танц -автомобили | 432K | 100% |
Рынок химических танков
. Химический рынок составляет около 13% из автомобильных автомобилей. Если добавить бензин и сырую нефть, размер рынка составит чуть менее 20% всех железнодорожных вагонов.
Некоторые химические предприятия перемещаются в крытых вагонах-хопперах, а не в цистернах, но в подавляющем большинстве случаев в качестве вагона используется цистерна.
(Фото предоставлено National Steel Car)
По итогам первых двух месяцев 2020 года был очевидный потенциал роста. Увеличение на 3-5% в годовом исчислении за весь 2020 год выглядело многообещающим в начале марта. Тем не менее, было беспокойство.
Во втором квартале движение вагонов с химикатами может сократиться на 5% или более по сравнению с прошлогодним объемом.
Вагонный рынок сырой нефти
В этом году увеличился объем перевалки сырой нефти в вагонах-цистернах, при этом в феврале увеличился вагонный объем перевезенных нефтепродуктов на +7,2%. Сырая нефть стоила около 29% этой общей товарной категории. Поставки тяжелой сырой нефти в Соединенные Штаты из Канады были крупнейшим сегментом рынка сырой нефти из общего объема примерно 54 000 вагонов в месяц.
Этот месячный объем сопоставим с 132 000 перевезенных вагонов с химикатами.
Сырая нефть считалась быстро растущим рынком в период с 2009 по 2013 год.
На пике своего развития в 2014 году сырая нефть составляла 1,6% от общего количества отправленных вагонов класса I. В 2019 году доля сырой нефти составила 0,8% для всех отправленных вагонов класса 1.
Сейчас, в апреле 2020 года, добыча нефти, зависящая от железнодорожного движения, падает. По сравнению с прошлым годом наблюдается снижение количества нефтяных вышек.
North American Oil Rig Count – mid-March 2020 estimate
Count | Change from 2019 | |
USA | 728 | -278 |
Canada | 54 | -34 |
Исходя из сокращения количества буровых установок, энергетический прогноз США на 2021 год будет намного ниже.
(Фото предоставлено Джимом Алленом/FreightWaves)Спрос на сельскохозяйственные цистерны
(Изображение предоставлено Управлением энергетической информации) Железнодорожные цистерны используются для перевозки энергии на основе зерна (этанола). Этанол является заменителем метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), добавки, которая была запрещена к бензину в США еще в 2006 году. По железным дорогам проходит более 60% перевозок этанола в США.
Перспективы роста производства этанола выглядят хорошими в 2020 году. Однако по состоянию на конец марта 2020 года отдельные источники сообщают, что фьючерсы на кукурузу снизились почти на 10%. Поскольку во время вспышки коронавируса автомобили проезжают меньше миль, есть предположения, что производство этанола может упасть на 20–25% во втором квартале.
Существует рыночная ниша технического спирта для поддержки рынка дезинфицирующих средств. Эта ниша может поддерживать половину потери объема топливной присадки.
Предупреждения о капитальных проектах
Как нефтехимическая, так и нефтяная промышленность столкнулись со срывом проектов капитальных затрат.
Темпы уже запланированного или даже строящегося расширения мощностей замедлятся. Например, компания Phillips недавно объявила, что откладывает два крупных проекта.
Отсрочка реализации проекта капитальных затрат — классический способ сохранить оборотный капитал при снижении продаж продукции.
Один крайний источник предполагает, что от половины до двух третей всех буровых установок в секторе сланцевой нефти в Северной Америке могут быть сокращены или остановлены в третьем квартале 2020 года.
Это не прогноз. Это стратегический прогноз на случай непредвиденных обстоятельств.
(Фото предоставлено Phillips 66)Выводы по обзору рынка
По состоянию на начало апреля снижение рыночного спроса подтверждает предположение о том, что в вагонном парке Северной Америки слишком много цистерн.
На основе данных Railinc, опубликованных в конце февраля 2020 года, в этой таблице указан общий парк цистерн, насчитывающий около 432 000 единиц для перевозки наливных грузов.
Текущий размер парка сырой нефти составляет около 28 000 единиц. Всего автомобилей, работающих на этаноле, около 36 000 единиц.
Многие из этих вагонов используются для хранения продуктов, а не только для передвижения.
Эти цистерны являются дорогостоящим активом. Заказ 1000 таких вагонов требует капиталовложений в размере 120 миллионов долларов или более.
Жизненный цикл каждой цистерны составляет от 40 до 50 лет. Средний оставшийся срок эксплуатации существующего вагонного парка цистерн составляет ~36 лет.
В первую очередь это лизинговая бизнес-модель. Сообщается, что арендодатели владеют примерно 81% сегодняшних североамериканских цистерн (по сравнению с арендодателями, владеющими только 54% всех железнодорожных вагонов в Северной Америке).
Рыночные риски хорошо известны, так как на техническом складе находится более 110 000 вагонов-цистерн.
Учитывая текущие экономические прогнозы на второй и третий кварталы с падением ВВП в диапазоне от 15% до 30%, стратегический человек логически ожидает, что некоторые существующие задержанные цистерны, возможно, будут отменены со штрафом или пересмотрены для более длительного срока поставки.
Это кажется благоразумным. На данный момент мы должны заключить, что «неопределенность — это единственная уверенность».
После восстановления экономики должно произойти долгосрочное улучшение рынка.
Со временем — «это тоже пройдет».
«Со временем рынки попытаются вернуться к своему «среднему значению».
Но это «среднее» может быть меньшим количеством автомобилей.
В целом рынок 10-летних индексированных цистерн демонстрирует здоровые среднегодовые темпы роста +3,8%, или CAGR ( лучше, чем CAGR -0,5% для вагонов исключая интермодальные перевозки с 2010 года ).
Ближайший рыночный спрос в Мексике может привести к тому, что сырая нефть и некоторые химические вещества будут по-прежнему импортироваться напрямую по железной дороге через границу США даже в этот кризисный период 2020 года.
Удача в сочетании с умением может сыграть свою роль.
Но конкурировать с возможными ценами на нефть от 19 до 21 доллара за баррель делает эту задачу мрачной.
Как всегда приветствуется обратная логика.
Категория:Железнодорожные цистерны — Wikimedia Commons Deutsch:
Kesselwagen, Tankwagen für flüssige Güter, UIC-Kennbuchstabe ZSvenska: Tankvagnar
Транспортные цистерны, которые можно перевозить на подвижном составе, см. в категории: Танк-контейнеры
Подкатегории
Эта категория имеет следующие 24 подкатегории из 24.
Вагоны-цистерны по странам (30 C)
Цистерны (8 C, 30 F)
L
Вагоны-цистерны для жидкого кислорода (1 C, 1 F)
Железнодорожные цистерны для сжиженного нефтяного газа (1 C, 2 F)
U
Железнодорожные вагоны класса UIC Zaes (1 F)
UIC class Zans railway wagons (8 C)
W
Wine barrel railway wagons (2 C)
X
Xza (2 F)
Z
Zacens (2 C, 2 F)
Зацес (1 C)
Zacns (15 С)
Закс (1 C)
Zags (1 C)
Занс (2 С)
Вагоны Зас (1 C)
Страницы в категории «Вагоны-цистерны»
Эта категория содержит только следующую страницу.
T
- Цистерна
СМИ в категории «Железнодорожные цистерны»
Следующие 130 файлов находятся в этой категории из 130 всего.
ВИД НА СТАНЦИЮ В ПЕНДЖАБЕ.jpg 3264 × 1840; 902 КБ
Поезд с аммиаком в Грейстоне — 1989 (география 3380681).jpg 954 × 692; 364 КБ
Аммиачный вагон, Limerick Jct (география 2678387).jpg 640 × 363; 74 КБ
Англо-мексиканский нефтяной танк.jpg 467 × 368; 108 КБ
Антверпен Норд sorteerheuvel.jpg 2592 × 1944; 1,11 МБ
Aviso Publicitario SMyG.png 430 × 598; 238 КБ
Bahnhof Innsbruck Hötting (IMG 20220410 102839).jpg 3,941 × 2,955; 3,78 МБ
Bahnhof Innsbruck Hötting (IMG 20220410 102907).jpg 4000 × 3000; 3,75 МБ
Бейт Хадар Тель-Авив 1946.jpg 1484 × 1089; 385 КБ
Bundesarchiv Bild 101I-186-0166-02A, Россия, Treibstoff-Nachschub.
jpg 559 × 800; 74 КБCarbo kleiner Kohlensaure-Tankwagen.jpg 3852 × 2708; 1,38 МБ
Carro tanque.jpg 315 × 199; 27 КБ
CFS Kesselwagen für Flüssiggas.jpg 2592 × 1944; 594 КБ
Chemins de fer, Hann Bel-air, Dakar, Sénégal.jpg 3430 × 1705; 1,63 МБ
Cn7391.JPG 3072 × 2304; 3,46 МБ
Comboios em cruzamento no pátio da Estação Ferroviária de Itu — Variante Boa Vista-Guaianã km 201-202 — panoramio — Amauri Aparecido Zar….jpg 1600 × 1200; 428 КБ
Копса11.JPG 1712 × 1368; 546 КБ
Цистерна DTP 2010.JPG 4752 × 3168; 5,24 МБ
Поврежденные цистерны в Корруре — geograph.org.uk — 3062895.jpg 4000 × 3000; 2,05 МБ
Грузовой поезд DB прибывает в Копенгаген H 06.jpg 2592 × 1944; 2,55 МБ
DB Грузовой поезд отправляется из Копенгагена H 04.
jpg 2592 × 1944; 2,88 МБ
DB Грузовой поезд отправляется из Копенгагена H 05.jpg 2,592 × 1944; 3 МБ
DB Грузовой поезд отправляется из Копенгагена H 09.jpg 2592 × 1944; 2,86 МБ
Сошедшие с рельсов цистерны в Ираке, 2010.jpg 4288 × 2848; 6,42 МБ
Дизель-бензин XBJ-15 (9856976666).jpg 3888 × 2592; 3,96 МБ
Автомобили DOT 111, ожидающие утилизации.jpg 2122 × 1414; 615 КБ
DSCF7500 (15269137451).jpg 1600 × 1200; 590 КБ
DSCF7501 (15272253445).jpg 1600 × 1200; 603 КБ
Фернхейцверк Кагран.jpg 3526 × 2342; 4,55 МБ
Final de comboio parado na Variante Boa Vista-Guaianã km 200 em Itu — panoramio.jpg 1600 × 1200; 331 КБ
Бывшая цистерна.jpg 3072 × 1728; 1,78 МБ
Mátyásföld, Újszász utca 41-43. Magyar Királyi Honvéd gépkocsiszertár, kenőolaj lefejtése.
Фортепан 72309.jpg 6789 × 5083; 9,17 МБ
Заправка, танкер, Венгерские железные дороги, бочка, солдат Fortepan 72434.jpg 6783 × 4855; 10,01 МБ
Заправка, бочка, Венгерские железные дороги, танкер, солдат Fortepan 72435.jpg 5142 × 6149; 8,9 МБ
FRA NATX22746 Автоцистерна DOT-111.png 1092 × 569; 645 КБ
Автоцистерна Fritz Bohtmann.jpg 6000 × 4005; 11,83 МБ
Ghb M ЭКСПОРТ 184920537193849 20200415 192609154.jpg 2048 × 1536; 1,65 МБ
Годеренваген ketel.jpg 400 × 301; 206 КБ
H0 Кессельваген Agip.JPG 1260 × 840; 533 КБ
Hgkwiki2.jpg 700 × 461; 164 КБ
HUA-159909-Afbeelding van het transport van een goederenwagen type Hbis van de NS per vrachtauto rolwagenvervoer te Breda.jpg 1725 × 1214; 284 КБ
ИнноТранс 2016 (240) Travelarz.JPG 4000 × 3000; 2,45 МБ
Innotrans 2018, Берлин (P1070400).
jpg 4000 × 3000; 5,01 МБ
Innotrans 2018, Берлин (P1070448).jpg 3800 × 2850; 4,82 МБ
Железнодорожная станция Янив в Чернобыльской зоне 20.JPG 2832 × 2128; 3,26 МБ
JMLeb 1974 Гаити PauP 16.jpg 5837 × 2340; 5,53 МБ
Кессельваген 1.JPG 2676 × 1853; 498 КБ
Кессельваген Абиджан-Нигер-Бан.jpg 4896 × 3672; 7,91 МБ
Kesselwagen auf dem Gelände der THW Bundesschule Hoya.jpg 4896 × 2877; 1,69 МБ
Kesselwagen Leuna Deutsches Benzin.jpg 1329 × 790; 95 КБ
Ketelwagen bij kade.jpg 4000 × 2248; 1,8 МБ
Сырая нефть Korail малосернистая car.jpg 4,592 × 3056; 4,58 МБ
Kétegyháza H-FKGJK Yp 4455 7076 113-7 tartálykocsi 2015-07-03.JPG 4320 × 2432; 4,48 МБ
M8712.jpg 480 × 360; 16 КБ
Магистральное паровое депо, Танкер, Окленд.
jpg 1600 × 1200; 1,29 МБ
MAJORKA-FERROCARRIL DE SOLLER, AB-130.jpg 4075 × 2776; 2,46 МБ
Мангалю станция 09.JPG 3264 × 2448; 3,58 МБ
Дизельный танкер NG-X (11462567625).jpg 1280 × 960; 287 КБ
Цистерна для жидких удобрений NG-X (11462674936).jpg 1280 × 960; 206 КБ
NorthBorneoRailway-TankContainerCars-TerminalMuatanKeretapi-01.jpg 2000 × 1043; 2,34 МБ
NorthBorneoRailway-TankContainerCars-TerminalMuatanKeretapi-02.jpg 2000 × 1500; 4,22 МБ
NorthBorneoRailway-TankContainerCars-TerminalMuatanKeretapi-03.jpg 2000 × 1500; 3,41 МБ
NorthBorneoRailway-TankContainerCars-TerminalMuatanKeretapi-04.jpg 2000 × 1500; 3,48 МБ
NorthBorneoRailway-TankContainerCars-TerminalMuatanKeretapi-05.jpg 2000 × 1500; 3,58 МБ
NorthBorneoRailway-TankContainerCars-TerminalMuatanKeretapi-06.
jpg 2000 × 1500; 3,73 МБ
NorthBorneoRailway-TankContainerCars-TerminalMuatanKeretapi-07.jpg 2000 × 1333; 2,3 МБ
NorthBorneoRailway-TankContainerCars-TerminalMuatanKeretapi-08.jpg 1333 × 2000; 2,9 МБ
NorthBorneoRailway-TankContainerCars-TerminalMuatanKeretapi-10.jpg 2000 × 1333; 1,89 МБ
NorthBorneoRailway-TankContainerCars-TerminalMuatanKeretapi-11.jpg 2000 × 1500; 2,98 МБ
NorthBorneoRailways-FreightCar-02.jpg 2685 × 2014; 5,72 МБ
NTSB RAR1201 Рисунок 18.png 1368 × 752; 576 КБ
Обзор повреждений СЗС tank.jpeg 1280 × 960; 976 КБ
NZ Цистерна для отходов (для воды, загрязненной нефтью) (8663567816).jpg 1856 × 1173; 590 КБ
Нефтяной поезд, Батуми.jpg 1024 × 701; 486 КБ
ONJ, заводы и цистерны.jpg 3264 × 2448; 2,35 МБ
Бензовоз india.
jpg 800 × 485; 100 КБ
Бензодизельный танкер XPLJ-21 (14953696579).jpg 3539 × 2242; 3,79 МБ
Нефтяной газ (8662380203).jpg 1280 × 960; 228 КБ
Petrotank Tanklager Hannover-Süd — Lindener Hafen Neue Speicherstraße 18-Alte Speicherstraße — panoramio.jpg 3264 × 2448; 1,77 МБ
Подмоклы, Червены Врх, з мосту, влак Unipetrol.jpg 3264 × 2448; 1,03 МБ
Автоцистерна под давлением сжатых сжиженных газов.png 799 × 647; 68 КБ
Pátio da Estação Engenheiro Acrísio — Variante Boa Vista-Guaianã km 167 em Mairinque — panoramio — Amauri Aparecido Zar….jpg 1600 × 1200; 475 КБ
Pátio da Estação Ferroviária de Itu — Variante Boa Vista-Guaianã km 202 — panoramio — Amauri Aparecido Zar… (31).jpg 1600 × 1200; 479 КБ
Рельс — panoramio.jpg 800 × 600; 145 КБ
Железнодорожная станция, Баку (P10

Шелл 596-III.JPG
2900 × 1711; 1,91 МБ
Skansen w Chabówce — вагон — 27.JPG
3264 × 2448; 3,67 МБ
SRB-MSK Zaces-z, 33 72 7977 519-7 tartálykocsi, 2019 Kunszentmiklós.jpg
2118 × 1608; 872 КБ
Швеция. округ Стокгольм. Нюнесхамн 021.JPG
2592 × 1944; 1,95 МБ
Вагон-цистерна.jpg
2010 × 1324; 926 КБ
Вагон-цистерна (БТПНМ).jpg
3264 × 2448; 2,92 МБ
Вагон-цистерна.svg
512 × 307; 91 КБ
Танковоз SSA.jpg
3860 × 2588; 4,65 МБ
Татравагонка Занс 88 м³ (15504774961).jpg
3984 × 2240; 2,19 МБ
Transnet Class NZ Некоммерческий танкер для отработанного масла (18369438380).jpg
3180 × 1889; 3,24 МБ
Цистерна для воды Transnet XX-5 40 011 003 на западной верфи Saaiwater. (16589489183).jpg
1024 × 558; 136 КБ
Transnet XJ-2 Дизельный танкер (18369410438). jpg
3418 × 1842; 2,85 МБ
Transnet XPJ-11 Бензовоз (18370977169).jpg
3651 × 1938; 3,64 МБ
Винный танкер Transnet XX-1 (25755565675).jpg
3655 × 2177; 1,21 МБ
ТРАНСПОРТ СЕНЕГАЛ CHEMIN DE FER 07.jpg
1440 × 2560; 5,9МБ
Платформа Udhna Junction Board 2.jpg
3264 × 1582; 1,82 МБ
UTLX (3456309573).jpg
2288 × 3434; 945 КБ
Ваган, заброшенный во внутренний дворик, на Estação Pimenta «Nova» — Variante Boa Vista-Guaianã km 217 em Indaiatuba — panoramio.jpg
1600 × 1200; 379 КБ
Variante Boa Vista-Guaianã 13-10-2012 09-56-53 (8086055513).jpg
2048 × 1536; 1,99 МБ
Различные помехи LOC matpc.19264.jpg
4692 × 3429; 1,58 МБ
Парк Васуттортенети 024.jpg
1200 × 1600; 412 КБ
Vkm schiene kesselwagen.JPG
3008 × 2000; 2,13 МБ
Товарный двор Воорбаай (11470837254). jpg
1280 × 853; 882 КБ
W7860134-3354 стат VelkyOsek2012-07.jpg
1500 × 906; 307 КБ
W7989038-3354 стат CTrebova2005.jpg
1500 × 926; 351 КБ
Вагон citerne de transport.jpg
2560 × 1440; 5,68 МБ
Вагон ГАЗ Ermewa.JPG
4252 × 2838; 1,52 МБ
Wascosa Kesselwagen 1960.png
350 × 248; 151 КБ
Безопасная цистерна Wascosa®.jpg
2480 × 1848; 1,01 МБ
Вагон-цистерна Wascosa®.jpg
800 × 628; 66 КБ
Пожарная установка X-20 (8663578198).jpg
1280 × 772; 205 КБ
X-20 Цистерна для воды (8663577352).jpg
1280 × 778; 237 КБ
XFLJ Танкер для перевозки фосфорной кислоты (8662479365).jpg
1280 × 800; 283 КБ
XPJ-10 бензин (8662284121).jpg
1280 × 853; 537 КБ
XPJ-5 Бензин-Дизель (8663379350).jpg
1280 × 853; 493 КБ
XQJ-1 Танкер патоки (8663542882).