Деятельность заводов по переработке шин в России
Сдача шин для переработки защитит природу от загрязнения и здоровье людей. Также даст возможность производителю изготавливать из вторичного сырья спортивный инвентарь, спортивные площадки, резиновую плитку и многое другое. В конце статьи представлен список заводов по переработке шин в России, куда может обратиться каждый человек.
Содержание статьи:
Как работают заводы по переработке шин
Заводы по переработке шин есть не в каждой области России, поэтому для удобства граждан, желающих сдать покрышки для утилизации, существуют приемные пункты. Уже на предприятии с шин снимаются опорные кольца и металлокорд. Извлеченный текстильный корд растирается до состояния ваты и применяется в строительной сфере.
На следующем этапе покрышки разрезаются на полосы и размельчаются. В зависимости от направленности предприятия на выходе делается либо резиновая крошка, либо «чипсы».
Вторичное сырье используется для производства асфальта, нескользящих поверхностей, создания строительного отделочного материала.
Поскольку озабоченность экологической обстановкой растет, заводов и желающих утилизировать б/у шины становится все больше. Ученые и инженеры в это время изобретают новые продукты с использованием резиновой крошки.
Самые крупные заводы России
В Российской Федерации культура сдачи использованных изделий для переработки не так развита как в Европе. Всего на территории страны насчитывается около 30 предприятий. Половина объема полученного сырья приходится на 4 крупнейших фабрики.
- КСТ Экология, Смоленская область. Каждый месяц в результате утилизации старых покрышек, получается около 650 тонн резиновой крошки. Основное ее назначение – использование в строительстве спортивных игровых и спортивных площадок.
- Чеховский регенераторный завод, Московская область. За год через переработку проходит около 50 тысяч тонн покрышек.
- Завод переработки покрышек №1, Владимирская область. Перерабатывает и измельчает изношенные резиновые изделия Здесь же занимаются продажей полученной крошки, металлического и текстильного корда.
- Волжский регенераторно-шиноремонтный завод, Волгоградская область. Сюда поступают изделия от тысячи предприятий, которые находятся по всей территории России, ежегодный объем составляет 40 тысяч тонн. На выходе фабрика выпускает регенерат, который является аналогом каучука, пластины, крошку и прочие РТИ.
Производства в России, загружены не на полную мощность. Связано это в равной степени с неразвитой системой сбора сырья и дальнейшей реализации и использования вторичного продукта.
Другие известные предприятия
Переработкой шин занимаются и мелкие фабрики, объем проходимого сырья в год у которых составляет 5 тысяч тонн. Таких предприятий около 75% из общего количества. Ежегодно в стране появляется несколько новых небольших компаний. Затраты на открытие фабрики невысокие, из необходимого оборудования – режущие станки и несколько рабочих, которые следят за процессом.
Новые компании в городе рискуют не найти клиентов, так как ранее никто не пользовался такими услугами. С другой стороны есть все шансы стать монополистами, став известными среди местных граждан.
На территории Российской Федерации из 85 субъектов только в 24 есть перерабатывающие резину заводы. На общее количество по стране покрышек, более 1 млн в год, такого количества предприятий недостаточно.
Более 30% всего объема производства технической крошки приходится на мощности, находящиеся в Московской области. Здесь работает 10 предприятий разного размера.
В Краснодарском крае открылось 2 завода, которые находятся в Сочи и поселке Афипском. Они способны пропустить через себя в сумме 8 тысяч покрышек, при том что в области скапливается около 40 тысяч тонн. Ежегодного количество автомобилей в стране увеличивается, утилизировать же изношенные продукты пока негде.
Кировская область отличается тем, что помимо утилизационного завода в ней есть еще и компания производитель оборудования, которая производит перерабатывающие станки. Котельнический механический завод способен обеспечить любое предприятие, готовое принимать до 5 тысяч тонн сырья в год.
Новое производства появилось в Алтайском крае. Завод в Бийске стал первым в регионе и способен переработать 3 тыс. тонн в год сырья.
Разработка отечественного оборудования дало старт для новых предпринимателей. Создание шиноперерабатывающего бизнеса стало доступней благодаря Котельническому механическому заводу, который производит станки под брендом «МОЛОМ». Специалисты компании занимаются доставкой оборудования, установкой, введением в эксплуатацию, проводит инструктаж работников и сервисное обслуживание.
Список заводов по всей России
Найти предприятия для утилизации покрышек можно в следующих городах:
- «Беттер», «Экорезина», «Альфа-СПК», «Основа Успеха» в Москве.
- «Дмитровский завод РТИ» во Внуково.
- «ШинУтильПродукт», «ЭКО-КРОХА» в Домодедово.
- «ТЕХНОПРОЕКТЪ», «Компания «Хорошие Колеса», «ТЭСМА», «ВторРесурс», «Балт-Экология», «Техно-Пром» в Санкт-Петербурге
- «Воронежвторма», «ВРШРЗ», «Экоинвест», «Папирус» в Воронеже.
- «ЛУК Регионы», «Экоуниверсал», «НПО ПРОМЭКОЛОГИЯ», «Компания ЭКОСЕРВИС» в Нижнем Новгороде.
- «Агентство «Ртутная безопасность», «Рейс», «Кубаньгрузсервис», «Фабрика Утилизация Отходов» в Краснодаре.
- «Вектор», «Экологические Системы», Компания «EcoStep», «Экологические Системы», «Поволжский Шиноперерабатывающий завод» в Тольятти.
- «Челябдорстройком», «Завод экологических покрытий», «РИ-Групп», «Валконт» в Челябинске.
- «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ», «Сибирская экологическая компания», «Экостеп-Тюмень» в Тюмене.
- «Орис Пром», «НКСМиИ» в Дзержинском.
- «ТД Уралнефтехим», «Новые Решения», «Спецавтоком», «РИ-Групп» в Екатеринберге.
- «Белтехноресурс», «БелИмпорт» в Белгороде.
- «Сибирский стекломонтаж», «ВторШина» в Новосибирске.
- «Чеховский Регенератный Завод» в Чехове.
- «Экомаш» в Воскресенске.
- Эколого-перерабатывающий комплекс «ГРИНДЭКО» в д. Новое Девяткино.
- «Спецавтоком» в п. Утяшево.
- «Нижегородский завод по переработке РТИ» в Богородске.
- «Стандарт-Шина» в Валуйках.
- РИ-Групп» в с. Верх-Тула.
- Станица Динская: «Альянс и К°» в Станице Динской.
- Промышленная Перерабатывающая Компания «МБК» в Озерах.
- «Перспектива» в Копейске.
- «ОЗПШ» в Старом Осколе.
- «Экология переработка шин и РТИ» в с. Алексеевке.
https://www.youtube.com/watch?v=lWtu0PDo0Tc
musorish.ru
Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин :: BusinessMan.ru
Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок. А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.
Выгодный мусор
Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.
Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.
Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.
Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.
К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.
Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.
Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.
Лицензия на переработку шин
Так как ваша деятельность будет связана с опасными отходами, то вам придется получить лицензию на работу с ними. Прохождение экспертизы, подтверждающей безопасность вашего производства, будет стоить вам определенных финансовых затрат.
Чтобы у вас не возникло проблем с санитарной инспекцией, не игнорируйте требований экологов о необходимости установки соответствующих фильтров. Они, как правило, идут в комплекте с технологической линией.
А ещё строго соблюдайте удаленность своего предприятия от любых жилых поселений. Будь то небольшой поселок или густонаселенный жилой сектор, завод по переработке шин должен находиться от них на расстоянии не меньше трехсот (четырехсот) метров.
Какие документы нужны для запуска
Перед тем как открыть завод по переработке шин, зарегистрируйте свое предприятие и встаньте на учет в налоговой инспекции.
Заранее урегулируйте вопрос с пожарными. Вам нужно получить от них разрешение. Понадобится оно и от санитарной инспекции.
Помимо этого, озаботьтесь заключением договора с энергопоставщиками.
Ищем помещение
Производство по переработке шин не сможет уместиться на крошечном пятачке. Вам понадобятся серьезные площади. Для размещения оборудования необходимо около 500 квадратных метров. А ещё нужно выделить помещение под склад сырья и готовой продукции.
И помните про необходимое расстояние до жилых домов. Все эти показатели должен отражать ваш бизнес-план. Переработка шин не должна вызывать возмущения у ваших невольных соседей. Жалобы населения вполне могут привести к закрытию вашего завода.
Под такие параметры лучше всего подходит участок, расположенный за городом в промышленной зоне. Найти свободную землю в пределах пригорода сложно, поэтому ориентируйтесь на здания бывших заводских цехов. Сейчас не составляет труда найти неработающее промышленное предприятие. Затем дело стоит за малым – нужно заключить договор аренды.
Арендуя помещение, уточните близость электросетей и возможность подключения к ним. Обязательно наличие подъездных путей.
Из чего состоит переработка
Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:
- из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
- удаляют корд;
- покрышку разделяют на куски;
- полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
- из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
- фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.
Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.
Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию. Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу. Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.
Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.
Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.
Превращаем шины в мазут
Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, — это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.
Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.
Оснащаем производство
Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами. При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута. Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.
Итак, оборудование для переработки шин включает:
- гидравлические ножницы;
- воздушный сепаратор;
- стиратель;
- ленторез;
- выреазетль кольца;
- выжиматель;
- чипсорез.
Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.
Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.
Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.
Набираем сотрудников
Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.
Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.
Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.
Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования. Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников. В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.
Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.
Рентабельность
Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин — дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.
Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.
Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.
Так есть ли смысл заниматься утилизацией?
Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек
Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.
businessman.ru
Утилизация шин, покрышек в Москве бесплатно – Утилизация резины, Экологическая программа «Шина»
- Мы принимаем все шины диаметром до 1700 мм
- Шины вывозятся с аккредитованных площадок при накоплении партии в 20 кубометров (это 250 легковых или 50 грузовых шин).
- При наличии большого объема покрышек на предприятии возможен вывоз непосредственно с вашей территории.
- Не принимаются на утилизацию покрашенные автошины.
Волонтерам
Самые активные общественные организации, эковолонтеры и общественные экологические инспекторы могут побороться за звание «Эковолонтер года». Лучших из лучших определят в конце года Министерство экологии и природопользования Московской области и Фонд рационального природопользования.
Основные задачи волонтеров – выявление несанкционированных свалок шин и привлечение к участию в программе сервисных центров (шиномонтажей) для бесплатного приема утильных шин от населения. Необходимые материалы для работы волонтеров (листовки, наклейки, визитки) мы предоставим!
Номинации
Ежегодно мы подводим итоги программы и награждаем лучших.
Номинация «Лидер программы «Шина-2019» (среди муниципальных образований)
- Грамоты Министерства экологии и природопользования, дипломы и призы от организатора программы.
Номинация «Популяризация программы «Шина-2018»
- Грамоты Министерства экологии и природопользования, дипломы и призы от организатора программы.
Номинация «Эковолонтер года»
- Номинация для общественных организаций, эковолонтеров и общественных экологических инспекторов.
Дополнительные призы:
- При выявлении 20 несанкционированных свалок утильных шин (с количеством 50 и более шин) – приз смартфон.
- При привлечении к участию в программе 30 и более шиномонтажей на территории одного муниципального образования (сдавших не менее 10 шин), – приз смартфон.
eko-fond.ru
Завод по переработке и утилизации
Добро пожаловать на сайт Завода по переработке и утилизации изношенных шин!
ООО «Завод по подработке и утилизации» оказываем услуги по утилизации изношенных шин и продаже резиновой крошки, металлического и текстильного корта. Мы принимаем на утилизацию любые изношенные шины, любого размера и в любом состоянии.
Наши партнёры — транспортные компании, автосервисы, станции технического обслуживания автомобилей. Приглашаем к сотрудничеству шиномонтажные мастерские, гаражные кооперативы и просто автолюбителей, у которых всегда возникает вопрос — куда деть старые колеса.
УТИЛИЗАЦИЯ ШИН |
РЕЗИНОВАЯ КРОШКА |
РЕЗИНОВЫЕ ПОКРЫТИЯ |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОРД |
ТЕКСТИЛЬНЫЙ КОРД |
Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.
Хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых образуются промышленные отходы, должны принимать меры по их сбору, использованию, захоронению в порядке, установленном законодательством.
Не используемые и не обезвреживаемые промышленные отходы III-V классов опасности вывозятся на объекты размещения отходов в соответствии с заключенным договором с владельцем объекта.
Промышленные отходы I-II классов опасности размещаются в местах, указанных в специальных разрешениях.
Отходы I-IV классов опасности, подлежащие использованию и захоронению, должны передаваться на предприятия, имеющие лицензии на право обращения с данными отходами.
Наш завод входит в перечень организаций, осуществляющих прием на утилизацию отработанных автомобильных шин и окрышек на территории города Перми
utilshin.ru
Завод по переработке и утилизации шин и покрышек
Утилизация старых шин сегодня стала достаточно острой проблемой во всем мире. Ежегодно количество автотранспорта в мире увеличивается, а вместе с тем, что вполне логично, растут и объемы изношенной резины. Поэтому неудивительно, что человечество уже достаточно давно задумалось над тем, каким образом перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, поскольку их с каждым годом становится все больше и больше.
По данным ООН, сегодня в мире образуется не менее 7 миллионов тонн изношенных покрышек ежегодно, и это при том, что в мире уже имеется 25 миллионов тонн старых шин. По приблизительной оценке экспертов, только четвертая часть от этого объема покрышек находит свое дальнейшее применение (измельчаются в крошку, которая потом используется для изготовления резиновых изделий либо дорожных покрытий или экспортируются, сжигаются для получения энергии и различных продуктов пиролиза). Большая же часть изношенных шин сегодня уходит в захоронения, что, бесспорно, пагубно влияет на экологию. Резина при естественных условиях практически не разлагается, а при взаимодействии с водой она выделяет токсичные соединения.
Утилизация автошин путем обычного сжигания, которая практиковалась ранее также не лучший вариант, поскольку при этом атмосфера сильно загрязняется вредными веществами. Кроме того, это также достаточно невыгодно, поскольку дело заключается в том, что покрышки представляют собой весьма ценное полимерное сырье: одна тонна шин содержит около 700 килограммов резины, которую можно повторно использовать для производства топлива, и различных резинотехнических изделий.
А если одну тонну изношенных шин просто сжечь, то в атмосферу выделится 270 кг сажи и более 450 кг токсичных газов. Таким образом, вывод очевиден – зачем сжигать то, что можно переработать? Поэтому вовсе неудивительно, что человечество задумалось над разработкой экологически безопасных технологий для утилизации использованных покрышек. Результатом подобных исследований стали заводы, занимающиеся переработкой автомобильных шин.
Завод по утилизации шин и автошин может успешно функционировать как в качестве составляющей части такой организации как завод по переработке ТБО, так и в качестве отдельного предприятия. В первом случае сырье для переработки может поступать практически бесплатно, во втором же из случаев сырье придется закупать у соответствующих организаций. Однако и в первом и во втором случае переработка автомобильных шин может являться весьма рентабельным видом бизнеса.
Рассмотрим, как выглядит традиционный завод по переработке шин.
Завод по переработке шин
Производственный комплекс представляет собой установку, которая может перерабатывать в сутки до 15 тонн сырья. Кроме этого, производственный участок также включает в себя склад сырья, участок подготовки сырья (где шины разделяются на куски для более плотной загрузки), склады готовой продукции: склад технического углерода, склад жидкого топлива и участок складирования металлолома (металлокорда). Схема работы завода, занимающегося переработкой автомобильных шин и покрышек примерно такова:
Отслужившие свое покрышки собираются на полигонах отходов либо непосредственно в местах их образования, и свозятся на склад сырья автотранспортом. Далее резину осматривают на предмет присутствия в ней посторонних предметов, и направляют на разделку. После разделки измельченную покрышку подают в приемный бункер реактора.
В реакторе резина подвергается разложению при температурах примерно 450°С. В результате этого, получаются следующие продукты:
- газ
- жидкая фракция (пиролизное масло)
- углеродсодержащий остаток
- металлокорд
Для поддержания процесса нагревания реактора, образуемый в результате пиролиза шин газ частично возвращается в топку. Оставшаяся часть газа покидает реактор через трубу. Углеродсодержащий остаток после охлаждения подвергается либо магнитной сепарации, либо просеивается через сито. Это делается с целью отделения от него металлокорда. После этого полученное жидкое топливо, углеродосодержащий остаток и металлокорд отправляют на склад, где данные вещества хранятся для дальнейшей отгрузки потребителю.
Производительность подобной установки в сутки при потреблении 5 тонн сырья приблизительно составляет:
- жидкое топливо — 2 тонны в сутки.
- углеродосодержащий твердый остаток — 1,5 тонны в сутки.
- металлокорд — 0,5 тонны в сутки.
- газ — 1 тонна в сутки.
Как вы видите, основным преимуществом, которым обладает завод по переработке шин и автошин, является то, что установка может работать непрерывно, используя газ, вырабатывающийся в процессе переработки автопокрышек. Все побочные продукты переработки являются сырьем, на которое существует довольно высокий спрос. Причем, выход пиролизного масла, которое является сегодня достаточно востребованным, составляет около 40% от общей массы загруженной резины. И это достаточно выгодно с экономической точки зрения.
Завод переработки покрышек
Сегодня завод переработки покрышек является достаточно выгодным капиталовложением уже хотя бы по той простой причине, что сырье, необходимое для его работы является фактически бесплатным. И даже более того, иногда только на его сборе можно весьма неплохо заработать. Например, многие промышленные предприятия за утилизацию автопокрышек платят деньги, поскольку на некоторые городские свалки авторезину просто не принимают.
Таким образом, переработка мусора такого плана может нести в себе двойную выгоду – можно получать деньги за утилизацию покрышек, и зарабатывать, реализуя предприятиям металлокорд, углерод и пиролизное масло. Таким образом, выгода от подобного производства довольно ощутима, в особенности, если завод по переработке автошин является составной частью мусороперерабатывающего завода, занимающегося переработкой и других видов мусора.
- Комментарии к статье
- Вконтакте
ztbo.ru
Завод по утилизации шин | KFSS
Автомобилисты Владивостока активно «переобувают» свои автомобили. Это заметно и по свалкам испорченных шин, которые выкидывают водители. Периодически эти кучи кто-нибудь поджигает, отравляя воздух. Чтобы решить проблему старых покрышек, в горде Артёме в 2009 году появился завод по утилизации автошин – там старые колёса превращают в новое травмобезопасное покрытие для спортивных стадионов.
Завод принимает резину на утилизацию по 3 рубля за 1 килограмм. Здесь перерабатывают все размеры шин от небольших колёс легковых автомобилей до огромных шин БЕЛАЗов.
1. Такая картина на площадке перед заводом, и это только малая часть:
2. В ход идут колёса со всеми типами повреждений: будь то стёртый протектор или грыжа. Главное условие — автопокрышки должны быть чистыми, без следов нефти и краски, не иметь следов горения.
3. Шины на заводе перерабатывают механическим способом, а значит производство безвредно и экологически чистое. Прежде, чем автошина отправляется на переработку, из неё извлекается металлическая проволока.
4. Специальный станок на котором вырезается середина шины:
5. Вот такая железная проволока извлекается из шин:
6. Сердцевины шин, в которых находится проволока откладываются отдельно:
7. Затем шина переходит в руки самых сильных парней в этом цеху – они режут колеса на кусочки по 10 кг, которые следуют на гидравлические ножницы.
8. Заготовленные куски шин в порядке очереди поступают на конвейер:
9. Очередную шину готовят к вскрытию:
10. Из-под гидравлических ножниц резина идёт в дробильную, преодолевает гранулятор и два вибро-стола
11.
12.
13. Крошка, по ходу своего путешествия, делится на крупную и мелкую и попадает в два разных резервуара, из которых рассыпается в мешки по 25 кг.
14.
28 единиц разной техники под руководством 10 умельцев из 3 тонн шин изготавливают более полутора тонн крошки за смену. Эта крошка идет на производство наливных покрытий, из которых делают искусственные травмобезопасные стадионы.
Крупнейшие производственные и транспортные компании Приморья в год сдают на завод до 2 тонн резины. К следующему году руководство планирует перерабатывать до 5000 тонн резины в год. Но, как утверждает генеральный директор завода Сергей Лазарев, для того, что бы полностью решить одну из серьёзных проблем города, необходимы перерабатывающие мощности в 10 000 тонн в год и централизованная система сбора автопокрышек в крае.
Основным звеном в системе сбора должны быть шиномонтажные сервисы. Во Владивостоке есть несколько «аккредитованных» шиномонтажек, которые заключили договор с заводом. Большинство сервисов просто вывозит шины за город и выбрасывает.
www.kfss.ru
Переработка автошин | Название компании
Мини-завод по переработке автошин
Технология проекта
Сущность предлагаемой авторской технологии, заключается в одностадийном механическом измельчении автошины с синтетическим и металлическим кордом специальной фрезой с воздушной сепарацией резинового порошка по размерам и одновременным отделением измельченного металлокорда. Текстильный корд измельчается до микронных размеров и частично оседает на фильтре. Промышленная скорость переработки на одной установке составляет не менее 200 кг шин в час (порядка 25 000 автошин от автомобилей марки ЗИЛ-КАМАЗ в год).
Мини-завод, с помощью трактора или автомобиля доставляется к месту сбора, хранения и переработки автошин, устанавливается (желательно под навесом), крепится выдвижными опорами и подключается к электрической сети. Предусматривается использование дизельного генератора.
По предлагаемой в данном проекте технологии была изготовлена и запущена опытно-промышленная установка, которая эксплуатировалась в 2001-2003 годах. В настоящее время ОАО «НИПИЭП», приступил к серийному выпуску стационарных и передвижных мини-заводов по утилизации автошин – «Экошин-PRO» ТУ 3621-001-51009273-05. Первый серийный экземпляр передвижного мини-завода изготовлен и эксплуатируется в Германии.
Инструмент
Режущим инструментом являются пучки стального троса. Расход троса – 45 м.п. на одну заправку. Ходимость инструмента: при утилизации автошин со стальным металлокордом – не менее одной недели, с тканевым кордом – не менее трех месяцев. Приспособление для запасовки троса входит в базовую комплектацию мини-завода.
Продукция
Данная технология производства обеспечивает получение резинового порошка с физическими параметрами, отличающими его от аналогичных продуктов, производимых с использованием традиционных технологий. 80% от общего объема получаемой продукции имеют размеры частиц менее 1 мм в диаметре и активную высокоразвитую поверхность (4000 – 5000 см2/гр), что позволяет продукту в более полной мере вступать во взаимодействие с другими компонентами и тем самым создавать композиции высокого качества. Полученная продукция соответствует техническим условиям «Порошок резиновый ТУ 2519-001-51009273-2005».
Средний выход продукта утилизации металлокордовой автошины: порошок резиновый
Область применения продукции
Резиновый порошок применяется в различных отраслях, в том числе при производстве автошин и резинотехнических изделий, резинобитумных материалов для строительства автодорог и гидроизоляционных работ, в качестве сорбента нефтепродуктов при ликвидации последствий аварий.
Технические характеристики мини-завода
№ п/п | Наименование | Значение | Примечание |
1 | Габаритные размеры, мм: длина*ширина*высота | 7000*2500*4300 | В соответствии с КД |
2 | Масса не более, т | 10 | ЭШП 001Э.001С. |
3 | Занимаемая площадь, м2 | 18 | |
4 | Утилизируемые автошины: С общей массой не более, кг С общей шириной не более, мм Внешний диаметр не более, мм Внутренний диаметр зависит от диаметра оправки Диаметр бортового кольца, дюйм | 500 500 1800 13-29 | |
5 | Производительность, автошин/час | 4-8 | 24 часа 320 дней в год |
6 | Номинальная мощность, кВт Потребляемая мощность, кВт/час | 105 45-55 | |
7 | Размер фракций резинового порошка, получаемого при утилизации автошин, мм Рекомендуемые размеры ячеек сит при разделении на 3 фракции: 1 сито 2 сито | 0,02-2,5 1,2 | Размер фракций, определяется размером ячеек сит вибробункера. |
8 | Обслуживающий персонал в смену | 2 оператора, 1 рабочий склада | |
9 | Санитарно-защитная зона, м | 50 | |
10 | Средства индивидуальной защиты | Наушники, спецодежда и обувь | Применение обязательно |




Общий вид мини-завода
Рис. 1– общий вид мобильной установки по переработке автомобильных шин
1 – тракторный прицеп; 2 – инерционная ловушка;3 – циклоны; 4 – транспортер с магнитным сепаратором;5 — вибробункер; 6 – выдвижные опоры; 7 – вентилятор; 8 – съемные площадки обслуживания;9 – емкость для сбора порошка.
В транспортном положении площадки обслуживания 8 складываются, вибробункер 4, приспособление для фасовки и упаковки порошка, устанавливаются в специальном месте на шасси в зоне циклонов.
Схема работы мини-завода
Рис. 2 – Схема работы минизавода
1 – циклон;
2 – шлюзовой затвор;
3 – магнитный сепаратор;
4 – емкость для сбора металла; 5 – вибросито;
6 – мешок;
7 – весы;
8 – устройство для зашивки мешков;
9 – электродвигатель;
10 – фреза;
11 – заборник пневмосистемы; 12 – узел зажима;
13 – привод вращения покрышки;
14 – автопокрышка;
15 – направляющие;
16 – привод подачи покрышки; 17 – вентилятор;
18 – инерционная ловушка.
Описание работы мини-завода
Автошину (см. рис. 2) устанавливают в узле зажима 12. Фреза 10 постоянно вращается с помощью электродвигателя 9. Зажатая покрышка подается к фрезе с помощью привода 16 по направляющим 15. Одновременно включается привод вращения покрышки 13. Фреза измельчает покрышку в мелкий порошок, который через заборник пневмосистемы 11 с помощью вентилятора 17 подается в инерционную ловушку 18, где происходит оседание металлокорда и крупных кусков протектора, а резиновый порошок вместе с потоком воздуха, далее уходит по воздуховоду в циклон 1. Резиновый порошок, осажденный в циклоне, подается шлюзовым затвором 2 на магнитный сепаратор 3, на котором происходит отделение частичек металла от резинового порошка. Металл попадает в емкость 4, а порошок поступает на вибросито 5, на котором происходит разделение порошка по фракциям, далее резиновый порошок попадает в мешок 6, установленный на весах 7. Когда вес порошка в мешке достигает необходимой величины, мешок заменяется. На устройстве для зашивки мешков 8 производят зашивку мешка. В зоне измельчения покрышки установлена автоматическая система пожаротушения, в которой используется углекислый газ в смеси с распыленной водой. Не подлежат переработке бортовые кольца покрышек, поскольку именно они, по технологии, служат зажимными элементами в процессе переработки.
nipiep.com