|
|
содержание .. 59 60
13.1. ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
13.4. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Рис. 84. Схема установки подшипников на тракторах ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
содержание .. 59 60
|
|
|
zinref.ru
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
§ 19. Общее устройство и принцип действия системы§ 20. Устройство составных частей системы
§ 21. Техническое обслуживание смазочной системы
§ 19. Общее устройство и принцип действия системы
двигателя необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей. Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным.
Трущиеся поверхности двигателя, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости (29). В процессе работы неровности на соприкасающихся поверхностях способствуют возникновению силы трения, препятствующей движению, тем самым снижают мощность двигателя. Трение вызывает нагрев деталей и ускоряет их износ. Чтобы уменьшить силу трения и одновременно охладить детали, между их трущимися поверхностями вводят жидкостную смазку. Жидкостное трение в десятки раз меньше, чем сухое. При жидкостном трении износ деталей во много раз меньше.
Для смазывания деталей двигателя применяют дизельное масло, получаемое из нефти. Дизельное масло обладает необходимой липкостью и вязкостью.
29. Трение сухое (о) и жидкостное (б)
Для дизельных двигателей используют высококачественные масла. Масло должно иметь высокие антикоррозионные свойства.
образовывать минимальный нагар на деталях. Для улучшения качеств к моторным маслам добавляют специальные присадки.
Все моторные масла по содержанию присадок и их назначению делятся на шесть групп: А, Б, В, Г, Д, Е.
Для двигателей сельскохозяйственных тракторов применяют масла групп Б и В. Масла группы Б используются в двигателях, работающих с применением малосернистого топлива, а масла группы В — в двигателях, работающих на сернистом топливе. Эти масла выпускают различной вязкости и маркируют так: М-8В, М-10Б. В маркировке первая буква показывает назначения масла (моторное), цифра — среднее значение вязкости в сантистоксах при 100°С, вторая буква обозначает группу.
Для смазывания деталей изучаемых двигателей следует использовать моторное (дизельное) масло: летом М-10Б (ДС-11), М-10В, а зимой М-8Б (ДС-8) и М-8В.
Масло должно быть чистым и строго соответствовать марке двигателя и сезону. Слишком вязкое масло плохо проходит в зазоры между трущимися деталями, а недостаточно вязкое не держится в зазоре. В обоих случаях увеличивается износ трущихся поверхностей деталей, и мощность двигателя снижается.
изучаемых двигателей комбинированная. Это значит, что к наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен.
В смазочную систему двигателя (30) входят поддон 1 картера, масляный насос 2, масляный фильтр б, масляный радиатор 8, масляные каналы и трубопроводы, манометр 11, маслозаливная горловина 16. Уровень масла контролируется масломерным стержнем 4 при неработающем двигателе.
Путь циркуляции масла под давлением в смазочной системе у большинства тракторных дизелей одинаков. При работе двигателя масло из поддона картера засасывается шестеренчатым насосом и подается под давлением к фильтру. Очищенное масло охлаждается в масляном радиаторе и поступает в главный масляный канал 13. Из этого канала масло проходит по сверлениям в блоке к коренным подшипникам коленчатого вала и к шейкам распределительного вала.
30. Принципиальная схема смазочной системы двигателя:
1 — масляный поддон, 2 — масляный насос, 3 — редукционный клапан масляного насоса, 4 — масломерный стержень, 5 — промежуточная шестерня, 6 — масляный фильтр, 7 — редукционный (температурный) клапан, 8 — масляный радиатор, 9 — сливной клапан, 10— распределительный вал, 11 — манометр, 12— ось коромысел, 13 — главный масляный канал, 14 — полость шатунной шейки, 15 — коленчатый вал, 16 — маслозаливная горловина
На двигателе Д-50 главная масляная магистраль отсутствует. Масло из радиатора этого двигателя поступает по каналам в корпусе фильтра и блоке цилиндров к третьему коренному подшипнику и средней шейке распределительного вала. Далее по сверлениям в распределительном и коленчатом валах масло идет ко всем шейкам.
По наклонным сверлениям в коленчатом валу масло попадает в полость 14 шатунных шеек, где дополнительно очищается и, выходя на поверхность шеек, смазывает шатунные подшипники. От первого коренного подшипника масло поступает к пальцу промежуточной шестерни и втулке шестерни топливного насоса.
По каналу в задней шейке распределительного вала (у двигателя Д-65 в средней
шейке этого вала) масло пульсирующим потоком подается в вертикальный канал блока и по каналам в головке и наружной трубке — в пустотелую ось 12 коромысел. Через отверстия в валике коромысел масло поступает к втулкам коромысел и, стекая по штангам, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала. Стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни смазываются разбрызгиванием.
На 31 представлена смазочная система двигателя Д-65. Масло заливают в картер двигателя через маслозаливную горловину /, закрепленную на крышке 3 люка камеры штанг. В верхний обработанный конец маслозаливной горловины вставляется пробка-сапун 2 с вложенной в нее набивкой из капроновой нити.
замена масел в круговую
Капроновая набивка выполняет роль фильтра, который очищает воздух, поступающий в картер двигателя из атмосферы. На двигателе Д-50 масло заливная горловина и сапун размещаются отдельно.
31. Схема смазывания двигателя Д-65:
1 — маслозаливная горловина, 2 — пробка-сапун, 3 — крышка люка камеры штанг, 4 — масляный фильтр. 5, 6 — трубки (подводящая масло от радиатора и отводящая масло к радиатору), 7 — масломерный стержень, 8 — масляный насос, 9 — пробка сливного отверстия, 10 — шестерня топливного насоса, 11—трубка подвода масла к клапанному механизму
Для измерения уровня масла в картере двигателя имеется масломерный стержень 7. На нижнем конце стержня выбиты две горизонтальные риски. Масло заливают до уровня верхней риски, обозначенной буквой П. Если уровень масла на неработающем двигателе будет меньше нижней риски на стержне, обозначенной буквой О, то двигатель необходимо остановить и долить свежее масло.
Рекомендуется после заливки масла в картер запустить двигатель на 2—3 мин для заполнения системы маслом. Затем следует остановить двигатель, дать маслу стечь (в течение 10 мин) и снова проверить уровень масла. При необходимости нужно добавить масла до отметки «П». Излишки масла спускают из картера двигателя через отверстие в поддоне, закрытое пробкой 9.
aquariumfan.ru
ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
12.3.
ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
1. Подготовку к хранению проводите в соответствии с приведенными выше требованиями.
2. На складах и обменных пунктах находящиеся на хранении агрегаты, узлы, детали, приборы и оборудование должны быть помечены во избежание их перестановки с одного трактора на другой.
3. Складские помещения должны соответствовать действующим нормам противопожарной безопасности, иметь молииеог-воды и противопожарный инвентарь. Склады должны иметь три изолированные одно от другого отделения или помещения для хранения:
а) агрегатов, узлов и деталей;
б) аккумуляторных батарей;
в) узлов и деталей из резины и текстиля.
4. Агрегаты, узлы, детали, приборы и оборудование в за-» висимости от условий хранения и вида упаковки следует размещать па подставках, стеллажах, в ящиках.
5. В складах не допускаются резкие колебания температуры. Температура воздуха в складах должна быть не ниже —5°С.
6. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла. Аккумуляторные батареи, бывшие в эксплуатации, полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения ежемесячно проверяйте плотность электролита и при необходимости подзаряжайте батареи.
Примечание. Аккумуляторные батареи должны быть поставлены на подзарядку при плотности электролита ниже 1,23 при температуре хранения ниже нуля или при плотности электролита ниже 1,12 при температуре хранения выше нуля.
7. Узлы и детали из резины и текстиля, снимаемые с тракторов на период хранения, храните на складе с малой естественной освещенностью и с принудительной или естественной циркуляцией воздуха.
8. Клиновые ремни, промытые теплой’ мыльной водой, просушенные и припудренные тальком, храните на вешалках в расправленном состоянии.
9. Покрышки храните на стеллажах в вертикальном положении. Через каждые два-три месяца поворачивайте их, меняч точки опоры.
10. Камеры храните в поддутом состоянии, вложенными внутрь покрышек или в вертикальном положении на стеллажах с полукруглым кронштейном. Во избежание образования складок поворачивайте их по окружности через один-два месяца.
11. Состояние тракторов при хранении в закрытых помещениях проверяйте через каждые два месяца, а при хранении наг открытых площадках и под навесом — ежемесячно. После сильных ветров, дождей, снежных заносов состояние тракторов проверяйте немедленно. Результаты проверок оформляйте или записывайте в журналах или книгах проверок.
12.4. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
1. Удалите смазочный материал с наружных законсервированных поверхностей.
2. Снимите установочные защитные крышки, пробки-заглушки и специальные приспособления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали от смазочного материала и пыли.
3. Слейте из всех корпусов залитое перед хранением масло в отдельные емкости, дайте маслу отстояться и залейте снова. При необходимости добавьте масло до контрольного уровня.
4. Смажьте все механизмы трактора согласно таблице смазывания.
5. Заполните топливом топливные баки.
6. Удалите консервационное масло из головки топливного насоса прокачкой топливной системы насосом ручной подкачки до выхода чистого топлива из штуцеров топливного насоса, соедините форсунки с трубопроводами высокого давления с насосом и прокрутите кулачковый вал до выхода чистого ‘топлива из распылителей форсунок и полного удаления остатков масла.
7. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
8. Проведите техническое обслуживание 2.
9. Прокрутите коленчатый вал дизеля без подачи топлива на несколько оборотов и, убедившись в нормальном проворачивании коленчатого вала, пустите дизель. Проведите обкатку дизеля в течение 5—10 мин, доведя постепенно частоту вращения коленчатого вала от минимальной до номинальной.
10. Обкатайте трактор в течение 15—20 мни. Выявленные неисправности устраните.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
zinref.ru
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
10.4.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
При эксплуатации трактора в особых условиях (в пустыне, на песчаных и болотистых почвах или каменистом грунте) сохраняются принятая периодичность и объем технического обслуживания, а также вводятся дополнительные или выполняются более часто перечисленные ниже работы.
В условиях пустыни, на песчаных почвах и при повышенной запыленности воздуха:
1. При техническом обслуживании ТО-1 проверяйте качество масла в дизеле и при необходимости заменяйте загрязненное масло.
2. Заправляйте дизель и трактор маслом и топливом закрытым способом.
3. Через каждые три смены заменяйте масло в поддоне воздухоочистителя, проверяйте и при необходимости очищайте от пыли центральную трубу воздухоочистителя.
4. При техническом обслуживании ТО-2 промывайте пробку бака для топлива.
В условиях низких температур:
1. Проводите сезонное техническое обслуживание.
2. При температуре окружающей среды ниже —30°С применяйте дизельное, арктическое А (ГОСТ 305—82) топливо и специальные сорта масла и смазочных материалов, рекомендуемые заводом-изготовителем для этих условий.
3. В конце смены заполняйте баки топливом.
4. Систему охлаждения дизеля заправляйте жидкостью.
На болотистых почвах:
1. Ежесменно проверяйте, при необходимости очищайте от грязи наружные поверхности дизеля радиаторов систем охлаждения и смазочной, блок-дизеля.
2. При работе в лесу очищайте трактор от порубочных остатков.
3. После преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности проверяйте наличие отстоя воды в силовой передаче. При обнаружении отстоя воды замените масло.
На каменистом грунте:
1. Ежесменно проверяйте наружным осмотром отсутствие повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, крепления сливных пробок картера дизеля, корпуса коробки передач и заднего моста, а также крепления ведущих колес.
2. Устраните обнаруженные неисправности.
В высокогорных условиях:
Изменяйте цикловую подачу топлива в соответствии со средней высотой расположения трактора над уровнем моря.
10.5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
При подготовке и погрузке для доставки транспортом:
1. Осмотрите трактор, проверьте комплектность и крепление узлов и агрегатов.
2. Затормозите трактор стояночным тормозом.
3. Включите первую передачу.
4. Отключите аккумуляторную батарею включателем «массы».
5. Слейте воду из системы охлаждения и топливо из баков дизеля и пускового двигателя.
При транспортировании своим ходом:
1. Проводите ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).
2. Проверьте надежность крепления ящиков с ЗИПом.
10.6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ХРАНЕНИИ тракторов ЮМЗ-6АЛ и
ЮМЗ-6АМ
При кратковременном хранении тракторов (от 10 дней до 2 мес.):
1. Тщательно очистите от пыли и грязи все детали и узлы.
2. Отключите аккумуляторные батареи (уровень и плотность электролита должны соответствовать установленным нормам. При хранении свыше месяца батареи должны быть сняты и сданы на склад).
3. Установите подставки под швеллеры полурамы и рукава конечных передач для разгрузки пневматических шин.
4. Закройте магнето, генератор, заливные горловины баков, отверстия сапунов, впускные и выпускные трубы во избежание попадания атмосферных осадков.
5. При отрицательной температуре слейте воду из системы охлаждения дизеля.
6. Ослабьте натяжение ремня вентилятора.
7. Восстановите поврежденную краску нанесением лакокрасочного покрытия или защитного смазочного материала.
При длительном хранении (более двух месяцев) кроме указанного выше:
1. Очистите от накипи и промойте систему охлаждения.
2. Слейте масло, промойте дизельным топливом и заправьте свежее масло в картер дизеля, поддон воздухоочистителя, корпус коробки передач и заднего моста, масляный бак гидросистемы, корпус рулевого механизма, корпуса топливного насоса и регулятора, картер механизма передачи пускового двигателя (для трактора ЮМЗ-6АЛ).
3. Смажьте все узлы трактора согласно таблице смазывания.
4. Слейте топливо из топливных баков и охлаждающую жидкость из систем охлаждения.
5. Агрегаты, узлы и детали, требующие складских условии хранения, снимите с трактора.
6. При длительном хранении аккумуляторных батарей проведите контрольно-тренировочный цикл. В период хранения ежемесячно проверяйте плотность электролита и при необходимости подзаряжайте аккумуляторную батарею.
7. Узлы и детали из резины и текстиля, снимаемые с тракторов на период хранения, храните на складе с малой естественной освещенностью и с принудительной или естественной циркуляцией воздуха.
8. Покрышки храните на стеллажах в вертикальном положении, меняя точки опоры поворачиванием через каждые два-три месяца.
9. Состояние тракторов при хранении в закрытых помещениях проверяйте через каждые два месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесами — ежемесячно.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
zinref.ru
Система смазки трактора ЮМЗ. Схема и устройство
Система смазки трактора ЮМЗ обеспечивает подачу в необходимом количестве очищенного и охлажденного масла на трущиеся поверхности деталей дизеля для уменьшения сил трения и как следствие изнашивания и нагрева трущихся поверхностей. Кроме того, система смазки обеспечивает очистку трущихся поверхностей от продуктов изнашивания, охлаждение деталей, защиту их от коррозии, повышает герметичность камер сжатия цилиндров дизеля.
На дизеле применена комбинированная система смазки. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности смазываются под давлением, менее нагруженные — разбрызгиванием. Под давлением масло поступает к следующим деталям: коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел клапанов, втулке шестерни топливного насоса, втулке промежуточной шестерни, подшипнику шатуна пневмокомпрессора.
Схема системы смазки ЮМЗ: 1 — насос; 2 и 5 — редукционные клапаны; 3 — заборник; 4 — сливной клапан; 6 — радиатор; 7 — манометр; 8, 10— втулки; 9 — трубка; 11 — коленчатый вал; 12 – маслопривод; 13 — распределительный вал; 14 — сливная труба; 15 — пневмокомпрессор; 16 — валик коромысел; 17 – коромысло; 18 — муфта; 20 и 23— каналы; 21 — масляный фильтр; 22 — горизонтальный канал; 24 — патрубок; 25 — поддон.
Гильзы, поршни, поршневые кольца, кулачки распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, привод смазочного насоса, распределительные шестерни, привод насосов гидросистемы и гидроусилителя рулевого управления, толкатели, штанги, коромысла, стержни клапанов механизма газораспределения и другие детали смазываются разбрызгиванием.
Система смазки трактора ЮМЗ состоит из насоса с приводом, подающего масло в систему, центробежного фильтра очистки масла от механических примесей и продуктов старения масла, радиатора, охлаждающего масло, манометра для контроля давления масла в системе и поддона, служащего резервуаром для масла.
tractor-server.ru
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
10.8. ГРАФИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ 10.8.1. Продолжительность и последовательность выполнения работ ТО-1 тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Таблица 9
10.8.2. Продолжительность и последовательность выполнения работ ТО-2 тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ Таблица 10
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|
zinref.ru
Характеристики и параметры колесного трактора ЮМЗ
_______________________________________________________________________________________________
Характеристики и параметры колесного трактора ЮМЗ
Трактор ЮМЗ в агрегате с разнообразными навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами используются в сельском и коммунальном хозяйстве.
Тракторы ЮМЗ применяют на работах общего назначения, междурядной обработке и уборке пропашных культур, для выполнения транспортных работ (в течение всего года), для привода активных рабочих органов мобильных и стационарных машин. Кроме того, они могут агрегатироваться с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями.
Мощность тракторов составляет 45,6 кВт (62 л.с.), что позволяет комплектовать высокопроизводительные комбинированные агрегаты, выполняющие за один проход несколько технологических операций.
В новых моделях трактора ЮМЗ особое внимание уделено улучшению
условий труда оператора: применяются шумо- и виброзащитные кабины с
системами нормализации микроклимата, регулируемые сиденья, стало
удобнее расположение органов управления и средств информации.
Тракторы ЮМЗ-6Л (с пусковым двигателем), ЮМЗ-6М (с электростартерным непосредственным пуском дизеля), ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.
Остов трактора составляют полурама, корпуса сцепления, коробки передач, заднего моста.
Полурама ЮМЗ — два швеллера, соединенные передним брусом. Спереди двигатель Д-65 закреплен на брусе полурамы с помощью шарнирной опоры, сзади — через картер маховика жестко скреплен с корпусом сцепления.
Спереди, сверху и частично с боков двигатель с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.
В корпусе сцепления ЮМЗ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).
Корпус коробки передач и заднего моста разделен на два отсека: в переднем смонтирована коробка передач с понижающим редуктором; в заднем находится главная передача, дифференциал, конечные передачи, а также вал отбора мощности, механизм блокировки дифференциала, управление тормозами.
С правой стороны к корпусу сцепления прикреплен механизм рулевого управления с гидроусилителем. Механизм посредством продольной тяги связан с рулевой трапецией переднего моста, а через карданную передачу — с рулевым колесом.
Колеса тракторов ЮМЗ с шинами низкого давления. Для увеличения сцепного веса на передней балке установлены грузы, камеры шин имеют водовоздушные вентили для наполнения их жидкостью.
Колеса защищены крыльями. Тракторы ЮМЗ оборудованы механическим догружателем задних колес.
На задней стенке корпуса коробки передач ЮМЗ и заднего моста установлен механизм навески, представляющий собой регулируемый, гидрофицированный шарнирный четырехзвенник с тремя присоединительными точками.
Прицепное устройство жесткое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости. Предусмотрены тяговосцепные устройства, управляемые от гидросистемы трактора.
Для привода стационарных машин на тракторах может быть установлен приводной шкив (вращение от вала отбора мощности),
Трактор ЮМЗ оборудован пневматической системой, обеспечивающей работу с машинами и орудиями, имеющими пневматический или гидравлический привод тормозов (может быть использована для накачивания шин, а также в случае применения сжатого воздуха при технической обслуживании тракторов).
Система электрического оборудования (с номинальным напряжением 12 В) обеспечивает дистанционный пуск пускового двигателя и дизеля, работу средств информации, работу трактора в ночное время.
Топливный бак установлен на крышке заднего моста ЮМЗ и закрыт защитным листом, прикрепленным к крыльям задних колес.
На защитном листе установлено сиденье оператора (одноместное, мягкое, подрессоренное, у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ — с ремнем безопасности).
Кабина — каркасная, двухдверная, шумовиброизолированная, с открывающимися у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ боковыми и задними окнами. Металлическая крыша кабины имеет обзорно-вентиляционный люк, задняя стенка у ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ открывается.
Конструкцией предусмотрена установка или доставка по дополнительному заказу: приводного шкива, дополнительных гидроцилиндров и разрывных муфт, колес с шинами 9,5 — 43 дюйма для работы в узких междурядьях, полугусеничного хода, бензинового предпускового подогревателя ПЖБ-200, гидрофицированного крюка, утеплительного чехла для дизеля.
Тракторы ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8080, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8280 — результаты модернизации предшествующих моделей. Они предназначены для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами.
Трактор можно использовать для выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, для привода рабочих органов мобильных и стационарных машин, с оборудованием специального назначения в качестве экскаватора, бульдозера.
Тракторы унифицированы между собой, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8280 — полноприводные.
На тракторах ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8270 установлены дизели РМ 80-03; на ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8171 — РМ80-04; на ЮМЗ-8080 и ЮМЗ-8280 — дизель 8045.25.850.
Кабина — каркасная, одноместная, двухдверная, шумовиброизолированная, с открывающимися боковыми и задними окнами.
Рулевое управление — гидрообъемное.
Коробка передач — синхронизированная механическая, 12-ти скоростная трехдиапазонная (может быть установлена 9-ти скоростная),
Гидросистема обеспечивает управление механизмом задней навески и приведение в действие гидравлических исполнительных органов (гидроцилиндров одно- и двустороннего действия, гидромоторов и др.), установленных на агрегатируемых машинах и орудиях.
По желанию заказчика на тракторы вместо кабины может быть установлен каркас безопасности с крышей, прицепное устройство маятникового типа.
Технические характеристики трактора ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ
Тяговый класс — 1,4
Расчетные скорости движения:
— без редуктора, км/ч — 7,6-24,5
— с редуктором, км/ч — 2,1-6,8
Расчетные тяговые усилия:
— с редуктором, кН — 14,0
— без редуктора, кН — 14,0-2,6
Габаритные размеры ЮМЗ-6:
— длина, мм — 4165
— ширина, мм — 1884
— высота по кабине, мм — 2485
Продольная база, мм — 2450
Колея
— передних колес, мм — регулируемая в пределах 1360-1860 с интервалом 100
— задних колес, мм — регулируемая в пределах 1400-1800
Дорожный просвет:
— под передними колесами, мм — 645
— под задними колесами, мм — 450
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м — 5,0
Масса буксируемого прицепа с грузом, кг — 6000
Масса конструктивная, кг — 3400
Углы подъема (спуска) без прицепа, град — 20
Глубина преодолеваемого брода, м — 0,8
Дизельный двигатель трактора ЮМЗ-6
Двигатель Д-65
Тип — четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива
Мощность, кВт — 45,6
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин — 1750
Количество цилиндров — 4
Диаметр цилиндра, мм — 110
Ход поршня, мм — 130
Степень сжатия (расчетная) — 17,3
Рабочий объем цилиндров, л — 4,94
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Топливный насос высокого давления — УТН-5
Удельный расход топлива, г/кВтч — 245
Воздухоочиститель — комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Масса сухого двигателя (дизеля), кг — 540
Трансмиссия ЮМЗ-6
Сцепление — сухое, фрикционное, двухпоточное, постоянно-замкнутого типа.
Коробка передач — механическая, десятиступенчатая, с понижающим редуктором или механическая, десятиступенчатая, с синхронизаторами.
Дифференциал заднего моста — конический с двумя сателлитами, открытого типа.
Ходовая и системы управления ЮМЗ-6
Тип ходовой системы — 4К2
Шины, дюймы:
— передние — 7,5-20
— задние — 15,5R-38
Тормозные механизмы — дисковые, сухие, с механическим приводом
Рулевое управление — механическое, с гидроусилителем
Навесная система трактора ЮМЗ-6
Способы регулирования положения навесного орудия — высотный, с механическим корректором сцепного веса
Насос гидросистемы — НШ32У-3-Л
Распределитель — Р80-3/1-222
Максимальное давление жидкости в гидросистеме, Мпа — 14
Вал отбора мощности ВОМ
Тип привода — полунезависимый двухскоростной
Частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала
дизеля), мин — 551 (1000)
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru