технические характеристики, устройство, схема, фото и видео
Трактор ЮМЗ-6 – универсальная колесная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас данный агрегат уже не производят – последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2001 году (а первый – в 1966 году). Трактор был призван помогать в сельскохозяйственных работах, в чем весьма преуспел, заслужив звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день.
Содержание
- 1 Трактор ЮМЗ-6
- 1.1 Назначение
- 1.2 Плюсы и минусы модели
- 2 Устройство
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Трансмиссия
- 2.3 Ходовая часть
- 2.4 Гидравлика
- 2.5 Электрика
- 2.6 Кабина
- 3 Технические характеристики
- 4 Модификации
Трактор ЮМЗ-6
Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров.
Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.
За всё время, что производился данный трактор отечественного производства, было создано несколько модификаций (в том числе экскаватор и бульдозер).
Назначение
Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора.
Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог.
Плюсы и минусы модели
Преимущества:
- Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих.
- Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз.
- Двигатель легко снять для ремонта и профилактики.
- Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка.
- Простота конструкции и доступность запчастей.
Недостатки (по мнению владельцев):
- Жесткая ходовая часть.
- Не очень высокое число оборотов вала двигателя.
- Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).
Устройство
Двигатель
Дизельный двигатель одной из двух моделей (на 60 или 62 лошадиных силы) с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, не имеет турбонаддува. Для его запуска может использоваться либо пусковой двигатель, либо электрический стартер (это зависело от варианта исполнения двигателя).
Трансмиссия
Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя.
Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две.
Ходовая часть
Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами.
1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ.
Гидравлика
Навесная гидравлическая система выполнена по раздельно-агрегатному способу. В базовой модели автоматическое управление гидравлическими узлами не предусмотрено.
Для подключения сельхозмашин имеются две пары независимых выводов сбоку и одна пара – сзади. В комплекте идут выносной гидравлический цилиндр и шланги.
Электрика
Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает запуск дизельного мотора (а также пускового двигателя) дистанционным способом и работу электрооборудования в кабине. Имеется розетка, позволяющая подключить оборудование для световой сигнализации.
Кабина
В одноместной кабине с двумя дверями, которая стоит на амортизаторах на крыльях задних колес, могут открываться заднее и боковые окна. Она имеет защиту от излишней вибрации и шума, удачно расположенный приборный щиток. В ряде модификаций используется кабина увеличенной обзорности, весьма удобная для водителя.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-65 или Д-242-71 | |
Скорость движения вперед рабочая (максимум) | 11,1 | км/ч |
Скорость движения вперед транспортная (максимум) | 24,5 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 5,7 | км/ч |
Радиус поворота | 5 | м |
Для двигателя Д-65: | ||
— мощность двигателя | 45,6 | кВт |
— частота вращения (номинальная) | 1750 | об/мин |
— крутящий момент (максимум) | 270 | Н*м |
— диаметр цилиндра | 11 | см |
— ход поршня | 13 | см |
— расход топлива | 245 | г/кВт*ч |
— рабочий объем | 4,94 | л |
Для двигателя Д-242-71: | ||
— мощность двигателя | 46 | кВт |
— частота вращения | 1800 | об/мин |
— крутящий момент (максимум) | 241 | Н*м |
— диаметр цилиндра | 11 | см |
— ход поршня | 12,5 | см |
— расход топлива | 226 | г/кВт*ч |
— рабочий объем | 4,75 | л |
Общие характеристики: | ||
— число цилиндров двигателя | 4 | шт. |
— объем бака для горючего | 90 | л |
— скорость движения вперед рабочая (максимум) | 11,1 | км/ч |
— скорость движения вперед транспортная (максимум) | 24,5 | км/ч |
— скорость движения назад (максимум) | 5,7 | км/ч |
— радиус поворота | 5 | м |
— размер передней колеи | 1,36-1,86 | м |
— размер задней колеи | 1,4-1,8 | м |
— колесная база | 2,45 | м |
— просвет (под передним мостом) | 0,45 | м |
— просвет (под задним мостом) | 0,645 | м |
3,895 | т | |
— масса трактора | 2,895 | т |
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием) | 3,35 | т |
— допускаемый вес прицепа | 6 | т |
— ширина | 1,884 | м |
— высота (по кабине) | 2,66 | м |
— высота (по глушителю) | 2,86 | м |
— длина (с навесной системой) | 4,14 | м |
— длина (без навесной системы) | 3,69 | м |
Модификации
Сразу стоит отметить, что буква «Л» в названии трактора означала, что запуск мотора производился с помощью пускового двигателя. Если же вместо «Л» стояла буква «М», то для этой цели использовался электрический стартер. Наличие буквы «К» указывало на кабину увеличенных габаритов. Далее – непосредственно о модификациях.
Самыми первыми стали делать трактора ЮМЗ-6Л. Они были почти идентичны МТЗ-5 и весьма походили на МТЗ-50. Отличие этой модификации – радиаторная решетка закругленной формы.
Вариант ЮМЗ-6АЛ отличается возможностью регулировки колонки руля. Ее можно было поворачивать под разным углом и менять ее высоту. Также изменения коснулись тормозов и капота – он стал прямоугольным.
Вариант ЮМЗ-6К был призван служить для промышленных нужд, поэтому потребность в навесном сельхозоборудовании у него отпала (но позже, когда модель стала базовой, его вернули). Зато появились крепления для бульдозерного отвала и экскаваторного ковша.
В 1978 году был создан трактор ЮМЗ-6АК, оснащенный усовершенствованной гидросистемой, с регулировкой усилия и положения. Кроме того, данный агрегат отличался новой удобной кабиной, угол обзора которой стал значительно больше.
Пять лет (с 1985 года по 1990 год) предприятием производилась вариация под названием ЮМЗ-6КЛ, отличающейся большой модернизированной кабиной и автоматической регулировкой гидравлики. После 1991 года, вплоть до начала нынешнего века, эту же модификацию выпускали под названиями ЮМЗ-6АКЛ и ЮМЗ-6АКМ.
Т-330 ( каталог 2006г.) (Т-330)- описание, характеристики, история.
Кабина
Одноместная, установленная на резиновых амортизаторах. Шумопоглощающая обивка, большая, обеспечивающая максимальную обзорность, площадь остекления стеклопакетами, исключающими обледенение стекол, подрессоренное, регулируемое под индивидуальный вес и рост оператора сиденье, вентиляционная установка с калориферным обогревателем обеспечивают оператору комфортные условия труда. Оборудуется независимым отопителем, работающим на дизельном топливе.
Двигатель
Марка 8ДВТ-ЗЗОА
Завод-изготовитель Волгоградский моторный завод
Тип Дизельный, 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением.
Эксплуатационная мощность, л.с. (кВт) 250
Номинальная частота вращения, об/мин 1 700
Количество цилиндров 8V
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм 150×160
Удельный расход топлива, г/кВт.час 230
Расход масла на угар от расхода топлива менее 0,3%
Рабочий объем, л 22,6
Масса, кг 2 600
Гидравлическая система
Насосы Шестеренные НШ-250, НШ-50УЗ-Л
Установленное давление предохранительных клапанов, кг/см2: перекос отвала-160, отвал и рыхлитель-160
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала: 2
— диаметр и ход поршня, мм 160х1250
Гидроцилиндр перекоса отвала: 1
— диаметр и ход поршня, мм 220х300
Гидроцилиндры подъема/опускания рыхлителя: 2
— диаметр и ход поршня, мм 220х560
Гидроцилиндры изменения угла резания рыхлителя: 2
-диаметр и ход поршня, мм 220х500
Заправочные емкости
Топливный бак, л 670
Система смазки:
ДВС, л 80
ГТР, КПП, КП, л 125
БР, л 2х45
Гидросистема навесного оборудования, л 370
Бульдозерное оборудование
Тип отвала Полусферический (SU)
Ширина отвала, мм 4 860
Объем призмы волочения, м3 13
Максимальный подъем отвала, мм 1 530
Наибольшее заглубление отвала, мм 650
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град. 12
Масса, кг 7 030
Рыхлительное оборудование
Тип рыхлителя Параллелограмный, с регулируемым углом рыхления
Число зубьев 1 -зубый
Максимальная высота подъема , мм 950
Наибольшее заглубление, мм 1 380
Регулировка угла рыхления, град ±14
Заглубляющее усилие, кг 15 300
Выглубляющее усилие, кг 56 400
Масса, кг 6 489
Скорости движения, вперед/назад, км/час:
— I передача 3,5/2,9
— II передача 6,4/5,4
— III передача 13,0/10,8
Масса трактора, кг 41 800
Масса эксплуатационная агрегата, кг 54 800
Удельное давление на грунт, кГс/см2 1,127
Заправочные / перекачивающие баки — Transfer Flow, Inc.
Перейти к основному содержаниюМой грузовик
Грузовик не выбран
Выберите автомобиль
Заправочный бак для дизельного топлива на 50 галлонов
Деталь №: 070TK34310
Подходит для: 6,5- и 8-футовых дизельных грузовиков
$751,81
Заправочный бак для дизельного топлива на 80 галлонов
Деталь №: 070TK34311
Тип топлива: Дизель
Подходит для: Все полноразмерные дизельные пикапы
$812,07
Система заправочного бака на 50 галлонов
Деталь №: 0800109417
Подходит для: Все полноразмерные грузовики
1666,79 долларов США
Система заправочного бака на 40 галлонов
Деталь №: 0800116206
Подходит: Все легкие и тяжелые грузовики
1761,05 долларов США
Система заправочного бака на 82 галлона
Деталь №: 0800109420
Тип топлива: Бензин, дизельное топливо, керосин, метанол/этанол*
Подходит для: Все полноразмерные грузовики
1862,98 долларов США
Система заправочного бака на 109 галлонов
Деталь №: 0800109416
Тип топлива: Бензин, дизельное топливо, керосин, метанол/этанол*
Подходит для: Все полноразмерные грузовики
1876,92 долларов США
L-образная заправочная система на 100 галлонов
Деталь №: 0800109418
Тип топлива: Бензин, дизельное топливо, керосин, метанол/этанол*
Подходит для: Все полноразмерные грузовики
2066,93 долларов США
Комбинированный заправочный бак на 40 галлонов и ящик для инструментов
Деталь №: 0800115195
Подходит для: Все полноразмерные грузовики
2310,18 долларов США
50/50-галлонная заправочная система с двумя баками
Деталь №: 0800113244
Подходит для: Все полноразмерные грузовики
2939 долларов США. 10
Комбинированный заправочный бак на 70 галлонов и ящик для инструментов
Деталь №: 0800116230
Тип топлива: Бензин, дизельное топливо, керосин
Подходит для: Все полноразмерные большегрузные автомобили
3149,14 долларов США
Пожалуйста, убедитесь, что Javascript включен для обеспечения доступности веб-сайтаDOT LEGAL TRANSFER TANKS
Компания Aluminium Tank & Tank Accessories, Inc. получила специальное разрешение Министерства транспорта США, разрешающее производство, производство и продажу заправочных баков для использования с дизельным топливом, бензином, керосином. , этанол, метанол и авиационное топливо.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ
ВНИМАНИЕ!
ATTA, Inc. Специальное разрешение DOT № 20416
Должен постоянно находиться на борту каждого автомобиля с заправочным баком!
1. Специальное разрешение ATTA, Inc. № 20416 действительно для использования с дизельным топливом, этанолом, бензином, керосином, метанолом и авиационным топливом. Конечный пользователь обязан прочитать специальное разрешение ATTA, Inc. № 20416 перед использованием.
2. Гарантийный талон необходимо вернуть в ATTA, Inc. в течение 30 дней с момента покупки. Невозврат гарантийного талона аннулирует гарантию.
3. Специальное разрешение действительно в течение 2,5 лет с даты изготовления.
4. Заправочные баки должны проходить повторную проверку каждые 2,5 года в соответствии с 49 CFR 180. 352. Конечный пользователь несет ответственность за поддержание топливного бака в соответствии с правилами 49 CFR 180.352.
5. Чтобы сохранить гарантию производителя ATTA, Inc. на заправочные баки, заправочный бак должен обслуживаться в соответствии с пунктом 49.CFR 180.352 всегда. Отсутствие повторной проверки заправочного бака каждые 2,5 года приведет к аннулированию гарантии. ATTA, Inc. должна получить документацию о повторных испытаниях в течение 2,5 лет, чтобы сохранить гарантию производителя ATTA, Inc. Если компания ATTA, Inc. не отправит документацию для повторного тестирования в течение 2,5 лет, это приведет к аннулированию гарантии производителя ATTA, Inc.
6. Заправочные баки должны постоянно находиться под присмотром квалифицированного специалиста в соответствии с 49 CFR 177.834. Не оставляйте заправочный бак без присмотра.
7.