Запорная арматура котловнатяжной кран фото: Запорная арматура

Содержание

Виды запорной арматуры: назначение, устройство, типы

Опубликовано:

30.10.2013

Запорная арматура применяется в различных промышленных областях, и ее можно разделить на два типа: на имеющую общетехническое назначение и предназначенную для применения в особых условиях.

Все виды запорной арматуры изготавливаются из ковкого чугуна или стали.

Запорная арматура, имеющая общетехническое значение, необходима в различных промышленных отраслях, строительстве. Ее эксплуатация осуществляется на водопроводах, газопроводах, паропроводах. Все виды запорной арматуры изготавливаются из ковкого чугуна или стали. Они контактируют с водой, паром, газом, маслами. К запорной относится полнооткрывающаяся арматура: пробковые краны, вентили, арматура с проходным каналом, который имеет строение трубки Вентури.

Промышленное производство всех видов запорной арматуры включает в себя изготовление кранов, клапанов (вентилей), задвижек и заслонок.

У запорных вентилей размер составляет до Dy = 300 мм, где Dy – диаметр прохода. Эксплуатация запорных вентилей производится в тупиковых участках. Их можно применять для сильфонного уплотнения шпинделя. Широко распространены шаровые краны и заслонки простой конструкции. У задвижек несложное устройство: малая длина, небольшое гидравлическое сопротивление. Они бывают двух видов: параллельные двухдисковые и клиновые. При незначительном давлении необходимо применение двухдисковых задвижек, большое давление требует использования клиновых. У них клин может быть цельным, упругим или составным.

Вернуться к оглавлению

Для чего необходимы краны? Их виды и назначение

Виды шаровых кранов.

Краны устанавливаются на трубопроводах, водопроводах, паропроводах, газопроводах. Для эксплуатируемых кранов характерны малые размеры, незначительное сопротивление. Масса крана колеблется от 0,881 кг до 8,64 кг. Диаметр d в дюймах от 1 до 3 d. Широкое применение нашли два вида кранов: пробковые и шаровые.

В зависимости от способа герметизации, они подразделяются на натяжные и сальниковые.

К трубопроводу краны присоединяются с помощью муфты, фланца или привариваются к нему. Краны пробковые, газовые, муфтовые, чугунные используются на трубопроводах, подающих природный газ. Температура при работе составляет tp< 50°С. Установка осуществляется в любом положении. Изготавливаются из чугуна. Соединение крана с трубопроводом происходит за счет резьбовой муфты. Параметры для работы кранов: рабочее давление – Pp=0,1 МПа, tp< 50°С.

Другой вид кранов – сальниковые муфтовые чугунные. Устанавливаются на трубопроводах, поставляющих воду или нефть. Рабочая температура составляет tp< 100°С. Положение крана при установке – любое. Изготовлены из чугуна основные детали крана: корпус, пробка, сальник. Сальник набивается пенькой или резиной. Давление среды составляет Pp= 1,0 МПа, если tp< 100°С, где Pp – давление, а tp °С – рабочая температура среды.

Виды фланцевых кранов.

Краны малых размеров, или шаровые, характеризуются небольшим сопротивлением, но одновременно обладают высоким качеством, поэтому допустима их эксплуатация там, где трубопровод имеет большой диаметр. Кран изготовлен из чугуна. Для уплотнительных колец применяется фторопласт-4. Сальники набиваются пенькой. Давление в рабочей среде должно быть Pp = 1,0 МПа, а tp< 100°С.

Фланцевые стальные краны соединены с трубопроводом фланцами. У больших кранов предусмотрен червячный редуктор. Управление краном осуществляется с помощью маховика. Кран стальной. На трубопроводах, транспортирующих газ при температуре от – 40 до + 70°С, применяют краны со смазкой фланцевые стальные или с патрубками под приварку. Эти краны ставят только в вертикальном положении. Их работа осуществляется при низких и высоких температурах от -40 до +40°С. Краны управляются дистанционно, одновременно можно производить ручное управление с помощью маховика.

Вернуться к оглавлению

Устройство, использование запорных вентилей

Чаще всего применяются некоторые виды запорных вентилей, которые устанавливаются на трубопроводах и регулируются с помощью маховика или электропривода. Имеется также дистанционное управление.

Схема устройства запорного вентиля.

У запорных муфтовых чугунных вентилей запорный орган уплотняется кольцом из фторопласта – 4 или кольцом из резины или кожи. Устанавливаются на трубопроводах, по которым транспортируют пар, воду, воздух. Соединение осуществляется резьбовыми муфтами. Сальник набивается пропитанным асбестом АП.

В трубопроводах, транспортирующих воду при температуре до 50°С, ставят запорные муфтовые вентили, изготовленные из чугуна. Работают в любом положении. Вода подается под золотник. Корпус вентиля изготовлен из чугуна, уплотнительное кольцо – кожаное; все прокладки изготовлены из паронита. Сальники набиты асбестом.

В трубопроводах, по которым транспортируют воду иди воздух, температура среды составляет + 45°С, используют запорные вентили с электромагнитным приводом. Они работают при высоких температурах, до + 50°С. При установке сам электромагнитный привод направлен вверх. Крышка и золотник стальные, а корпус – из чугуна. Вентиль работает от электромагнитного привода. Можно управлять вручную.

Вернуться к оглавлению

Назначение и устройство заслонок

Заслонки применяются на трубопроводах, диаметр которых колеблется в пределах 2200 мм. Они имеют простое устройство; ими легко управлять, они относительно дешевы и обладают небольшим весом. Управлять заслонками несложно вручную. Некоторые заслонки укрепляются с помощью гидропривода или пневмопривода. К управляемым электроприводам относятся заслонки с диаметром 300-1600 мм на Ру = 1,0 МПа.

Виды заслонок.

На трубопроводах, по которым идет транспорт воды, ставят бесфланцевые заслонки на Ру = 1,0 МПа. Запорный орган уплотнен за счет резинового кольца, которое устанавливается в канавке диска. Поворотный вал соединен с корпусом, а манжета – с резиновыми кольцами, уплотняет подвижное их соединение. Весь корпус заслонки сделан из чугуна; из стали – поворотный вал.

Заслонки, управляемые с помощью электропривода, ставят на трубопроводе электроприводом вверх, а приводной вал при этом расположен вертикально. Заслонки, имеющие ручное управление, устанавливают в любом положении.

Заслонки соединяются фланцами с трубопроводом. Можно также применить для этих целей сварку. Управляются они электроприводом. Для заслонок, имеющих диаметр от 300 до 600 мм, предусмотрен редуктор, обеспечивающий ручное управление. Уплотнителем служит резиновое кольцо на диске. Поворотный вал соединен с корпусом подвижно, уплотнен втулкой, имеющей запорные кольца. Заслонка изготовлена из стали марки 40Х. Работает при рабочем давлении до Рр = 1,0 МПа.

Электроприводы к бесфланцевым стальным заслонкам на Ру =1,0 МПа имеют диаметр Ру от 1200 до 200 мм, мощность от 3 до 5,2 кВт. Время, в течение которого открывается или закрывается заслонка, составляет от 1,5 до 1,8 минут.

Вернуться к оглавлению

Задвижки – запорные устройства на технологических линиях

Заслонки – это устройства небольшой длины; они применяются на магистралях и технологических линиях. Устройство задвижек предусматривает наличие невыдвижного или выдвижного шпинделя. Для закрытия или открытия прохода шпиндель делает много оборотов: такие задвижки имеют электропривод. У клиновых задвижек шпиндель невыдвижной, фланцевый, чугунный, давление Ру = 0,25 МПа. У них дистанционное управление. Диаметр – от 800 до 2000 мм, вес – от 1772 до 14015 кг. Электропривод имеет диаметр Dy от 800 до 2000 мм, время открытия или закрытия – от 2,3 до 5,8 мин. Установка осуществляется вертикально, электропривод направлен вверх. Можно поставить задвижку так, чтобы шпиндель находился в горизонтальном положении. Для этого червячную пару и роликоподшипник покрывают очень густой смазкой. Электропривод должен находиться на опоре.

Виды задвижек.

Присоединение к трубопроводу происходит за счет фланцев. Основные детали сделаны из чугуна. Из паронита состоит прокладка; сальниковая набивка – из пропитанного асбеста. Конструкция клина – жесткая или упругая.

Для трубопроводов, по которым идет топливный газ и температура подачи для которых достигает до 100°С, применяют клиновые задвижки двухдисковые; шпиндель у них невыдвижной, изготовлены они из чугуна, Ру =0,6 МПа.

Управляются вручную. Установка может производиться в любом положении. Прокладкой служит паронит. Запорный орган уплотняется кольцами из чугуна, расположенными на дисках и корпусе.

На транспортирующих коксовый газ трубопроводах ставят двухдисковые клиновые задвижки. Они имеют выдвижной шпиндель, изготовлены из чугуна. Помещаются в рабочую среду, имеющую давление Рр = 1,8 МПа для задвижки с диаметром 1300 мм и температуру 200°С. Задвижки с большим диаметром, 1500 мм, эксплуатируют при температуре 85°С и Рр = 0,05 МПа. Управляется она электроприводом, чья мощность равна 3 кВт. Задвижка имеет чугунные детали: корпус, крышку, диски, стойку, – и стальной шпиндель. Сальниковая набивка применяется из асбеста.

На трубопровод, по которым перекачивают нефть и масло, ставят сварные стальные клиновые задвижки. Они имеют выдвижной шпиндель. Снабжены патрубками. Устанавливаются в среде, имеющей температуру до 250°С. Ставят задвижки в любом положении. Вся задвижка сделана из углеродистой стали.

Для шпинделя применяется сталь 20х13.

Вернуться к оглавлению

Специальная запорная арматура для агрессивных сред

Запорная арматура, эксплуатируемая в особых средах, подразделяется на следующие типы: на краны, вентили, задвижки. Выбор установки того или иного вида зависит от многих показателей самой среды. Учитывается герметичность, эксплуатационный срок, надежность арматуры. Распространены запорные устройства: диафрагмовые вентили, шаровые краны, шланговые клапаны.

Вентили – наиболее часто эксплуатируемая запорная арматура в агрессивной среде. У вентилей золотник и седло надежно сопряжены; за счет этого нет трения. Сальниковые узлы заменены на сильфонные. Вентили создают большое гидравлическое трение, и в этом их недостатки.

В жидкой среде ставят вентили муфтовые латунные запорные, рабочее давление Рр =1,6 МПа. Установка производится в любом положении. Присоединение вентиля к трубопроводу происходит с помощью резьбовой муфты. Весь корпус латунный. Сальник набит асбестом.

В парообразных средах при Рр =1 МПа и температуре до 50°С вентили имеют уплотнительное кольцо из латуни. Такое же кольцо на золотнике изготовлено из резины, можно применить и кожаное кольцо. Сальник набит асбестом.

Запорные вентили, гуммированные на Ру =0,6 МПа, имеют защитное покрытие, которое состоит из резины. Диафрагмовые вентили работают в среде с давлением от 0,6 до 1,6 МПа. В качестве материала для мембраны и защитного покрытия используется полиэтилен, резина или фторопласт.

Сильфонные запорные вентили из коррозионностойкой стали устанавливаются для работы при температуре до 350°С. Работают на вакууме до 0,5 Па. Соединение трубопровода – фланцами. Также возможно соединение патрубками или цапками. Между корпусом и крышкой находится паронитовая прокладка. Есть и соединение без прокладок. Управляется вентиль вручную. У запорных фланцевых фарфоровых вентилей весь корпус сделан из фарфора. Глазурь относится к антикоррозийным покрытиям.

Задвижки в агрессивных средах не нашли широкого применения. Не используются задвижки с выдвижным шпинделем. Нельзя применять сильфон. У задвижек с выдвижным шпинделем он делает большой ход в сальнике, который быстро изнашивается. Они так же требуют большой затраты коррозионностойкой стали для покрытия, что само по себе очень затратно.

Выбор современной запорной арматуры отвечает всем требованиям, предъявляемым к условиям производства.

Похожие статьи:

Crane Fluid Systems — наш гений — клапаны

Основное внимание уделяется проектированию систем, охране окружающей среды и энергосбережению

Ассортимент статических и динамических балансировочных клапанов

ПроБаланс

Наши ценности — Кампания в новых медиа 2020

Комплексный — Комплексный — Уход

Вид

Crane Fluid Systems предлагает полный ассортимент клапанов общего назначения, включая шаровые, запорные, шаровые, радиаторные и запрессовочные клапаны.

Кроме того, существует ряд клапанов общественного здравоохранения, одобренных WRAS, для систем горячего и холодного водоснабжения, в том числе термические циркуляционные клапаны, помогающие предотвратить болезнь легионеров, а также ряд редукционных клапанов.

Также доступны фитинги и соединения труб из ковкого чугуна, многие из которых имеют знак BSI Kitemark.

Ассортимент Crane Fluid Systems ProBalance предлагает широкий выбор систем управления потоком и статических балансировочных клапанов, обеспечивающих максимальную точность и надежность.

Решения

Обучение

Свяжитесь с нами

Интеллектуальный дизайн

Crane Fluid Systems сотрудничает с магазином bim с самого начала, и наша библиотека продуктов в настоящее время является одним из крупнейших поставщиков контента, который ежемесячно загружается тысячами по всему миру.

Инженеры-конструкторы теперь могут в цифровом виде создавать системы с различными комбинациями клапанов, мест расположения и других деталей, что позволяет принимать более обоснованные проектные решения с самого начала, вплоть до автоматического планирования на более поздних этапах.

Кран FS и BIM

Тематические исследования

Медицинский
Больница Сидра, Доха
Ассортимент клапанов для передовой больницы в Катаре Прочитать тематическое исследование

Наши продукты

ПроБаланс

  • Балансировочные клапаны
  • Доминатор
  • Доминатор Эко
  • ДПКВ
  • ПИКВ
  • ПроКомм

Клапаны общественного здравоохранения

  • Балансировочные клапаны
  • Шаровые краны
  • Балансировка бабочки
  • Поворотные затворы
  • Чек
  • Сливные краны
  • Задвижки
  • Обратные клапаны
  • Редукционный клапан (PRV)
  • Фильтры
  • Термостатический смеситель (TMV)
  • Тепловая циркуляция (TCV)

Общие клапаны

  • Автоматический воздухоотводчик
  • Шаровые краны
  • Поворотные затворы
  • Обратные клапаны
  • Сливной кран
  • Отводной кран
  • Задвижки
  • Шаровые клапаны
  • Клапаны с прессовой посадкой
  • Клапаны радиатора
  • Фильтры

Фитинги

Загрузки

Мы празднуем 101 год

  1. 1910-е
  2. 1920-е
  3. 1930-е
  4. 1940-е
  5. 1950-е
  6. 1960-е
  7. 1970-е
  8. 1980-е
  9. 1990-е
  10. 2000-е
  11. 2010-х
  • Пред.
  • Следующий
  1. 1910-е

    • 1 июля 1919 года Crane Co. приобрела James E. Bennett & Sons, компанию Coppersmiths из Лондона, которая была импортером трубной арматуры и клапанов Crane
    • Впоследствии компания была переименована в Crane-Bennett Ltd.

    В этом десятилетии

    • 1912 — Тонет Титаник
    • 1914 — Открытие Панамского канала
  2. 1920-е годы

    • Головной офис был основан на Леман-стрит, Лондон, E1
    • .
    • 17 февраля 19 г.21 в Ипсвиче
    • был заложен фундамент литейного завода.
    • Производство фитингов для труб из ковкого чугуна началось в 1927 году, и к концу десятилетия в компании работало 300 человек

    В этом десятилетии

    • 1927 — BBC основана
    • 1928 — Открыт пенициллин
  3. 1930-е

    • Crane-Bennett Ltd. стала Crane Ltd. 1 января 1932 г.
    • В этот период работы в Ипсвиче значительно расширились и теперь включают:
      • Небольшой литейный цех
      • Чугунная задвижка производство
      • Производство чугунных радиаторов и котлов
      • Установка для цинкования фитингов из ковкого чугуна
      • Металлургическая лаборатория

    В этом десятилетии

    • 1931 — Открытие Эмпайр Стейт Билдинг
    • 1933 — изобретено FM-радио
  4. 1940-е

    • Завод в Ипсвиче был превращен в завод по производству боеприпасов для поддержки военных действий, включая производство:
      • Отливки армейских грузовиков
      • Колеса тележки цистерны
      • Минометы
      • Детали пулемета
      • и отливки мин
    • Единственная остановка производства произошла, когда завод подвергся бомбардировке в 1941 году, к счастью, был нанесен незначительный ущерб, и через неделю завод снова заработал
    • К 1946 году нормальное производство возобновилось, и заводы в Ипсвиче были снова расширены, включив в себя здание стальной арматуры и литейный цех по производству бронзы
    • Рабочая сила увеличилась почти до 2000 человек

    В этом десятилетии

    • 1941 — Битва за Британию
    • 1946 — Изобретена микроволновая печь
  5. 1950-е годы

    • После того, как офис на Леман-стрит перерос, в 1956 году штаб-квартира переехала по адресу 15 Red Lion Court, Fleet Street, London, EC4. Затем он был переименован в Crane Court и до сих пор называется так 9.0060
    • В 1959 году в Ипсвиче был открыт новый литейный завод по производству ковкого чугуна, чтобы удовлетворить спрос

    В этом десятилетии

    • 1953 — коронация королевы Елизаветы II
    • 1957 — Спутник вращается вокруг Земли
  6. 1960-е годы

    • Начиная с 1960 года Crane Ltd. приобрела ряд компаний, чтобы расширить ассортимент своей продукции и услуг:
      • Ламбис из Галифакса
      • Родос, Брайдон и Юатт из Стокпорта
      • Тайлорс из Берджесс-Хилл
      • DEV Engineering of Stockport
      • Нагреватель Дерби
    • В 1963 году в Эйклиффе, графство Дарем, был приобретен новый завод по производству отопительной продукции
    • Центр исследований и разработок создан в 1965 в Burgess Hill, чтобы быть в курсе последних технических достижений

    В этом десятилетии

    • 1961 — Jaguar E-Type поступит в производство
    • 1969 — Человек высаживается на Луне
  7. 1970-е годы

    • Новый распределительный центр был построен в Нортгемптоне в 1973 году
    • Crane Ltd. подарила сад в 1977 в район Ипсвич, чтобы отпраздновать 50-летие производства фитингов из ковкого чугуна в городе
    • .

    В этом десятилетии

    • 1976 — Состоялся первый коммерческий полет Concorde
    • 1977 — Открытие Центра Помпиду
  8. 1980-е годы

    • В 1989 году в насосной были установлены поворотные затворы для управления подачей воды для знаменитых фонтанов на Трафальгарской площади 9.0060
    • В 80-е годы также был запущен ассортимент шаровых кранов D171 и серии расходомеров и регулирующих клапанов
    • Установки PSS HVAC, поставленные в торговый центр Tower Ramparts в Ипсвиче в 1988 г.

    В этом десятилетии

    • 1984 — Motorola выпускает первый коммерчески доступный сотовый телефон
    • 1989 — Тим Бернерс-Ли изобретает всемирную паутину
  9. 1990-е годы

    • Компания Perflow Instruments была приобретена компанией Crane Ltd. в 1993 году для разработки оборудования для измерения расхода и низкого давления
    • В 90-е годы было запущено или расширено множество новых линеек, в том числе:
      • Шаровые краны из титана
      • Поворотные затворы Challenger
      • и радиаторные клапаны Crusader

    В это десятилетие

    • 1991 — Падение Берлинской стены
    • 1994 — Евротоннель официально открыт
  10. 2000-е

    • Crane Ltd. приобрела ряд компаний и стала Crane Building Services & Utilities, чтобы отразить новые предложения бренда:
      • Viking Johnson — 2003 г. вместе с заводом-изготовителем в Хитчине
      • Хелден — 2003
      • ВАСК — 2003
      • Хаттерсли — 2004
      • Delta Fluid Products — 2008
    • Открытие производственного предприятия в Сучжоу, Китай, в 2007 г.
    • За это время в портфолио были добавлены новые продукты, в том числе линейка клапанов Crane Fluid Systems Pro-Balance в 2000 г., система управления потоком Dominator в 2002 г. и Viking Johnson выпустила новую муфту MaxiFit с более широким допуском в 2005 г.

    В этом десятилетии

    • 2002 — Евро в обращение
    • 2007 — Apple iPhone анонсировала
  11. 2010-е

    • Открытие распределительного центра Crane BS&U в Дубае в 2013 г. для обслуживания постоянно растущего рынка MENA
    • Веб-сайт NABIC запущен с платформой электронной коммерции в 2016 году
    • Постоянное расширение ассортимента и разработка новых продуктов, включая:
      • Клапаны Crane FS и Hattersley Press-Fit со встроенным Geberit Mapress в 2012 г.
      • Viking Johnson AquaFast большого диаметра в 2017 году
      • Crane FS и Hattersley PICV Mk3 в 2018 г.
      • WASK Core & Vac 2019

    В этом десятилетии

    • 2010 — Открытие Бурдж-Халифа
    • 2012 — Олимпиада в Лондоне

Клапан сброса давления (PRV)

Клапан сброса давления — это предохранительное устройство, предназначенное для защиты сосуда или системы, находящейся под давлением, во время избыточного давления.
Событие избыточного давления относится к любому состоянию, которое может привести к увеличению давления в резервуаре или системе сверх указанного расчетного давления или максимально допустимого рабочего давления (MAWP).

Основное назначение предохранительного клапана — защита жизни и имущества путем выпуска жидкости из сосуда, находящегося под избыточным давлением.

В настоящее время существует множество электронных, пневматических и гидравлических систем для управления параметрами жидкостной системы, такими как давление, температура и расход. Для работы каждой из этих систем требуется источник питания определенного типа, например, электричество или сжатый воздух. Клапан сброса давления должен быть в состоянии работать в любое время, особенно в период сбоя питания, когда средства управления системой не работают. Таким образом, единственным источником энергии для предохранительного клапана является технологическая жидкость.


При возникновении условия, вызывающего повышение давления в системе или сосуде до опасного уровня, предохранительный клапан давления может быть единственным оставшимся устройством для предотвращения катастрофического отказа. Поскольку надежность напрямую связана со сложностью устройства, важно, чтобы конструкция предохранительного клапана была максимально простой.

Клапан сброса давления должен открываться при заданном заданном давлении, обеспечивать номинальную пропускную способность при заданном избыточном давлении и закрываться, когда давление в системе возвращается к безопасному уровню. Клапаны сброса давления должны быть разработаны с использованием материалов, совместимых со многими технологическими жидкостями, от простого воздуха и воды до самых агрессивных сред. Они также должны быть рассчитаны на плавную и стабильную работу с различными жидкостями и жидкостными фазами.

Базовый подпружиненный предохранительный клапан давления был разработан для удовлетворения потребности в простом, надежном устройстве, приводимом в действие системой, для обеспечения защиты от избыточного давления.

На изображении справа показана конструкция подпружиненного предохранительного клапана.

Клапан состоит из впускного отверстия клапана или патрубка, установленного в системе под давлением, диска, прижатого к патрубку для предотвращения потока при нормальных условиях работы системы, пружины, удерживающей диск в закрытом состоянии, и корпуса/крышки, вмещающей рабочие элементы . Нагрузка пружины регулируется для изменения давления, при котором клапан открывается.

Когда предохранительный клапан начинает подниматься, усилие пружины увеличивается. Таким образом, давление в системе должно увеличиваться, если подъем должен продолжаться. По этой причине клапаны сброса давления допускают избыточное давление для достижения полного подъема. Это допустимое избыточное давление обычно составляет 10 % для клапанов в системах без воспламенения. Этот запас относительно невелик, и должны быть предусмотрены некоторые средства, помогающие усилию подъема.

Поэтому большинство клапанов сброса давления имеют дополнительную камеру управления или камеру сжатия для увеличения подъемной силы. Когда диск начинает подниматься, жидкость поступает в камеру управления, подвергая большую площадь диска воздействию давления системы.

Это вызывает пошаговое изменение силы, которое сверхкомпенсирует увеличение силы пружины и заставляет клапан открываться с большей скоростью. В то же время направление потока жидкости меняется на противоположное, и эффект импульса, возникающий в результате изменения направления потока, еще больше увеличивает подъемную силу. Сочетание этих эффектов позволяет клапану достигать максимального подъема и максимального расхода в допустимых пределах избыточного давления. Из-за большей площади диска, подверженной давлению в системе после подъема клапана, клапан не закроется до тех пор, пока давление в системе не упадет до некоторого уровня ниже установленного давления. Конструкция камеры управления определяет, где будет происходить точка закрытия.
Разница между установленным давлением и давлением точки закрытия называется продувкой и обычно выражается в процентах от установленного давления.

Уравновешенные сильфонные клапаны и уравновешенные поршневые клапаны

Когда наложенное противодавление является переменным, рекомендуется конструкция с уравновешенным сильфоном или уравновешенным поршнем. Типичный сбалансированный сильфон показан справа. Сильфон или поршень имеют площадь эффективного давления, равную площади седла диска. Крышка имеет вентиляцию, чтобы гарантировать, что зона давления сильфона или поршня всегда будет подвергаться воздействию атмосферного давления, а также для подачи контрольного сигнала, если сильфон или поршень начнут протекать. Таким образом, изменения противодавления не влияют на заданное давление. Однако обратное давление может влиять на поток.

Предохранительный клапан сильфонного типа

Другие конструкции предохранительных клапанов

Предохранительный клапан
Предохранительный клапан представляет собой предохранительный клапан, приводимый в действие статическим давлением на входе и характеризующийся быстрым открытием или хлопком. (Обычно используется для подачи пара и воздуха.)

  • Предохранительный клапан с низким подъемом
    Предохранительный клапан с низким подъемом — это предохранительный клапан, в котором диск поднимается автоматически, так что фактическая площадь нагнетания определяется положением диска.
  • Предохранительный клапан полного подъема
    Предохранительный клапан полного подъема представляет собой предохранительный клапан, в котором диск поднимается автоматически, так что фактическая площадь сброса не определяется положением диска.

Предохранительный клапан
Предохранительный клапан представляет собой устройство для сброса давления, приводимое в действие статическим давлением на входе и имеющее постепенный подъем, как правило, пропорциональный увеличению давления по сравнению с давлением открытия. Он может быть оснащен закрытым корпусом пружины, подходящим для применения в закрытой системе нагнетания, и в основном используется для работы с жидкостями.

Предохранительный клапан
Предохранительный клапан — это клапан сброса давления, характеризующийся быстрым открытием или хлопком, или открытием пропорционально увеличению давления над давлением открытия, в зависимости от применения, и может использоваться либо для жидкость или сжимаемая жидкость.

  • Обычный предохранительный предохранительный клапан
    Обычный предохранительный предохранительный клапан представляет собой предохранительный клапан, корпус пружины которого вентилируется на стороне нагнетания клапана. Рабочие характеристики (давление открытия, давление закрытия и пропускная способность) напрямую зависят от изменений противодавления на клапане.
  • Сбалансированный предохранительный клапан
    Сбалансированный предохранительный клапан — это клапан сброса давления, в котором предусмотрены средства минимизации влияния обратного давления на рабочие характеристики (давление открытия, давление закрытия и пропускная способность).

Клапан сброса давления с пилотным управлением
Клапан сброса давления с пилотным управлением представляет собой клапан сброса давления, в котором основное предохранительное устройство совмещено с автоматическим вспомогательным клапаном сброса давления и управляется им.

Предохранительный клапан с механическим приводом
Предохранительный клапан с механическим приводом представляет собой предохранительный клапан, в котором основное предохранительное устройство объединено с устройством, требующим внешнего источника энергии, и управляется им.

Предохранительный клапан давления, активируемый температурой
Клапан сброса давления, активируемый температурой, представляет собой предохранительный клапан, который может приводиться в действие внешней или внутренней температурой или давлением на входной стороне.

Вакуумный предохранительный клапан
Вакуумный предохранительный клапан представляет собой устройство сброса давления, предназначенное для впуска жидкости для предотвращения чрезмерного внутреннего вакуума; он предназначен для повторного закрытия и предотвращения дальнейшего потока жидкости после восстановления нормальных условий.

Нормы, стандарты и рекомендуемая практика

Во всем мире опубликовано множество норм и стандартов, касающихся конструкции и применения предохранительных клапанов. Наиболее широко используемым и признанным из них является Кодекс ASME по котлам и сосудам под давлением, обычно называемый Кодексом ASME.

Большинство норм и стандартов носят добровольный характер, что означает, что они доступны для использования производителями и пользователями и могут быть включены в спецификации по закупкам и строительству. Кодекс ASME уникален для Соединенных Штатов и Канады, поскольку он был принят большинством законодательных собраний штатов и провинций и предусмотрен законом.

Кодекс ASME устанавливает правила проектирования и изготовления сосудов под давлением. Различные разделы Кодекса охватывают обожженные сосуды, ядерные сосуды, несгоревшие сосуды и дополнительные предметы, такие как сварка и неразрушающий контроль. Сосуды, изготовленные в соответствии со стандартом ASME, должны иметь защиту от избыточного давления. Тип и конструкция допустимых устройств защиты от избыточного давления подробно описаны в Кодексе.

Терминология

Следующие определения взяты из DIN 3320, но следует отметить, что многие используемые термины и связанные с ними определения являются универсальными и встречаются во многих других стандартах. Там, где общеупотребительные термины не определены в DIN 3320, в качестве источника ссылки используется ASME PTC25.3. Этот список не является исчерпывающим и предназначен только для справки; его не следует использовать вместо соответствующего действующего стандарта.

  • Рабочее давление (рабочее давление)
    — манометрическое давление, существующее при нормальных условиях эксплуатации в защищаемой системе.
  • Давление срабатывания
    – это манометрическое давление, при котором в рабочих условиях начинают открываться предохранительные клапаны с прямой нагрузкой.
  • Испытательное давление
    – манометрическое давление, при котором в условиях испытательного стенда (атмосферное противодавление) предохранительные клапаны с прямой нагрузкой начинают открываться.
  • Давление открытия
    — это манометрическое давление, при котором высота подъема достаточна для сброса заданной пропускной способности. Оно равно установленному давлению плюс разность давлений открытия.
  • Давление закрытия
    — манометрическое давление, при котором предохранительный клапан с прямой нагрузкой повторно закрывается.
  • Суммарное противодавление
    — это манометрическое давление, созданное на стороне выпуска за счет продувки.
  • Наложенное противодавление
    — манометрическое давление на стороне выхода закрытого клапана.
  • Противодавление
    — манометрическое давление, создаваемое на стороне выпуска во время продувки (накопленное противодавление + избыточное противодавление).
  • Накопление
    – превышение давления над максимально допустимым рабочим манометрическим давлением защищаемой системы.
  • Разность давлений открытия
    — превышение давления над установленным давлением, необходимое для подъема, подходящего для обеспечения заданной пропускной способности.
  • Разность давлений повторной посадки
    — это разница между давлением срабатывания и давлением посадки.
  • Функциональная разность давлений
    представляет собой сумму разности давлений открытия и разности давлений повторной посадки.
  • Разность рабочих давлений
    — это разность давлений между установленным и рабочим давлением.
  • Подъем
    — ход диска от закрытого положения.
  • Начало подъема (открытие)
    – первое измеримое движение диска или восприятие шума разряда.
  • Площадь потока
    — площадь поперечного сечения до или после седла корпуса, рассчитанная на основе минимального диаметра, используемого для расчета пропускной способности без вычета препятствий.
  • Диаметр потока
    — минимальный геометрический диаметр до или после седла корпуса.
  • Обозначение номинального размера
    предохранительного клапана является номинальным размером входного отверстия.
  • Теоретическая пропускная способность
    – расчетный массовый расход через отверстие, имеющее площадь поперечного сечения, равную площади проходного сечения предохранительного клапана, без учета потерь потока в клапане.
  • Фактическая пропускная способность — пропускная способность, определенная путем измерения.
  • Сертифицированная пропускная способность
    — фактическая пропускная способность, уменьшенная на 10%.
  • Коэффициент расхода
    – отношение фактической пропускной способности к теоретической пропускной способности.
  • Сертифицированный коэффициент расхода
    — коэффициент расхода, уменьшенный на 10% (также известный как сниженный коэффициент расхода).

Следующие термины не определены в DIN 3320 и взяты из ASME PTC25.3..

  • Продувка (разность давлений повторной посадки) —
    разница между фактическим давлением срабатывания и фактическим давлением повторной посадки, обычно выражаемая в процентах от установленное давление или в единицах давления.
  • Испытательное дифференциальное давление в холодном состоянии
    давление, при котором клапан устанавливается на испытательном стенде с использованием испытательной жидкости при температуре окружающей среды. Это испытательное давление включает поправки на условия эксплуатации, т.е. обратное давление или высокие температуры.
  • Номинальное давление
    — статическое давление на входе, при котором измеряется способность сброса давления устройства сброса давления.
  • Испытательное давление на утечку
    — заданное статическое давление на входе, при котором проводится количественное испытание на герметичность седла в соответствии со стандартной процедурой.
  • Измеренная пропускная способность
    — пропускная способность устройства сброса давления, измеренная при номинальном давлении потока.
  • Номинальная пропускная способность
    — это часть измеренной пропускной способности, разрешенная применимыми нормами или правилами для использования в качестве основы для применения устройства для сброса давления.
  • Избыточное давление
    — это повышение давления по сравнению с установленным давлением предохранительного клапана, обычно выражаемое в процентах от установленного давления.
  • Давление срабатывания
    – это значение возрастающего статического давления на входе предохранительного клапана, при котором наблюдается измеримый подъем или при котором выпуск становится непрерывным, что определяется визуально, на ощупь или на слух.
  • Давление сброса
    представляет собой установленное давление плюс избыточное давление.
  • Simmer
    – это зона давления между заданным давлением и давлением выдавливания.
  • Максимальное рабочее давление
    — максимальное давление, ожидаемое во время работы системы.
  • Максимально допустимое рабочее давление (МДРД)
    — это максимально допустимое манометрическое давление в верхней части готового сосуда в его рабочем положении для заданной температуры.
  • Максимально допустимое накопленное давление (MAAP)
    — это максимально допустимое рабочее давление плюс накопление, установленное в соответствии с применимыми нормами для эксплуатации или пожара.

Хранение и транспортировка предохранительных клапанов

Хранение и обращение с ними
Поскольку чистота необходима для удовлетворительной работы и герметичности предохранительного клапана, во время хранения следует принимать меры предосторожности, чтобы не допустить попадания посторонних материалов. Предохранители на входе и выходе должны оставаться на месте до тех пор, пока клапан не будет готов к установке в систему. Следите за тем, чтобы входное отверстие клапана было абсолютно чистым. Клапан рекомендуется хранить в оригинальной транспортировочной упаковке в закрытом помещении вдали от грязи и других загрязнений.
С предохранительными клапанами следует обращаться осторожно и никогда не подвергать их ударам. Неосторожное обращение может изменить уставку давления, деформировать детали клапана и отрицательно сказаться на герметичности седла и работе клапана.
Никогда не поднимайте клапан и не перемещайте его с помощью подъемного рычага.
Если необходимо использовать подъемник, цепь или строп должны быть размещены вокруг корпуса клапана и крышки таким образом, чтобы клапан находился в вертикальном положении для облегчения установки.

Установка
Многие клапаны повреждаются при первом вводе в эксплуатацию из-за неправильной очистки соединения при установке. Перед установкой поверхности фланцев или резьбовые соединения как на входе клапана, так и на сосуде и/или линии, на которой установлен клапан, должны быть тщательно очищены от грязи и посторонних материалов.
Поскольку посторонние материалы, попадающие в предохранительные клапаны и через них, могут повредить клапан, системы, в которых клапаны испытываются и в конечном итоге устанавливаются, также должны быть осмотрены и очищены. Новые системы, в частности, могут содержать посторонние предметы, которые непреднамеренно застревают во время строительства и разрушают посадочную поверхность при открытии клапана. Перед установкой предохранительного клапана необходимо тщательно очистить систему.
Используемые прокладки должны соответствовать размерам конкретных фланцев. Внутренний диаметр должен полностью соответствовать входному и выходному отверстиям предохранительного клапана, чтобы прокладка не ограничивала поток.
Для клапанов с фланцем равномерно опустите все соединительные шпильки или болты, чтобы избежать деформации корпуса клапана. Для клапанов с резьбой не применяйте гаечный ключ к корпусу клапана. Используйте шестигранники на входной втулке. Предохранительные клапаны
предназначены для открытия и закрытия в узком диапазоне давлений. Установки клапанов требуют точного проектирования как впускного, так и выпускного трубопровода. Рекомендации см. в международных, национальных и отраслевых стандартах.

Впускной трубопровод
Подсоедините этот клапан как можно ближе и напрямую к защищаемому сосуду.
Клапан должен быть установлен вертикально в вертикальном положении либо непосредственно на патрубке сосуда под давлением, либо на коротком соединительном фитинге, который обеспечивает прямой беспрепятственный поток между сосудом и клапаном. Установка предохранительного клапана в положение, отличное от рекомендованного, отрицательно повлияет на его работу.
Клапан никогда не следует устанавливать на фитинг с меньшим внутренним диаметром, чем входное соединение клапана.

Выпускной трубопровод
Выпускной трубопровод должен быть простым и прямым. По возможности предпочтительнее «разорванное» соединение рядом с выпускным отверстием клапана. Все выпускные трубопроводы должны быть проложены как можно более прямым образом к точке окончательного выпуска для утилизации. Клапан должен сбрасываться в безопасную зону утилизации. Нагнетательный трубопровод должен быть опорожнен должным образом, чтобы предотвратить скопление жидкости на стороне, расположенной ниже по потоку от предохранительного клапана.
Вес нагнетательного трубопровода должен приходиться на отдельную опору и должным образом закреплен, чтобы выдерживать силы реактивной тяги при разгрузке клапана. Клапан также должен поддерживаться, чтобы выдерживать любые колебания или вибрации системы.
Если Клапан сбрасывает давление в систему под давлением, убедитесь, что Клапан имеет «сбалансированную» конструкцию. Давление на выпуске «несбалансированной» конструкции неблагоприятно повлияет на работу клапана и давление срабатывания.
Запрещается использовать фитинги или трубы с меньшим внутренним диаметром, чем выпускные соединения клапана.
Крышки предохранительных клапанов с уравновешенным сильфоном всегда должны вентилироваться, чтобы обеспечить надлежащее функционирование клапана и обеспечить контрольный сигнал в случае отказа сильфона. Не затыкайте эти открытые вентиляционные отверстия. Если жидкость является легковоспламеняющейся, токсичной или коррозионно-активной, вентиляционное отверстие крышки должно быть отведено в безопасное место.

Источник и изображения для этой страницы..

  • Crosby® — Справочник по проектированию клапанов сброса давления
  • Андерсон Гринвуд Кросби — Руководство технического семинара
  • Spirax Sarco – Альтернативные средства защиты растений и терминология

Важно помнить, что предохранительный клапан — это защитное устройство, используемое для защиты сосудов или систем, работающих под давлением, от катастрофического отказа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *