Запорная арматура из стали – Стальная арматура

Содержание

Стальная арматура

Требования к материалам, используемым при производстве трубопроводной арматуры

Двумя главными требованиями к материалам, из которых изготавливают основные детали трубопроводной арматуры (ТА), являются механическая прочность и коррозионная устойчивость. Основные детали ─ это не только корпус, но и другие детали, результатом разрушения которых может стать потеря трубопроводной арматурой герметичности ─ крышки, шпиндели (штоки), крепеж. Помимо прочности и химической стойкости к воздействию рабочей среды от материалов, для изготовления основных деталей ТА требуются плотность, пластичность, способность сохранять свои механические свойства при высоких температурах, эрозионная стойкость, отсутствие противопоказаний к совместной работе различных материалов в одном техническом устройстве из-за разности электрохимических потенциалов или усиления процессов износа при взаимном контакте.

Степень «жесткости» и «бескомпромиссности» этих требований обусловлена условиями эксплуатации ─ рабочим давлением, температурой стенок корпуса, скоростью потока, иными свойствами рабочей среды: химическим составом (и, как следствие,─ коррозионной активностью, взрывоопасностью), наличием абразивных включений. В соответствии с требованиями «ГОСТ 33260-2015 «Арматура трубопроводная. Металлы, применяемые в арматуростроении. Основные требования к выбору материалов» скорость коррозии металла корпусных деталей не должна составлять более 0,5 мм/год, а для уплотнительных поверхностей, от которых напрямую зависит герметичность затворов, ─ 0,05 мм/год.

Прочность означает способность деталей противостоять механическим напряжениям, возникающим в результате действия рабочей среды, находящейся под давлением, или вследствие других причин, например, в процессе монтажа арматуры. Сталь прочнее чугуна и бронзы. Если говорить о минимальном пределе прочности на разрыв, по этому показателю низколегированные стали превосходят чугун и бронзу примерно в два, а легированные ─ в три раза.

Пластичность ─ способность материалов деформироваться без разрушительных последствий ─ свойство для трубопроводной арматуры чрезвычайно полезное. И здесь арматура стальная превосходит чугунную, ведь отличительной особенностью чугуна традиционно называют «хрупкость», т. е. как раз недостаток этой самой пластичности. В т. ч. и поэтому ширина диапазона значений давления рабочей среды, в котором может функционировать

чугунная запорная арматура, заметно уже, чем у стальной арматуры.

Борьба с коррозией ─ всегда важная и актуальная задача для арматуростроения, особенно при производстве оборудования, применяемого в химической промышленности. Хотя и транспортировка самых «обычных» воды и пара не проходит для арматуры бесследно: ржавчина ─ одно из самых распространенных проявлений химической коррозии. В этом случае на помощь производителям ТА приходят стали, легированные препятствующими возникновению процессов коррозии добавками, ─ ванадием, кобальтом, никелем, марганцем, молибденом, хромом и д.

Стали ─ углеродистые, легированные и другие

Использование легирующих добавок в зависимости от их подбора позволяет «акцентировать» не только коррозионную устойчивость, но и другие значимые для трубопроводной арматуры свойства: увеличивать прочность, износоустойчивость, термическую устойчивость (температурные пределы рабочего диапазона). Последнее также очень важно, поскольку выполненные из низкоуглеродистой стали детали трубопроводной арматуры при температуре свыше 400 C заметно снижают свою механическую прочность. (Хотя даже трубопроводную арматуру с корпусом из углеродистой стали можно применять при более высоких температурах рабочей среды, чем арматуру из чугуна или бронзы).

Кроме того, наличие легирующих добавок может способствовать снижению ферромагнитных свойств стали.

Высокой стойкостью против всех видов коррозии ─ электрохимической, химической (атмосферной, почвенной, щелочной, кислотной, солевой), межкристаллитной, коррозии под напряжением ─ обладают коррозионностойкие (нержавеющие) стали и сплавы.

Высоколегированной сталью считается сплав, содержащий более 45% железа (Fe), в котором суммарная массовая доля легирующих элементов составляет не менее 10% при массовой доле одного из них не менее 8%.

При производстве трубопроводной арматуры используются сплавы на железоникелевой основе, содержащие не менее 65% никеля (Ni) и железа (Fe) при примерном соотношении никеля к железу 1:1,5. Если массовая доля никеля превышает 50%, значит речь идет о сплаве на никелевой основе.

Проблему высоких температур помогают решить теплоустойчивые, жаропрочные и жаростойкие стали.

Теплоустойчивая сталь может в течение продолжительного периода времени функционировать в нагруженном состоянии при температуре до 600

O C. Жаропрочные стали и сплавы обладают способностью работать в нагруженном состоянии в течении длительного времени при более высоких температурах. А жаростойкие стали в ненагруженном или слабонагруженном состоянии обладают стойкостью против химического разрушения поверхности в газовых средах при температуре свыше 550 O C.

Низколегированная сталь ─ это сталь с общим содержанием легирующих элементов менее 5%, но более высоким, чем у углеродистой стали.

Углеродистая сталь ─ сплав железа и углерода с содержанием углерода (C) до 1,7%, марганца (Mn) ─около 0,8%, а кремния (Si) ─около 0,4%.

Стали для литья и штамповки деталей трубопроводной арматуры

Корпусные детали и детали узла затвора трубопроводной арматуры изготавливают из проката и заготовок, полученных литьем или штамповкой.

Стальные отливки для корпусов трубопроводной арматуры выполняют из нелегированных, легированных и высоколегированных сталей. Основные детали из нелегированных сталей ─ 15Л, 20Л, 25Л ─ можно использовать при температурах от минус 40 до 450

O> C.

Большей устойчивостью к низким температурам обладают детали из легированных сталей: 20ГМЛ и 15ГСЛ (- 60…450OC),20ГЛ (- 60…350 OC), 15ХГСМЛ (- 60…400 OC), 20ХЛ (- 50…450 OC), 20ХН3Л (-70…450 OC), 20ХМЛ (- 40…540 OC). Сталь20ГМЛ используют в трубопроводной арматуре, работающей под действием статических и динамических нагрузок с рабочими средами, содержащими сероводород.

Детали из легированных сталей 20ХМЛ и 20Х5МЛ отличаются тепловой стойкостью (- 40…550 OC и - 40…650 OC, соответственно). Из стали 20Х5МЛ (коррозионностойкая, жаропрочная, жаростойкая) изготавливают детали трубопроводной арматуры нефтеперерабатывающих установок, работающей под давлением с горячими нефтяными средами, содержащими сернистые соединения.

Отливки для основных деталей ТА получают также из высоколегированных сталей. Особой стойкостью к низким температурам (до – 196OC) отличается сталь 12Х18Н12М3ТЛ. Ее используют в деталях арматуры, работающей под нагрузкой при температуре до 600 градусов Цельсия, устойчивой к воздействию различных кислот, ─ муравьиной, сернистой, фосфорной, уксусной и др. А арматура с основными деталями из стали 16Х18Н12С4ТЮЛ может функционировать с рабочей средой, содержащей концентрированную азотную кислоту.

Отливки из высоколегированной стали 10Х18Н9Л (максимальная температура эксплуатации деталей из нее составляет до 750OC), применяют в ТА, работающей во влажной атмосфере.

Сталь 12Х18Н9ТЛ ─ оптимальный выбор для трубопроводной арматуры, которая должна обладать высокой стойкостью к газовой и межкристаллической коррозии.

Штампованные заготовки для основных деталей трубопроводной арматуры изготавливают из:

● углеродистой стали ─ марки Ст3сп, Ст3пс, Ст3Гсп, Ст3Гпс, 20, 35, 22К;

● легированной конструкционной стали ─ марки 20Х, 40Х, 30Х, 12ХМ, 15ХМ, 12Х1МФ, 12ХН3А, 30ХМА, 35ХМ, 40ХН2МА, 20Xh4A, 38Xh4MФА, 09Г2С, 10Г2, 15ГС;

● теплоустойчивой стали ─ марки 18Х3МВ (ЭИ 578, Н8), 20Х3МВФ (ЭИ 415, ЭИ579), 15Х5М;

● жаропрочной стали ─ 09Х14Н16Б (ЭИ 694), 09Х14Н19В2БР (ЭИ 695Р), ХН28ВМАБ (ЭП 126, ВЖ 100), ХН28ВМАБ-ВД (ЭП 126-ВД, ВЖ 100-ВД).

Но самое большое представительство ─ десятки марок ─ у коррозионностойкой стали.

Время стальной арматуры

Несмотря на достижения научно-технического прогресса, одним из наиболее значимых результатов которого стало внедрение в промышленные технологии большого числа новых, рожденных буквально несколько десятилетий назад, материалов, таких как, например, многочисленные виды полимеров, стеклопластиков или т. н., техническая керамика, корпусные детали трубопроводной арматуры по-прежнему изготавливают в большинстве случаев из металлов. Чаще всего черных ─ стали и чугуна, в меньшей степени цветных ─ сплавов меди, алюминия и титана.

Первую трубопроводную арматуру еще во времена древности делали из бронзы: она легко обрабатывалась, а работать с железом при тогдашнем уровне технологий было очень сложно. Изобретение паровой машины дало старт продолжающемуся и по сию пору «золотому веку» трубопроводной арматуры. Но если на всем протяжении его первых ста лет при достаточно скромном присутствии арматуры из медных сплавов почти безраздельно господствовала чугунная арматура (водопроводная арматура чугунная вполне справлялась с не очень сложными на тот момент задачами), с конца XIX столетия чугун начала теснить (хотя, конечно, и сегодня не вытеснила) стальная запорная (и не только запорная) арматура. Арматура стальная заняла важнейшее место в производственной программе предприятий – производителей трубопроводной арматуры.

Уже в тридцатые годы XX столетия отечественными заводами было освоено производство стальной арматуры. А к концу 50-х годов ее удельный вес подобрался к сорока процентам от общего объема ее выпуска.

Наступлению стали в значительной степени способствовало развитие промышленной электроэнергетики (а, значит, необходимость в трубопроводной арматуре, работающей при высоких давлении и температуре) и такого ее направления, как атомная энергетика, предъявляющая повышенные требования к надежности и герметичности трубопроводной арматуры. Не меньший вклад в рост удельного веса стали в ТА внесла химическая промышленность, нуждающаяся в коррозионно-устойчивой арматуре, нефтегазодобывающая отрасль, а также такие «прорывные» технологии как производство криогенной и вакуумной техники.

Сталь получила широкое распространение в производстве трубопроводной арматуры не только благодаря прочности, пластичности и другим физико-механическим свойствам, но и свойственной ей технологичности ─ хорошим литейным свойствам, «податливости» к механической обработке, в т. ч. сверлению, точению, фрезерованию, шлифованию. Ее важное преимущество ─ небольшой по сравнению, например, с чугунной арматурой вес стальной арматуры, что упрощает монтаж и требования к металлоконструкциям трубопроводных систем.

Материал основных деталей ТА не может не влиять на способы ее присоединения к трубопроводу. Если для чугунной арматуры возможны резьбовые и фланцевые (арматура чугунная фланцевая) соединения, то для стальной арматуры выбор шире ─ к перечисленным добавляются сварные соединения.

Немаловажный фактор в условиях массового производства ─ доступность стали. С одной стороны несравнимые ни с какими другими материалами объемы производства, с другой - умеренная стоимость. Поэтому стальная арматура, цена которой не так велика, составляет все большую долю в производстве трубопроводной арматуры.

В прайс-листах производителей представлены все типы ТА из стали: стальная задвижка, стальной кран, клапан стальной и  стальной затвор.

По данным экспертов Научно-промышленной ассоциации арматуростроителей сегодня в стоимостном выражении в России стальных задвижек производится в десять с лишним раз больше, чем чугунных. И вообще более 2/3 всего внутреннего производства приходится на

задвижки стальные и краны шаровые стальные (хотя конечно, краны стальные могут быть конусными и цилиндрическими).

Использование стали позволило значительно расширить возможности трубопроводной арматуры. Сегодня едва ли можно отыскать сферу применения ТА, где бы стальной арматуре не нашлось места.

Как и в других областях технологий, сталь испытывает конкуренцию со стороны других металлов, в т. ч. перспективных алюминия и титана. Но каких-либо веских оснований предполагать, что им даже в среднесрочной перспективе удастся заставить ее уступить им хотя бы часть своих позиций в производстве трубопроводной арматуры, нет.

armatek.ru

Запорная арматура из нержавеющей стали: виды и характеристика

Запорная арматура из нержавеющей стали отличается от ординарных изделий особой стойкостью к химическому воздействию и физическим нагрузкам. Поэтому узлы и устройства из легированной хромом стали монтируют на самых сложных участках промышленных трубопроводов. В быту запорная арматура из нержавейки пользуется еще большей популярностью. Ведь в практически тепличных условиях «домашних» водоводов и газопроводов узлы из нержавеющей стали функционируют практически вечно.

Типы нержавеющей запорной арматуры

Основу сортамента подобной арматуры составляет стандартный набор запорных устройств, а именно:

Вентили (клапаны) – узлы запорно-регулирующего типа, перекрывающие течение потока в направлении, параллельном движению транспортируемой среды. Запорным элементом вентиля является золотник – особый клапан, перекрывающий пропускное отверстие в седле корпуса арматуры. Вентиль пропускает поток только в одну сторону. Следует отметить, что запорные функции вентиля, по сути, вторичны. Этот элемент является скорее регулятором, чем запором. Ведь от герметичности контакта  золотника и седла корпуса вентиля зависит пропускная способность всего трубопровода или отдельного участка магистрали.

Краны – узлы запорно-регулирующего типа, которые можно использовать при прямом и реверсном течении потока в трубе. Запор крана перекрывает поток в направлении перпендикулярном движению транспортируемой среды. Причем запорный узел крана представляет собой тело вращения, монтируемое в седло корпуса арматуры. Из-за этого регулирующие функции крана выражены менее четко, чем запорные. Впрочем, благодаря особым прочностным характеристикам и высокой твердости легированной хромом стали, нержавеющая запорная арматура подобного типа может использоваться в процессе регулировки потока без каких-либо ограничений.

Задвижки (заслонки) – узлы запорного типа, отсекающие течение потока в трубопроводе. Регулирующими функциями заслонки и запоры не обладают. Поток перекрывается в перпендикулярном к его течению направлении. Запорный элемент принимает форму щита или диска. Причем, несмотря на тяжелейшие условия, в которых функционирует подобная запорная арматура, нержавейка, как материал для корпуса заслонки и основа для ее запорного элемента, пользуется особым доверием и в среде «бытовых» сантехников, и сообществе строителей профессиональных трубопроводов.

Нержавеющая сталь может выдержать и сильный гидравлический удар, который сопровождает процесс эксплуатации устройств подобного типа, и любую агрессию со стороны транспортируемого потока. Поэтому заслонки из нержавейки встречаются не только в быту, но и в химической и в фармацевтической промышленности.

Особенности конструкции вентиля

Типовой вентиль состоит из следующих элементов: корпуса, в который ведут два магистральных входа-выхода и один патрубок, принимающий следующий элемент – запорный узел (золотник). Управление золотником осуществляется с помощью штока или шпинделя. Магистральные торы корпуса оформлены либо под резьбовую пару, либо под фланцевое соединение.

Движение штока (шпинделя), с вмонтированным в нижнюю часть детали золотником, осуществляется путем перевода крутящего момента на «штурвале» вентиля в поступательное перемещение запорного узла. Герметичность при соприкосновении золотника с седлом корпуса обеспечивается специальными уплотнителями, которые изготавливают как из обычной резины (для водопровода), так и из особого материала с повышенной химической и термической стойкостью.

Достоинства и недостатки вентилей

К достоинствам, которыми обладает подобная трубопроводная арматура из нержавейки, можно отнести следующие качества:

  • Вентиль может работать в трубопроводах с давлением до 250 МПа, обслуживая потоки с температурой: от — 200 до 600 градусов Цельсия.
  • Вентиль можно использовать для регулирования потоков любого типа: от вязкой нефти, до разряженного газа.
  • Вентиль отличается хорошей ремонтопригодностью: для восстановления работоспособности узла достаточно просто поменять прокладки на золотнике.

Недостатки вентилей проявляются в следующих качествах:

  • Высокого гидравлического сопротивления узла – такая арматура пропускает поток лишь в одну сторону.
  • Наличия в конструкции корпуса арматуры, так называемых «застойных зон», в которых скапливаются нежелательные отложения.

  • Ограничения по пропускному размеру устройства – магистральные торцы вентиля не могут быть больше 300 миллиметров по внутреннему диаметру.

Особенности конструкции крана

Типовой кран состоит из корпуса, запорного цилиндра (или сферы, иди конуса) и рукояти управления работой арматуры. Причем, если перед нами трубопроводная арматура из высококачественной нержавеющей стали, то из этого материала состоят и корпус, и затвор, и даже рукоять.

Корпус крана напоминает аналогичную деталь прямоточного вентиля. А вот затворный узел в рассматриваемом устройстве намного проще. Ведь у крана нет ни резьбового шпинделя, ни ходовой гайки. Шток управления, скрепленный с поворотной рукоятью, вмонтирован непосредственно в запорный цилиндр (сферу, конус). И для полного открытия (закрытия) крана нужно лишь повернуть рукоять управления на четверть или половину борота в нужную сторону.

К преимуществам использования кранов можно отнести:

  • Минимальное гидравлическое сопротивление транспортируемому потоку.
  • Очень скромные габариты устройства – корпус крана практически не выступает за пределы трубопровода.
  • Возможность использования кранов в потоках с высокой степенью загрязнения.

К недостаткам кранов относятся лишь относительно небольшие диаметры магистральных патрубков и возможность монтажа кранов лишь в трубопроводах низкого давления (до 1,6 МПа).

Особенности конструкции задвижки (заслонки)

Корпус задвижки и заслонки похож на стандартную рамку или на очень короткий патрубок. Запорный элемент монтируется либо на вертикальную ось (дисковый затвор), либо в направляющие рамки (щитовой затвор). Причем, производится такая трубопроводная арматура из стали практически полностью: у задвижки из нержавейки изготовлен диск и корпус.

Запирание канала в корпусе осуществляется поворотом диска вокруг оси или движением заслонки вниз. Причем в достаточно плотных потоках для этого действия придется приложить довольно серьезное усилие. Вследствие этого над относительно скромным корпусом самой задвижки (заслонки) возводится достаточно габаритная надстройка, скрывающая в себе механизм управления запорной арматурой.

Главное достоинство задвижек и заслонок – это возможность создания на базе такой конструкторской  схемы запорного устройства с любыми габаритами. Помимо этого, задвижки отличаются практически нулевым гидравлическим сопротивлением и сравнительно простой конструкцией устройства.

Главный недостаток – усложненное управление действительно крупным устройством. Такую  заслонку можно открыть только лебедкой или краном.

Кроме того, задвижки излишне чувствительны к загрязнениям в потоке и очень накладны в обслуживании. Ремонт таких устройств обойдется очень дорого.

vsetrybu.ru

Зaпopнaя apмaтypa из нepжaвeющeй cтaли | apмacтoк

На сегодняшний день нержавеющая запорная арматура является популярным предложением на рынке, что оправдано ее неоспоримыми преимуществами:

  • устойчивость к коррозии;
  • минимум затрат на технические проверки;
  • простой монтаж и демонтаж;
  • удобное обслуживание;
  • долговечность, что на длительный срок закрывает вопрос с трубопроводом.

При строительстве любых трубопроводов нержавеющая запорная арматура станет наиболее подходящим выбором, который позволит забыть о сделанном выборе и покупке вообще – а зачем о ней вспоминать, когда не возникают проблемы? При этом выбор материала играет ключевую роль, так как это влияет и на показатели прочности, и на взаимодействие арматуры с другими частями создаваемой или уже готовой системы трубопровода. В интернет-магазине «АрмаСток» всегда предоставляют своим клиентам интересующую информацию, если возникли вопросы по использованию приборов.

Совмещение нержавеющей трубы с запорно-регулирующими механизмами обеспечивает наиболее впечатляющий результат. С учетом того, что будет использовать один и то же металл, получившаяся конструкция препятствует окислению продуктов, поэтому сохраняются вкусовые и качественные характеристики.

Области применения запорной арматуры из нержавеющей стали

Где применяют нержавеющую запорную арматуру? В пищевой, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, поэтому ее важность для всего процесса можно описывать довольно долго. То, что эти приборы не самые главные – обманчивое представление, которое может возникнуть у человека. Порой даже небольшая деталь имеет серьезное значение, и это можно применить к запорной арматуре из нержавеющей стали.

Особенно актуально использование качественной арматуры в длинных трубопроводах, когда создание подходящего давления является приоритетным. Допущенные на данном этапе работ ошибки могут привести к тому, что вся система будет неэффективной, а доработки, как известно, приводят к дополнительным тратам.

Для фармацевтических компаний нержавеющая запорная арматура является обязательной, так как ей придется регулярно сталкиваться с агрессивными средами. Способность выдерживать высокие температуры вкупе с антикоррозийными свойствами обеспечивают максимально эффективную фармацевтическую деятельность.

Впрочем, пригодится арматура и в обычных домах, где не придется что-то производить или устраивать испытания на прочность, ограничиваясь, например, подачей воды.

Нержавеющая запорная арматура от компании «АрмаСток»

Решить вопрос с покупкой без рисков и непредусмотренных затрат можно в компании «АрмаСток». Нержавеющая запорная арматура – лишь одно из предложений нашего каталога, который позволяет покупателю решить целый ряд вопросов.

Приобретенная у нас нержавеющая запорная арматура станет действительно выгодным вложением, при этом можно не сомневаться в характеристиках товара – «АрмаСток» реализует только качественную продукцию. Имеющийся на нее спрос лишь способствует тому, чтобы на рынке были представлены только надежные варианты – только полное соблюдение всех требований при производстве гарантирует высокое качество.

Каталог «АрмаСток» с кранами, фильтрами , клапанами,фланцеми позволит за считанные минуты определить, доступен ли к заказу нужный вам вариант. Мы будем удивлены, если среди представленного разнообразия вы не найдете для своего трубопровода деталь подходящего размера – их очень много, и это не просто слова для привлечения интереса, а констатация факта.

В этом случае мы всегда готовы поставить нужную продукцию под заказ соблюдая все сроки и требования.

Идеальный баланс качества и цены – это то, что выделяет нас на рынке, но мы не останавливаемся на достигнутом. Всегда можно сделать сервис более привлекательным, а каталоги разнообразнее, но для этого необходимо желание и поставленные цели. К счастью, у нас есть и то и другое.

Каталог нержавеющей запорной арматуры

armastock.ru

Запорная арматура из нержавеющей стали своими руками: достоинства (видео)

При строительстве трубопроводов перед нами непременно встает выбор качественной запорной арматуры, желательно из нержавеющей стали.

Запорная арматура предназначена для ругулировки и перекрытия потока жидкости.

Запорная арматура: зачем она нужна?

Запорная арматура необходима для того, чтобы перекрывать поток жидкости или регулировать его, но запорная функция в таких агрегатах превалирует над регулирующей. Поэтому в запорной арматуре вы не увидите пневматических приводов и устройств точной, «плавающей» регулировки.

При постройке достаточно длинных трубопроводов с перепадами высоты возникает необходимость прокачивать рабочую среду под давлением.

И в таком случае нам необходима прочная, коррозионностойкая трубопроводная арматура из нержавейки. Обязательно изготовление арматуры именно из качественной стойкой стали. Даже если ваш выбор - бытовая запорная арматура, нержавейка в качестве материала арматуры просто необходима.

Какие виды кранов и задвижек относятся к такой арматуре? Ну, прежде всего это, конечно, обычные краны. Они известны каждому и в дополнительных описаниях не нуждаются. Но вот в чем особенность профессиональной арматуры? Задвижки и заслонки непрофессионалы нередко тоже называют кранами. Из-за качественного внутреннего устройства и грамотного сопряжения с органами управления, управление профессиональной и, в большинстве случаев, качественной бытовой запорной арматурой не отличается излишней сложностью: крутишь ручку, и клапан закрывается (или задвижка задвигается).

Принцип работы запорной арматуры

Задвижка коррозионностойкая трубопроводная.

Но как же работают разные типы запорной арматуры и как же на самом деле выглядят настоящие промышленные краны?

Качественная и профессиональная трубопроводная деталь типа крана, как правило, имеет своеобразный «вырезанный» кусок трубы, который поворачивается относительно остальной трубы, чтобы перекрыть движение газа или жидкости. На деле, конечно, никаких кусков трубы там нет, а есть отверстие круглого сечения, равное по диаметру внутренним частям крановых фланцев. Отверстие проделано в специальной пробке из стойкой к трению стали.

Какие пробки для кранов бывают?

Пробки в виде конусов распространены в бытовой арматуре, нечувствительны к высокому давлению, но не могут использоваться в агрессивных средах: они прикипают к базе крана, так как на микроскопических зазорах между пробкой и краном нарастает накипь.

Устройство шарового крана: 1 — алюминиевая или стальная ручка;2 — регулирующая гайка уплотнения;3 — кольцо тефлоновое;4 — седла тефлоновые;5 — шар (алмазная шлифовка).

Шаровые краны тоже популярны. Они отличаются долгим сроком службы, отзывчивостью и легкостью в повороте и устойчивостью к коррозийным средам. Но последний пункт верен только в том случае, если такая трубопроводная арматура изготовлена из высококачественной стали. Трубопроводная арматура из стали, в том числе и нержавеющей, бывает следующих типов: задвижка, заслонка, вентиль.

Вентиль практически всегда предполагает поршень, двигающийся сверху вниз при закрытии. Поршень действует различным образом. В некоторых моделях он просто обрезает боковой поток, двигаясь вдоль главного. Эти модели отличаются наличием характерного «коленца» и являются односторонними. В некоторых моделях он пережимает шланг. В некоторых же просто опускает пробку на кольцо, расположенное таким образом, что поток жидкости проходит через него.

Другие типы нержавеющей запорной арматуры

Трубопроводная арматура из высококачественной нержавеющей стали типа задвижки или заслонки предполагает наличие сравнительно тонкого металлического диска, который поворачивается в срезе трубы или вдвигается в трубу.

Заслонки и задвижки, как правило, применяются на предприятиях с агрессивными средами, так как из-за отсутствия сложностей конструкции тонких мест в таком устройстве мало. Но недостатками таких конструкций являются щели - задвижки и заслонки не обеспечивают должный уровень герметичности.

Обратный клапан препятствуtn проходу воды или газа в обратном направлении

Кроме всего прочего, существует особый тип запорной арматуры, на который определенно стоит обратить внимание. Это обратный клапан. Такие клапаны препятствуют проходу воды или газа в обратном направлении. Они применяются довольно часто, особенно в паре с вентилями и другими односторонними конструкциями.

Так же как и диоды в электронике, обратные клапаны пропускают течение только в одну сторону. Происходит это из-за того, что жидкость или газ открывают клапан, надавливая на него, а когда поток разворачивается, они давят на клапан, еще сильнее прижимая его к базе. Это позволяет защитить трубопровод от нагрузок, возникающих при обратном движении по соединениям, которые рассчитаны только на одностороннее движение.

Достоинства нержавеющей арматуры

Качественная нержавеющая запорная арматура должна быть изготовлена только из самых лучших коррозионностойких сортов стали. Неважно, какой фирмой произведена запорная арматура, нержавейка прекрасно усилит все ее качества.

При разработке запорной арматуры высокого качества применяются лучшие стандарты относительно сортов стали. ГОСТы на сталь практически не менялись с того момента, как они были созданы, - с советских времен. Нержавеющая сталь также была описана таким стандартом, и до сих пор он не подвергался практически никаким изменениям, диктуя прежде всего устойчивость и только во вторую очередь - легкость. Это позволяет вам быть уверенными, что при использовании в вашем трубопроводе коррозийных жидкостей, например, продуктов химической промышленности: кислот, щелочей, фосфатных растворов, а также тяжелой жесткой воды, - краны не повредятся и не выйдут из строя.

Бытовая запорная арматура высокого качества необходима. Примером могут служить газовые краны, обратные клапаны, компенсаторы, шаровые краны и разнообразные задвижки, применяемые в системах отопления.

Сегодня очень часто по водопроводам СНГ течет достаточно загрязненная и химически активная жидкость, которую муниципальные службы до сих пор называют водой. Она повреждает трубы, и ржавчина вносит свою долю в загрязнение воды. Купив нержавеющие краны, вы обезопасите себя от коррозии именно ваших труб и от потопа в вашей квартире. Конечно, отсутствие загрязнения на участке водопровода внутри вашего дома (желательно установить и фильтры на входе) отразится и на здоровье. Неприятно было бы, если бы после очередного ремонта и замены труб чистая вода загрязнялась бы именно в вашей квартире.

Качественная трубопроводная запорная арматура - залог безопасности и качества на вашем производстве или участке.

Поделитесь полезной статьей:

Похожие статьи:

experttrub.ru

Материалы для изготовления трубопроводной арматуры

Слова, вынесенные в заголовок, в первую очередь воспринимаются как «анонс» информации о том, из чего сделан корпус арматуры, поскольку такие термины как, например, «арматура стальная» или «чугунная арматура» означают арматуру со стальным или чугунным корпусом. Но корпус ─ это только часть задвижки, дискового затвора, клапана, крана, и при изготовлении стальной или чугунной арматуры, как правило, используются не только сталь и чугун.

Все множество материалов, применяемых в трубопроводной арматуре, можно разделить на несколько подмножеств ─ материалы корпусные, уплотнительные, прокладочные, набивные (герметизирующие), смазки.

Материалы для изготовления корпуса

Главное требование к корпусу трубопроводной арматуры ─ прочность. Во-первых, корпус служит своего рода базисом, несущей платформой для других узлов и деталей. Во-вторых, именно он воспринимает механические напряжения, связанные с параметрами рабочей среды ─ давлением, скоростью, возможно, наличием твердых включений. И плюс к этому ─ монтажные усилия и динамические нагрузки, возникающие в процессе работы вследствие перемещения подвижных элементов конструкции.

Чаще всего корпус трубопроводной арматуры изготавливают из металлических материалов. Реже ─ из пластмассы, керамики или стекла. Керамика и стекло в этом качестве могут казаться экзотикой. Хотя стеклянная и керамическая арматура имеет свои преимущества, и, пожалуй, самое главное из них ─высокая устойчивость к воздействию агрессивных сред. Поэтому для многих технологических процессов в химической промышленности корпус из керамики или стекла может оказаться наиболее эффективным решением.

Пластмасса ─ материал экономичный, не всегда прочный, но для трубопроводов с небольшим номинальным диаметром и низким давлением пластмассовая арматура─ вариант приемлемый. Слово «пластмассовая» объединяет широкий перечень материалов: поливинилхлорид (ПВХ), полипропилен, полиэтилен и другие.

Трубопроводная арматура начиналась с цветных металлов ─ для изготовления первой трубопроводной арматуры использовали податливые и легкие в обработке бронзу, латунь, свинец. И сегодня для некоторых классов трубопроводных систем латунная арматура или бронзовая арматура с небольшим номинальным диаметром остается оптимальным вариантом, особенно учитывая привлекательный внешний вид изделий из медных сплавов. А если к бронзовому крану была приложена рука дизайнера, то он вполне может стать экспонатом на выставке промышленного дизайна. И хотя внешность для трубопроводной арматуры ─ не самое главное, в отдельных случаях, скажем, в системах автономного теплоснабжения индивидуальных домов, арматура может оказаться на виду, став частью интерьера, и тогда красота форм и радующие глаз цвета окажутся совсем не лишними. Еще одно достоинство медных сплавов ─устойчивость к коррозии и прекрасная механическая обрабатываемость. Арматура алюминиевая дешевле и легче, чем арматура с корпусом из сплава меди. Сравнительно легким, но при этом гораздо более прочным является титан, конкурирующий с алюминием за право называться металлом будущего. Правда титановая арматура стоит достаточно дорого и в общепромышленном исполнении используется редко. Из других металлов, применяемых для изготовления корпусов трубопроводной арматуры, заслуживают упоминания никелевые и танталовые сплавы. Но все-таки гораздо чаще корпус трубопроводной арматуры сделан из черных металлов ─ стали и чугуна.

Корпус стальной арматуры может быть изготовлен из стали разного вида: углеродистой, легированной, коррозионностойкой (она же нержавеющая), жаропрочной.

Из жаропрочной выполнена арматура стальная трубопроводная, работающая при повышенных (свыше 600OC) температурах. Да и в целом арматура стальная применима в более широком температурном диапазоне, чем чугунная. Для работы с агрессивными или особо чистыми средами используют нержавеющую сталь. Корпус стальной арматуры может быть кованным, литым, сварным, штампованным или комбинированным (литоштампосварным, штампосварным).

Чугунные корпуса трубопроводной арматуры изготавливают методом литья. Для корпусов используют серый чугун (СЧ), ковкий чугун (КЧ) высокопрочный чугун с шаровидным графитом (ВЧ).

Серый чугун ─ сплав железа с графитом ─ отличается хорошими литейными свойствами. Ковкий, более вязкий и прочный, чем серый, способен переносить воздействие низких температур, хорошо противостоит динамическим и вибрационным нагрузкам и износу. Чугун с шаровидным графитом получил свое название от шарообразной формы содержащихся в нем включений графита. Обладая высоким пределом прочности при растяжении, сжатии и изгибе, он может использоваться для изготовления ответственных деталей.

Чугун обладает большей коррозионной стойкостью, чем низкоуглеродистая сталь, достаточно тверд, но при этом сравнительно хрупок. Поэтому арматура с чугунным корпусом не применяется при значительном давлении и в трубопроводных системах, где имеют место резкие скачки давления (гидравлические удары). Зато чугунная запорная арматура дешевле стальной.

Материалы уплотнений

Материалы уплотнений служат для создания уплотнительных поверхностей затвора трубопроводной арматуры, от качества и взаимодействия которых в решающей степени зависит, насколько герметичным будет то или иное техническое устройство. Затвор может выполняться как одно целое с корпусом. Но в большинстве случаев его изготавливают из другого материала, выбор которого должен отвечать требованиям надежности и долговечности (в частности, он должен обладать высокой износостойкостью) и в значительной степени зависит от параметров рабочей среды.

В качестве уплотнительных материалов могут использоваться металлические кольца, развальцованные в корпусе или привариваемые к нему. Материал, из которого они изготавливаются, должен хорошо обрабатываться (шлифоваться), обладать антифрикционными свойствами, быть коррозионно-устойчивым. Этим требованиям соответствуют сталь, латунь (сплав меди и цинка), бронза (сплав меди и олова), монель - металл (сплав никеля и меди). Уплотнительная поверхность может формироваться наплавлением металла. Например, очень твердого и обладающего высокой коррозионной стойкостью стеллита (сплава на основе кобальта) или сормайта (высокохромистого, высокоуглеродистого сплава на основе железа). Изначально в трубопроводной арматуре использовали только металлические уплотнения, но по мере развития химической промышленности все большее значение приобрели эластичные.

Широкое распространение получили такие неметаллические материалы как резина, фторопласт, эбонит, тефлон, другие полимеры. Как самостоятельно, так и в комбинации с металлом, например, резинометаллические уплотнения.

В сальниковых набивках трубопроводной арматуры используют т. н. герметизирующие материалы, обладающие высокой упругостью, температуростойкостью и небольшим коэффициентом трения ─ ленты (хлопчатобумажные и из других материалов растительного происхождения), тальк, стекловолокно. В агрессивных средах и при повышенных температурах ─ фторопласт или графит. В общем, набивочные материалы, применяемые в трубопроводной арматуре, отличаются достаточно большим разнообразием.

Материал для прокладок обеспечивает герметичность соединений: например, между корпусом и крышкой, поверхностями фланцев, в составных корпусах. Используют металлические и неметаллические прокладки; металлические ─ преимущественно для особо тяжелых условий работы. Менее стойкие неметаллические прокладки изготавливают из листовой резины, паронита, фторопласта.

Иногда к материалам трубопроводной арматуры относят смазочные материалы, используемые для улучшения герметичности и снижения усилий, необходимых для работы затвора.

О значении «арматурного» материаловедения

От того, какими физико-механическими свойствами обладает материал трубопроводной арматуры, в значительной степени зависят ее отдельные параметры и функциональные возможности в целом. Материал во многом определяет стоимость арматуры. Нельзя не учитывать его влияние на тип присоединения к трубопроводу. Так, при монтаже чугунной арматуры в отличие от стальной не используют сварные соединения, поэтому возможна только арматура чугунная фланцевая или с резьбовым присоединением.

О том, сколь важен материал, из которого изготовлены отдельные узлы трубопроводной арматуры, свидетельствует тот факт, что в информации, которую она «спешит» сообщить о себе в своего рода визитной карточке, какой является сочетание букв и цифр, носящее название таблица фигура (таблица фигур) или других способах обозначений, обязательно указываются материал корпуса и материал уплотнения в затворе.

Материал корпуса упоминается при указании конструктивной разновидности арматуры, когда говорят, ─ стальная арматура, чугунная арматура, латунная арматура и т. д.

Вовлечение в процесс изготовления трубопроводной арматуры новых материалов или совершенствование уже известных ─ один из главных резервов научно-технического прогресса в этой области технологий. Даже простая замена материалов без совершенствования конструкции способна коренным образом изменить такие свойства трубопроводной арматуры как герметичность, износоустойчивость, надежность, долговечность.

Примером настоящей технологической революции, обусловленной появлением новых материалов, может служить активное внедрение в конструкцию трубопроводной арматуры полимеров. Прежде всего, для изготовления эластичных уплотнений. Но не только.

Пусть не столь зримый, но тоже весомый результат принесло использование сравнительно «молодых» металлов ─ титана и алюминия ─ и сплавов на их основе.

Улучшение качества стали раздвинуло температурный диапазон, в котором можно использовать арматуру. Как в сторону «минуса» (криогенная техника), так и высокотемпературных технологий.

Еще одна возможность получить новое качество арматуры ─ объединение разнородных материалов для достижения общей цели, когда их сильные стороны суммируются. Примеров тому в технике множество, а конкретно в трубопроводной арматуре ─ это гуммирование или футерование пластмассой. У гуммированной арматуры внутренние полости имеют эластомерное (резиновое) покрытие, а у футерованной ─ полимерное.

Эффективно противостоящий механическим нагрузкам чугун коррозии сопротивляется хуже. Покрытый слоем механически непрочных, зато чрезвычайно коррозионно-устойчивой резины или полимерных материалов, он буквально преображается. В результате такого симбиоза получается механически прочная и в то же время способная эффективно противостоять воздействию широкого спектра химически активных веществ и абразивных сред трубопроводная арматура. Помимо технологического результата в этом нельзя не принимать во внимание экономическую сторону. Способность сравнительно недорого чугуна, футерованного пластиком, не уступать воздействию коррозии, возрастает гораздо в большей степени, чем его стоимость. Учитывая масштабы арматурного производства, экономический эффект такого технического решения измеряется цифрами с немалым количеством нолей на конце. Другие варианты «объединения усилий» различных материалов ─ армированная арматура из неметаллических материалов, с наружной стороны усиленная металлическими конструкциями, или бронированная арматура, неметаллические детали которой заключены в металлическую оболочку.

Покрытие металлических корпусов трубопроводной арматуры полимерными материалами выполняется не только изнутри, но и снаружи, что делает их устойчивыми к атмосферным воздействиям.

Поскольку пределов для совершенствования свойств материалов нет, даже при полном исчерпании новых конструкторских идей (что, конечно, невозможно в принципе, но если на секунду это предположить) ─ прогресс трубопроводной арматуры не остановится.

armatek.ru

Запорная арматура из нержавеющей стали

   Трубопроводные системы являются сегодня одним из главных способов транспортировки большинства жидких и газообразных сред. Также с их помощью можно перемещать абразивные смеси, суспензии, среды с большим содержанием механических частиц и примесей. Чтобы контролировать и управлять потоками, в трубах имеется запорная арматура. Она представляет собой специальные механизмы, где обеспечивается возможность перекрытия или изменения площади сечения, сквозь которое проходит среда.

   Запорная арматура из нержавеющей стали, цена которой доступна каждому, наиболее активно применяется в тех сферах, где существует большой риск коррозионной угрозы. А именно:
• в нефтегазовой и нефтеперерабатывающей промышленности. Здесь ценится способность такой арматуры хорошо переносить воздействие высокого давления и температуры;
• в химической промышленности. Нержавеющая сталь устойчива к воздействию химически активных сред. При контакте с агрессивной средой образуется пленка нерастворимых окислов, которые и обеспечивают безопасную транспортировку;
• в пищевой промышленности. Запорная арматура из нержавеющей стали, цену на которую можно узнать на официальном сайте завода «Адмирал», предупреждает окисление среды и позволяет сохранить вкусовые характеристики продукта;
• в фармацевтической промышленности;
• в коммунальном хозяйстве. В частности, в холодном и горячем водоснабжении, в отопительных системах.

   Запорная арматура из нержавеющей стали (цена) может быть нескольких типов. Завод «Адмирал» наладил производство высококачественных задвижек, затворов и клапанов. Рассмотрим их:

• задвижка. Может быть клиновой и шиберной. В первом случае клин опускается сверху между двумя седлами, расположенными под углом. В шиберных задвижках используется запорный элемент (шибер), который представляет собой U-образную заостренную стальную пластину. Она опускается впритык между двумя седлами. Шибер нужен для того, чтобы разрезать механические вкрапления, находящиеся в среде;
• затворы. Заводом «Адмирал» выпускаются дисковые и щитовые затворы. В дисковых диск крепится вертикально и вращается вокруг своего диаметра. Характеризуется минимальным временем на открытие/закрытие. Щитовые по праву считаются наиболее габаритной продукцией завода. Они используется для перекрытия каналов на Гидроэлектростанциях, в АЭС, на речных шлюзах. Здесь прямоугольный щит просто опускается с верхней части в нижнюю. Обеспечен надлежащий уровень герметичности;
• клапаны. Предприятием «Адмирал» налажен выпуск дисковых обратных клапанов. Здесь запорный элемент (диск) закреплен на специальном держателе, который под управлением гайки, привода может менять расположение диска с вертикального на горизонтальное и наоборот. Таким образом, происходит перекрытие/пропускание среды.

Монтаж запорной арматуры из нержавеющей стали (цена)

   Устанавливаться продукция завода «Адмирал» может 3-мя основными способами:
• фланцевый. Самый популярный и распространенный. Здесь соединяются фланцы трубы и арматуры. Должное внимание следует уделять качеству затяжки для обеспечения надлежащей герметичности;
• межфланцевый. Является разновидностью предыдущего. Здесь запорная арматура из нержавеющей стали (цена) сжимается между фланцами трубы;
• под приварку. Этот способ обеспечивает 100% герметичность. Чаще всего используется в трубах, где транспортируются опасные, токсичные или ядовитые среды, которые обладают высокой проникающей способностью.

   Заводом «Адмирал» уделяется должное внимание подбору материалов для своей продукции. Выпускается запорная арматура из нержавеющей стали (цена) и из легированной стали. В последнем случае для обеспечения антикоррозионного эффекта используются нержавеющие наплавки в ключевых частях арматуры. Для обеспечения герметичности и снижения ударных нагрузок в арматуре могут использоваться уплотнители и демпферы. Все материалы перед поступлением в производство проходят контроль качества в соответствии с общемировыми стандартами.

   Частью предприятия «Адмирал» является конструкторский отдел. Здесь постоянно ведется развитие, совершенствование существующих и создание новых моделей. Продукция «Адмирал» всегда актуальна последним веяниям рынка. Предоставляются услуги по доработке моделей, выполняются индивидуальные заказы.

   На официальном сайте завода «Адмирал» продается запорная арматура из нержавеющей стали, цена которой доступна как для предприятий, так и для частных лиц. Доставка ведется во все уголки России, а также ближнего зарубежья. Используется наемный транспорт или ведущие отечественные службы доставки.

admiralzavod.ru

Запорная арматура из стали | Строительный портал OTVALI.RU

Задвижки стальные являются одним из важнейших элементов запорной арматуры применяющейся в различных инженерных системах и коммуникациях.

Эти детали часто используются в системах водоснабжения и канализации, отопительных контурах, широко используются в промышленности и производстве, где в качестве рабочей среды выступают газообразная и жидкостная сферы. Основным требованиям к задвижкам из стали является использование в качестве рабочей жидкости химически неагрессивных веществ, так как сталь вступает в реакцию со щелочами и кислотами.

Основная конструкция

Под общей системой задвижки подразумевается простая и удобная в эксплуатации конструкция. Главным элементом является корпус, который выполнен из толстостенного материала методом литья. Корпус должен выдерживать высокое давление и быть полностью герметичен. Внутри корпуса расположено устройство изменения параметров потока жидкости — перекрытия и регуляции, которое представляет собой перекрывной элемент, механизм подачи и органы управления.

Элемент перекрытия может иметь различную формы в зависимости от конкретной конструкции (тарельчатую, шиберную, шаровую и другие) и может быть расположен как горизонтально, так и вертикально. Данный элемент приводиться в движение резьбовым штоком и перемещается в специальном «седле». Седло проточено в металле корпуса и полностью соответствует размерным параметрам элемента перекрытия.

Привод штока может отличаться разным типом конструкции и бывает:

— ручного управления;

— ручного управления с редуктором;

— с электроприводом;

— с пневматическим приводом.

Арматура с ручным управлением используются в магистралях с небольшим и средним давлением и диаметром. Регуляция потока производится специальным «штурвалом», который вращается вокруг штока по резьбе.

Пневматические и электрические приводы используются в сложных промышленных коммуникациях, при высоком рабочем давлении и больших диаметрах трубных магистралей. Такая арматура имеет специальный редуктор, предназначенный для облегчения крутящего момента. Редуктор соединен с силовым приводом, которым является электрический или гидравлический мотор. В большинстве случаев, задвижки стальные данного типа конструкции оснащены оборудованием защиты и автоматики, наличие которого позволяет полностью контролировать процесс работы.

Задвижки стальные имеют более низкую стоимость в отличии от чугунных, и производятся из углеродистых сталей качественных марок. Изделия, выполненные из легированных сортов стали, можно использовать на химическом производстве, так как «нержавейка» нейтральна к агрессивному воздействию хим. компонентов.

otvali.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *