Шаровой кран или задвижка стальная, вопрос выбора
Бытует мнение, что задвижки это архаизм и это уже прошлое, на пятки наступают шаровые краны и затворы дисковые поворотные. Шаровые краны более компактные более лёгкие, простота монтажа, скорость управления буквально в одно движение и возможность регулировки потока является несомненным преимуществом крана шарового перед задвижкой. Разберём некоторые преимущества этих запорных устройств.
При монтаже приваркой кранов, многие делают ошибки, которые невозможно допустить при монтаже задвижек.
Некоторые монтажники, приварив кран шаровой и не дав ему остыть, и желая побыстрее проверить, как он функционирует, в одно движение срывают фторопластовые внутренние уплотнительные элементы затвора крана.
Также распространённой ошибкой монтажа является вертикальный монтаж кранов шаровых приваркой в закрытом положении затвора. Брызги сварки капают на зеркало запорного элемента — шар и застывают на нём и затем при повороте крана застывшие брызги раздирают фторопластовый уплотнитель.
Задвижка монтируется на трубопровод дольше тяжелее по весу и имеет невысокую скорость управления затвором. К тому же задвижка это только запорная арматура и никоим образом регулирующая. Но она не имеет фторопластовых деталей, что говорит о том, что срок эксплуатации задвижек выше, чем у кранов шаровых.
На срок эксплуатации кранов влияет такой фактор, как патрубки приварные. Некоторые краны исполнены с патрубками из очень качественной стали, иногда даже бывает так, что сам кран на сороковое давление рассчитан, а патрубки приварные исполнены ВГП на шестнадцатое давление. Внимательно выбирайте кран, поинтересуйтесь, из каких сталей исполнен корпус и патрубки приварные.
Преимущества эксплуатации
Ещё один фактор преимущества задвижки пред кранами шаровыми и затворами это вероятность гидроудара.
Гидроудар в трубопроводе это масса воды в трубопроводе плюс давление ударяющая в запорный элемент запорной арматуры при подаче среды в трубопровод.
Шаровой кран бывает разборный и не разборный, но основная масса выпускаемых кранов неразборные и их называют необслуживаемыми. Задвижку в случае заклинивания, или какой либо неисправности, возможно, разобрать и отремонтировать.
В итоге противостояние затворов поворотных, кранов шаровых и задвижек будет всегда. Каждый из этих запорных арматур является необходимым под конкретные нужды. Сказать нельзя, что задвижка это уже «динозавр», а кран шаровой какой бы он не был красивый и надёжный это прогрессивный и идеальный вариант для установки на трубопровод.
В нашей компании «РосСервис» для установки на трубопровод Вы всегда можете подобрать задвижки стальные 30с41нж Ру16 Ду 50-400, а также шаровые краны для давлений от 0,6 до 4 МПа и под различные диаметры трубопроводов.
Задвижка или шаровый кран? — Обзоры применения деталей — Сибирь-Арма
Комплексные поставки
запорной арматуры
Задвижка или шаровый кран?
Главная / Полезная информация / Обзоры применения деталей / Задвижка или шаровый кран?
Категория: Обзоры применения деталей
В нашей стране исторически складывается так, что задвижки были и есть самым применяемым видом запорной арматуры. Они имеют широкое применение практически на любых транспортных и тепловых трубопроводов в системах газо и водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, нефтепроводах и во многих других сферах, диаметры трубопровода которых составляют от 15 до 2000 миллиметров.
Задвижки начали свой долгий путь еще в 1862 году, когда в Германии выдали патент на клиновую задвижку. После этого в 1886 году Джозефом Хопкинсоном была предложена параллельная задвижка, которая до сих пор используется многими отраслями.
Краны с шаровыми пробками – довольно таки новый вид запорной арматуры, который впервые был применен в период Второй мировой войны в топливных системах самолетов. После войны их конструкция активно совершенствовалась и за последние 40 лет появилось множество разных видов кранов.
В последнее время замечается тенденция вытеснения шаровыми кранами традиционной клиновой задвижки и на это есть несколько причин, которые проявляются во время эксплуатации:
- Сложность экстренного перекрытия трубопровода в аварийной ситуации;
- Небольшой срок безаварийной работы;
- Частые выходы из строя из-за поломки болтов или падения щечек;
- Неудовлетворительная герметичность задвижек и крышек корпуса;
- Необходимость ежегодной очистки колец уплотнительных дисков и ревизии для набивки сальников;
- Большой вес и габариты.
Кроме этого часто используют чугунные задвижки в качестве запорной арматуры руководствуясь их небольшой ценой, при этом упуская из вида несколько немаловажных ограничений в условиях эксплуатации. Они устанавливаются:
- От атмосферных деаэраторов на всасывающих трубопроводах перед питательными насосами;
- На мазутопроводах и газопроводах горючего газа с Ду равным 50мм и более;
- На трубопроводах всех диаметров при температуре рабочей среды более 120 градусов, если задвижка имеет электрический привод;
- На магистралях воды и пара с Ду равным 50 мм и более, при температуре рабочей среды более 120 градусов.
К тому же, задвижки изготовленные из серого чугуна марки не ниже СЧ18, не могут устанавливаться на газопроводах, у которых рабочее давление выше 0,6МПа.
Для задвижек, работающих при отрицательных температурах воздуха, имеются следующие ограничения:
- Арматура из серого чугуна СЧ18 – не ниже -15 градусов;
- Арматура из ковкого чугуна КЧ30 – не ниже -30 градусов;
- Арматура из высокопрочного чугуна СЧ18 – не ниже -30 градусов.
Задвижки из ковкого и серого чугуна не допускаются к применению независимо от рабочего давления, от температуры и среды на газопроводах:
- Подверженных вибрации;
- Работающих при резко переменном температурном режиме среды;
- Работающих на растяжение
- При возможности значительного охлаждения задвижки вследствие дроссельного эффекта, вызываемого прохождением большого количества газа через узки проходы и с последующим снижением его давления, если задвижка охлаждается до температуры ниже -10 градусов для серого чугуна и -30 градусов для ковкого.
Для сравнения ниже приведен список преимуществ шаровых кранов:
- Оптимальное соотношение цены и качества. Цены на задвижки немногим меньше, чем на шаровые краны, но стоит учесть то, что ее монтаж и обслуживание на порядок выше, чем у таких же затрат по шаровому крану. А в сочетании с высокой стоимостью ремонта задвижки можно сделать вывод о том, что приобретение шарового крана намного выгоднее.
- Высокая надежность. Сёдла шаровых кранов имеют пружинный поджим, к поверхности шаровой пробки, что позволяет обеспечить большую герметичность при перепадах температуры во время эксплуатации и износе сёдел.
-
Высокий температурный максимум.
- Быстродействие. Для открытия или закрытия задвижки необходимо выполнить несколько поворотов маховика, в то время как у шарового крана требуется лишь повернуть рукоять на 90о.
- Легкий ремонт. В случае поломки разборная конструкция шарового крана позволит быстро заменить сломавшуюся деталь, а не заменять весь кран полностью.
- Энергосбережение. При эксплуатации шаровых кранов исключаются потери давления в трубопроводе, что позволяет экономить электроэнергию в приводах компрессорных и насосных агрегатов.
- Небольшие габариты и вес. Небольшой вес и габаритные размеры по высоте шарового крана намного меньше. чем у задвижки. Это значительно облегчает его монтаж и обслуживание, что позволяет снизить уменьшить эксплуатационные затраты.
Просмотров: 5512
Автор: www.sibir-arma.ru
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
02.12.2013
Значение запорной арматуры в промышленности
Успех любого дела предопределяет подход к мелочам. Ведь именно мелочи, на первый взгляд незначительные, гарантируют вашему предприятию эффективную и надёжную работу. Это касается любых областей. Так, запорная арматура, я…
04.02.2013
Краны шаровые
Этот вид запорной арматуры имеет свою характерную особенность, которая заключается в форме его запирающего устройства. Запорный орган имеет форму шара со сквозным отверстием. В разных вариантах конструкция крана может…
27.02.2013
Кран шаровый муфтовый
Основное назначение шарового муфтового крана – перекрытие потока жидкостей или газов в трубопроводе. Достоинством муфтовых шаровых кранов является их универсальность и пригодность практически ко всем видам трубопров…
Цены актуальны на 31.03.23.
Хотите дешевле?
Получить цены
ЧТО ПОДХОДИТ ВАМ?
Категория: Шаровые краны
Опубликовано: DirectMaterial, 02.04.2019 7:39
Когда дело доходит до шаровых кранов и задвижек, может возникнуть путаница.
Несмотря на невероятное сходство звучания, шаровые и задвижки отличаются по нескольким ключевым параметрам. Потребители часто не понимают, в чем реальная разница между ними и что лучше подходит для их уникальных потребностей. Здесь мы обсудим и то, и другое, и какие потребности они лучше всего удовлетворяют.
ШАРОВЫЕ КРАНЫ
Также называемые «запорными клапанами», шаровые краны — это единственный способ немедленно перекрыть поток воды. Задвижки не способны к немедленному перенаправлению. За исключением 3-ходовых шаровых кранов, механически обработанные упоры не позволяют большинству шаровых кранов поворачиваться более чем на 90 градусов. Шаровые краны бывают разных конфигураций. DirectMaterial.com предлагает все, от 3-ходовых шаровых кранов до мини-шаровых кранов и фланцевых шаровых кранов.
ЗАДВИЖКИ
Задвижки обычно имеют круглую ручку, которую вы поворачиваете для управления потоком воды. Это поднимает или опускает внутренние ворота, чтобы остановить или запустить воду. Примером этого являются садовые шланги с патрубком. Задвижки позволяют контролировать давление потока, а не просто включать или выключать его. Задвижки предлагают пользователям значительно больший контроль над потоком и давлением воды, чем шаровые краны, но не дают пользователям возможности немедленной остановки потока. Для тех, кто хочет использовать задвижки, но беспокоится о коррозии, задвижки из нержавеющей стали невероятно устойчивы и не более подвержены коррозии, чем шаровые краны.
Опубликовано: DirectMaterial
Когда дело доходит до шаровых и запорных клапанов, все может запутаться. Несмотря на то, что они звучат невероятно похоже, шаровые и задвижки различаются по нескольким ключевым параметрам. Потребители часто не понимают, в чем реальная разница между ними и что лучше подходит для их уникальных потребностей. Здесь мы обсудим и то, и другое, и какие потребности они лучше всего удовлетворяют.
Шаровые краны
- Также называемые «запорные клапаны», 9Шаровые краны 0013 – единственный способ немедленно перекрыть подачу воды. Задвижки не способны к немедленному перенаправлению. За исключением 3-ходовых шаровых кранов, механически обработанные упоры не позволяют большинству шаровых кранов поворачиваться более чем на 90 градусов. Шаровые краны бывают разных конфигураций. DirectMaterial.com предлагает все, от 3-ходовых шаровых кранов до мини-шаровых кранов и фланцевых шаровых кранов.
Задвижки
- Задвижки обычно имеют круглую ручку, которую вы поворачиваете для управления потоком воды. Это поднимает или опускает внутренние ворота, чтобы остановить или запустить воду. Примером этого являются садовые шланги с патрубком. Задвижки позволяют контролировать давление потока, а не просто включать или выключать его. Задвижки предлагают пользователям значительно больший контроль над потоком и давлением воды, чем шаровые краны, но не дают пользователям возможности немедленной остановки потока. Для тех, кто хочет использовать задвижки, но беспокоится о коррозии, задвижки из нержавеющей стали невероятно устойчивы и не более подвержены коррозии, чем шаровые краны.
Просмотрите наш выбор шаровых и задвижек
Задвижка и шаровой кран: узнайте ключевое различие
Клапаны являются неотъемлемой частью многих промышленных и коммерческих приложений. Они используются для регулирования потока жидкости или газа в системе и могут быть найдены во всем, от автомобилей до разбрызгивателей. Клапаны контролируют поток жидкости, позволяя ему запускаться и останавливаться. Они должны надлежащим образом обслуживаться для предотвращения утечек и непреднамеренного сброса. Существует множество разновидностей клапанов, но наиболее распространенным является шаровой кран или задвижка. Оба клапана служат одной цели. Однако их структурные характеристики существенно различаются. Это все что надо понимать про задвижка против шарового крана .
Что такое задвижка?
Источник: PinterestНаиболее распространенной задвижкой в системах водоснабжения является промышленная задвижка. Этот клапан линейного перемещения может разрешить или остановить поток. Они не подходят для регулирования потока. Их следует открывать или закрывать только полностью, так как частичное открытие может привести к повреждению. Термин «задвижка» происходит от затвора, скользящего по жидкости, чтобы создать отсечку, таким образом действуя как затвор.
Из-за своей простоты и универсальности задвижка является одним из наиболее часто используемых клапанов. По конструкции задвижки имеют полнопроходные порты. Это означает, что размер порта клапана равен внутреннему диаметру соединительной трубы. Полнопроходные задвижки позволяют жидкости течь свободно, без препятствий и без создания перепада давления в трубопроводе. Это также позволяет чистящему стержню очищать линию.
Получить предложение
Что такое шаровой кран?
Источник: DomborВ шаровых кранах используется вращающееся отверстие и шар для регулирования потока жидкости или газа от одного конца к другому. Он может позволить среде течь через него или остановить ее, повернув шар на четверть оборота (90 градусов) вокруг своей оси. Эти клапаны контролируют поток, позволяя входу быть частичным, заблокированным или открытым. Благодаря более надежному уплотнению шаровые краны лучше всего подходят для использования с газом. Они способны выдерживать давление до 700 бар, а также температуру до 350 градусов Цельсия. Их размеры варьируются от 0,5 до 30 см. Их легко ремонтировать и использовать из-за их простой конструкции.
Промышленные шаровые краны долговечны и надежны. Они могут надежно закрываться даже в период простоя. Они более устойчивы к загрязнениям, чем клапаны других типов, и могут хорошо герметизировать даже в грязной среде. Они являются хорошим выбором для регулирующих и запорных устройств, где часто используются шаровые и запорные клапаны. Тем не менее, им не хватает точного контроля в дросселирующих приложениях.
Получить предложение
Задвижка и шаровой клапан
Здесь мы обсудим обе функции клапана, которые помогут понять разница между шаровым краном и задвижкой.
Рабочий
Оба клапана служат одной и той же цели – регулируют поток жидкости в трубе, но делают это по-разному. Задвижки используют подвижный затвор для открытия и закрытия потока жидкости. Задвижка поднимается или опускается, чтобы жидкость могла течь по трубе. Задвижки обычно используются для труб большего диаметра и могут выдерживать более высокие давления, чем шаровые краны. В шаровых кранах используется шар с отверстием в центре для управления потоком жидкости. Шарик вращается, чтобы совместить отверстие с потоком жидкости. Шаровые краны обычно используются для труб меньшего диаметра и не могут выдерживать такое высокое давление, как задвижки.
Направление потока клапана
Для системы с однонаправленным потоком наилучшим выбором является задвижка. Задвижки также хорошо подходят для применений, где необходимо быстро пропустить большой объем жидкости. С другой стороны, шаровые краны лучше подходят для приложений с двунаправленным потоком. Шаровые краны также проще в эксплуатации, чем задвижки, что делает их хорошим выбором для приложений, где клапан необходимо часто открывать и закрывать.
Уплотнительная способность клапана
Задвижки сконструированы таким образом, что диск клапана полностью герметизируется, когда клапан закрыт. Это делает их идеальными для приложений с высоким давлением, где крайне важно герметичное уплотнение. С другой стороны, шаровые краны имеют небольшое отверстие в центре диска клапана. Это позволяет открывать и закрывать их быстрее, чем задвижки, но это также означает, что они не так эффективны для герметизации в условиях высокого давления.
Различия в конструкции и конструкции клапана
Задвижки обычно используются для жидкостей и газов, тогда как шаровые краны лучше подходят для жидкостей. Задвижки имеют круглый затвор, который открывается и закрывается, позволяя или блокируя поток жидкости, в то время как у шаровых кранов есть шар, который делает то же самое. Оба типа клапанов могут использоваться для различных целей, но каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны.
Задвижки обычно дешевле и проще в ремонте, но они не так долговечны, как шаровые краны. С другой стороны, шаровые краны дороже и сложнее в ремонте, но они намного долговечнее и могут выдерживать более высокие давления.
Материал клапана
Задвижки изготовлены из цельного куска материала. Обычно металлический, с прорезанным по центру отверстием. С другой стороны, шаровой кран сделан из полого шара с отверстием, просверленным в центре. Затем этот шар соединяется с двумя ручками, которые позволяют пользователю открывать и закрывать клапан.
Применение
Задвижки предназначены для быстрого открытия и закрытия, а шаровые клапаны предназначены для обеспечения герметичности. Задвижки обычно используются в приложениях, где требуется быстрое открытие и закрытие, а шаровые краны часто используются в приложениях, где требуется герметичное уплотнение.
Долговечность
Задвижки обычно более долговечны, чем шаровые краны, поскольку они имеют меньше движущихся частей и меньше подвержены коррозии. Шаровые краны с большей вероятностью протекают со временем, но их легче отремонтировать, если возникнет проблема.
В конечном итоге решение о том, какой тип клапана использовать, зависит от конкретных потребностей и предпочтений. Если нужен клапан, который может выдержать большой износ, то хорошим вариантом будет задвижка. Если больше заботит простота ремонта, то лучшим выбором может быть шаровой кран.
Получить предложение
Запорный клапан, запорный клапан и шаровой клапан
Источник: PinterestСуществует три основных типа клапанов: запорные клапаны, задвижки и шаровые краны. Каждый тип клапана имеет свои преимущества и недостатки, и тип необходимого клапана будет зависеть от области применения. Здесь мы сравним три наиболее распространенных типа клапанов: шаровой клапан , запорный клапан и шаровой клапан.
Шаровые клапаны хорошо подходят для регулирования расхода и часто используются там, где требуется точный контроль. Однако запорные клапаны могут быть дороже, чем клапаны других типов, и их сложнее ремонтировать.
Задвижки хорошо подходят для приложений, где требуется полностью открытый или закрытый клапан. Задвижки часто используются в водопроводах и других устройствах, где требуется полное перекрытие. Однако задвижки могут быть более сложными в эксплуатации, чем другие клапаны.
Шаровые краны хорошо подходят для применений, где требуется быстрое отключение. Шаровые краны часто используются в таких приложениях, как газопроводы, где требуется полное перекрытие. Однако шаровые краны могут быть дороже, чем другие типы клапанов, и их сложнее ремонтировать.
Шаровые краны лучше задвижек?
Источник: PinterestВ инженерном сообществе ведется много споров о том, что лучше — шаровые или задвижки. У каждого типа клапана есть свои преимущества и недостатки, поэтому лучший клапан для конкретного применения зависит от конкретных потребностей проекта. Здесь мы сравним задвижки и шаровые краны с точки зрения их функций, стоимости и долговечности.
- Функция : Шаровой кран представляет собой четвертьоборотный клапан, в котором для управления потоком воды используется шар с отверстием в центре. Шар соединен с ручкой для открытия и закрытия клапана. С другой стороны, задвижка является линейной, которая использует затвор для управления потоком воды. Ворота открываются и закрываются поворотом ручки, соединенной с воротами.
- Стоимость : Шаровые краны обычно дешевле задвижек.
- Долговечность : Шаровые краны более долговечны, чем задвижки, и могут прослужить много лет при надлежащем уходе.
- Применение : Шаровые краны обычно лучше подходят для применений, где необходимо герметичное уплотнение, например, в водопроводных или газовых линиях. С другой стороны, задвижки лучше подходят для приложений, где требуется большой поток, например, канализационные линии. Шаровые краны также обычно проще в эксплуатации, чем задвижки.
- Уплотнение : Шаровой кран герметичнее, чем задвижка, и обеспечивает полную герметичность. Шаровые краны больше подходят для применения на природном газе, где требуется долговечное уплотнение.
- Пропускная способность: Задвижка имеет более высокую пропускную способность, чем стандартный шаровой кран, поскольку они обычно доступны в больших размерах.
- Скорость открывания и закрывания: Благодаря тому, что он работает на четверть оборота, шаровой кран больше подходит для применений, требующих более высоких скоростей открывания и закрывания, или в аварийных ситуациях. Для работы задвижки она должна поворачиваться более чем на 360 градусов.
Это зависит от этих функций. Оба клапана лучше всего подходят для тех целей, для которых они предназначены.
Узнать цену
Как выбрать: задвижка или шаровой клапан
Источник: ДомборПри выборе между шаровыми кранами и задвижками необходимо учитывать множество факторов. Вот некоторые из важнейших критериев выбора:
- Давление : И шаровые, и задвижки могут выдерживать высокое давление, но задвижки лучше подходят для приложений с более высоким давлением.
- Температура : Шаровые краны могут выдерживать более высокие температуры, чем задвижки.
- Расход : Задвижки имеют более высокую пропускную способность, чем шаровые краны.