Задвижка чертеж – Задвижка — Википедия

Задвижка запорная Ду100 | Детали машин

Уральский Федеральный Университет им. Б.Н. Ельцина
Кафедра: турбины и двигатели
Курсовой проект по дисциплине: «Детали машин и основы конструирования»
На тему: «Расчет и проектирование запорной задвижки»
Екатеринбург 2016

Исходные данные: 1. Диаметр условного прохода: Dу = 100 мм.
2. Рабочая среда: вода.
3. Рабочее давление среды: Рраб. = 3,0 Мпа.
4. Рабочая температура среды: t = 200 0C.
5. Время полного закрытия:  =8 с.
6. Строительная длина: L = 350 мм.
Данная задвижка проектируется с двухдисковым клиновым затвором, который образуется двумя дисками, расположенными под углом к друг другу и жестко скрепленными между собой. Такой тип затвора снижает возможность заклинивания, обеспечивает малый износ уплотнительных поверхностей и высокую герметичность.

Содержание

Задание 4
Введение 5
1.Проектирование клиновой задвижки 6
1.1 Конструирование затвора 6
1.2.Конструирование шпинделя 8

1.3.Конструирование сальникового уплотнения 9
1.4.Силовой расчет затвора 11
1.4.1. Определение типа уплотнения 11
1.4.2. Определение веса клина затвора 12
1.4.3. Расчет усилия для перемещения клина и максимального усилия
вдоль шпинделя 12
1.4.4. Расчет крутящего момента на ходовой гайке 13
1.5. Конструирование корпуса, крышки и стойки задвижки 13
1.5.1. Конструирование корпуса 13
1.5.2. Конструирование крышки 15
1.5.3. Конструирование стойки 17
1.6. Конструирование узла ходовой гайки 18
2.Расчет приводной головки 20
2.1. Подбор электродвигателя. Расчет кинематических параметров 20
2.2. Расчет зубчатой передачи 21
2.2.1. Выбор материалов и допускаемые напряжения 21
2.2.2. Расчетный крутящий момент и межосевое расстояние 22
2.2.3. Модуль, суммарное число зубьев, основные геометрические размеры 22
2.2.4. Фактическая окружная скорость 23
2.2.5. Проверка зубьев на выносливость по контактным напряжениям 23
2.3. Подбор маховика для ручного уплотнения 24
3.Проверка прочности деталей задвижки 25
3.1. Проверка прочности корпуса и крышки 25
3.1.1. Расчет сферических стенок 25
3.1.2. Расчет цилиндрических стенок 25
3.1.3. Расчет круглых сферических стенок 26
3.2. Расчет фланцевых соединений 28
3.3. Расчет стоек 29
3.4. Расчет шпинделя 30
3.5. Расчет крышки сальника 32
Заключение 34
Библиографический список 35

Состав: Запорная задвижка Ду100, Шпиндель, Корпус в сборе, Колесо зубчатое, Спецификация, ПЗ.

Софт: КОМПАС-3D V16

vmasshtabe.ru

Задвижка D500 P25 | Нефть и Газ

задвижка 500-25\~$Клин.cd~

задвижка 500-25\Втулка нажимная.cdw

задвижка 500-25\Втулка нажимная.cdw.bak

задвижка 500-25\Втулка резьбовая.cdw

задвижка 500-25\Втулка резьбовая.cdw.bak

задвижка 500-25\Втулка.cdw

задвижка 500-25\Втулка.cdw.bak

задвижка 500-25\Гайка.cdw

задвижка 500-25\Гайка.cdw.bak

задвижка 500-25\Задвижка электроприводная DN 400 Сборочный чертеж.cdw.bak

задвижка 500-25\Задвижка электроприводная DN 400.spw.bak

задвижка 500-25\Задвижка электроприводная DN 500 Сборочный чертеж.cdw

задвижка 500-25\Задвижка электроприводная DN 500 Сборочный чертеж.cdw.bak

задвижка 500-25\Задвижка электроприводная DN400.spw.bak

задвижка 500-25\Задвижка электроприводная DN500.spw

задвижка 500-25\Задвижка электроприводная DN500.spw.bak

задвижка 500-25\Клин _ ОМ 400.01.02.000.spw.bak

задвижка 500-25\Клин _ ОМ 500.02.02.000.spw

задвижка 500-25\Клин _ ОМ 500.02.02.000.spw.bak

задвижка 500-25\Клин.cdw

задвижка 500-25\Клин.cdw.bak

задвижка 500-25\кольцо.cdw

задвижка 500-25\кольцо.cdw.bak

задвижка 500-25\Коронка.cdw

задвижка 500-25\Коронка.cdw.bak

задвижка 500-25\Корпус _ ОМ 400.01.01.000.spw.bak

задвижка 500-25\Корпус _ ОМ 500.02.01.000.spw

задвижка 500-25\Корпус _ ОМ 500.02.01.000.spw.bak

задвижка 500-25\Корпус подшипника.cdw.bak

задвижка 500-25\Корпус.cdw

задвижка 500-25\Корпус.cdw.bak

задвижка 500-25\Крышка _ ОМ 400.01.03.000.spw.bak

задвижка 500-25\Крышка _ СБ.cdw

задвижка 500-25\Крышка _ СБ.cdw.bak

задвижка 500-25\Прокладка.cdw

задвижка 500-25\Прокладка.cdw.bak

задвижка 500-25\Сальник.cdw

задвижка 500-25\Сальник.cdw.bak

задвижка 500-25\Стойка 500.cdw

задвижка 500-25\Стойка 500.cdw.bak

задвижка 500-25\Стойка.cdw.bak

задвижка 500-25\Фланец.cdw

задвижка 500-25\Фланец.cdw.bak

задвижка 500-25\Шпиндель.cdw

задвижка 500-25\Шпиндель.cdw.bak

задвижка 500-25

vmasshtabe.ru

Задвижка реечная | Конвейеры | Чертежи в масштабе.ру

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Задвижка.a3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Корпус\Корпус.a3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Шибер в сборе.a3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Вал.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Втулка.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Кольцо.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Маховик.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Рейка.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Стойка.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Корпус\Уголок .m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Корпус\Уголок направляющий.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Корпус\Уголок.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Корпус\Упор.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Корпус\Швеллер L=386.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Корпус\Швеллер.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Шестерня.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Шибер.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Шпонка 6.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Шпонка.m3d

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка\Корпус

204683-vms-Zadvizhka\Задвижка

204683-vms-Zadvizhka

vmasshtabe.ru

Задвижка 30с15нж Ду250Ру40 | Детали машин

Маховик 40_250.m3d

Накладка 40_250.m3d

Обойма 40_250.m3d

Отливка Корпус 40_250.m3d

Сальник40_250.m3d

Стержень штока 40_250.m3d

Фиксатор 40_250.m3d

Задвижка 40_250.a3d

Обойма 40_250 с фиксаторами СБ.a3d

Шток 40_250 СБ.a3d

Бобышка 40_250.m3d

Втулка бронза 40_250.m3d

Втулка стальная 40_250.m3d

Втулка штока 40_250.m3d

Гайка М30.m3d

Гайка М

Гайка нижняя Ду300 Ру16.m3d

Кольцо ТРГ 56х

Корпус 40_250.m3d

Корпус 40_250 V0.m3d

Крышка 40_250.m3d

vmasshtabe.ru

Задвижка — Википедия РУ

Клиновая задвижка из нержавеющей стали Аккуратная теплоизоляция на защелках, специальный колпак на выдвижном шпинделе, цепь, фиксирующая запорный орган, для исключения воздействия посторонних лиц.

Задви́жка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды[1]. Задвижки — очень распространённый тип запорной арматуры. Они широко применяются практически на любых технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 миллиметров в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других при рабочих давлениях до 25 МПа и температурах до 565 °C[2].

Широкое распространение задвижек объясняется рядом достоинств этих устройств, среди которых:

Последнее качество делает задвижки особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.

К недостаткам задвижек можно отнести:

  • большую строительную высоту (особенно для задвижек с выдвижным шпинделем, что обусловлено тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее одного диаметра прохода;
  • значительное время открытия и закрытия;
  • изнашивание уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе, сложность их ремонта в процессе эксплуатации.

За редким исключением задвижки не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто».

Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, то есть диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода, на который она устанавливается. Однако в некоторых случаях для уменьшения крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, и снижения износа уплотнительных поверхностей, применяются суженные задвижки. Некоторое увеличение гидросопротивления при этом практически не влияет на работу системы, нежелательна установка таких задвижек лишь на магистральных трубопроводах больших диаметров[3].

Наиболее распространено управление задвижкой с помощью штурвала (вручную), также задвижки могут оснащаться электроприводами, гидроприводами и, в редких случаях, пневмоприводами. На задвижках большого диаметра с ручным управлением, как правило, устанавливают редуктор для уменьшения усилий открытия-закрытия.

По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное движение, во втором — только вращательное.[4]

Основные различия задвижек — в конструкции запорного органа, по этому признаку задвижки различаются на клиновые, параллельные, шиберные и шланговые[3].

Устройство и принцип действия

В общем виде конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор (на чертеже справа он клиновой). Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые, муфтовые и под приварку). Внутри корпуса расположены, как правило два седла, параллельно или под углом друг к другу (как на рисунке), к их уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной оси прохода среды через корпус, при помощи шпинделя или штока. Шпиндель с ходовой гайкой образует резьбовую пару, которая при вращении одного из этих элементов обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении. Такое решение (см. поясняющий чертёж) наиболее распространено и применяется при управлении вручную или электроприводом. При использовании гидро- или пневмопривода шток совершает вместе с затвором только поступательное движение. Шпиндель одним концом внутри корпуса соединён с затвором, а другим — проходит через крышку и сальник (который в основном применяется в качестве уплотнительного устройства в задвижках) для соединения с элементом управления задвижкой (в данном случае штурвалом)[3].

Конструкции запорных органов

  Заклинившую задвижку нелегко открыть даже опытным морякам.

Клиновые задвижки

В клиновых задвижках сёдла в корпусе расположены под небольшим углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина — жёсткого, упругого или двухдискового, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами (см. поясняющий чертёж, клин находится в нижнем положении, между сёдлами). В зависимости от условий эксплуатации выбирается тот или иной вид клина.

Жёсткий клин

Жёсткий клин обеспечивает надежную герметичность запорного органа, но для этого требуется повышенная точность обработки для совпадения угла клина с углом между сёдлами корпуса. Недостаток жёсткого клина — опасность заклинивания затвора и невозможность или трудность открытия задвижки в результате колебаний температур рабочей среды, износа или коррозии уплотнительных поверхностей.

Двухдисковый клин

Такой клин образуется двумя дисками, расположенными под углом к друг другу и жёстко скрепленными между собой. В нём диски имеют возможность самоустановки относительно сёдел корпуса, поэтому некоторые погрешности, допускаемые при изготовлении сёдел корпуса, не влияют на герметичность в положении «закрыто». Двухдисковый клиновой затвор существенно снижает возможность заклинивания, которое свойственно жёсткому клину, и, несмотря на некоторое усложнение конструкции, имеет ряд других достоинств — малый износ уплотнительных поверхностей, высокая герметичность запорного органа, меньшее усилие, необходимое для закрытия.

Клиновые двухдисковые задвижки, входящие в судовую арматуру называют также клинкетными.

Упругий клин

Это модификация двухдискового клина, диски которого связаны между собой упругим элементом, способным изгибаться, обеспечивая плотный контакт между уплотнительными поверхностями в положении «закрыто». В этом затворе снижены возможности самоустановки дисков по сравнению с двухдисковыми, хотя и сохраняется способность компенсировать некоторые деформации корпуса от нагрузок трубопровода и колебаний температур. Достоинства упругого клина — не требуется трудоёмкая пригонка затвора по корпусу (как для жёсткого клина) и конструкция более простая, чем у двухдискового. Таким образом, упругий клин в определённой степени сглаживает недостатки и сочетает достоинства двух других видов клиновых затворов[3].

Параллельные задвижки

В параллельных задвижках уплотнительные поверхности двух сёдел в корпусе расположены параллельно друг другу. Затвор состоит из двух дисков, которые в положении «закрыто» при помощи специального клинового грибка прижимаются к сёдлам, перекрывая проход рабочей среде через корпус.

Шиберная задвижка

Является однодисковой разновидностью параллельной задвижки, в которой затвор называется шиберным односторонним. Такие задвижки применяются в тех случаях, когда допускается одностороннее направление потока рабочей среды и не требуется высокая герметичность запорного органа. Они предназначены для установки в качестве запорных устройств на трубопроводах, транспортирующих канализационные стоки, шламы, пульпы и другие, загрязнённые механическими примесями среды. Иногда затвор выполняется ножевым для разрушения частиц в рабочей среде, в этом случае задвижки называются шиберными ножевыми.

  Чертёж шланговой задвижки в разрезе.

Шланговая задвижка

Задвижки с таким запорным органом принципиально отличаются от других конструкций[5]. Корпус не имеет сёдел, а затвор — уплотнительных поверхностей. Проход среды ведётся через эластичный шланг (патрубок), вставленный в корпус и полностью изолирующий металлические детали конструкции от рабочей среды. Для перекрытия прохода шланг полностью пережимается под воздействием шпинделя (штока), поэтому такие устройства называются шланговыми, задвижками их назвали потому, что шпиндель для управления арматурой перемещается перпендикулярно к оси прохода среды, то есть работает по принципу задвижки.

Шланговые задвижки предназначены для трубопроводов, транспортирующих вязкие, пульпообразные и другие подобные среды, а также слабоагрессивные и агрессивные жидкости. Шланги изготавливают из различных марок резин, которые обеспечивают работу задвижек при давлениях до 1,6 МПа и температурах до 110 °C[3].

Расположение ходового узла

Большое значение для работы и области применения задвижек имеет расположение ходового узла — резьбового соединения шпиндель-гайка. Он может быть расположен внутри задвижки в рабочей среде или вне полости корпуса.

  Задвижки с выдвижным шпинделем применяют если нужно быть уверенным в надёжности арматуры.   Эта задвижка является конструкцией с невыдвижным шпинделем.

Задвижка с выдвижным шпинделем

В такой конструкции резьба шпинделя и ходовая гайка расположены снаружи корпуса арматуры. Шпиндель нижним концом соединён с затвором и при вращении ходовой гайки для открытия задвижки совершает вместе с затвором только поступательное перемещение, при этом верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора. Для возможности перемещения шпинделя ходовая гайка поднята над верхней частью крышки (то есть над сальником) примерно на величину хода затвора в конструкции, которую называют бугельным узлом.

Достоинствами такой конструкции являются отсутствие вредного воздействия рабочей среды на ходовой узел и свободный доступ для его технического обслуживания, а следовательно меньший износ сальникового уплотнения и более высокая надёжность резьбовой пары и сальника.

Недостатком таких задвижек является увеличение строительной высоты и массы за счёт выхода шпинделя из крышки не менее, чем на диаметр прохода и необходимость по этой причине при монтаже оставлять свободное место для выхода шпинделя.

Задвижка с невыдвижным шпинделем

В этом случае ходовая резьба находится внутри полости задвижки и при открывании шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя своё первоначальное положение по высоте. Ходовая гайка в этих задвижках соединена с клином и при вращении шпинделя для открытия прохода как бы наворачивается на него, увлекая за собой клин.

В задвижках с невыдвижным шпинделем ходовой узел погружён в рабочую среду и поэтому подвержен действию коррозии и абразивных частиц в рабочей среде, к нему закрыт доступ и отсутствует возможность технического обслуживания во время эксплуатации, что приводит к снижению надёжности работы ходового и сальникового узлов.

В связи с этим такие задвижки имеют ограниченное применение — для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть, воду, не засорённую твёрдыми примесями и не имеющими коррозионных свойств. Поскольку в задвижках с невыдвижным шпинделем затруднены наблюдение и уход за ходовым узлом, они не рекомендуются для ответственных объектов.

Достоинством такой конструкции является меньшая строительная высота, что делает целесообразным их применение для подземных коммуникаций, колодцев, нефтяных скважин и т.д[6].

Материалы и способы изготовления

Уплотнительные поверхности задвижек изготавливаются без колец, с кольцами из латуни, фторопласта, с наплавкой из коррозионностойкой стали, из резины (в клиновых задвижках ей может покрываться клин, а в шланговых из неё изготавливается пережимной шланг).

Задвижки с корпусами из чугуна и алюминиевого сплава выполняются при помощи литья. Этим же способом изготавливаются и стальные задвижки, но некоторые из них, а также задвижки из титановых сплавов изготавливаются методом сварки заготовок, полученных штамповкой из листового проката. Такие задвижки называют штампосварными. По своим характеристикам, эксплуатационным и прочностным, они не уступают литым задвижкам, а наоборот, детали корпусов и крышек таких задвижек изготавливаются из материала более прочного и тщательно проконтролированного, качество которого выше, чем литьё. При этом технология сварки и методы контроля сварных соединений обеспечивают высокое качество корпусных деталей, позволяющее применять такие задвижки на ответственных объектах, включая атомную энергетику.[3][6]

Примечания

  1. ↑ ГОСТ Р 52720-2007. Арматура трубопроводная. Термины и определения.
  2. ↑ ГОСТ 9698-86. Задвижки. Основные параметры.
  3. 1 2 3 4 5 6 Поговорим об арматуре. Р. Ф. Усватов-Усыскин — М.: Vitex, 2005.
  4. ↑ Трубопроводная арматура. Справочное пособие. Д. Ф. Гуревич — Л.: Машиностроение, 1981.
  5. ↑ По этой причине ранее часто именовались шланговыми клапанами или шланговыми затворами, но по современной классификации, в соответствии с принципом действия, их именуют задвижками
  6. 1 2 Арматура промышленная общего и специального назначения. Справочник. А. И. Гошко — М.: Мелго, 2007.

См. также

http-wikipediya.ru

Задвижка

Задвижка — запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.

Седло — это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор — подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним — проход для среды. Уплотнительные кольца — элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка — вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.

Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.

Конструкция и принцип работы задвижки

Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже — муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.

Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.

При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда — в выходной присоединительный патрубок и далее — трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения — полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.

Типы конструкций

По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.

По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.

Клиновые задвижки

В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.

Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.

Параллельные задвижки

В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.

Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.

Конструкционные особенности задвижек

Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.

У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.

При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.

Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые — при высоких давлениях.

В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.

grant-k.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *