Юмз 6 двигатель: Характеристики ЮМЗ-6. Обзор трактора ЮМЗ-6

Устройство и принцип действия редуктора пускового двигателя Д-65, ЮМЗ-6

Редуктор пускового двигателя ЮМЗ (рисунок 1) пускового агрегата осуществляет передачу вращения от коленвала пускового двигателя к коленвалу дизеля при запуске, а также автоматически отключает пусковой двигатель в момент, когда дизель уже запущен.

Редуктор Д65-1015101 СБ устанавливается под пусковым двигателем, в картере (поз. 9) маховика (поз. 36) дизеля, и фиксируется в нем при помощи стопорного болта. Редуктор включает в себя фрикционную муфту сцепления и механизм включения и автоматического выключения шестерни (поз. 7) привода венца маховика (поз. 36) дизеля, которые смонтированы на валу (поз. 34). Спереди редуктор закрыт кожухом, который состоит из обечайки (поз. 30) и крышки (поз. 24). На крышке установлен механизм выключения муфты сцепления.

Передача вращения от шестерни коленвала пускового агрегата осуществляется через промежуточную шестерню (поз. 12), которая установлена в картере пускового двигателя, шестерне (поз.

33) механизма передачи. Данная шестерня установлена на подшипниках (поз. 11). При помощи фрикционной муфты сцепления происходит передача вращения от шестерни (поз. 33) валу (поз. 34) редуктора РПД ЮМЗ, который вращается в двух шариковых подшипниках (поз. 8). Подшипники (поз. 8) смонтированы в стакане (поз. 10), посаженном в отверстие, которое расточено в картере маховика дизельного двигателя, и фиксируется там стопорным болтом. На другой конец вала (поз. 34) посажена на шлицах шестерня (поз. 7) привода венца маховика (поз. 36). На шестерне крепится механизм ее автоматического отключения.

Ведущие части муфты сцепления – барабан (поз. 29) и фрикционные диски (поз. 15). Барабан смонтирован на ступице шестерни (поз. 33) и крепится к ней при помощи болтов. Цилиндрическая часть барабана имеет восемь вырезов прямоугольной формы, в которые выступами входят фрикционные диски (поз. 15). Между дисками, а также с их наружной стороны находятся стальные ведомые диски, которые посажены на шлицы вала (поз.

34). Средний (поз. 14) и задний (поз. 13) ведомые диски свободно перемещаются вдоль шлицов.

1 – рычаг; 2 – крышка; 3 – упор; 4 – валик; 5 – толкатель; 6 – упорная гайка; 7 – шестерня привода венца маховика; 8 – шариковый подшипник; 9 – картер маховика дизеля; 10 – стакан; 11 – подшипник; 12 – промежуточная шестерня; 13 – задний ведомый диск; 14 – средний ведомый диск; 15 – ведущий фрикционный диск; 16 – передний ведомый диск; 17 – шпилька; 18 – гайка; 19 – пружина; 20 – рычаг включения; 21 – упорный башмак; 22 – выжимной башмак; 23 – валик; 24 – крышка кожуха; 25 – нажимной диск; 26 – палец; 27 – центровочный штифт; 28 – колодка тормоза; 29 – барабан; 30 – обечайка; 31 – самоподжимная манжета; 32 – специальная пластмассовая шестерня; 33 – шестерня механизма передачи; 34 – вал редуктора; 35 – пружина; 36 – маховик дизеля; 37 – корпус грузов; 38 – грузы; 39 – пружина; 40 – корпус муфты сцепления.

Трактор ЮМЗ 6:технические характеристики, вес, двигатель, КПП


Выпускался в течение трех десятков лет. Конструкция оказалась настолько удачной, что техника сходила с конвейра до начала XXI века. Его прекратили собирать в 2001 году, когда ветеран уступил место ЮМЗ-8040, с более мощным (80 л. с.) двигателем.

Этот трактор до сих пор можно увидеть в работе. Причем не только в гаражах коллекционеров раритетов, но и на полях фермеров.

Есть умельцы, которые после сбора урожая осенью покупают «убитый» трактор, за зиму делают из него конфетку и весной начинают на нем работать.В умелых руках он может работать еще долго, благо любые запчасти на рынке есть, их до недавних пор выпускал завод ЮМЗ.

Назначение

Агрегат «ЮМЗ» принадлежит к знаменитой линейке машин «Беларусь». В сферу его деятельности входят следующие виды работ:

  • перемещение грузов;
  • рытьё траншей и котлованов;
  • погрузочно-разгрузочные операции;
  • транспортировка грунта в отвал;
  • формирование насыпей;
  • очистка площадей от снега и мусора;
  • вспашка сельскохозяйственных угодий;
  • фрезерование и рыхление почвы;
  • посев культур;
  • поливка растений;
  • внесение удобрений;
  • сбор урожая.

Трактор юмз 6, общий вид

Общая информация

ЮМЗ-6 – представитель универсальных колесных тракторов общего назначения, входящий в линейку «Беларусь», изначально выпускавшуюся тракторным заводом в Минске, но в дальнейшем освоенную на ЮМЗ. Виды допустимых для трактора работ и операций:

  • сельскохозяйственная деятельность с применением полунавесных, навесных устройств, многофункциональных прицепов;
  • дорожные работы;
  • строительство;
  • лесотехнические операции;
  • прочие виды спецработ;
  • функции привода для стационарных и мобильных агрегатов;
  • транспортировка на прицепах.

Для ЮМЗ-6 создана индивидуальная линейка навесных агрегатов, добавляющая трактору различный функционал, необходимый для тех или иных работ. Машину можно трансформировать в:

  • землеройный аппарат;
  • погрузчик;
  • бульдозер;
  • экскаватор, и др.

Благодаря удачной конструкции и простоте обслуживания трактор может быть переоборудован и на заводе, и в условиях специализированной мастерской на месте.

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
  • ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
  • ЮМЗ 6акл трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.

История создания

Производился на Южном машиностроительном заводе (г. Днепропетровск, ныне – г. Днепр, Украина).

Решение о строительстве автозавода в Днепропетровске приняли после освобождения города летом 1944 года. Планировалось выпускать грузовики ГАЗ-51, но потом «передумали». ДАЗ переключился на сборку ЗИС-150. В 1951 году ДМЗ стал «почтовым ящиком №186», получил секретный №586 и занялся изготовлением баллистических ракет конструктора С. Королева, а также другой военной техники. Производство грузовиков свернули. Позже ДМЗ вошел в состав ПО Южмаш.

В 1953 году, для прикрытия выпуска межконтинентальных ракет, была разработана легенда (как и для всех закрытых заводов СССР), согласно которой с 1954 года ДМЗ начал выпускать трактора общего назначения. (Они считались побочной продукцией. Тем не менее, выпуск техники на номерном заводе, из своих запчастей, прошедших единый для всех конвейеров военный ОТК, обусловил высокое качество). Первенцем был МТЗ-2 (1954-1958 гг.), собранный из белорусских комплектующих. Затем – МТЗ-5 (1958 – 1972 гг.). Эту модель специалисты МТЗ (г. Минск) и ДМЗ уже разрабатывали совместно. Впоследствии его назвали ЮМЗ-5, но торговая марка «Беларусь» так за ним и осталась (это был один из элементов легенды прикрытия). В 1966 году завод №586 переименовали в ЮМЗ.

Первая машина сошел с конвейера в 1966 году. Серийно начали выпускать с 1970 года. Не смотря на то, что модель создана на базе МТЗ-5, и сохранила преемственность конструкции, она уже считается собственной продукцией Южмаша, которая просто очень похожа на технику, собранную в Минске. С этого времени ЮМЗ и МТЗ – две различные марки. Эта особенность проявилась и в подходе к проектированию. Если белорусские модели все более усложнялись, то инженеры Южного машиностроительного завода ставили на свое детище такие узлы, которые легко снимались и ремонтировались в условиях колхозной мастерской.

Важно

Это был самый простой и надежный советский трактор.

В 1972 году ЮМЗ-6Л/6М признан лучшим трактором прошедшего года. В 1974 г. – получил Знак Качества. В это же время документацию продали шведам, которые, после глубокой модернизации, с 1976 по 1982 год выпускали на ее основе Volvo BM-700.

Технические характеристики

Машина юмз 6 и её технические характеристики имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 3,895 т;
  • тяговое усилие — 14,0 кН;
  • скорость передвижения — 24,5 км/ч;
  • число передач — 6;
  • радиус поворота — 5,0 м;
  • колёсная база — 2,45 м;
  • максимальный вес прицепа — 6,0 т;
  • диапазон рабочих температур — от -40 до +40 С;
  • дорожный просвет: передний мост — 0,45 м, задний мост — 0,64 м;
  • глубина брода, которую способен преодолеть трактор — 0,8 м;
  • габариты трактора: длина — 3,69 м, ширина — 1,884 м, высота — 2,66 м;
  • ёмкость топливного бака — 90,0 л;
  • объём системы охлаждения — 29,0 л.

Обслуживание техники

«ЮМЗ 6» отличается высоким уровнем надёжности и нетребователен к качеству горючего, но, как и любая техника нуждается в периодическом обслуживании. В эту категорию работ входят следующие мероприятия: проверка дееспособности главной передачи, контроль работы заднего моста, устранение люфтов рулевого управления, проверка коробки переключения передач, регулировка клапанов и механизма сцепления.

Характеристики двигателя

На трактор устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель юмз без турбонаддува, с частотой вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту. Он мог быть двух типов:

  • «Д-242-71». Его мощность составляла 62 л.с, рабочий объём достигал 4,75 л, крутящий момент — 241 Нм;
  • «Д-65». Мощность данного агрегата составляла 60 л.с, рабочий объём — 4,94 л, величина крутящего момента имела значение 270 Нм.

Для данных типов двигателей расход топлива юмз 6 составляет 245 г/кВт в час.

Кабина трактора юмз 6

Особенности кабины

Кабина трактора смонтирована на раму при помощи специальных амортизаторов, изготовленных из резиновых компонентов. Её внутреннее пространство состоит из следующих компонентов:

  • подпружиненного кресла машиниста;
  • рулевого устройства, с возможностью изменения высоты и угла наклона;
  • рычагов управления;
  • педалей сцепления и тормоза;
  • приборной панели, на которой расположены датчики контроля дееспособности всех систем и рабочих органов.

Кабина оборудована крупными зеркалами заднего вида и элементами защиты от попадания солнечных лучей. За климат-контроль отвечают отопительное устройство и вентиляторы. В комплектацию входит ёмкость для воды и приспособление для её закрепления в кабине.

Особенности эксплуатации

И промышленные, и сельскохозяйственные образцы тракторов ЮМЗ 6 показали себя неприхотливыми в работе, надежными и долговечными: средний ресурс дизельного мотора до капремонта – до 10 тыс. моточасов. В силу достаточно простого устройства трактор легко обслуживать даже вне специализированных сервисов. В печати и свободном доступе в сети можно отыскать все схемы и инструкции по сервисному обслуживанию этих тракторов.

О долговечности машин говорит и то, что заявленный производителем тракторов срок эксплуатации – 10 лет, но сегодня, спустя более 15 лет после остановки производства, эти трактора активно применяются. При этом в работе можно встретить модели даже первых лет выпуска. Все это указывает на большой запас заложенной конструкторами прочности. На Западе также высоко оценили качества тракторов ЮМЗ-6, подтверждением чего служит вышеописанная сделка с концерном Volvo.

Весит трактор ЮМЗ относительно немного, и благодаря шинам низкого давления может использоваться там, где оказывается непригодна более тяжелая техника.

Несмотря на такие выдающиеся данные, у тракторов ЮМЗ есть и некоторые типичные проблемы:

  • поломка гидроусилителя. Чаще всего выходит из строя шестереночный насос, нагнетающий рабочую жидкость;
  • поломка сцепления по причине износа накладок фрикционов – от времени или при интенсивных нагрузках на узел;
  • возникновение выработки в блоке цилиндров, особенно часто происходящее при некачественном обслуживании трактора, несоблюдении интервалов замены моторного масла;

  • неполадки топливной системы: чаще всего из строя выходят изнашивающиеся форсунки;
  • износ пружин и механизма ГРМ;
  • иногда отмечаются проблемы с запуском тракторов «Беларусь» МТЗ (ЮМЗ) с «пускача» при отсутствии должного ухода за последним.

Но указанных проблем можно легко избежать, если своевременно и правильно обслуживать трактор.

Устройство

Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:

  • раздельной гидравлической системой;
  • электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
  • системой подачи воздуха;
  • механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.

На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.

Устройство трактора юмз 6

Конструкция

Представляет собой полурамный колесный транспортный и универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 тс. Компоновка классическая, с двигателем впереди и кабиной сзади. Трансмиссия механическая, 5 передач вперед и 1 назад.

Есть повышенные и пониженные. На передних колесах подвеска пружинная, на задних – жесткая. Сухие дисковые тормоза, раздельно-агрегатная гидронавеска. Бортовое электрооборудование работает на напряжении 12 В. Есть механическая блокировка дифференциала.

Преимущества и недостатки

Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:

  • высоким уровнем мощности;
  • хорошей производительностью;
  • экономичными двигателями;
  • большим выбором рабочего оборудования;
  • простотой конструкции;
  • надёжностью всех систем;
  • лёгкостью в ремонте и техническом обслуживании;
  • неприхотливостью к топливу и смазочным материалам;
  • качественными комплектующими.

К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.

Кабина

Трактор получил вполне комфортную и эргономичную для своего времени кабину с шумоизоляцией. Благодаря круговому остеклению с рабочего места тракториста обеспечивается отличный обзор. Достаточная герметичность просторной кабины препятствует попаданию в салон пыли при работе на строительных площадках. Естественная вентиляция осуществляется через люк на крыше и открывающееся заднее окно.

Рулевая колонка трактора регулируется по высоте и наклону. Руль оснащен гидроусилителем. В кабине установлены плафон освещения, отопитель, электровентилятор. Салон комплектуется аптечкой, сумкой с комплектом инструментов и термосом.

Кабина крепится к шасси через резиновые амортизаторы, что позволяет снизить вибрацию и жесткость подвески.

Отзывы пользователей

Судя по оценкам и откликам пользователей «ЮМЗ 6», данная серия машин отличается хорошим качеством и доступной ценой. Последние отзывы об этих агрегатах представлены следующими комментариями:

  • Машина по свой живучести способна заткнуть за пояс любой аналог зарубежного производителя. Вышедшие из строя рабочие узлы можно ремонтировать прямо в поле. Из минусов — отсутствие ведущего переднего моста.
  • Трактор обладает хорошей транспортной скоростью, он очень манёвренный и легко управляется. В обслуживании машина довольно проста и экономична. Минусом агрегата является кабина: некомфортное рабочее место и отсутствие кондиционера.

Навесное оборудование

Из навесного оборудования сложно выделить наиболее востребованное. Из-за широкой области применения ЮМЗ6 количество навесок достаточно большое.

Наиболее популярные устройства это:

  • плуги двух-, трехкорпусные;
  • окучники;
  • лопаты для уборки снега;
  • прицепы;
  • тележки;
  • сеялки;
  • картофелесажатели;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • бороны;
  • косилки;
  • сеноукладчики;
  • разбрасыватели удобрений.


Отвал


Картофелекопалка


Борона дисковая


Плуг навесной

Аналоги

К аналогам «ЮМЗ 6» можно отнести такие трактора, как «МТЗ 50» и «МТЗ 80». Их конструкция и технические элементы имеют множество похожих решений. В качестве примера ниже приведены некоторые характеристики машин:

МодельМощность двигателя, л.сМасса трактора, тСкорость передвижения, км/чАгротехнический просвет, мОбъём топливного бака, л
«МТЗ 50»55,03,6033,00,465100,0
«МТЗ 80»80,03,1635,00,470120,0

Двигатель

Классическая модификация «Беларуса-5» оснащалась 4-тактным 4-цилиндровым двигателем «Д-40». Мотор имел мощность в 40 «лошадей». Версии МТЗ-5М и МТЗ-5Л комплектовались агрегатами «Д-40М» с электрическим стартером и «Д-40Л» с пусковым двигателем. МТЗ-5ЛС получил переработанный мотор «Д-48Л», МТЗ-5МС – «Д-48М». Первый отличался вихрекамерным смесеобразованием. Агрегаты последних версий «Беларуса-5» имели мощность 48 «лошадей» и частоту вращения 1600 об/мин. При этом все силовые установки были унифицированными.

Конструкция двигателей МТЗ-5 в сравнении с МТЗ-2 была переработана: – трактор получил 12-вольтовое электрооснащение; – сигнализация и система электроосвещения стала более совершенной; – «Беларус-5» обзавелся аккумуляторными батареями на 135 Ам-ч и генератором постоянного тока с реле-регулятором; – масса двигателя сократилась, а износостойкость повысилась.

ЮМЗ-8070/8270/ЮМЗ-8080/8280/ЮМЗ-8040/8244 ⚙️ Характеристики | АгриДейн

ПЕРЕЙТИ В ГАЛЕРЕЮ
Модель ЮМЗ-8070/8270 ЮМЗ-8080/8280 ЮМЗ-8040/8244
Годы выпуска 1998- 1998- 2003-2015
Модель двигателя/тип Д-65НТ1 8045.25Д-243
Количество цилиндров / турбонаддув 4 4 4
Объем двигателя (см3) 4940 3908 4750
Размер поршня/ход поршня (мм) 110×130 104×115 110×125
Максимальная мощность двигателя (л. с.)/об/мин 80/1800 82/2200 78/2200
Крутящий момент (Нм)/об/мин
Количество передач (перед + зад) 9+2 (12+3) 9+2 (12+3) 9+2 (12+3)
Количество синхронизированных передач (перед+зад)
Speed-Shift
Тип реверса
Скорость движения (км/ч)
Максимальная скорость движения (км/ч)
Производительность гидравлического насоса (л/мин) 50 50 50
Управление трехточечной навеской мех мех мех
Максимальная нагрузка на трехточечную сцепку (кг) 1400 1400 2500
Скорость ВОМ (об/мин) 540/1000 540/1000 540/1000
Тип дискового тормоза (сухой/мокрый)
Тип управления тормозной системой
Радиус поворота 2WD (м) 8,4 8,4 9,2
Радиус поворота 4WD (м) 9,6
Переднее колесо 2WD
Переднее колесо 4WD
Заднее колесо 2WD
Заднее колесо 4WD
2WD общий вес (кг) 4070 3945 4103
Общий вес 4WD (кг) 4270 4125
4535
Общая высота с кабиной (см) 266 266 275/280
Общая длина (см) 417 417 417/414
Общая ширина (см) 245 245 246/236
Емкость топливного бака (л) 100 100 100
Уровень звука в кабине (дБ)

Добавить отзыв о ЮМЗ-8070/8270/ЮМЗ-8080/8280/ЮМЗ-8040/8244:

Имя
Модель
Рейтинг
Содержание обзора

ЮМЗ-8070/8270/ЮМЗ-8080/8280/ЮМЗ-8040/8244 ГАЛЕРЕЯ:

Нравится нам на facebook:
facebook.com/AgriDane-100300815428674/»> АгриДейн Facebook

Оцените эту статью :

4.4/5 — (7 голосов)

Предприятие основано в Минске в 1946 году. Завод «Беларусь трактор » является одним из крупнейших в мире и к 1995 году поставил более 3 миллионов тракторов. По оценкам, ежегодно на заводе производится около 50 000 тракторов. Название Беларусь происходит от страны, в которой находится штаб-квартира компании. Его начали использовать, когда минский производитель сельскохозяйственных тракторов «Беларусь » начал экспортировать свои машины в другие страны. Тракторы Беларус для европейского рынка сертифицированы по ISO 9001 стандарты качества.

# Yumz-8070/8270 Spects # YUMZ-8070/8270 Отзывы # YUMZ-8070/8270 Спецификации # Yumz-8070/8270. -8080/8280 Спецификации # YUMZ-8080/8280 Обзоры

# Yumz-8080/8280 Спецификации # YUMZ-8080/8280 MUSTION # YUMZ-8080/8280 мнение # YUMZ-8080/8280. # УМЗ-8040/8244 отзывы # ЮМЗ-8040/8244 технические характеристики # ЮМЗ-8040/8244 отзыв # ЮМЗ-8070/8270 л.с.

Минский моторный завод отгрузил на Кубу новую партию двигателей

Эконом

06 сентября 2019, 13:23

МИНСК, 6 сентября. /Корр. БЕЛТА/. Минский моторный завод отгрузил на Кубу 122 двигателя, сообщили БЕЛТА в компании.

«Двигатели поставлены кубинской компании-импортёру Transimport через компанию Белресурсы. По аналогичной схеме партнер закупил 277 двигателей для переоснащения тракторов ЮМЗ-6 в прошлом году. Благодаря положительным результатам сделки Минский моторный завод заключил в этом году новый контракт на поставку 122 двигателей для переоснащения тракторов МТЗ-80/82», — сообщили в компании.

Контрактом предусматривались специальные мероприятия по обеспечению качества продукции и безопасности ее перевозки, включавшие в себя дополнительный период обкатки двигателей и проверку навесного агрегата, разработку специальной схемы крепления двигателей в контейнерах для морских перевозок .

По требованию заказчика груз прошел «Кубаконтроль» — международную процедуру, применяемую Кубой в сделках с иностранными партнерами. «Процедура подтвердила выполнение всех требований заказчика в процессе отгрузки. Благодаря четкой и слаженной работе всех задействованных служб Минского моторного завода изготовление и отгрузка двигателей были осуществлены в рекордно короткие сроки», — сообщили в компании.

Кубинский рынок перспективен для Минского моторного завода. В советское время на остров было поставлено много тракторов и автомобильной техники, которая сейчас нуждается в замене двигателей. Конструкторы и технологи Минского моторного завода работают над применением минских двигателей для переоснащения новой перспективной техники, в том числе зарубежного производства.

Минский моторный завод, основанный в 1963 году, специализируется на разработке, конструировании и производстве современных трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей. Компания выпускает более 100 модификаций двигателей мощностью от 7 до 330 кВт, предназначенных для сельскохозяйственной, дорожно-строительной и уборочной техники, грузовых автомобилей и автобусов, электростанций, компрессоров и других агрегатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *