Ясень и вяз: …учиться разбираться в деревьях (вяз и ясень)

Препринт: «История викингов: Дети Ясеня и Вяза»

В Норвегии первые государства сосредоточивались во фьордах (с намерением контролировать морские пути) и на небольших полосках пригодной для обработки земли в долинах. В Швеции более крупные государства располагались в районе центральных и южных равнин и озер, а мелкие были сосредоточены в устьях рек на севере, что позволяло держать под присмотром водные пути, направлявшиеся с гор вниз. В Дании — регионе, территориально менее обширном и с более плоским рельефом, а также более близком к союзам великих держав на континенте — зарождающиеся государства были еще крупнее: косвенные подвижки к ускоренному политическому объединению ощущались здесь еще в раннем железном веке. 

Эти миниатюрные владения, по-видимому, считались королевствами, хотя на взгляд современного человека были крайне малы. Важнейшим элементом новых властных структур было право на владение землей, которое, в свою очередь, зависело от того, каким образом эта земля была приобретена.

В общественном укладе, возникшем после Фимбульвинтер, или Великанской зимы, право на землю, по-видимому, снова сосредоточилось в руках меньшинства и распределялось между всеми остальными в форме аренды. Практика заочного землевладения (отсутствующего землевладельца), вероятно, возникла задолго до пылевой завесы 536 года, но после этого явно начала активно расширяться. Такого рода передача земель могла происходить насильственным путем, или, возможно, пустующие хозяйства — пустующие, поскольку их обитатели погибли либо ушли в другие места, — просто присваивались, и в этом контексте вооруженный захват сам по себе становился легитимным обоснованием права собственности. 

В дальнейшем совершившийся де-факто захват земельных владений стремились закрепить и упрочить с помощью разнообразных и разносторонних мер. Об этом говорит строительство величественных залов и «королевских» резиденций для новых «монархов». На это указывает раздача земельных наделов проверенным военным сторонникам, чьи верность и силовая поддержка помогали подняться к власти и служили надежной гарантией ее сохранения.

Это проявляется в энергичной поддержке внутреннего и внешнего торгового обмена, обеспечивавшего приток предметов роскоши, необходимых для платы приближенным. Это прослеживается в создании фиктивных родовых традиций, подтверждающих законное право на власть через связь с богами и легендарными предками и подкрепленных религиозными ритуалами в честь этих воинственных покровителей. И наконец, по окончании земного пути это проявлялось в сооружении погребальных курганов, превосходивших размерами все существовавшее прежде, — незыблемого проявления власти, воздвигнутого на виду у всех и каждого. Средоточием всех этих усилий были конкретные люди, самозваные представители объединений, созданных по их воле и отчасти их же руками, делавшие первые шаги к основанию династий, которые должны были перенести память о них в будущее. 

Так выглядели новые военные вожди, пришедшие к власти после кризиса периода Великого переселения народов. Фотография: Линдси Керр (© Lindsey Kerr / Wulfheodenas Living History group). Источник: «История викингов: Дети Ясеня и Вяза»

Новая знать целенаправленно заполняла собой пустоту, оставшуюся на месте римской власти, которая когда-то служила для нее политической ролевой моделью, и даже имитировала символический язык бывшей имперской власти: восходящая к богам родословная, портретные изображения и величественные памятники (в том виде, как это понимали в Скандинавии). В этом нет ничего удивительного, поскольку эти люди или их непосредственные предшественники были хорошо знакомы с Римской империей и ее визуальной культурой. Они никогда не были полностью изолированы от того, во что превратился Рим. Власть на Севере стала отождествляться с демонстрацией власти, причем эта демонстрация производилась достаточно незамысловатыми визуальными средствами, с тем, чтобы смысл увиденного не вызывал ни у кого сомнений. 

Учитывая экологические проблемы VI века и их последствия, мы в самом буквальном смысле можем считать эту новую знать продуктом своей среды. Более того, каждый самопровозглашенный скандинавский король в дальнейшем делал окружающую среду продолжением самого себя, поскольку он вместе со своими дружинниками оставлял определенный след на земле и в жизни людей. За двести лет, непосредственно предшествовавшие эпохе викингов, эта система в том или ином виде распространилась по всему Северу, расширяясь и укрепляясь с каждым последующим правителем каждого крошечного королевства. В этот процесс также были вовлечены все их сподвижники и последователи, их семьи и их арендаторы. Такие правители и такие народы населяют поэзию эпохи викингов, истории о предках и предания, благодаря которым прошлое оставалось близким. Эпическая поэма «Беовульф», хотя это староанглийский текст, рассказывает исключительно скандинавскую по духу историю о данах, свеях и гетах, об их войнах и распрях и об их культуре, величайшей ценностью в которой считалась честь. Смутные отголоски общих воспоминаний, а иногда и упоминания одних и тех же людей появляются в исландских легендарных сагах.

В каждом случае главными героями выступают представители семейных династий: Инглинги, Скьёльдунги, Вёльсунги и другие. Это были новые богачи и добившиеся всего сами люди железного века, с боем прорвавшиеся к власти и создавшие крошечные миры по своему образу и подобию. Один историк назвал таких военно-феодальных правителей неистовыми авантюристами, и он был прав. 

Этот жизненный уклад отразился в монументальных курганах и огромных залах, остатки которых до сих пор можно увидеть в таких местах, как Гамла-Уппсала (буквально — «Старая высокая палата») в шведском Уппланде, Борре в норвежском Вестфолде и Лейре близ Роскилле в Дании. В них сходятся воедино признаки, знакомые нам с более ранних времен, в частности претензии на исключительность и важность принадлежности к определенной группе. Воинственные обычаи процветали, опираясь на идеи благородного товарищества, узы долга и клятвы взаимной поддержки. В некотором смысле они представляли собой усовершенствованную версию той идеологии, которая существовала в Скандинавии по крайней мере с бронзового века. Выстроенные вокруг явления, которое один ученый назвал «красота воина», они сочетали в себе эстетику насилия, культ верности и поражающую воображение материальную культуру убийства. 

На гребне возвышенности хорошо просматриваются монументальные погребальные курганы. Фотография: Дэниел Лёвенборг (© Daniel Löwenborg). Источник: «История викингов: Дети Ясеня и Вяза»

Все королевские курганы в Уппсале относятся к категории кремационных захоронений, поэтому все богатства, которые когда-то в них лежали, превратились в обугленные обломки, но археологам все же удалось восстановить золотые шейные гривны, шлемы, оружие, усыпанное гранатами, и привезенные из-за рубежа предметы роскоши. Данные с других площадок, таких как Хогом в Норрланде, позволяют понять, какую одежду носили эти люди: облачения, полностью сшитые из ярко-красной ткани, с золотыми пуговицами, вышитые по подолу и рукавам золотой и серебряной нитью. Вероятно, все это сверкало и переливалось при каждом движении — такой наряд никак нельзя было назвать скромным.

 

В нескольких километрах от Уппсалы находится могильное поле Вальсгарде, место захоронения, по-видимому принадлежавшее одному обширному клану на протяжении всего железного века. Здесь было найдено около пятнадцати погребальных кораблей, по одному на поколение, с великолепным убранством: огромные щиты, иногда по три в одной могиле, с декоративными накладками с изображениями животных и переплетающимися узорами, тяжелые боевые копья и позолоченное оружие, украшенное характерным красно-золотым клуазонне с гранатами. 

Ладейное захоронение в Осеберге, ок. 834 г. Судно только наполовину засыпали землей, оставив открытое пространство для контакта с умершим. Реконструкция: Андерс Квале Руэ (© Anders Kvåle Rue). Источник: «История викингов: Дети Ясеня и Вяза»

Высшим символом в системе социальных сигналов были мечи с кольцами, неоднократно встречающиеся в стихах и во множестве представленные среди археологических находок — оружие, в рукоять которого в буквальном смысле вбиты золотые кольца.

Это был знак верности в бою, принесенной и принятой клятвы верности, отличительный знак полководца. Среди артефактов больших ладейных захоронений VI и VII веков самое глубокое впечатление производят шлемы с боевыми масками, полностью закрывавшими лицо, иногда дополненными защищавшим нижнюю часть головы и шею кольчужным занавесом. Их поверхность состоит из десятков небольших пластинок, украшенных рельефными сценами из северной мифологии: крошечными пешими и конными воинами, чудовищами, крылатыми существами, оборотнями и, вероятно, даже богами войны. Эти люди были ходячей иллюстрацией своего мировоззрения. В захоронениях также найдены останки бойцовых собак в шипастых ошейниках с поводками из цепей, и ловчих птиц, приученных к запястью. Ладьи были окружены забитыми животными — лошадьми и крупным рогатым скотом, чья кровь, вероятно, глубоко пропитала землю. Украшены были даже сами корабли: планшир щетинился завитками железных спиралей, вероятно имитирующих гриву драконьей головы, установленной на носу корабля.
 

Это были люди, которых любой мог узнать с первого взгляда, выделявшиеся из толпы везде, куда бы ни направлялись, — буквальное воплощение иерархии. 

В Швеции первое из обнаруженных захоронений такого типа — ладейное захоронение в Венделе, в Уппланде, — дало название целому периоду, приблизительно с 550 до 750 года, двум векам, предшествовавшим эпохе викингов. В терминологии имеются расхождения: в Норвегии вендельский период называется меровингским, а в Дании он соединяется с эпохой Великого переселения народов и называется германским железным веком. 

Новый общественный порядок распространялся на всех членов общины, не только на элиту, состоявшую преимущественно из мужчин. На Вальсгарде ладейные захоронения чередуются с кремационными захоронениями и погребальными камерами, во многих из которых находились женщины, похороненные с такими же статусными предметами, как и владельцы кораблей. Считать, будто эффектные ладейные захоронения важнее остальных, — не более чем современный предрассудок.

Стихи того времени подчеркнуто воспевают могущество королев, которые блистали в высоких залах и подносили самопровозглашенным героям хмельной мед в украшенных драгоценными камнями чашах. 

Знатная женщина эпохи викингов. Реконструкция платья богатой женщины, похороненной в корабле в Гамла-Уппсала (Швеция) (© Gamla Uppsala Museum). Источник: «История викингов: Дети Ясеня и Вяза»

Необходимо также оценить масштабы этих погребальных пейзажей. Только на территории центральных шведских провинций Уппланд, Содерманланд и Вестманланд, окружавших озеро Меларен (а значит, имевших выход к Балтийскому морю), имеется около трехсот монументальных курганов диаметром более 20 метров. Это намного превышает размеры любого обычного кургана, и эти захоронения — могилы новых «королей», их знатных сподвижников и высокопоставленных членов их свиты. Сходную картину можно наблюдать на западе Швеции и, с гораздо меньшим размахом, на севере. 

Сопоставив эти захоронения с картой, можно оценить размеры дружин, находившихся в распоряжении у этих военных вождей. Судя по могильным курганам, в районе Уппсалы, вероятно, могло быть от 40 до 50 предводителей такого же ранга, как похороненные в ладьях Вальсгарде, и за ними стояли отряды численностью, вероятно, от пяти до восьми сотен воинов. Если бы они захотели отправиться в плавание, для их перевозки потребовалось бы около 50 ладей вальсгардского типа. Такую «армию» короли Уппсалы приводили с собой на войну. 

Некоторые аспекты монументальных захоронений вызывают и другие вопросы — например, в некоторых крупных ладейных погребениях найдены саамские палаточные тенты из бересты с характерным выжженным орнаментом. Ими накрыты некоторые погребальные корабли; с точки зрения саамов, это превращало все судно в могилу, обустроенную согласно их обычаям. Трудно понять, что это означало, — возможно, дипломатический подарок, что-то вроде похоронного венка, который в наше время высокий гость из другой страны может возложить на могилу современного политика, или нечто более интерактивное? Так или иначе, похоже, что тесные отношения между скандинавами и саамами существовали на самом высоком уровне.  

Охватившие Север общественные изменения коснулись и домов крестьян: даже планировка и внешний вид построек изменились сообразно новому укладу домашней жизни. Произошел переход от общинных застолий под открытым небом и приготовления пищи в земляных печах к культуре закрытых залов, которая с меньшим размахом воспроизводилась в домах сельских жителей. 

Архитектура построек имела особое значение для новой идеологии Севера, поскольку спектакль новой власти требовал подобающей сцены и декораций. Именно с этого времени прослеживается подъем зальной культуры. По сути, зал был преемником традиционного скандинавского длинного дома, с жилой зоной, преобразованной в специально открытое для обозрения общественное пространство. Кухонная зона была отгорожена с одного конца и находились вне поля зрения, личные покои правителя располагались по другую сторону и были также отделены от главного зала. Эти постройки имели разные входы для гостей разного ранга и иногда приемные помещения или вестибюли, где можно было оставить броню и оружие, прежде чем получить допуск в главный зал.  

В центре зала располагались длинные очаги. По обе стороны от них тянулись помосты со скамьями, на которых сидели гости. Позднее, после того как мебель уносили, они могли там же улечься спать. В одном конце комнаты либо в середине длинной стороны стояло высокое кресло хозяина зала, притягивавшее все взгляды. Гостей радушно приветствовали — их присутствие в какой-то мере придавало смысл всему происходящему и диктовалось угрюмой логикой обязательного и взаимного гостеприимства, входившего в кодекс поведения знати. Зал служил местом выражения взаимного признания, рассказов за пирами и выпивкой (особенно выпивкой), вручения и получения колец и других знаков щедрости, с помощью которых правитель контролировал своих людей, а те, в свою очередь, добивались осуществления его воли среди народа. Кроме того, зал был в высшей степени гендерно дифференцированным пространством и изобиловал символикой, связанной с ролями мужчин и женщин. 

Домашний очаг в эпоху викингов. Усадьба среднего достатка дождливой осенью, по материалам археологических раскопок (© Arkikon). Источник: «История викингов: Дети Ясеня и Вяза»

В зале была своя словесная валюта, особый язык самовосхваления и заказного прилюдного величания, максимально доходчиво раскрывающий идею силы и власти, заложенную в архитектуре и убранстве здания. Зал был местом обитания поэзии и ее знатоков — скальдов. В сложном бесписьменном обществе, таком как вендельская, а затем и викингская Скандинавия, одной из важнейших задач поэта было изложить емким запоминающимся языком все то, что людям необходимо знать, и позволить им сохранить важные сведения из своего коллективного прошлого. Со временем этот замысел разросся и стал частью самовоспроизводящегося механизма, приводящего в движение эти общества. Сегодня мы можем спросить, что значит то или иное стихотворение, но для скальдов этот вопрос не имел никакого смысла. Сплетая свои сложные словесные полотна, они просто позволяли вещам, о которых шла речь, полнее проявить свою истинную суть.  

В каком-то смысле жизнь историй позднего железного века была неразрывно связана с обстановкой человеческого жилища и колеблющимся светом от очага, будь то в длинном доме крестьянина или в эпическом пространстве зала. Внутри собирался тесный круг рассказчиков и слушателей — снаружи была темнота. В величайшей раннесредневековой поэме «Беовульф» знаменитый королевский дворец Хеорот воспринимается почти как один из главных героев истории. Здесь королевские палаты олицетворяют цивилизацию, свет, славу, почести, память, историю и веселье, в то время как за стенами таятся (а в поэме буквально врываются внутрь, выломав двери) чудовищные порождения хаоса и ночи. 

Многие древнескандинавские стихотворения подробно и многословно рассказывают о деяниях королей и доблести героев, часто противопоставляя их менее достойным поступкам людей низшего происхождения. В стихах представлены разнообразные сложные размеры и схемы рифмовки, фигуры речи и игра слов. Кроме этого, существовала богатая традиция поэтических сравнений, или кённингов, в которых соединяли несколько ключевых характеристик предмета, чтобы вызвать его мысленный образ или указать на него метафорически. Так, океан назывался «дорога китов», корабль — «конь волн», а мысли человека уподоблялись волнам, набегающим на берег моря-разума. Людей часто сравнивали с деревьями, что почти наверняка было отсылкой к истории Ясеня и Вяза (прим. согласно скандинавской мифологии первыми людьми были мужчина Аск, то есть ясень, и женщина Эмбла, то есть вяз). В этой системе поэтических образов люди были «стволами», на которые опирались другие предметы, — так, мужчину можно было назвать «дерево оружия», а женщину — «дерево драгоценностей» и так далее, при этом руки и запястья были «ветвями», на которые предметы могли усаживаться, словно птицы. Игру света на оружии или доспехах уподобляли блеску солнца на поле разбитого льда. Всякому, кто сомневается в изощренности скандинавского ума позднего железного века, стоит лишь обратиться к поэзии того времени, этому неиссякаемому источнику чудес.  

Как выбрать массивную доску из традиционных пород древесины

 

Традиционными породами древесины принято считать те, которые произрастают на территории Европы и Северной Америки. К таким породам, пригодным для производства массивной доски, в первую очередь относятся: дуб, бук, вяз, вишня, ясень, орех, каштан и черешня.

 

Дуб

 

Дуб принято считать эталонным паркетным деревом. Пол, выложенный из дуба, высоко ценится благодаря гармоничному сочетанию в дубе таких качеств как: плотность древесины, содержание маслянистых веществ, красивая текстура древесины, устойчивость к физическому воздействию, адгезия с паркетными клеями и лаками, прекрасная устойчивость к перепадам температуры и влажности. Кроме того дуб прекрасно обрабатывается: брашируется и тонируется в различные цвета, что, применительно к доске, дает возможность проявить фантазию и после проведения циклевки менять цвет доски по своему вкусу.

 

Бук

 

Древесина бука достаточно плотная, обладает ровной, мягкой, неярко выраженной текстурой с розоватым оттенком. Можно сказать, что древесина бука чаще других применяется в производстве мебели. Также достаточно распространенным явлением считается буковый паркет. Однако нельзя не отметить, что бук несколько хуже других пород древесины переносит перепады температуры и влажности, и, следовательно, его не рекомендуется укладывать в помещениях, где не соблюдается соответствующий режим. Известно, что более крупные по размерам доски подвержены короблению значительно сильнее, чем небольшие ламели. Это означает, что укладывать массивную доску из бука следует при строгом соблюдении технологий монтажа и только в помещении с постоянным поддержанием температуры в пределах 18–23ºС, а влажности — 40–60%.

 

Вяз

 

Паркет из вяза — явление достаточно редкое, но тем не менее древесина вяза обладает необходимыми свойствами, позволяющими применять ее в качестве напольного покрытия. Вяз крепок, тверд, устойчив к гниению (в средневековье из вяза делали водопровод), упруг и хорошо обрабатывается. Как и в случае с буком, укладка массивной доски из вяза должна производиться только в помещении, в котором будет строго соблюден температурно-влажностный режим. 

 

Вишня

 

Древесина вишни обладает хорошими характеристиками для производства массивной доски: хорошая стабильность, отличная эластичность при средних показателях плотности и твердости по Бринеллю, отличная обрабатываемость и полируемость, что позволяет добиться очень ровной поверхности. Заболонь вишни — светло-желтоватая, а ядро — красно-коричневое, то есть сильно отличается по цвету от заболони. Под воздействием света древесина склонна к потемнению до коричневого и красно-коричневого цветов. Годичные кольца выражены достаточно ярко, что важно для создания красивого дощатого пола. 

 

Ясень

 

По своим характеристикам ясень считается вторым после дуба деревом, наиболее подходящим в качестве паркетного покрытия. Ясень имеет среднюю плотность, но по твердости, упругости и устойчивости к разрыву эта порода превосходит дуб. Высоко ценится светлая древесина ясеня — именно такая древесина используется для производства широкоформатной доски и штучного паркета. Зачастую встречаются доски, у которых ядро выделяется более темным оттенком на фоне заболони (основной древесины). По прочности и другим характеристикам такое ядро не отличается от основной древесины.

 

Орех

 

Орех является очень ценной и потому дорогой породой древесины. Главная отличительная черта ореха — его необычайно красивая волнистая текстура, переливающаяся различными оттенками в зависимости от вида ореха. Деревья, произрастающие в разных регионах, имеют свои небольшие отличительные особенности в плане цвета и рисунка. Вот лишь некоторые виды ореховой древесины: итальянский орех (имеет красноватый оттенок и сложную текстуру), кавказский орех (имеет темно-коричневый оттенок), французский орех (имеет необычную текстуру), американский орех (сложная текстура, плавные и резкие переливы цвета от светло-коричневого до темно-коричневого). Древесина ореха устойчива к влаге, имеет среднюю плотность и прочность, но хорошо обрабатывается и полируется. Пол, выложенный из массива ореха, будет не только благородно и роскошно выглядеть, но также будет на 100% уникальным!

 

Каштан

 

Текстура древесины каштана похожа на текстуру древесины дуба, но с более частым расположением годичных колец. Заболонь бело-сероватого цвета выделяется на фоне серо-буроватого ядра. Линии годичных колец на радиально распиленной массивной доске из каштана расположены достаточно плотно и ровно. Каштан демонстрирует хорошую стойкость против гниения и различных биоповреждений, однако по плотности его древесина значительно уступает древесине дуба. Древесину каштана можно использовать в качестве напольного покрытия благодаря красивой текстуре и хорошему взаимодействию с паркетными клеями, лаками, маслами и тонировками.

 

Черешня

 

Внешне древесина черешни похожа на древесину вишни — теплые переливающиеся коричневые и темно-красные тона черешневой доски способны придать интерьеру больше уюта и роскоши. Древесина черешни обладает средней плотностью, но хорошо гнется и выдерживает удары. Также черешня хорошо полируется, тонируется, обладает хорошей адгезией с паркетными клеями, однако требует соблюдения температурно-влажностного режима, так как древесина достаточно капризна и подвержена короблению. 

 

 


 

    Сидр месяца — Ash & Elm Cider Co.

    Каждый месяц компания Ash & Elm Cider Co. выпускает новый сидр месяца. Для нас это шанс поэкспериментировать с новыми технологиями приготовления сидра, уникальными ингредиентами и попробовать новые вкусы с нашими преданными поклонниками. В 2021 году мы представили услугу подписки «Сидр месяца», которую можно отправить по почте на дом в штатах, куда мы отправляем или забираем в нашем дегустационном зале. Как всегда, эти ежемесячные сидры будут доступны для клиентов, которые посещают наш ресторан, но если вы хотите быть уверены, что сможете попробовать каждый из них и получить доступ к некоторым специальным привилегиям, подписка на A&E Cider Club может быть правильным выбором для вас. ! Узнать больше о клубе .

    2022 Сидры месяца

    • январь — старомодный

    • Февраль — черничная лаванда

    • — Черная малиновая лам

      Июнь — Idle Summer (Грейпфрутовый имбирь)

    • Июль — Kiwi Granny Smith

    • август — чай ​​и лимонад

    • сентябрь — Horchata

    • октябрь — абрикосовый живой уникальных сидров, доставленных на дом или зарезервированных для вас в нашем дегустационном зале? Мы можем помочь с этим! Присоединяйтесь к одной из двух наших программ подписки и приготовьтесь к веселому 2022 году!

      Если вы хотите подарить подписку, пожалуйста, прочитайте ниже.

      ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: эти коробки отправляются ежеквартально, что означает, что первая коробка 2022 года будет отправлена ​​в марте 2022 года. Если вы подарите это на Рождество, мы поможем вам создать жетон, которым вы поделитесь на Рождество; тем не менее, первая коробка не будет доступна до марта 2022 года.

      Программа доставки (65 долларов США в квартал)

      Ежеквартальные поставки четырех упаковок сидра по 4 упаковки (по одному сидру месяца за квартал, один чередующихся сезонных)

      • 10% скидка скидка всех онлайн-покупок сидра и закупок для личных дегустаций

      • Бесплатная доставка на ежеквартальных коробках

      • онлайн-дегустации с Cidermakers каждый квартал

      . Программа выбора ($ 55/ $

    . квартал)

    Ежеквартальные коробки из четырех 4-х упаковок сидра (по одному сидру месяца за квартал, один из чередующихся сезонных)

    • 10% скидка на все покупки в ресторане

    • Ранний доступ к мероприятиям с билетами в 2022 году (бранчи, юбилейные вечеринки, парные ужины и т. д.)

    • Две вечеринки с сидром только для членов клуба

    • подписка

    Подарить подписку

    Подарить подписку

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь, выбрав опцию «Подарить подписку на сидр 2022!» в раскрывающемся меню ниже. Мы свяжемся с вами, чтобы помочь скоординировать и после того, как подарок будет вручен, свяжемся с получателем подарка, чтобы отсортировать его по соответствующей программе самовывоза или доставки. Пожалуйста, зарегистрируйтесь, указав контактную и платежную информацию дарителя, а не контактную информацию получателя.

    Пожалуйста, посетите наш Часто задаваемые вопросы A&E Cider Club для получения более подробных вопросов.

    Ash & Elm Cider Co — Find their beer near you

    •   2104 East Washington Street, Indianapolis, IN 46201
    •   @AshandElmCider
    •   www.ashandelmcider.com

    Beers


    Ash & Elm Agave Habanero

    Specialty Cider/Perry 6,5% ABV

    Ash & Elm Cider CoIndianapolis, IN

    Ясень и вяз Autumn Tide

    Сидр с другими фруктами, крепость 6,5% CoIndianapolis, IN

    Сидр месяца из ясеня и вяза Old Fashioned

    Сидр с другими фруктами, крепость 8,0%

    Сидр из ясеня и вяза CoIndianapolis, IN

    Сидр месяца из ясеня и вяза: огуречная мята

    Сидр с другими фруктами, крепость 6,5 %

    Сидр из ясеня и вяза, Индианаполис, Индиана

    Сидр месяца из ясеня и вяза: сидр Earl Grey

    Сидр с другими фруктами, крепость 6,5 %

    Ясень и вяз Одуванчик

    Сидр с другими фруктами

    Сидр из ясеня и вяза, Индианаполис, Индиана

    Ясень и вяз Del Camino

    Сидр с другими фруктами, крепость 3,5%

    Сидр из ясеня и вяза, Индианаполис0007

    Сухой сидр из ясеня и вяза

    Сидр из ясеня, крепость 6,5 % & Elm Earl Grey

    English Cider6,5% ABV

    Ash & Elm Cider Co, Индианаполис, IN

    Ash & Elm Fleeting Youth

    Cider with Other Fruit6,5% ABV

    Ash & Elm Cider Co, Индианаполис, IN

    Ash & Elm Headlong

    Особый сидр/перри, крепость 6,5% IN

    Ash & Elm Mango Lassi

    Fruit Cider 6,3% ABV

    Ash & Elm Cider CoIndianapolis, IN

    Ash & Elm Maple Orange

    Сидр с другими фруктами 6,5% ABV

    Ash & Elm Cider В

    Ash & Elm Marigold Chai

    Сидр с другими фруктами, крепость 6,1%

    Ash & Elm Orange Creamsicle

    Сидр с другими фруктами, крепость 6,5%

    Сидр из Ash & Elm, CoIndianapolis, IN

    Ash & Elm Peaches & Cream

    Сидр с другими фруктами, крепость 6,5%

    Сидр из ясеня и вяза, Индианаполис, Индиана

    Сидр из ясеня и вяза, полусладкий

    Сидр обыкновенный, крепость 6,5% Крепость 5 %

    Сидр из ясеня и вяза, Индианаполис, Индиана

    Сидр из ясеня и вяза, Autumntide

    Сидр с травами и специями, крепость 6,5 % 5% крепость

    Сидр из ясеня и вяза, Индианаполис, Индиана

    Ясень, вяз, дель Камино, ананасовый тепаче

    Особый сидр/перри, крепость 3,5%

    Сидр из ясеня и вяза, Индианаполис, Индиана

    Ясень, вяз, сухой сидр, 6% AB.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *