Автокран с приставкой СУПЕР | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
То, что применение автокранов большой грузоподъемности с каждым годом растет, нет ничего удивительного. Ведь именно такие краны обладают наибольшей мобильностью, а значит, позволяют за ограниченный период времени выполнить максимальное число заказов. Высокая рентабельность применения привела к появлению на российском рынке широчайшего спектра тяжелых автомобильных кранов самых разных производителей.
Объединенный рынок
Именно наша страна стала тем самым местом, где в борьбе за заказчика схлестнулись автомобильные краны, изготавливаемые в самых разных уголках мира. С одной стороны российскую территорию еще со времен Советского Союза осваивает техника знаменитых японских и европейских марок, с другой – напирают сравнительно молодые, но крайне амбициозные китайские производители, с третьей – российские краностроители пытаются разработать собственные модели автокранов-тяжеловесов, которые на равных смогли бы противостоять зарубежным аналогам. А ведь есть еще американские компании, которые также не прочь найти заказчиков на свои многотонные автокраны в нашей стране.
В России давно и успешно ведут дела такие гранды краностроения, как Tadano, Kato и Komatsu (Япония), Liebherr, Terex-Demag и Grove (Европа), в производственной программе которых есть автомобильные краны грузоподъемностью до 250-300 а в некоторых случаях – и до 400-450 т. В качестве альтернативы строительные организации могут рассмотреть возможность приобретения аналогов китайского производства, менее именитых, но и менее дорогих, среди которых в нашей стране наиболее известны марки XCMG, SANY и Zoomlion. Причем первая из названных компаний располагает в своей гамме моделью максимальной грузоподъемностью аж 500 т – она базируется на 8-осном шасси длинной 20,6 м, оснащенном 650-сильным дизелем Cummins.
Говоря о российских производителях автокранов приходится констатировать, что они пока не в силах на равных конкурировать с европейскими или азиатскими компаниями, выпускающими сверхгрузоподъемные модели. Высшую ступень в отечественном автомобильном краностроении на сегодняшний день занимает 100-тонный «Ивановец» КС-8973 (ОАО «Автокран»), разработанный на 5-осном шасси Брянского автозавода. Кроме того, под той же маркой начат выпуск 80-тонной модели КС-7474 на четырехосном шасси БАЗ-8033. К производству аналогичного по грузоподъемности автокрана КС-74713 приступил Галичский автокрановый завод, но его специалисты в качестве шасси для своей разработки выбрали пятиосный МЗКТ-7902. А сейчас под маркой «Галичанин» предложен еще более грузоподъемный автокран – речь идет о созданном совместно с Tadano 110-тонном КС-99713 с 52-метровой телескопической овоидной стрелой.
Все могут короли
Каковы же возможности тяжелых автомобильных кранов? У моделей, обладающих максимальной грузоподъемностью 100 т и выше вылет телескопической стрелы обычно достигает 50-70, а иногда – и все 80 м. Плюс гусек длинной 10-15 м, который, впрочем, иногда может быть и в два раза больше. В результате высота подъема груза у различных моделей колеблется в пределах от 50 до 100 м! При этом угол наклона стрелы часто допускается 80-85 градусов. Не удивительно, что в ряде случаев автокран запросто способен полностью заменить свой рельсовый аналог.
Как правило, тяжелые автокраны укомплектованы противовесами, масса которых составляет 50-120 т. Кабины крановых установок в некоторых случаях снабжены механизмом наклона – на подобный шаг идут чтобы обеспечить оператору обзор поднятого на предельную высоту груза. Кроме того, у современных моделей кабины практически в обязательном порядке снабжают системой управления на основе джойстиков, а также собственной климатической установкой. Поворотную платформу оборудуют отдельным двигателем, мощность которого обычно существенно меньше мощности двигателя шасси. Причем подобное шасси по своей конструкции не слишком похоже на шасси классических грузовиков, которые обычно используют для монтажа крановых установок грузоподъемностью менее 50 т.
Особое шасси
Все применяемые для монтажа тяжелых крановых установок шасси можно разделить на две группы. К первой относится классическая автотехника, ко второй – специальные колесные шасси, движением которых оператор управляет прямо из кабины крановой установки. Последние легче, технически проще, маневреннее (все колеса сделаны управляемыми), и могут двигаться с подвешенным на крюке грузом. Единственный их существенный недостаток – низкая транспортная скорость, редко превышающая 40 км/ч, что усложняет длительные перегоны по автострадам.
Впрочем, автомобильное шасси, используемое под монтаж тяжелого крана, тоже не сильно похоже на шасси обычного грузовика. В подавляющем большинстве случаев его делают внедорожным: с полным приводом всех колес, увеличенным клиренсом, блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами, понижающим рядом передач в трансмиссии и широкими односкатными шинами. Что логично: большинство стройплощадок обделены благоустроенными подъездными путями, поэтому всей работающей на них технике приходится двигаться в условиях бездорожья. Тяжелые автокраны в данном случае – не исключение. И если такая махина, масса которой составляет минимум полсотни тонн, увязнет, вытащить ее сможет далеко не всякий тягач!
Поскольку число осей автомобильных кранов составляет от четырех до восьми, для улучшения маневренности управляемыми делают большинство из них, а в некоторых случаях – так даже все. Кабину смещают вперед и устанавливают перед передними колесами, а двигатель располагают за ней – так резко уменьшается габаритная высота шасси (это важно для размещения стрелы). Кроме того, в конструкции ходовой части применяют полностью пневматическую подвеску и интегрированную раму – она объединяет в единое целое раму самого транспортного средства и монтажную раму крановой установки, что позволяет повысить прочность конструкции, снизить ее материалоемкость и вес. Таким образом, по сложности конструкции автомобильное шасси часто не уступает смонтированной на нем крановой установке, что значительно увеличивает стоимость тяжелых автокранов. И тем не менее на сегодняшний день именно они остаются наиболее рентабельным в применении среди любых других типов кранов большой грузоподъемности. А присутствие на рынке различных производителей, которые подобные автокраны выпускают, создает условия для выбора модели, оптимальной по соотношению цены и эксплуатационных характеристик.
LiebherrКран
Читайте также:
Liebherr: колесные краны для бездорожья
16.11.2016 в 10:00
Liebherr. Три новых телехендлера
29.04.2015 в 07:51
Liebherr LTC 1050-3.1. Сильнее и проворнее
18.08.2015 в 07:00
«Топкран» приобрел 750-тонный суперкран Liebherr
05.06.2017 в 07:00
Перегружатели Liebherr для новороссийского порта
21.07.2016 в 06:00
ЛУКОЙЛ смажет российскую технику Liebherr
03.07.2017 в 08:45
Liebherr LH 30 M. Два разных движителя для перевалочного погрузчика
18.05.2015 в 06:00
Гусеничный погрузчик Liebherr. Шестое поколение
07.06.2015 в 07:00
Liebherr R 950. Туннель как место действия
09.01.2016 в 08:55
Liebherr LTM 1160-5.2. На одном двигателе
23.03.2015 в 06:30
Конкуренция на российском рынке: какие автокраны эффективнее?
Сегодня рынок может предложить колесные краны различных конструкций и моделей. Покупатель имеет возможность выбрать то, что оптимально будет способствовать решению его производственных задач, причем ориентируясь не только на грузоподъемные характеристики приобретаемого оборудования, хотя это является основным параметром для крана, но и возможности передвижения по дорогам для автомобилей.
ИМЗ «Автокран» и ККЗ: банкротство как начало успешной деятельности
Совсем недавно знаменитый завод, выпускающий краны «Ивановец», был официально признан банкротом, но уже в 2017-м предприятие вернулось на рынок. Сегодня ИМЗ «Автокран»выпускает традиционные «ивановские» семейства автокранов г/п 16, 25,35 и 40 т, используя в качестве базового шасси КамАЗ, МАЗ, «Урал». Освоен выпуск моделей с двигателями категории Евро-5 на шасси «Урал-NEXT», МАЗ, КамАЗ.
Предприятие уже вовсю работает над созданием новых современных моделей, что и нашло отражение в экспонатах на стенде предприятия, продемонстрированных в июне 2019 г. на выставке Bauma СТТ Russia 2019. Как известно, за рубежом, в Европе, Японии и США, КМУ вытеснили с рынка не только автокраны г/п16 т, но и 25-тонники. Там можно приобрести только автокраны, г/п которых начинается с 32 т. У нас же автокраны г/п в 25 т – это основа производственной программы всех отечественных производителей.
Поэтому и ивановцы, прежде всего, представили 25-тонный кран серии КС-25 CNG с 3-секционной овоидной стрелой длиной 24 м на шасси КамАЗ-43118(6×6),в котором двигатель работает на сжатом метане. Система баллонов позволяет одновременно заправить машину 1120 л сжиженного метана, этого хватает не менее чем на 500 км пробега. Опорный контур имеет значительные размеры, демонстрируя высокую устойчивость, что чрезвычайно важно для автокрана.
Овоидная стрела, используемая в модели, изготавливается непосредственно ИМЗ «Автокран». Овоидные стрелы демонстрируют грузовысотные характеристики, превышающие до 20% показатели стрел прямоугольной формы. На предприятии установлена автоматическая линия, выпускающая секции телескопических стрел, которые отличаются большим сопротивлением к потере местной устойчивости, обеспечивают высокую надежность и длительный срок эксплуатации сопрягаемых «скользунов».
Еще одним экспонатом стала 25-тонная мод. АК-25 Air. Модель представляет собой облегченную версию автокрана, который при этом сохраняет грузовысотные характеристики на уровне более тяжелых аналогов. Для воплощения подобного проекта в жизнь были усовершенствованы многие узлы крановой установки. В автокране используется 4-секционная телескопическая стрела длиной31 м, а сама крановая установка смонтирована на вездеходном шасси КамАЗ-43118(6х6).
Также на Bauma СТТ Russia был представлен кран АК-32, новинка 2019 г.,на базе КамАЗ-6540 с овоидной 4-секционной стрелой в 31 м. Эта модель создана заводчанами буквально с нуля и предназначена для строительно-монтажных работ. Выпускавшаяся прежде модель 32-тонника имела 4-осное мощное шасси со значительным запасом г/п, заказчикам же требовалась более экономичная 32-тонная машина с соответствующим шасси, и они ее получили.
Крановая кабина делалась специально для новой модели. Для управления сбоку от сиденья установлено четыре рычага с отличной чувствительностью. Но покупатель может заказать и электропропорциональные джойстики. Такие джойстики компания так же устанавливает в 40-тонных «Ивановцах».
В кабине использована современная система управления: конструкторы снабдили автокран стрелой с одноцилиндровым выдвижением и К-образным контуром, который превышает по площади контуры большинства представленных на рынке моделей не менее чем на 40%. Кран может работать с тремя наборами дополнительных противовесов или вообще без них. На поворотную раму можно повесить и навсегда там оставить противовес массой 1,2 т. Наиболее интересная конфигурация – противовес массой 3,2 т. Такой противовес кран может перевозить самостоятельно. Его только нужно снять с поворотной рамы и положить на раму шасси между кабинами машины и крана. Снять противовес и перенести в нужное место кран может своей же стрелой, как бы разобрать сам себя. Причем вся операция с противовесом занимает около 10 минут, и тогда нагрузка на заднюю тележку не превышает 15000 кгс, а кран может свободно перемещаться по дорогам без каких-либо дополнительных платежей и согласований, модель остается в допустимых осевых нагрузках.
Все представленные модели, несмотря на г/п в 25 и 32 т, спроектированы таким образом, что нагрузка на оси в этих машинах позволяет им свободно перемещаться по дорогам без каких-либо дополнительных согласований. Инженеры предприятия провели огромную работу, чтобы облегчить конструкции, сохранив при этом главные эксплуатационные параметры.
Отечественное краностроение постепенно все больше ориентируется на повышение грузоподъемности. В планах ИМЗ «Автокран» создание 50- и 80-тонных моделей, такие автокраны очень нужны отечественной индустрии. Причем в Иваново планируется, что крановая надстройка будет установлена на оригинальное шасси. Правда, когда этим планам суждено осуществиться, на предприятии не уточняют.
В бывший холдинг «Ивановская марка» входило и предприятие АО «Газпром-Кран». До 2016 г.завод производил автокраны г/п 32 и 50 т, а затем был закрыт по причине банкротства. Однако в 2018 завод ожил под именем ООО «Камышинский крановый завод». Деятельность предприятия началась с участия в государственном инвестпроекте, рассчитанном на два года. В рамках проекта ККЗ освоил выпуск 25-тонного автокрана на базе вездеходного шасси КамАЗ-43118 (6х6) и со стрелой длиной в21 м, изготовленной из стали Weldox 5700, с гидроразводкой из компонентов, разработанных немецкой компанией Stauff, и кабиной крановщика, отличающейся повышенной обзорностью. У нынешнего руководства ККЗ большие планы: уже сегодня завод принимает заявки на автокраны г/п 21, 25, 30, 31, 32 и 40 т.
Галичский + Клинцовский автокрановые заводы = 60% рынка
C 1998 г. специалисты ООО«Кудесник», главного акционера Галичского автокранового завода, занимаются продвижением автокранов производства ГАКЗ. Аc 1999 г. «Кудесник» начал параллельно продвигать на рынке и автокраны производства КАЗ. Являясь дистрибьютором двух заводов, продукция которых известна под брендами «Галичанин» и «Клинцы», Группа компаний«Кудесник» превратилась в крупнейшего российского поставщика автокранов с долей рынка около 60%.
АО «Галичский автокрановый завод» получил свое название и стал самостоятельным предприятием в 90-х гг. прошлого века. До этого времени завод производил в разные периоды запчасти к тракторам, экскаваторы, выпускал 16-тонные автокраны в составе ПО «Автокран».
Главный акцент в своей производственной программе ГАКЗ сделал в новом тысячелетии на создании автокранов высокой г/п. В 2010 г. на заводе был освоен выпуск 80-тонников,в 2015 г. бренд «Галичанин» с гордостью представил 100-тонник КС-85713 собственного производства. В качестве базового конструкторы завода применили шасси Volvo FM3(10×4). В последующие годы завод изготавливал подобные краны г/п 100 т, уже используя белорусское шасси МЗКТ-740001(10х4) и МЗКТ-740001 с колесной формулой 10х10.
В модели была использована стрела длиной в 51 м «овалоидного» сечения. Предприятие освоило выпуск современных телескопических стрел из высокопрочных сталей Weldoх, Domex, Optim класса прочности 640, 700, 960, а на профиль «овалоид» ГАКЗ получил патент и устанавливает сегодня такие стрелы, кроме 100-тонных, на автокраны КС-55721-1В серии «Пионер» г/п 35 т. Еще один тип стрел с секциями округлого сечения, именуемого«овоид», также полностью делается на предприятии. Этими стрелами оснащаются автокраны г/п 32, 50, 60 и 70 т.
Актуальный модельный ряд автокранов «Клинцы» включает в себя модели г/п 16, 25 и 40 т.Модели серии КС-35719 на шасси МАЗ, КамАЗ, «Урал»–это экономичные компактные краны городского применения. Длина стрел серии КС-35719 –19 м, а КС-45719– 23 м. Причем оба вида стрел изготавливаются из гнутого гексагонального профиля.
Модели также могут оснащаться системой подкачки шин, что позволяет на ходу изменять давление в камерах колес в зависимости от дорожного покрытия, тем самым увеличивая проходимость машины.
Зона обслуживания 16-тонников может расширяться за счет установки решетчатого гуська длиной 7,5 м, а для увеличения грузовысотных характеристик на ближних и дальних вылетах кран может опционально комплектоваться противовесами массой 1т и 4т (1т+3т).
25-тонники–топовые модели для КАЗ. Они представлены в целом ряде серий. В качестве базового покупателям предлагается шасси Volvo, Ford и Hyundai, кроме отечественного шасси КамАЗ, МАЗ и «Урал».Секции телескопические стрел, образующие при выдвижении стрелу длиной 24 м, могут представлять собой коробчатый профиль, а могут свариваться из двух выгнутых цельнометаллических «корытообразных» профилей. В профилях используется высокопрочная сталь импортного производства. Современные материалы и технологии изготовления подобных профилей позволили заметно снизить общую массу стрелы, повысив при этом ее прочностные показатели. Самые современные разработки 25-тонных автокранов КАЗ оснащены телескопическими 33-метровыми стрелами овоидного типа.
Серия автокранов КС-65719 «Клинцы» – это 40-тонные краны, которые постоянно совершенствуются специалистами КАЗ.В качестве базового шасси покупателю предлагается шасси КамАЗ различных модификаций с колесными формулами 6х6, 8х4 либо 8х8, а также шасси Volvo FE-280(6×4). Начиная с 2013 г., в 40-тонном кранеКС-65719-3К-1 используется овоидная телескопическая стрела длиной 31 м, но в остальных моделях серии длина используемых овоидных стрел выросла до 34 м. Овоидные стрелы высокого качества полностью изготавливаются на мощностях КАЗ. Особенностью мобильных кранов серии является значительная компактность, а именно то, что габарит по длине не превышает 12 м.
Челябинские автокраны «Серия плюс»
В 2012 г. Челябинский механический завод отпраздновал свое 70-летие. ОАО «ЧМЗ»– уникальное предприятие в российском краностроении, сумевшее на одной площадке наладить производство гусеничных, автомобильных и специальных кранов.
Модельный ряд автокранов ОАО «ЧМЗ»составляют так называемую «Серию плюс».Сегодня марка крана «Челябинец» на отечественном рынке грузоподъемной техники занимает передовые позиции в сегменте автокранов повышенной проходимости. Номенклатура автокранов включает в себя десять серийных моделей. Это автокраны г/п 16 со стрелой от 9 м в сложенном состоянии и до 19 м в выдвинутом положении с высотой подъема, с учетом добавления 7-метрового гуська, до 26,1 м.
Автокраны г/п 25 т оснащаются овоидными стрелами длиной от 9,7 м в транспортном и до 22 м в максимально выдвинутом состоянии.
Покупателям предлагаются версии двух моделей автокранов г/п 16 и 25 т на шасси с ГБО. Одной заправки метаном такого автокрана достаточно для преодоления более 500 км пути или работы в крановом режиме свыше 12 ч.
В кранах ЧМЗ используются овоидные телескопические стрелы, сделанные из высокопрочной стали, система выдвижения секций стрелы осуществляется одним гидроцилиндром и канатным полиспастом – такой подход облегчает конструкцию, сохраняя надежность и прочность.
Автокраны «Челябинец» с г/п 32,40 и 50 т монтируются на различные 3- и 4-осные модификации шасси КамАЗ либо «Урал», в автокранах используются овоидные стрелы длиной от 10,3 м в сложенном состоянии и до 34,3 м в выдвинутом.
Производство «экзотики»мы пока не освоили
Узким сегментом колесных автокранов выступает категория короткобазовых кранов. Особенность машин– это короткая колесная база и малый передний и задний свесы. Учитывая конструктивные особенности, такие краны в основном производятся в 2-осном исполнении, хотя имеются модели большой г/п на 3-хи 4-х осях.
Исходя из ограниченных габаритов, в моделях используется одна кабина, установленная на поворотной платформе, в которой оператор осуществляет как управление движением автокрана, так и выполняет крановые работы. Короткобазовые краны разделяют на те, которые предназначены для работы в городских кварталах, и на вездеходные. Последняя категория автокранов представлена на отечественном рынке шире, чем т. н. краны сити-класса.
Эти два вида кранов имеют существенные отличия. Короткобазовые для городского применения отличаются компактными транспортными габаритами, малым радиусом поворота, короткой в транспортном положении многосекционной телескопической стрелой. Для вездеходных же автокранов с короткой колесной базой приоритетным качеством является высокая проходимость благодаря большому просвету, вездеходным шинам с мощными грунтозацепами, полному приводу и системе блокировки дифференциалов.
Преимущества конструкции налицо: во-первых, короткая база позволяет маневрировать на ограниченном пространстве, во-вторых, высокая устойчивость машины во многих случаях допускает эксплуатацию без выдвижения опор и даже делает возможным перемещение с грузом на крюке, а, в-третьих, при равной грузоподъемности внедорожный короткобазовый кран примерно в 1,5 раза дешевле полноценного автокрана.
Однако и короткобазовые краны «не без греха», и главным недостатком практически всех конструкций и моделей этих кранов –соотношение массы машины и ее габаритов. Эти параметры превышают показатели, допустимые нашим законодательством. Таким образом, перевозка с объекта на объект такой машины стоит достаточно дорого с учетом необходимости оформления различных разрешений и допусков.
На нашем рынке представлены короткобазовые краны зарубежного производства. В разные годы отечественные краностроители пытались освоить этот вид спецтехники, создавались даже единичные образцы, зарекомендовавшие себя положительно. Например, в 2000-х гг. предприятие «Газпром-кран» в тесном сотрудничестве с НИИ краностроения России и Брянским автозаводом выпустило короткобазовый кран мод. КС-59713 «Ивановец» г/п 32 т. Но серийный выпуск автокрана так и не начался.
Поэтому эта ниша на рынке автокранов наполняется сегодня только иностранными поставщиками, причем спросом пользуются короткобазовые краны с г/п от 50 т и выше. Это объясняется тем, что отечественные автокраны дешевле новых импортных короткобазовых той же г/п примерно в полтора-два раза. Так что если даже покупателю нужен компактный кран для работы в городе, он предпочтет покупке импортного крана с короткой базой приобретение обычного, сравнительно недорогого, российского.
Новые короткобазовые краны в Россию поступают главным образом из Японии. Компания Tadano через своих дилеров предлагает короткобазовые краны серии GR. В серии собраны машины, г/п которых составляет 30,50, 60 и 80 т. Самой массивной моделью является мод.GR-1450EXс г/п 145 ти стрелой овоидного типа длиной 61 м.
Еще одним поставщиком на российский рынок кранов с короткой базой является компания Kato, которая предлагает сити-краны серии CR с г/п 13,20 и 35 т. В серии SR, объединяющей внедорожные короткобазовые автокраны Kato, краны большей г/п – 25,30,50 и 70 т.
Также поставками в Россию короткобазовых кранов занимаются компании Terex, Manitowoc, Sennebogen, Liebherr, а также целый ряд китайских компаний –XCMG, Zoomlion, Sany и др.
Также специалисты различают категории автокранов и кранов на пневматическом ходу, поскольку конструкции этих промышленных кранов существенно отличаются между собой. Устройство автокрана предполагает использование в качестве базового шасси обычного грузовика, а опорный контур крановой надстройки закрепляется на раме базового шасси сверху.
Пневмоколесные же краны имеют собственное оригинальное шасси, их опорный контур просто встроен в раму ходовой части. Устройство пневмоколесной машины позволяет расположить кабину гораздо ниже, чем в автокране, а также выдвинуть ее несколько вперед. За счет такого приема можно расположить поворотную крановую платформу со стрелой на более низком уровне, центр тяжести также смещается ниже, и все это, безусловно, улучшает устойчивость пневмоколесных машин.
Еще больше увеличивает устойчивость пневмоколесного крана многоосная ходовая часть, в которой от 4 до 12 осей. На поворотную платформу, имеющую чрезвычайно надежное основание, помещают стрелу, способную оперировать грузами массой до 1200 т. Спрос на такие машины, безусловно, ограничен, тем не менее создать подобный автокран для компании – это не только техническая победа, но и мощная реклама, которой можно гордиться.
Пневмоколесные краны производят и с меньшей г/п, это и40, и 60 т. И именно такие 4-осные модели пользуются на рынке спросом, потому что, по сравнению с автокранами, на них могут устанавливать стрелы большей длины. Габариты пневмоколесных машин не вписываются в допустимые для беспрепятственного движения по дорогам страны, поэтому размеры секций в стрелах делают больших размеров. Подобные краны так же, как и короткобазовые модели, наши предприятия не производят, поэтому встретить отечественные пневмоколесные модели пока не представляется возможным.
А вот категория «кранов-такси», или автокранов, адаптированных для городских условий и перевозящих непосредственно на себе основную массу противовесов, удлинителей стрелы и готовых для выполнения крановых работ без привлечения дополнительных транспортных средств, в ассортименте одного из наших производителей имеется.
Галичский автокрановый завод предлагает две модели с различными двигателями и базой, укладывающиеся в допустимые нормы нагрузки на оси. Это мод.КС-65715, в которой используется шасси Volvo с колесной формулой 8х4 и дизельный мотор Евро-5 мод.D11C300 мощностью 330 л.с. Автокран способен развивать скорость до 60 км/ч.
На отечественном шасси КамАЗ-65201(8х4) базируется вторая модель – КС-65715-1. Все механизмы этого «крана-такси»приводятся в движение дизельным двигателем Cummins мощностью 390 л.с. Скорость движения этой машины– до 50 км/ч.
ГАКЗ использует в своих компактных«кранах-такси» 5-секционную стрелу овоидного профиля длиной 40 м. В базовой комплектации стрелу может дополнять гусек длиной 10 или 17 м. Максимальная г/п моделей на вылете в 3,2 м – 50 т.
Краностроение – сложнейшая отрасль современного мира техники, которая объединяет создание сложнейших стальных конструкций, высочайшие требования в области крано- и автомобилестроения, точную механику и тяжелое машиностроение. И поэтому успех российских краностроителей, обеспечивающих более 80% объема продаж автокранов на российском рынке, не может не радовать. Тем более что спрос на эту технику стабильно растет. И еще хотелось бы дождаться расширения ассортимента российских колесных кранов, чтобы во всех категориях кранов, без исключения, качество наших моделей не уступало качеству импортных.
Аренда автокрана Воронеж услуги заказать
Услуги аренды автокрана оказываются не менее 1 машино смены — 8 часов. Снижаем цену от объёма выполняемых услуг.
Приглашаем менеджеров со своей клиентской базой для оказания услуг спецтехники в Липецкой, Белгородской, Курской и др. обл.
В ООО» Воронеж СпецТехника » возможна аренда автокрана 25, 30, 40, 50, 60, 80, 90, 100, 140, 200 тонн и другой спецтехники собственного автопарка по всему Черноземью: Воронеж, Липецк, Курск, Тамбов, Белгород. Высококвалифицированный персонал. Выгодно и без задержек.
В зависимости от условий работы заказчику выгоднее использовать различную погрузочную технику на разных этапах. Услуги телескопического погрузчика одна из наиболее выгодных форм использования техники для нужд строительства, городского и сельского хозяйства, когда необходима манёвренность и небольшие грузовысотные требования. Для подвоза грузов до 10 тонн с крановой погрузкой / разгрузкой аренда манипулятора будет дешевле. Т.к. в нашем автопарке есть вся необходимая погрузочная техника, то мы поможем Вам определиться с моделью необходимой техники и подобрать наиболее выгодные для Вас условия аренды.
Многолетний опыт успешной работы по предоставлению услуг аренды спецтехники гарантирует Вам своевременное и качественное выполнение работы. Одним из главных наших достоинств является грамотные и профессиональные крановщики.
В настоящее время краны на шасси автомобильного типа являются одним из самых популярных видов спецтехники, которую можно встретить практически на любой стройплощадке. Более того, аренда крана на автомобильных шасси совершенно необходима для выполнения ряда монтажных работ на крышах зданий или перемещения груза в условиях тесных городских улиц. Также может быть осуществлен заказ автокрана для работы на пересеченной местности, по которой он способен легко перемещаться.
В целом выделяются несколько разновидностей автокранов, которые мы готовы предоставить в аренду. Одни из самых надежных и универсальных – краны на поворотных платформах, которые оснащаются пневмоколесными шасси. Также предоставляем услуги аренды автокрана короткобазного, отличающегося повышенной проходимостью. Не менее популярна аренда крана на специальном шасси автомобильного типа с повышенной грузоподъемностью.
Как это уже давно признано специалистами, одними из лидеров по качеству и долговечности среди подобной техники являются японские автокраны. Заказав автокран у нас вы обеспечите стройплощадку универсальной машиной для решения массы задач.
Естественно, что если перед вами встала задача по осуществлению ряда строительно-монтажных или разгрузочно-погрузочных работ, совершенно не обязательно покупать технику дабы получить услуги крана. Отличным решением станет аренда автокрана 25-200 тонн из собственного автопарка компании ВоронежСпецТехника — выгодно и без задержек.
Наша компания рада предложить вам модели от ведущих японских фирм. И если вам нужен автокран, аренда, заказ и доставка техники с нами станут выгодным решением. Вы сможете подобрать услуги автокрана именно с теми характеристиками, которые будут максимально соответствовать вашим требованиям. А наши специалисты окажут вам в этом всестороннюю поддержку.
Мы ценим взаимовыгодное долгосрочное партнерство, а потому придаем большое значение качеству сервиса. Индивидуальный подход к каждому, кто решил «возьму в аренду автокран» именно здесь, а также гибкая ценовая политика – вот наши основные принципы работы. И если вам необходима аренда крана (25-200 тонн), то мы поможем вам не только получить услуги автокрана, но и сэкономить средства, взяв расходы по обслуживанию столь сложной техники на себя.
Услуги автокрана японского производства – наше решение Ваших проблем!
Высококвалифицированный персонал, а так же автокраны собственного автопарка ВСТ помогут, если Вам потребовалась дешевле аренда крана в Воронеже, Липецке, Белгороде или другом городе Черноземья, а также по всей России, то лучше сделать предварительный заказ автокрана в ООО «Воронеж СпецТехника», т. е. позвонить прямо сейчас.
Аренда авто кранов и другой спецтехники собственного автопарка возможна на любое время по продолжительности, а большая загруженность автомобильного крана даёт Вам большую скидку на стоимость работ. Если вы искали в Воронеже аренду автокрана дешево, то вы будете приятно удивлены ценой нашей смены, что скажется на общую стоимость услуг автокрана на строительном объекте.
Такелажные работы — применяются для погрузки или выгрузки крупногабаритных или тяжелых грузов автокранами, вес и конфигурация которых не дает возможности производить эти операции вручную, например при перевозке оборудования промышленного назначения, поэтому профессиональный такелаж оборудования востребован практически во всех отраслях производства.
Рассмотрим различные формы оплаты услуг спецтехники.
Аренда спетехники в Брянске
KOMATSU LW250-3
ООО «Вертикаль» предлагает в аренду японский кран грузоподъемностью 25 тонн KOMATSU LW250-3.
+7 910 333 43 34
Что такое японский кран и чем он отличается от кранов отечественных производителей?
Основное и принципиальное отличие заключается в том, что кран 25 тн Komatsu LW 250 выполняет работу такой сложности, которую не способны выполнить не только отечественные автокраны, но и краны импортного производства с заявленной грузоподъёмностью 25 тонн!
Грузо-высотные характеристики.
Кран 25 тонн Komatsu LW 250 имеет 4-х секционную стрелу длиной 30,5 метров с углом наклона 0-83 градусов плюс управляемый гидравлический телескопический гусёк длиной от 6 до 13 метров с изменяемым углом наклона от 5 до 60 градусов.
Общая длина стрелы составляет 44 метра! Для значительного повышения эффективности монтажных работ изменение угла установки (гуська) производится крановщиком во время производства работ с грузом на крюке.
Особое внимание следует уделить грузовысотным характеристикам — основным показателям работоспособности любого крана!
Здесь Komatsu превосходит любые отечественные краны и краны многих импортных производителей!
Важно — реальная грузоподъёмность полностью соответствует заявленной! Причём для японских кранов не имеет никакой разницы в каком секторе работы развёрнута стрела («в бок», «назад», «вперёд»)!
Значительный опорный контур 6 метров и значительный собственный вес крана — 27 тонн, мощная и плавная гидравлика обеспечивают впечатляющие грузо-высотные характеристики.
Например, при полностью выдвинутой стреле на максимальной высоте (без гуська) 30,5 метров KOMATSU реально поднимает 7 тонн, а на максимальном боковом вылете 28 метров — реально 1 тонну.
Маневренность — это важно!
Одним из главных достоинств любого автокрана является его манёвренность — а именно способность к перемещению к месту проведения работ в стеснённых условиях стройплощадки на не подготовленном дорожном покрытии.
Альтернативы японским пневмоколёсным кранам, в том числе KOMATSU , найти сложно.
Кран KOMATSU построен на 2-х осном полноприводном шасси повышенной проходимости. Для обеспечения высокой манёвренности шасси имеет значительно меньшую колёсную базу, по сравнению с шоссейными автокранами.
Более того, все 4 колеса поворотные, что позволяет крану разворачиваться на месте и даже передвигаться боком(крабовый ход). Примечательно, что радиус разворота 27-тонной машины составляет всего 5 метров — такой же, как у легкового автомобиля!
В самых стеснённых условиях, когда невозможно из-за существующих препятствий выдвинуть аутригеры — без японского крана не обойтись. KOMATSU LW 250 способен выполнять работы с ограниченными весами даже с убранными опорами!
Автокран | Час / руб | Смена / руб |
KOMATSU LW250-3 | 2200-2700 | 17600-21600 |
ПКС-55713-5К-3 КЛИНЦЫ
ООО «Вертикаль» предлагает в аренду автокран КЛИНЦЫ ПКС-55713-5К-3. 28 МЕТРОВ. 25 ТОНН. 6х6 ВЕЗДЕХОД.
+7 910 333 43 34
Какие особенности у крана КЛИНЦЫ ПКС-55713-5К-3?
Автокран автовышка имеет уникальные характеристики. Обеспечивает рабочую высоту до 30,7 метров! Позволяет совмещать работу автокрана и автовышки.
Особенности
Кабина ПКС
Кабина ПКС, в отличие от серийных кранов, оборудована джойстиками управления системой пропорционального электро-гидравлического управления рабочими операциями и дополнительным нижним пультом управления. Дополнительный пульт управления в кабине оборудован кнопками пуска/остановки двигателя, сигнала,аварийной остановки выполнения рабочих операций переключателем режимов управления из кабины или люльки а так же индикатором световой сигнализации контроля работы системы управления рабочими операциями.
Компоненты оборудования для ПКС
Люлька оборудована гидравлической системой принудительного горизонтирования люльки, ограничителем предельного груза, краном переключения режимов «Монтаж люльки»/«Работа», быстроразъёмным разъёмом присоединения люльки к оголовку стрелы. Пульт управления в люльке оборудован однокоординатными джойстиками управления рабочими операциями, кнопками пуска/останова двигателя, сигнала,аварийной остановки и «Dead Man», а так же индикаторами световой сигнализации. Для питания системы горизонтирования люльки и передачи сигналов управления используется дополнительный кабельный барабан. Анемометр, установленный на оголовке стрелы информирует оператора ПКС о достижении предельно допустимой скорости ветра.
Система безопасности и управления
Для ПКС Арзамаским электромеханическим заводом совместно с ООО «НПП ЭГО» была разработана система безопасности и управления ОНК-160-96. Компонента безопасности системы основана на хорошо зарекомендовавшем приборе ОНК-160, а компонента системы управления — система немецкой компании «Thomas Magnete GmbH».
Монтаж люльки
Для перевода люльки из транспортного положения в рабочее не требуется дополнительное оборудования. Перевод люльки в рабочее положение двумя людьми осуществляется в течении 25 минут. Для этого необходимо снять люльку с помощью ПКС с нижней рамы, распасовать и снять крюковую подвеску и присоединить люльку к оголовку стрелы. Монтаж люльки на оголовок стрелы осуществляется с помощью быстроразъёмного соединения.
Характеристики
Грузовой момент, тм | 80,0 |
Максимальная грузоподъемность, т | 25,0 |
Длина стрелы, м | 9,5 — 28,0 |
Рабочая зона, град. | 360 |
Количество секций стрелы | 4 |
Профиль стрелы | Гексагональный |
Привод выдвижения опор | Гидравлический |
Количество грузовых лебедок | 1 |
Размер опорного контура, м | 4,9 х 5,8 |
Базовое шасси, колесная формула | Камаз-61115, 6х4 |
Двигатель | Cummins isb6. |
Грузоподъемность люльки, кг | 250 |
Высота подъёма, м | 31 |
Масса люльки с кронштейном, к | 180 |
Автокран | Час / руб | Смена / руб |
КЛИНЦЫ ПКС-55713-5К-3 | * | * |
Отзывы о технике: Автокраны TADANO
3. 8 Цена
4.0 Надежность
3.7 Обслуживание
4.4 Управление
4.4 Комфорт
4.0 Цена
5.0 Надежность
5.0 Обслуживание
4.0 Управление
5.0 Комфорт
Автокран ATF 110 G-5 TADANO приобрел по рекомендации приятеля 5 лет назад. Мне нужна была надежная техника, имеющая грузоподъемность минимум 50 тонн. Нам приходилось работать на вязкой глинистой почве, но машина проявила себя в работе в таких условиях лучшим образом, потому что имеет массивные колеса и продвинутую коробку передач. Брали машину в б/у состоянии, но работает хорошо. За первых 1,5 года ни одного ремонта, за 5 лет было несколько незначительных поломок
3.0 Цена
5.0 Надежность
4.0 Обслуживание
5.0 Управление
4.0 Комфорт
Брал в аренду автокран-вездеход ATF 50-G3 японской марки Тадано для монтажа блоков конструкций. Оператором был я сам, поэтому сразу хочу указать на удобное управление и комфортные условия в кабине. Управление краном представлено гидравликой с двумя джойстиками. Усиленная рама из стали делает кран надежным и безопасным. Несмотря на то, что машина выглядит громоздко, она отличается хорошей маневренностью.
4.0 Цена
3.0 Надежность
4.0 Обслуживание
4.0 Управление
5.0 Комфорт
Для меня важным показателем стало то, что автокран этой модели оснащается индикатором превышения грузового момента. В руководстве к эксплуатации указано, что при перегрузе кран продолжает работать. Но у нас получалось так, что при срабатывании превышения грузового момента пропадают все операции. С состоянием автокрана разбирался мастер, но никаких поломок не нашел. Оказалось, что это особенность именно нашего крана.
2.0 Цена
4.0 Надежность
3.0 Обслуживание
4. 0 Управление
4.0 Комфорт
По работе пришлось тестировать автокран модели ATF 600G-8. Впечатлила длина его стрелы — она регулируется до 90 метров. Мощность одного двигателя составляет 626 л. с., второго — 354 лошадиных сил. Оба движка Мерседес. Грузоподъемность машины тоже хорошая — целых 600 тонн. Но для бизнеса в наших реалиях такого гиганта нет смысла покупать. Он может и не окупиться.
3.0 Цена
4.0 Надежность
2.0 Обслуживание
5.0 Управление
4.0 Комфорт
Работаю на автокране TADANO модели TR250. Брали машину в бу состоянии. Так как предыдущий хозяин бережно относился к эксплуатации, 2 года никаких проблем не было. Но вот недавно появилась небольшая неприятность: при подъеме стрелы постоянно слышался скрежет и треск. Смазывали с механиком палец стрелы — все безрезультатно. Оказалось, что немного повело башню, что повлияло на работу посадочных мест пальца стрелы. Пришлось обращаться в сервисный центр. За устранение поломки отдали немало денег, но это не странно, потому что японские автокраны дорогие в плане технического обслуживания.
5.0 Цена
5.0 Надежность
5.0 Обслуживание
5.0 Управление
5.0 Комфорт
В моем автопарке уже несколько лет используеться мощный автокран GR800EX японской марки. Техника мощная и надежная. Удачно прошел тестирование в первые недели работы, мы использовали машину для переноса 40-футовых контейнеров на одной из крупных птицефабрик страны. Кабина показалась удобной, панель управления тоже. Если вы хотите достичь высоких показателей продуктивности работы, то этот вариант автокрана смело можно рассматривать для покупки или аренды.
4.0 Цена
4.0 Надежность
4.0 Обслуживание
4.0 Управление
4.0 Комфорт
Доброго времени суток,скажите пожалуйста кто нибудь сталкивался с такими кранами?
4. 0 Цена
4.0 Надежность
4.0 Обслуживание
5.0 Управление
5.0 Комфорт
Решил инвестировать деньги в покупку автокрана TADANO модели GR550. Привлекло то, что машина оснащена четырехтактным двигателем Мицубиси, имеющим надежную систему охлаждения. При перегрузке срабатывает система оповещения, и это удобно. Рабочая скорость передвижения – до 39 км.
4.0 Цена
3.0 Надежность
2.0 Обслуживание
3.0 Управление
3.0 Комфорт
Решил 3 года назад купить автокран TR100 в лизинг. Нормально работал до прошлого года. Целую зиму машина простояла без эксплуатации. В итоге перестал работать компьютер. Большая проблема возникла с и переключателем скоростей — возможно включить только первую. Проблема оказалась в потере связи с датчиками. Понадобился сложный дорогостоящий ремонт. Сделал вывод о том, что этот автокран плохо переносит продолжительные простои в работе.
4.0 Цена
4.0 Надежность
5.0 Обслуживание
5.0 Управление
4.0 Комфорт
Когда искал автокран для своего предприятия, мне было принципиально, чтобы он был вездеходом. Остановился на выборе модели ATF220 G-5 от производителя TADANO. Перед покупкой штудировал тематические сайты в интернете и форумы. Меня привлекло то, что кран имеет гидропневматическую подвеску и изменяющийся клиренс. Плюс автокран работает на двух двигателях Мерседес (Евро 3). В связи с этим, если вы планируете экономить на качестве топлива, этот вариант вам точно не подойдет.
Следующая
1 2Следующая
Применение и характеристики автокранов
АВТОКРАНЫ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Автокраны большой грузоподъемности 6, 7, 8, 9 и 10-й размерных групп (промежуточной грузоподъемностью на канатах от 40 до 250 т) в России занимают не более 2,5% рынка. Из них примерно 3/4 парка приходится на краны производства Великобритании, Германии, США и Японии.
Строение автокранов
На современных кранах большой грузоподъемности применяются разнообразные типы и схемы монтажа крановой установки: башенные, телескопические, с решетчатой стрелой, с прямым и обратным расположением крановой установки, сочлененные, сцепные и т. д. Следует отметить, что большей прочностью, в отличие от стрелы с прямоугольным профилем, обладает телескопическая крановая установка закрытого сечения с U-образным профилем.
До недавнего времени в краностроении почти не использовались двухосные спецшасси автомобильного типа (с отдельной кабиной для водителя). В России такую машину начали выпускать с 2006 г. В качестве монтажной базы для крана грузоподъемностью 32 т использован специально разработанный двухосный БАЗ-8027. Аналогичная машина ККС-55 массой 46,5 т имеет крановую установку, смонтированную на специальном шасси МоАЗ-8004 с двумя управляемыми мостами (поворот осуществляется одним или двумя мостами синхронно, возможно плоскопараллельное движение «крабовым ходом»). Подобная полноуправляемая схема управления реализована и в трехосных моделях «Сокол CT3.55».
В классе большегрузных кранов на пневмоколесном ходу, оборудованных решетчатой стрелой, на рынок поставляется КС-5366 и пятиосный кран КС-8362Д конструкционной массой 83,8 т (с противовесами – 108 и 124 т). Подобные автокраны КС-8561 и КС-8562 с решетчатой стрелой выпускают и на автомобильных шасси МАЗ-547А и МАЗ-547В, а предназначены они для эксплуатации в труднодоступных районах на пересеченной местности и бездорожье. КС-8562 ко всему прочему может быть укомплектован 25-метровой стрелой-башней, на которой в оголовье монтируется решетчатый гусек длиной 20 м, что позволяет оперировать с грузами массой 30…40 т на высоте 39…43 м.
Скорость
Высокая транспортная скорость для кранов большой грузоподъемности не является основным параметром, обычно она находится в пределах от 50 км/ч (КС-10471 массой 103 т) до 80 км/ч (LTM 1080/2 массой 48 т), поскольку автокран рассчитан работать на рассредоточенных объектах и эксплуатируется на дорогах общего пользования, где нужно соблюдать скоростной режим. Есть и ряд специальных пневмоколесных кранов, в которых привод крановой установки и трансмиссии ходовой части осуществляется механически (пневмо или гидро управление) от единственного двигателя, что ограничивает скорость до 12…15 км/ч (например, КС-8362Д массой 83,8 т). Подобных недостатков, кстати, лишены краны класса «Сity» и «Rough Terrain», в которых применен гидромеханический или гидростатический привод на колеса от одного двигателя (краны «Сокол» серии-СТ).
АВТОКРАНЫ СРЕДНЕГО КЛАССА
Автокраны среднего класса (т.е. III, IV и V размерных групп) во всем мире все чаще называют промежуточным классом. С одной стороны, это связано с возрождением гусеничных кранов, ростом доли кранов большой грузоподъемности, в том числе класса «City» и типа «Rough Terrain» на полноприводном шасси грузоподъемностью от 30 до 60 т со всеми управляемыми колесами. С другой стороны, автокраны среднего класса вытесняют применяемые в машиностроении гидро-манипуляторы грузоподъемностью до 20 т. Данная позиция оправдана экономически – шасси отечественных грузовиков для крановых установок дешевле и проще, чем узкоспециализированная монтажная база, автохозяйствам удобнее содержать парк спецтехники, унифицированный с основным автотранспортом. Большой кран нужен единицам на больших объемах работ, средний нужен всем, но на мелких работах, а в результате средняя стоимость эксплуатации и тех и других машин примерно одинакова. Вдобавок при аренде автокрана 14 тонн кратковременное нецелевое использование автокранов средней грузоподъемности не столь критично, как кранов, смонтированных на специальных тяжелых шасси большого габарита. Для передвижения по дорогам общего пользования не нужно оформлять пропуск.
В этих условиях производители автокранов прекрасно находят общий язык с потребителями. Жесткие противоречивые требования вынуждают делать машину легкой (дорожные требования по осевой нагрузке), прочной (вылет стрелы), производительной (высокая грузоподъемность), экономичной, дешевой и долговечной. Выбор ограничен лишь техническими характеристиками и удельными показателями базового шасси – на данный момент машиностроители предлагают на рынке России свыше 100 автокранов на шасси 23 моделей грузовых автомобилей, поэтому машины зарубежного производства этих классов в России непопулярны.
Рейтинг
В подъемно-транспортной работе важны низкий центр тяжести или широкий опорный контур. Отчасти по этой причине примерно половина потребителей выбирает автокраны на шасси крупнотоннажных грузовых автомобилей с колесной формулой 6х4. Они настолько дешевле зарубежных образцов, что на их слабые потребительские свойства даже не обращают внимания. При благоприятной конъюнктуре и наличии современного шасси отечественные производители в принципе сами могут экспортировать краны за рубеж – в Азию, Африку, Латинскую Америку.
На втором месте по популярности – шасси полноприводных внедорожных грузовиков 6х6: около четверти всех продаж. Еще столько же потребителей отдают предпочтение автокранам на шасси заднеприводных МАЗ-533702 4х2, которые были невероятно популярны 15 лет назад. Крайне мало потребителей готовы купить автокраны на четырехосных шасси КамАЗ-6540 и краны на специальных шасси с колесной формулой 4х4 (класс «City» и краны «Rough Terrain»).
Аналоги зарубежных кранов
На российском рынке присутствуют и аналоги зарубежных кранов. Выгода от использования, например, автокрана «Юргинец КС-5871» (его ранняя версия – 20-тонный КС-4372Б) с поворотной платформой заключается в возможности обрабатывать грузы массой до 7 т на колесах, что бывает необходимо на монтажных и ремонтных работах на ограниченных территориях, в промышленных цехах, складах и т. п. Другая модель в этом сегменте «Сокол СТ.2-2-40» представляет собой высокоманевренную машину со стрелой увеличенной жесткости, изготовленной из двух изогнутых частей с овальным профилем. Такое строение прочней и прогрессивней, чем конструкция традиционных стрел коробчатого сечения. Здесь технологии в полной мере решили проблему выбора между массой и прочностью – стрела с овальным профилем легче и прочней. Стрелами аналогичной конструкции будут оснащены и автокраны КС-59712, КС-59713 (пока эти модели только готовят к производству).
Пожалуй, все сказанное справедливо и для тяжелых машин КамАЗ-6540 8х4, и для автокранов на шасси «Волат» МЗКТ-8006 с посаженной вперед кабиной и низким центром тяжести. Подобные машины лет 20 назад наши ведомства закупали в Японии и Германии. В классе средних машин для плохих дорожных условий многие производители предлагают автокраны на шасси полноприводных КамАЗов, «Урал-4320» и «Урал-5557».
АВТОКРАНЫ МАЛОГО КЛАССА
Малый класс автокранов соответствует 1-ой и 2-ой размерным группам (промежуточная грузоподъемность на канатах 4…5 и 6,3…8 т). В обывательском смысле автокраны этой группы называют гидроманипуляторами или краново-манипуляторными установками, но эти понятия не всегда тождественны, поскольку последние классифицируют по грузоподъемности, способу установки или навески (монтажа) и типу привода: механический, электрический, пневматический, гидравлический. Главное отличие гидроманипуляторов от традиционных автокранов заключается в элементе передачи силового потока (гидроцилиндр вместо полиспастов) и массе, которая не превышает 20…25% полезной грузоподъемности автомобиля.
Последний тезис следует понимать буквально – автомобили с гидроманипуляторами и краново-манипуляторными установками можно использовать для перевозки грузов.
Из истории
Первые автокраны малого класса начали выпускать в самом начале ХХ века. Привод осуществлялся механически от вала отбора мощности (ВОМ). Это была самая простая конструкция, но имелся один существенный изъян – мощность базового шасси во многом являлась определяющей для грузоподъемности установки. В попытках улучшить характеристики кранов использовались разные подходы – от применения электрической передачи (от генератора или от внешней сети) до конструкций наподобие автодерриков 1940-х годов – автокранов с деревянной стрелой для трелевки леса. В 1950-х появились башенные самомонтируемые автокраны с легким режимом работы на шасси ЗИС-150 и ЗИЛ-164. В любом случае выбор всегда делали в пользу наиболее мощного шасси. При нехватке мощности, отбираемой от двигателя базового шасси, крановую установку оснащали собственным двигателем (бензиновым, дизельным или электрическим). Так могло длиться бесконечно, но послевоенная конверсия в станкостроении позволила резко поднять точность обработки деталей, а в 1960-х для привода стрелы начали применять гидроцилиндры. Широкое использование гидравлики в других видах техники (тепловозы, самолеты, танки, экскаваторы) позволило удешевить производство гидрооборудования и за счет массового производства внедрить усовершенствованные системы качества. Новые резинотехнические изделия (РТИ), стойкие к маслу, и гидроцилиндры, отвечавшие стандартам по герметичности, обеспечили передачу потока жидкости без значимых потерь. В итоге оказалось целесообразным на легких погрузочно-разгрузочных работах использовать не автокран, а установку, смонтированную на шасси базового автомобиля. Традиционные краны малого класса резко сдали позиции.
Модели автокранов малого класса
В настоящее время примером автокрана малого класса может служить модель КС-2571Б на шасси ЗИЛ-433362. Этот кран грузоподъемностью 7т и с грузовым моментом 23,1 оснащен выдвижными опорами и телескопической двухсекционной стрелой длиной 12,3 м. Какое-то время цена машины была самой низкой среди аналогов, а потому кран пользовался спросом у малых предприятий. Наибольшая высота подъема крюка – 12,8 м на стандартной стреле и 14,7 м на стреле с гуськом.
Гидроманипуляторы
Просторечное «гидроманипулятор» представляет собой сложносоставное от hidor (вода, жидкость) и латинского manipulus (пригоршня) – производного от manus (рука). Отметим, что в машиностроении манипуляторы с гидроприводом (в отличие от краново-манипуляторных установок) широко используют на станках и в робототехнике – эти устройства оснащены органом для выполнения двигательных функций, аналогичных движениям руки человека.
Гидроманипуляторы – одно из передовых технических решений, позволяющее увеличить интенсивность применения техники для перевозки грузов и сократить до минимума ручной труд при погрузке-разгрузке, уменьшив при этом число занятых людей и единиц техники.
Краны-манипуляторы комплектуют крановыми подвесками и грузоподъемными захватами. Для привода активных рабочих органов гидроманипуляторы оснащают быстроразъемными соединителями (муфтами) с соответствующей системой гидроразводки, благодаря чему они способны выполнять посильные монтажные работы.
Все краново-манипуляторные установки оснащены автоматической системой защиты от перегрузок. Запорно-тормозные клапаны исключают возможность самопроизвольного опускания груза. Трубопроводы гидросистемы изготовлены из нержавеющей стали, что повышает их надежность. Как и автокраны, автомобили и тракторы, оборудованные гидроманипуляторами, обычно комплектуют одноили двухступенчатыми выносными опорами с базой 3,5…4,6 м и дополнительно – двумя гидроопорами. Гидроманипуляторы можно оборудовать электрогидравлической системой пропорционального управления, что позволяет управлять рабочими операциями не только с земли (с пульта, находящегося на транспортном средстве) или с колонны, где в этом случае устанавливают сиденье оператора, но и дистанционно. Наиболее перспективны радиопульты управления с использованием двунаправленной связи между трансмиттером и ресивером, оснащенные системой автоматической подстройки частоты, поскольку загруженность эфира при радиообмене на современной стройплощадке постоянно увеличивается. Существуют системы однои двухканальные с общими и индивидуальными частотами связи.
Особенно широко гидроманипуляторы используются на Западе. Это связано с экономической позицией, поскольку минимальная грузоподъемность крана на автомобильном шасси – 35 т, а производство крана меньшей грузоподъемности экономически бессмысленно. Постепенно образовалась свободная ниша для перемещения грузов массой от 1 до 30 т, которую и заняли гидроманипуляторы по цене в несколько раз дешевле автокрана. В России предприятия также применяют иностранные краново-манипуляторные установки, но новых практически не используют, поскольку при отсутствии качественных и удобных в применении отечественных сортиментовозов и лесовозов они вынуждены закупать подержанную импортную технику с уже установленным оборудованием. Отдельные производители предлагают компромисс, оснащая отечественные машины зарубежными гидроманипуляторами с наиболее приемлемыми грузоподъемными характеристиками.
Традиционная схема подъема и перемещения груза предполагает использование автомобильного крана и грузового автомобиля. Гидроманипуляторы, смонтированные на бортовых автомобилях и самосвалах, загружают базовый автомобиль, прицеп и автомобили, находящиеся рядом. Краны-манипуляторы в среднем на четверть снижают грузоподъемность и площадь грузовой платформы базового автомобиля, зато они существенно повышают производительность и экономическую эффективность, поскольку ликвидируются простои в ожидании погрузки-разгрузки, нет необходимости оплачивать дополнительный грузоподъемный механизм и сокращается численность обслуживающего персонала. При этом максимальная грузоподъемность серийных отечественных автокранов – 8…100
Решением проблемы стало применение компактных систем для подъема-перемещения грузов массой 1. ..26 т, установленных на стандартном бортовом автомобиле. Одна такая машина заменяет собой две – грузовик и автокран, совмещая в себе их основные характеристики. При этом освобождается одна единица техники и работающие на ней люди.
Как видно из сделанных наблюдений, наиболее широко используемыми являются автокраны среднего класса. Тем не менее, автокраны большой и малой грузоподъемности также незаменимы в машиностроении и играют важную роль на производстве. Представленная в данной статье информация позволяет сделать выводы о характеристиках и применении автокранов, подобрать оптимальный вариант, учитывая все особенности определенной модели, и при этом проанализировать состояние как российского, так и зарубежного рынка.
Подержанные грузовики с краном на продажу
Варианты сортировки
- Марка
- Цена
- Год
- Рулить.
- Объем.
- Пробег
Автокран Hino RANGER
Инвентарный номер: 25391 добавить в список наблюдения
|
|
|
16 194 $
Mitsubishi Fuso Fighter Crane Truck
Артикул: 24214 добавить в список наблюдения
|
|
|
33 312 $
Mitsubishi Canter ГРУЗОВОЙ КРАН
Артикул: 24213 добавить в список наблюдения
|
|
|
23 146 $
Автокран HINO RANGER
Артикул: 24212 добавить в список наблюдения
|
|
|
27 732 $
HINO RANGER CLAINE
Артикул:23882 добавить в список наблюдения
|
|
|
21 008 $
Mitsubishi FUSO Fighter Crane Truck
Артикул: 22505 добавить в список наблюдения
|
|
|
36 112 $
Автокран Nissan UD
Артикул:22195 добавить в список наблюдения
|
|
|
22 348 $
Колесный кран Komatsu
Артикул: 21621 добавить в список наблюдения
|
|
|
Кран TCM-FW
Артикул:21620 добавить в список наблюдения
|
|
|
Mitsubishi FUSO Fighter Трехступенчатый кран
Артикул: 20847 добавить в список наблюдения
|
|
|
19 188 $
Mitsubishi Canter CRANE ГРУЗОВОЙ КРАН
Артикул: 20744 добавить в список наблюдения
|
|
|
14 303 $
Mitsubishi Canter
Артикул: 20548 добавить в список наблюдения
|
|
|
8 761 $
галереяНажмите, чтобы перейти к слайду
Партнер из Японии
галереяНажмите, чтобы перейти к слайду
Партнер из Японии
найти подержанные автомобили
Делать anyToyotaNissanHondaMitsubishiMercedes-BenzBMWMazdaSubaruVolksWagenSuzukiLand RoverIsuzuAudiFordDaihatsuLexusAcuraAICHIAIRMANAlfa RomeoAMGAndoapriliaARACOArimitsuATEXATVBARONESSBentleyBEREMABICYCLEBoatBobcatBOMAGBRANSONBuickCadillacCANY COMCATChevroletChryslerCitroenCosmoDae DongDenbaDenyoDodgeDucatiDURO BOATEUNOSFiatForkliftFreightlinerFUJIIFurukawaG-wleelGANSOWGMGMCGS ForkliftGYROHANIXHANTAHasqvarnaHelicopterHinoHINOMOTOHitachiHOKUETSUHUMMERHYOSUNGHYSTERHyundaiICEBEAR MOTORSPORTSIHIIkeyaInfinitiINTERNATIONAL HARVESTERIsekiIvecoIWATAJaguarJCBJEEPJLGJohn DEEREJouban KougyouJP Power Winch JSKKaercherKANDIKATOKAWABEKawasakiKAWASHIMAKIAKIORITZKobelcoKomatsuKONMAKramerKubotaKUMITATEKYMCOKYORITSUKyoueiLanciaLGlILiebherrLincolnLINDELosenhausenLotusMalagutiMarine boatMARUNAKAMaruyamaMaseratiMassey FergusonMAZDA AUTOZAMMeiwaMGMIKASAMINIMitsubishi FusoMitsuokaNAGANONAGANO INDUSTRYNAGAOKANEW HOLLANDNICHIYUNihon Yushin DenkiNISSAN DIESELNissan UDNOZAWAOHASHIOKADA-SYOJIOpelORECPeugeotPIAGGIOPonti acPorschePRINOTHProzzaRand RoverRANGE ROVERRangerRenaultROLLS-ROYCERoverRYOBIS-MACSAABSAKAISASAKISATHOSATOHSaturnSchaeffSEA DOOSea NymphSeatSeibuSentinelShibaurashikokuShinkoShizuoka Giken SankiSHOSHINSkodaSpecial vehicleSsangYongStarSumitomoSUZUESYOWA HIKOUKI KOGYOTACOMTadanoTakagiTAKAKITATAKAOKATakeuchiTCMTMUKTOKAITOKOTOMOSTouaTRIUMPHTSUCHIYATYMUNICARRIERSUNICONUnknownUPRIGHTVoegeleVolvoYamahaYanaseYanmarYunicon
Модель любой
Рулевое управление любое правое левое
Передача инфекции любой ATMTAT с режимом MT
Форма транспортного средства any snowblowerair compressorATVBICYCLEBIKEBOATbuggyBULLDOZERbuscabrioletCAMPERCar CarrierCombineCompact carCompressorConcrete Mixing TruckconstructionconvertiblecoupeCRANEDUMPDumpingEXCAVATORFarm equipmentFarm TractorFire Engine and/or Fire TruckFork LiftForkliftForklift 3tFullGarbage TruckGeneratorGrass cutterHAND GUIDE ROLLERHard topHatchbackIndustrial Machinejet skiKeiKEI RVKei-Trucklawn mowingLIFTmacineManlift truckMANURE SPREADERMini ExcavatormotorcyclesnoneOpenOther MachineryPick-UpRollerscootersedanSkid LoadersnowblowerSnowplowspeed sprayerSUVSweepersyoberurodaTank TruckTelescopic LoaderTiller TractorTractortrailerTrencherTRENCHERStruckTruck with CraneVacuum carvanwagonWheel Loader
Топливо любойБензинДизельГаз
Водоизмещение, см3 any1002003004005006007008000011001200130014001500160017001800100210022002300240025002600270028002
00310032003300340035003600370038003