Ямз 5340 – Двигатель ЯМЗ-5340

ЯМЗ-5340. Вторая генерация | 5koleso.ru

ОАО «Автодизель» продолжает совершенствование перспективной линейки средних рядных двигателей


© Сергей Жуков и Михаил Ожерельев

ОАО «Автодизель» продолжает совершенствование перспективной линейки средних рядных двигателей. На выставке «Интеравто-2009» вниманию широкой общественности был представлен четырехцилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-5340. В отличие от ранее созданных опытных образцов, двигатель второй генерации соответствует стандарту Euro 4 и полностью адаптирован к установке на грузовики и автобусы.

Появление рядной «четверки» ЯМЗ-5340 в гамме с другими представителями «530-го» семейства дизелей Ярославского моторного завода (OAO «Автодизель», группа ГАЗ) — знаковое явление для российского двигателестроения. Дело в том, что собственного автомобильного дизеля размерностью 105х128 (диаметр цилиндра и ход поршня, мм) у отечественных производителей ранее не было. При этом нужно отметить, что экономичные силовые агрегаты в диапазоне мощностей от 140 до 300 л. с. постоянно востребованы. И не только в автостроении, но и среди производителей специальной и сельскохозяйственной техники. Сегодня ниша среднелитражных дизелей занята преимущественно зарубежной продукцией и изделиями Минского моторного завода

(в частности, модель Д-249 является конкурентом ЯМЗ-530). Но неудовлетворенный спрос существует: согласно опубликованным в печати данным потребность отечественного рынка в таком продукте составляет более 100 тыс. единиц в год. Поэтому появлению нового отечественного силового агрегата сейчас самое время.

В отличие от тяжелого «650-го» семейства, производимого по лицензии компании Renault Trucks, проект ЯМЗ-530 можно считать самостоятельным. Несмотря на то, что в разработке новейшего двигателя принимала активное участие австрийская фирма AVL List GmbH, патентная чистота конструкции позволит реализовывать продукцию и на глобальном рынке. При этом конвейерная жизнь нового семейства, учитывая изначально заложенный в конструкцию потенциал для модернизации (выполнение норм Euro 5 и Euro 6 без изменения конструкции основных деталей), по всей вероятности, будет исчисляться не одним десятилетием.

Особенности конструкции


© Сергей Жуков и Михаил Ожерельев

Основные корпусные детали ЯМЗ-5340, включая чугунный блок цилиндров, головку блока и коленчатый вал с подшипниками, рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Для повышения жесткости блок получил развитую картерную часть ниже оси коленвала и специальные полости в районе коренных опор. Применение гильз «мокрого» типа позволило повысить теплоотвод и снизить трудоемкость ремонта. Общая головка блока имеет четыре клапана на цилиндр. Для прочности конструкция снабжена внутренними ребрами жесткости. В качестве материала для ее изготовления используется специальный чугун с вермикулярным графитом (форма его микрочастиц меньше разупрочняет металл по сравнению с обычным пластинчатым графитом). Распылитель форсунки расположен по центру камеры сгорания и оси цилиндра, что вкупе с увеличенным давлением впрыска (до 1800 бар) позволяет добиться более равномерного сгорания.

Оригинальная схема системы охлаждения, организованная по принципу «сверху вниз», дает возможность гарантированно подвести охлаждающую жидкость к самым теплонапряженным местам, таким, как межклапанные перемычки и верхняя часть гильзы цилиндра. Кроме того, данное конструктивное решение обеспечивает более равномерное распределение потоков по цилиндрам и, как следствие, более надежный отвод тепла при экстремальных форсировках. Учитывая, что новая организация распределения охлаждающей жидкости накладывает ряд специфических требований на взаимодействие отдельных деталей, агрегаты системы охлаждения, включая встроенный масляный радиатор, скомпонованы с минимальным количеством соединений. В целом, системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения удельной мощности в 40 кВт/л и имеют потенциал для дальнейшей форсировки.


© Сергей Жуков и Михаил Ожерельев

Для выполнения норм Euro 4 на двигателе применена система EGR, которая в данном случае включает в себя соединительные патрубки, теплообменник и электронно-управляемую заслонку в выпускном коллекторе. При работе двигателя часть отработавших газов (порядка 20%), минуя турбокомпрессор, направляется в охладитель, а затем смешивается с воздухом, поступающим в камеру сгорания.

Полученное в результате снижение объемной доли свежего заряда приводит к уменьшению температуры рабочего процесса и, как следст­вие, к снижению NOх в выбросах. Управление системой EGR интегрировано в систему управления двигателем и в отличие от технологии SCR не требует дополнительных подключений для потребителя.

В зависимости от конкретного назначения на двигателе предусмотрена штатная установка двух видов воздушных компрессоров, компрессора кондиционера и гидравлического насоса усилителя рулевого управления. Присоединительные размеры для агрегатов трансмиссии в картере маховика могут быть выполнены по стандарту SAE 2 или SAE 3.

Перспективы


© Сергей Жуков и Михаил Ожерельев

По словам официального представителя ОАО «Авто­дизель», на сегодня в опытном производстве изготовлено порядка 50 двигателей. Все они проходят дорожные испытания в составе различных транспортных средств.

Серийное производство планируется развернуть на новой производственной площадке в Ярославле. На первых порах основу двигателя будут составлять импортные комплектующие, в дальнейшем уровень локализации должен составить более 60%, поэтому уже сегодня ведется активный поиск российских поставщиков.

Остается добавить, что дизели семейства ЯМЗ-530 должны найти широкое применение как в продукции, выпускаемой предприятиями группы ГАЗ (грузовые автомобили ГАЗ, «Урал», автобусы ПАЗ, специальная и строительная техника), так и у внешних потребителей — на автомобилях МАЗ, тракторах и специальных шасси.

Техническая характеристика двигателя ЯМЗ-5340

Число и расположение цилиндров — Р4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х128
Рабочий объем, л — 4,43
Номинальная мощность, л. с. /мин-1 — 190/2300
Максимальный крутящий момент, Нм /мин-1 — 710/1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/л. с. ч — 143
Топливная система — аккумуляторного типа
Средний уровень звука двигателя, дБ (А), не более — 92
Масса не заправленного агрегата, кг — 480
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км — 800–1000

5koleso.ru

5340 | ЯМЗ Технический центр

Выполняем все виды работ по капитальному ремонту дизельных двигателей ЯМЗ, ТМЗ, ремонту КПП и топливной аппаратуры ЯЗДА с пременением оригинальных конвеерных запасных часте, получаемых по прямым договорам с ПАО «Автодизель» (ЯМЗ).

Осуществляем продажу новых дизельных двигателей ЯМЗ, ТМЗ, запасных частей ЯМЗ и топливной аппаратыры ЯЗДА, получаемых по прямым договорам с ПАО «Автодизель» (ЯМЗ, ЯЗДА).

Тип двигателя

4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС).

Экологический класс 4

по выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-04В1, № 24-03 — euro4.

Конструктивные особенности

Для достижения экологического уровня euro-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.

Система топливоподачи: топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDС 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ(А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  • привода гидронасосов.

Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 2, 3.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Диаметр и ход поршня, мм

105 х 128

Рабочий объем двигателя, л

4,43

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)

140 (190)

Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.)

139 (189)

Номинальная частота вращения, мин-1

2300

Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м)

710 (72,5)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1300-1600

Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч)

194,5 (143)

Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС:  
— автомобили 1000

— автобусы

600

Габаритные размеры, мм ДхШхВ

 

 — автомобили 990 / 710 / 970

— автобусы

886 / 708 / 970

Масса, кг

480

Экология (Правила ООН)

№ 49-04В1 — euro-4

 

Комплектации

Назначение

ЯМЗ-5340-01, -02, -03

МАЗ грузовые автомобили 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 массой до 12 т, автопоезда до 21 т

ЯМЗ-5340-20

Автобусы полной массой до 12 т

 

ymztc.ru

Двигатель ЯМЗ-5340 | Вездеходы

Двигатель ЯМЗ-5340 представляет собой базовую четырехцилиндровую модель рядного четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).

Двигатели ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342 и ЯМЗ-5344 являются модификациями двигателя ЯМЗ-5340, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.

4-цилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-5340, его модификации и комплектации изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

 

Двигатель может комплектоваться сцеплениями и коробками передач различных производителей – по стандартам SAE 2,3.

 

Экологический класс

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, — экологический класс 4:

  • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03
  • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03

Для достижения экологического уровня Евро-4 применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром

 

Тип двигателя

Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, задним шестеренчатым приводом агрегатов

Число цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Порядок работы цилиндров

1 – 3 – 4 – 2

Направление вращения двигателя

Правое

Диаметр цилиндра, мм

105

Ход поршня, мм

128

Рабочий объем, л

4,43

Степень сжатия

17,5

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

Число клапанов на один цилиндр

Два впускных и два выпускных

Управление клапанами

одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы

 

Модификация, комплектация

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения при ном. мощности, мин-1

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)

Частота вращения при макс. крут. моменте, мин-1

Минимальный  удельный расход топлива, при 1300±100 мин-1 г/кВт·ч (г/л.с.ч.)

Удельный расход топлива при номин. мощности г/кВт·ч (г/л.с.ч.)

Расход  масла на угар, % к расходу топлива

Масса незаправленного двигателя, кг

Двигатели и их комплектации, соответствующие Правилам ЕЭК ООН № 49-04

ЯМЗ-5340(-01, -02, -03)

140 (190)

2300±25

710 (72,5)

1200-1600

197 (145)

213,5 (157)

0,1

480

ЯМЗ-5341(-01)

125 (170)

2300±25

670 (68)

1200-1600

197 (145)

213,5 (157)

0,1

480

ЯМЗ-5341-10 (-11) 

125 (170)

2300±25

670 (68)

1300-1600

193 (142)

209 (154)

0,2

480

ЯМЗ-5342(-01, -02, -03)

110 (150)

2300±25

590 (60)

1300-1600

195 (143)

205 (151)

0,2

480

ЯМЗ-5344(-01)

100 (136)

2300±25

421 (43)

1200-2100

197 (145)

209 (154)

0,2

480

ЯМЗ-5344-10 (-11, -20) 

100 (136)

2300±25

422 (43)

1200-2100

197 (145)

213,5 (157)

0,2

480

Двигатели и их комплектации, соответствующие Правилам ЕЭК ООН № 96-02

ЯМЗ-53402

140 (190)

2300±25

710 (72,5)

1300-1600

193 (142)

234 (172)

0,2

460

ЯМЗ-53442

100 (136)

2300±25

422 (43)

1200-2100

197 (145)

234 (172)

0,2

460

 

 

 

tundrolet.ru

ЯМЗ-5340 Рядный дизельный двигатель | Двигатели ЯМЗ компания Яна

Тип двигателя

4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС).

Экологический класс 4

по выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-04В1, № 24-03 — euro4.

Конструктивные особенности

Для достижения экологического уровня euro-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.

Система топливоподачи: топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDС 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ(А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  • привода гидронасосов.

Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 2, 3.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диаметр и ход поршня, мм

105 х 128

Рабочий объем двигателя, л

4,43

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)

140 (190)

Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.)

139 (189)

Номинальная частота вращения, мин-1

2300

Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м)

710 (72,5)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1300-1600

Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч)

194,5 (143)

Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС:
— автомобили 1000

— автобусы

600

Габаритные размеры, мм ДхШхВ

 — автомобили 990 / 710 / 970

— автобусы

886 / 708 / 970

Масса, кг

480

Экология (Правила ООН)

№ 49-04В1 — euro-4

Комплектации

Назначение

ЯМЗ-5340-01, -02, -03

МАЗ грузовые автомобили 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 массой до 12 т, автопоезда до 21 т

ЯМЗ-5340-20

Автобусы полной массой до 12 т

diesel.com.ru

Перспективные двигатели ЯМЗ

Модель, комплектация ЯМЗ-651-01
(-11, -21, -31)
ЯМЗ-651
(-02, -12, -22, -32, -42, -52, -62)
ЯМЗ-651-03
(-13)
ЯМЗ-651-05
(-15, -25, -35)
ЯМЗ-6511-01
(-11, -21, -31)
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Рабочий объем цилиндров, л 11,12
Мощность, кВт (л.с.) 303 (412) 266 (362)
Частота вращения, об/мин 1900±25
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1911 (195) 1765 (180)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1200–1400 1100–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 193 (142) 194,5 (143)
Сцепление MFZ-430
Коробка передач
Габаритные размеры, мм 1286Ч955Ч1136
Масса*, кг 1150 1198 1150
Применяемость
«Урал»:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи с колесной формулой 4Ч2, 6Ч4, 8Ч4, 8Ч8, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 41 т, автопоезда до 54 т
МАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т КрАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4, 8Ч6, 8Ч8 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т МЗКТ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 , 8Ч6, 8Ч8, 10Ч4, 10Ч6, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 52 т, автопоезда 65 т «Урал»:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 6Ч4, 8Ч4, 8Ч8, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 41 т, автопоезда до 54 т

Модель, комплектация ЯМЗ-6511
(-02, -12, -22, -32, -42, -52, -62)
ЯМЗ-6511-03
(-13)
ЯМЗ-6511-05
(-15, -25, -35)
ЯМЗ-6512
(-02, -32, -42)

Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Рабочий объем цилиндров, л 11,12
Мощность, кВт (л.с.) 266 (362) 234 (318)
Частота вращения, об/мин 1900±25 2000±25
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1765 (180) 1569 (160)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1100–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 194,5 (143) 196 (144)
Сцепление MFZ-430
Коробка передач
Габаритные размеры, мм 1286Ч955Ч1136
Масса*, кг 1150 1198 1150
Применяемость МАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 полной массой не более 44 т, автопоезда до 52 т КрАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4, 8Ч8 полной массой до 44 т, автопоезда до 52 т МЗКТ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 полной массой до 44 т, автопоезда до 52 т МАЗ:грузовые автомобили, шасси, самосвалы и тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6 полной массой до 36 т, автопоезда до 44 т

www.dieseltrack.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *