Ямз 5340: Двигатель ЯМЗ 5340

Двигатель ЯМЗ-5340 | Вездеходы

Главная » Двигатели » Двигатель ЯМЗ-5340

Двигатель ЯМЗ-5340

Двигатель ЯМЗ-5340 представляет собой базовую четырехцилиндровую модель рядного четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).

Двигатели ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342 и ЯМЗ-5344 являются модификациями двигателя ЯМЗ-5340, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.

4-цилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-5340, его модификации и комплектации изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

 

Двигатель может комплектоваться сцеплениями и коробками передач различных производителей – по стандартам SAE 2,3.

 

Экологический класс

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, — экологический класс 4:

  • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03
  • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03

Для достижения экологического уровня Евро-4 применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром

 

Тип двигателя

Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, задним шестеренчатым приводом агрегатов

Число цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Порядок работы цилиндров

1 – 3 – 4 – 2

Направление вращения двигателя

Правое

Диаметр цилиндра, мм

105

Ход поршня, мм

128

Рабочий объем, л

4,43

Степень сжатия

17,5

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

Число клапанов на один цилиндр

Два впускных и два выпускных

Управление клапанами

одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы

 

Модификация, комплектация

Номинальная мощность, кВт (л. с.)

Частота вращения при ном. мощности, мин-1

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)

Частота вращения при макс. крут. моменте, мин-1

Минимальный  удельный расход топлива, при 1300±100 мин-1 г/кВт·ч (г/л.с.ч.)

Удельный расход топлива при номин. мощности г/кВт·ч (г/л.с.ч.)

Расход  масла на угар, % к расходу топлива

Масса незаправленного двигателя, кг

Двигатели и их комплектации, соответствующие Правилам ЕЭК ООН № 49-04

ЯМЗ-5340(-01, -02, -03)

140 (190)

2300±25

710 (72,5)

1200-1600

197 (145)

213,5 (157)

0,1

480

ЯМЗ-5341(-01)

125 (170)

2300±25

670 (68)

1200-1600

197 (145)

213,5 (157)

0,1

480

ЯМЗ-5341-10 (-11) 

125 (170)

2300±25

670 (68)

1300-1600

193 (142)

209 (154)

0,2

480

ЯМЗ-5342(-01, -02, -03)

110 (150)

2300±25

590 (60)

1300-1600

195 (143)

205 (151)

0,2

480

ЯМЗ-5344(-01)

100 (136)

2300±25

421 (43)

1200-2100

197 (145)

209 (154)

0,2

480

ЯМЗ-5344-10 (-11, -20) 

100 (136)

2300±25

422 (43)

1200-2100

197 (145)

213,5 (157)

0,2

480

Двигатели и их комплектации, соответствующие Правилам ЕЭК ООН № 96-02

ЯМЗ-53402

140 (190)

2300±25

710 (72,5)

1300-1600

193 (142)

234 (172)

0,2

460

ЯМЗ-53442

100 (136)

2300±25

422 (43)

1200-2100

197 (145)

234 (172)

0,2

460

 

 

 

Двигатель ЯМЗ-534 | Характеристики, масло, надежен ли он?

Характеристики ЯМЗ-534

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя534
Годы выпуска2012-н. в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм128
Диаметр цилиндра, мм105
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см4430
Мощность двигателя, л.с./об.мин136/2300
150/2300
160/2200
170/2300
180/1900
190/2300
200/2200
240/2600
Крутящий момент, Нм/об.мин422/1200-2100
590/1300-1600
670/1300-1600
670/1200-1600
750/1300-1600
710/1200-1600
790/1300-1600
784/1400-1700
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 50.09.14
ТКР 50.09.16
ТКР 60.02.02
ТКР 80-04
Вес двигателя, кг500
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next)13. 6
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
0.2 (5342, 5344, 5345)
Масло в двигатель
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л13.5
Замена масла проводится, км15000 (1-й раз)
30000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

886
708
970
Ресурс двигателя, км
— по данным завода (автобус/автомобили)
— на практике

600 000/1 000 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

300+
Двигатель устанавливалсяГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next
ГАЗон Next
К-708.4
МЗКТ-5002
Аэроход А25
ЛиАЗ-4292
КАВЗ-4235, 4270
ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337
Вектор 8.8
RM-Terex TG 140, TX 210
ЗЗГТ-3344
Nova S300
Катера КС-131М, 110-52

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534

Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.

Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке.
Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.

Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.
Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.
Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см2.
Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50. 09.14 (BorgWarner S100G).

Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.

Модификации ЯМЗ 534 и их отличия

1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.
— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.
— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.
— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с.
— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.
2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8. 8 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52.
— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.
— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02).
— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.
3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.
— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.
— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л. с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300.
4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.
— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.
— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.
— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.
— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.
5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.
— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002.
— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л. с. для Nova S300.
6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.
7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.

Неисправности ЯМЗ-534

Это полное подобие ЯМЗ-536 и их проблемы одинаковые. Вот здесь можно узнать больше о проблемах серии ЯМЗ-530.

Номер двигателя ЯМЗ-534

Ищите номер мотора на блоке рядом с генератором.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-534

Чип-тюнинг

Для этого мотора есть прошивки, отключающие EGR и сажевый фильтр, с понижением экологического класса до Евро-3. Вместе с прошивкой удаляют сам клапан ЕГР и сажевый фильтр. Попутно можно добавить немного мощности, если необходимо (20-30 л.с.)

<<НАЗАД

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-534, характеристики, масло, производительность

Двигатель ЯМЗ-534 — новое семейство Г-образных 4-цилиндровых дизелей производства Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-534 разрабатывалась с нуля. Этот двигатель относится к средним рядным дизелям и используется в качестве силовой установки для грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тракторов с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и полной массой до 12т, а также автопоезда до 21т.

Двигатель ЯМЗ-534 — четырехтактный рядный дизель с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Отличительными особенностями ЯМЗ 534 являются:

  • соответствие современным экологическим стандартам «Евро-4»;
  • наличие электронного блока управления;
  • применение современной системы непосредственного впрыска с использованием топливной системы Common Rail.

Технические характеристики

Тип двигателя дизель
Годы выпуска 2012
Выходная мощность, кВт (л.с.) при 2300 об/мин ЯМЗ-5340: 140 (190)
ЯМЗ-5341: 125 (170)
ЯМЗ-5342: 110 (150)
ЯМЗ-5344: 100 (136)
Макс. крутящий момент, Нм (кгс·м) ЯМЗ-5340: 710 (72,5) при 1200-1600 об/мин
ЯМЗ-5341: 670 (68) при 1200-1600 об/мин
ЯМЗ-5342: 590 (60) при 1300-1600 об/мин
ЯМЗ-5344: 421 (43) при 1200-2100 об/мин
Рабочий объем 4430 куб.см
Количество цилиндров 4
Клапаны 16
Порядок стрельбы 1 – 3 – 4 – 2
Сжатие 17,5:1
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Конфигурация L4 рядный
Тип топлива дизель
Топливная система прямой впрыск
Евро стандарты Евро 4
Охлаждение жидкость, воздух-воздух

Серия двигателей ЯМЗ-534 начала выпускаться в 2012 году. Имеет чугунный рядный блок цилиндров с масляными форсунками и чугунными мокрыми гильзами. Коленчатый вал с шейками 88 мм и шейками кривошипа 76 мм имеет ход поршня 128 мм. В итоге имеем рабочий объем 4,4 литра. Мотор накрыт головкой с 4 клапанами на цилиндр. Размер клапана (впуск/выпуск): 36/34 мм.

Двигатель ЯМЗ-534 имеет 4 цилиндра, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1018 см³ каждый. Это мотор с нижним валом и распредвал в блоке. Принцип работы четырехтактный, типичный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд, имеет одну общую ГБЦ.

Цилиндро-поршневая группа с поршнем из алюминиево-кремниевого сплава (силумин) и чугунной втулкой «мокрого типа» крепится к двухтавровому шатуну, отлитому из чугуна со специальной бронзой вставить с помощью штифта «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится двумя болтами к шатунной шейке коленчатого вала через втулки (бронзовые подшипники скольжения).

Коленчатый вал кованый, с закаленными азотом шейками, пятью точками поворота и противовесами. Распределительный вал приводится в движение шестерней. Корпус маховика отлит отдельно от блока. Стальной маховик с отдельным зубчатым венцом (используется для запуска двигателя). Двигатель ЯМЗ-534 имеет систему водяного охлаждения и систему смазки маслом смешанного типа (под давлением и методом распыления), водяной и маслоохладители установлены отдельно от двигателя.

Двигатель имеет встроенный масляный радиатор и оснащен генератором мощностью 1 или 2 кВт. Гидравлические шестеренчатые насосы установлены в задней и передней части двигателя. В мотор также встроен компрессор для пневматических тормозов производительностью до 200 л/мин. Впускной коллектор оснащен ручным и электрическим клапаном аварийной остановки двигателя. Конструкция картера и маховика выполнена в нескольких вариантах, адаптированных для установки коробок передач российского и зарубежного производства.

Имеются дополнительные модификации данного двигателя:

  • ЯМЗ-534-01 – оборудование для установки компрессора кондиционера;
  • ЯМЗ-534-02 – в комплекте с вентилятором;
  • ЯМЗ-534-03 – комплектация с вентилятором и для установки компрессора кондиционера.

Все эти модификации 4-цилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и охватывают диапазон мощности от 136 до 215 лошадиных сил, имеют турбонаддув и имеют одинаковый объем – 4,43 литра. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является очень хорошим показателем по современным меркам, соответствующим самым актуальным стандартам топливной экономичности.

В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-534 получил охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый непосредственно на изделие, в котором используется силовой агрегат. Повышенная энергия впрыска в камеру сгорания обеспечивается топливной аппаратурой Common Rail от Bosch.

Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-534 оснащен современной защитой от: превышения максимальных оборотов и температуры охлаждающей жидкости, снижения минимально допустимого давления в маслопроводе. В случае фиксации аварийной ситуации двигатель останавливается автоматически.

Особенности эксплуатации и неисправности ЯМЗ-534

Работа двигателя ЯМЗ-534 будет максимально эффективной. Это достигается наличием универсальной топливной системы аккумуляторного типа. Он дополнительно оснащен блоком управления, подающим в систему точное количество топлива в зависимости от потребностей автомобиля, что позволяет снизить расход топлива при максимальной мощности и повысить экономичность.

Что касается неисправностей, то здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клинит клапана. Эта проблема решается либо регулярной чисткой, либо заглушкой EGR и перепрошивкой ЭБУ для работы без этого клапана.

Также мотор может потреблять масло. В этом случае необходимо проверить направляющие клапанов, так как они могут изнашиваться и через них будет течь масло. Турбина служит примерно 250-300 тыс. км. Для этого пробега нужно контролировать его состояние, чтобы дохлая турбина не потянула за собой другие расходы. В случае выхода из строя турбокомпрессора целесообразно установить аналог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *