Яаз 225: : -226/-227/-229/-230

Содержание

ПОЛВЕКА БОЛЬШИХ КОЛЕС

Март 2007 года — это месяц юбилея, о котором вряд ли вспомнит телевидение и «большие» СМИ. Однако мы мимо него пройти не можем. МАЗ-530 — 50 лет. В марте 1957 года в испытательный пробег отправилась первая такая машина. МАЗ-530 не был первым отечественным карьерным самосвалом. Он был вторым. Но среди карьерных трехосников он был первым. Посему юбилей этой модели все-таки событие.

 

В тылу холодной войны
После испытания первого образца ядерного оружия в 1949 году в СССР стала создаваться атомная промышленность, перед которой стояла задача построения стратегического арсенала, не уступающего американскому. Предприятия новой индустрии предполагалось развернуть на Урале, в Сибири и на европейской территории страны. Это должны были быть очень энергоемкие производства. На выпуск только одного килограмма оружейного плутония или реактивного урана для подводных атомоходов требовалось несколько миллионов киловатт-часов электроэнергии.

Поэтому наряду со строительством десятков рудников, обогатительных комбинатов и секретных подземных заводов стали сооружаться тепловые и гидроэлектростанции.
Однако строительная техника первой послевоенной пятилетки не справлялась с быстрым возведением таких объектов. Прежде всего, требовались мощные внедорожные самосвалы, способные доставлять из каменных карьеров огромные гранитные глыбы весом в несколько десятков тонн и сбрасывать их в могучие российские реки при сооружении плотин. Выпускавшийся в то время пятитонный МАЗ-205 для этой цели явно не годился. Нужен был 25-тонник!

Рождение по плану
Минскому автозаводу — самому «молодому» в отрасли в то время в СССР — было поручено наладить выпуск нового класса грузовых машин. Справедливости ради необходимо отметить, что 25-тонный карьерный самосвал, часто называемый оригинальной, чуть ли не с нуля, чуть ли не первой в мировой практике разработкой МАЗа, на самом деле является не совсем таковой. 23 марта 1948 года вышло постановление Совета Министров СССР, в соответствии с которым разработкой карьерного 25-тонника занялся Ярославский автозавод.

Именно в Ярославле родился проект самосвала, получившего индекс ЯАЗ-225. Однако реальный образец ЯАЗ-225 так и не был построен, техдокументацию передали в Минск, где она была существенно доработана, но не разрабатывалась с нуля!
Первоначально предполагалось использование серийной кабины от ЯАЗ/МАЗ-200, слегка смещенной влево, однако в Минске создали более просторную оригинальную кабину, изменили индекс с 225 на 525, внесли целый ряд других усовершенствований. Так появился МАЗ-525.
МАЗ-525 был примечателен тем, что впервые на шасси автомобильного типа был установлен 12-литровый танковый дизель — вернее, его дефорсированный (с 450 до 300 л.с.) вариант под обозначением Д-12А. Задний мост, в отличие от переднего, крепился к мощной раме жестко, без каких либо рессор. Никакая подвеска не выдержала бы ударных нагрузок, которые возникали при загрузке самосвала каменными глыбами размером шесть кубометров. Специально для работы в паре с МАЗ-525 на Уральском заводе тяжелого машиностроения в Свердловске (ныне Екатеринбург) начали выпускать экскаваторы с таким объемом ковша.
Чтобы самортизировать разрушительные удары, дно кузова было сделано двойным, из стальных листов с дубовой прокладкой между ними. Непосредственно на раму нагрузка передавалась через шесть резиновых подушек. Главным амортизатором служили огромные колеса с диаметром покрышек 172 см. При разгрузке кузов запрокидывался на угол 65 градусов при помощи двух солидных гидроцилидров, давление в которых создавал отдельный насос. Машина имела снаряженную массу чуть более 24 тонн и могла развивать максимальную скорость до 30 км/ч. Расход топлива в зависимости от условий движения составлял 130-160 л на 100 км пути.
Крутить баранку, особенно на загруженной машине, помогал гидроусилитель руля.

Следующий шаг
Однако грузоподъемность в 25 т была не всегда достаточной. Возрастающие объемы добычи полезных ископаемых требовали более грузоподъемных машин. Минцветметом были составлены требования на перспективный самосвал грузоподъемностью 40-50 т. Не заставило себя долго ждать и постановление СМ СССР от 17 мая 1955 года, в соответствии с которым МАЗу поручалось создание перспективной машины. В марте 1957 года первый опытный образец трехосного 40-тонного карьерного самосвала МАЗ-530 вышел на испытания. А в мае его уже демонстрировали широкой публике на ВСХВ СССР. Однако стать массовыми этим машинам не довелось. Традиционная компоновка плохо подходила для машин такой грузоподъемности. С учетом нескольких минских опытных образцов и выпускавшихся с 1960 по 1963 год в Жодино «серийных» МАЗ-530 изготовили не более трех десятков таких машин.

По своему уровню «стратегические» самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 были значительным достижением советского автопрома, положившим начало производству большегрузной колесной техники не только на БелАЗе. Но гораздо важнее, что эта машина стала отправной точкой формирования творческого коллектива инженеров во главе с талантливым конструктором Б.Л. Шапошником. Организовавшись в 1954 году в специальное КБ МАЗа, этот коллектив и занялся проектированием настоящих машин стратегического назначения. Без кавычек.

Одноосный предок «сороконожек»
Одним из первых изделий, созданных СКБ, был одноосный тягач МАЗ-529, опытный образец которого был изготовлен в 1956 году. Судьба тягача очень любопытна. Разрабатывать его начинали в качестве базы для самоходных скреперов и другой землеройно-строительной техники. Начинали, несмотря на то, что ВНИИСтройдормаш, испытав в 1947 году два американских самоходных скрепера, дал далеко не положительный отзыв о технике такого типа. Однако существовало и другое мнение, поскольку в одноосниках были заинтересованы военные. В итоге МАЗ-529 успешно прошел все испытания, был поставлен на производство и стал использоваться не только в комплекте со скрепером, но и в качестве тягача — установщика ракетных комплексов на стационарных позициях. Серийное производство одноосных тягачей МАЗ-529 было постепенно развернуто в 1958-1959 гг. на Могилевском заводе подъемно-транспортного оборудования Минтяжмаша СССР. Постепенно одноосники стали основной продукцией предприятия, и в 1966 году этот завод был переименован в автомобильный. Так МАЗ после БелАЗа дал начало МоАЗу.

Основными же изделиями, ради которых создавалось СКБ на МАЗе, были четырехосные полноприводные тягачи для буксировки артсистем и «телег» со стратегическими ракетами.
Первый опытный образец такого четырехосного тягача, получившего индекс МАЗ-535, был изготовлен, как и одноосник, в 1956 году. Эта машина наряду со своей более поздней версией МАЗ-537 обросла довольно большим числом модификаций. После нескольких лет производства в Минске четырехосные арттягачи первого поколения стали выпускать в Кургане. Таким образом, разработка мазовского СКБ положила начало еще одному автопроизводителю — Курганскому заводу колесных тягачей. А само мазовское производство специальных колесных тягачей, как известно, превратилось в самостоятельный Минский завод колесных тягачей.

Военная инженерия
Еще одно направление, которым занималось СКБ МАЗа в 1950 гг., — это так называемые колесные инженерные тягачи, двухосные машины для навески бульдозерных отвалов и тому подобного оборудования.

В 1955 году был изготовлен первый тягач такого типа МАЗ-528, предназначенный для работы, прежде всего, с бульдозерным отвалом. МАЗ-528 был откровенно неудачной машиной. «Благодаря МАЗу-528 мы поняли, как не надо делать инженерные тягачи», — вспоминают ветераны-конструкторы.
Было изготовлено всего два опытных образца МАЗ-528, которые позже использовались в качестве агрегатных «доноров» для следующей малоизвестной разработки — «лесовозного» тягача МАЗ-532. В паре с прицепом МАЗ-532 мог транспортировать 20 кубометров древесины. Существовал также вариант с бортовой металлической платформой. Очевидно, что МАЗ-532 испытывался и как легкий артиллерийский тягач. В серию эта разработка не пошла. Было построено всего несколько опытных образцов.
По результатам испытаний МАЗ-528 и МАЗ-532 были согласованы с заказчиком технические требования на ИКТ-С (инженерный колесный тягач средний). Была предложена универсальная схема тягача, позволившая работать с толкаемым и буксируемым навесным и прицепным оборудованием в обоих направлениях, что обеспечивалось не только наличием всех реверсивных передач, но и левосторонним расположением водителя и механизмов управления при движении в любом направлении.
Разработка получила обозначение МАЗ-538. Серийное ее производство развернули в Кургане. Поговаривают, что «модель 538» изготавливают по отдельным заказам до сих пор.

Колесная эстетика аэродрома
Однако наименее известен, пожалуй, самый экзотический минский тяжелый тягач — аэродромный МАЗ-541, предназначенный для буксировки новых (для конца 1950-х гг., естественно) мощных пассажирских самолетов Ту-104Б и Ил-18Д. Главное, что поражает в этой машине, — это внешность. Почти как у спортивного купе при габаритах карьерного самосвала! Комментарии здесь излишни. Просто взгляните на фото.

За базу для МАЗ-541, первый образец которого собрали в 1959 году, взяли МАЗ-525. Размер колеи задних колес и их ошиновка полностью соответствовали таковым у карьерного самосвала. Поскольку на передние колеса приходилась значительно меньшая нагрузка, то их колея была меньшей и соответствовала армейскому внедорожнику МАЗ-502, однако шины для передних колес использовались от ЯАЗ-214. Всего изготовили три экземпляра МАЗ-541.

Вердикт «АБw»
Белорусский автозавод, Могилевский автозавод, Минский завод колесных тягачей, Курганский завод колесных тягачей — все эти предприятия начинали свою деятельность с выпуска разработок СКБ МАЗа. Таким образом, Минский автозавод по праву считается «отцом» четырех предприятий, каждое из которых уникально в своем роде.
МАЗ не просто дал начало нескольким автозаводам, а стал родоначальником нескольких направлений в отечественном автомобилестроении, которые впоследствии весьма успешно развивались самостоятельно и добились ощутимых результатов не только в пределах 1/6 части суши, но и в мировых масштабах. Так, например, БелАЗ и МЗКТ стали крупнейшими производствами своего профиля на планете, чем обязаны МАЗу в той же степени, в какой все дети обязаны своим родителям.

Дмитрий ГЛАДКИЙ.
Фото из коллекции автора.


Мы решили вспомнить о МАЗ-530, а заодно и о его непосредственном предшественнике МАЗ-525, и о последующих разработках мазовского СКБ, положивших начало четырем другим отечественным автозаводам. О том, «как это было», наш рассказ.

Виртуальный Автомобильный Музей — Индексы 200-299

ПО ИНДЕКСАМ:                                                     200-299
 
ЯАЗ, МАЗ, ЯМЗ, КРАЗ, РАФ, УЛЬЗИС — 200-299
 
ЯАЗ-200
  ЯАЗ-200 (19-19 г.)
  (4 Х 2) Бортовой автомобиль.
-201
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-202
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
ЯАЗ-203
  ЯАЗ-203 (19-19 г.)
  Трёхцилиндровый дизельный двигатель.
ЯАЗ-204
  ЯАЗ-204 (19-19 г.)
  Четырёхцилиндровый дизельный двигатель.
ЯАЗ-205
  ЯАЗ-205 (19-19 г.)
  (4 Х 2) Строительный самосвал.
ЯАЗ-206
  ЯАЗ-206 (19-19 г.)
  Шестицилиндровый дизельный двигатель.
МАЗ-206
  МАЗ-206 (19-19 г.)
  (4 Х 2) Опытный сельскохозяйственный самосвал.
-207
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-208
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-209
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
ЯАЗ-210
  ЯАЗ-210 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Бортовой автомобиль.
-211
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-212
  -2 (19-19 г. )
  (4 Х 4) А.
-213
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
ЯАЗ-214
  ЯАЗ-214 (19-19 г.)
  (6 Х 6) Полноприводный бортовой автомобиль.
-215
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-216
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-217
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
ЯАЗ-218
  ЯАЗ-218 (19-19 г. )
  (6 Х 4) Опытный строительный самосвал.
ЯАЗ-219
  ЯАЗ-219 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Бортовой автомобиль.
-220
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
ЯАЗ-221
  ЯАЗ-221 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Седельный тягач.
ЯАЗ-222
  ЯАЗ-222 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Строительный самосвал.
-223
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-224
  -2 (19-19 г. )
  (4 Х 4) А.
ЯАЗ-225
  ЯАЗ-225 (19-19 г.)
  (4 Х 2) Опытный карьерный самосвал.
ЯАЗ-226
  ЯАЗ-226 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Опытный бортовой автомобиль.
ЯАЗ-227
  ЯАЗ-227 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Опытный строительный самосвал.
-228
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
ЯАЗ-229
  ЯАЗ-229 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Опытный седельный тягач.
ЯАЗ-230
  ЯАЗ-230 (19-19 г.)
  (6 Х 6) Опытный полноприводный бортовой автомобиль.
-231
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-232
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-233
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-234
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-235
  -2 (19-19 г. )
  (4 Х 4) А.
ЯМЗ-236
  ЯМЗ-236 (19-19 г.)
  Шестицилиндровый дизельный двигатель.
-237
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
ЯМЗ-238
  ЯМЗ-238 (19-19 г.)
  Восьмицилиндровый дизельный двигатель.
-239
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
ЯМЗ-240
  ЯМЗ-240 (19-19 г.)
  Двенадцатицилиндровый дизельный двигатель.
-241
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-242
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-243
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-244
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-245
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-246
  -2 (19-19 г. )
  (4 Х 4) А.
-247
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
ЯМЗ-248
  ЯМЗ-248 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-249
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
КРАЗ-250
  КРАЗ-250 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Бортовой автомобиль.
КРАЗ-251
  КРАЗ-251 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Опытный строительный самосвал.
РАФ-251
  РАФ-251 (19-19 г. )
  (4 Х 2) Автобус.
КРАЗ-252
  КРАЗ-252 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Опытный седельный тягач.
КРАЗ-253
  КРАЗ-253 (19-19 г.)
  (6 Х 6) Опытный полноприводный автомобиль-тягач.
УЛЬЗИС-253
  УЛЬЗИС-253 (19-19 г.)
  (4 Х 2) Опытный бортовой автомобиль.
КРАЗ-254
  КРАЗ-254 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Опытный строительный самосвал.
КРАЗ-255
  КРАЗ-255 (19-19 г. )
  (6 Х 6) Полноприводный бортовой автомобиль.
КРАЗ-256
  КРАЗ-256 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Строительный самосвал.
КРАЗ-257
  КРАЗ-257 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Бортовой автомобиль.
КРАЗ-258
  КРАЗ-258 (19-19 г.)
  (6 Х 4) Седельный тягач.
КРАЗ-259
  КРАЗ-259 (19-19 г.)
  (6 Х 6) Опытный полноприводный активный седельный тягач.
КРАЗ-260
  КРАЗ-260 (19-19 г. )
  (6 Х 6) Полноприводный бортовой автомобиль.
-261
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-262
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-263
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-264
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-265
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-266
  -2 (19-19 г. )
  (4 Х 4) А.
-267
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-268
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-269
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-270
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-271
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-272
  -2 (19-19 г. )
  (4 Х 4) А.
-273
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-274
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-275
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-276
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-277
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-278
  -2 (19-19 г. )
  (4 Х 4) А.
-279
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-280
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-281
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-282
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-283
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-284
  -2 (19-19 г. )
  (4 Х 4) А.
-285
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-286
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-287
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-288
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-289
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-290
  -2 (19-19 г. )
  (4 Х 4) А.
-291
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-292
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-293
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-294
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-295
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-296
  -2 (19-19 г. )
  (4 Х 4) А.
-297
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-298
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
-299
  -2 (19-19 г.)
  (4 Х 4) А.
Главная

525 — СССР в Масштабе

Годы производства: 1950 – 1967
Разработчик оригинала: ЯАЗ
Производитель оригинала: МАЗ и БелАЗ
Производитель модели: Миниград
Масштаб: 1:43

Именно с построенного в 1950-м году 25-тонного МАЗ-525 (а с 1958 г. – БелАЗ-525), получившего прозвище «четвертак», берёт своё начало история советских карьерных самосвалов. Появление этой машины в Советском Союзе было обусловлено необходимостью не только восстанавливать разрушенное войной хозяйство (с этим вполне справлялись уже существующие грузовики), но и развитием крайне энергоёмкой атомной промышленности. Например, для выпуска 1 килограмма оружейного плутония или реактивного урана для атомных подводных лодок, нужно было потратить несколько миллионов киловатт-часов электроэнергии. Вырабатывать электричество в необходимом объёме должны были новые гидроэлектростанции (ГЭС), которые планировалось возвести в Сибири, на Урале и в европейской части СССР.

Казалось бы, какая связь между атомной промышленностью, ГЭС и карьерными самосвалами? Всё просто. Для постройки гидроэлектростанции, на реке требовалось возвести плотину, которая обеспечивала бы необходимый напор воды. Чтобы возвести плотину, нужно было перекрыть русло реки, а для этого в реку требовалось сбросить огромное количество многотонных каменных или бетонных глыб, а для транспортировки и сброса этих глыб, были необходимы новые самосвалы-большегрузы, каких в СССР ещё не было. Самый массовый советский самосвал того времени – МАЗ-205 – плохо подходил для подобного рода задач, грузоподъёмности в 6 тонн явно не хватало. Таким образом, в марте 1948 г. вышло постановление Совета Министров СССР, в соответствии с которым, Ярославскому автозаводу предписывалось разработать и построить 25-тонный карьерный самосвал. Именно в Ярославле, а не в Минске, как гласит большинство источников, появился проект родоначальника многотонных гигантов.

Новая машина, получившая индекс ЯАЗ-225, разрабатывалась под руководством В.В. Осепчугова. Нужно отметить, что разрабатывали новый самосвал не совсем «с нуля», у ЯАЗ-225 существовал заокеанский прототип – американский 27-тонный самосвал Euclid-2LD. Кроме того, ЯАЗ-225 предполагалось выпускать в двух вариантах – в виде самосвала и седельного тягача для буксировки самосвального полуприцепа и скрепера. Разработку прицепа, а потом и тягача ЯАЗ-225 передали в Минск, на МАЗ, где проект возглавил Б. Л. Шапошник (будущий создатель многоосных ракетоносцев). На МАЗе конструируемый тягач получил индекс МАЗ-525А, кроме того, на машине планировалось использовать более просторную кабину и отличное от ЯАЗ-225 оформление решётки радиатора. Летом 1949 года проекты ЯАЗ и МАЗ были выполнены, и 24 июня в Москве состоялось совещание с обсуждением проектов. В ходе совещания было принято решение: «Учитывая, что запроектированные автомобили ЯАЗ-225, ЯАЗ-225А, МАЗ-525 представляют собой однотипную конструкцию, созданную на одном базовом шасси, и отличаются друг от друга лишь конструктивными решениями, касающимися их оформления (самосвал, тягач для полуприцепа или скрепера), а также отмечая мелкосерийный характер их производства, рекомендовать доработку конструкции и изготовление указанных автомобилей сосредоточить только на одном заводе — Минском или Ярославском». В результате, производство новой машины было полностью передано на МАЗ, а ЯАЗ-255 остался лишь проектом на бумаге, который воплотился в металле уже на другом автозаводе и под другим именем – МАЗ-525. Седельный тягач МАЗ-525А, над которым изначально работали в Минске, в серию не пошёл.

12 сентября 1950 года первый советский карьерный самосвал МАЗ-525 покинул сборочный цех Минского автозавода. Помимо своей уникальной в то время грузоподъёмности и размеров, автомобиль обладал целым рядом интересных конструктивных особенностей. Например, мотором на МАЗ-525 служил, ни много ни мало, самый настоящий 12-цилиндровый танковый дизель В-2, правда, в дефорсированном с 450 до 300 лошадиных сил варианте, получившем обозначение Д-12А. Кроме того, на самосвале впервые в отечественном автомобилестроении были применены планетарные редукторы, передающие крутящий момент от двигателя к заднему мосту. Сам задний мост был намертво приварен к раме без каких-либо рессор – они просто не выдержали бы падения в кузов многотонных кусков породы. Для того, чтобы хоть как-то амортизировать удары камней при загрузке самосвала, дно кузова было двойное: два стальных листа с дубовой прокладкой между ними, а на раму нагрузка передавалась через шесть резиновых подушек. Однако главными амортизаторами этому грузовику служили огромные колёса, диаметр которых составлял 172 см – средний человеческий рост. Кузов МАЗ-525, при помощи двух гидроцилиндров, опрокидывался назад на 65 градусов. Максимальная скорость машины составляла 28 км/ч.

Кстати, несмотря на свои габариты, и колёсную базу в 4780 мм, МАЗ-525 имел неплохую маневренность в карьерах – радиус поворота составлял 12 м. Управлять этим «богатырём» было непросто, требовался навык и хорошая физическая форма. Конечно, крутить руль было легче благодаря гидроусилителю, но, к примеру, рычаг переключения скоростей был достаточно тугим. Известен случай, что когда МАЗ-525 экспортировался в Индию, индусы просто не могли тронуться с места, заведя машину – настолько туго переключались передачи. Говорят, даже жаловались на МАЗ, откуда в Индию направили специалистов разбираться с «неисправными» самосвалами.Немало проблем доставляло отсутствие амортизации водительского сидения и заднего моста – водитель настолько сильно ощущал «пятой точкой» все неровности дороги, что это приводило к травмам позвоночника. Как выход – многие шофёры МАЗ-525 наловчились водить машину стоя.

Автомобили МАЗ-525 широко экспортировались за рубеж – в Индию, Вьетнам, Египет; экспонировались на международных выставках.  Например, в 1957 году на международной выставке в Копенгагене, где впервые был показан советский карьерный самосвал МАЗ-525. Датская газета «Политикен» поместила фотографию, на которой Генри Форд-II стоял рядом с этим автомобилем, всматриваясь в незнакомую ему заводскую эмблему. «Западу бесспорно приходится поднять свой взор на Восток» — таким комментарием сопровождался снимок.

Jaz 605-225-01 Jaz Products Дыхательные баки

Напишите первый отзыв

Номер детали: JZP-605-225-01

  • Картинки

Обзор

Марка:

Джаз

Номер детали производителя:

605-225-01

Тип детали:

Масляные банки

Линейка продуктов:

Jaz Products Дыхательные баки

Summit Racing Артикул:

ДЖЗП-605-225-01

СКП:

000605225013

Форма резервуара сепаратора:

Круглый

Диаметр резервуара сепаратора (дюймы):

4,00 дюйма

Высота резервуара сепаратора (дюймы):

12,00 дюймов

Материал резервуара сепаратора:

Пластик

Отделка бака сепаратора:

Черный

Приспособление для фитингов 1:

Наружная резьба

Размер фитинга 1:

-12 АН

Количество:

Продается по отдельности.

Примечания:

Канистра имеет сливной клапан.

Респираторы Jaz Products

Jaz Products предлагает дыхательные бачки разных размеров, чтобы удовлетворить ваши потребности. Эти дыхательные баки оснащены резьбовыми монтажными вставками 1/4 дюйма-20 и фильтром сапуна, установленным сверху. У них есть кран с рычажной ручкой для легкого слива.

Рекомендуется для вас

Приложения

Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т.д.). Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ ЖЕ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте . Вопрос, связанный с продуктом

отзывов Написать рецензию

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Позвоните для заказа

Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.

  • Международный доставка
  • Доставка в США

Валютные опционы

Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.

AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHRK КунаHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканское песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD LesouK Шведский песоPLPHN Новой Зеландии доллар КронаSGD Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR Rand

Magic World Sharm — Club by Jaz от ₪225. Sharm El-Shekh Hotel Deals & Reviews

Nabq Bay 23, Sharm El-Shekh 00259, Египет

+20 693 710 053

Из

₪ 225

Самый дешевый

8.68

.

на основе 347 отзывов

Magic World Sharm — Club от Jaz

Пт 07. 10

Сб 08.10

Провайдер Всего за ночь
Expedia ₪225
Expedia ₪234
Hotels.com ₪256

35 more Magic World Sharm — Club by Jaz deals from ₪225

35 подробнее Magic World Sharm — Club by Jaz по цене от ₪225

О Magic World Sharm — Club by Jaz

Отель Magic World Sharm — Club By Jaz с сауной, открытым бассейном и частным пляжем расположен в Шарм-эль. -Шейха и обеспечивает комфортное проживание. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi, детский клуб и питание по системе «все включено».

В отеле есть множество удобств, таких как круглосуточная стойка регистрации, детская игровая площадка и пункт проката автомобилей. Гости также могут воспользоваться бесплатной частной парковкой на территории. Также имеется хорошо оборудованный тренажерный зал.

Комфортабельные номера отеля Magic World Sharm — Club By Jaz оснащены такими удобствами, как собственная ванная комната. Все они оснащены телевизором с плоским экраном, принадлежностями для чая/кофе и мини-баром.

Отель предлагает широкий выбор обедов и ужинов в собственных ресторанах Magico и Sofra. В баре и ресторане отеля Wunderbar и The Flavour есть терраса и предлагается широкий выбор блюд на ужин.

Magic World Sharm — Club By Jaz находится в 20 минутах езды на автомобиле от международного аэропорта Шарм-эль-Шейха и спа-салона Green City. Многоязычный персонал отеля сделает пребывание каждого путешественника комфортным.

Фотографии Magic World Sharm — Club от Jaz

Последние предложения для Magic World Sharm — Club от Jaz

SAT 08.10

Ср.0008

Верхние комнаты (₪ 225 — ₪ 2,335)

Верхняя комната

1 Кровать королевы

1 Кровать королевы

₪ 225/Ночь

₪ 225 Totalexpedia

View Deal

1 Кело

₪234/night

₪234 totalExpedia

View Deal

bed type unknown

bed type unknown

₪256/night

₪256 totalHotels. com

View Deal

Deluxe Rooms(₪517 — ₪850)

Deluxe Room

Тип кровати Неизвестный

Тип кровати Неизвестный

₪ 517/Ночь

₪ 517 Totalexpedia

View Deal

1 Кровать Queen

1 Кровать Queen

₪ 544/Night

1 Totalxpedia

₪ 544/Night

8

1 Totalx.

View Deal

2 Кровати -близнецы

2 Кровати -близнецы

₪ 586/Ночь

₪ 586 Totalexpedia

View Deal

Double Rooms (₪ 380 — ₪ 848)

Double Room

(₪ 380 — ₪ 848)

.0008

Тип кровати Неизвестный

₪ 380/Ночь

₪ 380 TotalBooking.com

View Deal

Тип кровати Неизвестный

Тип кровати Неизвестный

/Ночь

₪ 593. Тип Неизвестный

Тип кровати Неизвестный

₪ 848/Night

₪ 848 TotalOpodo

View Deal

Удобства в Magic World Sharm — Club от Jaz

  • Private
  • Snorkeling

    • Private Beach
    • Snorkeling

      • . 0015
      • Открытый бассейн
      • Спа и оздоровительный центр
      • Фитнес -центр
      • Ресторан
      • Бар/лаундж
      • Служба номера
      • БЕСПЛАТНЫЙ Wi -Fi
      • Tea/Coffee Maker

    • Tea/Coffee Maker

    999999999999999 гг. Jaz

    8,6

    Great Based на 347 Проверенные обзоры гостей

    8.7 Friends

    8,6Families

    8,3SOLO

    8.7.0192 март-май

    июнь-август

    сен-ноябрь

    декабрь-февраль

    Показать отзывы, в которых упоминается

    Сортировать по:

    Самые новые

    Обзоров не найдено. Попробуйте удалить фильтр, изменить поиск или очистить все, чтобы просмотреть отзывы.

    Location

    Nabq Bay 23, Sharm el-Sheikh 00259

    • Rehana Beach2. 3 km
    • Jackson Reef4.2 km
    • Montazah Beach6.9 km
    • SOHO Square8.8 km
    • Shark’s Bay Beach20 .3 км
    • Maritim Jolie Ville Golf & Resort12,1 км
    • Остров Тиран14,8 км
    • Наама Бэй16,8 км
    • Сехам Бэй17 км
    • Старый рынок Шарма23,4 км
    • Пляж Рас Умм Сид 3 9015 9015 км .9 км

    Политики

    19.

    Зарегистрированный/выезд

    . Проверьте в любое время после 14:00, посетите въеден в любое время до 12:00 Правила отмены/предоплаты зависят от типа номера и поставщика.

    Часто задаваемые вопросы при бронировании в Magic World Sharm — Club by Jaz

    • Magic World Sharm — Club by Jaz расположен по адресу Nabq Bay 23, в 17,6 км от центра Шарм-эль-Шейха. Пляж Рехана является ближайшим ориентиром к Magic World Sharm — Club by Jaz.

    • Время заезда: 14:00, время выезда: 12:00 в Magic World Sharm — Club by Jaz.

    • Да, Magic World Sharm — Club by Jaz предлагает бесплатный Wi-Fi.

    • Да, Magic World Sharm — Club by Jaz предлагает бесплатную парковку.

    • Magic World Sharm — Club by Jaz находится в 7,5 км от Шарм-эль-Шейха Офира. Magic World Sharm — Club by Jaz находится в 84,9 км от залива Неом.

    • Нет, домашние животные не допускаются в Magic World Sharm — Club by Jaz.

    • Да, на территории Magic World Sharm — Club by Jaz есть бассейн.

    • KAYAK просматривает в Интернете все предложения номеров в Magic World Sharm — Club by Jaz в Шарм-эль-Шейхе и позволяет вам сравнить их, чтобы найти лучшую цену для вашего пребывания. Многие различные туристические сайты в разное время предлагают скидки или специальные предложения на номера в Magic World Sharm — Club by Jaz, а KAYAK предоставит вам цены на огромном количестве туристических сайтов. Это означает, что вы всегда можете найти отличное предложение для Magic World Sharm — Club by Jaz.

    Ближайшие отели и места для проживания

    Ближайшие

    Посмотреть другие варианты размещения поблизости

    5-звездочный отель

    Rixos Premium Seagate9.1 Отлично (2 238 отзывов)0,36 кмЧастный пляж, сноркелинг, Открытый бассейн₪896+

    0 Rixos 80m 90 5-звездочный отель 90 Sheikh — Подходит для взрослых9,3 Отлично (1 895 отзывов)0,39 кмЧастный пляж, снорклинг, Открытый бассейн₪977+

    4-звездочный отель

    На 39% дешевлеAmwaj Oyoun Resort & Casino6,7 Хорошо (525 отзывов)0,43 кмЧастный пляж, снорклинг, Открытый бассейн₪254+

    5-звездочный отель

    Nubian Island Hotel0.94 кмЧастный пляж, Фитнес-центр, Ресторан₪614+

    Самые дешевые

    Посмотреть самые дешевые варианты проживания в Шарм-эль-Шейхе

    3-звездочный отель

    q 73% дешевлеNab 73% дешевле .99 кмТелевизор с плоским экраном, Бесплатные туалетные принадлежности₪116+

    4-звездочный отель

    На 39% дешевлеAmwaj Oyoun Resort & Casino6,7 Хорошо (525 отзывов)0,43 кмЧастный пляж, сноркелинг, Открытый бассейн₪254+

    4 звезды отель

    Coral Sea Aqua Club8. 8 Отлично (отзывов: 257)1.28 кмОткрытый бассейн, Спа и оздоровительный центр, Фитнес-центр₪452+

    5-звездочный отель

    Nubian Island Hotel0.94 кмЧастный пляж, Фитнес-центр, Ресторан₪614+

    Наиболее рекомендуемые

    См. наиболее рекомендуемые варианты проживания в Шарм-эль-Шейхе

    5-звездочный отель

    Rixos Sharm — Подходит для взрослых9,3 Отлично (1 895 отзывов)0,39 кмЧастный пляж, сноркелинг, Открытый бассейн₪977+

    5-звездочный отель

    Rixos Premium Seagate9,1 Отлично (2 238 отзывов)0,36 кмЧастный пляж, сноркелинг, Открытый бассейн₪896+

    4-звездочный отель

    Coral Sea Aqua Club8.8 Отлично (257 отзывов)1.28 кмОткрытый бассейн, Спа и оздоровительный центр, Фитнес-центр₪452+ Хорошо (96 отзывов)0.99 кмЧастный пляж, Сноркелинг, Открытый бассейн₪635+

    Полезно знать

    Excellence Boys Elementary Academy – Uncommon Schools New York City

    225 Patchen Avenue
    Brooklyn, NY 110083 9 (002 0 9 01083 9 718) 638-1830

    Готовы начать свое необычное путешествие по Нью-Йорку?

    Зарегистрируйтесь сегодня

    Добро пожаловать в Excellence Boys!

    Excellence Boys Elementary Academy — это школа для мальчиков, расположенная в бруклинском районе Бедфорд-Стайвесант. Учащиеся имеют возможность посещать среднюю академию Excellence Boys с 5 по 8 классы и среднюю школу Uncommon Schools с 9 по 12 классы. Сестры учеников Excellence Boys также имеют преимущество при зачислении в начальную и среднюю академии Excellence Girls.

    15+ Years

    Начальная школа Excellence Boys открыла свой первый класс в августе 2004 г. Она делит территорию площадью 90 000 квадратных футов со средней академией Excellence Boys, предоставляя учащимся полный образовательный опыт K-8.

    Классы K-4

    Мы — школа для мальчиков, в которой учатся классы от K до 4.

    Совершите виртуальный тур

    Посетите наши школы — виртуально — с нашей 3-D картой.

    Прогулка

    Науки и культура

    Excellence in Learning

    Мы предоставляем всем учащимся строгую учебную программу, которая готовит их к поступлению в колледж и за его пределами. У нас более длинный учебный день и учебный год, чтобы у нас было больше времени на обучение, и мы предоставляем внеклассные занятия, чтобы гарантировать, что все наши ученики соответствуют нашим высоким академическим ожиданиям.

    Зарегистрироваться

    Превосходство в характере

    Чтобы наши ученики прошли долгий путь к поступлению в колледж, Excellence Boys Elementary Academy прививает нашим ученикам личные качества, необходимые им для достижения успеха. Наши учащиеся следуют школьному Кодексу поведения, а семьи должны его поддерживать. Учащиеся носят форму и должны придерживаться основных ценностей школы.

    Excellence in Teaching

    Наши сотрудники — умные, целеустремленные и опытные люди, которые неустанно работают над достижением выдающихся академических результатов в своих классах. Мы стремимся предоставить нашим учителям необходимые инструменты для достижения успеха и профессионального роста.

    Карьера

    Типичный школьный день

    Uncommon Schools NYC предоставляет учащимся образовательный опыт, который сочетает в себе радость, строгость и тяжелую работу каждый день. Студентов учат, что упорный труд является предпосылкой успеха. Excellence Boys гарантирует, что все учащиеся получат всестороннее образование, которое подготовит их к успеху в средней и старшей школе, а также в колледже и за его пределами.

    Акцент на колледже

    Excellence Boys начинает рассказывать учащимся о важности колледжа с первого дня и продолжает делать это с помощью мероприятий по подготовке к колледжу, проводимых в средней и старшей школе. Цель состоит в том, чтобы первый год обучения в колледже стал естественным продолжением окончания средней школы.

    Удлиненный учебный день и год

    Чтобы гарантировать, что каждый учащийся освоит все без исключения стандарты, мы предоставляем учащимся более продолжительный учебный день и более продолжительный год. Мы также предоставляем помощь с выполнением домашних заданий и внеклассные занятия, субботнюю школу для учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке, и двойные занятия по английскому языку и математике ежедневно.

    Структура и порядок

    Excellence Boys предоставляет своим ученикам спокойную, безопасную и упорядоченную среду, чтобы максимально увеличить время обучения. Все студенты носят униформу и получают постоянную обратную связь для непрерывного академического и саморазвития.

    Целевая учебная программа и оценка

    Excellence Boys разрабатывает свою учебную программу непосредственно на основе Стандартов обучения штата Нью-Йорк, что гарантирует учащимся овладение основным набором основных академических навыков до изучения материала более высокого уровня. Мы также используем разработанные внутри компании оценки для создания культуры непрерывного анализа и совершенствования.

    Наши основные ценности

    Братство и уважение
    Ученость, справедливость и отвага
    Любовь и надежда

    Партнерство с семьями

    Мы возлагаем на семьи — наших самых важных общественных партнеров — большие надежды и предполагаем, что они будут требовать от нас таких же высоких стандартов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *