Хова машина – HOWO zz3327n3647c отзыв владельца — Китайские автомобили (Great Wall, Haval, Geely, FAW, Chery, DongFeng, Changan, BYD)

История автомобильной компании Howo

Китайская национальная корпорация China National Heavy Duty Truck Corporation (сокращенно CNHTC) ведущий в стране изготовитель тяжелых грузовых автомобилей, спец-техники, самосвалов и седельных тягачей полной массой до 60 тонн, а также специальной автомобильной техники и многоместных автобусов, носящих марку CNHTC. Около 20 предприятий разной величины, входящих в систему CNHTC, расположены по всей территории Китая. В основном, это небольшие заводы, занимающиеся сборкой автомобилей, дизельных двигателей по лицензиям известных фирм Cummins, Fuller, ZF, Rockwell и других.

Все они ежегодно производят более 15000 автомобилей и около 60-70 тыс. дизельных двигателей. CNHTC был основан на базе JINAN AUTOMOBILE WORK (JAW). JAW был основан в 1935 г. и в основном выпускал запасные части для грузовиков. Далее история развития завода выглядела следующим образом: 1956 года — развитие и производство сверхмощных грузовиков. 1963 года — производитель сверхмощных грузовиков HUANGHE модели JN-150 с полезной нагрузкой 8 тонн. Производство этих грузовиков сломало стереотип о том, что Китай не способен производить супер тяжелые грузовые автомобили.

Удачно реализован проект производства сверхмощных грузовиков STEYR, и созданием совместного предприятия с VOLVO по производству сверхмощных грузовиков, соответствующих передовым технологиям мирового уровня. В настоящий момент в состав CNHTC входят Jinan Truck Co., Ltd., Jinan Bus Co., Ltd и Huawo Truck Co., Ltd. в регионе Дзинаня для производства и сборки грузовиков, производства и обработки двигателей, осей, трансмиссий, колёс, карданных валов, внутренней отделки кабин, сидений и прочих компонентов и запчастей, производства автобусов и специальных транспортных средств.

CNHTC имеет собственный Центр технического развития. Его штаб-квартира расположена в регионе Дзинаня. Центр является предприятием государственного уровня, обеспечивает опытно-конструкторскую поддержку продукции CNHTC. Кроме того, CNHTC также управляет такими подразделениями как: компания по недвижимости, импортно — экспортная компания, Гонконгская компания, финансовая компания, ваучерная компания «Xinhai», компания по управлению имуществом, и другие. 18 января 2001 г., проведя ряд реформ и реорганизаций, CNHTC создала новую корпоративную систему и вступила в новую фазу своей работы.

С момента реформ и реорганизации CNHTC увеличила прибыль по продажам с 6,2 миллиарда до 23 миллиардов юаней. Производство и продажа грузовых автомобилей выросли с 7000 до 45000, доля рынка выросла с менее чем 4 % до 18 % и достигла первых позиций. В 2005 г. несмотря на ухудшившиеся местные условиях производства и продажи сверхмощных грузовых автомобилей, CNHTC продолжила успешное развитие и продвинула свои владения на рынке на 4%, с суммой продаж, достигшей 150 миллионов «американских долларов».

Грузовики HOWO (Хово). В тяжелом автомобилестроении Китая заметны несколько ведущих компаний, одной из которых является Sinotruk (Синотрак), которая, непосредственно, занимается выпуском тяжеловесных грузовиков. Еще в 1935 году на рынке по производству грузовых автомобилей заявила о себе Sinotruk, и появился первый китайский грузовик HUANGHE JN-150. С тех пор ассортимент производимых автомобилей постоянно расширялся и сегодня корпорация выпускает тяжелые грузовики, а, в основном, седельные тягачи, самосвалы и другие разновидности, а также компания специализируется на изготовлении деталей, устройств, приспособлений и авто-запчастей.

Известными марками, производимыми корпорацией являются Howo (Хово) и Steyr (Штейр). Модельный ряд Howo впечатляет своим разнообразием. Можно отметить качество изготовления миксеров, надежность и прочность самосвалов и тягачей, технические возможности бортовых автомобилей. Совсем недавно был представлен усовершенствованный грузовой автомобиль HOWO 8-й серии.

Изменения затронули, в первую очередь, внешнее оформление кабины. Конструкторы разработали новый вид бампера, крыла и подножки. Такое ощущение, что этот китайский автомобиль вылит, как одно целое, со всеми составляющими своей комплектации. Прочный каркас, усиленный бампер, сокращенный в размерах воздухоcборник, улучшенные амортизаторы — вот отличительные черты грузовиков HOWO 8. И это еще не предел, общий образ грузовых автомобилей HOWO будет дополняться и модернизироваться, чтобы на большом расстоянии можно было сразу же узнать грузовик.

Внутренняя атмосфера кабины грузовика HOWO 8 выполнена в наиболее выгодном свете: панель контроля кондиционером, управление климатическим состоянием воздуха и электромагнитными полями, удобное рабочее место для водителя, когда все под рукой. Грузовик HOWO 8 также оснащен новой электронной системой. Для начала разработчики побеспокоились о предохранителях напряжения генератора, изменили боковые сигналы поворотов, внедрили современные приборы освещения, вследствие чего, провели новую проводку в электронном блоке. Китайские грузовики HOWO 8 — это достойное воплощение качества и осуществление потребительских запросов.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Что собой представляет самосвал Хово

Самосвал Хово — продукт китайского автопроизводителя Sinotruk. Эта компания является одним из крупнейших производителей грузовой автотехники не только в Китае, но и во всём мире. Фирма Sinotruk осуществляет выпуск многих широко известных самосвалов и грузовых автомобилей, наиболее популярными из которых в нашей стране являются транспортные средства марок Hania и Howo.

Производство грузовиков Howo A7 осуществляется с использованием современного оборудования и при тщательном соблюдении самых строгих стандартов качества. Залогом положительного результата во многом являются автоматизация контроля качества, а также повышенное внимание к состоянию сварных соединений и красочного покрытия. Компания Howo нацелена на интеграцию в мировой автомобильный рынок, поэтому делает всё возможное для повышения конкурентоспособности своей продукции.

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции

Sinortuk выпускает самосвалы Howo двух типов.

Типы
Применение
Карьерные.Для транспортировки горных пород и сыпучих грузов в процессе открытой разработки или же при возведении крупных промышленных объектов.
Сочленённые.Их конструктивные особенности позволяют эксплуатировать грузовики даже в условиях низкого качества дорожного покрытия.

Самосвал Howo, выпускаемый на данный момент уже в седьмой генерации, оснащен системой блокировки колесного дифференциала, что позволяет существенно повысить проходимость грузового транспортного средства. Такие модели обычно имеют шесть ведущих колес. Грузовой самосвал Howo также оснащается впускной системой особой конструкции, обеспечивающей надежную защиту двигателя от проникновения воды. Поступающие воздушные потоки подвергаются многоступенчатой фильтрации.

Для выгрузки перевозимого кузовная часть автомобиля может не только наклоняться, но и поворачиваться. Причём рама самосвала Хово способна вращаться в разные стороны, что значительно упрощает процесс разгрузки в ограниченном пространстве. Благодаря этой особенности китайские самосвалы Хово обладают расширенным функциональным потенциалом.

Производство силовых установок для самосвала осуществляется с использованием фирменных наработок компании Sinotruk. Благодаря этому подходу улучшились технические характеристики моторов, включая повышение эффективности и снижение расхода топлива. Специалисты Howo добились отличных результатов: на преодоление пути длиной в 100 км самосвал Хово может затратить 30–40 литров топлива. С учётом массы и габаритов автомобиля, это просто великолепный показатель. Топливный бак объёмом в 600 литров позволяет преодолеть без дозаправок почти 1500 км.

Самосвалы Хово А7 используют широкую линейку двигателей. Мощность используемых в самосвалах силовых установок варьируется в диапазоне от 266 до 410 л. с. В моторах применяются автоматические коробки передач, изготовленные в США, которые обеспечивают оптимизацию управления и экономию топлива.

Вернуться к оглавлению

Кабина и кузов

Наклон кузова обеспечивается за счёт специального наклонного механизма, в состав которого входят гидравлический насос, распределительный клапан, подъёмный цилиндр и собственный топливный бак. Кабина обеспечена надежной защитой от возможных механических воздействий со стороны кузова благодаря специальной панели.

Китайский самосвал Хово предусматривает несколько решений, связанных с обеспечением безопасности.

  1. Устройство противоподкатной защиты, предотвращающее въезжание под грузовик транспортных средств меньших габаритов.
  2. Рулевая колонка особой конструкции, складывающаяся в случае удара для предотвращения травм водителя.
  3. Смещение кабины назад при ударе.
  4. В салоне кабины отсутствуют острые углы, что снижает риск травм при экстренном торможении.
  5. Модернизированная система противобуксовки, повышающая безопасность движения по скользкому или мокрому дорожному покрытию.
  6. Система контроля давления в шинах, показывающая на специальном приборе получаемые посредством датчиков значения для каждой из покрышек.

Кабина установлена на пневматической подвеске с четырьмя опорами. Для повышения комфортабельности езды на большие расстояния предусмотрены системы климат-контроля и самодиагностики, подогрева сидений и регулировки кресел.

Вернуться к оглавлению

Классификация самосвалов Howo

Самосвалы марки Хово представлены на рынке достаточно широким разнообразием. Эти автомобили способны успешно справляться с задачами по транспортировке сыпучих или навалочных грузов, для обеспечения оптимальной выгрузки которых кузов автомобиля должен иметь возможность опрокидывания. С точки зрения грузоподъёмности Howo A7 уступают своим собратьям с фиксированной платформой, но особенности конструкции обеспечивают им целый ряд преимуществ в процессе выгрузки. Наиболее распространенными моделями самосвалов можно считать Howo A7 6×4 и A7 6×6.

Самосвал Howo A7 6×4 представляет собой грузовой автомобиль сочленённого типа с приводом на все колеса, обеспечивающим повышенную проходимость, особенно актуальную для дорожных условий нашей страны. К особенностям конструкции рамы этой модели можно отнести наличие двух отдельных секций, соединение между которыми обеспечивается при помощи шарниров, в результате чего снижается возникающая в процессе движения самосвала нагрузка на раму. Двигатель автомобиля обладает мощностью 336 л. с., грузоподъёмность составляет 25 тонн. Благодаря усовершенствованной закрытой конструкции тормозной системы обеспечивается предотвращение проникновения воды и грязи, то есть повышается её надежность.

Грузовик Howo А7 6×6 оснащен силовой установкой мощностью 380 л. с., а также обладает повышенной в сравнении предшественником грузоподъёмностью, составляющей 32 тонны. Усиленная тормозная система обеспечивает повышенную маневренность самосвала. Данная модель также оснащается усиленными салонными фильтрами, повышающими уровень комфорта водителя.

Еще одна популярная модель грузовика Howo А7 — самосвал 8×4, имеющий четыре оси. Такой вариант исполнения автомобиля позволил оснастить самосвал кузовом повышенной длины. Автомобиль снабжён шестицилиндровым двигателем, расход дизельного топлива в котором составляет 34 литра на 100 километров. Конструктивные особенности кузова позволяют осуществлять выгрузку на большом удалении от задних колес.

Китайские грузовые автомобили Howo получили широкое применение в следующих сферах деятельности:

  • строительство;
  • производственная деятельность;
  • сельскохозяйственная отрасль;
  • предприятия сферы обслуживания.

Кузов самосвала годится для транспортировки различных строительных материалов: песка, грунта, щебня, гравия, асфальта, бетона, строительных смесей, а также мусора, кормов, корнеплодов и многих других разновидностей грузов.

Автомобили отлично приспособлены для частой эксплуатации, включая ежедневное осуществление большого количества поездок.

kranigruz.ru

Обзор самосвала Howo — Китайские автомобили (Great Wall, Haval, Geely, FAW, Chery, DongFeng, Changan, BYD)

20.08.2010 г.

Howo — это один из самых популярных китайских самосвалов в России. Российским автозаводам есть чего опасаться. Машина сделана добротно. Внешне наблюдается очевидное сходство с небезызвестной Volvo FL. Под капотом также сплошь известные марки – Eaton Fuller, Steyr, ZF. Все, естественно собрано на китайских совместных предприятиях по лицензии этих компаний. Но ведь это не умаляет его достоинств. А если принять во внимание ценовой фактор, то аргументов в пользу «китайца» будет намного больше.

Агрегаты

На самосвалы Howo с колесной формулой 6Х4, 8х4 устанавливаются шестицилиндровые рядные двигатели Steyr мощностью от 270 до 370 л.с. Лицензию на производство этих двигателей китайская группа компаний CNHTC (производитель Howo) выкупила несколько лет назад. Сегодня в Россию поставляются самосвалы с двигателями, отвечающими требованиям Euro III.

Двигатель настроен для работы в условиях карьеров и стройплощадок. Он приспособлен для длительной работы на пониженных оборотах, обеспечивая на низах – максимум крутящего момента. По отзывам водителей, двигатель настолько эластичный, что даже при полной загрузке на машине можно идти на третьей передаче, не переключаясь.

При внезапном ухудшении дорожной обстановки, достаточно просто бросить газ, а сбросив обороты двигателя буквально до холостых (700-800 об\мин) можно просто нажать на педаль газа и машина легко начинает разгон. Для облегчения работы на спуске в комплектацию самосвала включен моторный тормоз.

Самосвалы Howo не отличаются высокой скоростью движения, поскольку на двигателях установлен ограничитель скорости на 75 км\ч, но при желании, на некоторых моделях самосвалов максимальная скорость может быть увеличена до 90-120 км\ч. Специальная конструкция впускного тракта позволила радикально решить проблему попадания дождевой воды в воздуховоды и двигатель.

С этой проблемой на протяжении нескольких лет сталкивались другие китайские производители. Но даже в случае заправки некачественным топливом с высоким содержанием влаги, топливная система Howo будет защищена, поскольку в базовую комплектацию входит фильтр-влагоотделитель.

В стандартном оснащении на самосвалы Howo устанавливается 9-тискоростная КПП производства Eaton Fuller. Эта коробка неприхотлива и очень надежна. Многие владельцы и водители американских тягачей отлично с ней знакомы. Единственный недостаток этой трансмиссии – отсутствие синхронизации шестерен. Однако покупатель может заказать и синхронизированную 6-9 скоростную КПП ZF произведенную в Китае.

Для этих трансмиссий характерны широкий диапазон передаточных чисел. Как уже было отмечено выше, грузовик легко трогается с места под нагрузкой, преодолевает сложные затяжные подъемы практически без снижения скорости. Управление КПП удобное, фиксация передач чёткая. Рулевое управление на этом грузовике также позаимствовано из ассортимента известного немецкого производителя ZF.

Мосты

В конструкции мостов на Howo вы найдете множество известных технических решений уже реализованных ранее в моделях американских и европейских производителей.

Здесь установлены конические шестерни, которые обеспечивают высокую степень зацепления зубьев шестерен, низкий уровень шумности. Главная передача позаимствована у американских коллег и вносит свой весомый вклад в способность этого грузовика работать на низких оборотах двигателя.

Полуоси дифференциала и планетарные шестерни изготовлены из высококачественных оковок.

Правда, следует сделать оговорку: На экспортные варианты автомобилей Howo устанавливалось лишь два варианта оригинальных мостов.

В Россию же во время первых поставок были завезены автомобили, предназначенные для внутреннего рынка КНР, которые далеко не всегда отличались надежностью мостов.

Рама и кузов

Устанавливая на свои самосвалы объемные кузова, вместимостью от 16 куб.м. и выше, китайский производитель постарался максимально застраховать себя от возможных неприятностей.

Рама на самосвалах Howo сварена из сдвоенных лонжеронов. Лонжероны изготовлены из легированной стали. Высота центра тяжести автомобиля по сравнению с предыдущими моделями снижена на 20 мм.

За счет этого удалось повысить устойчивость самосвала при движении на сильном уклоне.

Сам кузов оснащен системой подогрева выхлопными газами, которая в последние годы стала практически обязательным базовым оборудованием для любого самосвала, работающего в Сибири.

Гидравлический подъемник кузова имеет две скорости подъема: медленный и быстрый. Крылья задних колёс откидываются вверх, внутри крыльев установлены жёсткие щётки.

Во время движения крылья эффективно гасят шумы, щётки очищают от грязи и от посторонних предметов.

Кабина

Внешний вид кабины, как уже было отмечено, очень сильно напоминает Volvo, по лицензии которой она и изготавливается. Кабина соответствует международным стандартам безопасности и требованиям шведской методики контроля и определения уровня безопасности автомобиля. Эта часть самосвала изготавливается на полностью автоматических роботизированных производственных сварочных линиях, спроектированных европейскими инженерами.

По обзорности самосвалы Howo ни в чем не уступают грузовикам европейского производство. Кабины всех самосвалов установлены на 4-х опорной пневмоподвеске, плавающего типа, которая прекрасно гасит любые вибрации на любых дорожных покрытиях. кабина Howo

Рулевое колесо регулируется в пределах +/-50 мм по наклону, и на 25 мм по вертикали. Автомобили с двигателями мощностью от 290 л/с и выше комплектуются кондиционером с функцией климат-контроля. Для дополнительной защиты от морозов на всех самосвалах Howo стоит двухслойное лобовое стекло с трехскоростными стеклоочистителям. Сиденье установлено на амортизаторах.

В водительской кабине установлены ёмкие отделения для хранения вещей. Система звукоизоляции кабина разработана китайскими специалистами самостоятельно. Однако, при выходе на российский рынок, она подверглась многочисленным испытаниям и доработкам, в результате чего был достигнут мировой уровень шумовой защиты. Кабина легко поднимается вверх на 70% с помощью удобного гидроподъемника европейского образца.

В качестве дополнительных опций самосвал оснащается электроприводом и электроподогревом стекол

Электрооборудование и приборы

Комплектация приборов ни в чем не отличается от европейских самосвалов. Интерьер отличается плавными линиями. Все тумблеры и выключатели расположены в пределах досягаемости руки водителя, управление простое и удобное, не отвлекает внимание водителя.

Система электрооборудования подвергалась многочисленным тестам и непрерывным испытаниям с превышениями электрической нагрузки и другими специальными условиями.

В результате электрооборудование автомобиля соответствует международному уровню начала 21-го столетия.

А для грузовиков Китая – это самая передовая техника. Кронштейны передних фар откидные, это делает их удобными для обслуживания и ремонта.

Задние фонари сблокированы вместе, имеют рациональное исполнение, изящный внешний вид, множество точек крепления для надёжного монтажа.

chinacar.su

Тягач Howo ZZ4257: характеристики

Если изучать предметно тягач Howo ZZ4257, то он собран с миру по нитке, как в принципе и остальные китайские грузовики. Ведь этот грузовик имеет двигатель Steyr, турбину Holset, коробку переключения передач Eaton Fuller, аппаратуру Bosch, тормозную систему Wabco, гидроусилитель ZF, дизайн с претензией, но похож на Mercedes. На всем тягаче Howo ZZ4257 написаны иероглифы. Выполнено ли это руками рабочих по лицензии или нет? — не известно. Предположим, что грузовик Howo был просто полностью скопирован с использованием простых измерительных инструментов. Например, из истории известны подобные случаи, вот например ЗИЛ-130 скопирован с Ford, а с него Румынский грузовик Roman. Или как в советском союзе содрали волгу с американской легковушки, и при этом еще и пытались оспаривать правоту.И что с этого?

Например, дальнобойщику в принципе все равно чьего производства отказавшая деталь его грузовика, который застрял на обочине в минус тридцать градусов. Стоит лишь вспомнить историю, и станет вполне ясно, что факт наличия индустриального плагиата вовсе не является поводом для того, чтобы упрекать виновных в нем производителей в их технической некомпетентности. Автомобиль Howo ZZ4257 нельзя упрекнуть в низом качестве сборки. Наоборот, среди числа автомобилей, последнее время посещавших Иркутск транзитом из Китая, Howo является, по моему мнению, наиболее законченным творением. Это не подделка, как Admiral или Great Wall. У Howo также нет подражания западноевропейским моделям автомобилей.

Дизайнерскую преемственность прекрасно скрыл китайский стилистический камуфляж, благодаря чему тягач Howo выглядит очень гармонично. Конечно, он не имеет суперсовременный вид, но, по крайней мере, выглядит нестарым. Более того, с любой стороны китайский Howo гораздо интереснее своих легковых земляков. Посудите сами: решетка радиатора, которая вписана в пространство между боковыми дефлекторами, мультисекционная оптика, имеющая сложную форму, «двухэтажный» верх с аэроприкрытием фуры. Кроме того, автомобиль Howo имеет везде ровные, небольшие зазоры. При этом нет никаких безвкусных «стразов». Тягач Howo ZZ4257 хорош не только снаружи. Трап в две ступеньки (жаль, что китайцы не догадались установить ручку с правой стороны от проема) ведет в достаточно современную кабину, в которой имеются детали, незнакомые любителям тяжелой отечественной техники.

Например, в автомобиле Howo есть кондиционер, холодильник, климат-контроль с экраном, регулируемый по высоте руль, отопительные сопла, которые установлены повсюду, сиденья, имеющие пневматические подушки и подогрев. Следует отметить, что в данный момент речь идет о базовой комплектации, ниже которой производитель просто не может опуститься. А вот по заказу он может оборудовать салон Howo всевозможной дополнительной аппаратурой. Единственное, что не совсем хорошо смотрится в салоне автомобиля Howo — это сравнительно дешевые вставки под дерево. Однако этот недостаток полностью скрывает пластмасса с ровными швами, которая имеет достойное для грузовика качество.

Спать в тягаче Howo ZZ4257 захочется даже человеку, страдающему бессонницей. Ведь данный автомобиль имеет две шикарные мягкие полки с подушками. Единственный недостаток — в стандартной комплектации китайского Howo не предусмотрен автономный подогреватель, в результате чего спать при нашем климате очень рискованно. Выход один — доплатить за установку автономного подогревателя. Сожаление вызывает также то, что ни за какие деньги не купишь дополнительные квадратные метры, которых в Howo просто минимум. Посещение спальных мест автомобиля нужно выполнять с помощью акробатических трюков из-за наличия в кабине огромного моторного горба.

С одной стороны, кабина ХОВО имеет высокий потолок, при котором можно стоять в полный рост. Но, с другой стороны, стоять в кабине просто негде. Количества отсеков для вещей более чем достаточно. В этом тягач Howo занимает лидирующее место. Вне кабины качество сборки Howo совсем не хуже. Уже прошли те времена, когда для китайской инженерии была характерна отвисающая проводка, которая была зафиксирована изоляционной лентой. Таким образом, все шланги-провода проведены в недоступных для воздействия внешней среды местах. Некоторые детали автомобиля Howo выполнены очень эргономично, что еще раз подчеркивает особую заботу производителей о потребителях.

Например, воздушный фильтр у Howo сделан двойным. Есть возможность перемещать седло по раме для наилучшего расположения точки опоры полуприцепа. При этом рама имеет профиль, который вызывает ассоциации с карьерной техникой. Хотя есть и противоположные примеры. Так, бачок омывателя расположен в переднем свесе и довольно низко, а топливный фильтр — влагоотделитель не имеет подогрева. Китайский Howo ZZ4257 выглядит достаточно внушительным для молодого производителя. Этот автомобиль является настоящим конструктором. Варианты у Howo отсутствуют только лишь по марке двигателя. Все прочее можно варьировать. Только трансмиссия позволяет создать около десятка вариантов. Немецкий ZF, Американский Eaton Fuller, японская коробка. Плюс к этому — различия по числу передач и передаточных отношений мостов.

Модельный ряд Howo ZZ4257 включает в себя модификации по кабинам — высокая, низкая, с различной шириной спальных мест и с двумя вариантами стайлинга. Возможны также двух- и трехосные модели тягача Howo с мощностью двигателя от 290 до 410 «лошадей». Это притом, что речь идет сейчас только лишь о тягаче. А ведь существуют еще «бортовики», самосвалы, миксеры, бетононасосы. Каждый из них выпускается почти с такой же описанной выше широтой версий. Это обеспечивает покрытие практически всех существующих в настоящее время грузоподъемностей и типоразмеров. Рассматриваемый Автомобиль Howo относится чуть ли не к самой флагманской комплектации. Так, он имеет 371-сильный турбодизель и 12-ти ступеней с делителем.

Межосевая, а также межколесная блокировки и мосты у Howo оснащены колесными редукторами. Конечно, это решение для шоссейной модели автомобиля является не совсем традиционным. Но это нестрашно, лишь бы ездил хорошо… Несмотря на то, что китайский Howo имеет довольно тесную кабину, водителю в принципе не на что жаловаться. Ведь баранка представляет собой не тележный обод, а практически легковой бублик. Сиденье автомобиля Howo обтянуто приятным текстилем. Кроме того, оно регулируется в широких пределах, как по горизонтали, так и по вертикали, в результате чего в нем может удобно расположиться человек с ростом от 165 до 190 сантиметров. Все органы управления Howo находятся в зоне безопасной досягаемости.

За подстаканник для водителя, видно, забыли. К тому же двигатель тягача Howo ZZ4257 глушится кнопкой, которая расположена на подставке слева от педали сцепления. Это, конечно, довольно непонятно, поскольку там должна находиться нога водителя. Кроме того, с помощью этой же кнопки (легким ее нажатием) в автомобиле Howo включается горный тормоз. То есть, можно случайно немного пережать эту кнопку и таким образом заглушить двигатель. Поэтому пользоваться этой кнопкой нужно осторожно, чтобы не отрубить подачу топлива в самый неподходящий момент.

Заводится тягач Howo ZZ4257 безо всяких китайских хитростей. Но работает он с довольно нетипичной для молодых восточных производителей мелодичностью. Видимо, копия получилась — 6-цилиндровый двигатель с весьма неплохой литровой мощностью работает не громче «внедорожных» 1HD-T или TD42. Также дает о себе знать и абсолютная уравновешенность «шестерки». Уровень вибраций тягача Howo ZZ4257 не вызывает желания сравнивать его с тракторными аналогами. Первые метры езды на автомобиле Howo ZZ4257 по ухабистой дороге показали хороший результат. Надо сказать, что автомобиль шел довольно мягко. При этом прицепа ведь нет, а только лишь одна незагруженная «голова». Естественно, что значительный вклад здесь вносит водительское сиденье с пневматической подушкой.

Тем не менее, довольно нехарактерно плавно шел по гравию китайский Howo. В чем же причина? Верно — кабина автомобиля на подвеске. Спереди находятся два амортизатора с ограничителями хода сжатия. Сзади расположены пневматические подушки, в которых предусмотрена возможность регулировки их жесткости. Стоит лишь подержать рычаг и стравить давление, как сразу становится мягче. Или, наоборот, «надуть», чтобы сильно не раскачиваться при движении. С таким «ноу-хау» на борту полностью рессорный тягач Howo ZZ4257 в буквальном смысле плывет по изрытой ямами дороге. Конечно, при наезде на крупные бугры или ямы на значительной скорости удар будет довольно ощутимым, поскольку вся масса в данный момент сконцентрирована над передней осью автомобиля.

Таким образом, эта короткая поездка на автомобиле Howo ZZ4257показала нам целый ряд нюансов. Среди них есть и те, которые требуют некоторой коррекции. Но в основном, учитывая национальную принадлежность китайского Howo, о них можно говорит лишь в превосходной степени. Удивительно, но китайцам с их многовековыми рикше- и велотрадициями удалось создать автомобиль ХОВО, который прекрасно располагает к себе впервые попавшего за его руль водителя.

То есть нужно просто сесть в кабину Howo, подогнать сиденье и руль, нащупать педали — и в дальнюю дорогу! Отмечу, что для меня это достаточно трудно, поскольку последний раз за баранкой грузовика я сидел около семи лет назад. Тогда это были обычные ЗИЛы советского производства, которые хоть и требовали перегазовки, но имели короткую по ходам коробку переключения передач. В тягаче Howo ZZ4257 же рычаг колеблется, как метроном. На четных передачах он занимает почти горизонтальное положение. Нельзя говорить, что это очень неудобно, однако все же требует подготовки. Из-за своей «грузовой» неопытности в нужную передачу рычагом я попадал не с первого раза. Однако четкость включений в автомобиле Howo, на мой взгляд, могла бы быть и лучше.

Но когда китайский Howo срывается с места и начинает свой быстрый и напористый разгон, то сразу забываешь обо всех его недостатках. И не возникает никаких разногласий между звуком двигателя, его характеристиками и передаточными числами трансмиссии. На мой взгляд, автомобиль Howo является не седельным тягачом, а реактивным транспортником. Уверен, что Howo смог бы отлично себя показать на прошедшей недавно гонке грузовиков. Конечно, рассуждать о приемистости автомобиля, который не предназначен для динамичных стартов, не совсем разумно. Однако я позволю себе сделать некоторые замечания.

Почему же все-таки у сравнительно молодой компании Sinotruk, которой принадлежит марка Howo, получается производить целую линейку дизельных двигателей? В то время как наши отечественные предприятия, существующие несколько десятков лет, предлагают всего несколько вариантов двигателей. Да, я совсем забыл… Китайцы ведь все купили и своровали. А мы наделены гордостью, которая последнее время начала заканчиваться. Вот если бы наша гордость закончилась хотя бы немного раньше, то, скорее всего, ситуация была бы не на столько запущенной.

И дело не только в наличии у китайцев современных зарубежных технологий и узлов-агрегатов. Их нужно еще доводить до ума. Автомобиль Howo является вполне законченным продуктом. За его рулем уж никак не вспоминаешь о тех китайских пуховиках-матрасах, которые были в начале 90-х годов. Пересев с легкового автомобиля, к тягачу Howo ZZ4257 привыкаешь очень быстро. Конечно, другого ждать и не стоит. Ведь этот тягач имеет шесть наружных зеркал заднего вида. Таким образом, время адаптации к автомобилю Howo является рекордно коротким.

Особое внимание в тягаче Howo заслуживает его рулевое управление с хорошей обратной связью. Так, на прямой дороге и в крутых виражах Howo следует согласно заданной траектории. В парковочных же режимах он просто удивляет своим углом поворота управляемых колес. Рулевой механизм обеспечивает очень малый радиус разворота. Жаль, что в характеристиках автомобиля Howo ZZ4257 не приведено его значение, а замерами мы не занимались. Однако с полной уверенностью можно сказать, что трехосный китайский Howo является гораздо маневренным других даже более компактных грузовиков. К тому же, тормозная система автомобиля Howo полностью соответствует его разгонной динамики и управляемости.

Следует отметить, что китайцы имеют способность подстраиваться под любые возникшие обстоятельства. И это является их основным козырем в борьбе за покупателя. Китайцы очень быстро реагируют на возникшие запросы клиентов. Необходима какая-нибудь новая опция в автомобиле — буквально следующий пришедший экземпляр будет обязательно оснащен этой опцией, даже если она раньше и не предлагалась. И так во всем, начиная от центрального замка или электрических стекло-подъемников и заканчивая более глобальными деталями. Например, известен случай, когда в течение всего лишь нескольких недель китайские производители умудрялись под заказ самосвальный кузов оборудовать совершенно иным задним бортом и подогревом, не имея раньше в производственной программе всех этих элементов.

Таким образом, заявка на полноправное присутствие в области тяжелой китайской техники выполнена. Остается лишь ожидать расширения модельного ряда и некоторых эксплуатационных нюансов. Пожалуй, и других марок также. Например, автор недавно видел, как перегоняли два седельных тягача марки Foton. Они проехали на запад, не посетив при этом Иркутск. Однако, на мой взгляд, это вопрос времени, поскольку «китайское» дилерство в настоящее время является одним из самых приоритетных.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

«Китайская Вольво» от Howo


Самосвалы HOWO не просто так называют «китайским Вольво» — машины этой фирмы полностью лицензированы у именитого немецкого производителя и похожи на оригинал, как две капли воды. Загляните под капот HOWO, и что вы там увидите? Двигатель WP12 от Steyr, трансмиссию от Eaton Fuller, компрессор от Cummins, и прочие агрегаты известных фирм, произведенные по лицензии. В итоге мы получаем машину европейского класса, только куда дешевле. Есть и ещё один плюс — такой китайский самосвал становится значительно проще ремонтировать. Если что-то выйдет из строя, можно использовать как запчасти Хово, так и оригинальные комплектующие. То есть, отремонтировать самосвал HOWO можно в считанные часы практически в любой точке земного шара.

 

У копирования немецких машин имеется и ещё один плюс. Инженерам HOWO не пришлось изобретать велосипед (ведь немецких конструкторов сложно превзойти), но вместо этого они смогли уделить пристальное внимание деталям и улучшить характеристики машины. Благодаря этому китайский самосвал HOWO может дать фору по грузоподъёмности даже своему прародителю. Хотя, на эти машины устанавливаются вместительные кузовы от 16 кубических метров и выше, никаких проблем из-за перегрузки не возникает, благодаря грамотно укрепленный раме, которая на самосвалах HOWO представлена сдвоенными лонжеронами из легированной стали. Плюс к этому, конструкторы HOWO сместили центр тяжести самосвала вниз на 20 мм, что позволило автомобилю с легкостью выдерживать и полную загрузку. Дополняет картину мощный двухскоростной гидравлический подъёмник, в конструкции которого использованы качественные запчасти HOWO.

 

Несколько модернизирована и электроника HOWO. Хотя, по факту были использованы европейские разработки, конструкторы явно ставили перед собой цель сделать не просто китайский самосвал, а подлинный танк. Иначе никак не объяснить то, что они сотворили: подвергли электрические цепи самосвала многочисленным испытаниям с превышением электрической нагрузки, и довели электронику до ума, сделав практически нечувствительной к таковым. Не обошлось и без приятных мелочей. Так, был значительно упрощен и улучшен монтаж задних фонарей на китайский самосвал HOWO, а передние фары обзавелись надежными откидными кронштейнами, что существенно облегчает процесс их обслуживания.

 

А вот кабина HOWO ничем не сможет удивить знатока европейской техники — от оригинальной Вольво она практически ничем не отличается. Объясняется это довольно просто: в создании роботизированного завода, где производятся кабины, принимали непосредственное участие немецкие специалисты, которые проверяли все, начиная от функционирования сборочных линий и заканчивая тем, какие запчасти HOWO используются для производства. В итоге мы имеем полностью аутентичную кабину со всеми положенными «наворотами».

 

Сама кабина HOWO установлена на пневмоподвеске, полностью скрадывающей вибрации на любой, даже самой «убитой» дороге. Органы управления смонтированы на полукруглой консоли, как бы охватывающей кресло пилота, благодаря чему все необходимое оказывается под рукой. Для высшего удобства шофера рулевая колонка самосвала HOWO и сидение обладают широким диапазоном настроек — их можно подогнать под водителя любой комплекции.

 

И, конечно, дополнительным козырем HOWO является тот факт, что китайский самосвал полностью подготовлен к суровой русской зиме. Двойное стекло, хорошая теплоизоляция и система прогрева кабины не даст водителю HOWO замерзнуть даже в самый лютый мороз. Да и груз будет в полной сохранности — кузов самосвала также прогревается за счет выхлопных газов.

kitavtokom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *